Разболтовка дисков на ваз 2114
Содержание статьи:
Разболтовка ВАЗ-2114: подбираем колесные диски
Не каждый новичок, севший за руль автомобиля ВАЗ-2114, способен подобрать правильный размер колесных дисков. А эта немаловажная деталь транспортного средства марки ВАЗ требует правильного подхода и постоянного внимания.
В этом элементе машины расположены тормозные колодки, требующие замены в определенный срок. Продолжительность пригодности к эксплуатации в большинстве зависит от типа вождения. Также немаловажной задачей становится грамотный подбор каждой комплектующей по совместимости отдельных запчастей. Всегда стоит прислушиваться к советам и рекомендациям производителя ВАЗ в вопросах установки или замены дополнительных аксессуаров.
К примеру, заводские колесные диски, на которых имеется заводская разболтовка, комплектуются соответствующими компонентами. Последние менять на другие настойчиво не рекомендуется.
Если у автолюбителя «чешутся руки», и ему захотелось использовать другие запчасти, не предусмотренные заводом на ВАЗ-2114, такие действия необходимо обсудить со специалистом.
Замена колесных дисков на ВАЗ-2114
Колесные диски на ступицу крепятся с помощью специальных болтов либо спиц, в зависимости от размера и веса колесного диска. Для легкосплавных моделей используются спицы, надежно фиксирующие колесо на ступице. Таким образом, приобретая новые колесные диски, следует уделить огромное внимание болтам крепления. Они также способны отличаться количеством отверстий, которые имеются на колесном диске.
Говоря по-другому, покупая новые колесные диски, на маркировке можно заметить такую надпись «5/112». Это значит, что колесный диск имеет 5 отверстий, которые находятся на окружности диаметром в 112 миллиметров.
Для каждого конкретного автомобиля данный параметр будет изменяться. Если вы не нашли на колесном диске данную информацию, то разболтовку можно замерять самостоятельно.
Замеры проводятся несколькими способами:
- покупая новые колесные диски, достаточно прихватить с собой старое колесо, которое необходимо заменить. После этого сравните их разболтовку и размеры;
- используя штангенциркуль, произведите замеры расстояния между креплениями на обоих дисках. Такой способ подойдет тем, у кого отсутствует информация от официального дилера.
Также стоит отметить, что понять, какая разболтовка колесного диска с нечетной численностью креплений, можно подсчитать по специальной формуле. Для подсчета необходимо замерять расстояние между соседними отверстиями для болтов крепления. Полученные данные требуется умножить на коэффициент. Для креплений на три болта он равен 1,155, для крепления на пять болтов этот параметр будет составлять 1,701.
Разболтовка – этот параметр является одним из ключевых факторов, который влияет на безопасность человека при движении. При выборе диска без учета данного параметра порой появляются проблемы в управляемости автомобиля ВАЗ.
Это может и неярко выражаться, но при движении на дальние расстояния, колесные диски могут биться об ступицы, что отразится на состоянии подвески либо рулевой колонке.
Некоторые автолюбители подбирают колесные диски таким образом, что в случае отсутствия необходимой разболтовки покупаются модели, у которых параметр PCD немного выше. Это различие реально сгладить, применив центровочные кольца. Подобная переделка не приведет к повышению качества управляемости и может отразиться не лучшую сторону при возникновении чрезвычайной обстановки.
Однако на автомобилях ВАЗ-2114 допускается вариант установки колесного диска с размером 4×100. Это самые ходовые размеры и подобрать подходящий диск (к примеру, со старой иномарки) не составит труда. Если соответствия параметров не соответствует (4×98 и 4×100), нет гарантии полной безопасности управления ВАЗ. Установить такие колесные диски можно, применив удлиненные болты либо крепления со смещенным центром тяжести. Их можно сделать своими руками либо купить в автомагазине. Таким способом удастся закрепить болты в достаточно устойчивом положении. В данном случае требуется покупать колесные диски с меньшим вылетом. Это требуется для понижения нагрузки на ходовую часть автомобиля ВАЗ.
Размер колесных дисков, на которых стандартная разболтовка для ВАЗ-2114, определяется исходя из потребностей хозяина:
- при подборе колесного диска в первую очередь необходимо обратить внимание на диаметр ступицы. Он должен быть равен 58,8 миллиметра, ширина, маркированная в дюймах, – от 5 до 6,5;
- болты крепления колесного диска стандартные, с резьбой М12, шаг – 1,25 миллиметра. Разболтовка 4×98.
