Что проверять при покупке авто с пробегом
Содержание статьи:
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
- хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
- седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
- универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
- осмотреть транспортное средство со всех сторон;
- попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
- попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
- обратить внимание на износ шин.
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
- наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
- внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
- внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:
- на транспортном средстве имеются обременения;
- хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
- заменить масло;
- слить тормозную жидкость и залить новую;
- поменять антифриз;
- отбалансировать колеса;
- поменять ремень ГРМ;
- заменить воздушные фильтры.
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.
Комплексная проверка подержанного автомобиля перед покупкой
Сегодня мы расскажем, как проверить подержанную машину перед покупкой и как правильно купить подержанный автомобиль.
Если Вы решили купить подержанную машину, то перед его покупкой Вам необходима комплексная проверка авто по гос номеру и вин коду.
Это необходимо для того, чтобы не стать жертвой мошенников.
Кроме того обязательно нужно проверить документы и техническое состояние подержанного автомобиля.
В Российской Федерации ежедневно продают и покупают более 10 000 транспортных средств.
Как купить подержанный автомобиль
Как правило, перед продажей продавцы тщательно готовят свои машины. Многие красят кузов автомобиля или его детали, полируют пластик в салоне и моют двигатель.
Но часто, на продажу выставляются подержанные машины, восстановленные после ДТП, у которых был проведен не качественный ремонт кузова и агрегатов. Где были замаскированы отработавшие подушки безопасности – SRS Airbag и скручен пробег. Скрыта полная история ТС и даже подделаны документы.
Если Вы решили покупать себе автомобиль не в автосалоне, а с рук или по объявлению в интернете, то нужно воспользоваться помощью специалистов. Они смогут провести осмотр покупаемой подержанной машины и полностью проверят его работоспособность.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников при покупке автомобиль лучше проверять на официальных СТО. Там по результату обследования, составляется заключение о техническом состоянии подержанной машины. В нем будет изложено подробное описание, выявленные недостатки и рекомендации по их устранению.
Как проверить подержанную машину при покупке
Теперь давайте рассмотрим алгоритм проверки автомобиля перед покупкой. Любой осмотр автомобиля перед покупкой всегда нужно начинать с проверки документов на автомобиль. В него входит визуальная проверка подлинности документов (ПТС, СТС, сервисной книги). Все документы транспортного средства должны быть оформлены на продавца автомобиля. Поэтому, кроме документов на автомобиль обязательно посмотрите паспорт продавца.
Если данные паспорта и ПТС не совпадают, значит это перекупщик и стоит быть внимательнее с осмотром и покупкой автомобиля.
После проверки документов на машину необходимо проверить кузов автомобиля. Это можно сделать толщиномером, магнитом и визуально.
Как проверить кузов автомобиля перед покупкой
С помощью толщиномера проверяется толщина лакокрасочного покрытия элементов кузова автомобиля. Если толщина выше нормы, значит, проводился ремонт кузова после ДТП или скрывались места коррозии.
Проведение замера толщины лакокрасочного покрытия элементов кузова, лучше доверить специалисту. Он проверит толщину ЛКП капота, передних и задних крыльев, дверей, крышки багажники, панели крыши, боковин, передних, средних и задних стоек, дверных проемов.
При отсутствии толщиномера проверку можно провести обычным небольшим магнитом. При наличии большого слоя шпаклевки магнит просто не примагнитится к ремонтированному элементу кузова. Но 100% результата такая проверка магнитом не даст.
Визуально происходит выявление и определение заводских сварных швов подкапотного пространства, багажного отделения, ниши запасного колеса, лонжеронов, проемов, бамперов.
Внешний осмотр зазоров между элементами кузова расскажет про геометрию кузова. Сверка маркировки стекол и оптики подскажет о возможных ремонтах автомобиля. Не стоит бояться, если менялось лобовое стекло. Лобовые стекла считаются расходниками. Лобовое стекло может лопнуть не только при ДТП, но и при попадания щебенки или других предметов. Главное, чтобы оно было правильно заменено.
Кроме того нужно провести прочее обследование на внешние повреждения кузовных элементов.
Проверка автомобиля с пробегом по VIN номеру
Проверить покупаемое авто по вину коду бесплатно можно онлайн на сайте ГИБДД. Там можно получить расширенную информацию об автомобиле. Можно узнать сколько раз подержанная машина проходила перерегистрацию, наличие ДТП и т.д.
