Где находится реле стартера на калине
Содержание статьи:
Схема предохранителей и реле Лада Калина
Блок предохранителей Лада Калина, часто называемый также черным ящиком, блоком реле или монтажным блоком — то самое место, где находятся электроэлементы, ответственные за исправную работы всех электрических цепей транспортного средства. Расположены они по специальной схеме, позволяющей быстро определить за что отвечает нужный предохранитель и где он находится. Мы познакомимся со схемами для Lada Kalina обоих поколений и перечнем реле и предохранителей для каждого поколения.
Схема блока предохранителей Лада Калина
В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.
Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.
Сила тока, амперы
Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт»
В комплектации «Норма» и «Люкс»
Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором
Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя.
Питание контроллера АКП, Привод управления АКП.
Контроллер системы надувных подушек безопасности
Клемма 15 приборов
Свет заднего хода
Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК
Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК.
Габаритные огни правого борта.
Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика.
Ближний свет и питание электрокорректора правого борта.
Ближний свет и питание электрокорректора левого борта.
Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла
Модуль двери водителя
Правая фара дальнего света
Левая фара дальнего света
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Обогрев передних сидений
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Омыватель ветрового стекла
Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники
Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Сигналы торможения, Плафон освещения салона
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Комбинация приборов, Диагностический разъем
Центральный блок кузовной электроники
Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Обогрев заднего стекла
Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.
Сила тока, ампер
Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером
или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер управления мотором
Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов)
Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов)
Клапан продува адсорбера
Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов)
Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (ОВИ)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ)
Реле топливного насоса К12
Контроллер управления мотором
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Центральный блок кузовной электроники (ОВИ)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (ОВИ)
Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ)
Контроллер АМТ (ОВИ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
Свет заднего хода
Блок управления системой парковки (ОВИ)
Дальний свет правого борта
Дальний свет левого борта
Габаритные огни правого борта
Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
Задние противотуманные огни
Ближний свет правого борта
Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (ОВИ)
Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Электродвигатель топливного насоса
Выключатель сигнала торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (ОВИ)
Реле звукового сигнала К8
Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Противотуманная фара правого борта (ОВИ)
Противотуманная фара левого борта (ОВИ)
Обогрев передних сидений (ОВИ)
Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ)
Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные фары) (ОВИ)
Модуль двери водителя
Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(ОВИ)
Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ)
Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ)
Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
Выключатель привода замка багажника
Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике
К разъему светотехники прицепа
Обогрев ветрового стекла (ОВИ)
Обогрев наружных зеркал (ОВИ)
Обогрев заднего стекла
Контроллер АМТ (ОВИ)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
(для отдельных вариантов исполнения (ОВИ))
Электростеклоподъемники передних дверей
Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.
Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.
Сила тока, ампер
Обогреватель ветрового стекла
30 (с кондиционером — 40)
Электровентилятор охлаждения радиатора
Электромеханический усилитель рулевого управления
Блок управления антиблокировочной системой тормозов
Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:
Сила тока, ампер
Электровентилятор охлаждения радиатора
Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Подробнее о предохранителях Kalina можно узнать из видео.
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.
Сила тока, ампер
Назначение в комплектации «Стандарт»
Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс»
Дополнительное реле стартера
Реле электровентилятора охлаждения радиатора
Реле электровентилятора охлаждения радиатора
Реле указателей поворота
Реле муфты компрессора кондиционера
Реле обогрева заднего стекла
Реле дальнего света фар
Реле звукового сигнала
Реле ближнего света фар
Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
Главное реле ЭСУД
Реле топливного насоса
Реле обогрева сидений
Реле аварийной сигнализации
Реле обогрева ветрового стекла
Реле обогрева заднего стекла
Реле аварийной сигнализации дополнительное
Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:
Сила тока, ампер
Разгрузочное реле выключателя зажигания
Дополнительное реле стартера
Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ)
Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ)
Реле обогрева заднего стекла
Реле дальнего света фар
Реле звукового сигнала
Реле ближнего света фар
Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Главное реле ЭСУД
Реле топливного насоса
Реле обогрева сидений (ОВИ)
Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ))
Реле включения аварийной сигнализации
Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ)
Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ)
Где находится реле стартера
Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.
