Что должен уметь водитель первого класса

Содержание статьи:

РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ водителю автомобиля 1-го класса

1 Общие положения

1.1 Водитель автомобиля 1-го класса является рабочим транспортного участка и подчиняется непосредственно начальнику транспортного участка.

1.2 Для работы в качестве водителя автомобиля 1-го класса требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее 1 года и водительское удостоверение категорий «ВСDЕ».

1.3 На основании заключенного с ним договора (контракта) водитель автомобиля 1-го класса принимается на работу приказом директора завода.

1.4 Водитель автомобиля 1-го класса должен знать:

1.4.1 Назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков;

— влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;

— способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств;

— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда;

— элементы теории движения автомобилей;

— основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения.

1.4.2 Водитель 1-го класса должен также знать и уметь выполнять все, что должен знать и уметь выполнять водитель 2-го и 3-го класса, в частности:

— устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;

— основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;

— способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;

— объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

— особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;

— элементы дороги, их влияние на безопасность движения;

— способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;

— особенности организации междугородних и международных перевозок;

— нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии;

— правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;

— слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;

— Правила дорожного движения и основы безопасности движения;

— нормы расхода топлива;

— правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных;

— порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;

— правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);

— способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля;

— специфику перевозимых грузов.

1.4.3 Технологические документы, локальные стандарты и другие документы, регламентирующие выполнение работ, входящих в профессиональные обязанности;

— рациональную организацию труда;

— правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом;

— методы рационального использования материальных ресурсов;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе по смежным операциям или процессам;

— виды брака, причины, его порождающие, способы его предупреждения и устранения.

1.5 Водитель 1-го класса должен уметь выполнять все виды работ, включенные в раздел «Профессиональные обязанности» данной инструкции.

2 Профессиональные обязанности

На водителя 1-го класса возлагаются следующие профессиональные обязанности:

2.1 Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «ВСДЕ»;

— буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости;

— устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов;

— выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

2.2 До начала работы водитель 1-го класса должен произвести ежедневный осмотр (ЕО).

2.3 В конце рабочей смены водитель 1-го класса обязан: поставить автомобиль на стоянку в установленном месте, предотвратить самопроизвольное движение и использование автомобиля посторонними лицами, отключить электрооборудование.

Водитель 1-го класса имеет право:

— знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, с коллективным договором;

— получать информацию относительно особых требований к перевозимым грузам;

— требовать проведения инструктажа по оформлению документов на перевозимые им грузы.

Водитель 1-го класса несет ответственность, предусмотренную законодательством:

— дисциплинарную – за невыполнение возложенных на него обязанностей;

— материальную – в случае причинения своими действиями ущерба организации;

— административную или уголовную – в случае нарушения Правил дорожного движения.

Классность водителей по категориям в 2020 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2020 году. Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели. При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2020 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

Классность водителей по категориям 2020 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2020 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.

  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.
  • Как получить классность водителя

    Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

    Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

    Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

    Классность водителей по КБМ ОСАГО

    Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса. В первую очередь классы КБМ по ОСАГО предоставляются всем без исключения застрахованным лицам, вне зависимости от осуществления ими какой-либо трудовой деятельности. При этом количество классов в данной системе составляет 15. Нумерация начинается с класса М, и продолжается от 0 до 13 класса.

    Минимальный класс – М предусматривает повышение стоимости полиса на 145% в сравнении с его стандартной ценой. Максимальный, класс 13, предполагает установление стоимости полиса на уровне 50% от стандартной. Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

    При этом наличие страховых случаев за предыдущий период снижает класс водителя по КБМ сразу на несколько пунктов. Так, наличие одного ДТП при 13 классе водителя, может привести к переводу его в 6 класс, а 2 ДТП – в третий.

    Классность водителей

    Классность водителей

    Похожие публикации

    Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

    Классность водителей по категориям

    В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

    Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

    При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

    • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
    • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
    • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

    В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

    Присвоение классности водителям

    Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

    Порядок присвоения классности водителям на предприятии

    У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

    Соответственно повышение происходит:

    • с 3 класса на 2;
    • со 2 класса на 1.

    Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

    Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

    Понижение классности

    Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

    • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
    • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
    • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

    Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

    Как оплачивается классность водителям в России

    Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

    • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
    • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
    • За 3 класс доплата не предусматривается.

    Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

    Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

    Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

    • Положение о присвоении классности;
    • Положение о доплате за классность.

    Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

    Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

    Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

    Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

    Автотранспорт — правила, нормы, положения

    эксплуатация автомобильного транспорта

    16. Класс водителя автомобиля

    Класс водителя автомобиля.

    Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

    Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

    Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России».

    Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке:

    — приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»);

    — приведены основания для присвоения классности;

    — приведен порядок присвоения классности;

    — рассмотрены вопросы доплат за классность;

    1. Квалификационные характеристики.

    1.1. Водитель автомобиля, 3 класс.

    1. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
    2. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
    3. Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
    4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

    Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
    При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

    1.2. Водитель автомобиля, 2 класс.

    1. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».
    2. Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
    3. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.

    Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

    1.3. Водитель автомобиля,1 класс.

    Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».
    Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

    2. Основания для присвоения классности.

    Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

    Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.
    Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.
    Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

    3. Порядок присвоения классности.

    Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д». Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

    Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

    4. Доплата за классность.

    4.1. Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

    Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

    4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

    Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

    Классность водителей по категориям 2020

    Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

    Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

    Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

    Водитель 3 класса.

    1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
    2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
    3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
    4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
    5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
    6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
    7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
    8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
    9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
    10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
    11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

    Водитель 2 класса.