Если при визуальном осмотре Вы заметили изменения вин номера на кузове автомобиля, а номер отличается от данных ПТС, то лучше отказаться от покупки такого авто. Хотя такую машину можно купить но только в том случае, если есть экспертное определение VIN номера на его изменения.
О том как правильно проверять автомобиль по вин номеру мы подробно рассказывали в статье «Реальная история автомобиля.»
Как проверить двигатель подержанного автомобиля
Двигатель автомобиля, это как сердце человека. С возрастом у него может ухудшиться «здоровье», если в процессе эксплуатации за мотором не следили. Так что же необходимо проверить у подержанного силового агрегата?
При проверке мотора нужно обратить внимание на:
Уровень масла;
Работы холостого хода;
Работы механической дроссельной заслонки;
Наличие посторонних шумов;
Состояния приводных ремней;
Уровней охлаждающей и гидравлической жидкости;
Проверить двигатель на герметичность;
Проверить прочности закрепления хомутов и шлангов.
В любом силовом агрегате уровень масла проверяется при помощи щупа на не работающем двигателе. Масляный щуп всегда находится в доступном месте. Он вставляется в специальное отверстие блока цилиндров и погружается в масляную ванну картера мотора. Уровень масла должен быть в промежутке меток щупа max и min.
Внешний вид двигателя может быть и запыленным, так как мыть мотор современных машин не рекомендуется. Но на двигателе не должно быть масляных потеков. Мытые перед продажей моторы обычно бывают у перекупов.
Диагностика АКПП или МКПП покупаемой машины
После проверки двигателя начинаем проверять коробку передач. Для этого необходим внешний осмотр КПП на герметичность. Потеков масла быть не должно. Лучше всего осматривать автомобиль на подъемнике. Кроме того желательно провести испытание тросового привода сцепления.
Сидя на водительском сиденье проверьте включение всех передач на холостом ходу, а затем при поездке. Ели при переключении скоростей на АКПП появляются рывки, то это будут признаки неисправности автоматической коробки.
Полная компьютерная диагностика автомобиля с пробегом
Компьютерная диагностика автомобиля может многое рассказать о техническом состоянии продаваемой машины:
Двигателя – выявление правильной работоспособности всех датчиков, измерение показателей работы в режиме реального времени;
АКПП – выявление правильной работы всех электромагнитных клапанов, отзывающихся на включение передач, проверка температуры и давления масла в КПП;
ABS, ESP, BAS и другие тормозные системы – проверка датчиков скорости, клапанов, модуляторов, отвечающих за правильную работу подачи и распределения тормозов;
SRS – Airbag – диагностика работоспособности подушке безопасности, чтение Crash и датчиков удара, также проверка питания к пиропатронам;
Тестирование ЭБУ: ДВС, АКПП, ABS, SRS-Airbag;
Проверка заряда генератора;
Изучение истории обслуживания автомобиля (последнее пройденное ТО);
Чтение записей и проверка на наличие ошибок, в том числе и занесенных в историю автомобиля;
Сверка показателей одометра;
Прочие измерения (в зависимости от комплектации автомобиля).
Визуальный осмотр подкапотного пространства
Теперь поговорим о том, как правильно посмотреть подкапотное пространство покупаемого автомобиля. Что находится под капотом машины? Кроме двигателя, там есть на что посмотреть. Подкапотное пространство очень интересное. Что смотреть под капотом кроме двигателя:
Состояние опорных подшипников;
Опоры двигателя и КПП;
Испытание состояния рулевой рейки;
Проверка герметичности радиаторов;
Проверка наличия шильд.
Осмотр салона подержанного автомобиля
Проверка салона подержанного автомобиля начинается его осмотра. Салон машины должен быть в хорошем состоянии. Без повреждений панелей, обивки, чехлов. Хочется заметить, что осматривая салон подержанной машины, с сидений лучше всего снять чехлы. Уверяю вас, что салон автомобиля сможет рассказать вам много о пробеге, аварийном прошлом и оснащении машины.
Визуальный осмотр салона на внешние повреждения и потертости;
Проверка отображения правильной работоспособности индикации приборов;
Проверка работы стеклоподъемников, электрических зеркал, сидений, салонного освещения, работы кондиционера, включения дворников, омывателей, обогрева сидений, стояночного тормоза.
