Где находится стартер на форд фокус 2
Содержание статьи:
Как снять стартер на Ford Focus 2 для замены
11.09.2014 10 127
Всем привет! Сегодня поговорим о стартерах. Как вы помните, совсем недавно мы рассказывали о том, как снять стартер на Форд Мондео своими руками, на этот раз вы узнаете о том как снять стартер на Форд Фокус 2.
Снятие стартера Ford Focus 2 обычно производится в случае его неисправности, для ремонта или полной его замены. Процедура эта особой сложностью не отличается, однако не обладая необходимыми знаниями и инструментами, можно изрядно намучиться или что-нибудь сломать.
Итак, подготовьте инструмент, вам потребуется:
- Плоская отвертка.
- Ключи на “8, 10 и 17”.
- Звездочка (TORX).
- Торцовый на “10 и 13”.
Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет
- Первым делом рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он понадобится после выполнения работы.
- Далее снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления аккумулятора.
- Отключите аккумуляторные клеммы.
- Затем снимите переднюю крышку защитного короба АКБ.
- Ослабив хомут воздухозаборника, снимите гофру, которая соединяет корпус воздушного фильтра и воздуховод.
- Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который удерживает эту трубку снизу. Трубка останется на корпусе фильтра, вам необходимо отключить только от крышки клапанов.
- С обеих сторон на воздушном фильтре имеются крепежи (втулки), потяните корпус фильтра вверх, таким образом, чтобы не повредить их.
- Приподнимите декоративную накладку расположенную между радиатором и декоративной решеткой, затем со стороны радиатора отсоедините две защелки, которыми крепится воздушный фильтр. Теперь можно вытянуть его.
- Таким образом у вас образуется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Возьмите ключ TORX (звездочка) и открутите контрольный щуп проверки уровня масла в двигателе. Это необходимо для того чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера.
- Далее снимите защиту двигателя, используя ключи на “8, 13 и 17” и достаньте щуп.
- При помощи торцового ключа на “10” и “13” открутите крепежные гайки проводов питания, которые идут к втягивающему реле стартера. Потяните пластиковую колодку в направлении правого колеса, затем снимите колодку со стартера.
- Снимите с датчика колодку и теперь смело можете откручивать гайки крепления стартера и снимать сам стартер.
Все — стартер снят! Произведите ремонт стартера или его замену и выполните сборку, она, по традиции, выполняется в обратном порядке. На этом у меня все, теперь вы знаете о том, как правильно снять стартер Форд Фокус 2 своими руками.
В один день может случиться такое, что машина просто-напросто не захочет заводиться, по причине неисправности стартера. Столь печальная история может произойти с каждым автолюбителем, поэтому важно знать, как производится замена стартера на Форд Фокус 2. Как и предшественник, второе поколение этого автомобиля сохранило отличную ремонтопригодность, благодаря чему даже неискушённый в таких вещах человек может осуществить большинство операций по снятию/установке тех или иных деталей и агрегатов самостоятельно, а вот ремонт лучше производить в специализированных сервисных центрах. Конкретно же снятие стартера не отнимет у вас много времени и сил, но вам придётся быть аккуратным, поскольку моторный отсек спланирован весьма компактно, и одним неловким движением можно увеличить количество деталей, которым требуется ремонт.
Необходимые инструменты для снятия стартера:
- Плоская отвертка.
- Торцовые ключи на 13 и 10.
- Звездочка, она же TORX Т-30.
Как снять стартер на форд фокус 2:
1) И так, замена стартера на форд фокус 2 начинается с того, что необходимо записать код, который разблокирует аудиосистему. Вам придётся обесточить бортовую сеть, что потянет за собой необходимость его последующего введения. Без него послушать музыку после ремонта не получится.
2) Снимайте крышку, а затем откручивайте скобу крепления аккумуляторной батареи. 3) Снимите все клеммы – и на «плюс», и на «минус».
С помощью ключа TORX Т-30, у нас известный как «звёздочка», отвинтите масляный щуп (без его демонтажа нельзя добраться до гаек болтов, которыми прикручен стартер).
5) Затем торцовыми ключами на 10 и 13, откручиваем две гайки, которые крепят провода, подходящие к втягивающему реле. Также необходимо отсоединить разъемы датчика коленвала.
6) Так как, стартер к двигателю крепится 3-мя болтами, то их нам необходимо открутить ключом на 13. После этого можно производить демонтаж стартера через низ двигателя, однако перед этим необходимо снять нижнюю защиту двигателя.
Неисправный стартер можно отдать в ремонт либо вообще купить новый стартер. Сборка, как это очень часто бывает, производится в обратном порядке. Поэтому, прочитав эту инструкцию, вы отлично себе представите, как в случае поломки, снять стартер с автомобиля и установить новый.
Расскажите, а какие трудности возникли у вас при замене стартера?
None — насадка-звёздочка; TORX Т-30.
-ключ-трубка на 10 и 13; -плоская отвёртка; — рожковый ключ на 10 и 17.
Набор ключей для любых работ автоПошаговая инструкция:
- Откручиваем от аккумулятора силовой провод, не снимая клемму АКБ, чтобы избежать блокировки магнитолы и подъёмников дверных.
- Откручиваем хомут воздухозаборника (воздушного фильтра) и снимаем эту гофру,
- соединяющую фильтр и воздушный коллектор.
- Прокрутив вытаскиваем трубку, которая идёт от фильтра к крышке клапанов (внизу есть защёлка, которая поддерживает эту трубку снизу). Трубка остаётся на корпусе фильтра, отсоединяем только от крышки клапанов.
- Посмотрите, где находятся крепления и аккуратно снимите воздушный фильтр.
- Снять защиту мотора.
- Далее снять щуп.
- Торцовым ключом 8 на 13 откручиваем гайки крепления проводов к втягивающему стартеру.
- После этого мы откручиваем гайки и отсоединяем провода идущие к стартеру (он крепится на трёх болтах). Болты выкручиваются на ощупь, т.к. их не видно.
- Остаётся вытащить стартер.
- Установка происходит в обратной последовательности.
отсоединяем клемму АКБ.
Вытаскиваем щуп открутив болт под звездочку. на=20.
Снять защиту ключом под.
Снимаем разъём проводки.
Сняли разъём, который соединяет старте.
Стартер новыйСтартер Форд Фокус 1.6(Видео) по замене стартера на Форд Фокус.
Вывод: На ремонт стартера нужны качественные запчасти. я не давно купил бендикс, который па работал всего месяц, заплатил за бендикс и за работу. И соответственно мне пришлось, купить другой стартер.
НА рабкоре за ту сумму которую я потратил на ремонт За 10000. ты бэушный. Делайте выводы прежде чем заняться ремонтом стартера.
Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2
- Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Далее с помощью ключа на 13 необходимо открутить гайку (1), а ключом на 10 гайку (2) и отсоединить контактную колодку втягивающего реле.
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Снимаем и проверяем стартер Ford Focus II
Как проверить стартер Форд Фокус 2
- С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.
Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.
Где находится стартер на форд фокус 2
СНЯТИЕ СТАРТЕРА
Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.
Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.
Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.
Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.
Выводим стартер из картера сцепления…
…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…
…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
РАЗБОРКА СТАРТЕРА
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…
…и снимаем гайку и наконечник провода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле.
Вынимаем якорь тягового реле…
…и пружину якоря.
Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем переднюю крышку.
Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…
…снимаем опору рычага привода.
Вынимаем привод из передней крышки.
Отверткой поддеваем крышку…
…и снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Снимаем ограничительное кольцо.
Пассатижами снимаем запорное кольцо.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки…
…и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем коронную шестерню с вала привода
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.
Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.
Где находится стартер на форд фокус 2
Все началось с того, что при запуске двигателя стали появляться срывы. В принципе было понятно, что дело в бендиксе, но не было времени им заняться. Прошло около недели с момента особо тревожных симптомов (2-3 срыва подряд), пока я с трудом смог завести двигатель с 10 раза. Пришлось отменить все свои планы и поставить машину в гараж на время поиска запчасти и устранения неисправности.
На замену купил бендикс Bosch 1006 209 804
Снятие стартера
Стартер Форд Фокус 2 крепится двигателю тремя болтами на 13, к первым двум можно добрать сверху, к третьему снизу. Лучше сразу снять корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Отсоединяем аккумулятор, приподнимаем автомобиль, снимаем защиту двигателя. Выкручиваем болты стартера и размыкаем разъем втягивающего реле, вот он
Нижний болт
и два верхних
Стартер нужно снимать со всеми проводами от генератора и до плюсовой клеммы аккумулятора. Откручиваем клемму от генератора
и от плюса аккумулятора
Далее нужно разрезать хомутик и снять защелки крепящие данный провод. При сборке можно будет закрепить его на кабельные стяжки.
Подаем стартер вправо, выводя его из корпуса кожуха сцепления. Там же рядом увидите еще пару разъемов, один из них датчик заднего хода, их тоже отсоединяем, чтобы не мешались.
Стартер Форд Фокус 2 вынимается вниз, но места в моторном отсеке мало, поэтому показываю на фото его положение перед тем как он был снят, в других положениях этого сделать не получалось, мешает нижний патрубок системы охлаждения. Его немного нужно вдавить и отодвинуть.
Снятый стартер Форд Фокус 2, маркировка BOSCH 0001108408
Разборка стартера
Далее приступаем к разборке. Сразу скажу, что втягивающее мне снять не удалось, болты тоrх закисли, один из них смялся и я это дело оставил, на будущее придется их высверлить, приготовив замену. Пришлось снимать и вставлять бендикс через вилку. Ничего сложного в этом нет.
Раз уж разобрали, осматриваем состояние коллектора, щеток и проверяем смазку. Но самое интересное — это снятие стопорного кольца бендикса.
Чтобы его снять нужно сбить верхнюю обойму подходящей по диаметру головкой или оправкой, потом отверткой поддевается и снимается кольцо, обойма и можно вытащить сам бендикс, разжав немного вилку включения, т.к. втягивающее реле не снято.
