Топливный фильтр ваз 2110 где находится

Содержание статьи:

Самостоятельная замена топливного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110

Как известно, бензиновый фильтр в автомобиле предназначен для очищения топливной системы от грязи и пыли, которые присутствуют в топливе. Своевременная замена топливного фильтра ВАЗ 2110 инжектор необходима для предотвращения отрицательного воздействия загрязнений на систему питания мотора, образованию коррозии и других поломок.

Отечественный производитель рекомендует производить замену компонента топливной системы каждые 30 тысяч км пробега. Разумеется, при условии, что вы заправляетесь топливом высокого качества. Поскольку понятия «высокое качество» и «отечественные АЗС» далеки друг от друга, то и замену лучше проводить не реже, чем каждые 15-20 тысяч км пробега.

ВАЗ 2110

Где расположен?

Если вы чувствуете, как во время движения ваш «железный конь» время от времени теряет мощность, двигается рывками при переключении скоростей, то смена топливного фильтра (далее — ТФ) ВАЗ 2110 ему просто необходима. Если вы решили поменять элемент своими руками, то для начала нужно знать, где он расположен. В отличие от своих предшественников, где ТФ устанавливался под капотом, данный компонент системы в инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 инженеры установили рядом с бензобаком. Для получения доступа к элементу достаточно просто залезть под днище вашего авто.

Расположение ТФ ВАЗ 2110

Замена своими руками

Если вы впервые производите смену ТФ своими руками, то мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться нашей пошаговой инструкцией. Не имея соответствующего опыта, лучше доверить это дело специалистам на станции техобслуживания. Но если вы уверены в том, что сможете это сделать, то просто следуйте всем указаниям в инструкции.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к смене, учтите — что этот процесс желательней и гораздо удобней проводить на яме или эстакаде. Также приготовьте заранее:

  • новый ТФ;
  • набор гаечных ключей (вам понадобятся ключи на «10», «17» и «19»);
  • небольшая тара для бензина, который находится в фильтре;
  • ветошь;
  • жидкость «VD-40».

Замена ТФ на ВАЗ 2110

Процесс замены элемента

  1. В первую очередь заезжаем на яму или эстакаду и глушим автомобиль.
  2. Затем следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого открываем блок предохранителей и демонтируем тот, который определяет функционирование бензонасоса. Далее, нужно завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет.
  3. Теперь нужно залезть под машину и в районе бензобака найти ваш ТФ. Вы его увидите сразу, к нему подходит два патрубка бензопровода.
  4. Берем заранее подготовленную емкость и ставим под бензиновый фильтр (это делается на тот случай, если в нем вдруг остался бензин).
  5. Далее, если необходимо, берем жидкость «VD-40» и обрабатываем штуцеры бензопровода (это делается для очищения их от грязи и ржавчины). После этого берем ключи на «17» и «19» и откручиваем гайки штуцеров, а также болт крепления хомута.

Демонтаж ТФ

  • Затем аккуратно снимаем старый ТФ и выкидываем его.
  • Устанавливаем новый элемент (обращаем внимание на стрелки) и собираем все в обратной последовательности, при этом плотно закрутив гайки штуцеров и не забыв проверить герметичность соединений.
  • Далее, ставим на место предохранитель топливного насоса и заводим мотор. Сделав это, еще раз залезьте под машину и проверьте, не подтекает ли бензин на топливопроводе.
  • Видео «Меняем топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2110»

    В этом видео описан пошаговый процесс замены очистительного элемента топливной системы в автомобиле «ВАЗ 2110».

    Вам помог этот материал? Может быть, у вас есть собственная технология по замене топливного фильтра? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

    Топливный фильтр — это обязательный элемент системы подачи топлива автомобиля. Основное предназначение узла — механическая очистка горючего от твердых примесей, которые могут образовать засор в системе. А также нанести вред мотору или ухудшить его работу.

    Принцип работы топливного фильтра

    В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.

    Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

    Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

    Работает устройство таким образом:

    1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
    2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
    3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

    Периодичность замены топливного фильтра

    По техническому паспорту замену данного элемента на автомобиле ВАЗ 2110 нужно производить каждые 30000 км пробега. Данная рекомендация подлежит выполнению при условии использования качественного топлива. При возможном попадании в бензобак грязи, воды или не качественного бензина, узел следует заменять чаще. А ввиду низкого качества бензина на отечественных АЗС. На практике специалисты рекомендуют уменьшить интервал между заменами устройства до 20 – 25 тыс. км.