Потертости на руле и ручке КПП расскажут о большом пробеге авто. Так же о пробеге будет говорить и внешний вид сидений. Если подушки промяты, затерты и есть трещины на коже, то пробег уже более 100000 км. Кроме того и стертые резиновые накладки на педали с затертыми ковриками могут говорить о большом пробеге автомобиля или его работы в такси.
Осмотр тормозной системы подержанной машины
Зачем осматривать тормозную систему? Исправные тормоза, это ваша безопасность на дороге. Что входит в осмотр тормозов:
Выявление износа тормозных дисков и колодок;
Определение состояния герметичности тормозной системы;
Внешний осмотр главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, блока АБС.
Проверка работоспособности внешней электрики
Без полноценной работы электроприборов управлять автомобилем опасно, а в большинстве случаев и запрещено правилами дорожного движения.
Что нужно проверять. Необходима проверка ближнего и дальнего света, габаритных огней. Кроме того проверяются указатели поворотов, аварийной сигнализации, стоп-сигналы. Затем огни заднего хода и освещения номерных знаков.
Тест-драйв подержанного автомобиля
Без тестовой поездки на автомобиле его покупку лучше не совершать. Тест-драйв подержанной машины нужен для выявления посторонних шумов в ходовой части, в двигателе и коробке передач.
Осмотр ходовой части подержанного автомобиля
Проверка ходовой части автомобиля является основным элементом осмотра машины перед покупкой. Давайте остановимся на том, как проверить ходовую часть автомобиля. Осматривать ходовую у машины нужно на подъемнике.
Что входит в полноценный осмотр ходовой части авто:
Визуальный осмотр на течь жидкостей;
Проверка шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, стабилизаторов, шрусов, пыльников;
Визуальная проверка рулевой рейки и наконечников, стоек амортизаторов и пружин;
Проверка ступичных подшипников и полуосей, приводов, крестовин, карданного вала;
Осмотр топливной магистрали, бензобака, бензофильтра.
- Амортизаторы – элемент подвески, который принимает на себя все неровности и удары от дорожных ям;
- Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают», проседают и могут потребовать замены;
- Пыльник ШРУСа – обязан защищать деталь от пыли. Если пыльник грязный или рваный, то его необходимо менять;
- Опорные чашки стоек – просто должны быть целыми и не деформированными;
- Сайлентблоки – это две металлические втулки с резиновой вставкой. Сайлентблоки необходимы для соединения различных деталей подвески;
- Различные люфты – Любой люфт выше нормы нуждается в устранении У некоторых узлов подвески большой люфт может быть опасен и привести к ДТП.
Как не стать жертвой мошенников покупая подержанный автомобиль
Чтобы не стать жертвой мошенников при покупке подержанного авто постарайтесь запомнить несколько правил.
— без проблемные и юридически чистые автомобили не могут стоить значительно дешевле средней стоимости по рынку. Не позволяйте привлекательной цене усыпить вашу бдительность;
— оформляя сделку купли-продажи в соответствии с законодательством, вы значительно уменьшаете риск быть обманутым;
— обязательная проверка авто по вин коду. Сравните VIN-код на кузове авто и в документах, удостоверьтесь в личности продавца и собственника;
— проверьте перед покупкой понравившийся автомобиль всеми доступными в интернете способами;
— задавайте продавцу провокационные вопросы. Возьмите с собой на осмотр авто и переговоры более опытного знакомого, который знает, как проверить подержанную машину при покупке. Обратитесь в компанию по подбору и комиссионной торговле авто, которая работает в строгом соответствии с законодательством и берет на себя ответственность за товар.
Если вы считаете, что стали жертвой противоправных действий мошенников при покупке автомобиля, то немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции.
В заключении хочется сказать, что этот порядок действий пригодится, при проверке покупателем любого подержанного автомобиля перед его покупкой на авторынке или по объявлению. Покупая б/у автомобиль, лучше потратить время на его осмотр и немного денег на специалиста, который проведёт этот осмотр, чем в последствии, тратится на непредвиденные дорогостоящие ремонты.
О том, на каком сайте проверить автомобиль перед покупкой бесплатно, Вы сможете узнать в нашей публикации «Реальная история автомобиля«.
Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга
Подготовка
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Узнайте больше информации
Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.
Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:
- количество бывших владельцев;
- пробег;
- юридические проблемы;
- наличие ограничений на регистрационные действия;
- информацию об угоне;
- историю ДТП
- таможенную историю и др.
Настройтесь на объективный осмотр машины
Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:
- Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
- Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
- Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
- Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
- Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.
Проверьте, как можно снизить цену
- Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
- Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
- Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
- Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.
Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:
- Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
- Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
- Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
- Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
- Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Осмотр
Как будет вести себя продавец
Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.
Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»
С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.
Даниил Рогозинников, психолог
Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.
Как вы должны выглядеть и что говорить
Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.
Как получить большую скидку
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.
Советы покупателям подержанных машин
Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.
Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru
Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.
Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.
Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины
Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.
Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.
Популярные автомобили
Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков
Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда — специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль. Я покупаю первую машину решил поступить просто — составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.
1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.
2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.
3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это — сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.
4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая
5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери — значит это была служебная машина или что еще хуже — такси.
6. Багажник чистый и аккуратный.
7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует — его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.
8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки — большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.
9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.
11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.
12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.
13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.
14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.
15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см
16. Нажать на тормозную педаль — маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд — воздух в системе.
17. Повернуть ключ на пол оборота — лампы низкого уровня масла и аккумкулятора — красные. После старта — перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.
19. Оставить на холостых на несколько минут — обороты должны быть ровные.
20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты — не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.
21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги
22. Увеличить обороты, выхлоп не белый и ни сизо голубой и не черный
23. Сверить номера указанные в ПТС
24. Проверить корешки ремней безопасности на задних сиденьях, там часто дублируют номер и указывают дополнительную информацию.
25. На автомобили ввезенные после 97-го года таможня выдавала ПТС
26. Где обслуживалась, у официалов/не официалов. Телефоны сервисов Если есть сервисная книжка — пройдены ли все ТО, стоят ли печати техцентров.
27. Состояние расходников — когда менялись те или иные расходники, какое масло сейчас залито в двигатель, в трансмиссию, марка антифриза.
28. Что менялось из запчастей, на каком пробеге, в каком сервисе, оригинальные/не оригинальные. Важны четкие ответы продавца
29. Оперевшись на крыло — покачать машину. Реакция должна быть достаточно жесткой, не должно быть посторонних звуков, свободный ход в ответ на покачивания небольшим, возврат в исходное положение быстрым и четким.
29. Если дело дошло до подъемника — покрутить колеса руками, свободный ход должен быть достаточным, крутить должно быть легко, не должно быть постороннего шума. Не должно быть ржавчины. Посторонних сварных швов (ржавчину заваривали). Днище должно быть ровным. Не должно быть следов ударов на картере. Попросите кардщеткой почистить картер от грязи, чтобы лучше рассмотреть. Также на подъемнике можно сесть, включит зажигание и попереключать передачи с вращающимися колесами. (В городе, например не всегда можно включить пятую, а на подъемнике пожалуйста, переключай сколько хочешь)
30. Покрутите руль у машины стоящей на земле. Не должно быть люфтов, заеданий, даже при резком вращение на месте.
31. Не должно быть масляных подтеков на двигателе.
32. Прокатитесь, проедте по небольшим неровностям, поработайте рулем, переключайте передачи. Послушайте — нет ли скрипов при работе сцеплением или вибраций при работе автомата. Оцените реакции подвески.
Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.
Как купить подержанный автомобиль: исчерпывающее руководство
Покупка подержанного авто — дело непростое. Но зачастую это реальный способ сэкономить, а для кого-то и единственно возможный вариант обзавестись собственными колёсами. Рекомендации Лайфхакера помогут справиться со всеми сложностями и не прогадать.
Шаг 1. Определяемся с бюджетом
Первым делом нужно чётко обозначить предельный бюджет, чтобы не соблазняться более дорогими предложениями. При этом очень важно не покупать машину на все деньги: обязательно отложите 10–15% от имеющейся суммы. Сразу после покупки придётся сделать техобслуживание, не говоря уже об исправлении недочётов, которые неизбежно будут.
