Рено логан замена наружного пыльника шруса
Содержание статьи:
Замена пыльника ШРУСа Рено Логан
Шарнирами равных угловых скоростей или сокращённо ШРУС обеспечивается передача крутящего момента относительно оси на максимальном повороте. В обиходе для его обозначения используют термин «граната». Конструктивно он может быть выполнен в различных модификациях, в зависимости от поколения и года выпуска авто. Замена ШРУСа Рено Логан должна производиться как можно скорее при обнаружении неисправности, так как игнорирование проблемы может привести к таким неприятным последствиям, как заклинивание шарниров и отсутствие возможности передвижения.
Самостоятельная замена элементов не вызывает сложностей и может быть выполнена своими руками при наличии необходимых инструментов и знания особенностей проведения ремонта.
Приводы колёс
Машины Renault Logan (с двигателем 1.4 и 1.6 л, как с АБС, так и без) оснащаются двумя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован внешними и внутренними ШРУСами. Наружные выполнены в одинаковой конструкции, разница имеется во внешних ШРУСах:
- Левый трипоид стоит в картере КПП;
- Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.
Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания во время движения. Между валами и ШРУСами устанавливаются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязи и пыли. Герметичность каждой из сторон обеспечивается затяжкой хомутов.
Наружный ШРУС
Многие автовладельцы Рено Логан рестайлинговых версий (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) утверждают, что наружные пыльники ШРУСов долговечнее, чем у фазы 1 (2044, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года), как с наличием ABS, так и без.
Наружный ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого из которых заканчивается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и заставляет их вращаться вместе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе располагается обойма (сепаратор), в прорезях которой стоят подшипники. Внутренняя часть заполнена консистентной смазкой.
Схема замены наружного ШРУСа:
- Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
- По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
- После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.
Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.
Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:
- Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
- Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
- Снимается картерная защита.
- Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
- Со ступицы снимается рулевая тяга.
- Крепления шаровой опоры откручиваются.
- Ступица извлекается из своего штатного места.
- Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
- Привод и ШРУС извлекаются.
- Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
- Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
- Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
- Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.
После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.
Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.
Внутренний ШРУС
Левый элемент является съёмным. На каждом шипе его трипода установлена обойма, а в пространстве между ними расположены игольчатые подшипники. Правый ШРУС тоже является триподом, но находится в корпусе и прижат пружиной. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.
Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:
- Сработка игольчатых подшипников;
- Стирание обойм;
- Износ внутренних частей корпуса.
Неисправности внутренней гранаты проявляются в появлении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высокой скорости. Это указывает на то, что пора менять внутренний ШРУС.
Чаще всего для Логанов характерна течь с водительской стороны, виновником которой становится левый внутренний пыльник. Замена пыльника внутреннего ШРУСа слева выполняется в определённой последовательности.
При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.
Несильными ударами бьют по триподу, чтобы он выпал. Откусывается хомут, старый резиновый пыльник снимается. Далее следует поменять по необходимости хомут и установить новый пыльник.
В сети можно найти много фото и видео, на которых выполняется разбор полуоси, восстановление её зубов, замена ШРУСов, пыльников и т. д. С их помощью будет легче провести ремонтные работы.
Артикулы и цены
После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:
Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.
Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.
Заключение
Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и замены неисправных элементов. Игнорируя проблему, водитель обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной системы и автомобиля в целом. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортной и позволят летать по дорогам!
Замена грязезащитного чехла (пыльника) наружного шарнира (ШРУСа) привода правого колеса автомобиля Рено Логан 1
Работа по замене пыльника наружного шруса правого колеса автомобиля Рено Логан 1 несколько отличается от аналогичной работы для шруса левого колеса.
Необходимые инструменты, приспособления и запасные части
— Набор для замены грязезащитного чехла наружного шарнира привода (он одинаковый для правого и левого приводов): грязезащитный чехол (пыльник) наружного шруса, смазка шарнира (250 гр), маленький и большой хомуты крепления пыльника
— Два дополнительных хомута крепления пыльника (для пыльника внутреннего шарнира, так как его тоже придется снимать)
— Съемник стопорных колец
— Болгарка или бокорезы для перерезания старых хомутов
— Выколотка из мягкого металла
— Головка на «24» или трубка подходящего диаметра
Подготовительные работы
— Снимаем привод переднего правого колеса
Для этого необходимо ослабить гайку крепления ступицы переднего колеса, ослабить болты крепления колеса, поддомкратить автомобиль, снять колесо, отсоединить шаровую опору отвернув болт ее крепления, окончательно отвернуть гайку ступицы. Придерживая шрус, сдвигаем поворотный кулак стойки на себя. Выводим из отверстия в ступице хвостовик шруса. Если не выводится слегка стукаем по нему молотком.
