Замена колодок шкода октавия а7

Содержание статьи:

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A7

Наконец-то, производитель Skoda Octavia A7 объединил переднею и заднюю тормозную системы, чем упростил ее ремонт. Все колодки и суппорта одинаковые и замена производится легко. Статья поведает, как легко и безо всяких усилий поменять тормозные колодки на Skoda Octavia A7.

Выбор колодок

Как только появляется новый автомобиль наготове все производители аналогов, которые тут же производят к нему, запасные часты. Не обошел этот факт и Skoda Octavia A7. Рассмотрим каталожные номера деталей, их аналоги и представим самые лучшие аналогичные детали.

НаименованиеНомер деталиАналоги
Передние тормозные колодкиVAG5Q0 698 151 CBremboP 85 137, DelphiLP3146, FerodoFDB 4454, NK2247119, Road house21601.01, TRWGDB 2080
Задние тормозные колодкиVAG5Q0 698 451 AABS36623/1, Allied NipponADB 0797, Ate13.0460-2787.2, BremboP 85 020, DelphiLP565, FerodoFDB 1788, Jp Group1163706310, Otto Zimmermann23554.170.1, Road house2263.05, TRWGDB 1330,

По сравнению с остальными моделями Шкода на А7 довольно низкий ассортимент аналогов, но время идет и появляются все новые и новые. В таблице представлены самые знаменитые и проверенные марки.

Процесс замены колодок Skoda Octavia A7

Сам процесс замены тормозных колодок на Skoda Octavia A7 довольно прост и с ним сможет справиться даже любитель. Инструкция, наглядно покажет, как это сделать.

  1. Понадобиться инструмент: рожково-накидные ключи 13 и 15, а также отвертка.
  2. По привычной схеме, снимаем колесо.
  3. Теперь, следует демонтировать направляющую суппорта. Можно откручивать с помощью ключей или головки.
  4. Взяв отвертку, демонтируем крепление шланга тормозов, как показано на фото.
  5. Оттягиваем его в сторону.
  6. Вынимаем суппорт, что даст возможность добраться до колодок.
  7. Теперь, нужно отключить датчик износа, что позволит снять колодки.
  8. Можно приступать к монтажу новых колодок.
  9. При помощи специальной смазки, смазываем направляющие суппорта.
  10. Вставляем новые колодки и подключаем датчики.
  11. Открываем и закрываем бачок с тормозной жидкостью, чтобы освободить давление.
  12. Ставим на место суппорт.
  13. Теперь все готово и можно установить на место колесо, предварительно смазав болты крепления.

Рекомендации завода

Как и было сказано в приведущих статья по замене колодок Тур и А5, завод категорически против самодеятельности и рекомендует замену тормозных элементов на специализированных станциях технического обслуживания. В связи с тем, что это дорого, рядовой человек готов делать все своими силами.

Видео

Вывод

Как видно по руководству, замена тормозных колодок на Skoda Octavia A7 очень простой и легкий способ, что позволит рядовым автолюбителям сделать все самим. Так, что если хотеть сэкономить денег на работе и имеется некоторое время, можно самому сделать, опираясь на это наглядное руководство. В нем довольно все четко и ясно рассписано.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Шкода Октавия в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Передние колодки Шкода Октавия необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки Шкода Октавия передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.

Работа показана на примере тормозного механизма FS III.

2. Снимите защитный колпачок болта крепления нижнего пальца суппорта…

3. …и выверните болт.

4. Снимите защитный колпачок болта крепления верхнего пальца суппорта…

5. …и выверните болт.

На тормозном механизме мод. FN3 отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта…

…и снимите фиксатор.

6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Шкода Октавия.

На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.

7. Отожмите наружную тормозную колодку…

8 …и снимите ее, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов.

9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Шкода, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.