Шаг 2. Выбираем несколько подходящих моделей
При покупке вы уже должны чётко понимать, что именно вам нужно от машины: большой багажник, просторный салон, высокую мощность, коробку-автомат, кожаный салон или другие опции. Обычно под заданные критерии подходит несколько моделей даже одного производителя. Выберите две-три модели, которые устраивают вас по всем параметрам, и ищите только их.
Определившись с моделью, изучите тематические форумы, ознакомьтесь с отзывами владельцев в интернете и поговорите с работниками автосервисов, чтобы выяснить типичные поломки, слабые места и стоимость обслуживания.
Это позволит не распылять внимание на другие машины и даст больше вариантов при выборе, чем если бы вы искали одну конкретную модель. Также вы сможете подробно изучить выбранные машины, узнать, какие модификации наиболее удачны и на какие нюансы нужно смотреть при покупке.
Шаг 3. Выясняем рыночную стоимость машины
Далее предстоит уточнить, сколько в среднем просят за интересующие вас модели, чтобы иметь представление о ценообразовании с учётом возраста, объёма двигателя, типа трансмиссии и других опций.
Помимо банального отсеивания подозрительных предложений от мошенников, это пригодится для сравнения машин и торга. Уточнить среднюю цену очень просто с помощью фильтров на сайтах с объявлениями и несложных подсчётов на калькуляторе.
Фильтры поиска на сайтах с объявлениями о продаже авто
Шаг 4. Просматриваем и анализируем объявления
Продолжаем просматривать объявления в поисках хороших вариантов. Наша задача — найти несколько потенциальных вариантов для покупки и выбрать из них лучший.
Если живёте в небольшом городе, то есть смысл искать в газетах вроде «Из рук в руки» и других. В остальных случаях достаточно популярных площадок «Авто.ру», Avito.ru и Drom.ru.
Старайтесь оперативно отслеживать новые предложения, поскольку лучшие машины обычно уходят в течение пары дней, а то и нескольких часов. Чтобы не упустить хороший автомобиль, подпишитесь на уведомления об интересующих вас моделях. Также используйте мобильные приложения, которые позволят держать руку на пульсе.
Сразу же отсеивайте объявления без фото и с сухими описаниями: как правило, их размещают мошенники или перекупщики. Подозрения также должно вызвать несоответствие состояния машины на фото заявленному пробегу и сниженная до предела цена в объявлениях с закрытыми комментариями.
Как распознать перекупщика
По возможности старайтесь сразу же определить, кто разместил объявление: реальный собственник или перекупщик. Последнего выдадут следующие признаки:
- Скрытый на фото номер машины.
- Снимки у автосервиса или на мойке.
- Очищенные до блеска шины.
- Отказ от разговора по телефону и призыв к встрече.
- Псевдоним вместо настоящего имени в объявлении.
По отдельности эти детали могут ничего не значить, но если они встречаются вместе, то, скорее всего, перед вами действительно профессиональный перекупщик.
Скорее всего, это объявление от перекупщика: три владельца, минимум текста, скрытый номер
Всё ещё сомневаетесь? Подробная инструкция Лайфхакера поможет вычислить объявление от перекупщика авто.
Шаг 5. Общаемся с продавцами
Найдя несколько объявлений с подходящими вариантами, начинаем обзванивать продавцов. Писать сообщения на почту и оставлять комментарии под объявлением не стоит, ведь на счету каждая минута.
Главное в общении — задавать конкретные вопросы, чтобы собеседник не смог уйти от ответа или ответить расплывчато. Это поможет понять, стоит ли вообще ехать смотреть понравившийся автомобиль. Вот что должно интересовать вас в первую очередь:
- Кто владелец машины и на кого она зарегистрирована.
- Госномер, VIN-код, номер ПТС.
- Оригинальный ли ПТС и сколько человек в нём записано.
- В каком сервисе обслуживалось авто.
- Есть ли сервисная книжка.
- Когда в последний раз менялось масло.
- Какие ещё узлы и детали были заменены.
Все ответы лучше записывать в блокнот, чтобы потом не запутаться. Если собеседник ведёт себя адекватно, не юлит и соглашается на диагностику в сервисе, то можно смело договариваться о встрече.