Виды колесных дисков для ВАЗ-2114
В плане конструкции существуют такие виды колесных дисков:
- литые диски;
- стальные диски;
- кованые диски.
Стальные колесные диски
На автомобилях ВАЗ в стандартной комплектации идут стальные колесные диски. Они продемонстрировали неплохие эксплуатационные характеристики. Они выигрывают своей дешевой ценой, долговечностью и надежностью.
Литые колесные диски
Литые аналоги изготавливаются из легкосплавного материала, в большинстве случаев из алюминия. Они облегченные и внешне существенно выигрывают у заводских запчастей. Однако стоимость литых дисков выше, чем у стандартных. Сложность изготовления и цена материалов, из которого они изготовлены, повышают их стоимость.
Кованые колесные диски
Стоит отдать должное литым колесным дискам, ведь эксклюзивные колеса изготавливаются методом ковки. На сегодняшний день ковка – это зенит технологии изготовления колес для автомобиля ВАЗ. Для поковки применяется заготовка из легкосплавных алюминиевых металлов.
Для изготовления кованых колесных дисков применяются мощные прессы для создания необходимой конфигурации элемента. Поле этого высокоточные станки для резки металла доводят заготовку до готового изделия.
Ковка является упрочнением для металла, и готовая деталь становится очень крепкой и надежной. Именно кованые колесные диски используются на гоночных машинах. Показатели их твердости в два, а то и больше раз больше, чем у стоковых запчастей.
Установка на ВАЗ не заводских дисков
Если вы желаете установить колесный диск другой конструкции на автомобиль ВАЗ, стоит уделить особое внимание величине вылета. Условная маркировка данного значения говорит о расстоянии от плоскости прилегания колес до условной середины обода. Этот показатель отмечается как «ЕТ» и замеряется в миллиметрах.
Самым подходящим можно назвать вылет ЕТ36. Конечно, PCD, точнее диаметр окружности, на котором находятся отверстия крепления колесного диска, обязаны быть в соответствии с заводскими требованиями.
На автомобилях ВАЗ-2114, данное значение равно 98 миллиметров. В технических документациях этот параметр отмечается как PCD = 4×98 миллиметров, это и есть разболтовка.
Оптимальное соотношение ширины колесных дисков, разболтовка которых 4×98 мм:
- 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
- 185/60R14 – 6J;
- 185/55R15 – 6J;
- 195/60R1 – 6,5J.
Поменять диски на автомобиле ВАЗ можно своими руками. Для многих российских автовладельцев это не является проблемой. Но если нет практики, не нужно надеяться на находчивость и смекалку. Системы тормозов и дисковые системы любого автомобиля не терпит дилетантов, так как на кону безопасность человека.
Время от времени лучше проводить диагностику на сертифицированном оборудовании, а менять тормозные колодки можно и самому. Тем более такая работа проводится не часто.
Колесные диски могут прослужить приблизительно 40 тысяч километров. Однако если владелец бережно относится к собственному автомобилю, то такой срок может быть продлен и до 100 тысяч километров. Размер колесных дисков для автомобилей ВАЗ, а также их тип – по желанию хозяина. Самое главное – выбор колесных дисков не должен противоречить тем характеристикам, которые указаны заводом-изготовителем. Так что, посещая магазин автозапчастей и покупая новые колесные диски, все вышеописанное необходимо учитывать.
Разболтовка ВАЗ 2114 1.5i 2114x 2001-2013
Штатные размеры диска VAZ 2114 1.5i 2114x
Выпуск модели VAZ 2114 1.5i 2114x осуществлялся с 2001 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2114 1.5i 2114x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2013 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2012 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2011 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2010 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2009 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2008 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2007 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2006 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2005 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2004 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2003 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2002 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 2001 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2114 1.5i 2114x | 6Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Размеры дисков ВАЗ 2114
Диаметр колёсного диска ВАЗ 2114 1.5i составляет 13″ (330 мм), ширина — 5″ (127 мм).
Общие параметры:
ВАЗ 2114 комплектуются дисками диаметром от 13″ (330 мм) до 14″ (356 мм), ширина обода варьируется от 5″ (127 мм) до 6″ (152 мм). Колесо для данной марки имеет 4 отверстия под крепёж (болт М12х1.25).
Стандартные размеры дисков на ВАЗ 2114:
Размеры диска для ВАЗ 2114 2001 1.5i:
- Диаметр 13″ (330 мм), ширина 5″ (127 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).