10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. При замене колодок Шкода Октавия установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н*м (3,0 кгс*м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Шкода: компетентная замена тормозных дисков Октавия А7 и колодок (задних и передних)

Тормозными дисками являются комплектующие элементы тормозной системы транспортного средства. К ним прижимаются тормозные колодки. Диск предназначен для обеспечения процесса торможения машины. Это достигается посредством трения колодок о дисковые компоненты, в результате происходит снижение скорости, либо остановка автомобиля.

Наш автоцентр имеет инновационную материально-техническую оснастку для совершения технических мероприятий по замене тормозных дисков хорошего качества. Также имеется возможность проведения замены сопутствующих комплектующих единиц. У нас работают профильные специалисты, имеющие соответствующее профильное образование, навыки и опыт проделывания подобных операций. Это обеспечивает должное качество осуществления всех процедур по замене дисковых частей тормозной системы машины.

Замена тормозных дисков Октавия А7 в наших автосервисах

Мы имеем хороший уровень материально-технического оснащения для проделывания данных технологических операций.

Мы обеспечиваем выполнение таких мероприятий по смене дисков тормозного комплекса:

  • осуществление слесарных работ;
  • выполнение разборочно-сборочных процедур;
  • проделывание замены тормозных дисков;
  • проведение диагностических проверок с применением специальных стендов и контрольно-измерительных инструментов;
  • испытание и настройка правильных рабочих параметров тормозной системы;
  • продажа нужных комплектующих частей;
  • предоставление консультационной поддержки в вопросах подбора требуемых компонентов.

Предпосылки замены тормозных дисков Шкода Октавия А7

Признаки возможных дефектов встречаются следующие:

  • появление несвойственного шума (писка, гула) в процессе торможения;
  • повышенная температура тормозного диска;
  • при сбрасывании скорости торможение колесных органов происходит несинхронно;
  • возникновение вибрационных явлений;
  • при воздействии на педаль тормоза, медленно осуществляется остановка машины.

Причины вероятных неполадок обычно таковы:

  • отсутствие, либо несвоевременное проведение планово-профилактических обслуживаний;
  • заклинивание диска и колодки;
  • резкий перепад температурных показателей;
  • изнашивание дисковой детали, либо колодки;
  • экстремальная манера вождения автомобиля Шкода Октавиа А7;
  • попадание масляной жидкости на поверхность диска, приводящее к неровному торможению.
  • разбалансирование колесных органов.

Наш автоцентр специализируется на осуществлении замены дисковых элементов тормозной системы автомобиля и ее комплектующих частей. Мы работаем по эффективной методике совершения подобных операций. Это дает возможность достичь оперативности и хорошего качества выполнения данных процедур. Мы периодически осуществляем плановую модернизацию и замену технологического обеспечения.

В процессе неосторожного преодоления вероятных преград, некачественных участков пути, некорректного осуществления маневров и отсутствии периодических сервисных осмотров, могут возникать некоторые дефекты, связанных с некорректным состоянием тормозных дисков машины Шкода Октавиа А7.

С целью качественного совершения манипуляций по замене дисков тормозов, наши техники используют профильное материально-техническое обеспечение для осуществления данных работ с соблюдением их конструкционных особенностей. Мы проделываем весь набор технологических действий по совершению замены тормозных дисковых компонентов. По окончании работ, специалисты тестируют систему на соответствие номинальным рабочим показателям.

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А7

Данные составные детали являются исполнительными органами тормозной системы автомобиля, отвечающие за осуществление процесса торможения путем их прижима к диску. Остановка и сбрасывание скорости машины происходит благодаря возникновению сил трения. Наша сервисная организация специализируется на выполнении обслуживания и замены передних тормозных колодок Октавия А7 и задних.

Стоимость замены задних колодок Шкода Октавия А7 и других услуг

Основной целью работы нашего сервисного предприятия является удовлетворение потребностям клиентов по осуществлению замены дисков тормозной системы и установки необходимых рабочих параметров. При этом мы формируем демократическую цену на проделывание своих услуг.

