Как поменять замок зажигания на ваз 2114

Содержание статьи:

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов

Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.

Замок зажигания

Когда требуется замена

Компдект замка зажигания

Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:

  • Механическая поломка ключей;
  • Потеря ключа;
  • Поломка замка в результате попытки угона;
  • Поломка контактов зажигания.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице .

ДействиеУстройство исправноеУстройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание)Все электрооборудование включаетсяВсе или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положениеСтартер крутитсяСтартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Подготовка

На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Из инструментов вам понадобится:

  • Крестообразная прочная отвертка;
  • Рожковый ключ на 10 миллиметров;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • Новый замок зажигания в сборе;
  • Винты крепления замка (4 штуки).

Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
  2. Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
  3. Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
  4. Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
  5. Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
  6. Руль опускается также вниз;
  7. Снимается далее нижний кожух;
  8. Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
  9. Теперь можно снимать верхний кожух;
  10. Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
  11. Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
  12. Отсоедините их от колодки питания.

Демонтаж неисправного замка

Откручивание болтов замка зажигания зубилом

На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.

  1. Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
  2. Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
  3. Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
  4. Далее снимает скобу с колонки;
  5. Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
  6. Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.

Установка нового устройства

Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.

Снятие замка зажигания

Для этого придерживайте следующей последовательности действий:

  • Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
  • Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
  • Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

Замена замка зажигания ВАЗ 2114

Хотя замена замка зажигания ВАЗ 2114 — процедура важная и трудоёмкая, но, тем не менее любой водитель в силах провести её самостоятельно, без обращения в автосервис. Данная процедура полезна не только с точки зрения бюджета, но также может быть увлекательной для некоторых автолюбителей и представлять некоторый «спортивный» интерес. Данный узел, который является своего рода «выключателем» автомобиля, играет очень важную роль в стартовой системе автомобиля. Он принимает участие в работе самых разных электрических контуров, таких как стартер, фары, поворотники, стеклоподъёмники. Вследствие чего его выход из строя приводит к тому, что на машине становится невозможно ездить. Рассмотрим, что делать, если данная неприятность всё-таки произошла.

Почему может потребоваться замена замка зажигания

Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, самые распространённые из них:

  1. Поломка замка, всё-таки он постоянно подвергается износу.
  2. Потерянные ключи.
  3. Повреждение при попытке угона.
  4. Неисправность разъема с проводами.

Неисправность легко определить при включении двигателя, если не слышен звук работы стартера, щелчки реле или попросту не включается электрооборудование.

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Подготовка

Необходимо подготовить запчасти и другие приспособления для работы. Понадобится новый замок зажигания. Найти в интернете оригинальные детали и аналоги достаточно легко, но стоит учесть, что замок желательно приобретать «в сборе».

Номер оригинального замка зажигания ВАЗ 2114 по каталогу: 21103704010. Примерная цена: 500 рублей на б/у деталь и 1200 на новую.

В качестве замены можно использовать аналоги с номерами: 09401, 24370407. Примерная цена: 1000 рублей (новая деталь).

Кроме самого замка, потребуются следующие инструменты:

Прежде чем приступить к работе, необходимо также снять кожух рулевой колонки и подрулевые переключатели.

Снимаем замок зажигания

Чтобы снять замок зажигания, необходимо проделать следующие действия:

  1. Ослабить отрывные болты с помощью молотка и зубила.

  1. Теперь болты можно вынуть руками, либо пассатижами, если они недостаточно ослаблены или их не получается ослабить достаточно сильно.

  1. Снять крепёжную скобу замка зажигания с рулевой колонки.

  1. Отключить разъём питания и демонтировать узел.

Видео: замена замка зажигания ВАЗ 2114

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

Отрывные болты — что бы замок не украли ?

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

Клемма замка зажигания ваз 2114

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работоспособность нового замка и блокировку руля. Начать следует с проверки блокировки, для этого необходимо достать ключ из замка зажигания и немного повернуть руль.

