Ремонт спойлера на ваз 2114

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ремонт спойлера Ваз 2114

Приветствую всех кто читает данную запись!
Сегодня хочу поделиться методом ремонта спойлера с минимальным вмешательством во внешний вид.

Поразмыслив и посмотрев примеры ремонтов на драйве решил отремонтировать свой спойлер.

Для ремонта понадобится:
— длинные болты 2шт.
— гайки 8шт.
— шайбы 4 шт.
— эпоксидная смола (примерно 660гр) + отвердитель
— суперклей

Шайбы взяты чуть большего размера чем разбитое отверстие.
Чтобы внедрить конструкцию во внутрь стойки пришлось слегка доломать площадку.

Поломанные куски собраны как «Пазл» и склеены супер клеем.
Отсутствующие пазлы были заменены расплавленным ацетоном пластиком.

Дополнительно из того самого черного пластика я сделал заглушку технологического отверстия для проводов. По кругу пролил суперклеем.

Переходим к правой стойке, она еще держалась но была уже на подходе. Процесс доламывания повторяем, но очень аккуратно.

В результате получилось следующее, шпилька и стоковое крепление провалились во внутрь и не пролезали из стойки. Для того чтобы не «искать» по всему спойлеру эту конструкцию, я использовал нитку =)

После чего шпилька и крепление было успешно извлечено.
Повторяем операции по внедрению болтов с шайбами и восстановлению площадки.

Затем подготавливаем стойки к заливу эпоксидки.
Я решил не сверлить боковины, а залить через нижнюю площадку. Там будет эстетичнее.

Диаметр отверстия выбран специально под шприц, которым будет заливаться эпоксидка.

Первой я решил залить правую стойку.
Развел эпоксидку 330гр смолы и 47 отвердителя.

Выставил спойлер по горизонту, заправил эпоксидки под нужный уровень и заглушил отверстие саморезом.

Через час спойлер начал ощутимо греться и пришлось ободрать пищевую пленку. При этом в дело пошел 120мм компьютерный вентилятор.

Спустя несколько часов эпоксидка застыла.
Результат следующий, на фото виден круг — это граница эпоксидной заливки.

Перед заливкой левой стойки учтя то, что происходило при заливке правой, я решил подготовиться. Отодвинул пленку и подготовил вентилятор. Затем выставил тот самый горизонт и начал заливать. Потом заглушил и начал медленно обдувать.

Консистенция была 330гр смолы и 40 отвердителя — нагрев был уже менее интенсивный, т.к. отвердителя было чуть меньше да и вентилятор делает свое дело.

Конечным этапом стало выравнивание посадочных площадок.
Так как правую стойку чутка выперло, да и сама она после отгибания мною пластмассы стала не слишком ровной.
Беру в руки надфиль и вперед «шлифовать» излишки.

Левая тоже подверглась шлифовке, но в меньшей степени.

После всех допиливаний я покрыл площадку нет не матом )) тонким слоем суперклея. (хуже не будет)

Развесовка эпоксидки производилась вот на тех весах.

Результат болты держатся очень крепко, думаю проблема решена! А так время покажет.

Спасибо за внимание, если есть вопросы — задавайте.

PS Заварить отверстия на багажнике можно, но это совсем другая история про 2109.

Замена спойлера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114

Добро пожаловать!
Автомобильный спойлер – не все людям он нравиться, кто то желает его снять и отверстия где он крепился закрыть обычными заглушками, а кому то данная вещь очень нравиться и при его деформации человек идёт и сразу же покупает себе новый, но вот только как снять старый и на его место установить новый спойлер знают не все, вот поэтому то мы и написали данную статью в которой подробно объяснили процесс замены данного агрегата.

Примечание!
Для того чтобы заменить спойлер на новый, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно «на 8» и примерно «на 10», отвёрткой, а так же рекомендуется запастись перчатками потому что спойлер всё же грязный и при снятие можно испачкать руки об него, но если вам это не важно, то в таком случае перчатками можно и не пользоваться!

Как смотрится автомобиль со спойлером и без?
Данный вопрос задают очень многие автолюбители, потому что не понятно как будет смотреться к примеру четырнадцатая без спойлера или же если на неё установить спойлер, для яркого примера мы взяли два разных автомобиля но они практически одинакового цвета и практически со стандартным видом, но только на одном автомобиле установлен спойлер, а вот на другом его нет, поэтому как будет лучше вашему автомобиля решаете вы сами!

Как заменить спойлер на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114?

Снятие:
1) В самом начале операции откройте багажник у автомобиля и после чего возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте около 10 пистонов которые крепят обшивку крышки багажника и после поддевания, снимите крышку с двери как показано на маленьком рисунке чуть ниже:

2) Затем вдоль всей крышки багажника разыщите две гайки (Одна из гаек показана на фото ниже) которые крепят прижимные пластины (Одна из пластин указана стрелкой) и после чего полностью выверните обе гайки и после отворачивания снимите прижимные пластины которые крепятся этими самыми гайками.

3) После того как гайки которые крепят пластины будут отвёрнуты, возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку которая крепит замок багажника (Данная гайка указана стрелкой) и под данной гайкой вы обнаружите проводок который идёт на массу, так вот благодаря данному проводу при торможении включается дополнительный стоп-сигнал который находиться в спойлере, этот провод вам нужно будет снять со шпильки и после чего либо затянуть гайку обратно (Это в том случае если вы больше не собираетесь устанавливать новый спойлер) или же просто оставить гайку не затянутой и при установке нового спойлера оденьте проводок который будет идти от него на эту самую шпильку и после чего заверните всё это дело гайкой.

Примечание!
Во всех случаях когда вы будете работать с электроникой, рекомендуется обесточивать аккумуляторную батарею чтобы не произошло короткого замыкания от попадания на проводку к примеру воды, поэтому перед тем как начать отворачивать данную гайку рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (О том как скинуть клемму, см. в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1)

4) Теперь поищите плюсовой провод благодаря которому работает стоп-сигнал при торможение который встроен в задний спойлер, так вот плюсовой провод выполнен в виде колодки проводов, поэтому когда вы разыщите колодку проводов и разъём с которым она вместе соединяется, возьмитесь за них обоими руками и разъедините между собой.

5) И в завершение операции при помощи воротка и накидной головки, или же при помощи просто гаечного ключа или же накидного, выверните полностью два самых крайних боковых болта как показано на рисунке ниже, которые крепят спойлер в боковой части, а после того как они будут вывернуты, снимите прижимные кронштейны которые и будут крепить эти болты (Снятие прижимного кронштейна на фото ниже показано на примере левого болта, то есть на основном фото происходит отворачивание болта а на маленьком фото показано как снимается болт совместно с прижимным кронштейном).

Установка:
Устанавливается новый спойлер на своё место в обратном порядке снятию, при установке обязательно накиньте все провода и соедините между собой разъём и колодку проводов, а иначе стоп-сигнал работать при торможение не будет.

Примечание!
При установке нового спойлера, рекомендуем вам смазать при помощи какого ни будь антикоррозийного вещества, к примеру при помощи Мовили или же при помощи антикоррозийного Грунта, все те части где спойлер будет прилегать когда вы установите его на своё место.

Ремонт спойлера ВАЗ 2114

Задача : отремонтировать спойлер на ВАЗ 2114

В начале покажу что с ним было.

Почти целое крепление

Убиватор лака и краски

Отделилась первая ступень

Самое интересное что в месте крепления этой шпильки самый тонкий пластик из всей площадки
План работ: заменить стандартное крепление и использовать длинный болт с шайбами, которые фиксировать гайками. Потом для пущей прочности залить стойку эпоксидкой, чтобы закрепить болт внутри стойки, ибо на тонкое дно надежды нет.

План действий на бумаге

Так нагрузка на стойку будет более правильной, по стандарту было только адски нагруженное дно.

Процесс работ по ремонту спойлера ВАЗ 2114

1. Нужно внедрить новое крепление в стойку и восстановить целостность площадки крепления.

С болтом проблем нет, а вот под шайбу нужно доламывать спойлер
С левой стойкой проще, там много трещин + тех.отверстие под вывод проводов.

Ломаем, внедряем, клеим сломанный пазл

шайба, гайка, стандартное крепление.

Поверх пластмассовая стружка плавленая ацетоном и политая суперклеем

Переходим к правой стойке, тут сложнее.

Левое стоковое крепление внутри

При попытке сломать, сломанное крепление не проходит наружу — нужно расширять.
Чтобы не потерять это долбанное крепление была использована нитка.

