Не греет печка мазда 6

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.

Поломка термостата

Обычно, когда начинающий автолюбитель начинает жаловаться опытному коллеге, что в его Мазде 6 GG начала плохо греть печка, он получает вполне однозначный ответ: меняй термостат. На самом деле причина может быть и иная, но это невзрачное устройство действительно нередко выходит из строя, создавая проблемы и для отопителя салона, и для системы охлаждения силового агрегата.

Термостат представляет собой устройство, обеспечивающее быстрый прогрев холодного двигателя – это нужно для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, поскольку «на холодную» слишком густое масло не в состоянии обеспечить качественную смазку мотора. Таким образом, термостат открывает или перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу, исключая её прохождение через основной радиатор, то есть не допуская охлаждения жидкости на этапе прогрева двигателя. Терморегулирующий элемент может быть разным, но в любом случае открытие или закрытие прохода осуществляется клапаном, который может заклинить (например, в результате загрязнения).

Если это происходит в открытом положении, ОЖ будет всегда двигаться по большому контуру, из-за чего двигатель будет прогреваться значительно медленнее, что может существенно уменьшить его ресурс. Если заклинивание клапана произошло в состоянии, близком к закрытому, в печной радиатор будет поступать недостаточно прогретая жидкость, и в результате нормального обогрева салона не будет. В подобных случаях термостат просто меняют на новый, а определить, действительно ли он повинен в плохой работе отопителя, можно достаточно просто: прогреть мотор до рабочей температуры, открыть капот, найти термостат и осторожно потрогать его входной и выходной патрубки: если разность температур будет ощутимой – очевидно, что клапан заклинило.

Неисправен печной вентилятор

Когда мы включаем обдув салона (неважно, холодным или горячим воздухом), этот процесс сопровождается монотонным гулом. Это запустился вентилятор, нагнетающий воздух в систему воздуховодов. Без него при открытой заслонке воздух будет попадать в салон самотеком, то есть с минимальной скоростью. Вы банально не ощутите этого дуновения, даже если автомобиль движется с большой скоростью. Напротив, при работающем вентиляторе дуть из дефлекторов будет прилично, что и обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон в достаточном для его обогрева объёме. Поломка вентилятора в принципе может быть обнаружена достаточно быстро – например, по отсутствию характерного шума электродвигателя, или же по отсутствия потока воздуха из основного дефлектора. Вполне возможно, что причина остановки вентилятора – перегорание 40-милллиамперного плавкого предохранителя (№24, Blower). Если причина не в этом, смотрим сам вентилятор и меняем, если он неисправен. Если же он рабочий – причина в управляющей электронике, и здесь без компьютерного диагностирования не обойтись.

Радиатор отопителя сильно загрязнён

Строго говоря, это даже неисправностью не назовёшь – рано или поздно такое случается независимо от того, в каких условиях эксплуатировалась машина. Безусловно, если вы при замене ОЖ используете некачественные составы, или смешиваете тосол с антифризом, а то и вовсе заливаете летом воду, причём из водопроводного крана, то загрязнение трубок радиатора будет происходить значительно быстрее. Такой же эффект обычно наблюдается при использовании герметиков для устранения течей в основном или печном радиаторе – он также дает много осадка. В любом случае нормальная циркуляция ОЖ будет нарушена, из-за чего печка Mazda 6 не будет греть, как положено. Замена радиатора – радикальное решение проблемы, но если вы стеснены в средствах, можно попробовать прочистить старый – на некоторое время этого должно хватить.

Течь охлаждающей жидкости

Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ. Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ (он стоит непосредственно в расширительном бачке), так что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения. Сделать это очень просто: поставить машину с прогретым и работающим мотором на уклоне капотом вверх и минут пять погазовать – лишний воздух уйдёт через пробку расширительного бачка, которая в этом случае будет верхней точкой магистрали системы охлаждения.