    1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
    2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
    3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
    4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

    Водитель 1 класса.

    1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
    2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
    3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
    4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

    Основания для присвоения классности водителям.

    Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

    Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

    Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

    Доплата за классность водителей.

    Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

    Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

    Классность водителей по ОСАГО

    Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

    Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

    КлассКБМПодорожание

    Скидка
    Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
    1234
    Класс, который будет присвоен
    M2,45145%MMMM
    2,3130%1MMMM
    11,5555%2MMMM
    21,440%31MMM
    31нет41MMM
    40,955%521MM
    50,910%631MM
    60,8515%742MM
    70,820%842MM
    80,7525%952MM
    90,730%10521M
    100,6535%11631M
    110,640%12631M
    120,5545%13631M
    130,550%13731M

    Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

    Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

    Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

    Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

    В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

    Должностные обязанности водителя

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Водитель относится к категории рабочих.
    2. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.
    3. Квалификационные требования к водителю.
    Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

    Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

    Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

    «А» — мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

    «В» — автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

    «С» — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

    «Д» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    «Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

    4. Водитель дожен знать:

    Водитель: 3-й класс (Водитель третьего класса) — назначение, устройство, принцип действия, работуи обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей,относящихся к одной из категорий «В» или «С», или автобусов,относящихся к категории «Д», правила дорожного движения;

    -основыбезопасности движения; -правила технической эксплуатации автомобилей(относящиеся к водителям); -правила перевозки скоропортящихся иопасных грузов;

    -основные показатели работы автомобилей, пути испособы повышения производительности труда и снижения себестоимостиперевозок;

    -признаки, причины и опасные последствия неисправностей,возникающих в процессе -эксплуатации автомобиля, способы ихобнаружения и устранения;

    -порядок проведения техническогообслуживания автомобилей и прицепов;

    -правила хранения автомобилей вгаражах и на открытых стоянках;

    -правила эксплуатации аккумуляторныхбатарей и автомобильных шин;

    -влияние погодных условий набезопасность вождения автомобиля;

    -способы предотвращениядорожно-транспортных происшествий;

    -приемы оказания первойдоврачебной помощи при несчастных случаях;

    -правила заполненияпервичных документов по учету работы автомобиля;

    -правила обкаткиновых автомобилей и после капитального ремонта;

    -правила подачиавтобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдениемэтих правил;

    -порядок экстренной эвакуации пассажиров придорожно-транспортных происшествиях;

    -устройство касс, компостеров ирадиоустановки.

    Водитель: 2-й класс (водитель второго класса)

    -назначение, устройство, принцип действия, работуи обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей,отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», а приработе на автобусах — «Д» или «Д» и «Е», их неисправности: признаки,причины, опасные последствия, способы определения и устранения;

    -объемы, периодичность и основные правила выполнения работ потехническому обслуживанию;

    -способы увеличения межремонтных пробеговавтомобилей;

    -особенности организации технического обслуживания иремонта автомобилей в полевых условиях;

    -особенности организациимеждугородных перевозок, режим работы водителей;

    -основные понятия обилетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;

    — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средствадиспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;

    — основныепонятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показателиработы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава,методы работы передовых водителей;

    -основные положения планирования иучета работы автомобилей;

    -правила пользования средствами радиосвязина автомобилях;

    -элементы дороги, их влияние на безопасностьдвижения;

    -основные понятия из теории движения автомобиля;

    -свойства,применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии;

    -способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службыаккумуляторных батарей.

    Водитель: 1-й класс (водитель первого класса)

    — назначение, устройство и правила техническогообслуживания автопоездов, устройство и правила техническогообслуживания автомобилей последних выпусков;

    — влияние отдельныхэксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимостьперевозок;

    — способы обеспечения высокопроизводительного иэкономного использования подвижного состава;

    — основныетехнико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения;

    — элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортногопредприятия.

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

    Водитель : 3-й класс (водитель третьего класса)

    1. Управление одиночными легковыми игрузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной изкатегорий транспортных средств «В» или «С», или управление толькоавтобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д»*.

    2. Для управления атомобилями, оборудованными специальными звуковыми исветовыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качествеводителя автомобиля не менее трех лет.

    3. Управление подъемныммеханизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насоснойустановкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора,подметально-уборочными механизмами и другим специальнымоборудованием специализированных и специальных автомобилей ссоблюдением правил техники безопасности.

    4. Буксирование прицепов весомдо 750 кг.

    5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами иохлаждающей жидкостью.

    6. Оформление путевых документов.

    7. Проверкатехнического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

    8. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращениис работы в автохозяйство.

    9. Подача автомобилей под погрузку грузов, атакже под разгрузку грузов.

    10. Контроль за правильностью погрузки,размещения и крепления груза в кузове автомобиля.

    11. Устранениевозникших во время работы на линии мелких эксплуатационныхнеисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

    12. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление сиспользованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплатыи получения контрольных билетов; установка катушек с билетами,компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек наостановочных пунктах.

    Водитель: 2-й класс (водитель второго класса)

    1. Управление легковыми и грузовымиавтомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориямтранспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами,отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».Буксирование прицепов весом свыше 750 км.

    2. Устранение возникших вовремя работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижногосостава, требующих разборки механизмов.

    3. Выполнение регулировочныхработ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

    Водитель: 1-й класс (водитель первого класса)

    Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

    III. ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ

    1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятетельности .

    2. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.

    3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    4. Требовать от руководства организации содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

    Водитель несет ответственность:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.