При сборке со стопорным кольцом могут возникнуть проблемы. Советую снять кольцо, сжать его пассатижами, а потом ставить на вал. Оно скорее всего деформируется и станет не очень круглым, но если этого не сделать, на месте пассатижами оно не сожмется, так как очень упругое. Насадить обойму на место поможет рожковый ключ на 12 или 13, используем его как вилку. Держать будет.
Новый и старый бендикс:
Далее чистим стартер изнутри, также желательно разобрать редуктор, промыть и смазать шестерни механизма редуктора
Будьте осторожны при вставке ротора в в корпус, магнит резко втягивает ротор и щетки могут остаться у вас в руках
Собрать все на место поможет головка на 22
Еще несколько фото разобранного редуктора. В данном стартере шестеренки на игольчатых подшипниках с маркировкой INA. На таком же стартере в C-Max был редуктор, где шестеренки были на втулках.
Теперь все смазываем, собираем и устанавливаем на автомобиль. После данной переборки звук стартера стал тише и приятнее, бендикс работает исправно.
Коды запчастей:
- Бендикс — 1 006 209 804
- Втягивающее реле — 2 339 304 047
- Щеточный узел — 1 004 336 526
- Ремкомплект на стартер Форд Фокус 2 — 1 007 010 093 (стопорное кольцо и ограничительная юбка бендикса, стопорная шайба для якоря и резинка установленная на вилку)
Замена Втягивающего Реле На Форд Фокус 2
Разбираемся со стартером на автомобиле Форд Фокус 4
Каким бы образом ни был неплох автомобиль, пока он понуро стоит с выключенным мотором, он неплох, как монумент. Памятников у нас в стране, слава Богу, хватает, зато с неплохими
автомобилями далеко не все так радужно. Форд Фокус — одно из светлых пятен, которое украсило авто рынок страны и уже практически 15 лет веселит собственных поклонников
бесперебойной работой. Когда заводится. А когда не заводится, разбираемся в чем дело и ремонтируем. Современные, устройство мотора Форд Фокус 4.5 мало замысловатое, а
система запуска — и подавно.
Устройство системы запуска и стартера Форд Фокус 2
Фактически, никаких революционных решений в системе запуска автомобиля Форд Фокус не внедрено и такие действия, пожалуй, отлично. Зная уровень нашего официального сервиса и цены на
ремонт, приходится всю работу делать самостоятельно. Но, пока не узнаешь устройство, чинить не имеет смысла. Будет только ужаснее. Вот поэтому мы и решили
поделиться одной из вершин айсберга собственных познаний на ремонт и обслуживанию Форд Фокус 2, сейчас связанными со стартером.
Стандартная система запуска Фокуса состоит из АКБ, стартера, управляющего реле, втягивающего реле и венца маховика, с которым шестерня бендикса стартера заходит в
зацепление. Никаких сложностей. Сам автостартер — это обыденный электродвигатель с понижающим редуктором планетарного типа. Движок стартера именуется «электрическая машина неизменного тока со смешанным возбуждением», если это как-то поможет. Состоит стартёр из статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой и втягивающего реле. Вот схема его устройства.
Когда мы включаем зажигание и замыкаем контакты на контактной группе замка зажигания, ток от АКБ через реле стартера и предохранитель поступает на обмотку втягивающего реле. Реле срабатывает, а его контакты замыкаются, подавая тем ток на обмотку ротора и статора. Сразу с этим перемещается ступица обгонной муфты, вводя в зацепление шестерню бендикса с венцом маховика. Стартёр прокручивает маховик пока, пока движок не запустится. Когда мотор начинает работать и частота вращения маховика превосходит частоту вращения выходного вала стартера, муфта отбрасывается вспять, шестерня выходит из зацепления с маховиком, контакты размыкаются и автостартер автоматом отключается.
Чем, что в систему запуска двигателя Форд Фокус 5 входят провода, плавкий предохранитель и контактные разъемы. Так работает исправный стартёр нашего Форда, а с дефектами и причинами их появления встречаться разбираться в ближайшее время.
Признаки неисправности стартера Ford Focus 2
Самая обычная неисправность во всяком автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда есть вариант знать наверное, что определенная деталь просится на свалку либо
просит ремонта. Чем труднее устройство, тем чем просто там деталей, которые быть сломаться, и стартер нашего Форда здесь не являются исключением. Современные, европейское
подразделение отлично подготовило 2-ое поколение Форд Фокус к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, потому особенных новостей от
«самопуска» ожидать не приходилось. Однако случалось, когда автостартер подводил.
1. Форд Фокус 4 не заводится, стартер крутит. Таковой высочайший диагноз вам больше понравятся поставлен при условии, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Подмене подлежит шестерня бендикса, может быть, с муфтой в сборе.
Снятие и установка стартера Ford Focus 2
У меня ФФ2 с движком 1.4 Подписывайтесь на мой канал. Заработок в вебе на Ютубе: