Уаз 409 двигатель не заводится

Содержание статьи:

Уаз 409 двигатель не заводится

Какой, кстати, 409? Точная модификация?
Каким образом узнать можно?

Бензину налей в бак
Да там точно половина, сам наливал! 🙂

Вообще, при незаводе, очень полезно смотреть, есть искра/нет искры. Объем работ сразу вдвое сокращается.:D

Дык на инжекторе вроде нельзя на массу искру проверять?

Хотя бы год выпуска указав. Еще можно в ПТС глянуть.

как указанно в ПТС: ЗМЗ-40900Е

В этом случае проблема решается простым несильным нажатием на газ во время прокрутки.:)

Эээээ. Тогда лучше год выпуска и экологический класс.:)
Или версию ПО в ЭБУ (цифры типа е0000545).

2005 год выпуска, Евро-0, наверное. 🙂
А с версией сложнее, сам блок еще не нашел, и бортового компа пока нету.

В общем картина такая, когда машину покупал у продавца все работало как часы, а стоило остановиться на полпути к дому, так начались приключения. Двиг просто отказался заводится. При повороте ключа слышно как работает бензонасос. Пробовал заводить и сразу с включение зажигания, и после того, как отработает бензонасос. Попытки были и с нажатым газом и без.
Стартер крутит нормально, но нет даже признаков схватывания.
После плясок с бубном вокруг машины, она неожиданно завелась с пол оборота. Холостые подергались, но стоило проехать метров сто, как все выровнялось.
Потом была более короткая остановка и глюков с заводом не было, только холостые.
Сегодня с утра повторилась прежняя картина, с единственной разницей в том, что машина простояла всю ночь. После поездки и остановки минут на 20, опять отказалась заводиться, но стоило поднять капот и с умным видом посмотреть на двиг, как практически сразу завелась.
«Чек енжин» не горит.
409й не знаю совсем, до этого был опыт только с впрысковым двигателем десятки.
Куда копать?

Если машина без переделок по электрике, то:
— итак, снова не заводится -> ОТКРЫВАЕМ КАПОТ, далее смотрим на привинченные 2 реле к моторному щиту в районе левой (водительской) форсунки омывателя лобового стекла (примерно на вертикальной линии перпендикулярной рулевому валу. Среди этих 2-х реле есть 2 предохранителя.
1. Вытащи их.
2. Убедись в их целкости!
3. Почисть контакты и вставь обратно.
4. Заводи на здоровье. а потом переделай этот ляп, чтоб не мучаться.

ДА! Для ХАНТЕРА ВСЕ НАПИСАНО!

Траблы продолжаются. Машина продолжает наотрез отказываться заводится, не даже признаков схватывания.
Самодиагностика ЭБУ ошибок не показывает. Снял ДПКВ, постучал по нему, вроде живой, но думаю заменить его сегодня на всякий случай.

По результату вчерашних ковыряний появилось несколько вопросов.
1. При включении зажигания начинает сильно гудеть РХХ. Так и должно быть?
2. Визуально РХХ при попытке завода или простом включении зажигания стоит на месте, но вроде сильно его неисправность влиять не должна?
3. Есть ли простой способ проверить наличие бензина в рампе не прибегая к врезанию в магистраль манометра и т.д.
4. Может ли датчик фаз влиять на двигатель, что бы он не заводился вообще?

На диагностику/сервис оттащить не могу, т.к. машина находиться за городом и вызов эвакуатора обойдется в такие деньги, что проще будет сменить всю проводку, датчики и мозги в придачу.

А может и мертвый. 100% надежно проверить ДПКВ можно только осциллографом. Вы лучше все-таки на простой вопрос ответьте -есть искра? Или ее нет?

Искра на первом цилиндре есть. На остальных проверить не удалось — аккум сел. ДПКВ поменял на свежекупленный.

