Киа соренто не заводится в мороз

Содержание статьи:

Первые морозы — заводим Дизель

запуск двигателя при минусовой температуре воздуха

SERG 27 24.01.10, 11:03:38

собеседник Сообщения: 42 Зарегистрирован: 17.08.09, 00:50:59 Откуда: Одесса Возраст: 43 Авто: kia sorento new 2,2 СRDI 2012 г. Реальное имя: Сергей

Re: Первые морозы — заводим Дизель

maxim222 24.01.10, 12:01:03

maxim222

Re: запуск двигателя при минусовой температуре воздуха

engin_r 24.01.10, 12:02:26


надежный Сообщения: 4228 Зарегистрирован: 26.05.07, 18:33:58 Откуда: Третья планета от Солнца. Возраст: 54 Авто: 1.6CRDi ЕХ 5МТ

  • ICQ

Re: запуск двигателя при минусовой температуре воздуха

vipvip 24.01.10, 12:39:01


живу я здесь Сообщения: 997 Зарегистрирован: 19.12.09, 19:10:20 Откуда: Луганск Возраст: 36 Авто: Ford Scorpio Реальное имя: Семён

Re: Первые морозы — заводим Дизель

toyota-sorentik 24.01.10, 13:37:39

Тема конечно для новичков не плохая,только пару моментов не актуальны !Завелся и я. Но пришлось зарядным немножко поработать : У НАС СЕГОДНЯ -25-27,У КОГО КАК НА ГРАДУСНИКЕ ..

Добавлено спустя 26 минут 16 секунд:
НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТОЙОТАХ,ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ЗАГОРАЕТЬСЯ ЛАМПА НАКАЛА СВЕЧЕЙ(ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬНЫХ) ,ПОСЛЕ ТОГО КАК ЛАМПА ПОГАСЛА Я ВСЕГДА ЖДУ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ(ОТЧЕТЛИВЫЙ ЩЕЛЧЁК -ЭТО ПРИМЕРНО ОТ10 ДО 30 СЕК.,ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУТЫ НА УЛИЦЕ) И ТОЛЬКО ТОГДА ПРОВОРАЧИВАЮ СТАРТЕРОМ. НА СОРИКУ Я ТАКОЕ ТОЖЕ НАБЛЮДАЮ ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ТИХО ЧТО ТО ТАМ КЛАЦНУЛО.НА ТОЙОТЕ,КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ХОТЯ БЫ НЕМНОЖКО ТЕПЛЫЙ,СВЕЧИ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ,А НА СОРИКЕ ВСЕГДА ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА НАКАЛА,А ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО СВЕЧИ ВКЛЮЧ.. Я ПО ПРИВЫЧКЕ ЗАПУСКАЮ СТАРТЕР НА СОРИКЕ НЕ ДОЖИДАЯСЬ КОГДА ЛАМПОЧКА ПОТУХНЕТ(КАК НА БЕНЗИНКЕ,ПРЫГНУЛ В МАШИНКУ,КЛЮЧ В ЗАМОК И ПО ЧАСОВОЙ ДО ЗАПУСКА)НА ГОРЯЧЕМ ДВИЖКЕ,МОЖЕТ Я СПАЛИЛ СЕБЕ СВЕЧИ,НУ СКАЖЕМ ТАК-ПАРОЧКУ! Хотя вчера завелся без проблем

познающий Сообщения: 54 Зарегистрирован: 05.09.09, 21:36:50 Возраст: 56 Авто: KIA SORENTO 2.5CRDI Реальное имя: Юрий

Re: запуск двигателя при минусовой температуре воздуха

sergey-s 24.01.10, 14:29:06

собеседник Сообщения: 49 Зарегистрирован: 22.11.08, 23:21:33 Авто: KIA Sorento 2,5D

Re: Первые морозы — заводим Дизель

Martin 24.01.10, 18:33:47

Все, с меня хватит этой русской рулетки, буду лить антигель.
Сегодня кое как завелся, покатался, машина разогрелась, залил антигель, не доехал до стоянки 800 метров, стал, заводится и глохнет секунд через 15. Звякнул Валере на удачу — чудес не бывает, запарафинился. Нагрел дома 10 л в ванной соляры, ливанел в сорик, покачал. На 3й раз стала работать уверенно, доехал на стоянку нормально.
Чек енжин горит. западло.

Заливал антигель ХАДО. Есть у кого опыт? Може оно какоегэ?


ученик-андеграундмен Сообщения: 12564 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 48 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Первые морозы — заводим Дизель

vipvip 24.01.10, 19:08:15


живу я здесь Сообщения: 997 Зарегистрирован: 19.12.09, 19:10:20 Откуда: Луганск Возраст: 36 Авто: Ford Scorpio Реальное имя: Семён

Re: Первые морозы — заводим Дизель

VALERIUS 24.01.10, 19:21:51


Вредный но справедливый Сообщения: 19914 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: Skoda Octavia 2.0 SLX Реальное имя: Валера

  • Сайт

Re: Первые морозы — заводим Дизель

vipvip 24.01.10, 19:26:28


живу я здесь Сообщения: 997 Зарегистрирован: 19.12.09, 19:10:20 Откуда: Луганск Возраст: 36 Авто: Ford Scorpio Реальное имя: Семён

Re: Первые морозы — заводим Дизель

toyota-sorentik 24.01.10, 19:55:05

познающий Сообщения: 54 Зарегистрирован: 05.09.09, 21:36:50 Возраст: 56 Авто: KIA SORENTO 2.5CRDI Реальное имя: Юрий

Re: Первые морозы — заводим Дизель

vipvip 24.01.10, 20:05:32


живу я здесь Сообщения: 997 Зарегистрирован: 19.12.09, 19:10:20 Откуда: Луганск Возраст: 36 Авто: Ford Scorpio Реальное имя: Семён

Re: запуск двигателя при минусовой температуре воздуха

toyota-sorentik 24.01.10, 20:08:20

Эфиром пользоваться очень опасно для движка. Миллион раз на всех своих дизелях(опыта очень много,с 1992года на Carine 2 дизель и по сегодняшний день только дизеля)пробовал только в редких случаях,уж очень жестоко начинает работать,а как всем известно,запуск в сильный мороз-могила для движка,стартера,акика!

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Re: Первые морозы — заводим Дизель

Какого еще акика. : ТОТ, КОТОРЫЙ ПИТАЕТ ТВОЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ

познающий Сообщения: 54 Зарегистрирован: 05.09.09, 21:36:50 Возраст: 56 Авто: KIA SORENTO 2.5CRDI Реальное имя: Юрий

Re: Первые морозы — заводим Дизель

Turbo 24.01.10, 20:12:45

Martin писал(а): Все, с меня хватит этой русской рулетки, буду лить антигель.
Сегодня кое как завелся, покатался, машина разогрелась, залил антигель, не доехал до стоянки 800 метров, стал, заводится и глохнет секунд через 15. Звякнул Валере на удачу — чудес не бывает, запарафинился. Нагрел дома 10 л в ванной соляры, ливанел в сорик, покачал. На 3й раз стала работать уверенно, доехал на стоянку нормально.
Чек енжин горит. западло.

Заливал антигель ХАДО. Есть у кого опыт? Може оно какоегэ?

елиб наш фильтр снимался легко и стоял дёшево — я б тебе кое что посоветовал . а так чем крепче мороз -дороже соляра
Может у тебя подогрев фильтра не работает ?Контакт на фишке или предохранитель или у французов это опция ?

бывалый Сообщения: 578 Зарегистрирован: 09.11.07, 12:44:25 Откуда: Киев Возраст: 51 Авто: sorento дизеЛ рЭстайл рУчка

Re: запуск двигателя при минусовой температуре воздуха

toyota-sorentik 24.01.10, 20:40:59

познающий Сообщения: 54 Зарегистрирован: 05.09.09, 21:36:50 Возраст: 56 Авто: KIA SORENTO 2.5CRDI Реальное имя: Юрий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Не заводится Kia Sorento

Затрудненный пуск двигателя — распространенная поломка, с которой ежедневно сталкивается каждый четвертый автомобилист.

Причем проблема характерна, как для новой машины, так и с пробегом. Не исключение в данном случае и Киа Соренто.

Не заводится мотор — это еще не означает о критической поломке, возможно сущий пустяк, слабый контакт, недостаточно горючего в баке.

Дизельные моторы Киа Соренто прихотливы к качеству горючего. Возможно низкого качества «солярка» с большим количеством примесей.

На Kia Sorento с бензиновым типом мотора случаи затрудненного запуска встречаются реже.