Шаг 6. Едем смотреть авто
Наступает самый ответственный момент. На встречу лучше отправиться с напарником, хорошо бы — разбирающимся в машинах, а в идеале — с автомехаником, которому доверяете. Во-первых, так безопаснее, а во-вторых, одна голова хорошо, но две всё же лучше. Желательно где-нибудь раздобыть толщиномер и узнать толщину краски в выбранной модели авто, чтобы проверить не было ли подкрасов кузова.
Первым делом посмотрите документы: ПТС автомобиля и паспорт продавца. Если там всё в порядке и перед вами настоящий владелец, можно переходить к осмотру. Обращайте внимание на явные повреждения, равномерность зазоров в деталях кузова, состояние салона и подкапотного пространства, а также общее состояние машины, работу всех приборов и опций.
Неравномерный зазор с левой и правой стороны капота / autochel.ru
Если ваши ожидания не обманулись, то можно переходить к тест-драйву. Проверьте, как запускается и работает на холостых оборотах двигатель, нет ли подозрительных шумов и стуков.
Проехаться лучше подальше, чтобы хорошо разогнаться, оценить работу подвески и тормозов, проверить отсутствие рывков при переключении передач и биения руля. Пусть ведёт продавец, а вы внимательно следите за происходящим. На обратном пути попроситесь за руль и оцените всё с водительского места.
Как определить, не бита ли машина
Если вы не специалист, то сделать это довольно сложно. Однако есть несколько верных примет, указывающих на проблемы с геометрией кузова и участие в ДТП. Вот некоторые из них:
- Стёкла имеют разную маркировку или год выпуска.
- Зазоры в дверях и кузове отличаются и не параллельны.
- На переднем бампере нет ни единой царапинки и вмятинки, неизбежных от камешков на дороге.
- Одна фара мутная (оригинальная), а вторая — прозрачная (недавно заменена).
- На болтах дверных петель и капота сорвана краска.
- Краска под уплотнителями двери отличается от основного цвета кузова.
- Трещина на лобовом стекле не в виде паутинки (как от камня), а без видимого центра.
Маркировка стёкол может отличаться 1–2 цифрами или символами / mazda3.ru
Как определить реальный пробег
Недобросовестные продавцы любят не только скрывать ДТП, но и скручивать пробег, чтобы продать авто подороже. Поэтому не стоит слепо верить показаниям одометра.
- Просто посчитайте. В среднем личный транспорт проезжает за год 15–20 тысяч километров. За пять лет реальный пробег составит около 100 тысяч.
- Проверьте тормозные диски. Если на них есть кромка в 2–3 мм, то пробег порядка 100 тысяч километров. Если они новые, значит, были недавно заменены и машина прошла уже явно больше 100 тысяч.
- Посмотрите на руль. Следы износа на нём появляются к пяти годам использования или когда пробег переваливает за 150–200 тысяч километров.
- Проверьте накладки на педалях. Если они стёрты до металла или, наоборот, заменены, это говорит о пробеге за 300 тысяч.
- Посмотрите на водительское сидение. Тканевая обивка без последствий выдерживает порядка 100–130 тысяч километров, состояние кожи начинает ухудшаться после 200 тысяч. При этом больше всего страдает ближайший к двери валик поддержки, хотя зачастую достаётся и подлокотнику.
Чем сильнее наружный валик отличается от внутреннего, тем больше пробег / audi-club.ru
Кстати, характер потёртостей на руле расскажет об условиях эксплуатации: износ в позиции 9 часов говорит о частых поездках на дальние расстояния, в районе 9 и 3 часов — о преимущественной езде по городу, а потёртости по всему ободу могут быть признаком такси.
Шаг 7. Делаем диагностику в сервисе
Если после внимательного осмотра автомобиль вам по-прежнему нравится и вы хотите его купить, оправляйтесь на диагностику в автосервис. Обычные машины можно гнать на любую СТО, которой доверяете. Если же автомобиль технически сложный, лучше выбрать специализированный, профильный сервис, сотрудники которого смогут всё как следует проверить.
Обычно смотрят только подвеску, но нелишним будет проверить все кузовные элементы с помощью толщиномера ЛКП, а также снять защиту и пластиковые элементы на днище, чтобы оценить состояние порогов и лонжеронов. Кроме того, стоит диагностировать двигатель и выполнить замеры компрессии в каждом цилиндре, а также проверить электрику. Ещё можно попросить мастеров сверить номера двигателя и кузова с документами.
