Ремонт стартера ауди 80

Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Бортжурнал › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 15 — Кабель VAG-COM, Переборка Стартера Bosch, Переборка Генератора, Новый Аккумулятор и т.д. Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 1).

    Всем Доброго Времени Суток !

    Вот и пришло время немного позаниматься не только внешним и внутреннем состоянием автомобиля, а ещё и Техническим Состоянием ! Есть такая традиция, авто к зиме готовить . Что бы зимой она тебя не подвела и не пришлось при минусовой температуре под нею загорать . ^__^
    Конечно, некоторые вещи были заменены ещё летом, но я не люблю писать о пустяках . И если уж писать о всякой мелочёвке, то проще собрать так сказать в кучу .

    — Ну что же, а теперь по порядку…

    Сам себе диагност — Кабель VAG-COM, для Audi 80 :

    Как и на всех авто, частенько бывают случаи когда не обойтись без компьютерной диагностики . В автосервисах просят за данную процедуру не то что бы много, но и не мало. У некоторых моих друзей — товарищей по клубу, конечно есть данные приборы, но порою нужно было срочно сделать диагностику, а они были на работе или в отъезде. В общем, было принято решение стать самому диагностом.^__^

    С покупкой и установкой программного обеспечения мне помог BiFiDoK . За что ему огромное спасибо !

    Найти и купить VAG-COM не проблема . Ищете по запросу Vag-Com 409.1 (сам провод и диск с программой на англ.яз и дровами для провода. провод синий(!).)
    Так же для наших машин понадобится провод адаптер 2+2.На Алиэкспрес можно найти по запросу Audi 2+2 .

    Цена вопроса : Vag-Com 409.1 ( Вася ) ⇒ ⇒ ⇒ 600 руб.

    Более подробную информацию ( где купить дешевле, как подключить и как пользоваться ) можно найти в нашем клубе — группе : Audi 80 spb club , вот в этой теме — Диагностические Программы

    — Позаимствовал у дочки её нетбук, приехал к Вите и под чашечку чая закачали программу . И айда диагностировать . См.фото.

    Как видите работает, всплыло две ошибки :

    1. Ошибка 00525 — Лямбда-зонд — G39 03-10 — нет сигнала — Непостоянно.

    — Всё оказалось банально, одна из клемм окислилась . Зачистил и всё стало гуд .

    2. Ошибка 00513 — Датчик оборотов двигателя — G28 03-00 — нет сигнала ( как на заведённом авто, так и на заглушенном ) .

    * — Если эта ошибка у вас вылезает на заглушенном авто, всё нормально!

    * — Не знаю чудеса или нет, а может совпадение.) Но помогла замена датчика детонации Audi 80 .Как то давно, когда мне делали диагностику, на не заведённой, данной ошибки не было . Я знаю что на основной массе DIGIFANT, эта ошибка всегда висит, когда авто не заведено. Но на одном форуме натыкался на инфу, что это зависит от «номера мозгов», у меня к примеру DIGIFANT 1,75 .Ставился после 94 года . Но повторюсь, если эта ошибка у вас вылезает на заглушенном авто, всё нормально !
    ______________________________________________________________

    Замена датчика детонации Audi 80 :

    Датчик детонации отвечает за скорость и мощность автомобиля, а также за расход топлива автомобиля.

    На неисправность могут указывать следующие признаки :
    — потеря мощности ДВС
    — вялый разгон автомобиля
    — повышенный расход горючего
    В моём случае так и было.Я, можно сказать, почувствовал что авто стало хуже тянуть.

    Покупаем : Датчик детонации ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 0 261 231 036 ⇒ ⇒ ⇒ 1250 руб.

    — Крепится он на сам двигатель с левой стороны . См.фото.

    — Снимается элементарно : Откручиваем датчик. Рис.1 Для удобства замены разъёма, нужно открутить кронштейн. Рис.2 Затем при помощи плоской отвёртки разжимаем крепёж (тут конечно придётся помучиться) Рис.3,4 Очищаем крепёж и ставим новый датчик. Рис.5 После чего, заново подключаем VAG-COM, проверяем . Рис.6 Всё гуд! См.фото.
    * — Важно : крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

    В итоге : электрика в порядке, ошибок нет. Авто вновь как надо разгоняется, в общем всё отлично . И самое главное, что я теперь без чей то помощи могу сам делать компьютерную диагностику , а это и выгодно и удобно.

    Замена прокладок кронштейна крепления масляного фильтра Audi 80 :

    В данном случае, я давно заметил, что из под крепления чуток подтекает масло. И просто ждал когда придёт время замены масла или начнёт течь сильнее . В общем откладывал и тянул.В итоге усиление течи и приход очередной замены масла почти совпали.))

    1 . Фильтр масл. двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 056 115 561 G ⇒ ⇒ ⇒ 240 руб.

    2 . Масло . ⇒ ⇒ ⇒ Teboil Gold S 5W-40 ⇒ ⇒ ⇒ 1400 руб.

