Какая разболтовка на ваз 2114

Содержание статьи:

Разболтовка ВАЗ 2114 1.5i 2114x 2001-2013

Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x

Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
VAZ 2114 1.5i 2114x20135Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20125Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20115Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20105Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20095Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20085Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20075Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20065Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20055Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20045Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20035Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20025Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x20015Jx13 4/98 ET35 d58.65134X983558.6Заводской
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx13 4/98 ET35 d58.65.5134X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144X983558.6Допустимый
VAZ 2114 1.5i 2114x6Jx14 4/98 ET35 d58.66144X983558.6Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Размеры дисков ВАЗ 2114

Диаметр колёсного диска ВАЗ 2114 1.5i составляет 13″ (330 мм), ширина — 5″ (127 мм).

Общие параметры:

ВАЗ 2114 комплектуются дисками диаметром от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм), ширина обода варьируется от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм). Колесо для данной марки имеет 4 отверстия под крепёж (болт М12х1.25).

Стандартные размеры дисков на ВАЗ 2114:

Размеры диска для ВАЗ 2114 2001 1.5i:

  • Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Размеры диска для ВАЗ 2114 1.6i 16V:

  • Диаметр 14″ (356 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).

Важно: диаметр расположения крепёжных отверстий для ВАЗ 2114 всегда составляет 98 (мм), стандартный вылет дисков — 35 (мм).

Общий вид диска

Другие параметры VAZ 2114:

Возможные параметры дисков для VAZ 2114
Чертеж Общий условный чертеж дисковДиски
Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114

Колеса
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж)13×5.0
14×5.0
14×6.013»
14»35 (мм)

Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

VAZ 2114 1.5i200113×5.0354×98175/70R1358.6200114×5.0354×98175/65R1458.6200114×6.0354×98185/60R1458.6200213×5.0354×98175/70R1358.6200214×5.0354×98175/65R1458.6200214×6.0354×98185/60R1458.6200313×5.0354×98175/70R1358.6200314×5.0354×98175/65R1458.6200314×6.0354×98185/60R1458.6200413×5.0354×98175/70R1358.6200414×5.0354×98175/65R1458.6200414×6.0354×98185/60R1458.6200513×5.0354×98175/70R1358.6200514×5.0354×98175/65R1458.6200514×6.0354×98185/60R1458.6200613×5.0354×98175/70R1358.6200614×5.0354×98175/65R1458.6200614×6.0354×98185/60R1458.6200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6201013×5.0354×98175/70R1358.6201014×5.0354×98175/65R1458.6201014×6.0354×98185/60R1458.6201113×5.0354×98175/70R1358.6201114×5.0354×98175/65R1458.6201114×6.0354×98185/60R1458.6201213×5.0354×98175/70R1358.6201214×5.0354×98175/65R1458.6201214×6.0354×98185/60R1458.6201313×5.0354×98175/70R1358.6201314×5.0354×98175/65R1458.6201314×6.0354×98185/60R1458.6VAZ 2114 1.6i200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6201013×5.0354×98175/70R1358.6201014×5.0354×98175/65R1458.6201014×6.0354×98185/60R1458.6201113×5.0354×98175/70R1358.6201114×5.0354×98175/65R1458.6201114×6.0354×98185/60R1458.6201213×5.0354×98175/70R1358.6201214×5.0354×98175/65R1458.6201214×6.0354×98185/60R1458.6201313×5.0354×98175/70R1358.6201314×5.0354×98175/65R1458.6201314×6.0354×98185/60R1458.6VAZ 2114 1.6i 16V200713×5.0354×98175/70R1358.6200714×5.0354×98175/65R1458.6200714×6.0354×98185/60R1458.6200813×5.0354×98175/70R1358.6200814×5.0354×98175/65R1458.6200814×6.0354×98185/60R1458.6200913×5.0354×98175/70R1358.6200914×5.0354×98175/65R1458.6200914×6.0354×98185/60R1458.6201013×5.0354×98175/70R1358.6201014×5.0354×98175/65R1458.6201014×6.0354×98185/60R1458.6201113×5.0354×98175/70R1358.6201114×5.0354×98175/65R1458.6201114×6.0354×98185/60R1458.6201213×5.0354×98175/70R1358.6201214×5.0354×98175/65R1458.6201214×6.0354×98185/60R1458.6201313×5.0354×98175/70R1358.6201314×5.0354×98175/65R1458.6201314×6.0354×98185/60R1458.6

