Замена задних тормозных колодок хендай акцент

Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Хендай Акцент замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Хендай Акцент необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

    Ставим автомобиль на ручник.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

Под передние колеса подставить противооткатные упоры.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

  • Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  • Демонтируем колесо.

    Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

  • Снимаем крышку с тормозного бачка.
  • Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

    Снимите тормозной барабан.

    Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

    Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

  • Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.
  • Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

    Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

  • Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.
  • Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

    Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

  • Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.
  • Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

    Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    Теперь, необходимо демонтировать распорные планки.

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколов, выработки, борозд.

    После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

  • Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.
  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.
  • Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
    • Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    Производители задних колодок на Акцент те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

    Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Accent MC

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя
    • Плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
    • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
    • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

    Примечание:

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Для замены колодок дисковых тормозных механизмов выполните следующее:

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

    Примечание:

    Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

    2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    4. Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

    5. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

    Старые и новые задние тормозные колодки.

    6. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

    7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Примечание:

    Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

    Утопить поршень внутрь цилиндра.

    8. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

    Примечание:

    После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    9. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Перед установкой, очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    Для замены колодок барабанных тормозных механизмов выполните следующее:

    Примечание:

    Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

    Расположение стояночного тормоза.

    1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    4. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

    5. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

    6. Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

    7. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    Старые и новые колодки.

    8. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    9. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано в этой статье.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм.

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – на накладках глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

    1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Снимите колесо.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

    6. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы» ).

    7. Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

    8. Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

    9. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

    При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.

    10. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    11. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    12. Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

    13. …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

    14. Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

    15. Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

    16. Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

    17. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

    Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    18. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    19. Установите тормозной барабан.

    20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза.

    21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

    Замена колодок на Хендай Акцент своими руками

    В этом небольшом материале вы узнаете, как самостоятельно провести замену тормозных колодок на Хендай Акцент (передних и задних). Все работы можно выполнить самостоятельно, ничего сложного в них нет. Для ремонта вам потребуется наличие комплекта инструментов, домкрата, а также начальных навыков. Но чтобы выполнить ремонт, вам нужно знать хотя бы в общем конструкцию всей системы.

    Демонтаж передних тормозных механизмов

    Конструкция суппорта переднего колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных механизмов на Хендай Акцент:

    1. Выворачиваете снизу болт и приподнимаете вверх весь суппорт. Закрепляете его проволокой, чтобы не повредить шлангу.
    2. Извлекаете колодки.

    Прежде чем выполнить эти манипуляции, необходимо ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль при помощи домкрата. После этого можно полностью снимать колесо. Обязательно под задними колесами нужно устанавливать упоры, чтобы машина не смогла укатиться. И никогда не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется менять весь механизм.

    Диагностика состояния элементов конструкции

    Теперь можно осуществить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений или износа. У накладок должна быть толщина примерно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это предельно допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

    Если выполняете замену колодок на Хендай Акцент, то необходимо делать это на всей оси. Если заменили на левой передней стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить расположение, чтобы впоследствии не перепутать. Но обратите внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

    Процедура установки колодок

    При установке передних колодок на Хендай Акцент вам нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Вставить зажимы для крепления колодок.
    2. Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
    3. Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
    4. Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
    5. Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22..32 Н*м.

    Задние тормозные механизмы: снятие

    Конструкция приведена на рисунке. Процедура демонтажа выглядит следующим образом:

    1. Снимаете заднее колесо и барабан.
    2. Демонтируете зажим, который поддерживает колодку, затем рычаг и пружину автоматической регулировки.
    3. Демонтировать регулятор колодок можно только в том случае, если прижать их.
    4. Произведите демонтаж колодок и возвратных пружин.

    Проведение диагностики задних тормозных механизмов

    Теперь можно выполнить диагностику состояния механизмов:

    1. Сначала нужно измерить при помощи штангенциркуля диаметр барабана. Само собой, нужно измерять внутренний диаметр, а не внешний. Максимальное значение должно быть 200 мм.
    2. При помощи индикатора часового типа необходимо измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
    3. Произведите замер толщины накладок – минимальное значение должно быть 1 мм. Если меньше, то нужно менять колодки.
    4. Внимательно осмотрите накладки – на них не должно быть загрязнений, следов чрезмерного износа и повреждений.

  • Проведите осмотр приводов колодок – рабочих цилиндров. Не допускается наличие на них следов тормозной жидкости.
  • Внимательно осмотрите щит – на нем также не должно быть повреждений или следов чрезмерного износа.
  • Проверьте, равномерно ли прилегают колодки к барабану.
  • Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Хендай Акцент. Если же вы нашли элементы с повреждениями, то нужно заменить их.

    Установка задних колодок

    Прежде чем осуществлять сборку, нужно смазать следующие точки:

    1. Место контакта щита и колодок.
    2. Место контакта колодки и опорной плиты.

    Рекомендуется использовать смазки типа NLGI №2 или SAE-J310. Дальнейшие действия по установке колодок:

    1. Сначала ставите стойку для поддержки задней колодки.
    2. Монтируете на колодках возвратные пружины.
    3. После того, как установите колодки и соберете весь механизм, необходимо несколько раз выжать рычаг стояночного тормоза. Это позволит отрегулировать тормоза сразу на обоих задних колесах.

    На этом ремонт окончен, можно смело эксплуатировать автомобиль. В следующем материале мы расскажем о том, что из себя представляет стояночный тормоз (ручник) на автомобиле Хендай Акцент.

    Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Hyundai Accent MC

    Инструменты:

    • Балонный ключ
    • Упоры под колеса «башмаки»
    • Опорные стойки
    • Домкрат винтовой
    • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Отвертка крестовая средняя
    • Плоскогубцы
    • Щетка металлическая

    Детали и расходники:

    • Шприц
    • Тормозная жидкости (типа DOT-4, при необходимости)
    • Защитные чехлы направляющих пальцев (при необходимости)
    • Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов задних колес
    • Тормозные колодки барабанных тормозных механизмов задних колес

    Примечание:

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – комплект колодок левого переднего колеса, и комплект колодок правого переднего колеса. Замена только одного комплекта может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Для замены колодок дисковых тормозных механизмов выполните следующее:

    1. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

    Примечание:

    Жидкость необходимо откачать чтобы, при утапливании поршня в рабочий цилиндр, она не вытекла из-под крышки бачка.

    2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    3. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    4. Накидным ключом на 14 мм, отверните нижний и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом на 17 мм. Отведите суппорт в сторону стараясь не повредить тормозной шланг.

    5. Отвёрткой сдвигаем наружную и внутреннюю тормозную колодку по направляющим пластинам, и снимаем их.

    Старые и новые задние тормозные колодки.

    6. Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину и снимаем её с направляющей колодок.

    7. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    Примечание:

    Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

    Утопить поршень внутрь цилиндра.

    8. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.

    Примечание:

    После замены колодок на обоих задних колесах, несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    9. Проверяем уровень тормозной жидкости, и при необходимости доливаем, как описано в этой статье.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    Перед установкой, очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

    Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

    Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

    Для замены колодок барабанных тормозных механизмов выполните следующее:

    Примечание:

    Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

    Расположение стояночного тормоза.

    1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

    2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

    3. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    4. Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

    5. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

    6. Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

    7. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

    Старые и новые колодки.

    8. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

    9. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы, как описано в этой статье.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

    После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников