Плохо греет печка шкода октавия тур

Содержание статьи:

Не греет печка на Octavia III

Вот те раз, почти полгода не было вестей и тут под Новый Год пробило статью написать. Прям дежавю, как в том году. Наверное, хочется заполнить уходящий год полезными событиями. Хотя особо новостей нет, вот вспоминал проблемы по системе охлаждения. Ну и так, мысли, какие набрались по сайту и вообще по жизни. Так что кому интересны исключительно проблемы Octavia III по системе охлаждения, предлагаю проследовать по этой ссылке прямо вниз.

Сайтом надо заниматься, добавлять новый контент, а у меня периодически наступают творческие застои. Работа, в-принципе, всегда есть, но толи случаи мне кажутся неинтересными, толи желания просто нет описывать. Да и сайт надо бы обновить. Регулярно звонят люди и спрашивают где мы работает. Надо крупными буквами в шапке сайта написать ПОДОЛЬСК – ЧЕХОВ. Потому как познакомился с очень рукастыми механиками, которые тоже любят автомобили группы VAG и, что самое приятное, умеют их качественно ремонтировать. А гараж у них в Чехове. И ещё надо сделать раздел — задать вопрос avto-mexanic по типу живого чата или отдельной страницы. Также хочу изменить дизайн главной страницы. Сделать по типу плиточного дизайна Windows 8. Плитки – это миниатюры статей с названием, при наведении всплывает краткое описание о чём статья.

Причём, те статьи, которые чаще читают, сделать большего размера. Вот если есть среди читателей человек, который умеет делать сайты, большая просьба помочь. На WordPress есть много тем и шаблонов с плиточным дизайном, но именно того, что я хочу или нет или очень дорого. Поэтому либо допиливать или покупать и допиливать. У меня подключена статистика от Яндекса, и, судя по ней, чаще всего ищут информацию по мотору 1,6 MPI . Знаю, если забросить эту статью на какой-нибудь развлекательный портал типа Fishki.net или Pikabu, с обратной ссылкой, то на несколько дней мой сайт станет очень посещаемым. Но народ не обманешь, нужно больше полезной информации. Буду писать, потому и нужен человек, кто сможет подправить сайт по дизайну. Кстати очередное ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Тому, кто воспользовался кнопкой с донатом под статьёй. Благодаря Вам я и оторвал попу от дивана и занялся сайтом. Итак, поехали по теме.

Зима, холода, а когда печка в машине не греет вообще кошмар. На Octavia III есть типичная неисправность – не регулируется температура у переднего пассажира. Это когда установлен раздельный климат-контроль. Причина – отваливается шестерёнка на актюаторе правой заслонки. Можно заказать и заменить сам актюатор, но проблемы это не решает. Шестерёнка в актюаторе держится за счёт трения, со временем место соединения ослабевает и шестерня снова вываливается. Но у нас есть решение проблемы – можно не менять актюатор, а посадить шестерню на термоклей. Методом долгих экспериментов был выявлен термоклей, который не отваливается и теперь ремонт получается недорогим и надёжным. Так отремонтировали уже не одну Octavia III, но одна вернулась. Спустя какое-то время после нашего ремонта со стороны водителя тоже стало холодно. То есть температура регулируется в двух положениях – «холодно» и «очень холодно» . А очень холодно как-то не хочется, когда на улице и так минус 10. Поменяйте, говорит, мне радиатор печки. В интернете, наверное, вычитал. Эх, чего только там не пишут… действительно, были у Octavia III проблемы с радиатором печки. Но там совсем по другому это проявлялось. На ограниченной партии машин проблема была в том, что радиатор окислялся и из дефлекторов шла белая пыль. Чего только не понапридумывают эти форумчане! Слышали звон… да не знают где он. Меняем радиатор печки, благо вынимается он относительно удобно. Не надо всю панель разбирать, чтоб добраться. Как ни странно, но теплее машине не стало. Несмотря на то, что все было сделано по инструкции, и даже прокачка антифриза специнструментом не помогла. Может, пора уже сделать диагностику?

