Где находится реле дворников
Содержание статьи:
Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107
Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.
Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.
Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.
Функции реле стеклоочистителя
Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.
Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.
Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.
Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.
Из чего состоит реле стеклоочистителей
Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Как работает реле дворников
Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.
Что происходит дальше:
- Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
- В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
- Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
- Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
- Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
- Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.
Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:
- После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
- Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
- По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
- Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.
Как осуществить замену реле дворников
Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?
- Отсоедините питание.
- Вывинтите 2 шурупа.
- Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.
Осталось установить новую деталь и подключить ее.
Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?
ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.
Как работают дворники и зачем они нужны?
Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.
Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.
Принципиальное устройство
Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:
- электромагнитная катушка;
- резистор и конденсатор;
- микроконтроллер ХП37.
Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.
Как заменить реле дворников
Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
- Открутить 2 винта.
- Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.
Как работает реле дворников
В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:
- При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
- В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
- После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
- Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.
Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.
Регулируемая пауза реле дворников на ВАЗ классику
Вот всем меня устраивает штатное реле на моей семерке, кроме одного — иногда, когда дождь не проливной а моросящий, мне катастрофически не хватает одной полезной функции в нем — это регулируемой паузы между взмахами дворников в прерывистом режиме работы. По умолчанию пауза сделана в 4 секунды, по сути ни тудым и ни сюдым, все равно приходится вручную рычажком постоянно передергивать дворники. Иначе постоянно по сухому трут. Со скрипом противным 🙂 Ну и было принято решение изучить схему штатного реле дворников и при возможности доукомплектовать его стольк полезной для наших ВАЗов функцией. Итак, начнем с того, что данный «тюнинг» можно сделать на любой классике, на которой установлено реле дворников нового образца, а именно вот таким:
Если у вас реле старого образца, еще на контактах, оно вам не подойдет, придется купить такое как на фото выше. Визуально основное отличие — на реле старого образца вот такой вот огромный резистор снаружи виднеется:
Итак, представим что у вас уже есть на руках реле нового образца и что вы его уже сняли с автомобиля, кстати для справки — находится оно тут, слева от водителя под торпедой, рядом с ручкой открывания капота:
Итак открутили его и начинаем дорабатывать. Нам нужно снять с него крышку и получить доступ к самой плате. За длинну паузы отвечает вот такой вот маленький резистор, мы его обвели на фото ниже:
Соответственно для того, что бы реализовать нашу идею с регулируемой паузой между взмахами дворников, нам нужен РЕГУЛИРУЕМЫЙ резистор вместо этого штатного, на 62 Кома. Итак, выпаиваем его, берем двужильный провод длинной около полуметра (или два одножильных) и впаиваем вместо резистора, выводя их наружу:
Протягиваем наши провода вместе со штатными и приклеиваем крышку реле. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.
Теперь нам понадобится переменный резистор, типа такого:
Номинал по сути любой от 100 ком. Чем больше номинал — тем больше диапазон регулировки между взмахами щеток.
Берем этот резистор и один провод припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Каккой куда — не имеет значения, можете менять их местами смело. Вот и все, тюнинг готов 🙂
Устанавливаем реле обратно в машину и выбираем место где поставить сам резистор. Тут полет фантазии ограничен разве что длинной припаянных проводов 🙂 В нашем варианте он размещен на кожехе рулевой колонки рядом с переключателем стеклоочистителя.
Кстати для декорирования идеально подходит ручка от регулятора печки ВАЗ-2109.
В нашем варианте исполнения пауза теперь может быть в диапазоне от 3 до 10 секунд. Все описанное выше проделано на реле дворников PC-514. Теперь мы имеем в арсенале столь удобную функцию, как регулировка паузы дворников на классике. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ классика 🙂
Где Находится Реле Дворников Сенс
Не работают дворники на Шевроле Ланос: причина
Автомобиль: Chevrolet Ланос.Спрашивает: Сергей Кувшинов.Вопрос: дворники на Chevrolet Ланос закончили отлично работать, почему?
Всем привет. У меня не стали работать дворники на Chevrolet Ланос. Причём по драматичности судьбы не работают они исключительно в мокроватую погоду. Проверяю на сухую, всё трёт, и боюсь дождика.
В дождик начинают работать не правильно, может закусить их на середине окна, а могут вообщем не реагировать на включение. В какую сторону копать, мне кажется что в сторону проводки?
На Шевроле Ланос не работают дворники, что делать?
На автомобиле Chevrolet Ланос стеклоочистители работают в таких режимах:
- С паузой.
- Средний (промежный).
- Большая скорость.
The following two tabs change content below.
Я просто болен автомобилями. Стараюсь тщательно изучить каждый автомобиль, которым обладал. Мне нравится ночная езда по улицам городка. В собственных автомобилях стараюсь производить ремонт своими руками!
Размещение блока предохранителей в салоне.
В первом положении работу дворника с промежной паузой обеспечивает реле, которое размещается в монтажном блоке в торцевой части панели впереди. Чтоб получить к нему доступ придётся открыть дверь водителя и отстегнуть защёлку.