При отсутствии блокировки необходимо подрегулировать положение замка. Обязательно убедиться, что он вошёл в паз на рулевом валу.

Если блокировка руля работает как положено, закрутить отрывные болты до упора.

После этого следует подключить питание и попробовать завести двигатель. В случае успеха и правильной работы системы зажигания можно уже оторвать головки болтов и приступать к монтажу кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей обратно на место.

Важным нюансом является использование именно отрывных болтов. Многие вместо них используют обычные, ведь это упрощает последующую замену замка, при его очередной поломке. Но не стоит забывать, что отрывные болты используются в первую очередь для того, чтобы осложнить жизнь злоумышленникам при попытке угона автомобиля, так что не стоит ими пренебрегать.

Если внимательно следовать инструкциям и делать всё не спеша, то замена замка зажигания — работа несложная. Самым неприятным этапом, скорее всего, будет первое снятие замка и откручивание отрывных болтов. Также старайтесь покупать новые запчасти только в проверенных источниках, чтобы потом не оказалось, что ремонт произведён правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не заводится.

labavto.com

Благодаря замку зажигания (ЗЗ) не только осуществляется запуск автомобиля, но и включается система освещения и подается электропитание к компонентам, входящим в схему бортовой сети. В статье рассматривается, когда на автомобиле ВАЗ 2114 инжектор нужно менять замок зажигания, дается инструкция по его замене.

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:

  • неисправность самого узла;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение ЗЗ во время угона;
  • неисправность контактной группы.

Схема устройства ЗЗ

Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.

Как определить неисправность?

Выявить поломку узла можно либо визуальным осмотром, либо с помощью диагностики.

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Инструкция по замене ЗЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проходит поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

Замок зажигания ВАЗ 2114 следует покупать в сборе.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Когда замена замка зажигания ВАЗ закончена, нужно подключить питание и проверить работоспособность устройства, запустив мотор.

Видео «Замена ЗЗ на ВАЗ 2114»

В этом видео, демонтируется, как заменить ЗЗ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — Sibiriya holodno).

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115. Работы на вечерок

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, требуется довольно часто. При этом, она достаточно сложная. Основная сложность заключается в необходимости снятия некоторого количества деталей, которые не имеют отношения к замку, но при этом, мешают в работе по его замене. С самим процессом может справиться практически каждый автолюбитель, никаких особенных навыков тут практически не потребуется. В связи с этим, практически нет никакой необходимости посещать для этого автосервис.

Все можно сделать в гараже с минимальным набором инструментов. Вся работа занимает по времени около часа, если вы решите вместо установки нового выключателя, отремонтировать старый, то в таком случае, работа займет немного больше времени.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, производится в случаях его неисправности. Наиболее частой причиной является отказ контактной группы. Таким образом, замок просто не включает зажигание. Не менее частой неисправностью является проблема с личинкой, ее часто заклинивает в одном из положений.

Единственным способом исправить ситуацию, является замена замка, или установка новой личинки. На замке установлен светодиод, который обеспечивает подсветку, что облегчает вставление ключа в ночное время. Иногда, он отказывает, если точнее, то проблема возникает не с ним, а с микроплатой, которая отвечает за его включение. Для установки нового диода нужно не только снять замок, но и разобрать его.

Инструменты

Для этой работы потребуется самый минимум инструментов. Все необходимое можно найти в любом гараже. Чтобы в процессе работы не бегать по гаражу в поисках требующегося приспособления, подготовьте:

  • Набор ключей. В него должны входить, как обычные ключи, так и головки;
  • Крестовая и шлицевая отвертки;
  • Пассатижи;
  • Тонкое зубило;

  • Молоток.
  • Если вы хотите провести диагностику и ремонт компонентов замка, то потребуется мультиметр. Он потребуется для проверки работоспособности контактной группы.

    Замена

    Работа по снятию и установке замка зажигания на этих моделях требует большого количества подготовительных действий. Пожалуй, это самая большая сложность. Перед работой обязательно откройте одно из окон. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании центрального замка. Также, следует отключить аккумулятор, чтобы избежать замыкания. Поставьте машину на ручник.

    Производится замена в следующем порядке:

    • Начать следует со снятия руля. Для этого, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем накладку с надписью Лада (в некоторых случаях Lada). Так вы получите доступ к 4 винтам, крепящим крышку руля. Откручиваем все винты, и снимаем крышку;
    • Слегка откручиваем гайку, крепящую рулевое колесо. Не стоите сразу откручивать полностью;
    • Срываем руль со шлицов. При этом, к нему нужно приложить достаточно большое усилие. Чтобы, не получить повреждения, оставляется в качестве ограничителя не до конца открученная гайка;
    • Далее, следует полностью открутить гайку, и снять руль с машины;
    • С рулевой колонки крестовой отверткой снимается кожух из пластика;
    • От замка зажигания отсоединяется колодка и провода;
    • Ключ поворачиваем в положение I, это выведет блокиратор из паза, и никаких проблем при снятии узла у вас не возникнет;
    • Для снятия замка зажигания, нужно открутить болтики, которые его крепят. Тут возникает небольшая сложность. Для большей надежности и безопасности головки болтов при установке замка обламываются. Чтобы выкрутить их, необходимо воспользоваться тонким зубилом. Его надставляют на шляпку болта и, нанося легкие удары молотком, откручиваем крепление. Как только удастся немного открутить болт, завершают работу с помощью пассатижей. Так же поступают и с остальными;
    • Старый замок снимают. При желании его восстанавливают;
    • Устанавливают на место новый или отремонтированный замок. При этом, обязательно убедитесь в правильном положении язычка, блокирующего руль. Перед установкой его следует утопить в паз замка;
    • Закрутите винты, крепящие замок. Их головки устроены, как своеобразные динамометрические ключи. Как только затяжка достигает необходимого момента, то головка просто обламывается. Таким образом, болты одноразовые. Продаются они обычно вместе с замком или в отдельных ремкомплектах;
    • Подключается к контактной группе колодка с проводами;
    • Устанавливаются на место все снятые детали.

    Теперь остается подключить аккумулятор, и завести двигатель. Так вы наверняка сможете убедиться в правильной установке выключателя зажигания.

    Заключение. Все, часто работающие узлы и детали отечественного автомобиля, находятся в зоне риска. Поэтому, вопрос, как производится замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и 2115, не вызывает удивления. Работа это довольно простая, несмотря на большое количество требующихся операций.

    Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2114

    Избавиться от серьезных проблем при возникновении мелких неполадок поможет своевременная замена замка зажигания ВАЗ-2114. Операцию можно провести самостоятельно даже в гаражных условиях. Понадобится минимальный набор инструментов.

    Первичная диагностика и возможные симптомы

    Обоснованная необходимость своевременной замены замка может появиться по нескольким причинам. В основном это происходит в следующих ситуациях:

    • автовладелец потерял ключи;
    • контактная группа износилась или вышла из строя по какой-либо причине;
    • конструкция сознательно повреждена для несанкционированного доступа.

    Важно! Выявить многие неполадки удастся после внимательного осмотра области.

    Необходимо обращать внимание на поведение и отзывчивость узла в процессе включения. Следует уделить внимание и провести тщательную диагностику в таких ситуациях:

    • после переключения в первое положение не все электроприборы, подключенные к контактам, запустились;
    • после дальнейшего вращения нет реакции стартера, например, отсутствуют щелчки втягивания пускового реле;
    • ключ туго входит в личинку, требуется прикладывать некоторые усилия.

    Рекомендуем прибегнуть к первичным диагностическим мероприятиям. Часто для этого используются вспомогательные электроприборы: тестеры, мультиметры, омметры. Алгоритм проверки состоит из следующих шагов:

    • откидываем питание от замка, предварительно избавившись от кожуха с рулевой колонки;
    • измерительные приборы переводим в режим замера сопротивления;
    • на разъеме, отходящем от зажигания, ищем контакты с маркировкой «15» и «30» (согласно инструкции по эксплуатации автомобиля);
    • соединяем с ними «крокодилы» или штекеры тестера (не принципиально, какой контакт с каким);
    • перевести «зажигание» в первое положение и посмотреть на экран тестера;
    • провернуть к следующей позиции и провести сверку значений по экрану.

    На экране должны быть нулевые значения, подтверждающие работоспособность. Это относится к обеим позициям.

    Подготовительные мероприятия

    Перед тем как заняться снятием замка зажигания на ВАЗ-2114, необходимо запастись набором инструментов и материалов. Кроме нового замка, самостоятельному автослесарю потребуется инструментарий:

    • молоток;
    • отвертка с крестообразным наконечником;
    • головка или рожок на 10;
    • плоскогубцы;
    • небольшое зубило диаметром 10–12 мм.

    Крепление для замка приобретать нет необходимости. Обычно производители укладывают в комплектацию несколько болтов для удержания хомута. Рекомендуем запастись налобным фонариком для освещения зоны обработки.

    В первую очередь потребуется обеспечить доступ к креплению старого замка. Для этого нужно избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Далее осуществляется демонтаж износившегося узла. Часто используется такая методика:

    • откидывает минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
    • вывинчиваем отверткой несколько винтиков, удерживающих защитный пластиковый корпус;
    • устраняем саморез, фиксирующий кожух с переключателями;
    • удаляем пару саморезов с нижней стороны колонки;
    • отводим рычаг, блокирующий вращение «баранки»;
    • опускаем руль вниз;
    • избавляемся от нижнего кожуха;
    • контакты питания разъединяем с аварийкой;
    • открывается возможность демонтажа верхнего кожуха.

    Изъятие подрулевых переключателей проводится поочередно. После одновременного нажатия вынимаем пару со своих посадочных мест, а далее откидываем питание и соединительные провода.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ-2114

    После снятия кожуха мастеру откроется доступ к креплению хомута. Так как поменять замок зажигания на ВАЗ-2114 обычными ключами не получится, то потребуются молоток и зубило. Это связано с тем, что головки на болтах сознательно срываются при монтаже. Таким образом несколько усложняется доступ, что оказывает позитивное влияние на противоугонную защиту. Процесс снятия включает такие этапы:

    • при помощи зубила постукиванием ослабляем резьбовой крепеж;
    • окончательное выкручивание осуществляем плоскогубцами;
    • с колонки удаляем хомут;
    • разъединяем контакты питания;
    • демонтируем замок.

    Процесс установки включает в себя несколько этапов. Обычно он осуществляется в таком порядке:

    • вставляем ключ непосредственно в личинку, что обеспечит штифту, фиксирующему проворот, правильное положение;
    • устанавливаем замок с помощью прикручивания хомута на колонке;
    • завинчиваем четыре болта до упора;
    • срывать пока болтовые головки не стоит.

    Когда замок будет полностью установлен, необходимо провести проверку запорного рулевого механизма. Для этого извлекаем ключ из скважины и поворачиваем «баранку» на небольшой угол 15-20 градусов.

    Если отсутствует фиксация руля, то проводим настройку штифта повторно. Блокировка является обязательной операцией. Добившись правильной работы фиксатора, можно поджимать головки крепежных болтов так, чтобы сорвать грани. После полного подключения и обеспечения работоспособности механики занимаемся подключением электрочасти.

    Заключение

    Смена замка зажигания не занимает много времени. Важно правильно провести сборку и отладку механизмов. Использовать обычные болты с шестигранными головками для крепежа не рекомендуется, так как это снизит уровень безопасности автомобиля.