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ВАЗ

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗаДиаметр диска, дюймыШирина обода, дюймыВылет колеса, ЕТ, ммРазболтовка, шт х ммДиаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока»)12, 134; 4,5; 535, 403х9858,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»13, 14, 155; 5,5; 625, 30, 32, 354х9858,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей»13, 14, 15, 165; 5,5; 6; 6,522, 25, 30, 32, 34, 354х10058,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva15, 16, 175; 5,5; 6; 6,5; 715, 35, 585х139,798,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Разболтовка ВАЗ-2114: подбираем колесные диски

Не каждый новичок, севший за руль автомобиля ВАЗ-2114, способен подобрать правильный размер колесных дисков. А эта немаловажная деталь транспортного средства марки ВАЗ требует правильного подхода и постоянного внимания.

В этом элементе машины расположены тормозные колодки, требующие замены в определенный срок. Продолжительность пригодности к эксплуатации в большинстве зависит от типа вождения. Также немаловажной задачей становится грамотный подбор каждой комплектующей по совместимости отдельных запчастей. Всегда стоит прислушиваться к советам и рекомендациям производителя ВАЗ в вопросах установки или замены дополнительных аксессуаров.

К примеру, заводские колесные диски, на которых имеется заводская разболтовка, комплектуются соответствующими компонентами. Последние менять на другие настойчиво не рекомендуется.

Если у автолюбителя «чешутся руки», и ему захотелось использовать другие запчасти, не предусмотренные заводом на ВАЗ-2114, такие действия необходимо обсудить со специалистом.

Замена колесных дисков на ВАЗ-2114

Колесные диски на ступицу крепятся с помощью специальных болтов либо спиц, в зависимости от размера и веса колесного диска. Для легкосплавных моделей используются спицы, надежно фиксирующие колесо на ступице. Таким образом, приобретая новые колесные диски, следует уделить огромное внимание болтам крепления. Они также способны отличаться количеством отверстий, которые имеются на колесном диске.

Говоря по-другому, покупая новые колесные диски, на маркировке можно заметить такую надпись «5/112». Это значит, что колесный диск имеет 5 отверстий, которые находятся на окружности диаметром в 112 миллиметров.

Для каждого конкретного автомобиля данный параметр будет изменяться. Если вы не нашли на колесном диске данную информацию, то разболтовку можно замерять самостоятельно.

Замеры проводятся несколькими способами:

  • покупая новые колесные диски, достаточно прихватить с собой старое колесо, которое необходимо заменить. После этого сравните их разболтовку и размеры;
  • используя штангенциркуль, произведите замеры расстояния между креплениями на обоих дисках. Такой способ подойдет тем, у кого отсутствует информация от официального дилера.

Также стоит отметить, что понять, какая разболтовка колесного диска с нечетной численностью креплений, можно подсчитать по специальной формуле. Для подсчета необходимо замерять расстояние между соседними отверстиями для болтов крепления. Полученные данные требуется умножить на коэффициент. Для креплений на три болта он равен 1,155, для крепления на пять болтов этот параметр будет составлять 1,701.

Разболтовка – этот параметр является одним из ключевых факторов, который влияет на безопасность человека при движении. При выборе диска без учета данного параметра порой появляются проблемы в управляемости автомобиля ВАЗ.

Это может и неярко выражаться, но при движении на дальние расстояния, колесные диски могут биться об ступицы, что отразится на состоянии подвески либо рулевой колонке.

Некоторые автолюбители подбирают колесные диски таким образом, что в случае отсутствия необходимой разболтовки покупаются модели, у которых параметр PCD немного выше. Это различие реально сгладить, применив центровочные кольца. Подобная переделка не приведет к повышению качества управляемости и может отразиться не лучшую сторону при возникновении чрезвычайной обстановки.