Неисправна помпа

Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей жидкости, обеспечивая её непрерывную циркуляцию. Если помпу заклинит – движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер. Например, начинает протекать сальник помпы – это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя. Вторая по частоте встречаемости проблема – износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению давления жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка (в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частиц), что будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до полной остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус. Если дело только в сальнике или подшипнике – можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого. В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

Пробой прокладки ГБ

Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата – не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по себе это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 2006 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки. При пробитой прокладке ГБ визуально течь обнаруживается далеко не всегда, но диагностировать именно такой случай можно по изменения цвета выхлопа – он из прозрачного становится белым или сизым.

Разумеется, замена прокладки – операция очень ответственная и трудоёмкая, но в данном случае цена новой прокладки несравнима со стоимостью работ по её замене, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.

Не греет печка мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Печка не греет.

m62002 Вс, 17 окт 2010, 17:38

m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа

Re: Печка не греет.

MMC52 Вс, 17 окт 2010, 19:29

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

Re: Печка не греет.

kolesnik073 Вс, 17 окт 2010, 20:11

kolesnik073 Продвинутый маздавод Сообщения: 830 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 16 сен 2009 Машина: Мазда 6, 2.3, МКПП

Re: Печка не греет.

Portfel Вс, 17 окт 2010, 20:24

Re: Печка не греет.

m62002 Пн, 18 окт 2010, 06:12

m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа

Re: Печка не греет.

m62002 Пн, 18 окт 2010, 06:16

m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа

Re: Печка не греет.

PROG Пн, 18 окт 2010, 08:36

1. Долить до уровня на ХОЛОДНУЮ — т.е. утром доливаем.
2. Крышки ПЛОТНО закрыть!
3. Прогреваем двигатель (лучше покататься 10 минут)
4. Печку на максимум (температуру и вентилятор на максимум, дуть НА ЛИЦО, а не на ноги и не на стекло)
5. Остановиться на небольшом подъеме — чтобы морда автомобиля была немного задрана — достаточно на кирпичи заехать.
6. Постоять немного в этом положении и погазовать. Воздух должен выйти из отопителя.
7. Заглушить, ДАТЬ ОСТЫТЬ хотябы минут 15 (на горячую не лезть), открыть крышку и проверить уровень: если уменьшился — это хорошо — НЕМНОГО долить.
8. Утром на холодную проверить уровень опять — сделать по уровню.

Использовать только антифриз (воду не использовать никакую).

Re: Печка не греет.

Kampf Пн, 18 окт 2010, 11:16

Kampf Продвинутый маздавод Сообщения: 319 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пн, 15 мар 2010 Откуда: Минск/Беларусь Машина: Мазда 6i SPORT мкпп

Re: Печка не греет.

PROG Пн, 18 окт 2010, 12:32

Re: Печка не греет.

m62002 Вт, 19 окт 2010, 11:30

PROG писал(а): 1. Долить до уровня на ХОЛОДНУЮ — т.е. утром доливаем.
2. Крышки ПЛОТНО закрыть!
3. Прогреваем двигатель (лучше покататься 10 минут)
4. Печку на максимум (температуру и вентилятор на максимум, дуть НА ЛИЦО, а не на ноги и не на стекло)
5. Остановиться на небольшом подъеме — чтобы морда автомобиля была немного задрана — достаточно на кирпичи заехать.
6. Постоять немного в этом положении и погазовать. Воздух должен выйти из отопителя.
7. Заглушить, ДАТЬ ОСТЫТЬ хотябы минут 15 (на горячую не лезть), открыть крышку и проверить уровень: если уменьшился — это хорошо — НЕМНОГО долить.
8. Утром на холодную проверить уровень опять — сделать по уровню.

Использовать только антифриз (воду не использовать никакую).

Так и сделал! Все осталось по прежнему-дует холодный.

m62002 Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 104 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 15 окт 2010 Откуда: Екатеринбург Машина: Mazda6 2.0 АКПП кожа

Re: Печка не греет.