Не ездить же в холоде. Клиент соглашается. Забыл сказать, что никаких ошибок по системе охлаждения, да и вообще по двигателю не было, да и приборы не помогут, здесь всё щупать надо. И что ж получается? Шланги на печку всегда холодные. Даже когда мотор полностью прогрет и термостат гоняет по большому кругу, шланги малого круга всё равно холодные. Важный комментарий – на этой Octavia III установлен двигатель 1,8 TSI+MPI по прозвищу CJZA с интеллектуальной системой теплообмена. Это значит, что помимо обычного термостата потоки охлаждающей жидкости регулируются дополнительными заслонками. Эти заслонки вместе с управляющим сервомотором установлены в одном корпусе с помпой. Про ненадёжность этой конструкции уже много сказано, в том числе и я писал про это. Но! Дело в том, что никакие заслонки не регулируют поток жидкости через радиатор печки. Поток малого круга — Антифриз нагревается в ГБЦ, проходит через радиатор печки, охлаждает турбину и возвращается в блок цилиндров, откуда в ГБЦ и так далее. Регулирующие устройства в малом круге – исключительно электрические – насос V51 и клапан N42. Насос нужен для прокачки антифриза через турбину при остановленном двигателе. Охлаждение турбины может занимать до 5минут работы насоса в зависимости от температуры, стиля езды и других факторов. Также насос включается, когда с Climatronik поступает запрос на максимальный прогрев салона. Насос можно включить через диагностику исполнительных механизмов при помощи дилерского сканера. Конечно же, все я это сделал, конечно же насос жужжит, но радиатор печки остаётся холодным.

Клапан N82. Перекрывает малый круг теплообмена для наиболее быстрого прогрева ГБЦ. Так в мануале написано. Наверное, конструкторы хотят таким образом повысить тепловой КПД двигателя, но стоит ли оно того? Гладко было на бумаге… Но по практике с этим клапаном только одни проблемы. То течь с него через негерметичность разъёма, то сам разъём рассыпается в труху. Реально был такой случай, жаль фото не осталось. Когда я стал снимать разъём, а он рассыпался в руках. Причём, ошибка была не по клапану N82, а по термостату. А проблема в клапане. Вот такой он подлый.

Как можно догадаться, и в нашем случае проблема тоже была в клапане. Но такого я ещё не видел. Клапан заклинил в ЗАКРЫТОМ состоянии. И не пропускал антифриз по малому кругу. Печально, что радиатор печки холодный, но ещё страшнее что всё это время не охлаждается турбина. Долго ли, коротко, клапан сняли и вместо него поставили трубку.

В салоне стало тепло. Но оставлять так нельзя – появилась же ошибка по клапану, поэтому заказали новый. Вот вопрос – и зачем же он нужен, если от него одни проблемы? Ответ – инновации требуют от своего владельца денег.

  • Ремонт шестерни актюатора заслонки переднего пассажира — 3000р.
  • Замена радиатора печки Octavia III — 4000р.
  • Замена клапана N82 — 2500р.

Второй случай был на Chevrolet Aveo. Там протёк теплообменник, в котором охлаждается моторное масло. Чтоб не тратить лишних денег экономный владелец залил в систему охлаждения солярку. По советам бывалых гаражников. Солярку… В систему охлаждения, Карл! Не, ну ладно супротек в масло заливать, ну ладно неодимовые магниты… Но солярку в систему охлаждения. Даже моя больная фантазия не может придумать логичные аргументы для этого.

Притащили бедолагу к нам. Снимаем шланг с радиатора – там субстанция, похожая на манную кашу с вкраплениями резиновых прокладок. И так по всей системе охлаждения. Все уплотнительные прокладки разбухли от солярки и порвались, шланги стали толще в полтора раза. Всё резиновое пришлось заменить, вместе с тройной промывкой системы охлаждения обошлось в почти полсотни тысяч рублей. А надо было поменять прокладку на теплообменнике. Сэкономил. И всё бы хорошо, но через полчаса после работы мотор перегревался. ГБЦ, видимо повело, но владелец не стал уже с этим заморачиваться и слил по быстрому машину через известную зелёную сеть автоаукционов.

Вот как-то так. Во имя Экономии не приговаривайте сами себе запчасти и не слушайте гаражных умельцев. Приезжайте к нам. Мы знаем своё дело.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Плохо греет печка шкода октавия тур

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

  • Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

  • Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. отсоединить патрубки от краника;
  3. демонтировать неисправный кран и установить исправный;
  4. установить патрубки на место и залить ОЖ.
  • Если температура окружающей среды ниже -25, то мотор не может нагреться, соответственно, печка будет греть плохо. Чтобы это исправить, можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) плотным материалом. Тогда обдув мотора будет меньше, и мотор сможет нагреться до рабочей температуры.

Такими вот несложными действиями можно исправить недостаточное отопление салона. Для этого необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, все вышеописанные действия возможно произвести самому.