3. Ммммм. Ну, можно отцепить обратку с РДТ. Если при работе бензонасоса оттуда бензин течет -значит бензонасос создает давление, большее чем то, на которое настроен РДТ. Исправный РДТ поддерживает давление в рампе 3 атм. Правда, исправность вашего РДТ можно проверить только манометром.
Ослабил гайку обратки на выключенном насосе — тут же полилось. Значит насос работает, ну а регулятор действительно не проверить, и не известно, держит он давление в рампе или сливает все обратно тут же. 🙁
Единственно, что на ум приходит, это покрутить подольше стартером, что бы свечи гарантированно залило и быстренько их вывернуть и убедиться, что, таки, да, залило.

Куда копать дальше?

Да и проскочить цепь тоже не может.

Может. «Есть многое на свете, друг Гораций. «(тов. Шекспир) 🙂
У меня проскакивала. На одном моторе верхняя, на другом нижняя. Натяжитель превращается в банальную подпружиненую штангу и цепь скачет куда душе угодно.
Не в плане спора, а констатирую, что в некоторых случаях это бывает. Но оба движка заводились, но как то «кто в лес, кто по дрова». Всю электронику изтестировали тестировавши, два МОЗГА и ДМРВ, ибо моторист ( это когда с нижней цепью было) орал как потерпевший : «Быть не может. » Благо, хоть мозги и ДМРВшки были.

Остается топляк. На данный момент можно сделать из двух кусков провода и лампочки пробник и прицепиться им в разъем одной из форсунок.
Попробовать залить свечи, попробовать продуть цилиндры. Что-то еще в полевых условиях сделать трудно.
Ну что ж, буду пробовать. Кстати, если оторвать разъем от форсунки, ЭБУ обрыв цепи почему-то не регистрирует.

Да, кстати. А сигналка на машине есть? И самое главное у сигналки -блокировки? Секретки? Если есть -проверять еще и это хозяйство.
Сигналка есть, но она только для открывания дверей и отпугивания ворон и пионэров.
Блок пока найти не могу, а так бы уже оторвал бы его нафиг.

Блин, вот все равно не могу себе представить, что может произойти такого, что бы машина простояв всего ночь отказалась заводиться вообще. 🙁

остались пляски с бубном!

ПыСы. попробуй промерить падение напряжения при запуске — может акум сильно старый и не держит. т.е. на стартёр — хватает, а на искру в рабочих условиях — нет.

Промежуточный отчет о проблеме. Много букв. 🙂

Путем шаманских плясок с бубном (бубен типа настоящий шаманский, в нелегком сисадминском деле выручавший не раз, да и и просто дождь вызывает), выяснилось, что дело все-таки в электрике.
Симптомы были следующие: Искра то есть, то нет, свечи то мокрые, то нет. Если после работы бензонасоса включить проводочками форсунку, то бенз в цилиндр льется (поломал я ее правда такими экспериментами).
Иногда заводился даже на трех цилиндрах с пол оборота и с лежащей на крышке свечой, по которой проверял наличие искры. А иногда молчал днями.
Для ускорения диагностики был куплен маршрутник и наскорую руку вживлен и подключен. Наблюдение за ним показало, что он при попытках завода периодически теряет связь с ЭБУ. Но стартер при этом крутит аж со свистом.
Замеры на колодке главного реле выявили пропажу аж 2х вольт. Т.е. если мерить между управляющем плюсом колодки и аккумом, то все 12, а просто на колодке — 8. Поставил перемычку. Стало заводиться. Через раз-два, но заводится стабильно. Наблюдение за маршрутником показало, что если он связь сразу не потерял, значит скорее всего заведется.
И еще, с самого начала, при заводе было, что приборка как бы выключалась, т.е. стрелки все ложились и лампочки тухли. Сначала думал, что так и должно быть, как оказалось, я ошибался.
После шаманских действий по протяжке тех масс, что на виду, стало намного лучше. Если приборка не выключилось — 100% заведется.
Но так бывает не всегда, а где-то через раз. Видимо, где-то что-то еще болтается или контакт плохой.
Причем это от состояния аккума практически не зависит. На свежезаряженном и уже подсевшем картина одна и та же.
Теперь в планах протяжка допмассы к салонным шпилькам, перенос массы датчиков ЭБУ в отличное от штатного место и подвод к нему отдельной массы от аккума.