PROG Вт, 19 окт 2010, 12:11

Тогда следующая по списку причина: засорение патрубка или радиатора отопителя. Получается когда помпа сильнее качает охлаждающую жидкость, то поток проходит через засор и нагревает отопитель (радиатор), а на холостых помпа не справляется с засором и жидкость идет мимо отопителя — напрямую на радиатор охлаждения. Такая же схема если не засор, а воздушная пробка, которой ты говориш нету. Также нужно посмотреть: не передавлен ли гденибудь шланг по по пути к отопителю. Т.е. существует преграда для течения в отопитель жидкости: воздух, засор (грязь типа пластилина), передавлен шланг-патрубок. Засор может появится от дешевого антифриза или от дополнительных присадок к системе охлаждения (продаются баночки китайские типа «очистители системы»).
Следующая по списку причина: крыльчатка помпы проворачивается — такое бывает если ставят неоригинальную дешевую помпу. Т.е. на больших оборотах помпа хоть както качает, а на холостых мощности нехватает чтобы докачать до отопителя. Тут замена помпы решит проблему. Умельцы кустарно в гаражном сервисе могут проверить работоспособность помпы: на холостых снять нужный патрубок и посмотреть на силу течения жидкости. Манометром тут нельзя померить, т.к. давление увеличивается свместе с температурой охлаждайки.

Если при медленной езде в пробке мотор перегревается — хотябы незначительно стрелка отходит выше середины шкалы, то это указывает сразу на помпу, т.е. плохо качает — срочно менять.
Также о замене помпы или о засоре говорит следующее: если на горячую антифриз выходит через крышку и потом его приходится доливать. Это значит мотор перегревается, но не успевает закипеть, создается большое давление в системе.

Тут я бы сделал следующее:
1. Помыть двигатель на мойке с пеной.
2. Узнать светится ли антифриз при ультрафиолете (все современные светятся). Если не светится — залить дорогую присадку — которая светится.
3. Поездить пару дней.
4. Заехать на подъемник или яму: поискать течи антифриза (потеков не будет видно, но течи будут светиться при свечении ультрафиолетовой лампы). Поискать в салоне — оттянуть обшивку пола — поискать влагу, если есть влага, то течет отопитель.
5. Если обнаружили течи, даже незначительные — починить (замена фланцев, патрубков, хомутов, радиатора). Это будет самый дешевый вариант ремонта. Получается если есть маленькая течь, значит воздух немного попадает в систему, образуется воздушная пробка и антифриз выдавливается через крышку во время езды.
6. Если течей нету, то остается замена антифриза на оригинал или другой дорогой фирменный.
7. Если не помогло, то замена помпы.
8. Если не помогло, то придется разбирать патрубки к отопителю и доставать радиатор отопителя — скорее всего засор из пластилина.

Но вначале всего это нужно: купить новую крышку-клапан — это как расходник впринципе. Поставить и плотно закрыть обе крышки, т.к. если не плотно закрыты (пропускают воздух) — система работает неправильно и жди неприятностей, т.к. лишний воздух-пар должен выпускаться и впускаться только через клапан в крышке.

Re: Печка не греет.

BegemotTM Сб, 02 фев 2013, 18:25

BegemotTM Начинающий маздавод Сообщения: 13 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 19 окт 2011 Откуда: Брянск Машина: Мазда 6 Хэтч. 2007.

  • Сайт
  • ICQ

Re: Печка не греет.

cmepthuk13 Сб, 07 ноя 2015, 17:51

Re: Печка не греет.

BatMent Вс, 08 ноя 2015, 11:24

BatMent Продвинутый маздавод Сообщения: 482 Благодарности: 9 шт. —> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пт, 20 апр 2012 Откуда: Екатеринбург Машина: M6 2.0 6МКПП 05 г.в.

Re: Печка не греет.