Причины, по которым не заводится Kia Sorento

  • Слабый заряд аккумуляторной батареи, которого недостаточно для проворота стартера;
  • Окисление клемм, слабая фиксация;
  • Парафинирование топлива (для дизельного агрегата);
  • Некорректная работа топливного насоса, топливной рампы (форсунок);
  • Неисправны датчик коленчатого и распределительного валов;
  • Засорена дроссельная заслонка, вследствие чего она неплотно перекрывает сопло;
  • Перегорел предохранитель блока предохранителей.

Перечень причин не исчерпывающий, в каждой ситуации может дополняться новыми факторами. При отсутствии опыта в обслуживании техники рекомендуем воспользоваться услугами профессиональных мастеров СТО.

Непрофессиональные ремонты влекут негативные последствия, которые проявляются в нестабильной работе, преждевременном износе, отсутствии гарантийного обязательства.

Устранение неполадок при запуске двигателя Kia Sorento

Система пуска

Стартер — главный агрегат, отвечающий за запуск двигателя, раскручивание маховика. Распложен в правой части двигателя.

  • При подаче тока проворотом ключа в замке зажигания стартер неподвижен: перегорел предохранитель (F44), окислились клеммы;
  • Стартер пощелкивает, но не вращается: недостаточный заряд аккумулятора, слабое крепление клемм, обмотка втягивающего реле перегорела;
  • Стартер вращается очень медленно: причины аналогичны предыдущему пункту. Дополнительно проверьте износ щеток, обмотку на замыкание, состояние якоря;
  • Стартер продолжает вращение после запуска мотора: залипание контактов, повреждение муфты, прижимной пружины;
  • Стартер проворачивается, но маховик неподвижен, слышен металлический скрип: деформация венца маховика, износ зубьев, дефект приводной шестерни, муфты свободного хода, пружины.

Свечи накаливания

Первый признак выхода из строя свечей — затрудненный запуск двигателя на холодную. В исправном состоянии свечи подогревают пространство изнутри, тем самым упрощают пуск. Диагностируем свечи мультиметром, замеряем сопротивление. Заменяем новыми по мере необходимости.

Топливная аппаратура

Некорректная работа топливной аппаратуры выражается многими неисправностями, в первую очередь сизым дымом из выхлопной трубы. Что характерно для дизельного типа двигателя. В случае с бензиновым мотором чаще нестабильная работа на холостом ходу, троение, детонация.

При резком нажатии на педаль акселератора силовой агрегат «давится» топливной смесью. Резкое снижение мощности, слабая динамика разгона — проверьте состояние топливных форсунок, рампы. Вероятнее всего, они засорены, в магистрали завоздушенность.

Своими силами устранить поломку на профессиональном уровне не представляется возможным, обратитесь в СТО к мастерам для проведения комплексной диагностики цифровым оборудованием.

Стартер вращается, а из выхлопной трубы не выходит дым — топливо не поступает в магистраль. Причина в низком уровне горючего, неисправности топливного насоса, разгерметизации контура, механическом повреждении извне.

Аккумуляторная батарея Kia Sorento

Из-за низкого заряда аккумулятора вращение стартера невозможно с той частотой, которая необходима для пуска двигателя. Горючая смесь не воспламеняется в камере сгорания цилиндров.

Для проверки уровня заряда АКБ открываем капот, смотрим на цвет индикатора. Зеленый — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень электролита, заряда.

Гелиевые (свинцово — кислотные) аккумуляторы наиболее популярные в сравнении с другими аналогами. Вместе с тем, они «одноразовые», так как не имеют съемных пробок для доливки электролита. Вместо жидкости батарея внутри наполнена кислотным электролитом.

Длительность эксплуатации гелиевых дольше аналогов на треть. Ресурс увеличен благодаря использованию чистого свинца в составе смеси, увеличения емкости отрицательного заряда.

Топливо

Парафинирование горючего начинается при использовании топлива «не по сезону». В соответствии с ГОСТами на территории СНГ, РФ, в том числе, рекомендовано заправлять технику следующими видами «солярки»:

  • Летний (от 0°): меняет консистенцию уже при -5°, застывает при -10°;
  • Зимний (до -35°);
  • Арктический (до – 55°).

Чтобы избежать парафинирования рекомендуем заправлять Kia Sorento горючим строго по сезону, по температуре.

В случае крайне необходимости можете заправить небольшое количество летнего топлива для того, чтобы доехать к ближайшей СТО. После обязательно залейте жидкость для расщепления парафина, вывода отходов через выхлопную систему.