Блог про Уаз

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.

Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.

Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.

Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.

В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.

Проверка наличия искры на свечах зажигания.

Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.

Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.

О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :

— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива

Пониженное давление топлива может быть по причине :

— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.

Communities › УАЗоводы › Blog › Не заводится ЗМЗ 409 евро3.

Здравствуйте!
Суть проблемы;не заводится с ключа, с толкача заводится сразу.
Стартер крутит хорошо, искра есть, бензонасос работает, дроссельная заслонка реагирует на педаль газа.
На ошибки не проверял, уазик в дали от цивилизации.
ДПКВ менял.
Была у кого нибудь такая проблема, как решали?
Заранее благодарю за ответы.

Recommendations

Comments 28

Всё нормально будет, где то контакт фуфлыжный, но вот идея с замком зажигания и его проводами мне тоже понравилась, я бы её не отметал, может правда замок глючить, хоть и скру даёт мотор?

Я пробовал напрямую заводить(провода замыкал) нет результата.

Если нету мультиметра, то можно следующим образом. Один крутит стартером, второй человек в этот момент берет любой кусок провода, однин конец на минусовую клему, вторым концом елозит по блоку или головке. Если будет искрить сильно, значит на двигателе недостаточный контакт массы.
Но при таких симптомах обычно и стартер вяло крутит

Померий напряжение во время пуска стартером — один щуп на «+» АКБ, второй щуп на блок/головку двигателя

какое должно быть?

должно быть нормальное )))
не проседать ниже 11в

ЗЫ: если сильно проседает, то точно где-то контакт. В большинстве масса (возможно так называемая «косичка»), но возможно и «+» Если так, то и сгореть можно — плохой контакт, при пуске токи большие — сильный нагрев.
Проверяй косичку и крепление «+» на стартере и генераторе

))!
Если проседает, то о чем это говорит,
где-то и что-то коротит?

Прям стих получился.)

Коротыш вряд ли — по лампочкам бы увидел и запах был бы. Скорее недоконтакт — отгнило, открутилось, оторвал

Компрессию померить, проверить надёжность соединений проводов массы стартера, массы ЭБУ, она с двигателя берётся

думаю вряд ли компрессия, все было нормально, а тут вдруг перестала заводиться, да и проблем не было с двигателем.
Я больше склоняюсь к массе.

А стартер не впустую крутит? Колено прокручивает?
Раз всё в норме, искра топливо то замок точно не причём, он исправен. Датчик колена тоже, если бы он не работал то и с толкача бы не завёлся.

Нет, не в пустую.
Попробовал на второй передаче завести(стартером) завёлся.
А с ключа увы, так и не заводится.
Единственное я провода массы не смотрел ещё, у машины буду на следующей неделе только.

Изучить схему замка. Когда работает насос. При положении «зажигание»? При работе стартера пропадает питание насоса или нет? Сигнализация стоит? Всё в порядке? При работе стартера пропадает сигнал с кольца распознавания чипа ключа? Где в этих вопросах проблема.

Проверьте работу замка зажигания.

Снимал фишку, заводил напрямую результата нет.
У меня чип в ключе, без ключа по любому не заведется.

НЕЕЕ. Дело не в этом, во время прокрутки стартёром может пропадать питание на всё остальное.

Массу двигателя и кузова посмотрите.

Пошел читать где она находится.

Их много по всем жгутам.
Нужно проверить все!
НО!
Наиболее вероятна проблема в замке.
Когда стартером крутишь, контакт клеммы зажигания пропадает.

Пошел читать где она находится.

С минусовой клеммы сейчас проще кинуть многожильный провод на любую шпильку торчащую из двигателя, а штатный искать когда станет комфортнее загорать лёжа под машиной.

Это беда даже многих иномарок не привычных к солевым туманам и не любящим купаться в природных неудобствах направлений оставшихся от российских дорог.

По сути надо понять процесс …
Из-за сопротивления в местах крепления провода массы с кузова на двигатель при пуске двигателя стартёром происходит сильное понижение напряжения питания низковольтной проводки блока управления двигателя.
При снижении напряжения до 10,5 вольт блок управления отключает питание с модулей зажигания чтобы высоковольтные катушки не повредились от перегрева.

