Форд фокус 3 замена сцепления

Содержание статьи:

Профессиональная замена сцепления на Форд Фокус 3 с КПП типа «робот»

Превосходные ходовые качества и уровень безопасности – качества, которые делают Форд Фокус 3 одной из самых востребованных моделей на российском авторынке. Основная особенность – наличие роботизированной коробки передач. Немалую роль для автомобилей, оснащенных КПП такого вида, играет работа сцепления.

Сцепление – один из ключевых элементов трансмиссии – представляет собой механизм передачи вращения, который может плавно выключаться и включаться. Исправная работа этого элемента гарантирует ровное трогание с места, плавное переключение передачи скоростей и оптимальную динамику автомобиля. При всех преимуществах Форд Фокус 3, к сожалению, водители данной модели часто сталкиваются с неисправностями механизма сцепления.

Признаки, того, что КПП требует проверки в автосервисе:

  • Автомобиль приходит в движение только при нажатии на педаль газа, при этом при отпускании тормоза машина не едет.
  • Нехарактерный рев, посторонние вибрации и шумы, ощутимые толчки при езде.
  • Для разгона требуется больше времени, чем обычно, снижение регулярной мощности и тяги движка.
  • Переключение скоростей происходит с задержкой, скачками, периодически может возникать самопроизвольное переключение.

Есть вероятность того, что Вашему ТС не потребуется полная замена сцепления. В основном это касается новых авто или тех, кому новый комплект был установлен совсем недавно. В таком случае понадобится инициализация коробки передач.

При надлежащей эксплуатации сцепление на Форд Фокус 3 прослужит около 100-120 тыс. км. Зависит скорость износа от следующих характеристик:

  1. Манера вождения.
  2. Стаж вождения.
  3. Годовой пробег авто.
  4. Локация вождения (состояние дорог, климатические условия).

Стоимость замены сцепления на Форд Фокус 3

Рано или поздно для каждого автомобиля приходит момент, когда замена сцепления становится необходимостью. Если из строя выйдет один из элементов механизма – диск, корзина, выжимной подшипник – то заменить придется полный комплект, иначе частичная замена может привести к повторному снятию коробки передач. Оставшиеся от старого агрегата исправные детали будут иметь уже меньший эксплуатационный срок. В конечном итоге, говоря о стоимости замены сцепления Форд Фокус 3, цена отдельных запчастей и работы по установке каждой из них выйдет гораздо дороже, чем единовременная установка новой системы. Поэтому разумней будет прибегнуть к полной замене механизма сцепления.

Замена сцепления на Форд Фокус 3 в автосервисе

Своевременное обращение в автосервис поможет сократить затраты на ремонт в будущем. Важно знать, что проведенная вовремя замена сцепления обходится значительно дешевле, чем ремонт КПП, к которому приводит длительная эксплуатация в неисправном виде. Кроме того, в один момент неисправность системы может привести к обездвиживанию машины, что в свою очередь создаст дополнительную массу проблем. Замена данного элемента для Форд Фокус 3 выполняется путем полного демонтажа и разборки старого агрегата, последующей сборки и установки нового.

В среднем процедура замены занимает около шести часов. Грамотное исправление неисправности также предполагает предварительную диагностику ТС для максимально точной оценки состояния.

Процесс замены мастером в автосервисе:

  1. Снятие передних колес.
  2. Перед началом основных работ WD болты стоек стабилизатора смазываются специальной жидкостью.
  3. Производится съем защиты аккумулятора, откручиваются клеммы АКБ.
  4. Мастером снимается корпус воздушного фильтра, отвинчивается дальний хомут. Если открутить передний, то возникнет необходимость в поиске нового, так как передний хомут одноразовый.
  5. Далее для демонтажа АКБ отсоединяется проводка.
  6. Снимается планка крепления, производится извлечение аккумулятора.
  7. Откручиваются болты площадки крепления АКБ, снимается кронштейн площадки. Все эти действия производятся для того, чтобы провести работу в более удобных условиях, этим гарантируется качество конечного результата.
  8. Мастер снимает трос выбора передач, используя специальные инструменты. Снимается площадка крепления троса выбора передач, под ней находится болт крепления КПП.
  9. Также, используя специальные инструменты, мастер отвинчивает болт и срывает его. Вывинчиваются все остальные болты.
  10. Демонтируется защита картера, снимаются шаровые опоры.
  11. Производится слив масла, демонтаж приводного оборудования и опор КПП.
  12. Снятие стартера, съем подушек двигателя, демонтаж разъема ТСМ. Выкручивание оставшихся болтов КПП.
  13. Снятие КПП PowerShift. Установка нового агрегата, обратная сборка.