Если напряжение в сети достаточное, тогда обратите внимание на топливный насос. Скорее всего, в системе недостаточно топлива, полностью отсутствует, в камерах сгорания нет воспламенения.

Проверить исправность работы ТНВД легко, достаточно удостовериться в исправности свечей накала. Поочередно снимаем катушки, выкручиваем свечи, напрямую подключаем к источнику питания напрямую.

Датчики коленвала и распредвала

Первый расположен вверху, а второй внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно, при наличии опыта. В противном случае обратитесь в СТО за помощью. Осмотр долго не займет времени, не более получаса.

Чаще всего, датчики неисправны после столкновения, ДТП, аварии, прочего механического повреждения извне.

Сигнализация

Независимо от качества и модификации охранной системы, поломки случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

Реле ограничивает доступ тока к стартеру, тем самым препятствует воспламенению горючей смеси в камере сгорания.

При наличии возможности отключите сигнализацию любыми доступными способами. Конечно, если вы знаете, как правильно обращаться, в противном случае посетите СТО.

Советы по уходу и обслуживанию Киа Соренто

  • Соблюдайте интервалы проведения ТО, диагностики, профилактики. В руководстве по эксплуатации автомобилем производитель рекомендует каждые 20000 км.;
  • Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте аналоги сомнительного происхождения;
  • В период действия заводской гарантии, обслуживайтесь в сертифицированном СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Практикуйте умеренный, неагрессивный стиль вождения автомобиля;
  • Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки смены резины на зимнюю, летнюю.

Заметили, что двигатель стал плохо заводится — посетите СТО, проведите Киа комплексную диагностику.

Проблемы с пуском двигателя Киа Соренто

Проблемы с пуском двигателя автомобиля, являются довольно распространенными и одними из наиболее пугающих для автовладельца. При этом они могут появляться не только у машин с большими пробегами, но и у практически новых экземпляров. Если Киа Соренто не заводится, это не всегда говорит о серьезной поломке, чаще всего этому есть менее фатальные причины, которые могут быть устранены сравнительно быстро, хотя и не всегда дешево. Но нельзя исключить и аварийные ситуации, которые требуют внимания специалистов. Стоит заметить, что данная проблема чаще встречается на дизельных Соренто, их моторы требовательнее к качеству топлива, расходных материалов и устроены сложнее. На внедорожниках с бензиновым двигателем подобные вещи случаются крайне редко.

Самые распространенные причины проблем с пуском двигателя:

  • Разрядка аккумулятора Киа Соренто
  • Плохой контакт в клеммах
  • Загустевшее на морозе топливо (относится к дизельным двигателям)
  • Проблемы с ТНВД, форсунками, датчиками положения коленвала и распредвала (дизель)
  • Выход из строя бензонасоса, проблемы с дроссельной заслонкой (бензин)

Не всегда можно без специального оборудования точно определить почему не заводится Соренто, в таких случаях обойтись без помощи профессионалов вряд ли удастся, поэтому следует обратиться в сервис.

Что делать если машина не завелась

Так как проблема с пуском двигателя не всегда бывает следствием серьезной поломки, существует ряд действий которые можно предпринять перед тем как обращаться в сервисный центр. Первым делом нужно проверить аккумулятор. Особенно это актуально после длительной стоянки или в холодное время года. На морозе аккумуляторная батарея имеет свойство быстро разряжаться, и ток выдаваемый ей может быть слишком мал для прокрутки двигателя. Если при повороте ключа зажигания Соренто не загораются лампочки на приборной панели, или горят тускло, или чувствуется недостаток мощности для прокрутки, это явный признак того что аккумулятор пора зарядить или заменить. Другая причина из-за которой двигатель может не заводиться — окисленные клеммы аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации они могут покрываться белым налетом, в следствие чего теряется электрический контакт. Если такая проблема обнаружена, следует зачистить контакты металлическим предметом (ножом, щеткой) чтобы восстановить контакт. Проблемы с запуском двигателя, вследствие разряда аккумуляторной батареи или потери контакта в клеммах, по статистике, являются самыми распространенными, по этому, рекомендуется в таких ситуациях исключить сначала их и, только после этого, начинать более глубокую диагностику автомобиля.