Когда автомобиль заводится с толкача такой критической просадки напряжения питания низковольтной проводки КМПСУД не происходит.

С минуса идёт провод на шпильку.
Новый менял летом, из-за плохого старого провода.
Вполне возможно, я даже это допускаю, что где-то ещё масса отходит.
Но если учесть, что при пониженном питании отключаются катушки, то как объяснить то факт, что искра есть?

На УАЗ кузов и двигатель установлены на раме.
Значит надо кинуть минусовой провод ещё на кузов.

Если даже идёт искра то очень слабая и ничего поджечь не может.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Заглох и не заводится.

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Вс ноя 26, 2017 23:16

Заглох и не заводится.

Сообщение aleksfom012 » Вс ноя 26, 2017 23:35

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Вс ноя 26, 2017 23:48

Эм. а разве износ и перескок не дали бы каких-то симптомов и/или звуковых эффектов. Нарушение фаз. на ходу? с чего бы это?
П.С. пробег детский — 30 000, явных нарушений в работе до поломки не было. Как найду прогу для снятия ошибок — отпишусь, пока нет информации от этом.

П.П.С. м.о., Солнечногорск, д. редино. Это я так, если кто захочет посмотреть

Заглох и не заводится.

Сообщение aleksfom012 » Пн ноя 27, 2017 00:58

Эм. а разве износ и перескок не дали бы каких-то симптомов и/или звуковых эффектов. Нарушение фаз. на ходу? с чего бы это?
П.С. пробег детский — 30 000, явных нарушений в работе до поломки не было. Как найду прогу для снятия ошибок — отпишусь, пока нет информации от этом.

П.П.С. м.о., Солнечногорск, д. редино. Это я так, если кто захочет посмотреть

Заглох и не заводится.

Сообщение Вадимыч » Пн ноя 27, 2017 08:51

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Пн ноя 27, 2017 23:17

Заглох и не заводится.

Сообщение aleksfom012 » Вт ноя 28, 2017 06:55

Заглох и не заводится.

Сообщение Вадимыч » Вт ноя 28, 2017 07:54

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Вт ноя 28, 2017 22:46

Заглох и не заводится.

Сообщение Blondi13 » Вт ноя 28, 2017 23:01

Заглох и не заводится.

Сообщение antik » Вт ноя 28, 2017 23:13

Заглох и не заводится.

Сообщение Blondi13 » Вт ноя 28, 2017 23:15

Заглох и не заводится.

Сообщение antik » Вт ноя 28, 2017 23:27

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Ср ноя 29, 2017 22:32

Заглох и не заводится.

Сообщение Blondi13 » Ср ноя 29, 2017 22:51

Заглох и не заводится.

Сообщение Вадимыч » Чт ноя 30, 2017 08:30

Заглох и не заводится.

Сообщение TELESKOP » Чт ноя 30, 2017 20:10

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Чт ноя 30, 2017 22:34

Заглох и не заводится.

Сообщение AnderLuk » Пт дек 01, 2017 03:33

Публика рекомендует элементарственно снять крышку заливной горловины, посветить тудыть фонариком, и отследить, крутится ли там хоть что-нибудь, когда помощник крутит стартёром (пальцы туда совать не надо). Потому что цепь, которая бывает рвётся, крутит валы, которые под крышкой. И ежели ничего не крутится — менять цепь.

Если не можешь ПОНЯТЬ, что рекомендуют и куда смотреть — то однозначно в сервис! Самому даже не пытаться лезть туда, чего не понимаешь. Ремень здесь — никаким боком. то есть совершенно!

Заглох и не заводится.

Сообщение nik333 » Пт дек 01, 2017 13:33

Публика рекомендует элементарственно снять крышку заливной горловины, посветить тудыть фонариком, и отследить, крутится ли там хоть что-нибудь, когда помощник крутит стартёром (пальцы туда совать не надо). Потому что цепь, которая бывает рвётся, крутит валы, которые под крышкой. И ежели ничего не крутится — менять цепь.