Сложность процесса замены обусловлена тем, что при демонтаже мастер извлекает несколько разных видов болтов крепления. Только профессионал может обеспечить грамотное распределение и обратную сборку.

Замена сцепления на Фокус 3 робот

Рассматриваемая модель имеет КПП типа PowerShift. Особенность модели состоит вот в чем – коробка Форд Фокус 3 имеет два сцепления, состоит из двух типов передач, имеет два первичных вала. По сути, робот – это компромиссный вариант между механикой и автоматом.

При этом КПП типа «робот» существенно отличается от механики. На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Рассмотрим те самые преимущества системы саморегулирования:

  • Низкое усилие выключения, которое остается постоянным, что гарантирует высокий комфорт при езде.
  • Высокий ресурс и более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Быстрое переключение скоростей
  • Бережет двигатель
  • Экономия топлива
  • Надежность, основанная на механике

Наряду с достоинствами, можно выделить и возможные недостатки:

  • Невозможность перепрограммировать агрегат
  • Необходимость переключения на ручное управление в условиях городских пробок или на неровной местности – при игнорировании происходит быстрый износ сцепления.

Сам производитель дает несколько рекомендаций по эксплуатации:

  1. При остановке машины удерживая педаль тормоза поднимите ручник, только после этого переводите кулису в «P»-режим и отпускайте педаль тормоза.
  2. При использовании режима «S», «D», «R» не допускайте длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При необходимости переведите рычаг РКПП в режим P или N. При этом включите дополнительный стояночный тормоз.
  3. Не буксируйте автомобиль в положении «P».
  4. Не держите нажатой клавишу «+/-» при выбранном режиме «S».

Профессиональная замена сцепления на Форд Фокус 3 с КПП типа «робот»

Превосходные ходовые качества и уровень безопасности – качества, которые делают Форд Фокус 3 одной из самых востребованных моделей на российском авторынке. Основная особенность – наличие роботизированной коробки передач. Немалую роль для автомобилей, оснащенных КПП такого вида, играет работа сцепления.

Сцепление – один из ключевых элементов трансмиссии – представляет собой механизм передачи вращения, который может плавно выключаться и включаться. Исправная работа этого элемента гарантирует ровное трогание с места, плавное переключение передачи скоростей и оптимальную динамику автомобиля. При всех преимуществах Форд Фокус 3, к сожалению, водители данной модели часто сталкиваются с неисправностями механизма сцепления.

Признаки, того, что КПП требует проверки в автосервисе:

  • Автомобиль приходит в движение только при нажатии на педаль газа, при этом при отпускании тормоза машина не едет.
  • Нехарактерный рев, посторонние вибрации и шумы, ощутимые толчки при езде.
  • Для разгона требуется больше времени, чем обычно, снижение регулярной мощности и тяги движка.
  • Переключение скоростей происходит с задержкой, скачками, периодически может возникать самопроизвольное переключение.

Есть вероятность того, что Вашему ТС не потребуется полная замена сцепления. В основном это касается новых авто или тех, кому новый комплект был установлен совсем недавно. В таком случае понадобится инициализация коробки передач.

При надлежащей эксплуатации сцепление на Форд Фокус 3 прослужит около 100-120 тыс. км. Зависит скорость износа от следующих характеристик:

  1. Манера вождения.
  2. Стаж вождения.
  3. Годовой пробег авто.
  4. Локация вождения (состояние дорог, климатические условия).

