Ваз 2109 как снять торпеду

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

46. Снимите панель приборов.
47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель аварийного сигнала

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг коробки переключения передач

Рычаг ручного стояночного тормоза

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка закрытия воздушной заслонки

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Указатель температуры жидкости охлаждения

Указатель уровня горючего в баке

Контрольная лампа резерва топлива

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Контрольная лампа активации аварийки

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

Ваз 2109 — снятие высокой панели приборов

Причин по которым может потребоваться снятие высокой панели приборов на автомобиле ваз 2109 достаточно много — это и сама замена панели, разборка системы отопления салона, различный кузовной ремонт в том числе и работы связанные с покраской автомобиля. Прежде, чем мы сможем без проблем снять панель, необходимо произвести полный демонтаж различных навесных элементов, приборов, декоративных накладок и т.д.

Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать:

  • Прежде всего необходимо снять сам руль, так как он будет нам очень сильно мешать. Процесс его снятия смотрите в соответствующей статье — Как снять рулевое колесо.
  • Далее вытягиваем на себя подсос карбюратора (в случае с инжекторным двигателем его не будет) и снимаем с тяги привода пластиковую ручку.

  • Снимите декоративную накладку консоли, отвернув два ее винта крепления с боковых сторон.

  • Снимите прикуриватель и пепельницу.

  • Снимите рукоятку регулировки оборотов электродвигателя вентилятора.
  • Далее, поддев отверткой, снимаем декоративные рычаги привода отопителя салона.

  • Отсоедините колодку с питающими проводами от переключателя режимов работы вентилятора печки, а так же снимите с контактов два питающих провода лампы подсветки панели управления отоплением.

  • Продолжаем снимать декоративные ручки управления — гидрокорректора света фар и ручку регулятора мощности подсветки приборов на панели.

  • Теперь нам необходимо снять гидрокорректор и регулятор освещения, для этого подходящей по диаметру торцовой головкой отворачиваем гайки их крепления. После чего протолкните их внутрь панели, потом мы их вытащим.

  • С левой и правой стороны снимаем воздушные дефлекторы обогрева боковых стекол и тут же крестовой отверткой отворачиваем по одному винту крепления верхней накладки панели.

  • Снимите переключатель наружного освещения на панели приборов, для этого аккуратно подденьте его плоской отверткой и вытащите наружу на сколько позволят провода. Отсоедините от переключателя колодку с питающими проводами и уберите его в сторону, а саму колодку обратно протолкните в панель.

  • Снимите магнитолу, если такая у вас установлена и затем выньте стандартное гнездо для радиоаппаратуры, опять же если такое есть.
  • Отверните центральный винт крепления накладки панели.

  • Теперь нам необходимо снять накладку панели приборов. Перед тем как ее снимать, необходимо отщелкнуть защелки, расположенные под приборной доской, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, которые вставляются по краям и немного их придавив, движением вверх, приподымаем панель. После чего полностью ее снимаем.

  • Теперь, когда накладка снята, можно с легкостью отсоединить питающие провода от прикуривателя и его лампы подсветки.
  • Отсоединяем провода от разъема включения аварийной сигнализации и лампы подсветки.

  • Далее снимаем декоративную накладку переднего динамика и выключателей обогрева стекла и задних противотуманных фонарей. Если установлен динамик, так же его необходимо снять.
  • После чего просовываем руку в отверстие под динамик и отсоединяем колодки с питающими проводами от переключателя противотуманных фонарей и обогрева заднего лобового стекла.

  • Снимаем комбинацию приборов, отвернув два винта ее крепления к панели. После чего, немного потянув на себя, отворачиваем гайку крепления и вынимаем гибкий трос привода спидометром.

  • Отсоединяем от комбинации колодки с питающими проводами и убираем ее в сторону.

  • Аналогичным образом поступаем и с замком зажигания, а именно отключаем колодку с питающими проводами и снимаем с разъема провод массы реле зажигания.
  • Тут же рядом будет расположен провод контрольной лампы открытия воздушной заслонки. На инжекторном такого провода нет.

  • С каждой из сторон, отворачиваем по одному нижнему винту крепления панели.
  • Разъединяем питающие провода подсветки вещевого ящика.

