Не работает печка рено дастер

Содержание статьи:

Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт

Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.
  • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями.
  • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
  • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
  • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Замена вентилятора.

Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

  • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
  • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
  • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
  • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
  • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Модернизация печки.

Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

Вот что получиться в результате доработки.

После установки конструкция имеет следующий вид

Данный дефлектор помогает направить воздушный поток на ноги водителя, в отличие от стандартного, который имеет слишком широкие сопла, расположенные далеко, вследствие чего воздушный поток рассеивается заранее и теряет свою эффективность.

Если в Рено Дастер не работает печка: инструкция


Если в вашем Рено Дастер печка не работает в зимний период или внезапно перестала включаться, этому может быть несколько причин. Не стоит думать, что печка не принимает участия в работе автомобиля в летнее время: она также работает, но подает холодный воздух, что обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, проветривание салона. Внутри устройства находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя; кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Ранее мы рассказали, как подготовить Renault Duster к зиме, а в этой статье расскажем, какие причины выхода из строя печки могут быть и как решить эту проблему самостоятельно.

Признаки неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Не работает вентилятор печки

Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:

  • Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.
  • В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
  • Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
  • Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
  • Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
  • Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.

Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

  1. Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
  2. После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
  3. Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
  4. Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
  5. Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
  6. Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
  7. Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Как снять вентилятор для замены?

Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.

Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:

  • С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
  • Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
  • После этого нужно отсоединить торпеду. Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя. За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
  • Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
  • Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
  • Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.

С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.

  • Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
  • После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
  • Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
  • После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
  • Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
  • Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
  • Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
  • Болты прячутся под пластиковыми накладками.
  • Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.

Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:

Заключение

Диагностировать проблему несложно, намного труднее вытащить сам вентилятор для его замены и поставить обратно из-за того, что места для маневрирования мало, и действовать приходится вслепую. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирайте авто и отгоните его на сервис.

Renault Duster ? жЫп-Дайсон ? › Бортжурнал › Как извлечь вентилятор печки не снимая парприз

В предыдущей записи Как устранить вибрацию и шум вентилятора печки я пытался устранить вибрацию на вентиляторе не снимая его. Это мне почти удалось.
Но Дмитрий TurboDuster прислал мне отличное видео, как можно снять этот вентилятор не снимая парприз. Для этого ролика он даже не пожалел свой автомобиль и время ))). Ну и я конечно решил попробовать сделать это самостоятельно.

Вот его ролик, я лишь добавил несколько комментариев и фотографий.

Скажу сразу, что операция для того, кто никогда её не делал достаточно трудоёмкая, точнее очень неудобное расположение вентилятора сильно препятствует его извлечению. Лучше всего будет снять пассажирское кресло и лечь головой под бардачок. Достать до вентилятора можно только одной рукой. Но можно кресло и не снимать, а просто его отодвинуть, но тогда лежать будет ещё неудобнее, чем без кресла.
Ну а если знаешь что делать, то можно это делать в слепую, просто сидя на улице рядом с пассажирским местом.

Ниже несколько моих фото по демонтажу вентилятора )))

Переключатели положения печки лучше выставить как на видео заранее.

Вентилятор уже находится между верхней частью парприза и бардачком. Но его ещё нужно протащить между полом и дальним выступом бардачка. Это сделать сложно, так как размеры вентилятора значительно превышают этот зазор. Поэтому нужно открутить два болта, крепящие панель парприза справа (как на видео)

После того необходимо оттягивая парприз справа на 6-7 см и при этом пытаться вытащить вентилятор через левую часть ниши, там зазор немного больше. При этом вентилятор нужно будет развернуть на 180 градусов, лопастями в противоположную сторону.

Честно скажу у меня это почти получилось, но ПОЧТИ. Одному вытащить так и не удалось, я побоялся, что вентилятор зажмёт в зазоре и поломает лопасти. Всё-таки нужен 2-й человек, который будет оттягивать парприз, пока вы вытаскиваете вентилятор.

Крупного мусора в лопастях обнаружено не было, посыпалась какая-то мелочь в небольшом количестве. Залазил рукой в улитку, где стоял вентилятор, дополнительного мусора там не обнаружил.