Реле дворников на Chevrolet Ланос.
Если включить наибольшую скорость, то напряжение будет подаваться на две щётки коллектора электромотора. Если подача электричества будет происходить на три щётки, то врубается средний режим работы.
Самые «популярные» поломки дворников
В данном случае придётся разобрать моторчик и забить новейшую смазку.
Больше всего заморочек много хозяев данного авто испытывают трудности с работой очистителей на режиме функционирования с паузами.
Это происходит так как смазка в редукторе электромотора загрязняется и засоряет контакты.
Когда продукта стирания частей в смазке собирается огромное количество, то реле перестаёт делать паузу в собственной работе. Более обычным методом устранения таковой неисправности является снятие моторчика и чистке от смазки контактов.
Если не работают вообщем
Предохранитель отвечающий за работу дворников отмечен стрелочкой.
Если щётки не желают работать на всех режимах, то будет нужно открыть монтажный блок на торце панели впереди и проверить целостность предохранителя (он там под номером F18).
Нехороший контакт может быть и в переключателе работы дворников. Влага просачивается и в салон.
Когда он перегорел, то его нужно поменять. Если же он цел, то причину будет нужно находить в другом месте, к примеру, в переключателе, который размещен под рулём. Но также придётся прозвонить провода с помощью тестера, чтоб найти, подаётся ли напряжение на контакты.
Вероятнее всего неувязка конкретно в моторчике.
В вашем случае нужно проверить контакты на моторчике сначала.
Видео о ремонте дворников на Шевроле Ланос
Замена реле дворников на Шевроле Ланосе
Chevrolet Ланос смена реле поворотников и аварийной сигнализации
Daewoo/Шевроле Lanos/Sens смена реле поворотников на электрическое
Смена Реле Поворота Ланос
LANOS ЛАНОС Реле стеклоочистителя 96250544
Смена втулки трапеции дворников Ланос, Lanos-Sens(ремонт дворников)
Предохранитель топливного насоса на Chevrolet ланос
Деу Ланос , регулируем паузу дворника.
Chevrolet Ланос Шевроле Lanos ремонт чиним делему с оборотами
Что делать если на закончили моргать указатели поворотов на автомобиле Дэу Ланос (Daewoo Lanos)
Проверить авто реле. Ланос, Сенс, Шанс
Не работают дворники на Шевроле Ланос
Стеклоочистители лобового стекла (либо как их именуют водители «дворники») на легковом автомобиле Chevrolet Ланос должны работать в трёх режимах: с паузой (прерывающийся режим), средняя и большая скорость движения щёток. Работа дворников с паузой, обеспечивается реле прерывающегося режима, установленного в монтажном блоке размещенным в торце фронтальной панели, а чтоб снять его крышку, придётся открыть водительскую дверь.
При включении большой скорости движения щёток стеклоочистителя, напряжение подаётся на две диаметрально расположенные щётки коллектора электродвигателя, а при подаче напряжения на третью щётку коллектора, установленную в щёткодержателе со смещением от диаметрально обратных щёток, включится средняя скорость движения щёток дворников.
Самые большие трудности водителям автомобиля Chevrolet Ланос, доставляет прерывающийся режим включения дворников. Связано это с тем, что консистентная смазка, которая заложена в редуктор, загрязняется продуктами износа (маленькие железные частички), образующимися при работе шестерён и скользящего контакта, который управляет датчиком начального положения. Как этих железных частиц в смазке станет довольно для прохождения электронного тока, реле прерывающегося режима нередко перестаёт делать паузу в работе щёток дворников.
Самый обычной путь устранения этой неисправности заключается в снятии электродвигателя с редуктором с места установки с следующим удалением загрязнённой металлическими частичками смазки, заменяя её, свежайшей консистентной смазкой. Можно убрать эту неисправность и другим путём, связанным с установкой светодиода, который употребляется для подсветки кнопок, меж клеммами 31b ( светодиода, его вывод делается длиннее) и 31 (- светодиода) снутри корпуса реле включения прерывающегося режима. Ну, а при отказе в работе этого реле прерывающийся режим работы дворников перестаёт работать вообщем.
При отказе в работе дворников на всех скоростях, нужно открыть крышку монтажного блока размещенного в салоне на левой боковине и проверить 20 амперный предохранитель F18 (жёлтого цвета). Если он перегорел, его придётся сменять, а если цел, то находить причину неисправности необходимо в левом под управляющем переключателе.
Когда дворники перестают работать на средней и большой скорости движения щёток, придётся поочерёдно прозвонить провода, идущие от клеммы 5 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 5 под управляющего переключателя (большая скорость), а потом от клеммы 16 штекерной колодки электродвигателя до клеммы 9 под управляющего переключателя (средняя скорость).
