Замена отопителя радиатора ваз 2114

Содержание статьи:

Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

И так, чем нужно запастись:

1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

И так по порядку
Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать »бисмиЛЛях», чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

Подставил пока то что попалось под руку=)

Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

  • частоту установки поперечных пластин;
  • прочность и жёсткость пластин;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

Открутите шурупы крепления щитка приборов

Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

Так снимается нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

Отверните два самореза крепления консоли

Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

Отсоединение пластмассовой консоли от панели

Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

Отсоедините консоль от панели.

Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

Открутите два самореза от диагностического разъёма

Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

Осторожно снимите консоль

Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

Открутите два самореза крепления металлической основы

Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

    Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

    Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

    Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

    Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто. Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

    Радиатор печки расположен в корпусе отопителя

    Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

    Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

    Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

    • длина — 250 мм;
    • ширина — 158 мм;
    • высота — 42 мм.

    Схема их крепления к кузову также идентична.

    Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

    На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

    Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

    АлюминийМедь
    Срок службы, лет3–45–7
    Теплоотдача, Вт/мгрд209,3389,6
    Ремонтопригодность при возникновении течиУсловно ремонтопригоденРемонтопригоден
    Стоимость, руб.800–10001600–1800

    Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

    Радиаторы ДААЗ

    Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

    Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

    Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

    Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

    Диагностика неисправностей радиатора печки

    Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

    • не открывающийся до конца кран системы отопления;
    • вышедший из строя термостат;
    • забившаяся система охлаждения.

    Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

    Признаки неисправности

    Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

    • внутреннее засорение;
    • течь.

    В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

    Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками. Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом. При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

    Ремонт или замена

    Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

    Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

    В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

    Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

    • гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
    • торцевой ключ на 24;
    • две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
    • автомобильный домкрат;
    • ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
    • полиэтиленовая плёнка;
    • сухие тряпки.

    При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

    Замена радиатора без демонтажа панели

    В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

    1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
    2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
    3. Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.

    При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя

    Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов

    Винт закрыт пластиковой заглушкой

    Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления

    Щиток приборов крепится четырьмя саморезами

    Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов

    Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя

    Вверху центральная консоль крепится двумя винтами

    Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза

    Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы

    Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов

    По бокам панель крепится двумя саморезами

    Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру

    ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей

    Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом

    Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты

    Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов

    Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели

    Замена радиатора с демонтажем панели

    Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

    1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
    2. Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
    3. Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
    4. Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
    5. Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
    6. Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
    7. Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
    8. Снять щиток панели и отвести его вправо.
    9. Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
    10. Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
    11. Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

    Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода

    Панель крепится двумя саморезами

    Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24

    После снятия панели сдвиньте ее влево

    Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

    Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114

    Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.

    Радиатор отопителя (печки)

    НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ САЛОН ВАЗ 2114

    Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной? Возможные причины:

    • Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
    • Моторчик отопителя, который отказался работать;
    • Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
    • Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
    • Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
    • Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
    • Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).

    ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

    Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:

    • Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
    • Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
    • Течет радиатор печки.

    РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

    Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):

    1. Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
    2. Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
    3. Два патрубка;
    4. Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
    5. Радиатор отопителя;
    6. Кран печки.

    Кран отопителя

    Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:

    • Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
    • Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).

    Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.

    Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:

    • Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
    • Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.

    Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.

    Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.

    При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:

    1. Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
    2. Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
    3. Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.

    Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)

    Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.

    ЗАМЕНА

    Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:

    • Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
    • Набор комбинированных ключей;
    • Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.

    Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.

    Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:

    Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость

    1. Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
    2. Снять автомагнитолу в салоне.
    3. Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа ­– два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
    4. Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
    5. Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
    6. Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
    7. Разъединить разъем прикуривателя.
    8. Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
    9. Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
    10. Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
    11. По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
    12. Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
    13. Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
    14. Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
    15. Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
    16. Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
    17. Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.

    Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.

    Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.

    Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.

    ФИЛЬТР САЛОНА

    Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.

    ВАЗ 2114 замена радиатора печки

    Салоны автомобилей BAЗ 2114 с наступлением холодов начинают обогреваться посредством отопителя или печки. Основой системы отопителя является радиатор. Благодаря воздуховодам и заслонкам теплые воздушные массы от него распространяются по всем областям салонной части авто. В конечном счете возникает некий микроклимат, который препятствует возникновению наледи на стеклах, что обеспечивает благоприятные условия для вождения.