В общем, лучше выполнить комплексную проверку всех возможных неполадок и получить список неисправностей, с которым потом можно будет торговаться. Так вы наверняка отобьёте потраченные на диагностику деньги и будете иметь представление о работах, которые придётся провести при первом техобслуживании.
Шаг 8. Оформляем сделку
Все нюансы улажены, вы договорились с продавцом об окончательной цене, и осталось только оформить сделку. Это делается с помощью обычного договора купли-продажи, составленного от руки или на распечатанном бланке, куда вносятся паспортные данные продавца и покупателя. Также продавец должен передать вам ПТС, свидетельство о регистрации авто и, само собой, ключи от машины.
Убедившись, что всё необходимое на руках, можно рассчитаться с продавцом наличными или положить оговорённую сумму на счёт и разойтись.
Напоследок попросите ещё раз показать, как работает сигнализация, проверьте все ключи и — желательно — сразу замените батарейки в них.
Шаг 9. Ставим машину на учёт
Остаётся последний штрих, и вы станете законным владельцем своего нового автомобиля. Для постановки машины на учёт в ГИБДД понадобятся следующие документы:
- Договор купли-продажи, в котором указаны паспортные данные продавца и покупателя (годится даже составленный от руки).
- ПТС.
- Свидетельство о регистрации авто.
- Страховой полис.
Со всем этим нужно явиться в любое отделение ГИБДД страны и переоформить машину на своё имя. Снятие с учёта и другие предварительные действия по новым правилам не требуются. Если не будет очереди, то вся процедура займёт не больше часа.
Лайфхак: на что обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом
Большинство россиян покупает подержанные автомобили. Это понятно: даже самому новому авто достаточно выехать за ворота автосалона, чтобы считаться подержанным, потеряв в цене минимум пятую часть изначальной стоимости. Но как понять, правду ли говорит продавец, можно ли выбрать ТС в хорошем техническом состоянии и купить автомобиль непосредственно у хозяина, то есть, с рук — б/у (машину бывшую в употреблении)?
Как продать машину в рассрочку без ущерба для продавца
Некоторые специалисты вообще советуют не ввязываться в продажу в рассрочку. Но это хороший способ, как быстро с выгодой продать машину. Соблюдайте ряд правил, чтобы не оказаться разом без «колес» и без денег, тогда продажа в рассрочку пройдёт без ущерба для продавца. Как это правильно сделать:
- Первое правило — если получается обойтись без рассрочки, лучше ею не пользоваться. Исключение — если только покупатель не видит для себя другого возможного варианта.
- Нельзя соглашаться на вариант «договоримся» — любая сделка должна быть оформлена «бумажно».
Это два основных правила. Если же продажа срочная, покупатель вызывает доверие, сделку можно заключить на основе:
- Стандартного договора продажи (в разделе основных условий значится, что авто уходит по рассрочке, оговаривается размеры и сроки ежемесячного взноса, также форс-мажорные случаи. В разделе, посвященном ответственности участников, необходимо расписать пени и взыскания за срыв договоренностей). Также обязательные пункты договора — запрет продажи до полной выплаты всей суммы и нотариального заверения договора сделки. Предложите клиенту купить полис КАСКО.
- Договора о займе. Наиболее безопасный метод для продающего, но хлопотный с точки зрения документов. Их понадобится три: договор займа, стандартный договор купли-продажи и договор о залоге. Лучше эти документы составить у нотариуса.
- Расписки. Покупатель подписывает расписку о финансовых обязательствах (участие в сделке и ответственность прописываются, как в договоре продажи), взамен получает авто с доверенностью на управление.
Однако последний вариант все же лучше оставить на крайний случай, например, когда времени заниматься рутиной вообще нет, но ТС нужно срочно продавать. Если же это единственно возможный способ, можно подписать акт приема-передачи — это даст дополнительные гарантии сторонам.
Как купить машину в рассрочку без ущерба для себя
Главное правило, при котором рассрочка будет выгодна — это убедиться, что оговаривается рассрочка. То есть, какую сумму заявили, такую придется выплатить, без начислений и процентов. Иначе речь уже идет о покупке в кредит. Это нужно помнить не только при сделке «с рук», но также в автосалонах — не все организации ведут бизнес честно, используя слово «рассрочка» как рекламный ход.