Замена колодок Шкода Октавия А7 с гарантией качества

Наша сервисная станция обеспечивает всех своих клиентов бесплатным гарантийным обслуживанием должного качества по устранению вероятных недочетов. Данная услуга предоставляется на весь комплекс проделанных процедур, в том числе и на замену колодок на Шкоде Октавии А7. При обращении к нам автовладельцев по гарантийному случаю, мы ответственно подходим к исправлению всех возможных несоответствий и проделываем необходимые работы в полном объеме. Большинство наших клиентов были довольны выполненными процедурами по справедливой цене.

Наша организация обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту и конкретному ремонтному случаю тормозной системы автомобиля. Далее специалисты выявляют оптимальный метод проделывания процедур по замене дисковых единиц. Нашей целью является занимать одну из лидирующих позиций в сфере решения технических проблем с узлами тормозного комплекса транспортного средства. Многие автовладельцы обращаются к нам за технической помощью по рекомендациям своих коллег и друзей. Это обеспечивает нам положительную репутацию среди автолюбителей.

Мы предоставляем услуги по реализации качественных комплектующих единиц оригинального производства. Наш автоцентр сотрудничает с официальными дилерами запасных частей без участия посредников. В результате сохраняется сбалансированная стоимость на покупку требующихся деталей. При появлении возможных несоответствий можно произвести обмен приобретенного составного компонента в соответствии с потребительским законодательством.

Наша сервисная организация оказывает технические услуги на основании всей необходимой документации в рамках действующего законодательства.

Замена Передних Колодок Шкода Октавия А7

Подмена тормозных колодок

Модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур обустроены высокоэффективными тормозными механизмами, основанными на работе колодок и основного диска. При этом система у более поздних моделей может предугадывать естественную вентиляцию дисков. Замена свечей зажигания на шкода октавия а5 1.8 tsi. При возникновении первых признаков критичного уровня износа колодок нужно произвести их подмену, что дозволит избежать аварийных ситуаций на дороге, также проверить уровень воды в системе и техническое состояние датчиков.

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Необходимо отметить, что износ фронтальных расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит еще резвее чем задних. Почти во всем ресурс этих расходных деталей находится в зависимости от стиля вождения автомобилем, его загруженности и критериями эксплуатации. Определенного показателя пробега, при котором нужно производить подмену колодок либо дисков, не существует, в отличие от регламента смены воды. К сожалению, такая проблема, как замена сайлентблоков передних рычагов шкода октавия а5 довольно часто беспокоит владельцев. Основным правилом, которым стоит управляться всем обладателям описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при лишнем износе колодок. Инструкция и фото как можно собственноручно произвести замену как передних, так и задних тормозных колодок на автомобиле шкода октавия а5. Это чревато нарушением работы всей системы при недочете воды. Допустимая малая толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять более 1,7 мм.

Модели Skoda Octavia (в том числе и модели Тур), которые обустроены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют автолюбителю выяснить о критичном износе, сигнализируя через особый индикатор. Замена батарейки в ключе шкода октавия а7 и а5: как. Датчики срабатывают при замыкании контактов системы.

Процесс подмены нельзя отнести к легким операциям, но, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые тщательно обрисовывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных критериях. Работы, так либо по другому, будут связаны с жидкостью системы тормозов, потому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, потому любые работы связанные с ней должны проводиться с наибольшим уровнем безопасности.

Процесс установки расходников спереди автомобиля

При приобретении новых расходников нужно убедиться в их сопоставимости с определенной моделью Skoda Octavia (5-ая, седьмая либо Тур), беря во внимание наличие либо отсутствие датчика износа. Замена воздушного фильтра шкода октавия а5. Более популярна и нужна продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А7

Самостоятельная замена тормозных колодок передних на автомобиле Skoda Octavia III. Skoda Octavia A7 лифтбек.

Замена передних колодок на октавии а7 1.4 TSI

TRWGDB 1956 передние колодки. TRWGDB 1330 задние колодки. Замена задних тормозных колодок шкода октавия а5 замена передних колодок. Дело техники 820005 приспособление для утапливания

На первом шаге замены передних колодок нужно открыть крышку расширительного бачка для воды и по мере надобности избрать маленькое количество во избежание ее пролития. Замена передних тормозных дисков и колодок шкода октавия шкода октавия в кузове а5. Потом следует поддомкратить машину и открутить колесо. Потом нужно отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на фронтальном суппорте. Cамостоятельная замена свечей шкода октавия а5. Такие датчики инсталлируются не на все модели, а на версиях А5 они появились исключительно в последние годы их выпуска. Модели шкода октавия а5, а7 и тур оснащены высокоэффективными тормозными механизмами, основанными на работе колодок и основного диска. Потом, за ранее сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, нужно открутить эти болтовые соединения с помощью шестигранника (7мм либо звездочки на 45 зависимо от модели).

На последующем шаге с помощью плоской отвертки нужно прирастить зазор меж поверхностью фронтального диска и колодок. С схожей операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на разных ресурсах. Сам суппорт снимается с места посадки и подвешивается с помощью железной проволоки к подходящему узлу ходовой части. Замена передних тормозных колодок | автомобили ваз. Замена передних тормозных дисков и колодок шкода октавия. Замена передних тормозных колодок на страницу 1, 2, 3 система крепления колодок на ниве. На данном шаге принципиально учесть отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и следующего пролива воды.

Из посадочных мест вынимаются старенькые расходники и вдавливается цилиндр фронтального тормоза. Для этой операции будет нужно или особое устройство, или подобные подручные инструменты. На этом же шаге следует кропотливо очистить место установки от грязищи, также поверхность диска от вероятных загрязнений.

Установка новых расходников делается в оборотном порядке, беря во внимание непременное подключение штекера датчика износа. Функцию нужно окончить прокачкой воды во всей системе. Для этого нужно пользоваться помощью напарника и учитывать, что может потребоваться доливка воды.

Процесс установки расходников сзади автомобиля

Процесс подмены задних колодок на Шкодах фактически таковой же, но есть некие отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Замена передних тормозных колодок opel astra h. Для этого потребуются два ключа. Замена передних тормозных колодок opel astra h. С помощью видео урока поменяем передние тормозные колодки на автомобиле опель астра. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы. Замена и регулировка сцепления шкода октавия 1.4. Конструкция цилиндра предугадывает наличие 2-ух пазов, которые выступают в качестве упора для хоть какого подручного инструмента. Замена задних тормозных колодок шкода октавия а5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо радиальными движениями по часовой стрелке. Обыденное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать предпосылкой аварийной ситуации.

Замена тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia

ЕГЭ по тормозам: сравним знания?

Казалось бы – что может быть проще замены тормозных колодок и дисков? Но даже в такой простой операции есть множество важных «мелочей», которые нужно знать, или обладать определённым опытом. Но давайте я не буду учить вас жизни, вы не будете посылать меня куда бы то ни было, а просто вместе посмотрим на картинки и подписи к ним. Дальше уже сами решайте, одинаково мы с вами думаем, или нет 🙂

Пациент на подъёмнике – Шкода Октавия. Одна из самых распространённых в Санкт-Петербурге машин.

Пристальный осмотр

На первый взгляд спереди проблем особых не наблюдается.

И даже если взглянуть чуть ближе.

Что является поводом для замены дисков? Неравномерная рабочая поверхность, следы перегрева, трещины, жалобы на вибрацию, превышение допустимого износа. Ничего из перечисленного не видите? А так?

Ничего из перечисленного не видите? А так?

Да, это внутренняя сторона диска, скрытая от глаз, когда машина стоит на колёсах, и даже когда просто колесо снято. И это лишний раз подтверждает, что контрольный осмотр – это ещё не диагностика. А что с колодками?

Ну да, риски есть, но не критичные. Следов выкрашивания (как следствие перегрева) тоже вроде бы не наблюдаются. Всё нормально? А если так посмотреть?

Налицо неравномерный износ, согласны? А значит есть повод заняться ремонтом.

Причины неравномерного износа

Ну, с дисками всё ясно. Почему износ неравномерный? Тормозной механизм не зря называют ещё «плавающей скобой». Прошу прощения, если всё написанное дальше кому-то покажется банальщиной и прописными истинами, но я должен их озвучить, для полноты картины )

При нажатии на педаль тормоза жидкость под давлением выталкивает поршень из корпуса суппорта. Но он давит только на одну колодку, а что прижимает вторую? Это делает ответная часть суппорта, за счёт смещения на направляющих. Соответственно, если колодки изнашиваются неравномерно, значит затруднено перемещение или поршня, или суппорта на направляющих.

Банальная истина №2: колодки прижимаются за счёт давления, а вот пружин, отводящих их от диска при отпускании педали – не существует. Микрозазор появляется за счёт свободы перемещения суппорта под собственным весом, и возврат поршня за счёт эластичности манжеты (спорный вопрос, скажете вы, но давайте попробуем обойтись без споров : )). И если эти возвратные движения чем-либо затруднены, на выходе мы получим…всё ту же неравномерность износа.

Приступаем к разборке

От теории переходим к практике. С картинками то оно всё нагляднее, да?

Снимаю заглушки, откручиваю направляющие.

Снимаю суппорт, подвешиваю.

Первый осмотр до того, как утапливать поршень в корпус, проверяю состояние пыльника.

Стоит очистить пыльник поршня и заглянуть внутрь до утапливания, иначе может быть поздно! Зачастую поршень ещё живой, а вот смазка умерла. Если при утапливании поршня её загнать в задор между пыльником и поршнем, то вычистить её будет крайне проблемно…

Но даже если он целый, стоит аккуратно приподнять и оценить состояние поверхности и чистоту поршня.

Так же возможен вариант, что поршень-то в нормальном состоянии, а смазка высохла. И тогда при утапливании её загонит в зазор между пыльником и поршнем, что приведёт к заклиниванию.

Если тут всё хорошо, значит что? Значит ищем беду в направляющих.

Изучение направляющих

Сколько видим проблем?:-) Я – две. Грязь на поверхности – это суровые условия эксплуатации в Питере. А также зачастую свидетельствует о нанесении смазки при предыдущем обслуживании. Для этой конструкции суппорта смазка на направляющих – зло. В мануале по замене колодок от ATE напрямую запрещена их смазка!

Опустим фактор влияния смазки на резину, некоторые вполне себе нейтральны, не спорю.

Небольшой секрет, о котором узнал на техническом обучении от АТЕ, который они проводили в нашем учебном центре: резиновый чехол также выполняет роль возвратной пружины. И если нанести смазку, станет работать «не так, как рассчитано». Другая сторона – когда направляющая в чехле перемещается очень плотно. Это может быть следствием как грязи (в том числе прилипшей к смазке), так и образование ржавчины в том «колодце», куда вставляется резиновый чехол

Я проверяю так: очищаю направляющую от грязи, очищаю посадочное место в резиновой втулке от грязи и смазки (если была), вставляю направляющую и утапливаю. Должна перемещаться под усилием пальца. Если застревает, вынимаю резиновый чехол и прочищаю посадочное место. Не напильником, а проволочной щеткой-кисточкой или наждачкой мелкой на оправке.

Перед установкой втулки направляющей посадочное стоит смазать.

И мой совет: втулки только ATE! Никаких заменителей, если хотите гарантированного результата.

Грязь на скобах также затрудняет перемещение колодок.

Ещё одна проблема

Помните, я писал про то, что вижу две проблемы? И вот вторая —

Раньше писали, мол, криворукие слесаря виноваты 🙂 Сейчас вроде уже многие автовладельцы и сами ненароком выкручивают направляющую вместе с резьбой, не прикладывая при этом никаких усилий. На мой взгляд, виной тому излишне мягкий материал поворотного кулака. Способов решения этой проблемы существует несколько, я, например, ставлю направляющие ремонтного размера, которые есть у нас всегда в наличии. Резьба нарезается с 9 на 10.

Правильная сборка

Для нормальной работы тормозов необходимо соблюдать несколько правил при сборке. Первым делом тщательно очистить посадочное место на ступице.

Новые диски перед установкой очищаю от консервирующей смазки.

Впрочем, уже многие производители диски красят, и они сразу готовы к установке.

Монтажный болтик. Маленькая деталь, но очень важная. Когда устанавливаете новый диск на чистую ступицу, его наличие не так уж и важно. Зато потом, без него, при каждом снятии колеса рискуете получить неприятные бонусы в виде вибрации. Фишка в том, что ездим мы далеко не по стерильным дорогам, и на внутренней части ступицы диска накапливается много грязи,которая при отсутствии упоминаемого болтика легко попадёт между диском и ступицей.

Так что рекомендую убедиться, что болтик этот монтажный легко вкручивается до конца, плотно прижимая диск к ступице. В противном случае не поленитесь прогнать резьбу метчиком.

Обязательно почистить суппорт в месте прилегания внешней колодки, а так же в месте, где прикасаются уши внутренней! Затем вставляю колодки в суппорт.

кто заметит небольшой косяк? 🙂

Призами за правильный ответ обеспечить не могу, поэтому рассказываю сам: случайно заляпал рабочую часть колодки жирным пальцем 🙁

Тонкие моменты

Вроде бы не стоит предупреждать, что колодки разные, внутренняя и наружная различаются. Но находятся умельцы, которые проявляют настойчивость и путают их местами. Вопрос о нанесении смазки очень тонкий и спорный, не хотелось бы разжигать очередные споры. Например в ELSA вообще нет ни слова в разделе замены колодок. Лично я наношу небольшое количество TRW PFG110 на пятна контакта на самих колодках.

Устанавливаю суппорт. Обратите внимание как надо заводить суппорт, на примере FSIII, начинать с нижней части.

И руками наживляю направляющие. Попасть «мимо резьбы» очень легко. Важно вовремя почувствовать это. И важен момент, с которым затягивать. Мог бы похвастаться, что за много лет практики набил руку. Но на самом деле предпочитаю довериться динамометрическому ключу.

Не забыть вставить заглушки.

Прикрутив колёса и опустив машину на землю, первым делом нажимаю на педаль тормоза. В молодости, бывало, сразу ехать пытался 😉

Советы напоследок

И ещё немного, не в русле описании конкретного описания замены дисков и колодок, но по теме:

— если планируется замена всех колодок, перед началом работ открыть крышку бачка на ГТЦ и откачать некоторое количество жидкости. По окончании, после нажатия на педаль, добившись прижатия колодок к дискам, проверить уровень и при необходимости долить.

— снятое колесо – хороший повод провести визуальную ревизию всего, что доступно глазу, независимо от того, что запланировали делать. Например, проверить состояние тормозных шлангов

Обязательно довести до клиента, что очень важно прикатывать колодки к дискам. Первые 200 км избегать сильного нажатия на педаль тормоза. И нужно это самому владельцу, чтобы избежать неприятностей, начиная со скрипа и прочих шумов, и заканчивая низкой эффективностью тормозов.

Не вычитали ничего нового для себя? Тогда можете смело экономить на поездке в автосервис 🙂 Но на мой взгляд тормоза – этот тот раздел безопасности, на котором не стоит экономить.

Валерий Анатольевич,
механик СТО ЕвроАвто