Стоимость замены сцепления на Форд Фокус 3

Рано или поздно для каждого автомобиля приходит момент, когда замена сцепления становится необходимостью. Если из строя выйдет один из элементов механизма – диск, корзина, выжимной подшипник – то заменить придется полный комплект, иначе частичная замена может привести к повторному снятию коробки передач. Оставшиеся от старого агрегата исправные детали будут иметь уже меньший эксплуатационный срок. В конечном итоге, говоря о стоимости замены сцепления Форд Фокус 3, цена отдельных запчастей и работы по установке каждой из них выйдет гораздо дороже, чем единовременная установка новой системы. Поэтому разумней будет прибегнуть к полной замене механизма сцепления.

Замена сцепления на Форд Фокус 3 в автосервисе

Своевременное обращение в автосервис поможет сократить затраты на ремонт в будущем. Важно знать, что проведенная вовремя замена сцепления обходится значительно дешевле, чем ремонт КПП, к которому приводит длительная эксплуатация в неисправном виде. Кроме того, в один момент неисправность системы может привести к обездвиживанию машины, что в свою очередь создаст дополнительную массу проблем. Замена данного элемента для Форд Фокус 3 выполняется путем полного демонтажа и разборки старого агрегата, последующей сборки и установки нового.

В среднем процедура замены занимает около шести часов. Грамотное исправление неисправности также предполагает предварительную диагностику ТС для максимально точной оценки состояния.

Процесс замены мастером в автосервисе:

  1. Снятие передних колес.
  2. Перед началом основных работ WD болты стоек стабилизатора смазываются специальной жидкостью.
  3. Производится съем защиты аккумулятора, откручиваются клеммы АКБ.
  4. Мастером снимается корпус воздушного фильтра, отвинчивается дальний хомут. Если открутить передний, то возникнет необходимость в поиске нового, так как передний хомут одноразовый.
  5. Далее для демонтажа АКБ отсоединяется проводка.
  6. Снимается планка крепления, производится извлечение аккумулятора.
  7. Откручиваются болты площадки крепления АКБ, снимается кронштейн площадки. Все эти действия производятся для того, чтобы провести работу в более удобных условиях, этим гарантируется качество конечного результата.
  8. Мастер снимает трос выбора передач, используя специальные инструменты. Снимается площадка крепления троса выбора передач, под ней находится болт крепления КПП.
  9. Также, используя специальные инструменты, мастер отвинчивает болт и срывает его. Вывинчиваются все остальные болты.
  10. Демонтируется защита картера, снимаются шаровые опоры.
  11. Производится слив масла, демонтаж приводного оборудования и опор КПП.
  12. Снятие стартера, съем подушек двигателя, демонтаж разъема ТСМ. Выкручивание оставшихся болтов КПП.
  13. Снятие КПП PowerShift. Установка нового агрегата, обратная сборка.

Сложность процесса замены обусловлена тем, что при демонтаже мастер извлекает несколько разных видов болтов крепления. Только профессионал может обеспечить грамотное распределение и обратную сборку.

Замена сцепления на Фокус 3 робот

Рассматриваемая модель имеет КПП типа PowerShift. Особенность модели состоит вот в чем – коробка Форд Фокус 3 имеет два сцепления, состоит из двух типов передач, имеет два первичных вала. По сути, робот – это компромиссный вариант между механикой и автоматом.

При этом КПП типа «робот» существенно отличается от механики. На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Рассмотрим те самые преимущества системы саморегулирования:

  • Низкое усилие выключения, которое остается постоянным, что гарантирует высокий комфорт при езде.
  • Высокий ресурс и более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Быстрое переключение скоростей
  • Бережет двигатель
  • Экономия топлива
  • Надежность, основанная на механике

Наряду с достоинствами, можно выделить и возможные недостатки:

  • Невозможность перепрограммировать агрегат
  • Необходимость переключения на ручное управление в условиях городских пробок или на неровной местности – при игнорировании происходит быстрый износ сцепления.