Другой пункт — первоначальный взнос. Обычно продавцы настаивают на нем, поэтому если денег совсем нет, искать придется долго, либо соглашаться на покупку в кредит.
При оформлении сделки в автосалоне имейте в виду, что для рассрочки, или займа нужна хорошая кредитная история — компании желает убедиться, что клиенту можно доверять. Если она окажется подпорченной, есть риск отказа. Особенно, если покупают без первоначального взноса. Поэтому с этой стороны здесь покупка с рук выгоднее, поскольку с хозяином выше вероятность договориться.
как выбрать машину с пробегом на что обратить внимание
Большинство россиян совершают сделки с подержанными ТС, опираясь как на эмоции, так и собственную веру в честное слово. Историй о негативном опыте таких сделок не становится меньше. Но это выгодно для обеих сторон, можно выбрать ТС в технически исправном состоянии и купить машину с пробегом в хорошем состоянии, даже в другом городе, если чётко соблюдать правила и правильно оформить автомобиль при покупке с рук, зная на что обратить внимание.
Юридическая чистота
Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД.
Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:
- по залогу;
- по угону автомобиля;
- на участие в ДТП;
- непогашенных штрафов или пеней.
Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону при покупке автомобиля с пробегом с рук (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.
Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера.
Механическая часть вопроса
Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:
- Совпадение всех номеров;
- Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
- Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.
- Состояние воздушной подушки. Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма. Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть. Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу.
- Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный. Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно. АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
- Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
- Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на видео.
- Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
- Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
- Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.
Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.
Что спрашивать по телефону при покупке бу автомобиля
Телефонный разговор не даст полной картины, но поможет прикинуть истинное положение вещей. Договариваясь о сделке, спросите:
- год выпуска;
- сколько собственников и с кем вообще клиент говорит;
- в каком состоянии авто;
- зачем хозяин его продает, если оно практически в идеальном состоянии.
Если что-то забылось — ничего страшного, но нужно узнать VIN — номер. Его пробивают до встречи с предполагаемым продавцом. Такая мера убедит вас, что этому человеку можно доверять.
На что обратить внимание при покупке нового автомобиля
Если машина новая, проверяют:
- Комплект документации (чек-лист, ПТС, ГТД, акт приема-передачи, бумаги по обслуживанию, дисконтная карта на запчасти. Обязательна также инструкция на русском языке!).
- Ключи.
- Комплектацию (заказанные, также дополнительные опции);
- Работу двигателя и механизмов авто;
- Стекла;
- Колеса;
- Капот и двери (легкость при открытии-закрытии, исправные крепления);
- Крышку бензобака.
Осмотрите всю машину внешне на предмет потертостей, сколов и царапин.
Акт приема-передачи подписывают только после полного осмотра. Вообще лучше назначать время встречи днем, когда светло, чтобы можно было все досконально осмотреть. Если она стоит на площадке между другими авто, менеджер обязан выгнать ее на открытый участок.
Как купить машину в другом городе и правильно оформить
Главное при такой сделке — ничьим словам не верить. Лучше уже по телефону договориться, что для осмотра прибудет эксперт. Как минимум, это должен быть ваш помощник, который сидит в салоне тогда, как клиент с продавцом осматривают его перед тем, как оформить покупку машины.
Процедура стандартная — диагностика, затем снятие с учета.
Если навыки не на уровне профессиональных, лучше оформлять или переоформлять машину при покупке «с рук» со специалистом, или вовсе отказаться от её покупки.
Как правильно торговаться при покупке машины
Нельзя торговаться по телефону. Все высказанные предложения должны звучать только при личной встрече, как и любые недостатки: сколы, царапины можно обнаружить при осмотре. Всё это поможет проверить и правильно выбрать машину с пробегом, если не все механизмы исправны можно просить о снижении цены. Когда выбираете новую машину в салоне, при покупке руководствуйтесь аналогичными правилами.
Очень плохой признак, если продавец задает вопрос: за сколько возьмете. Это говорит о том, что цена, и качество машины у него не вызывают доверия. Это повод не покупать бу машину у него. Придётся искать другой вариант.
Покупать подержанное ТС выгодно, если при этом торговаться при покупке и не проявлять безалаберности, тщательно проверяя все, начиная с документации. Лучше всего оплатить экспертную диагностику машины: это гарантирует спокойную жизнь покупателю.