Поделитесь статьей с друзьями:
Реле стеклоочистителя ланос
Где находится реле стеклоочистителя Шевроле Ланос
LANOS ЛАНОС Реле стеклоочистителя 96250544
Chevrolet Ланос смена реле поворотников и аварийной сигнализации
Деу Ланос , регулируем паузу дворника.
Смена Реле Поворота Ланос
Проверить авто реле. Ланос, Сенс, Шанс
Пауза дворников Ланос
Daewoo/Шевроле Lanos/Sens смена реле поворотников на электрическое
Предохранитель топливного насоса на Chevrolet ланос
Main relay/Майн реле/главное реле
Chevrolet Ланос Шевроле Lanos ремонт чиним делему с оборотами
- Отбойники задних амортизаторов Форд скорпио
- Смена бачка омывателя Skoda fabia
- Радиатор остывания вариатора Митсубиси аутлендер 2013
- Что такое ГРМ на Хонда фит
- Смена ремня ГРМ на Форд Мондео 2 0 1997 год
- Смена масло кпп Киа сид 2008
- Шумка фронтальных арок на Мазда 3
- Холостые обороты 1000 Хонда Аккорд 7
- Низкое давление в магистрали Опель дизель
- Снятие приборной панели Тоета Avensis
- Ниссан примера p12 автомат либо вариатор
- Смена батареек в брелке Ниссан ноут
- Обогрев сидения в Пежо 406
- Задняя подвеска БМВ 520 е34
- Установка головного устройства на Форд Мондео 4
Основная » Анонсы » Где находится реле стеклоочистителя Chevrolet Ланос
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Lanos (Ланос). Ремонт Ланос | Заз Шанс
Ремонт Ланос | Заз Шанс | Заз Сенс. Размещение предохранителей, плавких вставок и реле и их смена Lanos (Ланос)
Большая часть цепей питания электрического оборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие массивные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели устройств с левой стороны, на левой фронтальной части боковины и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
Большая часть предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1),
Рис. 10.1. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне.
расположенном на фронтальной части боковины кузова под пластмассовой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.
Таблица 10.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке и салоне.
Предохранители ВАЗ 2107
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом
Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5
С открытой крышкой он выглядит вот так
Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107
На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей
Предохранители ВАЗ 2107 старого образца
Номер предохранителя (номинальный ток)*
Назначение предохранителей ВАЗ 2107
Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа
Реле ВАЗ 2107
- Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в монтажном блоке:
- Реле включения обогрева заднего стекла.
- Реле включения очистителей и омывателей фар.
- Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
- Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
- Реле включения дальнего света фар.
- Реле включения ближнего света фар.
Предохранители ВАЗ 2107 инжектор
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.
Вот так выглядит блок
F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107 (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.
Примечание: На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.
Замена предохранителей ВАЗ 2107
Замена предохранителей в монтажном блоке. Открываем крышку монтажного блока. Порядковые номера штыревых предохранителей указаны на нижней стороне крышки и на панели блока. Там же, на крышке, нанесены символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, которым комплектуется часть автомобилей, предохранители размещены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.
Для замены предохранителей и реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке предусмотрены специальные пласмасовые съемники (пинцет), если его нет, то для замены предохранителей вам понадобятся пассатижи.
Замена дополнительного предохранителя очистителя фар
Предохранители очистителей фар защищают обмотку электродвигателей. Они расположены на проводах рядом с моторедукторами.
Предохранитель противотуманных фар.
Расположен в салоне. Поддев отверткой вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника.
отверткой отжимаем два фиксатора
Вынимаем корпус предохранителя отворачиваем крышку и меняем предохранитель
Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107
Расположено в салоне за щитком приборов
Чтобы заменить реле, необходимо снять щиток приборов, и головкой на 10 открутить гайку удерживающую реле
Реле включения стартера ВАЗ 2107
Реле 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке на правом брызговике
Реле очистителя ветрового стекла.
Где находится. Реле ветрового стекла PC-514 расположено под панелью приборов со стороны водителя и прикручено к кузову двумя винтами.
Чтобы добраться, поддев отверткой снимаем левую обивку боковины
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления реле.
Разъем реле находится в приборной панели рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели.
Важно не ошибиться с соединительной колодкой
Замена блока предохранителей ВАЗ 2107
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем колодки проводов подключенные к блоку снизу
На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединеных разъемов, поэтому в дополнительной маркировке нет необходимости
Дальнейшую работу проводим из салона
Снимаем полку, установленную под приборной панелью, вынемем корпус вещевого ящика.
Отсоединяем колодки проводов от разъемов блока
Здесь так же нанесена маркировка, так что ничего не перепутаешь
Головкой на 10 отворачиваем 4 гайки, крайняя правая скрыта.
И снимаем монтажный блок
Установка монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107
Устанавливаем блок в последовательности, обратной снятию
Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)
для увеличения нажмите на изображении
1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***; 70 — предохранитель цепи противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д — выключателя аварийной сигнализации.
ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)
1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 14 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.