Сам производитель дает несколько рекомендаций по эксплуатации:

  1. При остановке машины удерживая педаль тормоза поднимите ручник, только после этого переводите кулису в «P»-режим и отпускайте педаль тормоза.
  2. При использовании режима «S», «D», «R» не допускайте длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При необходимости переведите рычаг РКПП в режим P или N. При этом включите дополнительный стояночный тормоз.
  3. Не буксируйте автомобиль в положении «P».
  4. Не держите нажатой клавишу «+/-» при выбранном режиме «S».

Замена Сцепления Форд Фокус 3 Powershift

Наш автосервис предлагает услуги по ремонту автомобилей Форд. В частности, мы выполняем замену сцепления Форд Фокус 3 в Москве на моделях с роботизированной КПП Powershift. Эта трансмиссия доставляет много хлопот владельцам 1,6-литровых версий – виной всему конструктивные особенности коробки с двойным сцеплением. К 2014 году коробка Powershift была модифицирована, но автомобили 2011-2013 годов выпуска все еще находятся в зоне риска.

Если вы столкнулись с симптомами поломки сцепления (рывки при движении, отказы при включении режима «D» и «R», характерный скрежет), рекомендуем незамедлительно обратиться в наш сервис – мы проведем диагностику и при необходимости выполним замену сцепления Форд Фокус 3 Powershift в соответствии с рекомендациями официального дистрибьютера Ford Sollers.

Неисправности роботизированной КПП Powershift Форд Фокус 3

  • Быстрый износ сальника первичного вала. В результате масло контактирует с дисками сцепления, что приводит к их проскальзыванию.
  • Заклинивание вилок включения сцепления и, как следствие, отказ коробки.
  • Сбой в работе модуля TCM (блока управления клапанами). Неисправный блок разъединяет оба сцепления – движение автомобиля в таком случае невозможно.
  • Выход из строя одного из электродвигателей. В результате КПП работает только с четными или нечетными передачами.

Какие работы мы выполняем

  • Замена сальника, вилок, выжимных подшипников. Процедура проводится со снятием корзины двойного сцепления – для этого диск сцепления откручивается от маховика двигателя. При использовании старой корзины проводится ее взведение на заводские установки.
  • Замена и ремонт цилиндра сцепления. Ресурс этой детали – порядка 150 тыс. км, после этого цилиндр начинает пускать жидкость. На ранних этапах это чревато потерей тормозной жидкости, на поздних – провалами педали сцепления.
  • Замена и ремонт диска сцепления. Два диска отвечают за включение четных и нечетных передач, оборудованы управлением коррекции износа и гасителями крутильных колебаний. Для замены дисков требуется снятие корзины со сливом масла из картера и снятием поддона двигателя.
  • Программирование модуля tcm powershift
  • Адаптация сцепления
  • Взведение сцепления

Мы выполняем полную замену сцепления Powershift Форд Фокус 3, диагностику и замену модуля TCM и датчика TR, обновление прошивки. В работе используются только оригинальные запчасти и современное диагностическое оборудование.

Сцепление powershift купить следует у нас, т.к. цена на сцепление и работу по замене лучшая в нашем сервисе:

  • Мы выдаем гарантию на выполненные работы. Сроки индивидуальны для каждого случая – звоните менеджерам для уточнения деталей.
  • Мы всегда соблюдаем заявленные сроки. Задержек в работе у нас не бывает в принципе.
  • Наши мастера работают со сцеплением Powershift с момента его появления на рынке. Особое внимание уделяется его самой проблемной версии – 6DCT250.
  • Мы не «качаем» клиентов. Дефектовка деталей проходит в вашем присутствии, итоговый счет содержит подробную информацию об этапах ремонта.
  • Цена на услуги сервиса выгодная. Лояльность клиентов для нас намного важнее сиюминутной выгоды.

Замена сцепления Форд Фокус 3 Powershift – сложная процедура. Производитель все еще экспериментирует с преселективными коробками передач, поэтому роботизированные трансмиссии Форд с двойным сцеплением имеют множество конструктивных недостатков. Во избежание дальнейших неприятностей рекомендуем пользоваться услугами профессионалов.

