Плавают обороты рено дастер

Плавают обороты рено дастер

Renault Duster (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Renault Duster Ахтиар › Logbook › Необычная причина «плавающих» оборотов (ошибка Р0503)

Ну вот, и у меня, в один «прекрасный» день начали «скакать» обороты на холостом ходу. Сильно не расстроился, — купил уплотнительное кольцо дросселя, снял дроссель, промыл его (грязь была, но не много), поставил новое кольцо, все собрал, и в предвкушении удовольствия от «золотистости» собственных рук — завел авто… Ничего не изменилось! Как плавали обороты, так и плавают. Решил поездить пару дней — вдруг само рассосется. Не рассосалось…
Ну делать нечего — поехал на диагностику. В общем продержали меня там часа три, искали причину. На всякий, для начала, снова поменяли кольцо уплотнительное, т. к. я ставил ВАЗовской поставки, они решили поставить оригинал. Ничего не изменилось.
В конечном итоге установили, что в разъеме нижнего диагностического датчика (где это, я не знаю) была вода. Разъем просушили, и все заработало, как надо. Теперь езжу, и получаю удовольствие.
А, да! Мастер предположил, что вода могла попасть во время мойки от прямого попадания струи воды с близкого расстояния мойки высокого давления, т. к. при обычных условиях, вода туда не проникает.

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

Добрый вечер. Тьфу-тьфу! Не повторялась…

Блин как так можно не спросить причину по интересоваться что почем

Добрый день. ошибка не повторялась? сейчас борюсь с такой же проблемой (((

ну да, потому как дело в кольце было… а так как у меня дело было в датчике, то после неоднократных сбросов, ошибка снова появлялась, пока не исправили.

А сейчас ни чего подобного нет после чистки датчика? Был бы при много благодарен если бы указали на фото или ещё где нибудь этот датчик

Все стабильно. Где датчик, я Вам не скажу, т. к. с мастером не общался, а об єтом сообщил менеджер со слов мастера, после трех часов изісканий неисправности. Но я догадіваюсь, что єто один из тех датчиков, что стоят в районе передних дисков, и считывают скорость для абс…

Было точно также.заменил кольцо, а обороты плавают, поехал к брату он стёр ошибку и всё — выличили обороты в норме.

Так движок то мыл или нет?

а теперь для юзверей, что за датчик и где стоит?

P0503 — Датчик скорости автомобиля — пропадающие сигналы. Где связь с дросселем и ДК-2 ?
Разъем нижнего датчика кислорода (ДК-2), находится под днищем. На мойке туда не поливают обычно.

Связь с дросселем прямая — при подсосе воздуха через убитую уплотнительную резинку, комп путается в количестве поступающей смеси, считая, что объем воздуха, поступающий не через заслонку это та же смесь, идущая через дроссель, соответственно командует углами открытия заслонки, находясь в ступоре. Что касается ДК-2, то результат налицо. У Дастеров 2.0 сигал для определения скорости считывается вроде как с АБС, и как такового датчика скорости нема. Эту ошибку мне показал ЕЛМ 327. Что показал клип на станции, не знаю.

Про дроссель и прокладки я в курсе. Я про то, что P0503 ни как с дросселем не связана. От этой ошибки обороты плавать не будут.

Если обороты начали плавать, и ELM 327 дает эту ошибку, горит чек и пила, а после устранения неисправности, ошибка повторно не появляется, то наверное, каким-то образом, все-таки связана. Или чудеса бывают?
P0503: Vehicle Speed Sensor Intermittent/Erratic/High, что переводится, как «датчика скорости автомобиля кратковременный неустойчивый высокий». Таким образом ошибка 0503 говорит не только о том, что этот датчик прерывает сигнал, но и показывает не правильную скорость, повышенную, пониженную, ну в общем не реальную. Но самое главное, что речь идет не, о датчике, который показывает обороты колеса, на основании чего вычисляется прямолинейная скорость самого авто, а речь, видимо идет о датчик числа оборотов вала КПП, что совершенно логично, т. к. спидометр у меня работал нормально, а прыгала стрелка тахометра, которая как раз и показывает обороты двигателя. Соответственно, принимая недостоверный сигнал, о количестве оборотов двигателя, компьютер вычисляет угол, на который необходимо открыть заслонку, и сколько добавить топлива, чтобы не обеднить смесь, и ее хватило для нормальной работы двигателя, исходя из предоставленных оборотов. Т. е., например: реальные обороты — 1000, датчик дал по сбою — 2000, комп посчитал, что смеси не хватает — приоткрыл заслонку, добавил топлива, но смеси для 1000 оборотов многовато, — обороты скакнули, из трубы завоняло бензином, другой датчик дал знать, о переобогощении смеси, комп дал команду уменьшить поступление, заслонка прикрылась топливо уменьшилось, обороты провалились, но больной датчик снова дает сообщение, что обороты высокие… и так по кругу… Ну, наверное, как-то так…

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

Плавают обороты рено дастер

Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Перечень возможных неисправностей

Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя

Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов

Устраните неисправность соединений в разъемах

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом

Установите нужный зазор или замените свечи

Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Проверьте и при необходимости замените свечи

Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде

Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода

Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода

Нарушены фазы газораспределения

Проверьте фазы газораспределения

Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец

Замените неисправные детали

Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители)

Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи

Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

Неисправны регулятор холостого хода или его цепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Подсос постороннего воздуха во впускной тракт

Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода

Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара)

Замените неисправный регулятор

Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива

Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений

Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений

Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу

Проверьте легкость движения заслонки

Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел

Неисправен датчик концентрации кислорода

Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Износ кулачков распределительного вала

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените распределительный вал

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Неисправен датчик скорости автомобиля

После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются

Замените датчик скорости автомобиля

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл [email protected].

Электросхема отопителя (печки) и кондиционера Рено Дастер

Новый Renault Duster для России: рестайл или второе поколение?

Рено дастер плавают обороты двигателя

Подскажите кто чистил дроссельную заслонку, какие именно расходники, инструменты и спецсредства нужны для выполнения этой процедуры?

Периодически (не всегда) на не до конца прогретом двигателе (два деления) при остановке на перекрестке на холостом ходу плавают обороты. Стрелка тахометра мечется вверх вниз в интервале от 1500 до 2000 оборотов, примерно вот так смотреть с 40 секунды. Видео не мое!

Как только двигатель прогреется проблема исчезает.

Да, и когда такая котовасия начинается на перекрестке, стоит как следует газануть, как стрелка тахометра падает до нормальных для нейтральной передачи 600-700 об/мин.

Сегодня почистил заслонку (степень загрязнения слабенькая, можно было и не чистить) заменил уплотнительное кольцо, которое уплотняло вход дроссельного узла в коллектор.

Перво-наперво откидываем клеммы аккумулятора!

— Для демонтажа дроссельного узла понадобятся:
1. Головка торкс на 8 (звездочка E-8) — 40 рублей на рынке.
2. Ключ на 8
(подлазить к этим двум болтам торкс, крепящим дроссель с коллектором крайне неудобно, поэтому желательно использовать ключ с трещеткой и с удлинителем. В первый раз я обошелся головкой торкс с шестигранным удлинителем и обычным маленьким ключиком, которым я этот удлинитель, собственно, и крутил. Позже купил мелкий реверсивный ключ за 150 руб. на Али)

— Для промывки дроссельной заслонки понадобится аэрозоль для промывки карбюратора — 100 рублей на рынке.

— На дросселе ОБЯЗАТЕЛЬНО ! менять уплотнительное кольцо. Я взял в магазине резино-технических изделий кольцо маслобензостойкое ГОСТ: 9833/18829, размеры: 65-73-4,6, где первые цифры — диаметр кольца внутренний и внешний, последняя — толщина кольца. Родное уплотнение стОит в разных магазинах от 300 до 400 рублей, ну, а то что я купил стоит 12 рублей.

Но самое главное это дешевенькое колечко толще чем оригинальное (толщина оригинального что-то около 3,5-3,8 мм). Поэтому, обязательно запаситесь силиконовой смазкой (я использовал тюбик со смазкой, которой зимой после мойки уплотнители протираю). Без смазки запихать дроссель обратно в посадочное место коллектора будет сложновато. После нанесения смазки на резиновое колечко дроссель с небольшим усилием плотно сел на место.

По качеству резины колечко за 12 руб. ничем не уступает оригинальному за 300 руб. На ощупь то, которое я извлек — пластмасса. Следов потертостей, деформации или другого износа на нём не было, просто твердое резиновое колечко. То что поставил — в меру плотная резина, такая, из какой, в принципе, и должно быть сделано уплотнение. Но, думаю, эта сравнительная оценка не совсем объективна, ввиду того, что снятое кольцо могло отвердеть в ходе эксплуатации от времени и температуры. В общем, когда кидаешь обе резинки на стол, то в случае с демонтированной — твердый пластмассовый звук, в случае с новенькой — приглушенный резиновый.

О демонтаже дросселя подробно написано тут и здесь.

Хотелось бы добавить следующее. Когда я открутил последний болт, соединяющий дроссель и коллектор, то дроссель просто напросто упал мне в руки. Т.е. плотного, герметичного примыкания в этом месте не было с самого завода, с момента сборки. Причина периодического подсоса воздуха (в зависимости температуры двигателя и, соответственно, коллектора, ведь твердые вещества, как известно, имеют свойство расширяться и сужаться под воздействием температуры) — эта резинка за 300 рублей, красная цена которой 12 рублей. Я хренею, дорогая редакция!

Результат после доработки:
1. С оборотами теперь норма. Они не плавают на холодную на нейтралке и самое главное, они стали быстрее спадать во время прогрева, теперь нет долгого зависания (по 2-3 минуты, а временами и дольше) на высоких оборотах в пределах 1500-1700.
2. Расход бензина упал приблизительно на 1,5 — 2 литра, точно сказать пока не могу, нужно откатать хотя бы один бак.

Вывод: Работа была проделана не зря. Рекомендую эту процедуру всем.

Хочу выразить благодарность всем драйвовцам, кто откликнулся, особое спасибо AlexZ0 и hram .

Давно ничего не писал, потому ничего и не происходило особо сделал ТО, об этом отдельно напишу. Сейчас хочу наконец-то решить проблему с ХХ. Уже полгода мучает меня эта тема. На прогретом двигателе обороты падают до минимума и потом идёт отскок до

900. На холодном все в норме, шепчет как надо.

Сразу оговорюсь что на ТО были заменены свечи (оригинал), катушки зажигания на 1и3 цилиндрах (форсунка протекла и залил колодец, были пропуски). Был произведен сброс адаптаций, инициализация дроссельной заслонки, чистка дроссельной заслонки, прокладка дросселя уже давно поменена на нашу гостовскую, поменян воздушный фильтр. Проблема не ушла. Видео снято как раз в сервисе, после всех манипуляций.