Если не можешь ПОНЯТЬ, что рекомендуют и куда смотреть — то однозначно в сервис! Самому даже не пытаться лезть туда, чего не понимаешь. Ремень здесь — никаким боком. то есть совершенно!

Заглох и не заводится.

Сообщение Blondi13 » Пт дек 01, 2017 13:49

Заглох и не заводится.

Сообщение nik333 » Пт дек 01, 2017 15:17

Заглох и не заводится.

Сообщение DiadiaVova » Пт дек 01, 2017 19:40

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Вс дек 03, 2017 13:26

Заглох и не заводится.

Сообщение aleksfom012 » Вс дек 03, 2017 14:38

Если валы не крутятся, то однозначно обрыв цепи., о перескоке речи быть не может.

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Чтобы понять причину, нужно всё разобрать и детально изучить(износ башмаков , цепи, звёздочек, работу натяжителя).

Заглох и не заводится.

Сообщение Вадимыч » Вс дек 03, 2017 14:42

Заглох и не заводится.

Сообщение M.G.A. » Вс дек 03, 2017 14:49

Если валы не крутятся, то однозначно обрыв цепи., о перескоке речи быть не может.

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Чтобы понять причину, нужно всё разобрать и детально изучить(износ башмаков , цепи, звёздочек, работу натяжителя).

Заглох и не заводится.

Сообщение Blondi13 » Вс дек 03, 2017 20:02

Не заводится, не работает топливный насос

Сообщение Supych » Чт июн 28, 2018 08:16

Доброе утро, единомышленники!
Автомобиль 2012 г.в, бензин.
Сегодня, при попытке начать движение резко упала тяга двигателя, обороты не поднимались выше 1200, потом и вовсе мотор заглох.
При попытке повторного запуска мигает значок «замок» на панели приборов, циклично замыкается реле бензонасоса. Частота около 5 раз в секунду. Также «щелкает» и бензонасос, в соответствии с замыканием-размыканием реле. Стартер крутит, запуска не происходит. Реле бензонасоса живое, сам насос судя по всему тоже.
Возможно у кого-то была подобная ситуация, подскажите куда копать.

Не заводится УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются бензиновые моторы ЗМЗ 409 и дизельные силовые установки ЗМЗ 51432, Iveco F1A. Независимо от типа двигателя в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда его транспортное средство не заводится.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если автовладелец столкнулся с ситуацией невозможности завести двигатель, то причину этого следует начинать искать с проверки аккумулятора. При его разряженном состоянии во время пуска критически снижается боровое напряжение. Из-за этого стартер плохо крутит коленчатый вал. На падение напряжения реагирует тяговое реле. Оно начинает создавать характерные щелчки, которые водитель слышит из подкапотного пространства.

Ситуация с запуском ухудшается при отрицательных температурах. В мороз моторное масло загустевает и стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал. Он начинает потреблять больший пусковой ток. В это же время из-за замедления химических реакций в батарее, ее заряд уменьшается. Поэтому зимой на горячую двигатель запускается относительно легко, а на холодную возможны затруднения.

Для решения проблемы с севшим аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из нижепредставленных способов:

  • «прикурить» от стороннего автомобиля;
  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • восстановить заряд родной батареи, используя ЗУ.

На пуск двигателя непосредственно влияет состояние клемм аккумулятора. Наличие значительных окислов ведет к ухудшению электрического контакта. Для его восстановления необходимо зачистить клеммы. Для предотвращения быстрого последующего покрытия налетом, контакты рекомендуется защитить с помощью токопроводящей смазки.

