Шевроле ланос замена термостата
Содержание статьи:
Снятие и установка термостата без снятия ремня ГРМ Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 13 мм
- Гаечный ключ рожковый 16 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
Детали и расходники:
- Деревянный брусок
- Пластиковый хомут (4 шт)
- Емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (не менее 5л)
- Ветошь
- Герметик
- Маркер
- Охлаждающая жидкость
- Прокладка корпуса термостата (GM 94580530)
- Термостат системы охлаждения (GM 96143939)
Примечание:
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. Термостат имеет неразборную конструкцию и заменяется в случае поломки полностью в сборе.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
Расширительный бачок Шевроле Ланос.
2. Отожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
Хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.
3. Открутите 2 болта и гайку крепления, блока воздушного фильтра затем снимите блок.
Болты и гайка, крепления блока воздушного фильтра.
4. Отожмите хомут крепления и снимите патрубок с корпуса термостата.
5. При натянутом ремне, отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя.
Болты крепления шкива насоса гидроусилителя.
6. Открутите болт натяжки генератора и опустите генератор вниз, нажав на его ремень.
Болт натяжения генератора.
7. Снимите ремень насоса гидроусилителя.
Ремень насоса гидроусилителя.
8. Снимите шкив насоса гидроусилителя.
Шкив насоса гидроусилителя.
9. Не откручивая полностью, отпустите 2 болта крепления насоса гидроусилителя и отведите насос немного в сторону, потянув насос на себя.
10. Воротком с насадкой 10 мм открутите 2 болта крепления защиты ГРМ, затем снимите переднюю защиту, аккуратно потянув ее вверх.
Болты крепления передней защиты ГРМ.
11. На этом этапе необходимо обозначить совпадение точек. Для этого, накидным ключом 17 мм поверните шестерню распредвала до совпадения точек на шестерне и на защитном кожухе ГРМ.
Точки совпадения шестерни распредвала и защитного кожуха ГРМ.
12. Для того чтобы не снимать шкив коленвала на Шевроле Ланос, с помощью маркера сделайте пометки на шкиве коленвала и на нижней защите ремня ГРМ.
Точки совпадения шкива коленвала и нижней защиты ремня ГРМ.
13. Отпустите болт крепления шестерни к распредвалу и с помощью пластиковых хомутов, стяните плотно с двух сторон шестерню с ремнем ГРМ. Выкрутите болт шкива распредвала.
Болт крепления шестерни к распредвалу Шевроле Ланос.
14. Не ослабляя натяжку ремня ГРМ, снимите шестерню распредвала и зафиксируйте ее в натянутом положении.
15. Открутив два болта крепления защиты ГРМ, отведите защиту в сторону как можно дальше и вставьте деревянный брусок между защитой.
Болты крепления задней защиты ГРМ.
16. Открутите два болта крепления корпуса термостата.
17. Снимите корпус термостата Шевроле Ланос.
Примечание:
Очистите корпус термостата и посадочные места корпуса от старого герметика.
18. С помощью плоской отвертки, извлеките термостат.
Термостат Шевроле Ланос.
19. Оденьте новую уплотнительную прокладку на новый термостат, нанесите на корпус термостата Герметик и произведите сборку деталей в порядке обратном снятию.
Новая прокладка корпуса термостата (GM 94580530).
Новый термостат системы охлаждения (GM 96143939).
Нанесение герметика на корпус термостата.
Примечание:
Перед установкой деталей проследите, чтобы все поставленные метки в процессе снятия термостата, совпадали.
20. Залейте охлаждающуюся жидкость в расширительный бачок.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Замена термостата на Шевроле Ланос. Как проверить термостат на Ланосе
Однажды вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля перегревается, что означает неполадки в системе охлаждения. Если нет утечек, то, вероятно, все дело в заклинившем термостате, и поэтому его нужно проверить. Проверка проста: достаточно завести мотор и подождать, когда он прогреется. До достижения рабочей температуры тосол перемещается по малому кругу, и поэтому термостат закрыт. В этом можно убедиться, пощупав верхний патрубок радиатора, который должны быть холодными.
По достижению определенной температуры (она неодинакова у разных авто), термостат должен открыться, в результате чего охлаждающая жидкость (ОЖ) потечет по большому кругу, а патрубок начнет нагреваться. Температура растет, но он по-прежнему холодный? Значит, термостат заклинил, и его надо менять. В этой статье мы расскажем, как поменять термостат на Ланосе, объемом двигателя 1.5 литра.