  • Отворачиваем винты крепления панели отопителя и отводим ее вниз, чтобы она не мешала.
  • После чего отворачиваем винты крепления направляющей тяги отопителя салона.

  • И на завершающем этапе демонтажных работ, отворачиваем оставшиеся винты крепления панели — верхние боковые и центральный. Снимите панель.

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110? Пошаговый инструктаж

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

Содержание

Причины демонтажа

Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

    Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;

Алгоритм процесса снятия торпедо

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    Снимаем клеммы АКБ (можно одну);

  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Замена

    Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:

    • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
    • Pro-Sport. Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.

    Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда. Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

    Снять торпеду ваз 2109

    Как правильно снять панель приборов на ВАЗ-2109

    Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.

    Процедура демонтажа низкого варианта

    Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

    1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
    2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
    3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
    4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
    5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
    6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
    7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
    8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
    9. Уберите козырек приборной панели.
    10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
    11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
    12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
    13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
    14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
    15. От питания отключите красную проводку.
    16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
    17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
    18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
    19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
    20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
    21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
    22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
    23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
    24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
    25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

    Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

    Как снять высокий тип панели

    Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

    1. Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
    2. Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
    3. Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
    4. Удалите пепельницу и прикуриватель.
    5. Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
    6. Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
    7. Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
    8. Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
    9. Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
    10. Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
    11. Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
    12. Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
    13. По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
    14. Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
    15. Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
    16. Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
    17. Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
    18. Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

    Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

    Как снять панель приборов с автомобиля

    Сразу стоит сказать, что мне досталась ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов, и поэтому весь процесс снятия буду показывать именно на ней. Конечно, на многих ВАЗ 2109-2108 уже стоят высокие панели, но к сожалению, пока продемонстрировать с такой моделью не могу по понятным причинам. Что касается данного случая, то если честно, не думал, что на «девятках» так легко выполняется эта работа.

    Если мне не изменяет память, то открутить нужно всего лишь около 8 болтов крепления и все. Ну да ладно, обо всем по-порядку. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

    • отвертки плоская и крестовая
    • плоскогубцы
    • головка на 22
    • вороток

    Перед выполнением этой процедуры, необходимо будет выполнить следующие действия:

    Низкая панель приборов крепится болтами только по краям. С каждой стороны находится по два болта. Ниже наглядно показан верхний болт с левой стороны панели:

    И второй находится пониже бардачка рядом с полкой:

    Когда их открутили, нужно отвернуть еще 4 болтика, которыми крепится механизм с рычагами управления печкой:

    Теперь наглядно покажу крепления с водительской стороны. Верхний находится практически в том же самом месте:

    А нижний в непосредственной близости к рукоятке открывания капота автомобиля, как показано наглядно на фото внизу:

    Теперь можно небольшими рывками сдергивать панель приборов, так как по центру она крепится металлическими фиксаторами-защелками. Достаточно просто отвести ее в сторону, чтобы можно было добраться до некоторых элементов.

    Стоит также отметить, что необходимо будет снять кожух рулевой колонки, сам руль и переключатели, чтобы ничего не мешалось:

    Теперь остается отсоединить трос подсоса, сняв скобу скобу и вынув контрящую пластину, а также отсоединив провод от концевика:

    И отсоединить корректор фар. Для чего сначала нужно поддеть тонкой отверткой или ножом заглушку с наружной стороны, вынуть ручку регулятор и затем открутить гайку головкой на 22:

    После этого можно снимать панель приборов с автомобиля, результат показан на приведенной ниже картинке:

    А вот так выглядит салон ВАЗ 2109-2108 без панели:

    Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110? Самые подробные инструкции


    Владельцам отечественных автомобилей интересно знать, как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110. Чаще всего это делается в случаях, когда появляется желание или необходимость усовершенствовать приборную панель. Процесс имеет некоторые нюансы. В любом случае, изменения панели способствуют улучшению внешнего вида салона. Дабы снять торпеду, не придется делать ничего сверхъестественного. Вся необходимая информация будет изложена в этой статье.

    Как снять торпеду ВАЗ 2109, 2110, не прикладывая особых усилий? Чтобы это сделать, не придется даже запасаться серьезными инструментами. Все, что необходимо, это отвертка крестового образца, нужного размера головка, ну и ключ. На этом перечень оборудования окончен.

    Основные причины демонтажа

    Прежде чем рассматривать, как выполняются основные процессы, необходимо разобраться с тем, для чего и почему снимают торпеду. Это делается из-за следующих моментов:

    • Предполагается простая замена старой на новую.
    • С целью повысить уровень шумоизоляции и виброизоляции, что необходимо на машинах ВАЗ.
    • Плохо выполняют свою работу воздуховоды.

    Демонтаж может провести один человек, но для более высокого качества работ, желательно найти помощника. Необходимо, чтобы он помог запомнить последовательно подключения проводов. Это нужно, чтобы во время сборки ничего не перепутать. В случае, когда нет возможности найти помощника, можно просто воспользоваться телефоном и снимать все шаги на камеру.
    Следует уточнить, что на ВАЗ 2109 и 2110 торпеда может быть установлена по-разному. Это говорит, что процесс снятия также будет разный. Ведя речь про легендарную «девятку», нужно действовать согласно следующему алгоритму:

    • Отсоединить от аккумулятора любую клемму.
    • Демонтировать элементы, отвечающие за скорость работы отопителя.
    • Снять ручки печки.
    • Сбоку имеется специальная накладка. Она крепится за счет винтов. Их открутить и сдвинуть накладку на себя.
    • Дальше, найти провода, идущие от кнопки включения задних фар. Их нужно отсоединить.
    • Аналогичную операцию выполнить с колодками, идущими от обогревателя заднего стекла. Не забыть о том, что отключить необходимо и регулятор наружного света.

  • Необходимо отсоединить провода, подключенные к прикуривателю.
  • Выкрутить винты, удерживающие козырек самой торпеды. Они находятся рядом со шкалами всех приборов.
  • Снять козырек и согнуть зажимы. Вытащить полностью корпус комбинации приборов.
  • Нужно отключить трос от спидометра. Сделать это очень легко. Надо лишь отвернуть необходимую гайку.
  • Отыскать элемент, в котором находятся проводки белого цвета. Его отсоединить.
  • Теперь снять шлангу с эконометра.
  • Достать шплинт. От спидометра нужно отсоединить тросик, позволяющий сбросить цифры со счетчика.
  • Добраться до элемента, выполненного в красном цвете. Добравшись, его снять.
  • Нужно также поснимать ручки, корректирующие свет фар и непосредственно само освещение. Их аккуратно потянуть на себя.
  • Дальше, нужно найти гайки. Их снимать, используя заранее подготовленную головку.
  • Руль тоже придется снять. Не забывать о том, что ключ в замке зажигания должен находиться в нулевом положении.

  • Найти хомут, который крепится к трубе рулевой колонки. Окрутить болты.
  • Дальше просто снимается сама труба рулевой колонки. Замок зажигания выйдет с ней.
  • Тянуть ручку подсоса к себе до того момента, пока не будет заметна тяга. Ручку и тягу рассоединить.
  • Осталось немного. Выкрутить болты, расположенные около заслонки воздушной.
  • Слева находится винт, отвечающий за боковую фиксацию панели. Внизу находится аналогичный болт. Его тоже выкрутить. Такую же операцию сделать с правой стороны.
  • Откручивается болт, расположенный непосредственно в самом бардачке.
  • Последняя операция. Выкрутить болты, которые остались по периметру торпеды и просто ее снять.

    Теперь следует познакомиться с алгоритмом действий на ВАЗ 2110. Сразу важный момент — здесь все намного проще.

    Процесс выглядит так:

    • Источник питания обесточить, путям снятия клемм.
    • Рулевое колесо перевести максимально вниз.
    • Открутить саморезы, которые держат приборную панель. Два из них находятся справа на центральном тоннеле и два с противоположной стороны.
    • Снять заглушку, расположенную у ручника.
    • Используя пассатижи разогнуть крепления приборов.
    • Осторожно, и без лишних движений снять торпеду. Осталось отсоединить все разъемы. Есть вероятность, что отдельные части панели прикручены болтами.

    Собственно, легко заметить, что ничего сложного нет. Главное, ответственно отнестись к работе, и тогда все получится.

    Опираясь на приведенный материал, легко получится заменить панель. Понимая, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, легко своими руками поменять ее на что-то более современное.

    • Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция
    • Почему от машины бьет током и что делать? Основные причины
    • Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
    • Замена тосола на ВАЗ 2109. Профессионально и просто