Форд фокус 2 замена предохранителей
Содержание статьи:
Форд Фокус 2 рестайлинг блок предохранителей: рассматриваем во всех подробностях
На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.
Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.
Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.
У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.
Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Предохранители находятся со стороны бардачка
Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз
Выкручиваем фиксаторы блока
Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей
Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг
Процесс снятия и замены
Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.
Что понадобиться
- пинцет;
- плоская отвертка;
- новый предохранитель.
В подкапотном пространстве
Расположение под капотом
Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
Электропредохранители в блоке
Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
Схема расположения на крышке
Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.
Под бардачком
Расположение в салоне
Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.
Откручиваем фиксаторы Блок под бардачком
Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.
При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.
Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Предохранители под капотом
F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.
При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.
F2, 80А — усилитель руля.
Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.
Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.
Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.
Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.
Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.
F6, 60А — резервный.
F7, 30А — гидронасос ABS.
F8, 20А — клапаны ABS.
F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.
F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.
F11, 20А — выключатель зажигания.
F12, 40А — цепь реле зажигания.
F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.
F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.
F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.
F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.
F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.
F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.
F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.
F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.
Реле под капотом
Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.
R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.
Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.
Видео «Замена электропредохранителей»
В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.
Предохранители и реле Ford Focus 2
Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.
Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.
Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)
для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.
На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом
Что предохраняет — назначение
Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения
Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
Кондиционер с ручным или автоматическим управлением
Насос гидравлического блока АБС
Клапаны гидравлического блока АБС
Контакты и обмотка главного реле
Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)
Силовая цепь реле зажигания
Обогрев ветрового стекла — правый элемент
Реле вентилятора системы охлаждения
Левый элемент обогрева ветрового стекла
Блок управления системы АБС
Блок управления усилителем рулевого управления
Насос омывателя фар
Обмотка реле обогрева ветрового стекла
Автоматическая коробка передач
Муфта компрессора кондиционера
Система раздельного климат-контроля
Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
Система зарядки аккумуляторной батареи
Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
Подогрев датчиков концентрации кислорода
Форсунки, катушка зажигания
Система управления двигателем
Блок управления двигателем
R1 (для некоторых моделей)
Реле включения запрещения запуска
Реле звукового сигнала
R3 (для некоторых моделей)
Реле фонарей заднего хода
R4 (не используется)
R5 (для некоторых моделей)
Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей
Реле нагревателя топлива — дизель
Реле обогревателя ветрового стекла
Реле омывателя фар
Реле вентилятора отопителя
Реле компрессора кондиционера
R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель
Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора
Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).
Расположен под вещевым ящиком.
Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.
затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года
№ | Ампер | Распиновка |
37 | 10 | Дальний свет фар, левая сторона |
38 | 10 | Дальний свет фар, правая сторона |
39 | 20 | предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка |
40 | 20 | Электрический привод люка |
41 | 20 | Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 | 7,5 | Электрический обогреватель зеркал заднего вида |
43 | 10 | Электронные модули (питание от аккумулятора) |
44 | 10 | Колодка канала информационной связи |
45 | 10 | Ходовые огни — габариты |
46 | 10 | Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей |
47 | 15 | Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя |
48 | 20 | Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время |
49 | 15 | Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) |
50 | 20 | Очиститель ветрового стекла |
51 | 15 | Топливный насос (предохранитель бензонасоса) |
52 | 25 | Электрический обогреватель заднего стекла |
53 | 7,5 | Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова |
54 | 7,5 | Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова |
55 | 20 | Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя |
56 | 20 | Система Кеу Fгее |
57 | 10 | Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи |
58 | 15 | Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи) |
59 | 20 | Модуль управления электрооборудованием прицепа |
60 | 15 | Ближний свет фар (правая сторона) |
61 | 15 | Ближний свет фар (левая сторона) |
62 | 20 | Электрический привод регулировки сиденья водителя |
63 | 25 | Электростеклоподъемники |
64 | — | — |
65 | 10 | Модуль подушек безопасности |
66 | 7,5 | Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания) |
67 | 10 | Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя |
68 | 7,5 | Дополнительные элементы на панели приборов |
69 | 20 | Передние и задние противотуманные фары |
70 | 10 | Электронные модули (подача питания от замка зажигания) |
71 | 10 | Наружное освещение для движения в дневное время |
72 | — | — |
73 | 7,5 | Фонарь освещения номерного знака |
74 | 15 | стоп-сигналы |
75 | 10 | Блок управления силовым агрегатом |
76 | — | — |
77 | 25 | Реле системы центрального замка |
78 | 15 | Очиститель заднего стекла |
79 | 15 | Электрическая розетка в багажнике |
80 | 10 | Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора |
81 | 20 | Модуль электрического оборудования двери (правой задней) |
82 | 20 | Модуль электрического оборудования двери (левой задней) |
83 | 10 | Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола |
84 | 10 | Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания |
85 | 10 | Блок электрического оборудования системы охлаждения |
86 | 20 | Электрообогрев передних сидений |
Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)
Описание блока предохранителей в Ford Focus 2
На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.
Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.
Расположение и электросхема
У Ford Focus 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй — под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.
Схема подкапотного блока
Ампер | Читайте также: Разболтовка дисков киа сид Схема блока, расположенного в салоне
|