    3 . Прокладка кронштейна крепления масляного фильтра . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 028 115 441 C ⇒ ⇒ ⇒ 200 руб.

    4 . Кольцо уплотнительное радиатора системы смазки двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 038 117 070 A ⇒ ⇒ ⇒ 100 руб.

    — На фото очень хорошо видно где подтекает .Рис.1 Сливаем масло, выкручиваем фильтр .После чего откручиваем гайку, которая крепит масленый радиатор. Рис.2 Убираем в сторону масляный Радиатор. Откручивать патрубки охлаждения не нужно . Затем при помощи шестигранника выкручиваем три болта (один в верху и два снизу) .Рис.3
    — Вытаскиваем кронштейн, отчищаем — отмываем его и при помощи мелкой наждачной бумаги зачищаем те места где прилегают прокладки. Рис.4 Так же, не забываем зачистить и на самом двигателе . Рис 5 После чего можно всё ставить на своё место. Рис 6. Ставим новый фильтр, заливаем масло, не течёт . См. фото.

    В итоге : Масло заменено, течь тоже устранена . Только вот надо будет потом помыть двигатель…

    Возвращаемся к электрике…

    Переборка стартера Bosch на Ауди 80 . Замена : втягивающего, щёткодержателя, планетарного механизма на Ауди 80 :

    История стандартная : нет — нет, перестала заводится с первого раза . И, как говорится, чисто на слух было понятно, что втягивающему приходит конец . Так что затягивать с этим не стал и заранее заказал хорошее втягивающее под мой стартер …

    У меня стоит : Стартер 12В 1.1кВт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 053 911 023 A ( Bosch — 0 001 107 017/ 018 )

    Покупаем : Реле стартера втягивающее . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 2 339 303 230 ⇒ ⇒ ⇒ 2500 руб.

    Снятие стартера на Audi 80 :

    — Перво наперво отключаем аккумулятор и снимаем его ( для удобства откручивания стартера ) . И, естественно, снимаем защиту.Стартер находится с правой стороны, грубо говоря под выпускным коллектором.
    — В начале сзади стартера откручиваем гайку силовых кабелей, снимаем разъем включения стартера и откручиваем две гайки и еще один болт крепления . Рис.1
    — Затем откручиваем экран — защиту коробки .Он крепится тремя винтами с цилиндрической головкой . Рис. 2
    — После того как экран снят, нам открывается доступ к нижнему болту крепления стартера. Рис.3 Берём головку на 16, различные переходники и айда . Рис.4
    — Верхний болт крепления стартера удобнее всего откручивать сверху — через отверстие в его площадке крепления аккумулятора. Рис.5 Берём ключ на 16 и вперёд… Рис 6 Дергаем стартер чуть назад и он легко вытаскивается . См. фото.

    Замена втягивающего Audi 80 :

    Увы и ах, но сфотографировать забыл . Но там в принципе ничего сложного нету…

    — Первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы . Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии . Далее берем отвертку и откручиваем три болтика, которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру ( см.фото. — пример уже на открученном ) . И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления.
    — После этого ставим новое, установка проводится в обратном порядке . См.фото.

    По сути можно ставить обратно … Но.

    * — Уж не знаю, но что то ёкнуло и я решил взглянуть в каком состоянии у меня щётки и всё остальное. Вскрытие показало что щёткам хана, а корпус планетарного механизма треснут . В общем, не зря заглянул.

    Полный разбор — чистка стартера Bosch на Audi 80 :

    — Выкручиваем два винта, держащие крышку-пыльника и снимаем ее . Снимаем с вала стопорную и упорную шайбы, откручиваем две гайки — шпильки .Откручиваем гайку с клеммы и вытаскиваем щеточный узел .Рис.1,2
    — Снимаем корпус с магнитами и вытаскиваем якорь. Рис.3
    — Далее, берем отвертку и откручиваем три болтика, которыми крепится втягивающее к самому стартеру . И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления. Рис.4 ( пример уже на открученном Рис.5 ) .
    — После этого, вытаскиваем планетарный механизм, вместе с бендиксом .Затем снимаем с якоря сам бендикс, на валу якоря нужно сдвинуть упорную шайбу и с помощью двух отверток разжать стопорное кольцо . Рис.6,7 Всё, стартер практически полностью разобран и готов к чистке — переборке. См.фото.

    — Как уже писал выше, вскрытие показало что щёткам хана , а корпус планетарного механизма треснут . Рис.1,2
    — Продолжаем разбирать … Вытаскиваем магниты из корпуса, они там держатся за счёт распорных пластин, так что просто выталкиваем магниты и снимаем зажимы. Рис. 3,4
    — Чистку я начал с якоря стартера, а точнее с коллектора. При помощи наждачной бумаги ( №1500,№2000 ) и пасты ГОИ, отшлифовал все дорожки по кругу до блеска и удалил грязь между дорожками. Рис.5,6 и под завершение отчистил его полностью при помощи обезжиривателя . См.фото.

    — Продолжаем отчищать … Отполировал — отчистил шпильки . Рис.1 При помощи щётки и обезжиривателя отмыл остальные детали и магниты Рис.2,3 Специальными насадками для дрели, очистил корпуса от грязи . Рис.4 После чего обезжирил некоторые элементы и покрасил ( Использовал :высоко температурную грунтовку и высоко температурную краску .Цвет краски : RAL 9006 ) .Рис.5,6 См.фото.

    В итоге : Всё что надо отчищено и покрашено . Ждём пока высохнет краска и прибудут запчасти…

    Сборка стартера Bosch на Audi 80 :

    Ещё раз напоминаю, у меня стоит : Стартер 12В 1.1кВт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 053 911 023 A ( Bosch — 0 001 107 017/ 018 ) . Так как под каждый стартер идут свои комплектующие, будьте внимательны при заказе ! Я очень долго разбирался, что бы не ошибиться …

    1. Ремкомплект стартера ( Планетарный механизм стартера ).⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 006 200 103 ⇒ ⇒ ⇒ 1400 руб.

    2. Щёткодержатель стартера . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 2 004 336 221 ⇒ ⇒ ⇒ 557 руб.

    3. Винт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 035 911 299 B ⇒ ⇒ ⇒ 3шт. — 180 руб

    4. Смазка высокотемпературная литиевая от-40°С до +180°С. ⇒ ⇒ ⇒ МС-1500 ⇒ ⇒ ⇒ 30г. — 50 руб

    Остальное в идеальном состоянии.

    Сборка осуществляется в той же последовательности, что и разбор…Так что здесь без особых подробностей.

    * — Будьте внимательнее ( не забудьте, что и куда ) со стопорными и подкладными шайбами !

    — Вот все части собраны и отчищены, можно переходить к сборке .Рис.1 Вставляем магниты и крепежи для них, укладывая их в корпус стартера.Их нужно чередовать ! Расположение магнитов по полярности можно проверить магнитом, от трёх магнитов стартера будет отталкиваться, а к другим трём будет притягиваться . Рис.2,3
    — Затем переходим к планетарному механизму, снимаем защитный экран и тщательно промазываем шестерёнки . Рис.4,5 После этого ставим на место бендикс, вставляем стопорное кольцо ( при помощи подходящей головки и молотка) Рис.6 и ставим на место стопорное кольцо . См.фото.

    — Продолжаем собирать переднюю часть . Рис.1 Вставляем в корпус планетарный механизм — бендикс и одновременно часть от втягивающего .( не забудьте вставить уплотнительную резинку ) Рис.2 После чего одеваем корпус и вставляем в него якорь стартера. Рис.3 Ставим на законное место щётки . Рис.4
    — Затем, вставляем крышку, закручиваем вкручиваем болты — шпильки . Ставим стопорные шайбы, смазываем и прикручиваем колпачок. Рис.5 Соединяем две части втягивающего воедино, и прикручиваем его к стартеру . Рис.6 Прикручиваем провод к втягивающему. См.фото.

    — Всё собрано — перебрано — обновлено, любуемся и ставим его на место. См.фото.

    В итоге : С небольшими вложениями получил на выходе новый стартер, который ещё прослужит много-много лет . Ну и авто вновь заводится как говорится, с пол оборота !

    Переборка Генератора Ауди 80 :

    Да тоже всё стандартно , года то идут — ничто не вечно .. Подшипники генератора устали и он стал работать громче чем двигатель .

    — В начале были мысли заменить его на более мощный , а именно поставить от Ауди 80 (V6) 120A . Конечно, пришлось бы немного поколхозить, но не существенно . Надо немного доработать нижнее крепление.
    — Но главным минусом оказалось то, что если поставить в замен моего на 90A, генератор на 120A увеличится расход топлива и уменьшаться л.с. Всё объясняется просто, чем мощней генератор тем тяжелей его крутить.
    — А я не готов идти на такие жертвы .Так что, решил дать вторую жизнь своему .Тем более со своей задачей он справлялся на отлично, да и щётки я в нём поменял совсем недавно .

    С правильным подбором подшипников пришлось помучится, поскольку разновидностей генераторов хватает и для каждого идут свои подшипники и т.д.
    ______________________________________________________________

    У меня стоит : Генератор 14В 90A ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 050 903 015 B ( Bosch — 0 123 335 001)

    1. Подшипник генератора задний . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 120 905 525 ⇒ ⇒ ⇒ 250 руб.

    2. Подшипник генератора передний . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 120 905 531 ⇒ ⇒ ⇒ 600 руб.

    — Перебирал не сам, поскольку у меня нету специального съемника . А без него очень сложно было бы это проделать. Так что, просто подъехал к автосервису, снял генератор и отдал на переборку . См.фото.