    Суть работы отопителя вполне примитивна и понятна. Источник тепла – мотор, а для его охлаждения важно наличие антифриза/тосола. При перемещении охлаждающей жидкости по ограниченному пространству, возникает передача тепла от нагревшегося ДВС к областям остужения. Если рассматривать именно легковые автомобили, то здесь пойдет речь о двух таких зонах – это радиатор системы охлаждения ДВС и отопителя. Нагретый тосол/антифриз способен передавать тепло холодному воздушному пространству, а тот, в свою очередь, начинает циркулировать сквозь соты радиаторов при помощи вентиляторов. Как только жидкость охлаждается, она вновь возвращается к двигателю, где возникает повторный нагрев. Данный процесс должен происходить беспрерывно.

    Радиатор печки автомобиля BAЗ 2114 обладает простой, но очень прочной конструкцией. В его центральной части расположено два ряда трубок из алюминия и поперечных пластинок из металла, которые и образуют соты. Благодаря такому строению создаются благоприятные условия для накопления тепла в сердцевине. На концах трубок плотная герметизация. Кроме того, к торцам сердцевины приварили 3 бачка из пластмассы. Первые два бака имеют связь с системой охлаждения, а последний, тот, что с другой стороны, отвечает за циркуляцию тосола в радиаторе.

    Зачастую владельцы BAЗ испытывают полное негодование от того, что с приходом холодов салон машины начинает плохо отапливаться и совершенно не прогреваться.

    Как уже было отмечено ранее, в систему отопителя BАЗ 2114 входит радиатор, патрубки, краники. После очередного запуска мотора, то есть после начала работы помпы, охлаждающая жидкость начинает активно циркулировать. Грубо говоря, отопитель плотно интегрирован в систему охлаждения мотора.

    Разумеется, любая неисправность системы охлаждения, как и печки, становится причиной перегрева двигателя. Важно отметить, что такого рода трудности зачастую становятся причиной снижения комфортабельности при вождении, так еще и имеет место быть факт отсутствия безопасности, ведь стекла начинают запотевать или начинает образовываться наледь.

    1. Воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения.
    2. Мотор отопителя, давший отказ в работе.
    3. Термостат, расположенный в системе охлаждения, не способен вырабатывать необходимый температурный режим.
    4. Закрытое или не до конца открытое положение краника печки. Есть вероятность, что причина в окислении, такое случается нередко.
    5. Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Однако, в этой ситуации из системы охлаждения будет вытекать антифриз, что скажется на перегреве двигателя.
    6. Забитый радиатор печки, препятствующий проникновению тепла в салон авто.

    Как поменять радиатор печки на ваз 2114

    Данную работу следует выполнять, используя следующий перечень инструментов:

    • Отвертки различного формата. Они могут быть крестовыми, шлицевыми, при этом различной длины и размера.
    • Комплект ключей.
    • Ну а также терпение и аккуратность.

    Прежде чем приступить к данной работе, не забудьте взять небольшой контейнер, он понадобится для слива охлаждающей жидкости. А также вы должны понимать, что для полного снятия печки, придется полностью демонтировать панель приборов. Для того, чтобы снять лишь радиатор печки, то панель можно разобрать лишь наполовину.

    Итак, как снять радиатор печки ваз 2114:

    1. Сливаем антифриз/тосол. Первым делом нужно снять пробку расширительного бака и слить антифриз из основного радиатора, после чего важно не забыть открутить пробку в блоке цилиндров и слить жидкость уже из блока.
    2. Далее, снимаем магнитолу.
    3. Снимаем заглушку, вслед затем откручиваем шурупы рамки крепления (все четыре шурупа). При этом щиток приборов вынимать не стоит.
    4. Удаляем с блока управления печкой все ручки.
    5. Убираем кожух рулевой колонки.
    6. На данном этапе нужно снять крышку диагностического разъема (она расположена под прикуривателем).
    7. Разъединяем разъем прикуривателя.
    8. Не забываем про отсоединение всех штекеров, расположенных на центральной консоли. Дабы не перепутать во время сборки, специалисты рекомендуют поставить метки.
    9. Нужно достать блок сигнализации, предварительно открутив пару шурупов. Как только центральная рамка панели приборов будет свободна, то можно приступать к ее демонтажу. В такой ситуации вполне свободно удастся добраться до штекера подвески прикуривателя, необходимо разъединить его.
    10. Бардачок прикреплен при помощи шести саморезов, его также стоит снять.
    11. Нужно открутить болты кронштейна крепления блока управления мотором, а также болты, те, что снизу железного каркаса.
    12. Важно также открутить саморезы, за счет которых прикреплен блок регуляторов печки.
    13. Если обратить внимание на пространство, которое между панелью и рулевой колонкой, то можно заметить, что есть шуруп, его также необходимо открутить. Как только вы ослабите всю панель, то подаете ее в сторону сидений и слегка наверх. При наличии ромбовидного домкрата, можно воспользоваться им с целью фиксации панели. Таким образом удастся добраться до радиатора отопителя.
    14. Находим хомуты на патрубках радиатора печки, далее, их нужно ослабить. После чего, вы должны сдернуть патрубки. Под ними лучше постелить ветошь, так как остаточная жидкость может впитаться в напольное покрытие.
    15. Радиатор печки крепится на трех саморезах, для того, чтобы его достать, откручиваем саморезы.

    На данном этапе остается лишь установить новый радиатор, ну а также выполнить обратную работу по сборке.

    Произвести проверку специалисты рекомендуют до того, как вы соберете панель приборов. Как только вы установите радиатор печки, закрепите патрубки, зальете охлаждающую жидкость, то можно запускать двигатель. Тщательно проверяем, не течет ли тосол, и полноценно ли функционирует система отопителя BАЗ 2114. Если быть точнее, то воздух в салоне машины должен в считанные минуты нагреваться, это говорит о том, что замена радиатора прошла отлично. Далее, приступаем к полной установке остальных деталей.

    Где купить радиатор печки ваз 2114

    Устройство печки автомобиля BАЗ 2114 особо ничем не отличается от схемы системы отопителя любой другой машины. Если говорить о ценовом сегменте, то стоит отметить, что радиаторы стоят не так дорого, относительно всевозможных запчастей на транспорт. Однако, все может зависеть также от производителей и от вашего географического положения. Существует ли медный радиатор печки на ваз 2114, ответ да. Детали могут отличаться по материалу. Они бывают:

    Как вы уже наверняка догадались, медные радиаторы стоят немного дороже, его стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей. Основные преимущества:

    1. Интенсивная теплоотдача, с таким радиатором в салоне авто будет гораздо теплее.
    2. Ремонтопригодность также имеет место быть. То есть при наличии протечки охлаждающей жидкости, можно радиатор запаять.

    А что касается алюминиевых радиаторов, то их цена составляет не более 1000 рублей. Главный минус заключается в минимальной теплоотдаче. Хотя, так считают далеко не все автолюбители.

    Самые известные производители радиаторов BАЗ являются:

    • Запчасти из меди – ООО «OP».
    • Латунные запчасти – ДААЗ, LUZAR, KRAFT.

    Наибольшую востребованность имеют автомобильный радиатор печки алюминиевый 21050-8101060 ДААЗ – агрегат для рассеивания тепла в воздушном пространстве (речь идет об излучении и конвекции), воздушный теплообменник.

    Прежде чем приобрести новый радиатор, его необходимо тщательным образом выбрать, ввиду того, что процесс замены довольно трудоемкий. Особенно это касается тех автомобилистов, кто впервые сталкивается с такого рода ремонтом и выполняет самостоятельно. Многие находят ее долгой и утомительной. Если обратить в автомобильный сервис, то замена радиатора встанет вам в пару тысяч рублей. Плюс – экономия времени. Так как специалисты работают действительно довольно быстро.

    Выбирая тот или иной радиатор, есть огромный риск, что можно нарваться на подделку. Для того, чтобы это избежать этой неприятности, рекомендуем соблюсти следующие правила:

    1. Не стоит покупать радиаторы со слишком заниженной ценой.
    2. Делать запрос у продавцов специального сертификата на запчасти.
    3. Лучше покупать запасные части в фирменной упаковке.

    В случае наличия хоть одного подозрения, от товара стоит отказаться, в современном мире нет дефицита запасных частей на BАЗ 2114, огромное изобилие радиаторов можно найти на авторынках, специализированных магазинах, ну а также на просторах интернета.

    Ну и в завершении следует отметить, что на рынках чаще всего представлены подделки, хоть и оригинальные радиаторы печки BАЗ также имеются, как и краники отопителя. Несмотря на то, что BАЗ 2114 входит в число бюджетных автомобилей, производить замену радиатора печки стоит не реже чем каждые два года, по возможности можно и чаще. Как многие автомобилисты уже наверняка поняли, использовать дешевые комплектующие попросту нецелесообразно. При установке деталей высокого качества (не только радиатор, но и патрубки с краником), а также надежно закрепив все герметиком, некоторым автолюбителям удается избежать протечки в течение пяти-шести лет, и печка в целом при этом работает без каких-либо перебоев.