Размеры диска для ВАЗ 2114 1.6i 16V:
- Диаметр 14″ (356 мм), ширина 6″ (152 мм), вылет 1.4″ (35 мм), PCD 4х98 (мм).
Важно: диаметр расположения крепёжных отверстий для ВАЗ 2114 всегда составляет 98 (мм), стандартный вылет дисков — 35 (мм).
Общий вид диска |
---|
Другие параметры VAZ 2114:
Возможные параметры дисков для VAZ 2114 | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий условный чертеж дисков | Диски Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114 |
Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114
Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
(чертеж)
14×5.0
14×6.0
14»
Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год Год выпуска модели |
Размер диска в формате:
1. D — диаметр диска в дюймах.
2. x — знак означающий нераздельность диска.
3. B — ширина диска в дюймах.
Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Сверловка диска
1. Количество отверстий для болтов.
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности.
2. Процент высоты профиля от ширины.
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).
Центральное отверстие
Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Диски ВАЗ 2114
Предшественником отечественного автомобиля ВАЗ-214 был ВАЗ-2109, который изменяли многие автовладельцы под свой вкус. Такая традиция перешла и на четырнадцатую версию Лады. База автомобиля ВАЗ-2114 от 2001 года почти не изменялась, поэтому все новое касалось только кузовных деталей. Колеса оставались с заводским радиусом, равным 13 дюймам (5,5J х 13 ЕТ35). После 2003 года на автомобиль устанавливались уже колеса с 15 дюймами (5,5J х 14 ЕТ35), но они не устраивали многих автолюбителей с технической и визуальной точки зрения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В связи с этим, возросла потребность в самостоятельном изменении радиуса колесных дисков, вплоть до 17 размера. Как правило, диски использовались в литом или кованом вариантах, так как штампованная модель смотрелась слишком нелепо и глупо.
С этих годов и пошла мода на тюнинг дисков на ВАЗ-2114, что на сегодняшний день является уже некой традицией. Но нужно помнить, что нельзя просто так взять и установить любые диски на автомобиль.
Какие диски можно поставить на ВАЗ-2114
При выборе колес на ВАЗ 2114 одним из ключевых критериев является их цена. Таким образом, стоимость некоторых колес может составить порой половину от цены самого автомобиля. Если же цена не является основным критерием, то можно столкнуться с множеством более важных факторов. Часто при покупке колес на машину автомобилисты не задумываются о последствиях выбора того или иного диаметра, радиуса или профиля шины.
Во-первых, автовладелец должен всегда помнить о том, что разные профили резины рассчитаны на выполнение различных задач. Так, при скоростной езде по трассе на высокопрофильных колесах появляется ряд опасностей.
К примеру, шина может не выдержать нагрузки, деформироваться и вылететь с колеса, что может привести к серьезной аварии. По этим причинам, при эксплуатации колес на ровной асфальтированной дороге лучшим выбором станут шины с максимальным профилем в 55 мм и радиусом в промежутке от R15 до R17.
Если же автомобиль ВАЗ-2114 будет зачастую эксплуатироваться на грунтовых дорогах, то наиболее разумным решением станет использование заводских колес только лишь с увеличение их ширины. Таким образом, шины будут демонстрировать лучшее сцепление с мягким грунтом, и проходимость автомобиля увеличится. По этим же причинам зимой принято выбирать колеса с меньшим радиусом. Так как снег и снежная каша по физическим свойствам приближена к грязи.
Выбирать цвет дисков рекомендуется после покупки, потому что цены на заводскую покраску сильно завышены. Наиболее оптимальным вариантом станет покупка кованых или литых дисков с последующей покраской в автомобильном ателье. Неплохим сочетанием для ВАЗ-2114 будет основной черный цвет автомобиля и белые диски, как на фото. Это смотрится достаточно эффектно и привлекает внимание окружающих.
Выбор материала, из которого состоит диск, не менее важен. Заводские диски или штампы отличаются низкой стоимостью и ровно такой же привлекательностью. Поэтому лидирующие позиции среди автолюбителей занимает «литье» и «ковка». Эти диски являются более эстетичными, чем штампованные, но их стоимость может изрядно огорчить автомобилиста. Именно поэтому чаще всего просто докупаются пластиковые или резиновые декоративные колпаки.
Разновидности автомобильных дисков
При производстве автомобильных дисков компании используют различные технологии и материалы. В связи с этим, все диски можно разделить на 3 группы: штампованные, литые и кованые.
