Замена катализатора хендай солярис
Содержание статьи:
Как определить, что необходимо для Hyundai Solaris: замена катализатора или его ремонт?
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или, как его чаще называют, катализатор – неотъемлемая составляющая выхлопной системы всех современных автомобилей.
Назначение каталитического нейтрализатора и возможен ли ремонт катализатора Солярис
Его главное назначение состоит в расщеплении наиболее токсичных из отработанных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота, на кислород и оставшиеся элементы. Главное, но не единственное. Помимо этого катализатор выполняет:
- Очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых частиц, образующихся в процессе сгорания топлива;
- Уменьшение скорости потока и охлаждение отработанных газов;
- Гашение вызываемых ими резонансных колебаний.
Справедливости ради следует отметить, что все эти функции каталитический нейтрализатор исполняет не лучшим образом. Зато только он способен очистить выхлоп от наиболее ядовитых его составляющих. И вот за это владельцу автомобиля приходится платить порядка тысячи евро, когда это устройство выходит из строя. К сожалению, ремонт катализатора Солярис невозможен – после того, как тот выработает свой ресурс, вместо него приходится устанавливать новый.
Профессиональная на Hyundai Solaris замена катализатора
Итак, при неисправном каталитическом нейтрализаторе владелец машины оказывается на распутье: какой из вариантов ремонта выхлопной системы своего авто выбрать. И вариантов здесь целых пять:
- Установить на машину новый оригинальный агрегат. Самый дорогой и, с точки зрения конструкторов Солярис, самый правильный вариант. Именно его вам и предложат, если вы обратитесь с этой проблемой в фирменный автосервис Хендай. Другие варианты тамошние специалисты вообще не рассматривают;
- Установить чуть менее дорогой аналог фирменного устройства. Результат тот же, вот только срок службы нового катализатора, скорее всего, окажется чуть более коротким. А ведь и у фирменного агрегата он невелик и составляет не более двух сотен тысяч километров;
- Остановить свой выбор на покупке одного из многочисленных универсальных устройств. Благо, небольшой рабочий объем двигателя этого авто и, соответственно, столь же небольшое количество вырабатываемых им выхлопных газов это позволяет;
- Подойти к решению проблемы кардинально, в результате чего на Solaris замена катализатора
будет осуществлена на совершенно иное устройство – резонатор. Или, как его чаще называют, пламегаситель. У такой замены катализатора на Хендай Солярис есть свои плюсы. Но главное отличие этих устройств состоит в том, что пламегаситель не очищает выхлоп от токсичных газов, а потому с ним авто не будет соответствовать современным экологическим нормам Евро; - Решить вопрос еще боле кардинально: взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора не ставить вообще ничего. Просто вырезать его из выхлопной системы, заполнив освободившуюся часть выхлопного тракта обыкновенной полой стальной трубой. Самый дешевый способ ремонта, но и самый непрактичный. Передвигаться на такой машине вы будете, скорее всего, от одного сотрудника ГИБДД до другого, потому как и слышно машину будет за версту, и струя густого едкого дыма из его выхлопной трубы будет красноречиво говорить о самом немудреном «рестайлинге» ее выхлопного тракта.
С первыми тремя способами ремонта выхлопной системы все понятно: они мало чем отличаются друг от друга. Стоимость услуг мастера одинакова, а сами устройства по цене разнятся незначительно.
Хендай Солярис: замена катализатора на пламегаситель
А вот четвертый способ, в результате которого ремонт катализатора Хендай Солярис будет заключаться в установке на его место резонатора, заслуживает особого внимания. Преимущества, которые дает замена катализатора на Солярисе на этот агрегат, таковы:
- Пламегаситель лучше очищает выхлоп от сажи и копоти, поэтому визуально тот будет выглядеть более прозрачным;
- Резонансные колебания он тоже гасит лучше, нежели катализатор. Так что звук работающего мотора Солярис станет несколько менее громким. Учитывая далеко не идеальную шумоизоляцию этого авто, такое достоинство не покажется лишним;
- Пламегаситель не создает в выхлопном тракте столь высокое давление и двигателю не приходится расходовать часть своей работы на его преодоление. В результате резонатор дает автомобилю ощутимую прибавку мощности – порядка десяти процентов;
- И, наконец, пламегаситель дешевле оригинального агрегата Солярис, как минимум, на порядок.