В результате вибрация полностью ушла. Так что если даже полностью извлечь вентилятор не удастся, то можете сделать как и я. Удачи! )))

P.S. от TurboDuster
Вытащить Андрей у тебя не получилось по тому что ты побоялся сильно тянуть за угол торпеды. Там нужно хорошее усилие приложить. Всем кто соберется эту процедуру выполнять скажу: Процедура не простая но выполнимая. Точно так же вынимается и на Логоне, Сандере, Ларгусе и т.д. Всем удачи!

Всем пока! Не переключайтесь, ведь впереди ещё много интересного и полезного.

За репост, как всегда, +100500 к карме! ;)))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 13 700 км

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Duster, 2013

Renault Duster, 2012

Renault Duster, 2016

Renault Duster, 2012

Смотрите также

Комментарии 70

Сегодня проделал эту процедуру так-то времени немного ушло минут 25 на всё про всё За что деньги в сервисе берут не пойму у нас все равно этот сервис очень далеко так что справляемся сами . Вентилятор был почти весь чистый но после этой процедуры все продул немного прочистил тряпкой вот и всё.

Класс! Рад был помочь!

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха.
Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Отличный способ! Надо попробовать!

Вот чувак придумал — мне кажется таким способом пена и до вентилятора дойдет.
www.drive2.ru/l/481865644870992033/

Очистка вентилятора становится всё более реальной! Спасибо за подсказку?

Короче почти избавился от вибрации — что сделал — снял фильтр и штатное жабо и хорошенько продул из пистолета пром. Компрессора — 6.5атм давление воздуха.
Продувал как через входное отверстие, так и через отсек фильтра.

От такого давления воздуха крыльчатка раскрутилась как турбина реактивного самолета, и видимо большая часть грязи сбросилась.

Мысль такая — если туда реально пену для очистки кондиционера запихнуть, подождать пока она растворит грязь, а потом раскрутить воздухом из компрессора — по идее центробежной силой должно все снять.

Большое спасибо за совет. Сегодня им воспользовался. Вначале продул шлангом от промышленного компрессора со стороны воздухозабора и снизу со стороны фильтра. Заодно продул воздуховоды.
Потом зафигачил пену для очистки кондёра, снизу, сверху и чуток в воздуховоды, выдержал 10 минут и снова всё продул. А затем минут 15 сушил горячим воздухом на 4-й скорости.
Не знаю что помогло, скорее всего компрессор, но вентилятор стал работать тихо, без вибрации. Ещё конечно протестирую, а то всё в суете было, но результат однозначно есть! ?

Не работает печка рено дастер

  • 1 Причины неработающей печки
  • 2 Основные признаки неисправности системы вентилирования печки
  • 3 Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.

Причины неработающей печки

• Основная проблема — это перегоревший предохранитель
• Нет контакта в области соединителя монтажного блока
• Неисправное реле зажигания, или его залипание
• Вышедший из строя рычаг переключения интенсивности печки
• Неисправность в щетке вентилятора печки
• Сломанный моторчик в печке

Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».

Не работающая или плохо работающая печка это всегда следствие неисправности или поломки ее компонентов, главный компонент отопителя — это его система вентилирования. У Рено Дастер при работающей системе отопления в салоне есть характерный звук, который без труда распознает опытный автовладелец.

Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.

Основные признаки неисправности системы вентилирования печки

• Дребезжание или вибрация в области «торпеды»
• Отопитель свистит на 1 скорости
• Не слышно как работает отопление салона при работающем двигателе

Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру

Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный

Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.

Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора

Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

Renault Megane >› Logbook › Перестал работать вентилятор печки (найдена причина)

Буду рад советам… т.к. в процессе…

Причину нашёл там, куда очень не люблю лазить ввиду гениальности французских умов, которые додумались кое-что разместить в самом влажном месте корпуса авто, в которое очень геморрно попасть, не трогая аккумулятор…
Поэтому мне было проще разобрать всю торпеду… грубо говоря пол машины чем двигать аккум, чтобы проверить там… Думаю все уже догадались о чём речь…
Но я рад что так произошло ибо теперь я полностью провёл ревизию всей проводки и в большинстве узлов поменял наконец-то перегоревшие лампочки на новые — теперь всё так не привычно горит — я уже и забыл как это =)
Но об это этом всём во второй части статьи…

1 часть
Две недели назад одним прекрасным субботним днём после работы прихожу на парковку к своему авто, а лобовое стекло как-будто изнутри запотело…

Странно, подумал я… открыл дверь… слышу пахнет как-будто паленой изоляцией проводов, но не обратил внимания… думал откуда-то тянет с улицы может.
Завёлся… включил печку на максимум — думаю сейчас быстро отпотеет стекло, но не тут то было!
Не слышу привычного гула печки.

