Мазда 3 замена задних колодок
Содержание статьи:
Замена задних тормозных колодок Мазда 3
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 3
- Тормозная система
- Замена задних тормозных колодок
Неисправности и симптомы
Симптомы, указывающие на изношенности тормозных колодок :
- Скрипы, шумы, вибрация при торможении;
- Увеличенный ход педали, падение эффективности торможения;
- Загорание сигнальной лампы на щитке приборов;
- Рычаг ручного тормоза стал срабатывать не с 3-4х щелчков, а с 5-7ми, либо вообще «ручник» перестал держать.
Периодичность
Операцию по замене задних тормозных колодок Мазда 3 производим при износе накладок менее 7мм, это предельно допустимая к эксплуатации толщина.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок на Мазде 3 :
- Из салона авто откручивается регулировочная гайка (почти до конца резьбы) натяжки троса «ручника»;
- На подъемнике – отдается крепеж и снимаются колеса на задней оси. Гайки колес отдаются полностью и колеса снимаются;
- Снимаются заглушки крепления скобы суппорта и отдается крепеж;
- Скоба снимается и подвешивается удобным способом;
- Снимаются старые колодки;
- Специальными длинноносыми плоскозубцами поршень вкручивается в цилиндр;
- Устанавливаются новые колодки;
- Скоба ставится на свое место и прикручивается, ставятся заглушки;
- Операция повторяется на втором заднем колесе;
После установки новых колодок возможно снижение эффективности торможения, пока колодки притрутся к тормозному диску. Поэтому несколько десятков километров рекомендует не лихачить, а предпочитать умеренную езду.
Приглашаем Вас для замены задних колодок на Мазде 3, а также для ремонта двигателя любой сложности, посетить один из автосервисов наше сети. Найдите на карте ближайший наш техцентр, позвоните, чтобы оговорить визит в сервис удобное для Вас время.
Если не отремонтировать
При эксплуатации авто на предельно изношенных колодках поршень тормозного цилиндра выходит за пределы пыльника, так как накладка тонкая и соответственно увеличивается ход поршня. В результате, на части зеркала поршня, за пределами пыльника может появиться небольшая ржавчина.
Когда же установятся новые колодки Мазда 3, то поршень утопится в цилиндр, и поясок ржавчины будет как раз напротив уплотнительного сальника цилиндра. В итоге сальник нарушается и появляется течь цилиндра, а это замена, прокачка и прочее…
Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото
За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.
Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.
1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.
2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.
3. Снимаем колесо.
4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.
5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.
6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…
8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.
9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.
10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.
11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…
12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.
13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.
14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.
15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.
16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.
17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…
18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую
19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …
20. …аккуратно демонтируем его.
21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.
22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.
23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.
24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.
25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.
26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.
27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.
28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.
29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.
30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.
31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.
32. Надеваем суппорт.
33. Наносим на пальцы смазку и…
34. . вставляем их в отверстия.
35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.
36. Вставляем обратно пружину.
37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.
38. Устанавливаем колесо.
39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 — 110 Нм.
40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.
Тормозные колодки Мазда 3: Признаки скорой замены
Огромную роль в безопасной эксплуатации автомобиля имеют тормозные колодки. Сколько раз начинающие и опытные автомобилисты сталкивались с некачественными запчастями. Хорошо если они не повлияли на безопасность, но статистика аварий говорит обратное. Даже в сетевых магазинах запчастей можно купить контрафактную деталь. Ярким примером являются тормозные колодки автомобиля Мазда 3, японского автопрома. На данном примере можно рассмотреть все недостатки колодок, зачем они вообще нужны, когда менять, какие брать и другие актуальные вопросы.
Итак, тормозные колодки автомобиля — это важнейший рабочий компонент автомобиля, предназначенный для торможения транспортного средства. Создается тормозное ускорение, за счет сцепления с поверхностью тормозного диска, реже диска колеса или его обода. Торможение происходит путем нажатия педали тормоза, приводящее к потере скорости автомобиля и его остановке. Тормозные колодки Мазда 3 сконструированы для дисковой тормозной системы, и так же служат этим целям.
Для чего нужны тормозные колодки
Тормозная система постоянно совершенствуется, материалы для производства колодок, используемые производителями, с развитием науки, становятся более качественными и направленными на безопасность пользователей.
По типу тормозные колодки делятся на:
- задние тормозные колодки;
- передние тормозные колодки.
В современных автомобилях, есть разделение по типу колодок на барабанные и дисковые. В японском автопроме то же применяют тормозные колодки этих типов. Колодки тормозные передние Мазда 3, как и задние в современных моделях — дискового типа.
Признаки скорой замены
Есть различные тормозные колодки автомобилей:
- с электронным датчиком;
- с «скрипунами»;
- простые колодки.
С первыми двумя типами все просто, с датчиком — загорается чек (световой индикатор на панели), и требует поменять колодки, «скрипуны» — это приспособления, издающие звук при соприкосновении с тормозным диском. Как услышите скрип, требуется замена тормозных колодок. А вот с последним пунктом много вопросов. Рассмотрим признаки, которые требуют замены колодок:
- увеличение тормозного пути;
- вибрация и биение руля;
- визуальная оценка износа;
- подсчет пробега автомобиля;
- резкое и скачкообразное срабатывание тормозов;
- шум и скрежет (последняя стадия, приводит к замене тормозного диска).
На автомобилях марки Мазда 3, признаки замены тормозных колодок такие же.
Какие тормозные колодки лучше выбрать
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других.
По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Совет! Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.
Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.
Порядок замены
Задние тормозные колодки автомобиля ходят гораздо дольше передних, при надлежащем качестве изделий.
Совет! Меняйте тормозные колодки в проверенных, желательно сертифицированных организациях, специализирующихся на ремонте вашего автомобиля. «Гаражные» мастера, может и хороши, но гарантии не дадут, а последствия могут быть катастрофичные, тем более надежная тормозная система.
Выбирайте «оригинальные» запчасти, или проверенные аналоги, которые имеют много положительных отзывов на профильных сайтах. Следите за техническим состоянием своего «железного коня», не пренебрегайте техническим обслуживанием, и прислушивайтесь к знакам, что хочет вам сказать ваш автомобиль.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…