Однако новое устройство доставит владельцу и два неудобства:
- Во-первых, его установка в обязательном порядке должна сопровождаться и установкой обманки на второй лямбда-зонд – датчик, с помощью которого ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) следит за количеством свободного кислорода в выхлопных газах на стадии их выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то ЭБУ, почувствовав, что выхлопная система после ремонта заработала не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя, что чревато и падением его мощности с одновременным увеличением расхода топлива, и ускоренным износом мотора;
- Во-вторых, замена катализатора Hyundai Solaris на пламегаситель, как мы уже говорили, приведет резкому увеличению ядовитых газов в составе его выхлопа. Так что у владельца этого авто могут возникнуть трудности при прохождении ежегодного техосмотра в ГИБДД и, что вполне вероятно, при пересечении границы Евросоюза. К этому нужно быть готовым.
Удаление и замена катализатора Хендай Солярис
Предлагаем недорогой ремонт глушителя Хендай Солярис с гарантией . Наши основные услуги:
- замена катализатора Хендай Солярис 1.4 и 1.6 на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2;
- установка универсального аналога каталитического нейтрализатора вместо оригинального;
- удаление катализатора и ошибок P0420 — P0424;
- замена гофры глушителя, резонатора;
- установка насадок на глушитель.
Основные причины разрушения сот каталитического нейтрализатора — это низкокачественный бензин. Даже одноразовой заправки иногда хватает, чтобы ячеистая структура керамического носителя начала разрушаться. Резко снижается пропускная способность каналов рабочей части нейтрализатора. Появляется нестабильный холостой ход двигателя, проблемы с его запуском и резкое падение мощности.
Одной из «болезней» первых выпусков Хендай Солярис 1.6 стал затрудненный запуск двигателя в холодную погоду. При неудачном пуске ДВС порция бензина практически всегда улетает в выхлопную систему. Бензин, попадая в катализатор, отравляет соединения, которыми покрыты стенки каналов. В итоге прекращается нормальный дожиг вредных выхлопных газов, появляется оранжевый CheckEngine с ошибкой о недостаточной эффективности работы нейтрализатора.
Стоимость ремонта катализатора в нашем автосервисе
Наименование | Стоимость | Время | Гарантия |
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) | от 4000 рублей | от 30 мин | 24 мес. |
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) | от 2000 рублей | от 30 мин | 24 мес. |
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) | от 3000 рублей | от 2-х часов | 24 мес. |
Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.
Напоминаем, что гарантия производителя на катализатор не распространяется!
Удаляется катализатор Хендай Солярис в нашем автосервисе в следующих случаях:
- при механических повреждениях. При ударах керамический наполнитель раскалывается, а потоки газов выходят через возникшие трещины;
- при использовании некачественного бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных параметрах, то катализатор работает с повышенными нагрузками, снижается срок его эксплуатации;
- при засорении сот из-за неотрегулированной подачи масла;
- при завершенном сроке службы.
Предлагаемые услуги
Мы предлагаем недорогое удаление катализатора Хендай Солярис с гарантией. К основным услугам относится:
- замена его пламегасителем с прошивкой Евро-2 или обманкой лямбда-зонда;
- смена глушителя, гофры;
- монтаж насадок глушителя;
- монтаж универсального катализатора (разрезается корпус нейтрализатора, меняется картридж);
- удаление детали, ошибок.
Замена катализатора на Хендай Солярис способствует повышению мощности мотора, снижению расходов на техобслуживание и на топливо. Но процедуру лучше доверять настоящим профессионалам.
Этапы проведения работ
Мы предлагаем несколько вариантов, чтобы отремонтировать или удалить катализатор Хендай Солярис, цена будет зависеть от выбранного решения. Если вы решились на более доступный способ, то после диагностики устраняются два датчика лямбда зонда, срезается болгаркой корпус нейтрализатора и демонтируется керамический наполнитель. Также очищается выхлопная система от керамических частиц. Вместо катализатора ставится пламегаситель, по внешнему виду напоминающий резонатор глушителя. Корпус из металла выполнен в форме трубы, которая внутри разделена на перегородки, заполнена жаростойким компонентом.
Также на машину ставится обманка лямбда зонда, которая может быть механической или электронной, осуществляется перепрограммирование электроники. У установленных датчиков не должны пересекаться провода.
Если не поставить обманку, то кислородные датчики будут сообщать ошибку Р0430 или Р0420, двигатель будет функционировать в аварийном режиме. Это станет причиной повышения топливных затрат и износа транспорта.
Мы предлагаем качественное удаление катализатора в Москве по доступным ценам. Предоставляется гарантия на оказанные услуги на 2 года.
Варианты решения проблемы
- замена катализатора на новый в дилерском техцентре;
- удаление катализатора с прошивкой на Евро-2 или установкой обманки на второй лямбда-зонд;
- установка универсального аналога;
- замена катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2.
Если Вы находитесь на нашем сайте, то скорее всего первый вариант (замена в техцентре дилера) Вам не подходит, так как новая деталь стоит очень больших денег. Второй вариант самый бюджетный, но звук машины изменится. Кроме того, увеличится тепловая нагрузка на выхлопную систему, что негативно скажется на ее сроке эксплуатации.
Установке универсального аналога. В принципе такой способ ремонта отличается от первого только ценой (она намного ниже) и спецификой монтажа детали. Корпус старого катализатора разрезается болгаркой и производится замена картриджа.
Установка пламегасителя, который ставится в пустой корпус нейтрализатора позволит сократить стоимость ремонта и при этом сохранит звук машины и ресурс ее выхлопной системы.
Удаление катализатора на Hyundai Solaris 1.6i
Стоимость удаления катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i:
с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.
или
с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.
Время в работе — 4 часа.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
Владельцы современных автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai) с бензиновым двигателем 1,6 литра часто испытывают проблемы с катализатором. Расположение двух маленьких катализаторов слишком близко к двигателю, слабые керамические соты этих катализаторов и плохое топливо — часто приводят не только к выходу из строя катализаторов, но и гибели двигателя. Не обошлось без сложностей в эксплуатации и с очередным приехавшим к нам для ремонта Hyundai Solaris 1,6i. Индикация ошибки на приборной панели (ошибка P0420), сильное снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива и посторонние звуки в выхлопной трубе.
Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.
Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
— Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
— Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.
Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i.
— увеличение расхода топлива
— индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
— потеря мощности
Как отремонтировать катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
— Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Хендай Солярис 1,6 бензин — от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
— Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Hyundai Solaris 1.6i — 15000 рублей.
— Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Hyundai Solaris 1.6i — 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором).
— Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.
Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Hyundai выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 68360 км.
Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.
Данный автомобиль оснащен двумя катализаторами, которые расположены в выпускном коллекторе. На фото под термозащитным кожухом.
Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля.
Открываем корпус выпускного коллектора и перед нами частая картина для таких автомобилей — физическое разрушение первого катализатора.
Опасность такого разрушения и езды при поломке катализатора на Hyundai Solaris 1,6i в том, что после разрушения первому катализатору некуда деться (вылететь в выхлопную трубу ему мешает второй катализатор) и он начинает рассыпаться. Пыль и мелкие кусочки катализатора попадают в двигатель и начинают разрушать его.
Так же мелкие частицы рассыпавшегося катализатора забивают соты второго катализатора и мешают свободному выходу выхлопных газов.
Керамические соты второго катализатора сильно забиты.
Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.
Корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.
Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Хендай Солярис 1,6 литра:
— установка механических обманок с мини-катализатором
— программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)
Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была установлена механическая обманка.
Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Hyundai Solaris 1,6i завершена.
Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.
Стоимость удаления катализаторов на Хендай Соларис 1,6 бензин:
с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.
или
с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.
Время в работе — 4 часа.
По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
auto-katalizator.ru › Блог › Hyundai Solaris — удаление катализатора, замена катализатора Солярис на пламегаситель
Катализатор на Хендай Солярис предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания. В основном это окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное — это азот, двуокись углерода и водяной пар), они считаются вредными и требуют нейтрализации.
В этой статье Вы узнаете
1. Как правильно удалить катализатор и какие могут быть последствия (масложор, изменение запаха и т.д.)?
2. Для чего ставят пламегаситель?
3. Что лучше: обманка или прошивка Евро-2?
4. Установка аналога Евро-4/Евро-5, который сохранит выхлоп автомобиля экологический чистым.
______________________________________________
Наши цены
1. Вырезать катализатор, поставить пламегасителя и обманку лямбда-зонда — 7000 руб.
2. Пункт 1 только вместо обманки делаем прошивку Евро-2 — 11000 руб.
3. Замена гофры глушителя без снятия — 3000 руб. (включая гофру Interlock)
4. Установка универсального аналога Euro-4/Euro-5 — 13000 / 14000 руб.
5. Диагностика катализатора — бесплатно
Наш телефон: 8 (915) 022-63-44
Сайт — www.auto-katalizator.ru
______________________________________________
Автомобиль Хендай Солярис может комплектоваться двумя типами бензиновых двигателей — G4FA и G4FC объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно. Каталитический нейтрализатор в обоих случаях встроен в выпускной коллектор (смотрите фото ниже). Конструкция катколлектора не менялась с момента выпуска первого Соляриса и по настоящий день.
В Интернете можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Хендай Солярис. По нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом в 200, а иногда и 300 тысяч км с полностью «родной» выпускной системой. Но случается, что вырезать катализатор приходится на машинах с пробегом до 100 и даже до 50 тысяч. И это не скрученные пробеги, так как мы всегда уточняем покупалась машина новой у дилера или с рук б/у. Почти во всех подобных случаях мы обратили на следующие нюансы.
1. Машина много стояла в пробках, пробеги были небольшими, что часто бывает когда автомобиль используется только для бытовым нужд — отвезти детей в сад, привезти продукты из ближайшего супермаркета и т.д.
2. Были проблемы с системой зажигания — свечи, катушки и т.д.
3. Во всех случаях, когда был масложор, но это уже больше относится к машинам с солидным возрастом, так как до 100 тысяч жор масла случается крайне редко.
В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Ниже приводим два видео, в которых наглядно показано, как керамическая пыль становится причиной задиров на цилиндрах.
Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катом. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. В итоге появляются задиры и мотор «ложится». Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.
Качество бензина — ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя. Даже на московских заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.
Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности ката, тупление двигателя, увеличение расхода топлива и ошибку CheckEngine P0420. Летом к нам потоком идут машины, которые только вернулись с южных регионов. И зачастую это ухоженные и достаточно новые автомобили.
Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.
Выше мы уже упоминали, что масложор является большой опасностью для нейтрализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.
Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.
Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта.
Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля
Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — приезжайте к нам, проведём бесплатную диагностику.
Пламегаситель вместо катализатора Хендай Солярис
Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель с размерами 110 х 100 мм. Чтобы не появилась ошибка P0420 мы делаем прошивку на Евро-2 или ставим обманку лямбда-зонда для корректировки показаний заднего кислородного датчика.
Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры. У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.
Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4/Евро-5.
Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо мы не дадим. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке «Подсолнухи дядюшки Ашота».
Жор масла после удаления катализатора
В последнее время нашим мастерам все чаще задают вопрос об увеличении расхода масла после удаления катализатора. Такое бывает в случаях когда керамическая пыль попадает в камеры сгорания. Получается, что после того, как катализатор вырежут, появляется масложор, хотя причина не в самом удалении, а в пыли, которая успела попасть в цилиндры. То есть людьми неправильно выстраивается причинно-следственная связь. Правильнее сказать так. Вовремя решайте вопрос с неисправным катом, чтобы пыль о него не оказалась в цилиндрах и не появился масложор.
Неприятный запах после машины без катализатора
Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.
В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика. Вот только в последнее время появилось огромное число недобросовестных чип-мастеров, которые пытаются заманить клиента низкой ценой. После таких прошивок мотор перестает работать корректно и запах выхлопных газов кардинально меняется.
Прошивка ЕВРО-2 (чиповка) не является простой задачей, наподобие установки игры на компьютер! Правильно выбирайте мастеров!
Причины выхода катализатора Hyundai Solaris из строя и его замена
Решение вопросов экологичности приобретает все большую актуальность, что связано как с охраной окружающей среды, так и с требованиями, предъявляемыми специальными организациями ЕС. Одной из граней деятельности организаций, занимающихся решением подобных проблем, является контролирование токсичности автомобильных выхлопных газов. Катализатор Солярис представляет собой один из методов снижения их токсичности, задача которого обеспечить определенное содержание NO, CO, CH в пределах норм, установленных ЕС.
Особенности функционирования и признаки выхода из строя
Катализатор на Хендай Солярис является съемной деталью, требующей постоянного контроля над своим состоянием. Производитель ограничил ресурс его работы в условиях нормальной эксплуатации, равный пробегу автомобиля в 150 тыс. км. Несмотря на это действительность такова, что по прохождению значительно меньшего расстояния катализатор выходит из строя по причине преждевременного старения. При этом такая судьба может постичь совершенно новую машину, в чем будет виновен каталитический носитель данной детали, что является основанием для того, чтобы его заменить.
При наступлении неисправности симптомы очевидны, ярко выражены и имеют следующий вид:
- Понижение развиваемой машиной максимальной скорости.
- Существенное увеличение расхода топлива, моментально бросающееся в глаза.
- Тяжелый старт двигателя, с первого раза автомобиль не заводится.
- Ядовитый резкий запах в салоне.
- Значительное снижение мощности двигателя, что выражается набором автомобилем скорости на протяжении большего времени, нежели обычно.
- Возникновения шума в катализаторе, например, стука, звона и др.
- Проведенная диагностика показывает наличие неисправной работы нейтрализатора.
Перечисленные проблемы свидетельствуют о неисправности катализатора, появляющейся, как правило, по причине использования топлива низкого качества.
Варианты устранения неисправности
Замена катализатора на Hyundai Solaris осуществляется несколькими путями. Первый – приобретение новой оригинальной запчасти и ее последующая установка вместо износившейся. Второй – покупка и последующий монтаж универсального аналога, по своему внешнему виду, функционалу практически ничем от оригинала не отличающегося. Третий – установка вместо катализатора пламегасителя. Первый и второй способы понятны и просты, в то время как третий пользуется гораздо большей популярностью, так как гораздо более надежный из всех возможных.
Установка пламегасителя
Преимущество пламегасителя поясняется тем, что оригинальные катализаторы не приспособлены для отечественных дорог, а также очень дорогостоящи, что влечет за собой быстрый выход их из строя и, соответственно, повторные денежные затраты.
Применение же альтернативного решения позволит получить определенные преимущества:
- Срок службы катализатора в несколько раз меньше, чем пламегасителя.
- Более тихая работа машины, что обеспечивается установкой детали последнего поколения.
- Новая деталь будет скрыта от посторонних взоров кожухом катализатора.
Проведение работ по замене особой сложностью не отличается и требует лишь выполнения нескольких простых шагов:
- Извлекается коллектор.
- Необходимо отсоединить от него катализатор, вырезать из последнего соты, причем потребуется удалить их остатки при помощи зубила или чего-нибудь подобного.
- Вместо сот вваривается пламегаситель.
- Коллектор приваривается обратно, для второй лямбды устанавливается обманка, после чего все монтируется на свое место.
Сроки дальнейшей бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую зависят от качества проведенных работ. В случае аккуратного грамотного их выполнения, машина не будет знать проблем длительное время, полностью оправдывая денежные средства, потраченные на замену катализатора.