Потом проделываем операцию по сборке чудо пазла, но вот какая фигня деталей то не хватает есть щели.
Не проблема стружка ацетон — делаем пластмассовую жижку.

Рабочее место. Вон там крышечка с ацетонопластиком.

Крепление спойлера ВАЗ 2114 восстановлено

Видно не много выпирает, там где гнул пластик

Потом был «тестовый замес» эпоксидки концентрация 7(смола) к 1 (отвердитель)

Взвешивал на весах (куплены специально)

прошло несколько часов

После тестового замеса, я решил залить правое крепление.

2. Заливка стойки эпоксидной смолой

Прежде чем лить эпоксидку я закрыл тех.отверстие в левой стойке самодельной заглушкой.

Провод вывел в серединке

Заглушку по кругу пролил суперклеем

Ну и чтобы заливать эпоксидку внизу высверлил отверстие сверлом М6 Под шприц.
Кстати выходное отверстие в шприце я тоже расточил )))

Так выглядит заливная горловина

Я решил поступить более не заметно и не стал сверлить на задней верхней части (самый вид) как делают многие.

Эпоксидка. Заправка правого крепления эпоксидной смолой.

Эпоксидной смолы налил 330гр. и 47гр отвердителя. (пропорция 7к1)

Вывешиваю спойлер для заливки.

Вывешивал по нижнему горизонту (нижняя часть к ней примыкает стойка)

Сегодня саморез будет заглушкой

Залит и заглушен

это инструмент, это уже остатки

В процессе полимеризации эпоксидка начала не хило греться и ее пришлось охлаждать компьютерным 120мм вентилятором, попутно отскребая расплавленную пищевую пленку. Посидел я около часа с этим вентилем, потом сам не понял как указательный палец попал под лопасть — кровь, мясо все дела. (Кровью и потом короче)
Результат вот

Залито до нижней части

Круг который получился на фото это расчетный уровень залитой эпоксидки

Ободрал пищевую пленку

Вывесил, прикрутил убиватор пальцев.

В этот раз 330гр смолы и 40гр отвердителя.

Обдув изобразил, грелось гораздо меньше. Под конец даже подогревал феном.

Последним этапом стала «шлифовка» излишков пластика.

Именно на правой стойке получилось большее выпирание

тут видно тех самых не достающих пазлов

левую пилил чуть меньше

Итого использовано:
— 4-5 тюбиков суперклея тот что по 37 за набор

— 2 болта, 4 шайбы и 4 гайки.
— 660гр +10гр тестовых эпоксидной смолы.

Результат : ремонт спойлера ВАЗ 2114 выполнен

Лада 2115 UniqueIce

ТормозаПеред: Прома 4поршн 14″ вент, колодки EBC GreenТыл: Дизайн-сервис 14″ вент с мех. ручником, колодки EBC GreenВУТ ТМС

Как снять спойлер на ваз 2114

Как установить спойлер на 2114, соблюдая технологию

Для улучшения аэродинамических показателей и внешнего вида машины, экономии топлива используют специальные приспособления – спойлеры. Есть, конечно, автолюбители, которые относятся к ним равнодушно. Тем не менее, многие автовладельцы интересуются вопросом, как установить спойлер на 2114, потому что он не входил в комплектацию, а у кого-то подлежит ремонту или переустановке.

Как это выглядит

Машины с установленным спойлером выделяются из общей массы своим необычным спортивным и агрессивным видом. Можно сравнить внешний вид машин одинаковой модели с установленным элементом и без него.

Подготовительные работы

Очищаем пятую дверь и спойлер от пыли и грязи.

Собираем ремонтный набор:

  1. монтажная пена;
  2. клей-герметик (суперклей);
  3. резиновые перчатки;
  4. эпоксидная смола;
  5. шприц;
  6. преобразователь ржавчины;
  7. наждачная бумага;
  8. набор ключей, отверток, трещоток и свёрл;
  9. гофра для кабеля стоп-сигнала;
  10. болты М6*60;
  11. шайбы;
  12. гайки;
  13. новый спойлер.

Демонтаж

Процесс снятия очень простой, и все, кто интересуется, как снять спойлер на ваз 2114, получат исчерпывающие ответы на все вопросы.

