Ваз 2114 не работает спидометр

Содержание статьи:

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

Как проверить датчик спидометра своими руками

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

  1. Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
  2. Поломки сопровождают и пластиковый шток.
  3. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

  1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
  2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114

Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:

  • отвертка с крестовым и плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • ключи разной величины.

Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:

  1. Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
  2. Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
  3. Снимите с датчика клемму.
  4. Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
  5. Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
  6. Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.

Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

  1. Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
  2. Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
  3. Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

Не работает спидометр на ваз 2114

В современной динамичной обстановке водитель обязан постоянно контролировать скорость движения автомобиля, соблюдать требования знаков. Правила дорожного движения однозначно запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным спидометром. В статье пойдет речь об устройстве спидометра на ваз 2114 инжектор, методах определения, устранения поломок.

Устройство спидометра на ваз 2114 инжектор

Спидометр выполняет функции отображения скорости перемещения автомобиля.

Механические модели спидометров

  • Изначально автомашины ваз комплектовались прибором механического типа. Водитель на панели видел стрелку скорости на цифровой шкале.
  • Счетный механизм, состоящий из пластмассовых шестеренок с различным передаточным числом, накапливал пройденное расстояние. Производил вращение механизма измерителя привод, представляющий собой гибкий вал.
  • Защитный кожух, сохраняющий внутри упругий, жесткий тросик, одним концом входящий в зацепление червячного механизма, закрепленного на выходном валу коробки переключения передач (на полно приводных моделях – раздаточной коробки), другим – в гнездо обратной стороны приборной панели.
  • Быстрее вращались шестерни КПП – скорее вокруг своей оси крутился трос, вращая магнит прибора. Под воздействием магнитного потока металлическая пластина проворачивалась. Преодолевалась упругость спиральной пружины, отклонялась стрелка.
  • При остановке автомашины круговое движение магнита прекращается, пластина теряет влияние поля, пружина возвращает стрелку к нулевой отметке. Шестеренки счетного механизма перестают считать.

Электронные спидометры

На смену механическому принципу измерения пришли электронные методы. Упор делается на бесконтактные способы съема информации, исключающие износ трущихся деталей.

Существует несколько вариантов, применяемых в автомобилестроении.

    Возможные неисправности спидометра ваз 2114

Основная, исторически сложившаяся, функция спидометра остается необходимой только для выполнения правил дорожного движения. Информация о скорости движения автомобиля используется электронным блоком управления для поддержания стабильных режимов подачи питающей смеси.

Симптомы

Характерными признаками, свидетельствующими о некорректном функционировании, поломке измерителя скорости, являются:

Не светится панель приборов (отсутствует питающее напряжение приборов при повороте ключа зажигания);
Не отклоняется, прыгает указательная стрелка во время движения автомобиля;
Показание скорости отличается от реального значения.
  • перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке;
  • червячная передача, выполненная из пластмассы, разрушается (червяк, шестеренки);
  • отломался конец троса, заходящий в зацепление передаточного механизма КПП;
  • перегнулся, разрушился кожух троса;
  • обрыв сигнального, питающего проводов датчика скорости;
  • окислились, пропали контакты в разъеме;
  • проблемы с электроникой датчика;
  • вышел из строя спидометр на приборной панели;
  • выполнена замена колес с другим наружным диаметром;
  • прибор заменен другим, не сделана калибровка;
  • датчик скорости не соответствует передаточному числу редуктора (внешнее отличие по цвету).

Диагностика устранение неисправностей

Автомобили ваз 2114 выпускались в различной комплектации. Целесообразно рассмотреть все возможные модификации автомашины, варианты тестирования.

К диагностическим проверкам относится:

  • визуальный осмотр элементов конструкции;
  • испытания при помощи измерительных приборов.

Условно процесс поиска места поломки разделяется на три этапа:

  • осмотр, тестирование узла, подключенного на КПП (датчик скорости, трос, шестерни);
  • соединительные элементы (трос, провода);
  • приборная панель в салоне (спидометр).

Для выполнения обследования, ремонта понадобятся следующие инструменты, приборы, материалы:

Плоскогубцы

Отвертка

Мультиметр

Электрическая дрель, шуруповерт

Фонарик

Самодельная контрольная лампочка (обычная лампа на 12 вольт, два одинарных провода длиной 50 сантиметров, припаянных к контактам, цоколь изолирован).

Удобнее выполнять работы в гараже, установив автомобиль на смотровую яму. Может понадобиться электрическая розетка. В первый раз желательно видеть места подключения разъемов, тросов. Повторно ремонтные мероприятия (отключение разъема, откручивание крепления кожуха) возможно, производить вслепую, на ощупь.

Датчик скорости представляет собой изделие, выполненное в виде продолговатого пластмассового корпуса. Существует несколько модификаций.

  • Торец изделия выполнен в виде гайки, через ось которой проходит сердечник привода, подключаемый к КПП. Внутрь устройства вмонтирована электронная плата. Другая торцевая сторона изготовлена двумя способами.
  • Старый, переходной вариант. Стыковочное гнездо выведено на проводах. На корпусе предусмотрено место подключения троса (для электронных спидометров не применяется), закрытое защитным колпачком.
  • Новый вариант. Трех контактный разъем прямоугольной (стандарт фирмы Bosh), овальной (Январь 4, GM) формы встроен в корпус прибора.

Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

Выход из строя прибора, измеряющего скорость движения авто это существенная проблема, без решения которой нельзя двигаться по дорогам — нередко она возникает и на отечественных машинах. Чтобы понять, почему не работает спидометр ВАЗ 2114, потребуется приложить некоторые усилия, однако подобные поломки не относятся к разряду неразрешимых.

Выявление причины

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Частично датчик скорости на ВАЗ 2114 состоит из пластиковых деталей, которые относительно легко могут выйти из строя, поэтому специалисты рекомендуют превентивно решать проблему до поломки, заменяя их металлическими аналогами, доступными в магазинах.

Принцип работы ДС

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

Ремонт неисправности

Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.

Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).

Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:

  1. Снять контактную колодку с помощью кнопки, деактивирующей пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор так, чтобы он своим штоком точно попал в фиксирующую втулку для передачи вращения.
  4. Затянуть обратно резьбу ключом на 21, не пережимая, чтобы не нарушить целостность пластикового корпуса ДС.

Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114
  • Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?
  • Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

В начали статьи указано что датчик берет информацию от оборотов коленвала. Или все таки от оборотов коробки?

Импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульсов (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала).

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.