Если не завелся дизельный Соренто

Если не заводится Киа Соренто дизель, нужно, помимо вышеописанных действий обратить внимание на еще одну деталь. В зимнее время это может произойти из-за некачественной или «летней» солярки, залитой на заправочной станции. Дизельное топливо имеет свойство замерзать при минусовой температуре. Летняя солярка густеет и перестаёт проходить через топливный фильтр, вследствие чего мотор глохнет и перестает заводиться. Произойти это может не только во время длительной стоянки, но и во время движения. Если температура солярки опускается до температуры замерзания, автомобиль начинает чихать, троить, перестает нормально разгоняться. В данном случае помочь может только помещение автомобиля в теплое место.

Так как дизельное топливо замерзает не только в баке, но и в системе подачи в двигатель, то лить в бак различные размораживатели обычно бесполезно. Так же категорически не рекомендуется греть картер двигателя, используя открытый огонь, это может привести к повреждению узлов автомобиля или пожару, и, к тому же, малоэффективно.

Другие причины

Помимо некачественного топлива и разрядки аккумулятора, могут быть и другие причины проблем с пуском двигателя внедорожников Киа. К сожалению, определить некоторые из них точно можно только при проведении диагностики двигателя, топливной и электронной систем при помощи специального оборудования и программного обеспечения. Мы перечислим основные из них, которые чаще всего встречаются на разных модификациях Соренто дизельных и бензиновых.

  1. Проблема с зажиганием. Чаще всего возникает из-за вышедших из строя датчиков коленвала и распредвала. Выясняется при помощи компьютерной диагностики.
  2. Отсутствие искры в свечах зажигания. Причин может быть много от состояния самих свечей до, катушек и ЭБУ и так далее.
  3. Бензонасос. Вышедший из строя бензонасос не создает достаточного давления топлива или вообще не подает его в цилиндры.
  4. Топливный фильтр. Рекомендуется проверить его состояние, нередко оно бывает причиной отсутствия топлива в системе.
  5. Отсутствие компрессии. Редкая проблема, однако имеет место особенно на машинах с большими пробегами. Причиной обычно являются залегшие маслосъемные кольца. Устраняется их заменой, реже капремонтом.
  6. Выход из строя ТНВД. Частая проблема, деталь дорогостоящая, но обычно помогает только его замена.
  7. Опять же топливный фильтр. На дизельных Соренто к топливному фильтру предъявляются особые требования. Менять его можно только на рекомендованный производителем.
  8. Проблемы с форсунками на таких моторах не редкость, могут возникать вследствие несвоевременной замены, неквалифицированного ремонта и так далее.

Это основные причины проблем с запуском двигателя Киа Соренто. Многие из них могут точно определить только специалисты. По этому без поездки в сервис на эвакуаторе в случае технических неполадок такого характера редко получается обойтись. Для того чтобы минимизировать риск их возникновения рекомендуется следовать определенному списку правил. В него входит использование качественных ГСМ, расходников, ремонт автомобиля квалифицированными работниками СТО, проверка заряда аккумулятора, использование «зимней» солярки в холодное время года, периодическая диагностика двигателя и электронных систем автомобиля хотя бы раз в год.

Плохой запуск двигателя Киа Сонерто на холодную: причины

В холодное время года, особенно в зимний период, с запуском двигателя Киа Соренто часто возникают проблемы. Причина такого эффекта достаточно проста — холодный воздух, остывшие детали мотора, замерзшее горючее или неисправности.

Причины плохого запуска двигателя

Плохой запуск двигателя на холодную был достаточно распространенным явлением на карбюраторных моторах, особенно в зимнее время года. Проблемы с запуском инжекторного мотора не наблюдались, если все узлы и детали силового агрегата исправны. А вот если одна из систем вышла со строя, то двигатель запускает достаточно плохо или вовсе отказывается воспламенять воздушно-топливную смесь.

Обычно, чтобы определить причины данного эффекта, автолюбители обращаются в автосервис. Но, есть и те, которые могут сами провести диагностические работы и устранить неисправность. Итак, рассмотрим, в чем может скрываться причина плохого пуска движка, особенно в зимнее время года:

  • АКБ не достаточной мощности.
  • Неисправность топливной системы.
  • Электроника и датчики.
  • Система зажигания — не все в порядке.

Возможные методы устранения неисправности

Плохой запуск холодного двигателя Киа Соренто может быть связан с неисправностью или с температурой окружающей среды. Перед тем, как начать устранять поломки необходимо понять, как заводить двигатель в холодное время года.

