Как снять аккумулятор мазда 3
Содержание статьи:
Mazda 3 › Бортжурнал › Замена АКБ на матрешке своими силами
Решил заменить старый АКБ, за 5 лет эксплуатации авто он много повидал и через многие прошел. Два раза приходилось реанимировать его «с толкача» по своей нерасторопности и один раз отдавать на реабилитацию к официальному дилеру. Санаторно курортные выходные стоили 1800р…))) Ну ладно, это лирика, а теперь к делу!
Вот он какой, бывалый АКБ 5-ти летний… Бедняга, жалко смотреть. Называется, ОД проводили профилактику АКБ, даже пыль с него не стряхнули толком, как был грязный такой и остался. Единственное, что сделали, контакты обработали специальным спреем бордового цвета.
Отключаем клеммы, сначала минусовую (выше на фото), затем «плюсовую» (ниже на фото)
Откручиваем фиксатор АКБ ключом на 10, откладываем в сторону. Потом придется его протереть, выглядит не очень, весь в пыли и грязи. Вытащить АКБ не так то просто, ручек нет. Нужно изощриться и разогнуть пальца как новые русские 90-х, чтобы указательным и большим пальцем придерживать АКБ слева, а мизинцем отгибать плюсовую клемму. Можно пойти другим путем, крышку корпуса АКБ отсоединить сначала, но до этой мысли доходишь потом уже, когда АКБ вытащил))) Вот пожалуйста, пыль и песок веков там где было раньше сердце матрешки…
Ужаснулся, почесал голову, делать нечего, надо чистить раз полез. Как смог картонкой соскреб песок в уголок и начал до чуть чуть выгружать его в баночку. Пол банки 250гр песка набрал))) Считаю, что довольно много. Удобно, если под рукой есть пылесос, он упростит задачу. Затем протер немного влажной тряпкой. Решил открутить сам корпус АКБ пластиковый, чтобы получше почистить его.
Полностью вытащить его не получилось. На фото ниже видно, что к нему слева прикреплены пара гребенок, не придумал как отсоединить их, не стал ломать, пришлось подольше влажными салфетками его чистить!
Результат ниже… Почти чистый!
После чистим клеммы. Можно металлической щеткой с мелкой щетиной, а затем ветошью. Вообще рекомендуют использовать специальный спрэй для чистки контактов. На смазке для контактов LIQUI MOLY, есть подобная рекомендация с указанием артикула средства.
Готовим АКБ. Надо смазать пастой для контактов АКБ плюс и минус нового аккумулятора! Для нанесения смазки использовал обычную старую зубную щетку, вся операция нанесения средства с ее помощью проходит довольно быстро и удобно!
Аналогичным методом обрабатываем клеммы!
Все готово для установки нового АКБ, ставим обратно, не забыв собрать / прикрутить все то, что разобрали / открутили ранее! Наличие ручки на АКБ положительный момент. После установки АКБ, я отсоединил ее со стороны плюса и просто загнул со стороны минуса за корпус, при необходимости ее легко закрепим обратно и вытащим АКБ. На оригинальном такой ручки не было, полагаю потому, что ее сняли на заводе!
Места крепления фиксирующей пластины обработал литолом, думаю можно любой аналогичной смазкой! Для снятия / установки используется все тот же ключ на 10, понадобится удлинитель с полой торцевой головкой тоже на 10. Если справа удобно будет открутить, то слева придется использовать удлинитель для удобства!
На фото ниже видно как раз, что ручка будет мешаться плюсовой клемме, она касается ее, если ее надеть на плюс АКБ, поэтому решил отсоединить ручку, чтобы избежать возможных проблем в будущем из за соприкосновения материалов!
В обратном порядке подключаем клеммы АКБ. Сначала «плюсовую», затем «минусовую». Не забываем затянуть гайки на клеммах ключом на 10.
А вот и старый боец, выглядит потрепанным))) Отработал свое, пора на пенсию! Посмотрел сбоку, жидкости в нем было чуть выше нижней отметки…
Убрал в старую коробку его до лучших времен. Вроде надо его как то утилизировать. Узнаю как — утилизирую)))
Собственно, зачем все это делали то? Ах да, нам был нужен новый АКБ, впереди зима. Надо произвести пробный запуск. С замиранием сердца вставляю ключ зажигания, поворачиваю, включается первичная элеткрика, радио. Завожу, мотор зажурчал, новое японское сердце самурая прижилось!))) Дело сделано! Можно ехать, всем доброй дороги с рабочим АКБ 😉
Подбор аккумулятора по авто. Как снять АКБ на Мазда
Продукция, поставляемая на Российский рынок очень широка и на любой вкус. Найти нужный тип аккумуляторов Вы можете в любом автомагазине, Вам только нужно знать ширину, высоту и длину. И самое главное сколько в нём А/Ч. В большинстве случаев это аккумуляторы 55 а/ч, 60 а/ч или 70 а/ч
Чем мощней автомобиль, тем большей емкостью должен быть АКБ. Так же нужно знать высоту, длину и ширину аккумулятора.
