Замена двигателя мазда 6
Содержание статьи:
Замена двигателя мазда 6
Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем III поколения…
Замена двигателя 2.0 на 2.5
del_prato Чт, 01 май 2014, 17:31
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
tricon Чт, 01 май 2014, 21:50
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
violator67 Чт, 01 май 2014, 23:36
А не проще продать имеющуюся с 2.0 и купить с 2.5?
violator67 Продвинутый маздавод Сообщения: 577 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Ср, 03 июл 2013 Откуда: Tallinn, Estonia Машина: M6-III 2.0MT Premium
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
AlexGT23 Пт, 02 май 2014, 00:06
А не проще продать имеющуюся с 2.0 и купить с 2.5?
AlexGT23 Влившийся в движение Сообщения: 270 Благодарности: 24 шт. —> Благодарности: 24 шт. Регистрация: Пн, 08 июл 2013 Откуда: Kazan Машина: 2.0 Active
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
violator67 Пт, 02 май 2014, 00:38
А не проще продать имеющуюся с 2.0 и купить с 2.5?
Ну если из технического интереса, тогда стоит обратиться к Workshop manual и сравнивать узел за узлом, гайку за гайкой. мдя. удел немногих
violator67 Продвинутый маздавод Сообщения: 577 Благодарности: 63 шт. —> Благодарности: 63 шт. Регистрация: Ср, 03 июл 2013 Откуда: Tallinn, Estonia Машина: M6-III 2.0MT Premium
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
N598 Вс, 04 май 2014, 13:22
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
del_prato Пн, 05 май 2014, 16:37
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
tricon Пн, 05 май 2014, 19:04
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
JenOk Пт, 30 июн 2017, 22:29
JenOk Начинающий маздавод Сообщения: 6 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 24 сен 2015 Откуда: Киев Машина: Mazda 6 2.0 SkyActiv
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Jeny Вс, 02 июл 2017, 00:36
все чисто ИМХО, я тоже раньше новую авто апгрейдил под себя, но здесь речь идет о кардинальном изменении, опять же стоимостью одного двигателя не закончиться, как минимум мозги и проводку, также стойки, возможно тормоза, проводка, выхлоп и т.п.
лучше обождать и поменять потом.
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
j0hnik Пн, 03 июл 2017, 02:26
j0hnik Продвинутый маздавод Сообщения: 505 Благодарности: 63 шт. —>Благодарности: 63 шт. Регистрация: Вс, 23 фев 2014 Откуда: Воронеж Машина: М6 III 2.5
- ICQ
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Virutin Сб, 08 июл 2017, 20:35
Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Mr__green Вт, 11 июл 2017, 23:17
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Virutin Ср, 12 июл 2017, 17:59
Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Rometto Чт, 13 июл 2017, 08:05
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Virutin Чт, 13 июл 2017, 09:00
Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
BIOS.VRN Чт, 13 июл 2017, 12:44
однинаковое там скорей всего толко одно — блок цилиндров (размер горшков), все остальное другое (ну к примеру механизм фаз отличается (у нас один электро дугой гидро, там все электро) — на этом можно уже ставить КРЕСТ (из-за экономики).
Фундаментальные отличия уже известны — есть бумага мазды мотор (типа в атом так, а вот в турбе вот так, по каждому пункту)
— масл насос
— фазы
— и т.п.
там страниц на 150.
BIOS.VRN Ветеран движения Сообщения: 7586 Благодарности: 1366 шт. —> Благодарности: 1366 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
Virutin Чт, 13 июл 2017, 13:35
Понятно. Проще будет сменить авто, если они выпустят М6 2.5Т, или со временем искать донора и вариант свапа на 2.5Т.
Virutin Почетный маздавод Сообщения: 1499 Благодарности: 184 шт. —> Благодарности: 184 шт. Регистрация: Пт, 30 дек 2016 Откуда: Москва Машина: M6 2016 executive
Re: Замена двигателя 2.0 на 2.5
SAD174 Ср, 21 авг 2019, 21:59
Замена двигателя Мазда 6
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда 6
- Ремонт двигателя
- Замена двигателя
Двигатели японского производителя не блещут надежностью. Доказательство – высокие цены, по сравнению с одноклассниками, на бывшие в употреблении моторы. Если речь идет о перегретой головке блока цилиндров, конечно проще произвести ее замену на другую или же шлифануть старую. Однако если мотор на Мазде 6 заклинил, придется демонтировать его в любом случае. Это достаточно сложная процедура, даже не за счет большого количество требуемых нормочасов, а из-за большого количества нюансов, каждый из которых не должен быть упущен. О чем речь? При установке мотора необходимо в обратном порядке подключить каждый датчик, провод, разъем и шланг двигателя.
Неисправности и симптомы
Основные виды поломок, требующие замены двигателя Мазда 6:
- В блоке провернуло коленвал, прогорел поршень
- Двигатель заклинил
- Большой расход масла, не вызванный течами из под прокладок, маслосъемных колпачков, сальников
- Физический износ мотора, требующий проведения капитального ремонта
Порядок работ
При снятии старого двигателя Мазды 6 GH, GJ , первым делом производится слив технических жидкостей. Затем откручиваются все крепления двигателя, снимаются запчасти, препятствующие доступу к мотору. Демонтируется коробка передач, в ряде случаев нижняя балка. Двигатель снимается, производится его ремонт или же приобретается другой агрегат. Производится его установка на автомобиль, заливается свежее моторное масло и новые технические жидкости. Автомобиль заводится, проверяется работа мотора и осуществляется его первичная обкатка.
На все виды работ по замене двигателя Мазда 6 и его капитальному ремонту, предоставляются гарантийные обязательства. Наш стол заказов, в случае необходимости, подберет контрактный двигатель, не имеющий пробега по России. Отличное качество работ, приемлемые цены и оперативность ремонта.
Mazda 6 Снежная Королева › Бортжурнал › Самостоятельная замена двигателя. Снова в строю!
Пишу спустя недели две, после замены и эксплуатации двигателя. В предыдущем посту описал как положил двигатель. Был вариант либо ремонтировать, либо ставить контрактный.
Высыпав из маслоприёмника кучу стружки, понял, что разумнее поменять двигатель, тем более, что есть гараж с ямой и талькой.
Обращаться в сервис, чтобы перекинули двигатель, я не решился, так как боялся, что сделают «на отъебись». Опыта в замене двигателя не было, но был друг, который пришёл на помощь, с «опытом работы».
Двигатель 2.5 найти не так просто, как 2.0, но всё же получилось. Заказывал через фирму «Лаборатория запчастей», скалад/офис находится в Челябинске и Москве. Привлекло то, что можно приехать в офис, заключить договор, оплатить небольшую предоплату, а оастальную сумму при получении. Вариант неизвестно кому в другой город переводить примерно 70 тыр и ждать, «локти грызть» меня отпугивал.
Двигатель пришёл с Японии, находился на складе в Москве. Сказали, идти до Челябинска будет неделю, в сроки уложились, молодцы. Стоял на рестайлинговой атензе 2011 года (мазда 6 с правым рулём). Заявленый пробег 80 тыс км, с виду очень похоже на правду.
Стоимость двигателя 63000р со всем навесным, кроме компрессора кондея и стартера, привезли за 400р в гараж, а дальше дело за нами.
Купил заранее набор инструментов OMBRA omt94s12 за 4300р в DNS и начал потихоньку всё отсоединять от двигателя: впускной, выпускной коллекторы, корпус воздушного фильтра, короб аккумулятора, компрессор кондея и тд, отсоединять все разъемы, шланги, патрубки, открутил коробку от двигателя. Подписывать фишки не обязательно, так как все они разные и по-другому подключить не получится.
Приехал друг, открутил ролик натяжителя, шкив коленвала, так как двигатель нужно оттянуть в сторону, а они упёрлись бы в лонжерон. В общем, зацепили и вытащили.
Ставили в обратном порядке. Перекинули маховик с диском и корзиной под МКПП со старого двигателя, так как новый двигатель работал в паре с АКПП и маховик соответственно под автомат. Ставить двигатель оказалось намного сложнее, чем вытаскивать. Пришлось двигать коробку — домкратить, откручивать два её крепления, вытаскивать правый привод (вытек 1литр масла с кпп при наклонах) и задирать колокол вверх. Пришли к выводу, что надо было сразу двигатель вытаскивать вместе с коробкой и так же ставить.
Затем я прикручивал к двигателю всё, что снимал. Проблемки возникли с тем, что сбились фазы ГРМ после того, как открутили шкив. Пришлось настраивать. Поехали в магазин за фиксирующими приблудами: болтом и пластиной фирмы LICOTA за 800р. (фото за ненадобностью удалил, осталось это)
Как новый, без лаковых отложений
В общем, всё выставлено, колено прокрутили, клапана с поршнями не встречются.
Купил две пятилитровки дистиллированной воды на 160р, чтобы не жалко было в случае утечки, ну и промыть систему от абразива.
Залил в коробку литр вытекшего масла кастрол какое-то универсальное, не стал запоминать.
Слил остатки старого масла, залил новое.
Ах, да, пока двигатель шёл, я уже размечтался, что наконец-то у меня будет человеческий масляный щуп от рестайлинга, но не тут-то было! За время транспортировки его сломали! Обломилось кольцо. Пришлось ставить старый. Шлифанул его выпуклости болгаркой, как советовали на просторах интерета, вроде информативнее стало, но всё равно буду менять. (Кто прекрасно определяет уровень масла дорестайлинговым щупом, вы молодцы, не нужно это писать в коментах)
Первый запуск был как положено — раза с третьего запустился. Загорелась ошибка, холостые обороты плавали сильно, даже глохла. Как выяснилось, я пожалел сил и не до конца воткнул фишку в разъем первой лямбды.
После, двигатель заработал в нормальном режиме, как положено.
Через два дня слил дист. воду и залил антифриз. Через 1000-2000км заменю масло и масляный фильтр.
Полёт нормальный, двигатель тянет так же, как прежний. Всё-таки двигатель такой же и не буду придумывать сказки, типа «прёёт, ПРЁЁТ!».
Пробный заезд. Выходной, машин на трассе много, еле нашел окошко. Старт не удался, сзади подпирали уже. Свои заводские 8.1 едет, если нормально стартовать.
(Редакция от 10.07.18. Впоследствии выяснилось, что на предыдущем движке вышел коричневый клапан впускного коллектора, на новом двигателе они оба исправны, но ошибка в мозгах от старого осталась. Сбросил ошибку, машина стала заметно резвее. На видео машина с ошибкой и соответственно неправильной работой вихриевых заслонок)
Ремонт и обслуживание двигателя
Mazda 6 ( Мазда 6 )
Бесплатная проверка по 54 параметрам
Гарантия 1 год на ремонт
Каждый водитель мечтает, чтобы его машина еще долгое время после покупки ездила, как новая. Но это не всегда возможно из-за проблем с двигателем. Что делать, если мотор Mazda 6 не оправдал ваших ожиданий и появились нежелаемые повреждения или посторонние звуки? Старайтесь сразу же обращайтесь в наш сервис, не тяните, поломка двигателя требует незамедлительного устранения. Ведь на ранней стадии можно устранить неисправность быстрее.
Признаки проблем с мотором Mazda 6
Проанализируйте особенности вашей машины при движении:
- высокий расход масла и бензина;
- дымный выхлоп;
- сбои в работе двигателя на холостом ходу;
- посторонние шумы, скрежет, постукивания в двигателе;
- резкое падение мощности.
Наша компания специализируется на ремонте двигателей Мазда 6 на протяжении долгих лет.
Стоимость капитального ремонта двигателя Мазда 6
Услуга | Стоимость |
---|---|
Ремонт двигателя Mazda 6 | от 15 000 руб |
Записаться на бесплатную диагностику двигателя
Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики
Этапы проведения ремонта двигателя Mazda 6 под ключ
- Визуальный осмотр двигателя, а также его диагностика с использованием специального компьютерного стенда
- Классификация поломки, ее характера и сложности решения
- Поиск наиболее оптимальных решений
- Демонтаж, а также разборка силового агрегата
- Ремонт, либо замена вышедших из строя элементов
- Сборка мотора и его установка
- Проверка работоспособности (несколько уровней)
Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:
Профессиональные инструменты | Оригинальные запчасти | ||
Предоставляем смету по запчастям и работам | Опыт мастеров более 10 лет |
Дополнительные услуги по ремонту Мазда 6 :
Диагностика двигателя | Шлифовка коленчатого вала | Регулировка клапанов |
Капитальный ремонт двигателя | Расточка блока цилиндров | Ремонт шатунов |
Снятие и установка двигателя | Замена гидрокомпенсаторов | Замена масла в двигателе |
Замена сальников коленвала | Замена распределительных валов | Промывка двигателя |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена ремня ГРМ | Замена помпы двигателеля |
Замена подушки двигателя | Замена цепи ГРМ | Замена форсунки двигателя |
Замена прокладки ГБЦ | Перепрессовка поршней | Замена фильтра двигателя |
Замена прокладки клапанной крышки | Гильзовка блока | Замена свечей накаливания |
Замена прокладки поддона картера | Замена масляного насоса | Замена двигателя |
Замена бензонасоса | Замена маслосъемных колпачков | Замена опоры двигателя |
С двигателем не было каких либо проблем, кроме подъедания масла. В начале проблема не беспокоился. Но потом все же решил обратиться за советом.
После того, как объездил 5 сервисов, понял что останусь на ремонт только в ДВС Мастер. Ребята очень профессионально все рассказали. Составили смету на все работы. Разрешили присутствовать при разборке и ремонте.
Результатом остался доволен! Всем рекомендую!
Срок: 5 дней
Стоимость: 18 900 руб
Капитальный ремонт двигателя 3s-fe
При езде были слышны посторонние шумы и периодически появлялся не большой стук. Замена масла и прокладок не помогла. Тогда обратился в сервис к мастерам. Проблема в шатунах.
Понравился подход ребят из ДВС Мастер. Все быстро подготовили, стоимость порадовала. Записались на конкретный день, когда меня уже ждал мастер.
Присылали фото процесса по запросу! Такое больше никто не делает! Результат порадовал! Машина даже едет по другому! Полностью доволен работой!)
Срок: 4 дня
Стоимость: 11 500 руб
Hyundai Solaris. ТО 60.000 км
В сервисе обслуживаю уже третью машину. ТО 60.000 км. и ремонт перед зимой.
Замена всех фильтров, масла ДВС, антифриза, полная замена масла АКПП, масло ГУР, свечей зажигания. Замена втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, шаровых передних рычагов.
Как и всегда работой доволен на все 100%. Всем рекомендую!
Срок: 1 день
Стоимость: 7 500 руб
Был большой расхода масла 1 литр на 800 км. Решил оживить мотор.
Было заменено поршневые кольца, шатунные и кореные вкладыши, маслосьемные колпачки, все прокладки и сальники, полный комплект ГРМ. В процессе сборки все внутрение элементы двигателя тщательно очищались от больших слоев нагара. Произведена диагностика ходовой части, заменен рулевой наконечник.
Цены отличные! Видел весь процесс ремонта своими глазами. Все очень тщательно, как себе!
Срок: 4 дня
Стоимость: 19 000 руб
Мы ремонтируем следующие модели двигателей Mazda 6
2012-Н.В.
- 6 2.0 i 16V AT (150 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 150 л.с.
- 6 2.0 i 16V MT (150 Hp), Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
- 6 2.5 i 16V AT (192 Hp), Автомат, 2488 куб.см., 192 л.с.
2007-2012
- 6 Sedan 1,8i , Механика, 1798 куб.см., 120 л.с.
- 6 Sedan 2,0i , Механика, 1999 куб.см., 147 л.с.
- 6 Sedan 2,0i , Автомат, 1999 куб.см., 147 л.с.
- 6 Sedan 2,2 CD (125), Механика, 2184 куб.см., 125 л.с.
- 6 Sedan 2,2 CD (163), Механика, 2184 куб.см., 163 л.с.
- 6 Sedan 2,2 CD (185), Механика, 2184 куб.см., 185 л.с.
- 6 Sedan 2,5i , Механика, 2488 куб.см., 170 л.с.
- 6 Sedan 2,5i , Автомат, 2488 куб.см., 170 л.с.
2007-2012
- 6 Hatchback 1,8i , Механика, 1798 куб.см., 120 л.с.
- 6 Hatchback 2,0i , Механика, 1999 куб.см., 147 л.с.
- 6 Hatchback 2,0i , Автомат, 1999 куб.см., 147 л.с.
- 6 Hatchback 2,2 CD (125), Механика, 2184 куб.см., 125 л.с.
- 6 Hatchback 2,2 CD (163), Механика, 2184 куб.см., 163 л.с.
- 6 Hatchback 2,2 CD (185), Механика, 2184 куб.см., 185 л.с.
- 6 Hatchback 2,5i , Автомат, 2488 куб.см., 170 л.с.
2007-2012
- 6 Sport Wagon 1,8i , Механика, 1798 куб.см., 120 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,0 CD (125), Механика, 1998 куб.см., 125 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,0 CD (140), Механика, 1998 куб.см., 140 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,0 CD (163), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,0 CD (185), Механика, 1998 куб.см., 185 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,0i , Автомат, 1999 куб.см., 147 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,0i , Механика, 1999 куб.см., 147 л.с.
- 6 Sport Wagon 2,5i , Механика, 2488 куб.см., 170 л.с.
2002-2007
- 6 1.8 i 16V, Механика, 1798 куб.см., 120 л.с.
- 6 2.0 16V, Механика, 1999 куб.см., 141 л.с.
- 6 2.0 16V, Автомат, 1999 куб.см., 141 л.с.
- 6 2.0 CiTD, Механика, 1998 куб.см., 143 л.с.
- 6 2.0 TDCi, Механика, 1998 куб.см., 120 л.с.
- 6 2.0 TDi, Механика, 1998 куб.см., 136 л.с.
- 6 2.3 16V, Автомат, 2261 куб.см., 166 л.с.
- 6 2.3 16V, Механика, 2261 куб.см., 166 л.с.
- 6 2.3 i 16V MPS, Механика, 2261 куб.см., 260 л.с.
- 6 3.0 V6 24V, Механика, 2967 куб.см., 222 л.с.
- 6 3.0 V6 24V, Автомат, 2967 куб.см., 222 л.с.
2002-2007
- 6 Sport 1.8 i 16V, Механика, 1798 куб.см., 120 л.с.
- 6 Sport 2.0 CiTD, Механика, 1998 куб.см., 143 л.с.
- 6 Sport 2.0 i 16V, Механика, 1999 куб.см., 141 л.с.
- 6 Sport 2.0 i 16V, Автомат, 1999 куб.см., 141 л.с.
- 6 Sport 2.3 i 16V, Автомат, 2261 куб.см., 166 л.с.
- 6 Sport 2.3 i 16V, Механика, 2261 куб.см., 166 л.с.
2002-2007
- 1.8 i 16V, Механика, 1798 куб.см., 120 л.с.
- 2.0 16V, Механика, 1999 куб.см., 141 л.с.
- 2.0 CiTD, Механика, 1998 куб.см., 143 л.с.
- 2.0 TDCi, Механика, 1998 куб.см., 120 л.с.
- 6 Sport Wagon 2.0 16V, Автомат, 1999 куб.см., 141 л.с.
- 6 Sport Wagon 2.3 16V, Автомат, 2261 куб.см., 166 л.с.
- 6 Sport Wagon 2.3 16V, Механика, 2261 куб.см., 166 л.с.
- 6 Sport Wagon 2.3 i 16V 4WD, Автомат, 2261 куб.см., 162 л.с.
- 6 Sport Wagon 3.0 V6 24V, Автомат, 2967 куб.см., 222 л.с.
- 6 Sport Wagon 3.0 V6 24V, Механика, 2967 куб.см., 222 л.с.
Наши механики
Виктор Николаевич | Василий Иванович |
Работает с двигателями с 1979 г. |
Опытный старший механик.
Мотор — сердце автомобиля. Хотите быть уверенными в качестве ремонта, записывайтесь на диагностику и приезжайте в наш автосервис! Мастера проконсультируют по всем вопросам работы двигателя Mazda 6 .
Мы гарантируем высокое качество услуг и приемлимые цены!
Mazda 6 (GG) – второе дыхание
Мазда 6 первого поколения вышла на Европейский рынок в 2002 году, а в России появилась годом позже — в 2003 году. «Шестерка» была построена на общей платформе с Форд Мондео. В 2005 году модель подверглась незначительному обновлению. В 2007 году первое поколение Мазда 6 сменилось вторым. За время производства было продано более миллиона экземпляров Мазда 6 I.
Mazda 6 Sedan (2002-2004 гг.)
Двигатели
На «шестерку» устанавливались бензиновые четверки рабочим объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 и 147 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). На Мазда 6 для американского континента так же устанавливалась бензиновая V-образная шестерка рабочим объемом 3,0 л мощностью 218 л.с. (245 л.с.). Дизельные моторы предлагались только в Европе и были представлены 2-х литровыми агрегатами мощностью 120 и 136 л.с. до 2005 года и 143 л.с. после.
Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, который уверенно преодолевает рубеж в 250-300 тыс. км. Силовые агрегаты довольно надежные и в большинстве своем не требует непредвиденного вскрытия. Пример тому владельцы, накатавшие по 300-350 тыс. км.
Большинство моторов независимо от рабочего объема начинают «подъедать» масло после 120-150 тыс. км. Аппетиты различны — от 0,5 до 5-6 литров за 10 000 км. Сам производитель в инструкции по эксплуатации утверждает, что расход масла до 0,5 л на 1 000 км норма. В большинстве случаев существенно снизить масляный аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Но полностью избавиться от «масложора» можно, если вместе с колпачками заменить и поршневые кольца, т.е. провести «неполный» капитальный ремонт. Некоторые владельцы, утомленные большим расходом мала, прибегнули к такому способу решения проблемы при пробеге более 200 000 км.
Наиболее капризный в линейке бензиновых двигателей Мазда 6 мотор рабочим объемом 3,0 л. На зеркалах цилиндров не раз были замечены задиры, а сам двигатель во время работы начинал «постукивать». «Капиталить» мотор никто не брался, наиболее приемлемый выход из положения – приобретение контрактного двигателя (б/у с гарантией).
Многие владельцы Мазда 6 при пробеге более 120-150 тыс. км начинают борьбу с ощутимой вибрацией двигателя на оборотах холостого хода или в диапазоне 2000-2500 об/мин. Кому то помогает замена свечей зажигания или катушек с высоковольтными проводами. Другим — чистка дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха. Большой вклад в наличие вибрации вносит и правая гидравлическая опора двигателя, выхаживающая около 150-190 тыс. км. Стоимость опоры около 4-5 тыс. рублей. Кому все это не помогло, прибегают и к крайним мерам — высверливают в дроссельной заслонке отверстие диаметром 3,3-3,5 мм.
На дорестайлинговых Mazda 6 некоторые владельцы замечали увеличение оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Причина – зажатие троса круиз контроля из-за нагрева и расширения в месте крепления.
Спустя 120-160 тыс. км в свечных колодцах может появиться масло из-за сдавшегося уплотнения крышки клапанов. За новую прокладку придется отдать около 1-2 тыс. рублей.
Со временем может засвистеть уплотнительное кольцо в месте соединения выпускного коллектора с выхлопной трубой. Оригинальное уплотнение стоит около 3 тыс. рублей, но и новое вскоре засвистит. Наилучший и более надежный вариант – замена на аналог от BMW.
При пробеге более 100-150 тыс. км скорей всего придется заменить загрязнившийся топливный фильтр в баке. Об этом подскажет снижение тяги двигателя, особенно при уменьшении уровня топлива меньше половины. Чуть позже, при пробеге более 180-220 тыс. км приходит черед топливного насоса. За новый насос придется выложить около 10 000 рублей.
Mazda 6 Sedan (2005-2007 гг.)
С дизельными моторами так же не возникает серьезных проблем. Привод ГРМ ременный. Механики рекомендует произвести его первую замену через 100 000 км, так как были случаи обрыва ремня при пробеге около 120 000 км. Турбонагнетатели довольно живучи. Первые признаки «скорой кончины» турбины появляются на экземплярах 2002 – 2003 года, когда турбина начинает «кидать» масло.
Как и бензиновые моторы, «маздовские» дизели начинают «подъедать» масло после 150-200 тыс. км. Причина – прогар медных уплотнительных шайб под форсунками. При этом из выхлопной трубы появляется сизый дым, а форсунки начинают «цокать». Те, у кого установлен фильтр PDF, дыма могут и не заметить. Если длительное время эксплуатировать турбодизель с прогоревшими шайбами, то вскоре «гарь» (твердые отложения) начинает забивать маслозаборник и маслоканалы двигателя. Это неминуемо вскоре приведет к масляному голоданию с вытекающими последствиями. Замену шайб лучше не оттягивать.
Трансмиссия
Мазда 6 комплектовалась 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. После рестайлинга в 2005 году на «шестерку» стали устанавливать 6-ступенчатую «механику» или 5-диапазонный «автомат», за исключением версий с мотором 1.8, для которых набор коробок остался прежним.
Владельцы Мазда 6 с механической коробкой передач сталкиваются с проваливающейся педалью сцепления или ее «затяжелением». В первом случае виноват шланг сцепления — со временем теряет прочность, а в месте повреждения появляется «грыжа». Проблема возникает при пробеге более 100-150 тыс. км. Стоимость шланга небольшая — около 500 рублей. Тугой педаль сцепления становится после 150-200 тыс. км, что связано это износом диска сцепления и попаданием грязи под пыльник вилки сцепления. В конечном итоге борьба с педалью сцепления при переключениях передач нередко приводила к появлению трещин в месте крепления педали, а сама педаль отламывалась. Сцепление, как правило, ходит более 100-150 тыс. км. У аккуратных водителей оно доезжает до 200-250 тыс. км.
Mazda 6 Sedan (2005-2007 гг.)
В автоматической коробке передач используется масло, рассчитанное на весь срок службы агрегата. Но на деле масло лучше менять через каждые 60 000 км. Так советуют все специалисты, работающие с автоматическими коробками передач. При пробеге более 80-120 тыс. км многие водители отмечают появление толчков во время переключения с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую передачи. Источник проблемы кроется в конструктивных просчетах – задняя крышка коробки и клапана 3-ей и 4-ой передач. Многие сервисы просят от 50 до 90 тыс. рублей за ремонт коробки. Более адекватна цена в 20-40 тыс. рублей. На самом деле ремонт коробки на Мазда 6 первого поколения не так уж и сложен. Более смелые легко справятся сами.
Ходовая
Наружный ШРУС ходит более 120-150 тыс. км. Задний и передний ступичный подшипник сдается после 100-150 тыс. км. Подшипник идет в сборе со ступицей и стоит около 3-4 тыс. рублей.
Сайлентблоки рычагов ходят более 100-150 тыс. км. Примерно столько же отхаживают и амортизаторы. Шаровые опоры могут потребовать замены спустя 160-180 тыс. км. Шаровая, по правилам, меняется вместе с рычагом (около 1,5-2 тыс. рублей), но можно обойтись и перепрессовкой (500 рублей за шаровую).
При пробеге более 100-150 тыс. км нередко обнаруживается подтекания или постукивания из рулевой рейки. Новая рейка обойдется в 40-60 тыс. рублей. Но можно отделаться и ее ремонтом — 10 000 рублей.
Закисание суппортов в направляющих – обычное дело для Мазда 6 и неизбежно при пробеге более 120-150 тыс. км. К этому же времени сдаются сальники/манжеты суппортов, а на поршнях могут появиться следы коррозии. С помощью ремкомплекта суппорта легко возвращаются к жизни.
Кузов и салон
К большому сожалению, автомобили 2002-2005 года и часть машин 2006 года активно «цветут» в районе задних арок. Так же очаги коррозии встречаются на задних дверях и передних крыльях.
На автомобилях старше 6-ти лет нередко ломается стопор/доводчик дверей, который фиксирует двери в открытом положении.
Из-за прохудившихся уплотнителей крышки багажника и задних фонарей в багажнике после моек и дождей появляется вода. Кроме того, нередко подтекают и сварные швы кузова в районе багажника. После обработки швов герметиком течь пропадает.
Часто попытка заменить светодиод габарита в фаре приводила к попаданию его внутрь. Достать упавший светодиод – непростая задачка на развитие мышления. Кто-то снимает фару и пытается вытряхнуть неуловимый светодиод, кто-то использует длинную проволоку с магнитом или пинцет. В общем, кто во что горазд.
Некоторые владельцы попадали в неприятную ситуацию, когда водительская дверь переставала открываться. Причина — поломка пружины в механизме замка двери. Для реанимации замка, приходилось сдергивать обшивку закрытой двери, просовывать в узкий проем руку, и, нащупав тягу, пытаться открыть дверь.
Проблемы преподносит и центральный замок, перестающий закрывать или открывать одну из дверей. Технически грамотного решения проблемы пока не нашли, кроме как отсоединение двухконтактной фишки замка. Парадокс, но после этого замок начинает функционировать.
Mazda 6 Sedan (2002-2004 гг.)
Салон Мазда 6 не досаждает многочисленными сверчками. Иногда они появляются в передней панели, обшивках дверей и центральном тоннеле. Со временем обтирается кожа на руле и сиденьях. Часто перегорает подогрев водительского сиденья, иногда даже повреждая обивку.
Снижение эффективности охлаждения климатической установки часто вызвано утечками между трубкой и фланцем трубопровода системы кондиционирования под воздушным фильтром. О наличии утечки подскажет замасливание проблемного места. Утечки появляются на 5-6-ой год эксплуатации Мазда 6. Так же плохое охлаждение может быть вызвано загрязнением радиатора кондиционера или потерей им герметичности. Новый радиатор обойдется в 3-10 тыс. рублей. На автомобилях старше 8-ми лет может выйти из строя подшипник шкива компрессора.
Печка может «засвистеть» на Мазда 6 старше 6-7 лет из-за износа втулок электромотора. Новый оригинальный мотор стоит около 9-10 тыс. рублей.
Электрика, как правило, сюрпризов не преподносит. При пробеге более 150-200 тыс. км часто отказывает генератор. Новый генератор стоит около 8-9 тыс. рублей.
Заключение
Мазда 6 первого поколения даже спустя годы выглядит привлекательно. Автомобиль не теряется в потоке среди более молодых и современных машин. Выбирая подержанную «шестерку» необходимо тщательно осмотреть кузов на предмет коррозии и убедится в исправности «автомата». В дальнейшем надо быть готовым к ремонту подвески и тормозов.