Сдвигаем наконечник корпуса внутреннего шруса со шлицевого вала полуосевой шестерни дифференциала коробки передач. Снимаем привод колеса.
отсоединяем привод колеса от коробки передач
— Очищаем снятый привод колеса от загрязнения
Протираем тряпкой, при необходимости наждачкой снимаем ржавчину с вала.
Порядок замены грязезащитного чехла (пыльника) наружного шарнира (шруса) привода правого переднего колеса автомобиля Рено Логан 1
— Снимаем внутренний шарнир привода
Зажимаем привод за вал в тиски с накладками на губки из мягкого материала.
Снимаем хомуты пыльника внутреннего шарнира (перекусываем их бокорезами). Если хомуты заводские или аналогичные им надрезаем их по диагонали болгаркой или пилкой по металлу (стараясь не повредить пыльник), поддеваем отверткой переламываем и снимаем.
Снимаем корпус внутреннего шарнира. Следим чтобы из него не выпала пружина с чашкой.
Снимаем трехшиповой шарнир (трипод) с вала привода. Помечаем его расположение на валу. Снимаем съемником его стопорное кольцо.
Сдвигаем немного назад пыльник. Сбиваем шарнир с вала ударами молотка в корпус через выколотку из мягкого металла. Стараемся не повредить ролики трехшиповика.
Снимаем грязезащитный чехол с вала привода.
— Снимаем с вала динамический демпфер
Вынимаем привод из тисков. Очищаем вал от загрязнения, помечаем расположение демпфера на валу, стягиваем его, преодолевая сопротивление.
— Снимаем пыльник наружного шарнира
Срезаем бокорезами (или срезаем болгаркой) хомуты пыльника и сдвигаем его вниз по валу.
снимаем пыльник правого наружного шарнира с привода колеса
— Промываем наружный шарнир
В случае необходимости промываем полость наружного шарнира бензином или керосином. Шарнир при этом не разбираем. Сушим сжатым воздухом. Закладываем в шарнир половину имеющейся смазки (125 гр).
— Устанавливаем новый пыльник наружного шарнира
Закладываем в него оставшуюся смазку и протягиваем по валу. Края установленного пыльника должны лечь в канавки на валу и корпусе шарнира. На внутренней поверхности широкой части пыльника имеется буртик, который должен точно встать в проточку на корпусе наружного шруса. Для этого необходимо надвинуть широкий край пыльниника на корпус шруса до упора. Если буртик и проточка не будут совмещены пыльник будет соскакивать с корпуса шруса при движении автомобиля. Удаляем из-под пыльника воздух просунув под его край отвертку. Устанавливаем и затягиваем новые хомуты. Особое внимание затяжке большого хомута, он должен вдавить буртик на пыльнике в проточку на корпусе.
— Собираем внутренний шарнир с пыльником
Трехшиповой подшипник напрессовываем на вал в то положение в котором он стоял (по меткам). Для напрессовки используем головку на «24» и молоток. Ставим стопорное кольцо. Устанавливаем корпус шарнира, пыльник. Стягиваем пыльник хомутами.
— Устанавливаем привод обратно на автомобиль в порядке обратном снятию
Вначале одеваем на шлицы в коробке передач внутренний шарнир, затем вставляем в ступицу переднего колеса шлицевой наконечник переднего шарнира. Присоединяем шаровую. Устанавливаем ступичную гайку и слегка затягиваем ее. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль с домкрата. Затягиваем болты колеса. Затягиваем гайку ступицы.
Примечания и дополнения
— Следует очень ответственно подойти к выбору хомутов для затягивания пыльников шрусов привода. Необходимы широкие хомуты с возможностью сильной затяжки. Вместо металлических хомутов пыльников привода колеса автомобиля Рено Логан не желательно использовать пластмассовые широкие самозатягивающиеся хомуты.
Еще статьи по ремонту автомобиля Рено Логан 1
Меняем пыльник наружного шруса на Рено Логан своими руками
Повреждение пыльника ШРУСа является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в ходовой на автомобилях с передним приводом.