АКБ состоит из корпуса, банок, крышки, выводной клеммы, пробки с отверстием и сепараторов, которые отделяют (+) и (-) пластины от замыкания.
Процесс работы аккумуляторной батареи очень простой. Простейший АКБ сделан из 2 свинцовых пластин, которые помещены в серную кислоту. Электролит – это раствор дистиллированной воды с серной кислотой. Поэтому если налить в аккумуляторную батарею электролит, то в этом случае серная кислота начинает взаимодействовать с пластинами батареи.
И в результате химической реакции при заряде аккумулятора серный кислый свинец превращается в перекись свинца, а на пластине – губчатый свинец. При разрядке наоборот.
Маркировка: 6СТ-55 АЧ, где 6 – количество банок, СТ- стартерный аккумулятор, 55 Ампер Часов – электрическая емкость, еще указывают ЭМ — материал корпуса и сепаратора и З — сухозаряженная.
1. Емкость. Способность АКБ выдавать ток определенной силы в течение определенного времени. Выражается в ампер-часах.
2. Пусковая мощность. Способность АКБ обеспечить пуск холодного двигателя. Характеризуется максимальной мощностью, выдаваемой батареей при температуре минус 180С в течение 30 секунд.
3. Резервная емкость. Способность АКБ давать ток 25А в течение конкретного времени. Позволяет заменять собой испорченный генератор. Не забудьте обратить внимание на полярность батареи (прямая полярность) или (обратная полярность).
Емкость АКБ определяется количеством электричества, которые может дать заряженный аккумулятор до допустимого предела. Измеряется в ампер часах.
Техническое обслуживание
1. Чистота батареи.
2. Проверка плотности электролита.
3. Уровень электролита.
Отчего зависит емкость батареи?
1. От количества пластин.
2. Площадь пластин.
3. От уровня и плотности электролита.
Характерные неисправности
1. Трещина в корпусе.
2. Повышенная плотность электролита, в результате происходит коробление пластин и сепараторов.
3. Недостаточный уровень электролита.
4. Повышенный уровень электролита.
И главное запомнить, аккумулятор это один из источников электричества в автомобиле и за ним нужно следить в любое время года.
Самые популярные марки аккумуляторов
3. «Varta» Blue Dynamic
5. «BOSСH S» 74 а/ч
Это лишь небольшой список пользующиеся популярностью у автомобилистов.
Аккумулятор Мазда 3
Аккумуляторная батарея на двигатель | Технические характеристики |
ZJ | 40 А.ч -12V и 52А.ч-12V |
ZY | 52А.ч-12V |
Z6 | 40 А.ч -12V, 52А.ч-12V и 55А.ч-12V |
LF | 40 А.ч -12V и 52А.ч-12V |
L3 с турбонаддувом | 48 А.ч -12V и 55А.ч-12V |
Дизельные двигатели | 55А.ч-12V |
Как снять аккумулятор с машины не обращаясь в специализированный автосервис?
Этот вопрос возникает у многих автовладельцев.С нашей помощью, Вы сделаете это за несколько минут.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля приведен на примере Мазда.
Открываем капот и снимаем защитную крышку с корпуса где стоит АКБ. Откручиваем две гайки, планки крепления батареи. Теперь возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой?
Первым делом, отсоединяем клемму (-), а уж потом (+). При такой последовательности отсоединения клемм, не происходит сброс данных компьютера автомобиля. И в этом случае не происходит раскодировка штатной магнитолы.
Снятие аккумулятора на Мазде производить строго в порядке, указанном на рисунке.
1. Крышка аккумуляторной батареи
5. Планка крепления
После снятия аккумулятора протрите посадочное место, где он стоял. Устанавливать АКБ строго в обратном порядке. И не забывайте, что клемма (-),должна подключаться после того, как вы подсоединили клемму (+).
Теперь Вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля не обращаясь в технический центр автосалона.
Более подробная информация по демонтажу батареи Мазда 3 на видео
Демонтаж аккумулятора на Mazda 3
Для снятия аккумулятора в автомобиле Мазда потребуется только ключ на «10», который есть в каждом авто. Перед снятием требуется отсоединить фиксаторы АКБ и только тогда можно приступить к откручиванию клеммы, откручивать сначала следует левую клемму. Далее откручиваем болты у прижимной планки, после этого АКБ можно снимать.