Форум → Skoda → Octavia → Эксплуатация

Не греет печка. Термостат заменил, радиатор печки продувается хорошо, заслонки работают, патрубки гарячие. Какая может быть еще причина?

to secret: остались две причины.

1)за воздушена система

2)разлетелась крыльчатка помпы(плохая циркуляция)

to secret: Скорее всего, сама печка завоздушена.

Как можно развоздушить систему? Я вроде бы читал, что система сама развоздушивается? Посоветуйте пожалуйста?

to secret: Есть еще третья причина — «прогар» прокладки ГБЦ и двигатель «газит» в систему охлаждения. Но оставим этот вариант на самый крайний случай.

Чтобы развоздушить систему — самый простой способ это поставит машину под углом 30-40 градусов передней частью вверх. И дать поработать мотору на оборотах 1500-2000 оборотов минут 5.

Скажем, заедьте на эстакаду. Но не до конца, а только передними колесами. В этом случае — радиатор у Вас будет самой верхней точкой системы. Все пузырьки соберутся в нем. Затем просто дольете антифриза — и все. Если причина в воздушной пробке — она уйдет.

Плохо греет печка шкода октавия тур

  • 03 Декабрь 2019, 03:22:08
  • Добро пожаловать, Гость
  • Шкода клуб Питер »
  • Авто »
  • Octavia 2 Octavia Tour Octavia Scout (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
  • Печка работает странно (ТУР)

Автор Тема: Печка работает странно (ТУР) (Прочитано 8677 раз)

  • Шкода клуб Питер »
  • Авто »
  • Octavia 2 Octavia Tour Octavia Scout (Модераторы: CoolMikola, Mixa, Yuriy) »
  • Печка работает странно (ТУР)

Пользователь ресурса в полном объеме несет ответственность за всю информацию размещаемую им самим в пределах предоставленного ему web-пространства (форум Шкода клуб Питер) , доступную из сети Интернет. Администрация клуба не несет никакой ответственности за информацию, размещенную на сервере Пользователями сервиса и (или) третьими лицами.

Форум → Skoda → Octavia → Эксплуатация

Не греет печка. Термостат заменил, радиатор печки продувается хорошо, заслонки работают, патрубки гарячие. Какая может быть еще причина?

to secret: остались две причины.

1)за воздушена система

2)разлетелась крыльчатка помпы(плохая циркуляция)

to secret: Скорее всего, сама печка завоздушена.

Как можно развоздушить систему? Я вроде бы читал, что система сама развоздушивается? Посоветуйте пожалуйста?

to secret: Есть еще третья причина — «прогар» прокладки ГБЦ и двигатель «газит» в систему охлаждения. Но оставим этот вариант на самый крайний случай.

Чтобы развоздушить систему — самый простой способ это поставит машину под углом 30-40 градусов передней частью вверх. И дать поработать мотору на оборотах 1500-2000 оборотов минут 5.

Скажем, заедьте на эстакаду. Но не до конца, а только передними колесами. В этом случае — радиатор у Вас будет самой верхней точкой системы. Все пузырьки соберутся в нем. Затем просто дольете антифриза — и все. Если причина в воздушной пробке — она уйдет.

Плохо греет печка

andru108 сказал(-а): 28.09.2008 16:37

Плохо греет печка

zrm сказал(-а): 28.09.2008 16:42

rus18 сказал(-а): 28.09.2008 17:55

lifter сказал(-а): 28.09.2008 18:01

anrold сказал(-а): 28.09.2008 18:26

andru108 сказал(-а): 28.09.2008 22:39

Спасибо. Придеться промывать.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

но самое интересное что когда быстро едешь хорошо греет. Так что наверно сильно забито.

FFedor сказал(-а): 29.09.2008 09:13

тут как раз ничего удивительного
чем больше обороты — тем интенсивнее циркуляция ОЖ

мне промывка в свое время не помогла
вместо антифриза по видимому ездили на воде, так в печке отложения были
кроме того говорили, что были партии не удачных по конструкции радиаторов, которые через несколько лет по любому забивались
зато с новой печкой жара

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия Тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

  • Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот,
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью),
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла,
  4. достаём фильтр и меняем на новый,
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя,
  2. снять ремень ГРМ,
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её,
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

  • Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:
  1. слить ОЖ с двигателя,
  2. отсоединить патрубки от краника,
  3. демонтировать неисправный кран и установить исправный,
  4. установить патрубки на место и залить ОЖ.
  • Если температура окружающей среды ниже -25, то мотор не может нагреться, соответственно, печка будет греть плохо. Чтобы это исправить, можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) плотным материалом. Тогда обдув мотора будет меньше, и мотор сможет нагреться до рабочей температуры.