  • Откройте багажник.
  • Отверткой подденьте пистоны для крепления обшивки багажника.

  • Снимите с двери крышку.
  • Найдите две гайки, закрепляющие прижимные пластины к багажнику.

  • Открутив обе гайки, извлеките прижимные пластины.
  • Выверните гайку крепления замка багажника.
  • Снимите со шпильки провод включения стоп-сигнала из-под гайки крепления замка багажника.

  • В случае, если вы не будете устанавливать элемент обратно, затяните гайку.
  • Если вы будете устанавливать новый спойлер, слегка прикрутите гайку. При установке оденьте на шпильку провод и затяните гайку.

Рекомендуется обесточить аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания. Для этого достаточно снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

  • Найдите плюсовой провод к стоп-сигналу. Он выглядит как колодка проводов. Обнаружив колодку и разъем соединения, обеими руками разъедините их между собой.

  • Выверните два крайних боковых болта, которые прикрепляют спойлер к боковой части.
  • Снимите прижимные кронштейны крепления этих болтов.

  • Если вы решили убрать элемент с машины, нужно заварить технологические отверстия или поставить на них заглушки и смонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Ремонт спойлера ваз 2114

  1. ржавчина в местах прикрепления к багажнику;
  2. попытка открытия багажника спойлером как рычагом;
  3. повреждение или вырывание креплений к багажнику.

Устранение ржавчины

Проржавевшие участки зачищают наждачной бумагой, обрабатывают преобразователем ржавчины, промывают и прокрашивают.

На время ремонта в технологических отверстиях багажника устанавливают специальные заглушки. Иногда эти отверстия просто временно заклеивают обычным скотчем.

Ремонтные работы

Ремонт спойлера своими руками часто сопровождается заполнением его внутренней части монтажной пеной. Это делают, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость и прочность. Перед заполнением пеной спойлер обматывают пищевой пленкой и скотчем, чтобы защитить от раздувания.

Чтобы сохранить возможность замены стоп-сигнала и проводов, провода пропускают в гофру и затем заполняют пеной внутреннюю полость. На участках прикрепления к багажнику в пене вырезают конусы, в которые вставляют болты. Потом конусы заполняют эпоксидкой или закапывают суперклеем.

Поскольку в местах прикрепления к корпусу самый тонкий пластик, часто выступы спойлера для крепления усиливают, заливая их эпоксидной смолой, а в качестве крепежа используют длинные болты с шайбами и гайками. В таком случае получается прочная трапециевидная основа, в которой расположены крепежные болты.

После того как болты разместили в выступах спойлера, для дополнительной прочности их заливают пластмассовой стружкой, растворенной в ацетоне, с добавленным суперклеем. Иногда болты закапывают расплавленной пластмассой. Пластмассу плавят зажигалкой прямо над болтом.

Затем по инструкции готовят для заливки эпоксидную смолу, замешивая ее с отвердителем. Существуют варианты с заполнением через шприц, в таком случае просверливают дополнительное технологическое отверстие. Эпокидку заливают в дополнительное отверстие, а на болты ставят заглушки и фиксируют их суперклеем.

Эпоксидная смола при взаимодействии с отвердителем сильно разогревается. Если вы защищали спойлер от загрязнений, обернув пищевой пленкой, пленка может приплавиться к его корпусу. Нужно предусмотреть возможность вентилирования перегревающихся участков.
Иногда для усиления заполняют эпоксидной смолой всю внутреннюю полость, а не только уязвимые места крепления. После заливки выступающие излишки спиливают и шлифуют.

Если выломаны участки в местах креплений, по бокам к остаткам пластмассы на болты прикрепляют подходящий по размерам кусок пластика.

Стадии ремонта коротко:

  • Установка гофры.
  • Защита пленкой.
  • Запенивание (в некоторых случаях).
  • Фиксация болтов суперклеем.
  • Просверливание технологических отверстий.
  • Фиксация болтов пластиком (в некоторых случаях).
  • Заливка эпоксидки.

Установка спойлера на ваз 2114

Новый или восстановленный спойлер устанавливают в порядке, обратном снятию. В процессе установки необходимо подсоединить все провода, совместить разъём и колодку проводов.

В процессе установки элемента места стыков рекомендуется обрабатывать антикоррозийным веществом (Мовили, воском, антикоррозийным грунтом и т.д.).

Дополнительное крепление спойлера ваз 2114

В некоторых случаях для дополнительной прочности на примыкающие к багажнику части спойлера наклеивают накладки из сплэна. На накладки приклеивают качественный двусторонний скотч и потом монтируют элемент.

Иногда спойлер смещается, когда автомобиль вытаскивают из сугроба или глубокого снега. Зимой нужно учитывать эту особенность и водить машину аккуратно. Также нужно осторожно перемещаться задним ходом. Спойлер в таких случаях повреждается в первую очередь.

Если под элемент поставить резиновые прокладки, он не будет протирать краску на багажнике.

При покупке нового спойлера необходимо учитывать, что на машинах разного года выпуска требуется разное количество шпилек и болтов крепления.

Плохо закрепленный спойлер создает постоянные шумы при движении, поэтому к его монтажу необходимо подходить ответственно и готовить все необходимые компоненты и детали заранее.

Полезное видео

На видео ниже продемонстрировано, как выглядит ваз 2114 с установленным спойлером «Утиный хвост»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Изготавливаем спойлер на ВАЗ 2114

Такое приспособление, как спойлер на ВАЗ 2114, чаще всего устанавливается заводом-изготовителем, но бывает и так, что автомобиль не оснащен этой деталью. Поэтому, когда автовладелец хочет изменить внешний облик своего авто, придать машине более спортивный и агрессивный вид, он устанавливает на свой ВАЗ 2114 спойлер.

Установка антикрыла на ВАЗ — процесс достаточно сложный и энергозатратный. Если вы никогда до этого не занимались подобной работой, то установка детали может стать для вас неразрешимой задачей. Если не уверены в своих силах, то не экспериментируйте, обратитесь в автомастерскую, профессионалы все сделают быстро и качественно.

Самостоятельно вы рискуете не только испортить новый спойлер ВАЗ 2114, но и кузов машины. В таком случае стоимость ремонта назвать сложно. Если же вы уверены в своих силах, имеете опыт работы с инструментами, то можете украшать свое авто самостоятельно.

Главная задача спойлера — улучшение аэродинамики транспортного средства. Машиной становится легче и приятнее управлять, да и на высокой скорости эксплуатация авто более безопасная. Если установить деталь неправильно, то никаких бонусов, кроме внешнего вида, вы от спойлера не получите. Даже напротив, неверный монтаж может снизить скоростные показатели машины.

Этапы установки спойлера

Чтобы установка детали прошла удачно, необходимо действовать по четко составленному плану.

  1. Если вы купили некрашеную деталь, то перед установкой ее необходимо окрасить в цвет кузова. Сделать это самостоятельно весьма проблематично, рекомендуется обратиться к профессионалам.
  2. Когда спойлер приобрел нужный цвет, можно размечать место для его крепления. Для этого приложите деталь к кузову транспортного средства в том месте, где она будет монтироваться. Следите, чтобы все метки были ровными и параллельными. Если вы уверены в точности, то отмечайте места отверстий под крепления. От того, насколько точно вы все сделаете, будет зависеть внешний вид всей конструкции.
  3. Если в вашей «четырнадцатой» нет отверстий под спойлер (в некоторых комплектациях такое бывает), то придется проделывать их самостоятельно. Для этого воспользуйтесь сверлом небольшого диаметра. Когда убедитесь, что дырочки просверлены верно, можете взять сверло нужного размера. На этом этапе очень важно действовать не спеша, вымеряя все размеры. Переделывать плохую работу будет сложно. При просверливании отверстий следите, чтобы инструмент располагался перпендикулярно багажнику. Это позволит контролировать размер дырок. При работе образуется железная стружка. Избавьтесь от нее при помощи сжатого воздуха или с использованием пылесоса. Главное — не руками, так как вы можете не только пораниться, но и повредить лакокрасочное покрытие машины. Чтобы отверстия не подверглись коррозии, обработайте их специальным составом.
  4. Теперь можно крепить антикрыло на ВАЗ. Обычно в комплекте со спойлером идут все необходимые элементы для фиксирования. Если их нет, то учите, что вам понадобятся полипропиленовые шайбы, болты и заглушки. Шайбы подкладываются под отверстия, а уже затем на болты монтируется спойлер.
  5. Последний этап — установка декоративных заглушек.