Инструменты и материалы:
Добраться до термостата нелегко – для этого придется снять ряд других деталей. Поэтому вам потребуется несколько наборов инструментов:
- Головки различных диаметров;
- Комплект гаечных или накидных ключей нескольких размеров;
- Шестигранник на 5 (для винтов крепления помпы).
Из материалов и запчастей понадобятся:
- Новый термостат (артикул 96143939);
- Прокладка к нему (артикул 94580530);
- Автомобильный герметик.
Также надо будет приготовить емкость для тосола и резиновые перчатки, поскольку вам придется его слить. Если вы меняли ОЖ недавно, потом ее можно залить обратно, в противном случае купите новый тосол.
Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками
1) Слейте тосол.
2) Снимите ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
3) Демонтируйте заднюю крышку ГРМ (для этого надо снять водяной насос).
4) Возьмите головку на 12 и выкрутите 2 болта, крепящие выпускной патрубок.
5) Отведите патрубок, чтобы он вам не мешал, шланг от него отсоединять не обязательно.
6) Аккуратно вытащите термостат.
7) Снимите с него резиновую прокладку. Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. На 87 °C шток должен начать открываться.
8) Температура открытия выбита на фланце.
9) При 102 °C клапан у исправного термостата открывается полностью. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил.
10) Новый узел тоже можно проверить таким образом, чтобы убедиться, что он не бракованный (не забудьте, проверка выполняется без прокладки).
11) Перед установкой термостата оденьте новую прокладку и нанесите на нее герметик. Далее поставьте заднюю крышку, натяните ремни и пр.
В заключение заметим, что при замене термостата на Шевроле Ланос будет полезным продиагностировать состояние водяного насоса, ремней (ГРМ и генератора), натяжного ролика и др. Если вы обнаружите неисправность, ее можно будет оперативно устранить, предотвратив серьезные поломки, способные нанести большой ущерб вашему автомобилю.
Как проверить термостат на ланосе
Однажды вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля перегревается, что означает неполадки в системе охлаждения. Если нет утечек, то, вероятно, все дело в заклинившем термостате, и поэтому его нужно проверить. Проверка проста: достаточно завести мотор и подождать, когда он прогреется. До достижения рабочей температуры тосол перемещается по малому кругу, и поэтому термостат закрыт. В этом можно убедиться, пощупав верхний патрубок радиатора, который должны быть холодными.
По достижению определенной температуры (она неодинакова у разных авто), термостат должен открыться, в результате чего охлаждающая жидкость (ОЖ) потечет по большому кругу, а патрубок начнет нагреваться. Температура растет, но он по-прежнему холодный? Значит, термостат заклинил, и его надо менять. В этой статье мы расскажем, как поменять термостат на Ланосе, объемом двигателя 1.5 литра.
Инструменты и материалы:
Добраться до термостата нелегко – для этого придется снять ряд других деталей. Поэтому вам потребуется несколько наборов инструментов:
- Головки различных диаметров;
- Комплект гаечных или накидных ключей нескольких размеров;
- Шестигранник на 5 (для винтов крепления помпы).
Из материалов и запчастей понадобятся:
- Новый термостат (артикул 96143939);
- Прокладка к нему (артикул 94580530);
- Автомобильный герметик.
Также надо будет приготовить емкость для тосола и резиновые перчатки, поскольку вам придется его слить. Если вы меняли ОЖ недавно, потом ее можно залить обратно, в противном случае купите новый тосол.
Замена термостата на Шевроле Ланос своими руками
1) Слейте тосол.
2) Снимите ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
3) Демонтируйте заднюю крышку ГРМ (для этого надо снять водяной насос).
4) Возьмите головку на 12 и выкрутите 2 болта, крепящие выпускной патрубок.
5) Отведите патрубок, чтобы он вам не мешал, шланг от него отсоединять не обязательно.
6) Аккуратно вытащите термостат.
7) Снимите с него резиновую прокладку. Чтобы окончательно удостовериться в неисправности детали, можно положить его в кастрюлю и подогреть, время от времени помешивая воду и сверяясь с термометром. На 87 °C шток должен начать открываться.
8) Температура открытия выбита на фланце.
9) При 102 °C клапан у исправного термостата открывается полностью. Если шток остался неподвижным, значит, термостат заклинил.
10) Новый узел тоже можно проверить таким образом, чтобы убедиться, что он не бракованный (не забудьте, проверка выполняется без прокладки).
11) Перед установкой термостата оденьте новую прокладку и нанесите на нее герметик. Далее поставьте заднюю крышку, натяните ремни и пр.
В заключение заметим, что при замене термостата на Шевроле Ланос будет полезным продиагностировать состояние водяного насоса, ремней (ГРМ и генератора), натяжного ролика и др. Если вы обнаружите неисправность, ее можно будет оперативно устранить, предотвратив серьезные поломки, способные нанести большой ущерб вашему автомобилю.
В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.
Читайте в этой статье
Для чего нужен термостат и как он работает
Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.
Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
Где расположен термостат
Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.
Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.
Какие признаки поломки термостата
Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:
- термостат все время перекрывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву мотора, что будет заметно на приборной панели. Перегрев в свою очередь влечет массу негативных последствий: деформация и разрушение отдельных узлов, заклинивание;
- Термостат заклинило в открытом положении. То есть, охладитель циркулирует все время через радиатор. В теплое время года никаких проблем может не возникать. Но на холоде и, тем более, на морозе двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию). Это приводит к существенному перерасходу топлива, не работает внутрисалонный отопитель (печка) и т.д;
Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.
Как проверить работу термостата
Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:
- заводим двигатель;
- ждем 2 минуты и идем открывать капот;
- щупаем шланг, который ведет от радиатора к термостату. Сначала (пока термостат не сработал) он будет холодным;
- после того, как двигатель прогреется достаточно, исправный термостат откроет большой круг и пустит жидкость через радиатор.
Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.
Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:
- набираем в кастрюльку такое количество воды, чтобы термостат был покрыт ею полностью;
- ставим кастрюлю на огонь и ждем;
- при достижении рабочей температуры (она указана на корпусе прибора), термостат должен сработать. Если этого не произошло – меняем его у продавца на другой;
Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.
Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.
Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт
Термостат шевроле ланос нужен для того, чтобы контролировать температуру двигателя. Он не дает антифризу попасть в радиатор до того времени, пока ДВС не прогреется. Пока клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость крутиться по небольшому замкнутому кругу.
Как проверить термостат шевроле ланос? Нужно прогреть двигатель до «красной зоны» на датчике температуры, затем заглушить его и открыть капот. Далее находим два резиновых шланга, подходящих к радиатору. Если один холодный, а второй — горячий, значит термостат работает нормально. В противном случае его нужно заменить.
Как поменять термостат на шевроле ланос?
Далее снимаем ремень газораспределительного механизма, а затем и его заднюю крышку. Сразу за ней будет располагаться два болта, крепящие крышку гнезда для термостата. Выворачиваем эти два болта и убираем крышку в сторону. Термостат ничем не закреплен внутри. Чтобы его вытащить, достаточно поддеть отверткой.
Собирается все в обратном порядке. Главное — чтобы новый термостат имел такой-же температурный режим, как и старый. Желательно покупать оригинальную деталь. Теперь вы знаете как заменить термостат на шевроле ланос своими силами, не обращаясь к услугам автомастерских. А вот вам как заменить термостат на шевроле ланос видео:
Термостат шевроле ланос: где находится и как поменять?
Также надо будет приготовить емкость для тосола и резиновые перчатки, поскольку вам придется его слить.
Замена термостата и ремня ГРМ 1часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года
В этой статье мы расскажем, как поменять термостат на Ланосе, объемом двигателя 1. Выкрутить два крепления кожуха ГРМ. Добраться до термостата нелегко — для этого придется снять ряд других деталей.
Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».
До достижения рабочей температуры тосол перемещается по малому кругу, и поэтому термостат закрыт. Всем удачи и что б не ломалось.
Поставил новый смазав герметикам на всякий пожарный, обратная сборка прошла быстро минут за Всем удачи и что б не ломалось.
Головки различных диаметров; Комплект гаечных или накидных ключей нескольких размеров; Шестигранник на 5 для винтов крепления помпы.
Из материалов и запчастей понадобятся: Новый термостат артикул ; Прокладка к нему артикул ; Автомобильный герметик. Также надо будет приготовить емкость для тосола и резиновые перчатки, поскольку вам придется его слить. Если вы меняли ОЖ недавно, потом ее можно залить обратно, в противном случае купите новый тосол.
Категорически запрещается производить замену термостата на тёплый двигатель. Слить полностью охлаждающую жидкость из системы.
How to Replace change thermostat car
Снять крышку кожуха газораспределительного механизма ГРМ. Выставить ремень ГРМ по меткам путём кратковременного запуска двигателя.
Как заменить термостат
Разрешается подкрутить вручную до нужных меток. Для этого необходимо поставить авто на нейтралку и крутить ГРМ по часовой стрелке.
Начитавшись форумы понял что можно поменять без снятия грм отогнув кожух и ослабив насос гура и шестеренку распредвала. Заехал к другу в гараж у него есть яма думал за час все сделаю не тут то было проковырялся с 7вечера до часу ночи.
Снял корпус воздушного фильтра с гофрой, отсоединив предварительно все шланги и провод датчика температуры. Выкрутил 3 болта на 10 кожуха грм и тут самое интересное надо выкрутить насос гура там два болта на 12 для этого нужен накидкой ключ, даже не думайте туда лесть с рожковым, не делайте моих ошибок слизал грани а накидного не было все гаражи соседний обегали в поисках накидного, вот им он открутился и то противозадирным и с помощью трубы.
Снял кожух шестеренку и ремень плотно закрепил на пластмассовые стяжки. Подвесьте термостат на проволоке над контейнером с холодной водой.
Поместите термометр в воду, чтобы колба располагалась близко к термостату. Нагрейте воду, зафиксировав показания термометра в момент открывания термостата, затем сравните полученный результат со значениями в спецификациях к автомобилю. Если полученные показания отличаются от указанных в спецификациях, значит термостат неисправен и его необходимо заменить.
Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение
Где находится термостат на двигателе
Термостат относиться к системе охлаждения двигателя и место его нахождения обусловлено конструкторскими решениями, заложенными в ту или иную марку автомобиля.
Как правило, вопрос о месте нахождения устройства возникает, когда необходимо провести диагностику последнего и в последующем заменить элемент (если в этом есть необходимость).
Из статьи вы узнаете где находится термостат на автомобилях всех серий ВАЗ, включая и 15-ю модель, на Ланосе с объемом агрегата 1.4 и1.5, Шевроле Авео, на Фольксваген Пассат Б3, опель Омега Б, Джили МК и СК, Опель ВЕКТРА А 1.6.
Автомобили серии ВАЗ
Модели 2101 – 2107.
Нет смысла рассказывать про каждую из вышеуказанных моделей ВАЗ так как термостат у них находиться в одном месте – внизу, справа от двигателя если смотреть по ходу движения автомобиля и выглядит он так.
Нагляднее смотрите на схеме ниже.
Непосредственно устройство выглядит так.
Модели 2008, 2109/99, 2110 (карбюратор).
Здесь данный элемент системы охлаждения вы найдете под распределителем зажигания слева в торце агрегата если смотреть по ходу движения.
На схеме это выглядит так.
Сам элемент системы охлаждения для ВАЗ 2110 выглядит так.
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 16 клапанов (инжектор) после 2007 года выпуска элемент установлен там же, слева в торце двигателя, но уже под воздушным фильтром.
Десяточный шести дырочный термостат с заменяемым термоэлементом, часто ставится на модели ВАЗ 2110 – 2115.
Наглядно данный элемент выглядит так.
Разницы в месте расположении термостата на карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ нет, просто в первом случае устройство находится под распределителем зажигания, а во втором, под воздушным фильтром.
Ланос 1.4/1.5
Термостат у Ланос 1.5 находится справа на агрегате за кожухом ремня ГРМ если смотреть по ходу движения.
Чтобы провести его замену приходиться снимать или отклонять данный кожух.
На Ланос 1.4 (ЗАЗ Таврия) термостат находиться слева от двигателя, если смотреть по ходу движения. Расположен он на головке блока.
Шевроле Авео 1.5
Устройство у автомобиля Шевроле Авео 1.5 находится там же, где и у автомобиля Ланос с объемом агрегата 1.5 литра (смотрите выше).
В Руководстве по эксплуатации Шевроле Авео 1.5 показана схема расположения устройства.
Фольксваген Пассат Б3
На VW Passat B3 термостат расположен справа на двигателе, если смотреть по ходу движения, и крепиться к помпе. Смотрите на схеме.
Как правило, если меняют помпу на Фольксваген Пассат б3, то сразу же и проверяют термостат на исправность и при необходимости меняют его, так как до самого устройства не так уж и легко добраться.
Опель Омега Б (В)
На Опель Омега Б (В) устройство крепиться к двигателю спереди справа над щупом проверки уровня масла.
Поэтому провести замену устройства будет не сложно.
Джили МК и СК
Термостаты на Geely MK и СК вмонтирован в водонепроницаемую коробку, закрепленную на головке блока цилиндров, с левого торца двигателя по ходу движения авто, место указано стрелкой.
Опель ВЕКТРА А 1.6
На автомобиле ВЕКТРА А 1.6 крепится к двигателю в передней его части справа по ходу движения.
В зависимости от типа двигателя и конструкции системы охлаждения место расположения устройства может незначительно отличаться, но найти и заменить его на данном автомобиле не составит труда, доступ к нему хороший.
Замена термостата ВАЗ 2110-2115.