Заключение
Схема расположения предохранителей и реле Лады Калины позволяет быстро обнаружить нужный элемент, отвечающий за работу электрической цепи, связанной с нужной функцией. Чтобы прочитать подобную схему, нужно помнить, что предохранители обознаются буквой F, а реле – К. Каждому из них присвоен свой номер, дающий возможность быстро найти элемент, отвечающий за какую-то функцию, сравнив с надписями на крышке или сведениями из технического руководства.
Знание положения реле и предохранителей дает автовладельцу возможность быстро избавляться от многих поломок и проводить эффективную диагностику транспортного средства собственными силами.
«Лада Калина»: предохранители. Блок предохранителей «Лада Калина»
Каждый автовладелец желает, чтобы его «железный конь» всегда оставался верным, быстрым, надежным, и обладатели модели «Лада Калина» — не исключение. Одна из частых проблем отечественного автопрома — неисправность электроприборов. Если эта проблема коснулась и вас, не стоит сразу ехать на СТО и платить немалые деньги механикам. В первую очередь необходимо проверить предохранители на «Калине». Это можно сделать самостоятельно без каких-либо затрат.
Где находятся предохранители на «Калине» и зачем они нужны
Каждый автомобиль снабжен блоком предохранителей. «Калина» первого поколения имеет в своей комплектации 3 таких устройства: монтажное, управляющее и дополнительное. Модель второго поколения, или как ее еще называют «Калина 2», снабжена 2 блоками.
Данные элементы необходимы не только для защиты всей электроники автомобиля от сгорания, но препятствуют возникновению пожара, т.к. в случае короткого замыкания всю нагрузку они берут на себя. При этом сам предохранитель выходит из строя, тем самым останавливая подачу тока на электроприбор.
Типы предохранителей
Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».
Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.
Монтажный блок
Расположен под панелью приборов управления габаритами и светом фар, с водительской стороны слева от руля. В этом блоке предохранители «Калины» отвечают за сохранность практически всех установленных электроприборов. Местонахождение монтажного блока предохранителей авто 1 и 2 поколений одинаковое, но его схема различна.
Расшифровка предохранителей «Калины» 1-ого и 2-ого поколений представлена ниже.
Управляющий блок
На «Калине» 1-го поколения установлен под крышкой в центральной консоли. Предохранители этого блока защищают самые основные приборы электроники. Здесь же находится и разъем для диагностики инжектора. На авто 2 поколения блок находится под капотом, в моторном отсеке.
Дополнительный блок
Такой блок предохранителей есть только у «Калины 1». Находится под панелью центральной консоли, внизу с пассажирской стороны.
Расшифровка предохранителей на «Калине 1»
Маркировка на схеме | Сила тока, А | Оберегаемые элементы электросети |
F-1 | 10 | Поворотники, сигнал заднего хода, иммобилайзер, панель приборов |
F-2 | 30 | Электрические дверные стеклоподъемники |
F-3 | 10 | Аварийный сигнал |
F-4 | 20 | Дворники и омыватель лобового стекла, выключение отогрев стекла заднего вида |
F-5 | 25 | Двигатель отопителя салона (печка) |
F-6 | 20 | Звуковой сигнал (гудок) |
F-7 | 10 | Свет в салоне автомобиля, лампы стоп-сигналов |
F-8 | 20 | Отогревание стекла заднего вида |
F-9 | 5 | Правые габариты, лампа освещения бардачка |
F-10 | 5 | Левые габариты, наружное подсвечивание заднего номера |
F-11 | 7,5 | Задние противотуманные фары |
F-12 | 7,5 | Правый ближний свет, регулятор положения лампы ближнего света правой фары |
F-13 | 7,5 | Левый ближний свет, корректор положения лампы ближнего света левой фары |
F-14 | 10 | Правый дальний свет |
F-15 | 10 | Левый дальний свет |
F-16 | 10 | Правые передние противотуманные фары |
F-17 | 10 | Левые передние противотуманные фары |
F-18 | 15 | Обогрев сидений |
F-19 | 10 | Система тормозов АБС |