Мы готовы выполнить замену сцепления Powershift в Москве в кратчайшие сроки. Звоните – проконсультируем в телефонном режиме, запишем вас на диагностику.

Мы используем оригинальные запчасти и актуальные прошивки:

Двигатель 1.6:

  • FV6P-7J104-JD
  • FV6P-7J104-JC
  • FV6P-7J104-JB
  • FV6P-7J104-JA
  • FV6P-7J104-HB
  • FV6P-7J104-EA
  • BV6P-7J104-EB
  • BV6P-7J104-EA

Двигатель 2.0:

  • FV6P-7J104-GD
  • FV6P-7J104-GC
  • FV6P-7J104-GB
  • FV6P-7J104-DA
  • BV6P-7J104-DE
  • BV6P-7J104-DD

При замене сцепления powershift применяются следующие инструменты для работы:
LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10
LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10
LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10

Необходимые запчасти Вы можете найти в нашем каталоге.

Какие детали потребуются для замены сцепления.

Сцепление: 5322300
Выжимной подшипник:5295832
Вилка А: 5322304
Вилка B: 5322308
Комплект для замены сцепления (сальники):EV6Z7052A
Обратите внимание, все детали, которые вам нужно купить, можно приобрести у нас.

Замена сцепления форд фокус: подробная инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему у Форд Фокуса ломается сцепление
  • Как устроено сцепление в Форд Фокус 2 и чем оно отличается от авто третьего поколения
  • Как отличить проблемы со сцеплением от неисправности трансмиссии
  • Как произвести замену сцепления в Форд Фокус своими руками

Самыми важными составляющими в каждой машине являются коробка и двигатель. Они находятся друг с другом в тесной взаимосвязи. Когда водитель меняет передачу в автомобиле с механической коробкой, эти агрегаты разъединяются с помощью фрикционного сцепления. Оно позволяет облегчить действие крутящего момента на коробку. Иногда этот прибор приходит в негодность, и требуется замена сцепления. Осуществить ремонт своими руками достаточно непросто, но по силам каждому.

Как устроено сцепление на Форд Фокус

Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса. Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

  1. Ведомый диск
  2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.
  5. Корзина.

Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

Как часто нужно менять сцепление

Замена сцепления на Форд Фокус должна проводиться не реже, чем через каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге риск неожиданной поломки возрастает. При замене зажимного устройства меняются все компоненты корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с пробуксовками, рекомендуется менять этот элемент раз в 50-60 тысяч километров. То же относится и к автовладельцам, которые загружают машину различными вещами, там самым многократно увеличивая ее вес, или же используют прицеп.

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

Рекомендуем

К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

  • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска.
  • Деформация маховика.
  • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
  • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
  • Замасливание накладок на диске.
  • Заклинивание вилки.

Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

  1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
  2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
  3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
  4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
  5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
  6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

Как выявить причину поломки

На поломку автомобиля могут оказывать влияние различные внешние факторы. Так, например, водителю, который ездит неаккуратно придется совсем скоро проводить замену цилиндра сцепления Форд Фокус. Если вам не нужны подобные проблемы, то вести себя на дороге следует спокойно. Между ремонтом и обслуживанием может проходить довольно долгий период. Однако стоит внимательно относиться к авто.

Рассмотрим признаки, которые указывают на необходимость замены зажимного устройства у Форд Фокус:

  1. При начале движения наблюдается заметная пробуксовка.
  2. Слышны вибрации.
  3. Передачи включаются или выключаются не полностью.
  4. При смене передачи чувствуется резкий скачок.
  5. При поднятии педали, отвечающей за сцепление, образуется глухой звук.

Обращаем ваше внимание на то, что сломаться может еще и подшипник. Вычислить такую неисправность не составит труда. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Форд Фокус, которые появляются на нейтральной передаче.

Рекомендуем

Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо обновить каждый элемент. Стоимость нового узла составит около 6 тысяч. Это значительно дешевле, чем цена замены сцепления Форд Фокус. Обладателям дизельного авто придется доплатить еще тысячу. Самыми дорогими можно считать роботизированные коробки DSG. Приобрести новый узел можно за 12 тысяч рублей. Но его замену в отличие от однодисковых корзин нельзя произвести самостоятельно. Поэтому прибавьте еще 8 тысяч за сервисное обслуживание для Форд Фокус второго поколения.

Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

Чтобы благополучно выполнить процедуру замены сцепления форд фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:

  1. различные рожковые ключи и головки;
  2. сосуд, в который можно слить масло с коробки передач;
  3. смотровая яма с домкратом;
  4. и, конечно же, новые корзина сцепления, диски и выжимной подшипник.

Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, то установите авто на ровной поверхности. Следуйте указанным ниже шагам:

  1. Открываем капот и производим снятие аккумуляторной батареи.
  2. Лучше убрать еще и полку АКБ, а также корпус воздушного фильтра.
  3. Достаем гидропривод сцепления, воспользовавшись ключами.
  4. Берем емкость, которую заранее подготовили, и сливаем в нее масло из КПП.
  5. Следующий шаг заключается в разборе шаровой опоры, также необходимо достать приводы колес.
  6. Теперь необходимо открепить и достать крепление трансмиссии.
  7. Наконец, мы добрались до самого сцепления. Откручиваем 6 болтов, которые крепят его, а затем вынимаем. Чтобы избежать прокручивания маховика, воспользуйтесь отверткой.
  8. Пришло время осуществить замену подшипника сцепления, установить диск и корзину. Обращаем ваше внимание, что при установке последней отцентровка должна производиться в соответствие с штифтами маховика. Если пренебречь данным правилом, то работы узла будет осуществляться некорректно. Вот и все, поздравляем вас с успешной заменой сцепления на Форд Фокус.

Чтобы облегчить данный процесс, можно дополнительно приобрести первичный вал коробки передач. Собирать узел можно прям на нем.

Замена цилиндра сцепления

Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

Теперь давайте разберемся, как осуществляется замена сцепления Форд Фокус Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей данной марки имеет двойное сцепление. Такая вариация, занимаемая положение между механической и автоматической коробкой передач, называется роботом.

Эта система имеет ряд отличий. Например, для установки и замены используются оригинальные элементы. Также имеется саморегулирование сцепления. На первый взгляд может показаться, что эти характеристики могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления форд фокус 3 робот. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для обладателей авто с таким типом коробки передач:

  1. Если необходимо произвести остановку, то сначала поднимите ручник, удерживая тормоз, а уже затем переключитесь в режим «P». Теперь педаль нужно плавно отпустить.
  2. Если вы используете режимы «S», «D» или «R», то следует сократить работу двигателя с использованием педали торможения. В случае необходимости нужно перейти на режим «P» или «N» с поднятым ручником.
  3. При езде в режиме «P» избегайте буксировки.
  4. В режиме «S» кнопку «+/-» зажимать не стоит.

Теперь вы выяснили, как осуществить замену сцепления своими руками. Сделать это не составит никакого труда. Единственное, что может вызвать замешательство – замена сцепления Форд Фокус Пауэр Шифт. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы авто. Также уделите внимание выбору деталей, они должны быть качественными.

Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

  • Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

«Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

Рекомендуем

Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно. Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

«Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени. Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

Попал на очень дорогой ремонт»

«Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

Ремонт акпп PowerShift Ford Focus 3, EcoSport, Fiesta (6DCT250, dps6).

Коробка Форд Фокуса 3, Экоспорта и Фиесты с двумя сцеплениями (6DCT250 — с сухим сцеплением, 6DCT450 — с мокрым сцеплением) совмещает в себе все достоинства автомата и механики взяв лучшее. Коробка PowerShift Имеет высокий КПД, «скорострельность переключения» по сравнению с автоматическими КПП, но потребление топлива как у механических КПП.