  • Если разряд АКБ произошел единоразово, то достаточно восполнить энергию и можно продолжать эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же аккумулятор садится периодически, то батарея подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о дальнейших действиях в отношении источника питания.
  • Если контроль АКБ показывает исправность батареи, но аккумулятор все равно часто садится, то внимание следует уделить состоянию бортовой сети. Ускоренный разряд источника питания может быть вызван наличием коротких замыканий или высоких токов утечек. При их обнаружении требуется оперативно заняться устранением неполадок. В противном случае возможно возгорание автомобиля.
  • Еще одной причиной, почему авто не заводится, может быть механическое повреждение корпуса батареи. При вытекании электролита снижается заряд АКБ и отдаваемый ее пусковой ток. Для диагностики следует осмотреть корпус. При выявлении дефектов принимается решение о целесообразности и методе их устранения.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранной системы она защищает автомобиль от действий злоумышленников и не мешает запуску двигателя владельцем. Не правильный ее монтаж или выход одного или нескольких модулей из строя могут привести к тому, что автосигнализация станет виновником невозможности завести машину.

Для выявления причины невозможности запуска мотора, связанной с проблемой в охранной системе, необходимо полностью демонтировать автосигнализацию с машины. После этого производится пробная попытка завести УАЗ Патриот. Если пуск проходит успешно, то каждый снятый модуль проверяется на работоспособность. Также контролю подлежит правильность схемы монтажа.

Проблемы в системе зажигания

Слабым местом системы зажигания УАЗ Патриот являются свечи. Они часто выходят из строя. Наиболее критично влияет на пуск разрушение электродов. Для диагностики рекомендуется визуально осмотреть вывернутые свечи. При выявлении дефектов, схожих с приведенными на изображении ниже, требуется заменить вышедший из строя расходник.

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот автовладельцы сталкиваются с заливанием свечей. Для решения проблемы необходимо просушить их на открытом воздухе. Также возможна продувка без демонтажа. Для этого следует максимально выжать педаль газа и прокрутить мотор стартером несколько секунд.

Неисправности системы питания двигателя

У неопытных автовладельцев ситуация, когда УАЗ Патриот глохнет на ходу, часто возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов не всегда показывает правдивую информацию. Для устранения проблемы достаточно просто заправить машину. С прочими неполадками в системе питания силового агрегата можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Форсунки забиты отложениямиЗавести УАЗ Патриот становится сложнее раз за разом
Залит не тот тип топливаСложность запуска возникнет практически сразу после заправки
Неисправность электронасосаТранспортное средство глохнет на ходу и отказывается в последующем заводиться
Повреждение топливной магистралиМашина не запускается после получения дефекта

Особенности дизельных моторов

На части автомобилей УАЗ Патриот устанавливаются дизельные моторы ЗМЗ 51432 и Iveco F1A. Они чувствительны к качеству горючего. Поэтому после заправки плохой соляркой появляется высокий риск невозможности завести транспортное средство.

Особенностью УАЗ Патриот с дизелем является более сложный запуск на морозе. Если стартер плохо крутит, то коленвал, медленно вращаясь, не создает требуемого для самовоспламенения давления. Связано это с тем, что топливовоздушная смесь успевает частично покинуть рабочую камеру через зазоры даже при нормальной компрессии. Для решения проблем с зимним запуском автовладельцы рекомендуют использовать специальные аэрозоли с легковоспламеняемыми веществами.

Неисправности в системе пуска

Если стартер не крутит коленвал, то проблема находится в виде разрыва электрического соединения с аккумуляторной батареей. Для контроля следует проверить состояние крепления массы к кузову и двигателю, а также проконтролировать напряжение в ключевых точках.

Если стартер вращает медленно, то неисправность может быть связана с:

  • застреванием или истиранием щеток;
  • загрязнением или износом коллектора;
  • подгоранием контактов втягивающего реле.

Для выявления вышеперечисленных проблем необходимо демонтировать стартер с УАЗ Патриот. После узел подлежит разборке и дефектовке. По результатам контроля изношенные и вышедшие из строя элементы восстанавливаются или заменяются новыми.

Поломки системы впрыска топлива

Для правильного впрыска горючего электронному блоку управления двигателем приходится получать и обрабатывать большое количество информации. Данные поступают с нескольких датчиков. Неполадки с любым из них ведут к невозможности или усложнению запуска мотора.

Для диагностики рекомендуется использовать специальный сканер. При его отсутствии косвенно определить проблемы можно осмотрев датчики, контактные соединения, жгуты проводов и проверив состояние плавких предохранителей.