StasM® Вс, 08 ноя 2015, 12:52

StasM® Бывалый Сообщения: 14446 Благодарности: 721 шт. —> Благодарности: 721 шт. Регистрация: Ср, 05 окт 2005 Откуда: Moscow area Машина: RR Vogue SC

Не греет печка мазда 6

В этом разделе ведется обсуждение повседневной жестокой реальности общения с представителями сферы услуг на рынке автомобильной промышленности и нюансов эксплуатации машин в общем.
Название темы должно кратко описывать ее содержание.
Флуд и оффтоп запрещены!

Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 04.03.2015
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 sport 2.5
Имя: Митя

Добрый вечер прошу помогите каждый день ребенка сажу в холодную машину везти в сад!

Машина прогреваеться отлично быстро легко.
На ходу печка греет просто офигенно !

Вся проблема на холостых оборотах печка на прогретой машине дует холодным воздухом стоит дать газу сразу греет как надо!

Термостат судя по тому что прогрев быстрый не пределах.
Воздух в системе пробывал убирать нос к верзу газовал до одного места.
Помпа вряд ли.
Уровень тосола в норме!
Прошу помогите что может быть или посоветуйте спеца по машке в Днепре!

С Ув.

Группа: Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 01.02.2017
Из: Николаев

Спасибо сказали: 6 раз(а)
Авто: Mazda 6
Имя: Денис

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,197
Регистрация: 06.07.2007
Из: Украина, Львов

Спасибо сказали: 187 раз(а)
Авто: Ford Bronco, 3 MPS AWD

Термостат и (или) крышка радиатора дают такие проблемы. Крышка радиатора (или расширительного бачка) отвечает за давление в системе, оно там должно быть для нормальной циркуляции и предотвращения подкипания антифриза на горячих точках (при увеличении давления, температура начала кипения увеличивается). Термостат же управляет циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор, где существенно снижается ее температура.
По симптомах, больше похоже на термостат, но я советовал бы поменять обе позиции, тк стоят они не много. Сразу заменить антифриз, взять зеленый шелл к примеру, весьма хорош.

А еще в машине залит антифриз, а не тосол. Если там тосол, то понятно что проблемы будут, и постоянно.
А еще не используйте красный антифриз, по статистике все кто им пользовался и приезжал ко мне на обслуживание, потом меняли помпу-термостат и переходили на зеленый. При етом систему надо было промывать, тк там образовалось куча соплей, окислов и мусора. Зеленый и синий антифризы показывают себя лучше всех.

Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 04.03.2015
Из: Днепропетровск

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 sport 2.5
Имя: Митя

Термостат и (или) крышка радиатора дают такие проблемы. Крышка радиатора (или расширительного бачка) отвечает за давление в системе, оно там должно быть для нормальной циркуляции и предотвращения подкипания антифриза на горячих точках (при увеличении давления, температура начала кипения увеличивается). Термостат же управляет циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор, где существенно снижается ее температура.
По симптомах, больше похоже на термостат, но я советовал бы поменять обе позиции, тк стоят они не много. Сразу заменить антифриз, взять зеленый шелл к примеру, весьма хорош.

А еще в машине залит антифриз, а не тосол. Если там тосол, то понятно что проблемы будут, и постоянно.
А еще не используйте красный антифриз, по статистике все кто им пользовался и приезжал ко мне на обслуживание, потом меняли помпу-термостат и переходили на зеленый. При етом систему надо было промывать, тк там образовалось куча соплей, окислов и мусора. Зеленый и синий антифризы показывают себя лучше всех.

Чего термостат то , выгреваеться же быстро и не греется стрелка в среднем положении.

Тема: Печка не греет на холостых

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ну вот ,выяснили почему печка не греет.А про патрубок -пробка мне кажется где то.Воздух расширяется и выдавливает антифриз.

Так может быть из-за крышки или нет. )

Если бы только крышка то патрубок был горячим.Просто бы снижалась температура кипения и это было бы при нагрузках просто.

У меня уже даже фантазии не хватает,что ещё может быть.

Так неужели с прошлого года не решил ещё?? В системе охлаждения воздух.
https://pickupclub.ru/forum/showpost. 7&postcount=22
Да простит меня хозяин ссылки.