    Так же причинами преждевременной замены детали могут стать:

    1. Увеличение расхода топлива;
    2. Нарушение стабильности работы двигателя;
    3. Падение мощности силового агрегата;
    4. Ухудшение динамических показателей;
    5. Попадание в бензобак воды или посторонних предметов;

    Место расположения топливного фильтра

    У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.

    Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

    На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

    Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

    На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

    Инструменты для выполнения работы

    Инжектор

    Для замены топливного фильтра на инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 с 8 ми клапанной системой.

    Необходимы следующие инструменты:

    Гаечные ключи на 10, 17 и 19
    Крестовая отвертка
    Плоская отвертка
    Тара для бензина
    Ветошь, не дающая ворса

    Карбюратор

    С карбюраторной системой все немного проще. Для выполнения операции потребуются:

    Крестовая отвертка
    Емкость для слива топлива
    Ветошь

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

    Сброс избыточного давления в магистралях

    Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

    1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
    2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.

    После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

    Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

    1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
    2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
    3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
    4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
    5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.

    Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору.

    Важно! При установке новой детали запрещается использовать старые уплотнители на топливных патрубках (выглядят как резиновые колечки). Б/у уплотнители могут вызвать протечку бензина и привести к возгоранию автомобиля.

    Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

    Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

    Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

    На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

    Нужно выполнить следующее:

    • Открыть капот;
    • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
    • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
    • Демонтировать узел с автомобиля;
    • Установить новый элемент;
    • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

    После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

    Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

    Типы применяемых фильтров

    На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

    Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели производителя «Салют»:

    1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
    2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
    3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

    Вывод

    Заменить топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами, можно самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и примитивный набор инструментов, который имеется в наличии у каждого автолюбителя.

    Замена топливных фильтров ВАЗ 2110-2112

    Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

    Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

    В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

    Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

    Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

    Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

    Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

    Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

    Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

    Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

    Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

    Олег Полажинец

    Выбор фильтра тонкой очистки

    Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

    «Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

    Замена топливных фильтров

    Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

    Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

    Местоположение фильтров двигателей со впрыском

    Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

    Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

    Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

    С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

    Периодичность замены

    Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

    На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

    Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

    Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

    Критерии замены фильтров

    • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
    • заниженная мощность двигателя (не тянет);
    • плохая динамика разгона (тупит);
    • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
    • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
    • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

    При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

    При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

    Таблица: замена элементов по критерию давления

    Олег Полажинец

    Менять или чистить

    Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

    В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

    Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

    Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

    Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

    Замена топливного фильтра

    Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

    Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

    Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

    Для работы понадобятся:

    • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
    • отвёртка,
    • ёмкость для бензина (ведро),
    • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

    Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

    1. Отключите аккумуляторную батарею.
    2. Поднимите машину подъёмником.
    3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
    4. Отверните подводящий штуцер.
    5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
    6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
    7. Затяните хомут.
    8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
    9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

    Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

    Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

    Олег Полажинец

    Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

    Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

    1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
    2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
    3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
    4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.
    1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
    2. Поднимите машину подъёмником.
    3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
    4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
    5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
    6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
    7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
    8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

    Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124

    Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

    Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

    Для замены необходимо снять электробензонасос:

    1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
    2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
    3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
    4. Отключите АКБ.
    5. Отсоедините топливопровод.
    6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
    7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
    8. Замените сетчатый фильтр.
    9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
    10. Подключите топливопроводы и питание.
    11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

    Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки

    Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

    Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

    Топливный фильтр ВАЗ 2110

    На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.

    В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.

    На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.

    Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.

    Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

    Модель двигателяДавление в СПТнеисправная деталь
    кПакгс/см²
    2111, 2112>325>3,3регулятор давления
    21114, 21124>400>4
    2111, 2112
    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    FramG5915270-360
    BOSCH0986450124330-450
    BIG FilterGB-302190-250
    Пекар21121117010230-280
    NippartsJ1330502240-260

    На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

    Фирма производительАртикульный номерЦена, рубль
    Mann-FilterWK512460-500
    PurfluxEP155230-270
    Febi17635320-400
    DenckermannA110003330-350
    Knecht-MahleKL8320-320

    На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра

    ФирмаНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    WEBER2112113920065-100
    СтартВольтSFF011580-110
    Утес2112113920095-115
    FARET21121139200110-150
    ZommerKRFS2112160-200

    На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем

    Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    СтартВольтSFF01180-100
    FARET11181139200110-130
    Соатэ11181139200130-170
    ZommerKRFS1118120-160
    TSN93631170-230

    На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.

    Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110

    КомпанияАртикульный номерАртикульный номер
    Knecht-MahleKL63OF340-400
    FiltronPS82240-60
    Mann-FilterWK422240-250
    Bosch450904159330-380
    FramG12165-95

    Расположение топливного фильтра

    На инжекторных ВАЗ 2110 топливный фильтр располагается под днищем машины. Он находится в нише в задней части автомобиля. Рядом с расходником расположен топливный бак.

    На ВАЗ 2110 с карбюратором фильтр находится в моторном отсеке. Он расположен рядом с бачком с тормозной жидкостью и вакуумным усилителем.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках

    Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.

    • Сбросить давление в топливном контуре.
    • Открутить трубки топливопроводов.

    • Послабить хомут.

    • Изъять фильтр.

    • Проверить уплотнительные кольца и при необходимости заменить их.
    • Установить новый фильтр.

    Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах

    Алгоритм замены фильтра с клипсами.

    • Стравить давление в контуре.
    • Снять одну из клипс и слить топливо с фильтра.
    • Высвободить второй патрубок.
    • Установить новый фильтр.

    Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

    Замена фильтра на карбюраторном авто представлена ниже.

    • Послабить два хомута.
    • Изъять фильтр.
    • Установить новый расходник.

    Замена сеточки-фильтра

    Для замены фильтра грубой очистки рекомендуется следовать инструкции ниже

    Топливные фильтры на ВАЗ 2110–2112: замена своими руками

    Основная задача топливного фильтра — это очистка бензина от смол, воды и примесей. Если исключить процесс фильтрования из работы топливной системы, то двигатель очень скоро выйдет из строя. Автолюбители понимают, какую роль играют фильтры очистки в работе транспорта, поэтому своевременно выполняют диагностику этих элементов и, в случае необходимости, замену. Относительно автомобилей ВАЗ десятого семейства можно сказать, что процесс снятия и замены топливных фильтров у них доступен даже новичку.

    Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

    Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

    Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

    На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

    Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

    В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

    Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

    Виды фильтров: какие лучше

    Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

    На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

    Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.

    Алексей

    https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

    Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

    • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
    • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
    • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

    А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».

    Sauto

    https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=220918

    Замена топливного фильтра своими руками

    Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

    На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

    на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;

    на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

    Признаки нештатной работы топливной системы

    Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

    • автомобиль начинает дёргаться при езде;
    • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
    • затрудняется пуск мотора «на холодную».

    Фильтры грубой или тонкой очистки могут засоряться только по одной причине: применение некачественного топлива. Соответственно, если стабильно заправляться на проверенной АЗС, где вы ни разу не сталкивались с фактами продажи плохого бензина, то срок службы фильтрующих элементов можно продлить.

    Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

    Как заменить топливный фильтр на инжекторе

    ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

    Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

    В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

    • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
    • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
    • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
    • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

    Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

    Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

    1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
    2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
    3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
    4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
    5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
    6. Далее снимайте сам фильтр.

    Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

    Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

    Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

    1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
    2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
    3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

    После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

    На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

    Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

    1. Открыть капот.
    2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
    3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
    4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

    Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

    Видео: как выглядит топливный фильтр и можно ли его снять самостоятельно

    Что лучше — замена или чистка фильтрующего элемента

    В некоторых случаях, если ресурс фильтра ещё не выработан до конца, автовладельцы прибегают к такой операции, как чистка. Для этого потребуется разобрать корпус фильтра и продуть его баллончиком со сжатым воздухом или обычным насосом. Обычно такая процедура позволяет восстановить его пропускную способность и качество очистки бензина.

    После демонтажа изделия необходимо будет заменить кольца и проверить рисунок резьбы крепежа

    Однако не все автовладельцы отмечают целесообразность такой операции. При возникновении любых неполадок в работе лучше всего сразу же произвести замену фильтра. Тем более резиновые уплотнители нужно будет менять каждый раз после его снятия.

    Дело в том, что любое новое изделие будет работать более качественно, нежели прочищенное старое. К тому же стоимость топливных фильтров для ВАЗ десятого семейства такова, что купить этот элемент может позволить себе каждый водитель.

    Таблица: стоит ли менять деталь: плюсы и минусы установки нового комплекта

    МероприятияПреимуществаНедостатки
    ЗаменаПолностью работоспособное изделие

    Новая точка отсчёта срока службыПридётся покупать новый фильтрЧисткаЭкономия денежных средств на покупку нового фильтраБыстрая выработка ресурса

    Видео: с какой периодичностью нужно заменять фильтр тонкой очистки

    Таким образом, поменять топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может любой водитель. В зависимости от типа мотора процедура будет проводиться либо в гараже, либо на смотровой яме. Принимая во внимание меры предосторожности и основные рекомендации по демонтажу и монтажу, несложно заменить топливный фильтр в течение 10 минут.

    Копирайтер, рукодельница, путешественник (1 голос, среднее: 5 из 5)