Однако на автомобилях ВАЗ-2114 допускается вариант установки колесного диска с размером 4×100. Это самые ходовые размеры и подобрать подходящий диск (к примеру, со старой иномарки) не составит труда. Если соответствия параметров не соответствует (4×98 и 4×100), нет гарантии полной безопасности управления ВАЗ. Установить такие колесные диски можно, применив удлиненные болты либо крепления со смещенным центром тяжести. Их можно сделать своими руками либо купить в автомагазине. Таким способом удастся закрепить болты в достаточно устойчивом положении. В данном случае требуется покупать колесные диски с меньшим вылетом. Это требуется для понижения нагрузки на ходовую часть автомобиля ВАЗ.

Размер колесных дисков, на которых стандартная разболтовка для ВАЗ-2114, определяется исходя из потребностей хозяина:

  • при подборе колесного диска в первую очередь необходимо обратить внимание на диаметр ступицы. Он должен быть равен 58,8 миллиметра, ширина, маркированная в дюймах, – от 5 до 6,5;
  • болты крепления колесного диска стандартные, с резьбой М12, шаг – 1,25 миллиметра. Разболтовка 4×98.

Виды колесных дисков для ВАЗ-2114

В плане конструкции существуют такие виды колесных дисков:

  • литые диски;
  • стальные диски;
  • кованые диски.

Стальные колесные диски

На автомобилях ВАЗ в стандартной комплектации идут стальные колесные диски. Они продемонстрировали неплохие эксплуатационные характеристики. Они выигрывают своей дешевой ценой, долговечностью и надежностью.

Литые колесные диски

Литые аналоги изготавливаются из легкосплавного материала, в большинстве случаев из алюминия. Они облегченные и внешне существенно выигрывают у заводских запчастей. Однако стоимость литых дисков выше, чем у стандартных. Сложность изготовления и цена материалов, из которого они изготовлены, повышают их стоимость.

Кованые колесные диски

Стоит отдать должное литым колесным дискам, ведь эксклюзивные колеса изготавливаются методом ковки. На сегодняшний день ковка – это зенит технологии изготовления колес для автомобиля ВАЗ. Для поковки применяется заготовка из легкосплавных алюминиевых металлов.

Для изготовления кованых колесных дисков применяются мощные прессы для создания необходимой конфигурации элемента. Поле этого высокоточные станки для резки металла доводят заготовку до готового изделия.

Ковка является упрочнением для металла, и готовая деталь становится очень крепкой и надежной. Именно кованые колесные диски используются на гоночных машинах. Показатели их твердости в два, а то и больше раз больше, чем у стоковых запчастей.

Установка на ВАЗ не заводских дисков

Если вы желаете установить колесный диск другой конструкции на автомобиль ВАЗ, стоит уделить особое внимание величине вылета. Условная маркировка данного значения говорит о расстоянии от плоскости прилегания колес до условной середины обода. Этот показатель отмечается как «ЕТ» и замеряется в миллиметрах.

Самым подходящим можно назвать вылет ЕТ36. Конечно, PCD, точнее диаметр окружности, на котором находятся отверстия крепления колесного диска, обязаны быть в соответствии с заводскими требованиями.

На автомобилях ВАЗ-2114, данное значение равно 98 миллиметров. В технических документациях этот параметр отмечается как PCD = 4×98 миллиметров, это и есть разболтовка.

Оптимальное соотношение ширины колесных дисков, разболтовка которых 4×98 мм:

  • 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
  • 185/60R14 – 6J;
  • 185/55R15 – 6J;
  • 195/60R1 – 6,5J.

Поменять диски на автомобиле ВАЗ можно своими руками. Для многих российских автовладельцев это не является проблемой. Но если нет практики, не нужно надеяться на находчивость и смекалку. Системы тормозов и дисковые системы любого автомобиля не терпит дилетантов, так как на кону безопасность человека.

Время от времени лучше проводить диагностику на сертифицированном оборудовании, а менять тормозные колодки можно и самому. Тем более такая работа проводится не часто.

Колесные диски могут прослужить приблизительно 40 тысяч километров. Однако если владелец бережно относится к собственному автомобилю, то такой срок может быть продлен и до 100 тысяч километров. Размер колесных дисков для автомобилей ВАЗ, а также их тип – по желанию хозяина. Самое главное – выбор колесных дисков не должен противоречить тем характеристикам, которые указаны заводом-изготовителем. Так что, посещая магазин автозапчастей и покупая новые колесные диски, все вышеописанное необходимо учитывать.