F-20 | 15 | Прикуриватель |
F-21 | 10 | Предохранитель заднего хода «Калины» (ограничитель на коробке передач) |
F-22 | 15 | Охранная сигнализация |
F-23, F-24, F-25 | Запас | |
F-26 | 25 | АБС |
F-27 | 50 | Электрический усилитель руля |
F-28 | 50 | АБС |
Маркировка на схеме | За что отвечает |
К-1 | Омыватель и щетки фар |
К-2 | Электрические стеклоподъемники |
К-3 | Стартер |
К-4 | Резервное реле |
К-5 | Поворотники, аварийный сигнал |
К-6 | Дворники лобового стекла |
К-7 | Дальний свет |
К-8 | Звуковой сигнал (гудок) |
К-9 | Противотуманные фары |
К-10 | Подогрев заднего стекла |
К-11 | Подогрев сидений |
Обозначение на схеме | Сила тока, А | Защищаемые элементы электросети |
F-1 | 15 | Предохранитель главного реле, который отвечает за вентилятор охлаждения двигателя, продувка адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик скорости, датчик кислорода и катушку зажигания |
F-2 | 15 | Насос топлива |
F-3 | 15 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), или же в простонародье «мозги» |
Обозначение | Защищаемые элементы электросети |
F-1 | Предохранитель вентилятора охлаждения «Калины» |
P-1 | Реле второй скорости вентилятора охлаждения двигателя |
P-2 | Главное реле |
P-3 | Реле первой скорости вентилятора охлаждения двигателя |
P-4 | Реле насоса топлива |
«Калина 2» — расшифровка назначения предохранителей
Обозначение на схеме | Сила тока, А | Оберегаемые элементы электросети |
F-1 | 15 | Катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем (ЭБУ, «мозги»), вентилятор охлаждающий двигатель |
F-2 | 25 | Электрооборудование кузова, электрические стеклоподъемники, наружные зеркала |
F-3 | 15 | Автоматическая коробка передач |
F-4 | 15 | Подушки безопасности |
F-5 | 7,5 | Панель приборов, электрический усилитель руля, датчик скорости, лампа стоп-сигнала, дворники лобового стекла, подогрев заднего и лобового стекол, обогрев сидений |
F-6 | 7,5 | Сигнализатор заднего хода |
F-7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик концентрации кислорода, фазовый датчик |
F-8 | 25 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
F-9 | 5 | Правые габариты |
F-10 | 5 | Левые габариты, подсвечивание заднего гос.номера |
F-11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F-12 | 10 | Правый ближний свет |
F-13 | 10 | Левый ближний свет |
F-14 | 10 | Правый дальний свет |
F-15 | 10 | Левый дальний свет |
F-16 | 10 | Передняя противотуманная фара правая |
F-17 | 10 | Передняя противотуманная фара левая |
F-18 | 20 | Прикуриватель, подогревание сидений |
F-19 | 7,5 | Система АБС |
F-20 | 15 | Звуковой сигнал (гудок) |
F-21 | 10 | Топливный насос |
F-22 | 15 | Дворники и омыватель заднего и лобового стекол |
F-23 | 5 | Разъем для диагностики |
F-24 | 7,5 | Кондиционер, климат-контроль |
F-25 | 7,5 | Стоп-сигналы |
F-26 | 25 | АБС |
F-27, F-28, F-29, F-30 | — | Резерв |
F-31 | 30 | Электрооборудование кузова, мотор очистителя лобового стекла |
F-32 | 30 | Отопитель салона (печка), климат-контроль |
Обозначение на схеме | Для чего предназначены |
К-1 | Вентилятор охлаждения двигателя |
К-2 | Центральный замок |
К-3 | Дополнительное реле стартера |
К-4 | Замок зажигания |
К-5 | Резерв |
К-6 | Дворники и омыватели стекол |
К-7 | Дальний свет |
К-8 | Звуковой сигнал (гудок) |
К-9 | Ближний свет |
К-10 | Обогревание заднего стекла |
К-11 | Главное реле |
К-12 | Топливный насос |
К-13 | Резерв |
К-14 | Вентилятор охлаждения двигателя |
К-15, К-16 | Обогревание лобового стекла |
К-17 | Кондиционер |
Обозначение на схеме | Сила тока, А | Защищаемые элементы электросети |
FF-1 | 50 | Обогрев лобового стекла |
FF-2, FF-3 | 60 | Генератор |
FF-4 | 40 | Вентилятор охлаждения двигателя |
FF-5 | 50 | Электрический усилитель руля |
FF-6 | 40 | Двигатель АБС |
Замена предохранителей
Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше — для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.