Штампованные
Самым распространенным видом являются стальные, штампованные диски. Они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Такую популярность у производителей они приобрели не просто так. Штампованные диски являются самым бюджетным вариантом среди своих конкурентов в лице «литых» и «кованых» дисков.
Стоят они примерно 1200-2000 рублей за вариант с 14 радиусом. Вторым немаловажным плюсом можно отметить их ударостойкость. После повреждения они не трескаются, а гнутся, поэтому их можно легко восстановить в любой шиномонтажной мастерской.
Минусами таких дисков является их вес и вид. Они изготовлены из металла, что в результате дает большой вес. Все штампованные диски схожи между собой, поэтому не имеют особой популярности с точки зрения красоты. Результатом становится покупка колпаков на диск.
Литые
Вторыми по популярности являются литые диски. Они имеют ряд преимуществ над «штампованными». Одним из таких плюсов является вес, который может быть в разы меньше, чем у штампа. Литые диски изготавливают из сплавов алюминия и магния.
Такие вещества отличаются довольно-таки низким весом и хорошей теплопроводностью, что обеспечивает лучший отход тепла от тормозных компонентов автомобиля. Также эти аксессуары могут быть любой формы, что придает более элегантный и презентабельный вид ВАЗ-2114 на литых дисках.
Недостатками литых дисков можно отметить их стоимость и хрупкость. Как правило, цена составляет примерно 3000-4000 рублей за вариант с 14 радиусом. Это дороже штампованного диска в 1,5-2 раза. Хрупкость заключается в невозможности трудном восстановлении дисков после их раскола.
Кованые
Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.
В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.
Как выбрать диски по радиусу
Современные диски выпускаются в различных радиусах. Данный показатель носит не только эстетическую составляющую, но и отвечает за устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива и т.д. Именно поэтому, при выборе радиуса дисков на ВАЗ-2114 стоит обратить особое внимание на несколько аспектов.
Покупка таких дисков чаще всего обусловлена необходимостью быстрой замены поврежденных старых вариантов. Так как эстетическая составляющая на таких дисках не важна, чаще всего можно встретить именно стальные штампованные диски. Стоимость их не будет превышать 1,5 тысячи рублей.
Стоит отметить, что в комплекте к таким дискам могут выдаваться колпаки, имитирующие литые колеса. При установке подобных колпаков стоит учитывать их вентиляцию, так как при ее отсутствии может перегреваться тормозная система.
Такое исполнение также является заводским, но отличительной особенностью можно считать изобилие литых дисков по цене от 3000 до 5000 рублей. При выборе литых дисков стоит учитывать вылет ET35 на ВАЗ-2114. В противном случае диски будут либо выступать, либо уходить внутрь, за габариты автомобиля.
Также нужно быть внимательным при подборе шин, так как при профиле более 65 мм она начинает задевать колесные арки и подкрылки машины.
Такой радиус является самым популярным при замене старых или заводских дисков. Подобный уровень востребованности обоснован соотношением цены и качества, также эстетической составляющей. При выборе необходимо отталкиваться от размерности, которую рекомендует производитель: 5,5J х 15 ЕТ45; 6,0J х 15 ЕТ45; 6,5J х 15 ЕТ45. Максимальная ширина шин ВАЗ-2114 на 15 дисках может составлять 205 мм.
Перед покупкой такого большого радиуса дисков стоит знать несколько истин. Ресурс деталей ВАЗ-2114 будет сокращаться значительно быстрее, а динамика и маневренность упадет из-за слишком большой массы диска. Таким образом, придется жертвовать многими показателями комфорта из-за внешнего вида автомобиля.
Так, на ВАЗ-2114 идеальным решением станет установка колесных дисков с радиусом R13-R15.
В результате следует сказать, что разновидностей размеров и вариантов дисков на ВАЗ-2114 достаточно много. Каждый автовладелец сможет подобрать диски, которые будут полностью соответствовать его требованиям и предпочтениям.
При выборе радиуса дисков необходимо отталкиваться именно от места дальнейшей эксплуатации автомобиля. К примеру, с эстетической точки зрения лучшим выбором будут радиусы R15-R17, но в этом случае значительно снизится динамика автомобиля.
Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски
Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.
Параметры дисков 2114
Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.
Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.
Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.
Подбор и замена колесных дисков
Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.
Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.
Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:
- биение диска во время движения;
- самопроизвольное раскручивание крепежа;
- быстрый износ ступичного подшипника.
Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.
Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:
- Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
- Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
- Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.
Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.
Разновидности колесных дисков
Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.
В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:
- стальные диски;
- литые диски;
- кованные диски.
Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.
Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).
Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).
Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.
Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже: