Шевроле авео не работает печка
Содержание статьи:
Как быть, когда не работает вентилятор или моторчик печки у Chevrolet Aveo
Наличие отопительной системы в современных автомобилях, используемых в нашей стране, является не только атрибутом комфортной эксплуатации, но и залогом безопасности для автомобилистов. Если печка не работает в Aveo, то стекла быстро замерзают, существенно снижая обзорность.
Устройство обогрева
Прежде чем браться за ремонт отопителя на Aveo, необходимо знать его принцип работы и конструкцию. Главными элементами обогревающей системы являются такие составные части:
- непосредственно радиаторный блок;
- воздушные заслонки;
- комплекс транспортирующих воздуховодных систем, по которым циркулирует разогретый воздух;
- трубопроводы, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (тосол/антифриз);
- вентилятор печки, используемый для нагнетания воздушных масс в трубопроводы, ведущий в салон.
Выход из строя какого-то из элементов способен полностью деактивировать работоспособность обогрева салона в целом. Например, когда в Chevrolet Aveo Т250 не работает вентилятор печки, то не удается распространять принудительно теплые потоки. Располагается радиатор непосредственно за лицевой панелью салона, ближе к моторному отсеку. Пара трубок подходит к радиатору, по одной из которых поступает антифриз, а по другой выходит обратно к блоку. Таким образом отводится высокая температура от ДВС и частично идет на повышение комфорта в салоне.
Важно! Если не работает вентилятор печки Chevrolet Aveo, то эффективной отдачи не удаётся добиться, поэтому необходимо следить за работоспособностью узла.
Циркулирующий антифриз отбирает тепловую энергию от зоны разогрева, расположенной в области камер сгорания. Если блокировать его движение по радиатору системы обогрева, то это блокирует теплообмен и передачу тепла внутрь авто. Когда по открытому контуру печки циркулирует разогретый антифриз, то он успевает разогреть от радиаторных ребер воздух. Поток направляется к дефлекторам за счет вентилятора печки. Схема доказала свою эффективность. На начальном этапе при низких наружных температурах, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в прохладном виде. Это не способствует нагреву окружающего воздуха, а приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. За счет высокой влажности повышается коррозия стенок радиатора и формированию запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон теплеет и окна, включая лобовое стекло, оттаивают.
Возможные неполадки
Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности спровоцированы неправильной эксплуатацией системы либо несоблюдением правил технического обслуживания. Кроме того, что может барахлить моторчик печки Chevrolet Aveo, случаются такие неприятности:
- межреберное радиаторное пространство засорено;
- имеются течи в патрубках;
- поломка блока управления отопителем;
- вышел из строя краник;
- помпа перестала прокачивать жидкость;
- появилась воздушная пробка в контуре;
- слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
- добавочное сопротивление перегорело;
- слышится скрип и скрежет во время работы.
Многие неполадки автомобилист сможет привести в рабочее состояние самостоятельно. Достаточно приобрести новые запчасти, например, моторчик печки Aveo Т300 или Т250.
Способы ремонта
В некоторых авто со стороны обогревателя появляется характерный свистящий звук. Он возникает вне зависимости от внешних погодных факторов. Это проявление связано с особенностями конструкции узла. В моторчике классической заводской печки, установленной в Chevrolet Aveo, не используются подшипники качения. Вместо них предусмотрены латунные втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. В течение периода эксплуатации происходит износ трущейся поверхности медного сплава, что приводит к возникновению латунной пыли. Чтобы устранить скрип вентилятора печки на Aveo Т300, можно купить новый мотор, который продается вместе с корпусом. Однако, это будет дорогостоящая покупка, поэтому автолюбители предпочитают проводить самостоятельный ремонт. Пошаговый алгоритм:
- демонтируем бардачок вместе с пластиковым кожухом, расположенным дальше;
- удаляем защитный колпачок с корпуса моторчика;
- используя трубки компрессора, проводим продувку нижней части, где ротор входит во втулку;
- процесс завершаем после полного устранения латунной стружки;
- наполняем медицинский шприц на несколько кубиков небольшим количеством присадки SMT или ER, около 10-15 мл.;
- поливаем нижнюю втулку.
Не рекомендуется использовать для такой операции моторное масло. Его хватает не на продолжительное время.
Заключение
Обычно скрип вентилятора печки на Aveo устраняется достаточно быстро. Необходимо лишь использовать правильную смазку, которая прослужит долго.
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
При этом, рукой, периодически щупаем подводящий и отводящий патрубки радиатора системы охлаждения, контролируя тем самым циркуляцию антифриза по большому кругу. При нормально работающем термостате отводящий патрубок радиатора должен быть холодным до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Если он начнёт нагреваться параллельно прогреву двигателя, то это будет говорить о том, что клапан термостата заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу. В этом случае, термостат придётся заменить. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух. Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах.
Разберёмся в этих проблемах. Если на автомобиле на шевроле авео не работает печка неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, на шевроле авео не работает печка на переключателях скоростей вентилятора.
Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.
Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки При электронном управлении выходит из строя тиристорный либо транзисторный контроль скорости вращения.
Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.
Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится. Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится. Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления Следующий вариант — это ненадлежащая работа блока на шевроле авео не работает печка, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится.
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления Свистит печка Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике. После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или на шевроле авео не работает печка высыхает. Устранить такую поломку можно следующим образом: Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону.
За ним находится система вентиляции. Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.
Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»
За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления Открутите все винты. Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания. Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место. Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья.
Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика. Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля Демонтируйте крыльчатку.
Поскольку данный метод является достаточно грубым и не гарантирует полного удаления воздуха, рекомендуется после выполнения процедуры завести силовой агрегат Авео и дать ему поработать на протяжении 3 — 5 минут, а затем заглушить двигатель и повторить прокачку. Так как указанного интервала времени недостаточно для полноценного прогрева мотора, в системе охлаждения давление антифриза не повысится, однако, крышку бачка всё равно нужно снимать осторожно, дабы предотвратить возможное вытекание нагретой жидкости.
Повреждена прокладка Повреждение прокладки ГБЦ — явление не такое уж редкое, на шевроле авео не работает печка по причине перегрева силового агрегата.
Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы
Иногда к таким же результатам приводит поломка термостата или появление дефекта в шлангах, входящих в систему охлаждения. Решается проблема заменой прокладки.
Если отопитель Авео до поры до времени работал исправно, но впоследствии эффективность обогрева салона начала падать, возможным виновником такой неприятной ситуации может являться повреждение прокладки расширительного бачка.
Чтобы диагностировать эту неисправность, достаточно понаблюдать за его работой при работающем двигателе. О наличии пробитой прокладки будет свидетельствовать поступление воздуха в бачок а, следовательно, в систему. Другая неприятность, связанная с бачком — повышение уровня ОЖ сверх отметки MAX, что может привести к перегреву мотора.
Замена предохранителя, отвечающего на шевроле авео не работает печка работу вентилятора Неработоспособность моторчика вентилятора может быть вызвана элементарным перегоранием предохранителя.
Отметим, что на Шевроле Авео имеется два блока плавких предохранителей. Один из них смонтирован внутри салона на боковой стороне торпеды возле водителядругой — в моторном отсеке около расширительного бачка. При открытии крышки на её внутренней на шевроле авео не работает печка можно увидеть схему расположения предохранителей с указанием их номинала.
Менять сгоревший предохранитель как и проверять его целостность нужно на шевроле авео не работает печка выключенном зажигании. Делать это нужно посредством использования пинцета. О перегорании будет свидетельствовать разрыв нити, видимый в специальное смотровое окошко. Замену перегоревших предохранителей производим, придерживаясь следующей цветовой маркировки: Проблемы в работе системы отопления возможны при перегорании любого предохранителя, входящего в состав блока, расположенного в моторном отделении.
Крайне не рекомендуется устанавливать взамен сгоревшего предохранитель большего номинала, а тем более — жучки выпрямленные скрепки, кусочки проволоки — такая самодеятельность может стать причиной перегорания электрооборудования вашего автомобиля. Снятие печки для ремонта На автомобилях с большим пробегом засорение радиатора практически неизбежно. Наряду с появлением протечек в системе такие неприятности чреваты самыми разнообразными последствиями, от появления в салоне луж с характерным запахом антифриза до проблем в работе системы отопления.
Чистка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых кожухов и проведения других подобных неприятных мероприятий.
Избежать этого можно, регулярно производя проверку состояние отопителя и его отдельных компонентов. Доступ к печке осуществить несложно, но для начала следует демонтировать торпеду.
Разборка торпеды Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по на шевроле авео не работает печка алгоритму: Последовательность выполнения работ: При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео — в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.
Другое дело — ремонт внутренних элементов системы отопления. Здесь без определённых навыков, упорства и уверенности в своих силах не обойтись. Лучшие цены и условия на покупку новых авто.
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
замена радиатора печки CHEVROLET Aveo
Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.
Замена радиатора печки на Шевроле-Авео Снять торпеду и печку шевроле авео Замена лампочек подсветки Блока…
Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне.
Для улучшения работы смазываем подшипник литолом Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах. Заливаем ее в патрубки радиатора печки, потом встряхиваем его и сливаем.
С учетом, если работы проводятся не на морозе. После указанного выше времени продуваем радиатор печки сжатым воздухом от компрессора. Увидите сколько грязи вылетит наружу!
Если они посыпались, то необходимо заменить их новыми. И также наметьте место подшипника на валу.
Мой аккаунт
Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине Тщательно смажьте пыльники литолом и поставьте их обратно. Для улучшения работы смазываем подшипник литолом Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Смажьте шток перед монтажом детали. Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место Удалите окисления с коллектора наждачной бумагой с мелким краплением.
Подготовка к работе
Стенки необходимо также смазать литолом перед тем, как устанавливать моторчик на своё место. Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.
В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки.
Торпеда на Авео на некоторых комплектациях включая мою с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть — выкручивание самого крепежного болта.
Шевролет Авео промывка радиатора печки, видеоотчет.
Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя. При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь.
Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок.
Шевролет Авео промывка радиатора печки, видеоотчет.
Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.
За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений.
В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. Последнюю можно купить в любом продуктовом магазине. После демонтажа радиатора мы промываем его обычной водой. Заливаем ее в патрубки радиатора печки, потом встряхиваем его и сливаем. Патрубки, идущие на печку должны быть примерно той же температуры, что и патрубок, идущий с термостата на радиатор охлаждения. Заодно, можете проверить — упал ваш радиатор, или нет известная для автомобилей Lanos проблема.
Для этого подвигайте радиатор печки вверх-вниз, ухватившись за патрубки радиатора, и если есть люфт — значит радиатор упал, а если нет — все в порядке. Для промывки, помимо «ямы» и различного мелкого инструмента отвертка, емкость для слива антифриза и т.
Для радиаторов других автомобилей может потребоваться чуть больше.
Бутылочки маленькие, как на фото ниже: В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха.
Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой — 3 минуты работаете — 7 отдыхаете.
Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы
Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.
Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»
Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.
Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.
Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».
Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.
Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.
Как найти предохранитель от печки
Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.
Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком
Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:
- Открыть капот.
- Найти блок предохранителей.
- Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
- На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
- Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.
Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание
Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «Авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
Реле | ||
R1 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) | |
R2 | Реле ближнего свела фар | |
R3 | Реле противотуманных фар | |
R4 | Реле топливного насоса | |
R5 | Реле компрессора кондиционера | |
R6 | Реле освещения | |
R7 | Реле дальнего света фар | |
R8 | Реле стеклоподъемников | |
R9 | Реле вентилятора/главное реле | |
R10 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) | |
Предохранители | ||
11 | — | запасные предохранители |
12 | 10 | Правая фара дальнего света |
13 | 10 | Левая фара дальнего света |
14 | 20 | Люк крыши |
15 | 10 | Звуковой сигнал |
16 | 15 | Топливный насос |
17 | I5 | Противотуманные фары |
18 | 10 | Правая фара (дальний свет) |
19 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
20 | 10 | Правая фара (ближний свет) |
21 | 10 | Левая фара (ближний свет) |
22 | 10 | Плафон салона |
23 | 30 | Обогреватель стекла |
24 | 20 | Фара |
25 | 25 | То же |
26 | 10 | Муфта привода компрессора кондиционера |
Плавкие вставки | ||
27 | 60 | Антиблокировочная система (АВ5) |
28 | 30 | Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
29 | 20 | Главное реле |
30 | 30 | Стеклоподъемники |
31 | 30 | Вентилятор |
32 | 30 | Внутренний блок предохранителей |
33 | 30 | Система зажигания |
34 | 30 | То же |
Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»
Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.
Почему плохо греет
Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.
Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.
Оксана
https://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=9590
Эта проблема имеет два простых объяснения:
- В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
- В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.
Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки
Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:
- Выкрутить пробку с бачка расширения.
- Завести мотор.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Резко нажать на педаль газа.
Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.
После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости
Печка не выключается
Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:
С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы
Альберт 878
https://tavto.ru/forum/chevrolet-club-tatarstan/7794/
Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.
На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне
При работе печки слышен свист
Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.
Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.
Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста
Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»
Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:
- Открыть капот.
- Снять крышку с блока.
- Вытащить старый элемент.
- Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
- Установить новый предохранитель.
Видео: замена неисправного предохранителя своими руками
Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.
Как снять печку с «Шевроле Авео»
Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, которым вы будете работать:
- две трещотки (можно обойтись и одной, но это технически более сложная процедура);
- головка на 10;
- головка на 12;
- крестовая отвёртка;
- фиксатор резьбы (он понадобится при установке новой печки).
Перед тем как начинать какие-либо работы, нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора — так вы создадите себе безопасные условия для замены печки.
Отключение провода питания от клеммы «минус» рекомендуется при выполнении любых работ, связанных с электронными приборами и системами
Далее рекомендуется выполнять работы строго по схеме:
- Демонтировать центральную консоль радиатора отопителя (снять кожух печки из салона).
- С торпеды удалить все навесные устройства (бардачок, вставки на панели, тросы заслонок, накладки, блок с часами и прочее).
- При демонтаже сразу же нужно пометить все жгуты с проводами, так как при обратной сборке может возникнуть путаница, какой провод к какому разъёму должен быть подключён.
- После чего нужно отсоединить балку от корпуса радиатора. Печка фиксируется на балке единственным болтом, однако из-за его длины и возможной ржавчины придётся потратить много времени на демонтаж.
- Чтобы снять торпеду печки, нужно потянуть её на себя и вытащить из полости приборной панели.
- Затем потребуется открутить шесть болтов крепежа к кузову и шесть болтов в зоне руля — только так можно снять балку и имеющийся на ней блок управления печкой.
- Далее выкрутить два длинных болта, которыми блок печки фиксируется к блоку кондиционера.
- После этого нужно открыть капот и снять два толстых патрубка, которые направлены к радиатору печки.
- Из салона потребуется выкрутить четыре болтовых соединения между печкой и кузовом.
- Это позволит снять сам блок печки.
Фотогалерея: процедура замены печки
После этого можно приступать к монтажным работам.
Установка нового радиатора отопителя
Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.
Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.
Видео: подробная инструкция по замене печки
Самостоятельно заменить радиатор отопления на «Шевроле Авео» можно, но довольно-таки трудно без наличия специальных знаний в области механики и электроники. В большинстве случаев, чтобы сэкономить на услугах специалистов, владельцы сами демонтируют печку из салона и просят в СТО просто правильно подключить новое устройство.
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
Завести мотор. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Резко нажать на педаль газа.
Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная после ночи не прогретая, и кондей гонит chevrolet aveo не греет печка холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно.
Вот вам 5-минутное решение проблемы Альберт http: Не заводя двигатель, необходимо снять крышку с обогревателя Шевроле Авео и попробовать прокачать систему посредством сжимающих движений руками шлангов, подсоединённых к обогревателю.
Если имеется завоздушенность, после энного количества подобных манипуляций можно будет увидеть пузырьки воздуха. Поскольку данный метод является достаточно грубым и не гарантирует полного удаления воздуха, рекомендуется после выполнения процедуры завести силовой агрегат Авео и дать ему поработать на протяжении 3 — 5 минут, а затем заглушить двигатель и повторить прокачку.
Так как указанного интервала времени недостаточно для полноценного прогрева мотора, в системе охлаждения давление антифриза не повысится, однако, крышку бачка chevrolet aveo не греет печка равно нужно снимать осторожно, дабы предотвратить возможное chevrolet aveo не греет печка нагретой жидкости. Повреждена прокладка Повреждение прокладки ГБЦ — явление не такое уж редкое, происходящее по причине перегрева силового агрегата.
Иногда к таким же результатам приводит поломка термостата или появление дефекта в шлангах, входящих в систему охлаждения.
Не работает печка («Шевроле Авео»): причины и способы устранения
Решается проблема заменой прокладки. Если отопитель Авео до поры до времени работал исправно, но впоследствии эффективность обогрева салона начала падать, возможным виновником такой неприятной ситуации может являться повреждение прокладки расширительного бачка. Чтобы chevrolet aveo не греет печка эту неисправность, достаточно понаблюдать за его работой при работающем двигателе. О наличии пробитой прокладки будет свидетельствовать поступление воздуха в бачок а, следовательно, в систему.
Другая неприятность, связанная с бачком — повышение уровня ОЖ сверх отметки MAX, что может привести к перегреву мотора. Замена предохранителя, отвечающего за работу вентилятора Неработоспособность моторчика вентилятора может быть вызвана элементарным перегоранием предохранителя.
Отметим, что на Шевроле Авео имеется два блока плавких предохранителей. Один из них смонтирован внутри салона на боковой стороне торпеды возле водителядругой — в моторном отсеке около расширительного бачка. При открытии крышки на её внутренней стороне можно увидеть схему расположения предохранителей с указанием их номинала. Chevrolet aveo не греет печка сгоревший предохранитель как и проверять его целостность нужно при выключенном зажигании.
Делать это нужно посредством использования пинцета.
Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы
О перегорании будет свидетельствовать разрыв нити, видимый в специальное смотровое окошко. Замену перегоревших предохранителей производим, придерживаясь следующей цветовой маркировки: Проблемы в работе системы отопления возможны при перегорании любого предохранителя, входящего в состав блока, расположенного в моторном отделении.
Крайне не рекомендуется устанавливать взамен сгоревшего предохранитель большего номинала, а тем более — жучки выпрямленные скрепки, кусочки проволоки — такая самодеятельность может стать причиной перегорания электрооборудования вашего автомобиля.
Снятие печки для ремонта На автомобилях с большим chevrolet aveo не греет печка засорение радиатора практически неизбежно. Наряду с появлением протечек в системе такие неприятности чреваты самыми разнообразными последствиями, от появления в салоне луж с характерным запахом антифриза до проблем в работе системы отопления.
Chevrolet aveo не греет печка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых кожухов и проведения других подобных неприятных мероприятий.
Избежать этого можно, регулярно производя проверку состояние отопителя и его отдельных компонентов. Доступ к печке осуществить несложно, но для начала следует демонтировать торпеду. Разборка торпеды Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму: Последовательность выполнения работ: При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео — в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.
Другое дело — ремонт внутренних элементов системы отопления. Замечаю последнее время, что даже при прогретом двигателе поток воздуха не… Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха.
Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема chevrolet aveo не греет печка очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня.
Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора.
Из расширительного бачка под слабо греет печка шевроле авео педали газа chevrolet aveo не греет печка выйти пузыри воздуха. Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в й Ладе 5 минут — и жара в машине!
Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: Оксана Эта проблема имеет два простых объяснения: В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон. Основные причины Chevrolet aveo не греет печка системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.
Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться. Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится.
Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится. Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления Следующий вариант — это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится.
Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления Свистит печка Chevrolet aveo не греет печка время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике. После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.