Такими вот несложными действиями можно исправить недостаточное отопление салона. Для этого необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, все вышеописанные действия возможно произвести самому.

Плохо греет печка шкода октавия тур

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

  • Забит салонный фильтр. Это первое, что необходимо проверить при ухудшении работы отопителя. Вентилятору становится «тяжело» протянуть воздух через забитый фильтр, и эффективность работы отопителя снижается.
  • Низкий уровень ОЖ.
  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Возникает вследствие попадания воздуха в систему.
  • Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. При такой неисправности мотор долго набирает рабочую температуру, из-за того что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Нарушена циркуляция ОЖ по системе. Это может быть вследствие забитого радиатора печки, либо неисправен насос.
  • Неисправен краник отопителя. Затворка крана не в полной мере открывает проход для жидкости, вследствие чего уменьшается количество ОЖ, проходящей через радиатор.
  • Слишком низкая температура окружающей среды. При пониженных температурах двигатель не может нагреться.

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

  • Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

  • Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. отсоединить патрубки от краника;
  3. демонтировать неисправный кран и установить исправный;
  4. установить патрубки на место и залить ОЖ.
  • Если температура окружающей среды ниже -25, то мотор не может нагреться, соответственно, печка будет греть плохо. Чтобы это исправить, можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) плотным материалом. Тогда обдув мотора будет меньше, и мотор сможет нагреться до рабочей температуры.

Такими вот несложными действиями можно исправить недостаточное отопление салона. Для этого необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, все вышеописанные действия возможно произвести самому.

Тема: Плохо греет печка Октавия а5 1,6 bse 2010

История такая: вышел утром, открыл капот(по просьбе друзей. Машину то только купил, всем интересно). Смотрю, уровень антифриза меньше минимума. Я на заправку(через дорогу), беру антифриз, доливаю, завожу, еду. В пути естественно все внимание на стрелку температуры. Двигатель прогрелся достаточно быстро, тепло пошло в салон, но воздух идет не такой что руку держать невозможно(как на мерсе моем 124-м), а такой достаточно теплый что в машине через 10 минут езды очень комфортно стало. Пока еду, а это 50 км, кручу печку- холодно, жарко, стекло, ноги, в общем во всех режимах. Вроде тепло. Подъезжаю к дому, смотрю стоит такая же шкода, за рулем мужик. Торможу, задняя, стучу в стекло, мужик открывает дверь, а машина один в один. Спрашиваю как работает у него , рассказываю как у меня и прихожу к выводу что у нас одинаково все по печке. Говорит как и должно теплым дуть а не кипятком. Чуток успокоился, поблагодарил человека. Заехал во двор, решил посмотреть что там с трубками радиатора (как советовали выше). Вход и выход горячие, одинаково — еще больше успокоился)))). Делаю вывод: привык к печке на мерсе(там на максимуме невозможно было руку держать), здесь чуток по другому. Спасибо Всем за дельные советы, если есть у кого что добавить — пишите, буду рад. )))))

Читайте также:

Skoda Octavia Серебристый тур › Бортжурнал › Ремонт замка двери Долго меня однако тут не…

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в автомобиле «Skoda Octavia»Нередко автомобилистам-новичкам, у которых имеется автомобиль…

2014 Skoda Octavia Scout rendering released — redesign new model next gen generation facelift 2015…

Стук в подвеске Шкода Октавия А5 (Причины)Если Вы недавно владеете автомобилем и в процессе буквально…

Volkswagen Passat Variant 1.8 RP › Бортжурнал › Немного про ремонт заслонок на печке б3…

Когда не греет печка на Шкоде Октавия

Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество. Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Посторонние звуки в работе отопителя

Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.

Причины неисправности

Возникают подобные проблемы, когда мотор засоряется или изнашиваются детали. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона. По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет.

Способы устранения

Прежде всего, потребуется снять мотор и хорошо его почистить. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений. При сборке необходимо смазать все, что возможно. В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое.

Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.

В задней части втулки с подшипником имеет смысл устроить небольшой «колхоз». Дело в том, что эта часть не защищена от попадания грязи и пыли, что часто приводит к повышению изнашивания подшипника и образованию посторонних шумов. Защиту можно организовать из простой закручивающейся пробки от ПЭТ-бутылки, набитой смазкой. На роль заполнителя подойдет Литол или Шрус-4.