Процесс замены
Чтобы каждый автомобилист мог немного сэкономить, следует четко знать, как заменить пыльник. Кстати в интернете есть масса видео, где данный процесс описывается. Алгоритм действий выглядит таким образом:
- Машина загоняется на яму и снимаются передние колеса.
- Ослабить гайку на ступице нужного колеса.
- Демонтировать защиту мотора.
- Из коробки переключения передач сливается все масло.
- Выкручивается рулевая тяга и дальше она снимается со ступицы.
- Открутить шаровую опору и снять ее полностью.
- Отсоединив опору, сместить ступицу в сторону.
- Откручиваются болты, крепящие внутренний пыльник.
- ШРУС и привод демонтировать.
- Используя съемник, извлечь обойму ШРУСа, расположенную внутри.
- Ослабить хомут на пыльнике и его снять.
- Снять пластиковый пыльник. Рядом с ним удастся увидеть сальник и подшипник — их тоже снимать.
- Демонтировать хомуты с наружного пыльника и разрезать его.
- Остается только натянуть на вал новый защитный элемент.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Теперь все точно знают, как поменять пыльник шарнира равных угловых скоростей. Однако, есть одна особенность. Последовательность будет действительно такой, как написано выше. Только размеры правого внешнего пыльника будут несколько отличаться. Примерно на несколько сантиметров он длиннее, нежели левый. Что касается его диаметра, он меньше на полтора сантиметра. Это говорит о том, что пыльники на Reno Logan не взаимозаменяемые. Не стоит забывать об этом, находясь в автомобильном магазине.
Инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Новый комплект пыльников.
- Комплект сальников для приводов.
- 2 домкрата.
- Зубило.
- Молоток.
- Противооткатные башмаки.
- Съёмники для шаровых опор.
- Ёмкость для слива старой смазки.
- Ёмкость с новой смазкой (например, ШРУС-4).
Артикулы и цены
После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:
Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.
Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox. Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.
Устройство приводов колес Логан
На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:
- левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
- шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).
Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.
Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).
На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1037 Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/menyaem-pyilniki-naruzhnyih-shrusov-na-reno.html
Замена внутреннего левого пыльника
На автомобиле Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, который находятся с водительской стороны и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом приводе его заменить достаточно просто, работу выполняем следующим образом:
- с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
- легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла) сбиваем трипоид;
- обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработавший свое резиновый чехол;
- устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.
Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:
- демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
- сдергиваем резиновый чехол с обоймы;
- также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
- следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно установить правильно.
Повреждение пыльника относится к наиболее распространенной проблеме ходовой автомобилей, оснащенных передним приводом.
Последствия повреждения пыльника шруса!
В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.
Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.
Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе
В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:
- гул или треск при поворотах колёс;
- увод машины в сторону;
- биение руля;
- пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.
Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь
Как заменить пыльник наружного ШРУСа на Рено Логан
Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.
К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.
Внешние факторы
Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.
Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.
Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.
Требуемый инструмент
Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
А для выполнения работ понадобиться:
- Набор ключей, и головок с воротками;
- Съемники;
- Комплект пыльников и сальников привода;
- Смазка ШРУС-4 или подобная;
- Домкрат;
- Емкость для сбора масла;
На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.
Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.
Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.
Разборка привода
Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.
Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
Затем производятся работы под автомобилем.
Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.
С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.
Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.
Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.
После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.
После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.
Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.
Замена поврежденного элемента
Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.
Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
Далее придется снять пластмассовый пыльник.
И подшипник с сальником.
Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.
Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.
Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.
Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.
Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.
Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.
Сборка
Все происходит в обратной последовательности.
После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.
Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.
Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.
Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.
Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.
На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.
Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.
Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.
Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.
Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Замена пыльника наружного ШРУСа Renault Logan
Повреждение наружного пыльника на «Рено-Логан» довольно частая проблема, потому что пыльник изготовлен из резины и ничем не защищен. Соответственно, он ежедневно подвергается контакту с окружающей средой. Это приводит к тому, что наружный пыльник ШРУСа «Рено-Логан» подвергается усталостному разрушению. Вашему автомобилю это грозит попаданием в ШРУС частиц пыли и грязи, что неизбежно повлечет полную замену шарнира.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА
Осматривайте пыльники хотя бы раз в один-два месяца. Увидеть повреждения раньше, чем вы услышите их последствия, будет гораздо лучше.
Вот пример пыльника «Рено-Логан», который нуждается в замене:
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ
Комплект ключей, смазка ШРУС-4 (лучше на основе дисульфида молибдена, хотя подойдет и литол), самодельный съемник и сам пыльник.
Съемник будет изготовлен из раструба для огнетушителя. Артикул наружного пыльника ШРУСа для «Рено-Логан» 2005–2014 г.в.:490590 (номер оригинальной запчасти – GKN/Lobro 304882). Выбор смазки – на ваше усмотрение. Автовладельцы хвалят ШРУС-4 от «Газпром нефть» (литол) и Liqui Moly (молибденовая).
ПОДГОТОВКА К ЗАМЕНЕ
Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой. Если такой возможности нет, производите замену в сухом помещении на относительно ровной поверхности. Сорвите крепление привода ШРУС к колесу (головкой на 30) и сами колесные гайки. Поднимите «Рено-Логан» на домкрате и поставьте на опору для большего удобства. Теперь можно полностью снять колесо. Также снимите защиту картера, чтобы она вам не мешала.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.
СПОСОБ НОМЕР 1
Открутите ступицу ключом на 16.
Далее, нужно выбить шаровую из кулака. Для удобства снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.
Снимите ступицу. Для этого откручивайте гайку ступицы до конца, а также два болта на 18. После чего снимите тормозной диск.
Оригинальные хомуты на пыльники – цельные, так что их нужно срезать. Для простоты снятия старого пыльника его тоже можно разрезать ножом.
Далее надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник. Выверните его наизнанку. Нанесите смазку ШРУС и можете натягивать пыльник «Рено-Логан» на свое место. Когда он займет правильное положение (то есть не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили наружный пыльник ШРУС на «Рено-Логан».
СПОСОБ НОМЕР 2
Начните со слива масла из трансмиссии. Подставьте ведро и открутите сливную пробку. Далее, нужно снять ступицу с колеса. Прежде всего, открутите от ступицы рулевую тягу. Для этого открутите гайку на 16 и выкрутите болт. Рулевой наконечник можно выпрессовывать, а можно выбить. Так как выбивать его гораздо проще и быстрее, воспользуйтесь этим способом.
Если вы решите воспользоваться съемником, так выглядит самодельный:
А такие продаются в автомагазинах:
После того как вы сняли рулевую тягу – снимите шаровую опору. Происходить это будет так же, как и в первом способе: снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.
Когда вы сняли шаровую, сместите ступицу вбок и снимите ее со шлицов. Открутите внутренний пыльник «Рено-Логан» от корпуса коробки передач. Держится он на трех болтах на 16. Теперь вы можете вынуть привод ШРУСа целиком.
Замена наружного пыльника «Рено-Логан» будет происходить со стороны внутреннего шарнира. Чтобы осуществить замену, нужно будет снять трипоид с вала. Это можно сделать съемником стопорного кольца. Скорее всего, у вас такого съемника нет, поэтому воспользуйтесь зубилом или чем-то похожим.
Процесс снятия будет выглядеть примерно так:
После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его. Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его.
Теперь можно снять внешний пыльник «Рено-Логан», разрезав алюминиевые хомуты. Тщательно удалите старую смазку, а также промойте внешние элементы ШРУСа керосином или бензином. Заложите новую смазку ШРУС-4 и можете надевать новый наружный пыльник. Хорошо зафиксируйте его хомутами. Можете также заменить и внутренние пыльники, если вы закупили их заранее. Итак, вы поменяли наружные пыльники «Рено-Логан» вторым способом.
ОБРАТНАЯ СБОРКА
Установите на вал трипоид, в этом вам поможет молоток и деревянная опора. Потом установите весь привод ШРУСа на место, закрепив внутренний пыльник тремя болтами к КПП. Ступицу оденьте на место, закрепите рулевую тягу на ступице. Все гайки закрутите, но не затягивайте. Наконец. Установите защиту картера на место и залейте масло в трансмиссию.
Заканчиваем тем, что одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСКИ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ
Главная причина в том, что рабочее положение подвески «Рено-Логан» примет, когда машина стоит на ровной поверхности в нагруженном состоянии. В воздухе элементы подвески находятся не под рабочими углами друг относительно друга. В таком случае в момент, когда машина примет «рабочее» положение и поедет, узлы подвески начнут испытывать дополнительную нагрузку.