Спойлер установлен (см. фото). Еще несколько советов:

  • чтобы закрепить деталь максимально надежно, используйте шестигранные гайки;
  • при отсутствии в комплекте шайб можно использовать кожаную или резиновую прокладку;
  • если вы не хотите сверлить отверстия в кузове своего транспортного средства, то можете воспользоваться специальным клеем. Он вполне заменит болты, правда, сохнуть будет 2 дня.

Вернуться к оглавлению

Изготовление детали своими руками

На автомобильных рынках представлено огромное количество спойлеров для любых транспортных средств. Правда, антикрыло для ВАЗ 2114, тюнинг которого вы проводите, вряд ли порадует вас разнообразием. Поэтому если желаете выделиться из толпы одинаковых машин, то сделайте спойлер самостоятельно.

Некоторые автовладельцы экспериментируют с материалами для изготовления спойлера, например, используют пеногерметик. Но обычно такое антикрыло обходится очень дорого, так как рассчитать, сколько баллончиков герметика потребуется в конкретном случае, не всегда получается. Более доступный вариант — пенопласт, понадобится лист материала толщиной 5 см и площадью 1х1 м.

Еще нужно купить эпоксидный клей в бумажной упаковке, краску и лак в баллончиках. Потребуется и инструмент для шлифовки. Теперь вырезаем по диагонали лезвие для будущего спойлера. Необходимо сделать крепления, для этого из листовой стали толщиной 1,5 мм вырезаем пластины. Проделываем отверстия шириной в 3 мм с шагом 3 см. В основании приворачиваем 2 гайки. Теперь приклеиваем получившуюся конструкцию к уже имеющейся заготовке.

Теперь нужно оклеить лезвие спойлера тканью в 2 слоя, рекомендуется брать ненужные рубашки под шелк. Наносите клей кисточкой, а сверху наматывайте ткань (до 3 слоев). Давайте время для полимеризации вещества. Готовое антикрыло нужно склеить, зашпаклевать и покрасить в нужный цвет. Понадобится около 3 баллончиков краски. При желании можно оформить место для стоп-планки. Для этого подойдет оргстекло.

Некоторые автолюбители помимо спойлера устанавливают еще и губу на передний бампер. Она изготавливается проще, чем антикрыло. Чтобы смастерить губу, необходимо снять бампер автомобиля, перевернуть. Из пенопласта соорудить болванку необходимой формы. Далее обернуть ее полиэтиленовыми пакетами, капроновыми колготками (или похожей материей) в несколько слоев, промазать все эпоксидным клеем.

Когда верхняя материя подсохнет, аккуратно извлеките болванку. Оставьте просыхать заготовку на несколько дней. Если вам покажется, что губа получилась недостаточно прочной, то можно внутрь вклеить армирующую сетку. После этого можно шлифовать, грунтовать и красить деталь.

Спойлер на крышу автомобиля

Некоторые автовладельцы устанавливают еще и верхний спойлер. Одни думают, что смотрится такое дополнение глупо и автомобилю совсем ни к чему, другие, напротив, считают его стильным и красивым. Установить можно как пластиковый, так и железный спойлер на крышу ВАЗ, покрасив его в цвет кузова. Хотя есть автолюбители, которые, чтобы выделяться, красят деталь в яркий цвет. У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Так, железные спойлеры могут погнуться при большой скорости и подвержены коррозии, зато они надежнее защищают заднее стекло от загрязнений. А вот пластмассовые украшения выполняют скорее декоративную функцию, но смотрятся эффектнее. Правда, бывает и такое, что при выталкивании машины из сугроба приходится потом делать ремонт спойлера ВАЗ, потому что деталь смещается.

Поэтому, прежде чем устанавливать такое дополнение на крышу, хорошо подумайте и не сверлите отверстия в кузове, как рекомендуют многие, а прикрепите спойлер на двусторонний скотч или специальный клей. Если такая конструкция вас устроит, то потом можете закрепить все основательно, но и скотч будет держать весьма неплохо.

Теперь вы знаете, как устанавливать спойлер на багажник и крышу своего автомобиля, а также как изготовить эту деталь самостоятельно с минимальными затратами. Нужно ли такое украшение для машины — решать только вам. Главное, чтобы транспортное средство радовало вас и не ломалось.