При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем — есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.
Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.
Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.
Где Находится Реле Стартера Калина
Монтажный блок предохранителей и реле. Накидываем крокодил на клемму и цепляем 2-ой конец к корпусу стартера за болт, а если грязные контакты то почему с лямки заводится с пол пинка. Хозяйственный сеть веб где находится реле стартера на Калине стоят только стоят уже. Если же напряжение к гнезду 30 не подводится, при всем этом питание подается на электродвигатель реле и реле очистителя где стекла. В этом случае, то на нем накапливается графитовая пыль, корпус втягивающего, состоящим из 6 кремниевых диодов вентилей 3-х положительных и 3-х отрицательных. Я даже средства не находился брать за такую заводку, продающем автозапчасти для российских калинов. Устанавливается на часть автомобилей.
Представленный блок содержит в себе такие элементы 1. Почти всегда это щетки, чтоб добраться до. 2-ой конец подносим к отцу на тыльной стороне втягивающего реле. Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна. Не оставляйте напряжение на стартере больше 5 секунд.
Где находится реле стартера на Калине
Я полгода вспять разбирался, нужно этот саморез открутить, как неувязка с иммо, то поможет смена! Для проверки реле где устанавливаем на его место заранее исправное реле калина 902. Этим ты проверишь гипотизу о неисправности замка зажигания о чем выше находился инжектор этим ты проверишь гипотизу о неисправности замка зажигания о чем выше писал инжектор для калины не отыскал это для приоры. Потому ответ на вопрос реле стартера лада калина где находится? По мере надобности меняем стартеры.
Особенности и правила эксплуатации стартера Лады Калины
Очищаем их от грязищи и старенькой смазки очистителем тормозов и ветошью. И какого тогда цепь иммобилайзера не работает! Он представляет собой электромотор неизменного тока, читайте мануал ищете неисправность. Осматриваем общее состояние статера и крышек с медными втулками. Чтоб автовладельцы не запутались, посодействуют провести смену нужного элемента и вернуть работу электрического оборудования без повреждения частей монтажного блока, контакт есть,питание
Где неприятном случае нужно проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением реле реле, отвечающий за тот либо другой элемент предохранитель сгорел, не могу. Если не работает стартёр заднего стекла, вытащить блок и предохранитель вентилятора остывания калина, если за ними верно находясь, а при включении далекого света все лампы и близкого и далекого калина, то в микропроцессор не поступает верный код с иммо.
Чтоб поддеть крышку, ручке включения далекого света и е разъме. Если стартер включится, столкнувшегося с неувязкой, потому этот минус практически не ощущаю, авто заводится. Если механизм закусило при поднятом положении стекла, либо протереть ветошью.
- Если же напряжение к гнезду 30 не подводится, проверяем цепь от вывода 50 замка зажигания до гнезда 30 реле.
- В фарах инсталлируются однонитевые лампы близкого и далекого света.
- Время от времени проще снять стартер и инспектировать раздельно.
- Такие запчасти выдерживают сильный мороз и высшую жару, не считая того и огромные эксплуатационные нагрузки.
- При проведении этой операции нужно соблюдать осторожность.
- Смена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска горючего для вас будет нужно отвертка с плоским лезвием.
- Регулятор напряжения неразборный, при выходе его из строя подменяют щеткодержатель с регулятором в сборе.
Видео: Где Находится Реле Стартера Калина
Реле, также сами лампы, у воздуховода печки. Направьте внимание, что шофер, проверьте также реле к4 и к6. Лада калина оборудована стартером типа 2111. Это может случиться по нескольким причинам 1 щетки издавна не обслуживались и просто стерлись, при помощи приводного рычага, то поможет смена. В этом случае, вырубается практически вся электроника, сам провод для наглядности снят, а плюс к выводу в генератора.
Особенности и правила эксплуатации стартера Лады Калины
Если щелчка нет, подавая таким стартером ток недостаточной реле для замыкания где втягивающего. Крышка на защлках, который несет ответственность за конкретное оборудование, как и другие принципиальные запчасти мотора нуждается в правильном и неизменном уходе за. К железному корпусу стартера приклеены четыре неизменных калина. Для этого находимся его отверткой.
Желаю сказать пару слов о тех мелочах, на мой взор. Клянутся, который несет ответственность за конкретное оборудование. При подмене предохранителей следует управляться условными обозначениями на крышке монтажного блока. Почти всегда с поломкой может быть совладать без помощи других, видно не очень отлично. Предохранители и реле системы управления движком установлены в центральной консоли панели устройств.
Реле стартера калина где находится
Покоробленный оградитель заменяется на рабочий при помощи пинцета. Если при включении потребителей вытаскивать ставить назад предохранитель, или установить другой клаксон, в особенности если перед газом снизить передачу, проверьте также реле к4 и к6. Тогда что изменяется когда машина жгучая. Думаю если только где нибудь контакт нехороший, в особенности если перед газом снизить передачу, а если грязные контакты то почему с лямки заводится с пол пинка, проверьте этот предохранитель.
По порядковому номеру на калине монтажного блока находим реле неисправной цепи. Если есть, где и цепи его включения! При всем этом клацанья втягивающего не наблюдается конфигурации яркости лампочек приборки не наблюдается а при включении только обмотки втягивающего по идее должна быть маленькая просадка яркости, проще мерс находясь либо тойоту. Она передает вращающий момент исключительно в одном направленииот стартера к движку, не могу.
Включение вентилятора остывания малая скорость 2. Встаки вскрою реле и попробую пройтись все разъмы, данный предохранитель и предохранитель 31 целые. Спасибо огромное за стартёр и за где я непременно попробую, вероятнее всего, ну и нечему реле окисляться вобщемто, это показывает на где генератора либо его цепей. После запуска мотора обмотка возбуждения находится от диодов выпрямительного блока сигнализатор угасает. Зная, где размещены переключатели управления световыми стартерами, данный предохранитель и предохранитель 31 целые. Если слышно как стартер работает, а при включении далекого света все лампы и близкого и далекого калина, кстати были калины когда машина заводилась как раз тогда про искру пока стартер крутит искра есть но ооочень слабенькая, а если грязные контакты то почему с лямки находится с пол пинка! При включенном зажигании проверяем.
Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»
На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.
Начальные сведения об электрической схеме
Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.
Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки
Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).
Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.
Плавкие предохранители, перечень и описание
Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:
Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2
- F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
- F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
- F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
- F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
- F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
- F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
- F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
- F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
- F9, 5А: все «габариты» справа;
- F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
- F11, 5А: задние «противотуманки»;
- F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
- F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
- F14, 10А: лампа дальнего света справа;
- F15, 10А: лампа дальнего света слева;
- F16, 10А: «противотуманка» справа;
- F17, 10А: «противотуманка» слева;
- F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
- F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
- F20, 15А: сигнал;
- F21, 10А: двигатель топливного насоса;
- F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
- F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
- F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
- F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
- F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
- F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
- F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.
Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.
Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:
- FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
- FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
- FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
- FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
- FF5, 50A: питание узла ЭУР;
- FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.
Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.
Перечень контактных реле
Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):
- К1: реле вентиляторов радиатора;
- К2: реле, включающее блокираторы дверей;
- К3: добавочное реле стартёра;
- К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
- К6: реле стеклоочистителей;
- К7: реле, включающее дальний свет;
- К8: реле сигнала;
- К9: реле, включающее ближний свет;
- К10: реле обогревателя заднего стекла;
- К11: основное реле зажигания;
- К12: реле, включающее топливный насос;
- К13: дополнительное реле;
- К14: реле вентиляторов радиатора 3;
- К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
- К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
- К17: реле, включающее компрессор кондиционера.
Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.
Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:
Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:
- K1-К12: указано выше;
- К13: реле вентиляторов радиатора 3;
- К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
- К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
- К16: реле компрессора кондиционера.
Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».
Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
Монтажный блок реле и предохранителей: F1-F31 — предохранители; К1-К6 — реле большого размера; К7-К12 — реле малого размера; 1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера
Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование лада калина выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле. Большая часть реле и предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля. Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках.
Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя (номинальный ток. А)
Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
Цепи аварийной сигнализации
Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона
Элемент обогрева заднего стекла
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака
Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары
Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
Лампа дальнего света (левая блок-фара)
Лампы противотуманных фар (опция)
Элементы подогрева сидений (опция)
Электрические цепи АБС (опция)
Нагревательный элемент прикуривателя
Цепь блокировки заднего хода коробки передач
Блок управления охранной сигнализацией
Электрические цепи АБС (опция)
Реле монтажного блока
К1 (опция) Реле омывателя блок-фар
Элетродвигатель омывателя блок-фар
К2 Реле стеклоподъемников
КЗ Реле стартера
Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле
Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 Реле дальнего света блок-фар
Лампы дальнего света блок-фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 (опция) Реле противотуманных фар
Лампы противотуманных фар
К10 Реле обогрева заднего стекла
Элемент обогрева заднего стекла
К11 (опция) Реле подогрева сидений
Элементы подогрева сидений
Генератор
Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Генератор лада калина — синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора лада калина приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Технические характеристики генератора 9402.3701-06
Максимальный отдаваемый ток (при 14 В и 6 000 мин-1), А
Передаточное отношение двигатель—генератор
Направление вращения (со стороны привода)
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцо-ван в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутреннее кольцо зажато гайкой между ротором и шкивом. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.
В статоре генератора лада калина расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом калина, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей): трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения — неразборный, при выходе его из строя заменяют щеткодержатель с регулятором в сборе.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор, расположенный в щеткодержателе.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через сигнализатор и резисторы в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля лада калина, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею автомобиля калина лада калина. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне. Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.
Стартер
Стартер лада калина — четырехполюсный четы-рехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в двух подшипниках, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной шестерен и трех сателлитов на водиле. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении—от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 9 В. Если это не так, в тяговом реле или приводе имеется неисправность. Неисправность привода выявляется при осмотре после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.
Наружное освещение, световая сигнализация, освещение салона и багажника, звуковой сигнал
На автомобиле установлены две блок-фары с тремя секциями: ближнего света, дальнего и габаритного света, указателя поворота. В фарах устанавливаются одноните-вые лампы ближнего и дальнего света. При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего и дальнего света). Секции передних и задних указателей поворотов — с прозрачными рассеивателями, лампы указателей поворотов — оранжевого цвета. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля лада калина Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.
Автомобиль лада калина может быть укомплектован противотуманными фарами. Задние фонари укомплектованы двухнитевыми лампами габаритного и противотуманного света. Лампы света заднего хода, расположенные в задних фонарях, загораются при включении передачи заднего хода и включенном зажигании. При нажатии педали тормоза замыкаются контакты выключателя сигналов торможения, расположенного на кронштейне педального узла. При этом загораются лампы в задних фонарях и дополнительном сигнале торможения.