Стоит помнить, что рекомендуется выжимать сцепление при пуске мотора, чтобы облегчить запуск. Это сделано для того, чтобы коленчатый вал легче было раскрутить, облегчив нагрузку и массу.

Для моторов Киа Соренто, все немного сложнее, но в тоже время, все просто. Не нужно накачивать вручную топливо. Главное, чтобы был работоспособным топливный насос, и было хорошее состояние свечей зажигания. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и ждем, пока заработает топливный насос. Выключаем зажигание полностью, вернув ключ к «0». Только после этого пробуем завести двигатель. Затем, зажигание включается и мотор заводиться. Как показывает практика, даже в самый сильный мороз, если все правильно сделать, то мотор запуститься без особых проблем, но может и не с первого раза.

АКБ не достаточной мощности

Недостаточный заряд аккумуляторной батареи или его изношенность может стать причиной того, что автомобиль будет плохо запускаться на холодную. Как известно, при первом пуске мотора стартер вытягивает всю мощность с АКБ. Если стартеру не хватает мощности, то он не сможет полностью провернуть коленчатый вал.

Чтобы диагностировать состояние АКБ на Соренто, стоит воспользоваться тестером и замерить силу тока после каждого пробного пуска мотора. Также, важным показателем является количество электролита и его качество. Обычно, все аккумуляторные батареи маркируются сроком выпуска. Именно с этой даты начинается отсчет 5 лет эксплуатации. По истечению этого срока аккумулятор можно эксплуатировать в летнее время, а вот для зимы такой АКБ уже не пойдет, поскольку в холодную погоду требуется больше мощности, чем в теплое время года.

Неисправность топливной системы

Еще один фактор, который способствует плохому запуску двигателя на холодную, становится неисправность топливной системы. Конечно, для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей — это будут разные причины, которые необходимо рассмотреть по отдельности.

С инжектором Киа Соренто все обстоит намного сложнее. Здесь сразу несколько деталей может влиять на подачу горючего, до которых добраться не так уж и просто. Так, основные причины могут возникать в топливном насосе или распылителях форсунок. Чтобы проверить работоспособность обеих элементов придется их демонтировать с автомобиля.

Бензиновый насос, зачастую, располагается в днище багажного отделения или под задним сиденьем в салоне. Скорее всего, причиной плохого пуска является забитая сеточка-фильтр, которая первая проводит фильтрацию топлива. Из-за этого в систему попадает недостаточное количество горючего. Также, стоит обратить внимание на состояние и срок эксплуатации фильтрующего элемента топлива, который также может задерживать топливо.

Забитые форсунки и неправильный процесс распыления, может повлиять на запуск двигателя на холодную. Для их диагностики и ремонта необходим демонтаж элементов. Так, ремонтно-диагностические операции проводятся на специальном стенде для промывки форсунок.

Электроника и датчики

Датчики и электронный блок управления двигателем играет немаловажную роль в пуске мотора, как на холодную, так и на горячую. Рассмотрим, какие измерители могут повлиять на запуск силового агрегата:

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Неправильные параметры, которые подаст измеритель в ЭБУ, могут привести к неправильному образованию воздушно-топливной смеси, которая не загорится.

Датчик массового расхода воздуха. Проблема, та же, что и с датчиком температуры, только не будет хватать воздуха.

Датчик коленчатого вала и детонации

Датчик положения дроссельной заслонки регулирует положение заслонки дросселя. Если данная регулировка не будет проводиться из-за неисправности измерителя, то соотношение бензин-воздух будет неправильное. Эффект будет такой как и при неполном впрыске бензина.

Система зажигания — не все в порядке

Последней причиной плохого пуска и работы движка на холодную становится отсутствие искры. В этом случае, для начала стоит проверить состояние и работоспособность свечей зажигания. Если со свечами — все в порядке, то диагностировать стоит высоковольтные провода.

Если в этих двух элементах проблем не обнаружено, то возможно неисправность скрывается в катушке (модуле) зажигания. Диагностика модуля зажигания слишком сложна, поэтому рекомендовано обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро и качественно проведет ремонтно-диагностические мероприятия.

Вывод

Плохой запуск двигатель Киа Соренто на холодную зависит от многих факторов. Так, недостаточное количество горючего или отсутствие искры приводит к тому, что мотора и вовсе может не завестись.

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).