Голова скорей всего опираясь на свой опыт говорю.(10 лет МАЗы,КАМАЗы)т.к. у нас ДВС не гильзован ,поэтому считаю-или голова или, прокладкаю(ИМХО)

Но почему нижний патрубок холодный.

Ещё сказали про крыльчатку помпы.

Как вариант конечно может и такое быть , что повреждена помпа . Только что то не слышал ни разу , что бы они ломались на этих машинках.
Похожий дефект который ты описываешь наблюдался когда то на москвичах 412 зимой . Но в то время ездили на воде вместо ОЖ. Как прихватит , то тоже низ радиатора холодный верх кипит.
Или другой вариант. Ты уверен , что термостат который ты поставил исправный? Не знаю точно можно ли его убрать полностью . То бишь попробовать его убрать вообще изаполнив полностью систему ОЖ завести двигатель. Нагреваться движок на холостых без него не будет вообще практически. Вот будет ли при такой схеме без термостата появляться пар, пузыри в бачке.
Если голове или прокладке хана , то изменений мало будет -так же будут надуваться патрубки -по мере увеличения давления в системе -пойдут и пузыри в расширительный бачок.

Бывает такой косяк, очень редко правда, что резиновый патрубок системы охлаждения расслаивается(они как правило двойные) . И внутренняя оторванная часть почти полностью перекрывает нормальный ток ОЖ. Вот как раз работа движка без термостата покажет не нарушена ли циркуляция . На прибор со стрелкой при такой работе движка сильно не смотри. Стрелка будет подниматься только при увеличении оборотов , при уменьшении оборотов -уходить на 0.

Последний раз редактировалось sarmat; 23.02.2012 в 09:35 .

Тема: Печка не греет на холостых

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Ну вот ,выяснили почему печка не греет.А про патрубок -пробка мне кажется где то.Воздух расширяется и выдавливает антифриз.

Так может быть из-за крышки или нет. )

Если бы только крышка то патрубок был горячим.Просто бы снижалась температура кипения и это было бы при нагрузках просто.

У меня уже даже фантазии не хватает,что ещё может быть.

Так неужели с прошлого года не решил ещё?? В системе охлаждения воздух.
https://pickupclub.ru/forum/showpost. 7&postcount=22
Да простит меня хозяин ссылки.

Голова скорей всего опираясь на свой опыт говорю.(10 лет МАЗы,КАМАЗы)т.к. у нас ДВС не гильзован ,поэтому считаю-или голова или, прокладкаю(ИМХО)

Но почему нижний патрубок холодный.

Ещё сказали про крыльчатку помпы.

Как вариант конечно может и такое быть , что повреждена помпа . Только что то не слышал ни разу , что бы они ломались на этих машинках.
Похожий дефект который ты описываешь наблюдался когда то на москвичах 412 зимой . Но в то время ездили на воде вместо ОЖ. Как прихватит , то тоже низ радиатора холодный верх кипит.
Или другой вариант. Ты уверен , что термостат который ты поставил исправный? Не знаю точно можно ли его убрать полностью . То бишь попробовать его убрать вообще изаполнив полностью систему ОЖ завести двигатель. Нагреваться движок на холостых без него не будет вообще практически. Вот будет ли при такой схеме без термостата появляться пар, пузыри в бачке.
Если голове или прокладке хана , то изменений мало будет -так же будут надуваться патрубки -по мере увеличения давления в системе -пойдут и пузыри в расширительный бачок.

Бывает такой косяк, очень редко правда, что резиновый патрубок системы охлаждения расслаивается(они как правило двойные) . И внутренняя оторванная часть почти полностью перекрывает нормальный ток ОЖ. Вот как раз работа движка без термостата покажет не нарушена ли циркуляция . На прибор со стрелкой при такой работе движка сильно не смотри. Стрелка будет подниматься только при увеличении оборотов , при уменьшении оборотов -уходить на 0.

Последний раз редактировалось sarmat; 23.02.2012 в 09:35 .