Снятие установка коробки передач Powershift DPS6 (6DCT250) — Focus 3, Fiesta, EcoSport6500р
Снятие установка КПП Powershift MPS6 (6DCT450) — Kuga, Mondeo 4, S-max, Galaxy10000р
Замена сцепления Powershift Форд Фокус 3, EcoSport, Fiesta (6DCT250 с сухим сцеплением)7000р
Замена сцепления Powershift Форд Mondeo 4, Kuga (6DCT450 с мокрым сцеплением)10000р
Замена блока ТСМ Powershift (Фокус 3, ЭкоСпорт, Фиеста)1500р
Программирование нового блока ТСМ Powershift 6dct2501500р
Чип тюнинг Focus 3 (2.0 GDI), Focus 3 (1.5 Ecoboost), Kuga (1.6 EcoBoost)от 3000р
Адаптация Powershift форд Фокус 3, EcoSport DPS6 (6DCT250)1500р
Адаптация Powershift форд Mondeo 4, Kuga MPS6 (6DCT450)2000р
Замена масла в Powershift форд фокус 3 (6DCT250 — с сухим сцеплением)1500р
Замена масла в Powershift (6DCT450 — с мокрым сцеплением) форд Mondeo 4, Kuga, S-max, Galaxy, C-max, Focus 3 (дизель 2.0)2500р
Прошивка (программирование) блока ТСМ на столе (6DCT250 — с сухим сцеплением) Focus 3, Ecosport, Fiesta1500р
NEW!! Прошивка (программирование) блока ТСМ (мехатроника) на столе Powershift 6DCT450 (с мокрым сцеплением) форд Mondeo 4, Kuga, S-max, Galaxy, C-max, Focus 3 (дизель 2.0)2000р

Главная конструктивная особенность коробки Power Shift.

Коробка состоит из двух рядов передач, каждый из которых соединяется с маховиком собственным сцеплением.
Конструктивная особенность PowerShift – наличие двух первичных валов (один расположен внутри другого).
Первый (полый) вал предназначен для четных передач (2-я, 4-я, и 6-я передачи), а также через промежуточную шестерню передачи заднего хода. Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я, и 5-я передачи).

Еще одна конструктивная особенность – наличие двух главных передач. Это обусловлено тем, что на каждом вторичном валу коробки PowerShift (их в коробке два) имеется своя ведущая шестерня главной передачи.

Коробка PowerShift Ford Focus 3Электромеханические рычажные вилки сцепления

Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач).

TCM c двумя электромоторами переключения передачЭлектромотор выжима сцепления.

Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами.

Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

Принцип действия коробки передач PowerShift.

На коробке PowerShift применяется двойное сухое сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием в
этой коробке передач одновременно выбирается две передачи. При этом одна передача включена в режиме движения,
вторая уже в зацеплении, но за счет второго сцепления которое разомкнуто мгновенно переходит на следующую
передачу. В зависимости от положения педали газа и запроса водителя размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. В результате такого перекрытия сцеплений при изменении передачи потери тягового усилия минимальны.

Выбор режимов работы РКПП осуществляется рычагом селектора режимов работы роботизированной коробки передач, который установлен на полу между передними сидениями, соединенный с РКПП тросом.

Двойное сцепление — PowerShift (Фокус 3, Экоспорт, Фиеста).

1 — Блок сцепления.
2 — Двойной выжимной подшипник.
3 — Два электромеханических рычажных исполнительных элементов.
4 — Два электродвигателя постоянного тока.

Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа. Тем самым удерживая в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства. В сцепление встроены гасители крутильных колебаний.

Двойное сцепление PowerShiftСцепление Powershift (Focus 3)

Селектор переключения передач.

1 — Положение рычага селектора Р.
В положении рычага Р включены 1-я и задняя передача.

2 — Автоматический режим D.
В этом режиме TCM нарабатывает адаптивы в соответствии с условиями движения.

3 — Спортивный режим S.
TCM использует спортивные характеристики переключения передач: переключение передач осуществляется при повышенной частоте вращения двигателя и время переключения передач сокращается.

4- Режим ручного переключения Select-Shift.
Режим ручного управления передачами может быть активирован если селектор находится в положении S.