Выключил музыку… кручу-верчу регулятор скорости, а оно — болт… не работает нихрена, а проводкой воняет всё сильнее…

Попытки дёргать предохранители в салоне ни к чему не привели окромя того, что на максимальной скорости + при условии включения кнопки кондиционера вентилятор еле шуршал из последний сил — всё же была устойчивая мысль, что вонь не от машины, а с улицы…
Но потом — запотевшее лобовое… вонь и неработающий вентилятор натолкнули на мысль, что сдох вентилятор… замкнул… хрен его знает короче…

И в этот чудный зимний день опустил я окна (воняет то всё сильнее и сильнее) и поехал домой. На трети пути вентилятор замер окончательно.

Приехал в гараж, скинул клеммы и оставил проблему на завтра…

Ехать к электрику и платить деньги принципиально пока не хочу… пока не попробовал решить проблему самостоятельно.

Утром воскресения, вооружившись знаниями интернета пошёл и любимой девушкой — пошли в гараж…

Я как «профессионал» в электронике, который вообще ничего в ней не понимает почему-то решил искать проблему сразу непосредственно в самом вентиляторе…
Хотя в мануале шаг за шагом написаны действия что и в какой последовательности и собственно начинается всё из салона… Но как самый умный гору обходить не стал, а пошёл напрямик…

Решил лезть сразу в вентилятор… Что я хочу сказать? Добирался я до него неделю =)))))
Сначала написал тут, но потом решил, что это достойно отдельной статьи
Эпопея с поводками дворников

Как написано во многих бортжурналах — СНЯТЬ ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ ЧУТЬ ЛИ НЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПОДОБНОМ РЕМОНТЕ! 😀
Надеюсь… )))

Итак, что выяснил на данный момент:

— лампочки кондиционера и рециркуляции горят, если кнопку нажать;

— при повороте регулятора скорости (6 скоростей) где-то под капотом щёлкает какое-то реле на каждой каждой позиции, но вентилятор молчит… Реле это я ещё не нашёл… но сделал вывод, что если реле щёлкает, то по идее через крутилку ток идёт и она рабочая — я прав или нет?

— с салоне перед поломкой был запах плавленой проводки…
возможно нашёл откуда шёл дым — туманки ставил хозяин предыдущий в обход штатной проводки через реле: провода протерлись об элементы каркаса корпуса и коротили периодически между собой с искрами и дымом… возможно запах был от них как вариант… а может и нет… причём коротило даже при выключенном зажигании. Также коротили провода реле звукового сигнала — он тоже подключен в обход штатной проводки.
И самое интригующее в этом, что над этими реле на 1,5 см выше находится газовый редуктор и собственно все искры и дым на него — а ездил я так судя по всему долго… и подозревал, что где-то есть утечка тока т.к. аккум подозрительно стабильно понемногу разряжался…
Оплавился предохранитель под капотом со стороны водителя — заменил. Цепь — тоже колхоз. За что отвечает не выяснил пока…
На данный момент устраняю дефекты с проводкой… плюс долго разбирался какие провода за что отвечают…
К вентилятору отопителя отношения не имеет… пока забываем об этом;

— добрался до проводки двигателя. Выяснил следующее:
1) на 6-й скорости приходит напряжение 6В, а на 1-й скорости приходит — 1В. На промежуточных соответственно скорости: 2, 3, 4, 5В Так должно быть? Что-то у меня есть сомнения… Но напряжение приходит… реле где-то клацает… где-то посередине салона то ли под торпедой то ли с улицы… сегодня буду искать где на звук…
Само управляющее устройство у меня такое: