Замена помпы форд фокус 3

Содержание статьи:

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Видео: советы по использованию тосола

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

    рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

Замена водяного насоса на Ford Focus

На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

Видео: замена помпы на Ford Focus 1

Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

Из чего состоит водяной насос

Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.

Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки

Признаки неисправности помпы

Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

Люфт шкива

Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора

Течь из-под помпы

Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

Антифриз скапливается на механизмах мотора — если помпа потекла, то это становится заметно с первого взгляда

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

Лопасти крыльчатки насоса перемещаются по полости помпы и перекачивают антифриз

Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения

Первым делом автовладелец, заметив неисправность водяного насоса, должен подумать о замене. На автомобили «Форд Фокус» помпы всегда имеются в свободном доступе в любом автомагазине, поэтому купить их можно без труда. Единственная сложность — правильно выбрать производителя.

Цена на водяной насос на «Форд Фокус» — это прямой показатель его качества. Так, можно купить помпу за 900 рублей, а можно и за 2 тысячи. Разница лишь в том, какую гарантию дают производители на свои изделия. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальное изделие выпуска завода Ford, чем периодически менять помпу низкого качества.

Однако оригинальный насос на «Форд Фокус» в некоторых регионах стоит свыше 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако и в этом случае нельзя терять бдительности: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть саму помпу на предмет деформаций. К тому же на коробке обязательно должна присутствовать голографическая наклейка завода.

Месторасположение

Независимо от комплектации машины и наличия бензинового или дизельного мотора, помпа устанавливается в блоке с гидрораспределительным ремнём. Однако конструктивной особенностью моторов на «Форд Фокус» можно считать тот факт, что помпа приводится в действие не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами. То есть, системой гидроусиления руля и генератором. Поэтому при замене помпы нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает на других марках автомобилей.

Помпа в конструкции мотора расположена с блоке ГРМ, ГУР и генератора

Подготовка инструментов

Процедура замены водяного насоса считается довольно простой. Вам не потребуется покупать какие-то дорогостоящие инструменты или специальное оборудование, так как можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:

  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 17;
  • молоток;
  • отвёртка плоская;
  • любая массивная проставка;
  • ножик;
  • термостойкий герметик;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • ветошь.

А также нужно заранее купить ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

После того как автомобиль был установлен на эстакаду или смотровую яму, понадобится слить имеющийся в системе антифриз. Обычно автовладельцы при замене помпы сливают всё количество жидкости, которое есть в системе. Это нужно для того, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новой помпой залить свежую жидкость.

Однако такой порядок не является обязательным. Можно обойтись и без полного слива, не снимать пробку с радиатора. Однако ёмкость всё равно нужно будет подставить под отверстие помпы.

Заливать новый антифриз нужно будет сообразно тому, сколько было слито старого. Главное — не переборщить, чтобы потом не пришлось сливать излишки.

Порядок замены

Перед тем как начать снимать помпу, нужно будет окрутить болты крепления защиты. Защита не даст добраться до насоса, поэтому придётся потрудиться, откручивая тяжёлый лист металла.

Защита скрывает самые уязвимые места моторного отсека, в том числе и помпу

Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Слить антифриз.
  2. Снять из-под капота расширительный бачок, отсоединить его от магистралей. Отвести бачок в сторону, чтобы не мешал.
  3. Срезать под машиной ремни компрессора и генератора (на «Форде Фокус» стоят одноразовые ремни, поэтому не стоит с ними особенно церемониться, так как всё равно вам придётся их заменить вместе с помпой).
  4. После этого можно подобраться уже и к самой помпе. Отвёрткой и ключом нужно ослабить болты фиксации шкива помпы. Снять болты полностью.

Болты крепления шкива помпы снимаются при помощи отвёртки и ключа

Сбивать водяной насос нужно очень аккуратно, чтобы не повредить его, иначе извлечь его со штатного места не получится

Установка нового водяного насоса и его фиксация — самые приятные этапы процедуры

Не забудьте залить новый антифриз

Видео: как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками

Заключительный этап работы — это проверка герметичности охлаждающей системы. Нужно завести двигатель, прогреть его до штатной рабочей температуры и посмотреть, не выступает ли антифриз из-под новой помпы.

На «Фокусе» водяной насос может стоять очень крепко, поэтому рекомендуется использовать молоток для его выбивания

Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

Для бензиновых и дизельных двигателей автомобиля процедура снятия и установки помпы идентична. Разница может быть только в моторах с 2005 года выпуска — там придётся при демонтаже помпы снимать ещё и ГРМ. Снять ремень просто, но вот выставить нужные значения при его обратной установке довольно сложно.

На моторах 1,8 и 2,0 литра существует другой нюанс: фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть, придётся подбирать в автомагазинах именно такую модель помпы, так как традиционный круглый шкив уже не подойдёт.

Крыльчатка выполнена из прочных сплавов металла, что позволяет увеличивать срок службы насоса

Даже водитель-новичок может без особого труда справиться с заменой помпы на своём автомобиле. Необходимо правильно подобрать инструмент и новые изделия, заранее купить нужное количество антифриза и загнать авто на яму. Процедура замена обычно занимает не более двух часов, учитывая время на установку новых ремней.

Выбираем помпу на Форд Фокус 3

Помпа выполняет довольно важную функцию в автомобиле. С ее помощью происходит охлаждение двигателя. Чтобы было понятнее, необходимо знать принцип ее действия. Помпа качает специальную жидкость, которая берет на себя тепло, через мотор, а также радиатор. Данная охлаждающая жидкость — это антифриз.
В случае поломки помпы, и остановки движения антифриза, происходит перегрев автомобильного двигателя. В этом случае, использовать авто не получится до тех пор, пока проблема с помпой не будет решена. Каких-то особых правил, касаемо замены помпы нет — данная деталь меняется в случае поломки.
Выбор оригинальной помпы на Форд Фокус 3 зависит от двигателя данного автомобиля. Если Форд оснащен двигателем 1.6, для него подойдет модель помпы Ford 1778516. Но, а если объем двигателя Фокуса на 2.0, сюда необходимо приобрести помпу Ford 5135746. Обе марки стоят не более 3 тысяч рублей.
Для многих именно стоимость оригинальной детали является большим минусом, а также поводом поискать альтернативу в виде неоригинальных, но боле дешевых деталей. Данный минус не перекрывают даже высокое качество деталей, длительность их работы, а также отсутствие заморочек и дополнительных затрат при установке.
Альтернативными вариантами могут быть помпы следующих производителей:
DOMINANT F014072867 — данный насос является наиболее дешевым из всех известных. Его стоимость начинается от 1170 рублей. Цена актуальна для двигателей с объемом 1.6. На двигатель 2.0 подходит модель F014034347, стоимость которой меньше на 20 рублей. Такая стоимость связана с тем, что производятся данные детали на Тайване. Но стоит отметить то, что данный насос подойдет далеко не для каждого климата. Для жаркого климата этот вариант совсем не подходит — он просто может не справится с нагрузкой. Идеальный вариант — прохладный или холодный климат.
Следующим вариантом является METELLI 240990. Ее стоимость в два раза больше предыдущего варианта, а для двигателя объемом 2.0, стоимость стартует от 1300 рублей. Производят данную марку в Италии. Данную модель можно считать достойной альтернативой, по нескольким причинам. Помпа этого производителя по виду, на ощупь и по некоторым характеристикам в работе, совсем не отличается от оригинала, а в некоторых случаях, она может с ней даже поспорить. По качеству данное изделие можно отнести к высшему уровню. И что немаловажно, те, кто выбрал данную модель как альтернативу оригиналу, остались довольны. Притом, что стоит отметить то, что цена данного изделия намного ниже оригинальной модель.
Третьим вариантом выступает марка HEPU P255. Стоимость ее колеблется от 2700 рублей, а для двигателя с объемом 2.0, цена составит не менее 2870 рублей. Данная деталь производится в Германии. Стоит отметить, что качество производимых деталей достаточно высокое, но цена них не совсем обоснована. И этому есть причина. Так как HEPU выступает и в роли упаковщика, у него есть возможность более дешевые детали упаковывать под видом дорогих. При этом, производитель написанный на детали, затирается. По этой причине считают, что цена завышена. И если провести сравнение, стоимость данной детали равна стоимости оригинальной детали. Поэтому нет смысла покупать деталь чужого производителя.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Начиная с января 2020 года для российских автомобилистов в силу вступает ряд нововведений и изменений, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации автомобилей.

Так, с 1 января водители могут несколько по-иному проходить процедуру государственной регистрации. Получить номера и зарегистрировать автомобиль теперь можно в дилерских центрах в момент покупки.

Отметим, что сейчас не все дилеры могут предоставлять соответствующие услуги, так как им прежде всего необходимо пройти перерегистрацию и получить разрешение на них. Кроме того, в каждом дилерском центре должен работать специалист, в обязанности которого будет входить занесение данных в единую базу ГИБДД.

В дальнейшем на портале «Госуслуг» планируют создать специализированный реестр, который позволит автомобилистам приобретать так называемые «красивые номера».

Когда именно все дилерские центры России смогут предоставлять нужные услуги, неизвестно. Таким образом, нововведения вступили в силу, но действуют они пока не в каждом городе страны и не в каждом дилерском центре.

Специалисты агентства «Автостат Инфо» составили рейтинг популярности представителей SUV на российском рынке в зависимости от потенциала двигателя. За основу были взяты данные по продажам за январь-декабрь 2019 года.

Если верить статистике, покупатели больше всего предпочитают кроссоверы, внедорожники с ресурсом двигателя от 101 до 150 лошадиных сил. Таких машин было продано 420 633 единицы или 63,35 % от общего объема рынка новых SUV.

Мощность двигателя от 151 до 200 л.с. привлекла внимание 100 709 покупателей транспорта. Это 15,17 % исследуемого сегмента.

Агрегат кроссоверов с потенциалом в 201 — 250 «лошадок» взяли на заметку 71 466 автовладельца (10,76 процентов). Но и маломощные машины также нашли своих приверженцев.

Внедорожники с двигателями от 81 до 100 и до 81 лошадиных сил были проданы в количестве 27 367 и 19 142 экземпляров. В процентах это составило 4,12 и 2,88.

Дальше в исследовании идут представители премиального сегмента. Так, на транспортные средства с потенциалом мотора 301-350 лошадиных сил приходится 10 188 сделок (1,53%). 5 586 проданных кроссоверов (0,84 %) располагают двигателем 251 — 300 лошадиных сил.

Замыкают рейтинг представители SUV с силовыми установками на 401-600, 351-400, от 601 и более «лошадок. На них приходится 0,73, 0,57 и 0,04 процента продаж.

Первые экземпляры нового бюджетного кроссовера Kia Seltos уже отгружаются во все уголки страны. Вскоре начнутся продажи.

Сборку автомобиля наладили в декабре минувшего года на автозаводе «Автотор» в Калининграде. Интересно, что по результатам проведенного австралийской ассоциацией ANCAP краш-теста на безопасность новинка от Kia получила максимально возможные 5 звезд.

Базовый вариант Seltos с передним приводом будет иметь под капотом двухлитровый двигатель на 149 лошадиных сил. Работает он вместе с бесступенчатым вариатором. Что же касается стоимости новинки, то она начинается от 1 370 000 рублей.

В ОТТС по Kia Seltos указано, что машина получила дисковые тормоза, электроусилитель руля, а также колеса на 18 или 19 дюймов. В качестве дополнительных опций исходная версия оснащена управляемым вручную или автоматикой блоком вентиляции, кондиционирования и отопления. Есть еще датчик давления в шинах, а также система ЭРА-Глонасс.

Форд Фокус ІІІ (3 поколения) 1.6 характеристики, ремонт, замена запчастей, артикулы и аналоги и многое другое

  1. Форд Фокус ІІІ 1.6 технические характеристики
  2. Ford Focus 3 1.6 (105 л.с. и 125 л.с.) основные отличия по двигателю
  3. Форд Focus3 1.6 замена ремня грм
  4. Чип тюнинг FordFocus третьего поколения
  5. Масло для двигателя
  6. Генератор
  7. Прошивка
  8. Какие свечи зажигания нужно ставить на Фокус-3 V=1.6
  9. Сцепление FORD FOCUS-3 1.6
  10. Замена ГРМ фокус 3-поколения с мотором 1.6
  11. Форд фокус 3 проблемы с двигателем 1.6
  12. Катализатор
  13. Ресурс двигателя
  14. ЭБУ
  15. Сколько ремней на форд фокус 3 1.6
  16. Фильтр воздушный
  17. Регламент ТО
  18. Замена помпы
  19. Гидрокомпенсаторы
  20. Метки ГРМ
  21. Турбина
  22. Гидроопора двигателя
  23. Чистка дроссельной заслонки форд фокус 3 1.6
  24. Замена термостата
  25. Форд фокус 3 1.6 125 автомат цены
  26. Крутящий момент
  27. Где находится номер двигателя у Форд Фокус 3 1.6 125
  28. Каталожные номера запасных частей и их аналоги

Ford Focus 1.6 третьего поколения — представитель небольшого класса экономных автомобилей. Эта машина, являет собой динамичный, элегантный и довольно простой, но в тоже время надежный агрегат. Это уже третье поколение Фокусов, которые представила компания Форд.

Форд Фокус ІІІ 1.6 технические характеристики

Комплектация 1.6 имеет три варианта кузова: хетчбэк, универсал и седан. Автомобиль оснащается тремя бензиновыми двигателями – 85, 105 и 125 лошадок. Трансмиссия может быть как автоматическая, так и механическая. Выпускался автомобиль с 2011 по 2015 год, сейчас производство прекращено. Фокус 1.6 разгоняется до сотни почти за 15 секунд. Габаритные размеры – 4,358*1,823*1,484 м. Передняя подвеска, как и у всех Focus – тип МакФерсон, а вот задняя – независимая многорычажная. Размер покрышек – 205/65 R16.

Ford Focus 3 1.6 (105 л.с. и 125 л.с.) основные отличия по двигателю

Помимо, различий в мощности (у одного 105 л.с., а у другого – 125 лошадок), имеется еще ряд отличий, таких как: вес силового агрегата — 1290 и 1296 кг у седана, 1270 и 1276 – у хетчбэка. Выхлопная труба у 105 находиться слева, а у 125 – справа. Также, разная максимальная скорость, у меньше мощного она составляет – 187 км/час, а больше мощностного – 196 км/час. 125-сильный мотор, в отличие от своего брата, имеет 2 катализатора.

Форд Focus3 1.6 замена ремня грм

  1. Для замены ремня газораспределительного механизма потребуется поднять машину. Затем, будет нужен специнструмент для блокировки валов (распредвалов и к/вала), и ключи – 8, 10, 13, 18.
  2. Приступим к процессу:
  3. Снимаем ремни приводов.
  4. Снимаем генератор. Для этого отсоединяем провода от него и откручиваем гайки крепления.
  5. Открутив крепления, снимаем расширительный бачок.
  6. Подпираем двигатель снизу, чтобы он случайно не выпал на голову.
  7. Открутив крепления, нужно снять праву опору ДВС.
  8. Открутить 4 болта, снять шкив помпы.
  9. Проворачиваем к/вал, пока он не станет в положение VCT вместе с распределительными валами.
  10. На передней части силового агрегата выворачиваем заглушку.
  11. Устанавливаем держатель в коленчатый вал до упора в отверстие.
  12. Произвести фиксацию распредвалов.
  13. Ставим на коробке автомате функцию Паркинг (для механики включаем 4 передачу) и ставим авто на ручник, чтобы случайно не провернулся к/вал.
  14. Снимаем шкив коленвала.
  15. Снять нижнюю крышку ГРМ, окрутив предварительно болты.
  16. Ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.
  17. Снять ослабленный ремень.
  18. Ставим новый ремень.
  19. Сборку произвести, так же как и разбирали.

Чип тюнинг FordFocus3 1.6

Чип-тюнинг Форд Фокус с мотором 1.6 лучше всего производить на специализированных СТО, поскольку нужно специальное оборудование для перепрошивки бортового компьютера.

Ford Фокус ІІІ 1.6 расход топлива — мкпп, и акпп

Расход топлива на механической и автоматической коробке отличается. Как правило, коробка автомат кушает горючки больше, и эта закономерность не обошла и Форд. Средний расход на АКПП – 10,4 л, а на МКПП – 8,7 л/100км.

Масло для двигателя 3-поколения Focus 1.6 от Ford

С завода Форд, автомобиль выезжает на оригинальном моторном масле Ford, серии F, с маркировкой 5W-40 или 10W-50. Когда постает вопрос замены смазочного сырья, многие автовладельцы, узнав цену на оригинальное, просто отказываются, поскольку стоимость не совсем приемлемая. Для таких случаев, производитель указ, какие масла можно лить вместо оригинальных, при проведении ТО. Такими являются LOTOS, Total, Shell, Esso. Маркировка этих масел должна быть 5W-40 или 10W-40. Вместительность в ДВС масла составляет 4.1 литра.

Генератор Focus ІІІ 1.6

Замена генератора проста, и занимает не так и много времени. Снимаем дополнительные ремни привода. После этого, нужно снять ремень генератора. Открутив болты крепления, снимаем сам генератор. Сборка производиться в обратном порядке. Примечание. При замене генератора следует также поменять ремень привода.

Прошивка Ford Фокус-3 1.6

Прошивку бортового компьютера Ford Focus 3 1.6, не следует делать самому, если не иметь специальных знаний и необходимого оборудования. Ну если автовладелец все же решил сам сделать этот непростой процесс, ему понадобиться: спецкомпьютер для перепрошивки, программное обеспечение, кабель для соединения авто и ПК. Процесс прошивки занимает в среднем от двух часов. Если, все же владелец Фокуса 3 1.6 никогда не делал этого и не имеет специальных знаний, настоятельно рекомендуем обратиться на СТО, которые специализируются на данном виде ремонта.

Какие свечи зажигания нужно ставить на Фокус-3 V=1.6

  1. Свечи зажигания с завода стоят Ford,а вот через 30-40 тыс. км, приходиться их менять, и постает вопрос на какие и как? Лучше всего найти оригинальные, ну или же по артикулу подобрать аналоги, которые предлагают производители.
  2. Сама замена не имеет ничего сложно, и ее можно провести самому.
  3. Подготавливаем новые свечи зажигания к замене, выставляем зазоры и проверяем на работоспособность.
  4. Снять верхнюю крышку ДВС.
  5. Отщелкиваем фиксаторы проводов.
  6. Открутить болты, что крепят катушки к свечам.
  7. С помощью свечного ключа, аккуратно, выкрутить свечи.
  8. Проверить свечные каналы на наличие повреждений.
  9. Сборка в обратном порядке.

Сцепление FORD FOCUS-3 1.6

Каждые 50 000 км, согласно технической литературы, следует менять комплект сцепления. Можно заказать как оригинальные, так и аналоги по сцеплению, которые ничем не уступают Фордовскому.

  1. Поднимаем автомобиль. Для этого подойдет эстакада, подъемник или яма.
  2. Сливаем масло с коробки.
  3. Открутив крепление, снимаем коробку, предварительно сняв все вспомогательные агрегаты и узлы.
  4. Снимаем корзину сцепления, открутив 6 болтов.
  5. Меняем комплект сцепления и собираем все обратно, так как разбирали.

Замена ГРМ фокус 3-поколения с мотором 1.6

Идет по пунктам замены ремня ГРМ до конца, без пункта установки нового ремня и сборки.

  1. Открутив болт натяжного ролика, снимаем его.
  2. Ставим новый ролик и ремень.
  3. Собираем все обратно, как разбирали.

Форд фокус 3 проблемы с двигателем 1.6

  • Какие же проблемы могут ждать владельца Ford Focus III 1.6, при эксплуатации.
  • Слабая мощность на низких оборотах.
  • Ошибки бортового ПК, которые возникаю ни от куда.
  • Неустойчивая робота ДВС, или троение.
  • Шум в роботе ДВС при АКПП комплектации.
  • Включение кондиционера ставит двигатель в неловкое положение, и ему не хватает тяги.
  • Запуск не с первого раза.

Катализатор форд фокус 3 1.6

Одной из проблем Форд Фокус 3-поколения 1.6 является то, что катализатор и пламегаситель часто выходят из строя, поскольку причиной служит неверная работа двигателя. Лечиться это легко. Прошивка бортового ПК автомобиля и установка новых деталей.

Замена происходит довольно легко. Нужен доступ к авто снизу. Открутить болты крепление выхлопной трубы от ГБЦ, и крепление по днищу всей выхлопной. Снимаем. Устанавливаем все обратно и прикручиваем.

Ресурс двигателя Фокус 3 1.6

Согласно нормативно-технической литературы, предоставленной изготовителем, ресурс мотора Ford Focus III 1.6 составляет 600 000 км. По истечению данного километража следует провести капитальный ремонт агрегата.

ЭБУ Ford Focus 1.6 третьего поколения

Электронный блок для управления авто – это деталь автомобиля, которая контролирует множество функций. Замену данной детали, не рекомендуется проводить в домашних условиях, поскольку следует прошить его после установки, а доступ к такому программному обеспечению имеет только дилер Форд. На просторах страны, можно найти Custom-прошивки, но по слухам, они часто выходят со строя, поскольку не адаптированы полностью к автомобилю.

Сколько ремней на форд фокус 3 1.6

На ДВС Форд Фокус 3 1.6 устанавливается 3 ремня, согласно технической схемы.

Регулировка клапанов форд фокус 3 1.6 125

Устанавливаем 1-поршень в ВТМ.

Снять защитную крышку ДВС.

Снять крышку ГБЦ.

Щупом, проверить зазоры между толкателями клапана и кулачками распредвала.

При необходимости заменить толкатели, сняв распредвалы.

Примечание. Можно попробовать подобрать пятаки толкателей (это круглые монетки с разной толщиной), чтобы уменьшить зазор и поставить их под старые толкатели.

Фильтр воздушный форд фокус 3 1.6

Как известно, воздушный фильтр фильтрует воздух, который идет в камеру сгорания. Поэтому к вопросу выбора фильтра, стоит подходить серьезно. Можно купить аналог, но только при этом посмотреть качество.

Снять верхнюю крышку корпуса фильтра.

Снять старый и ставим новый.

Регламент ТО FordFocus3 1.6

Техническое обслуживание Ford Focus 3 1.6 нужно проводить, каждые 20 тысяч пробега. В него входит – замена масла, масляного элемента, воздушного и салонного фильтр, диагностика ходовой, эбу. При возникновении неизвестных стуков и поломок, следует обратиться на СТО для их устранения.

Аккумулятор для Форд Фокус III 1.6

На этот автомобиль установлен АКБ 60 Ah с правым плюсом. При замене следует учитывать технические характеристики автомобиля, предписанные сервисной книгой. Среднее время служения владельцу составляет 4-5 лет, при нормальной эксплуатации.

Замена помпы Форд Фокус ІІІ 1.6

Процесс замены водяного насоса займет около двух часов.

Сливаем ОЖ с системы.

Снимаем ремень генератора и основных узлов.

Снимаем ремень ГРМ.

Открутив 3 болта крепления, снять помпу с роликом, который прикреплен к корпусу.

Собрать все обратно, как разбирали.

Гидрокомпенсаторы Форд Фокус 3 1.6

Для замены гидрокомпенсаторов нужно снять головку и с нее корпус распредвала. Затем, демонтируем нижний рычаг. Смазываем новый гидрокомпенсатор и ставим в посадочное место. Все остальные, по тому же принципу. Собираем все обратно.

Метки ГРМ Focus-III 1.6

Метки газораспределительного механизма показаны на рисунку ниже.

Турбина на форд фокус 3 1.6 16

Двигатели 1.6 Ford Focus III не комплектовались турбинами, поскольку производитель считает, что основной мощности мотора достаточно. Турбонаддув идет с завода на ДВС 2.0. Но на просторах РФ находились умельцы, которые переделывали мотор и доставляли турбину, при этом добавляя в мощности до 50 лошадок.

Гидроопора двигателя форд фокус 3 1. 6

Гидроопрой называют подушку крепления ДВС. Для ее замены нужно поднять ДВС и открутить крепежные болты. Демонтировать и поставить новую.

Чистка дроссельной заслонки форд фокус 3 1.6

После 40 000 км пробега приходит пора почистить дроссельную заслонку. Для этого понадобится инструмент и жидкость для чистки карбюраторов.

  1. Снять штекер датчика заслонки.
  2. Снять воздухоносную гофру к заслонке.
  3. Открутить болты дросселя, предварительно пометив их.
  4. Снимаем дроссельную заслонку.
  5. Промываем, высушиваем и собираем все обратно.

Замена термостата Focus 3 1.6

  1. Демонтируем АКБ.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Снять генератор.
  5. Снимаем штекер с корпуса термостата.
  6. Отсоединяем патрубки, идущие к термостату.
  7. Открутить крепление корпуса.
  8. Вынимаем старый и ставим новый термостат, не забывая поставить уплотнитель.
  9. Собираем в обратном порядке.

Форд фокус 3 1.6 125 автомат цены

Среднерыночная стоимость Ford Focus 3 1.6 на автомате составляет 700 тыс. рублей б/у, и около 1 млн. р. – новый.

Форд фокус 3 1.6 охладитель масла

Замена охладителя масла это очень долгий процесс. Сначала нужно дать остыть машине. Затем снять АКБ. Слить масло. Снимаем переднюю облицовку. Открутить штуцеры от трубок. Отвернуть крепление и снять. Поставить новый. Не забываем залить масло.

Крутящий момент форд фокус 3 1.6

Крутящий момент Ford Focus III 1.6 с мощностью 105 лошадок составляет 150 нм, а с 125 л.с. – 169 нм.

Где находится номер двигателя у Форд Фокус 3 1.6 125

Номер ДВС можно найти на силовом агрегате за дроссельной заслонкой.

Каталожные номера запасных частей и их аналоги

Помпа Форд Фокус 3 1.6 Замена

Форд Фокус Фан

Замена помпы (водяного насоса) Форд Фокус 2 :фото и видео

Замена помпы Форд фокус 2.

Первые признаки:

Возникновение лишенного шума, при роботе двигателя, второе, поднятие температуры, двигателя, а также при утечки антифриза, которое происходить из за выработки вала насоса, прорвете шкив помпы, пошатать его рукой где капает, ели шевелиться то нужно (купить помпу) и заменить. Чем пытаться отремонтировать лучше купить: новую с прокладкой, и поменять. Лучше взять оригинал (exist) Цена около 7000.р.

Разборка помпы довольно трудная зодача, если все же закончился срок службы помпы,то перейдем к процедуре по замене насоса охлаждения. своими раками.

Для замены помпы или водяного насоса моторов автомобильных 1.4- 1,6 литровых R4/ Duratec 16 Y/ для выполнении работы. Нам нужны ключи,

  1. Торцовый ключ на 8, или набор головок.
  2. плоская отвертка. и крестовая отвертка.
  3. Ключи на 17и 10. и плоскогубцы

Набор ключей для любых работ авто

Пошаговое(фото)- инструкция: Поставим машину на домкрат или на яму, снять переднее пассажирское колесо.

Открутит колесо правое

Открутит 1 болт и отсоединить 1 зажим бочка с ОЖ и сдвинуть бачок, можно еше освободить из фиксаторов мешающие шланги.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3

Помпа форд фокус 3 1.6 замена.

Как менять ремень ГРМ на Форд Фокус 3. Азбука Форд 3.

откатим бочок гур

Открутить 4 болта шкива помпы накиданным ключом,чтобы не проворачивался нажмите на ремень

открутит крышку помпы
Как снять крышку помпы Форд Фокус 2

. Ключом на 15. Двигая натяжитель ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, как будто закручиваем ослабить натяжение и скинуть ремень. выкрутить болты и снять шкив помпы, выкрутить три болта крепления правой гидроопоры двигателя к кузову и поддомкратив двигатель через деревяшку под картер вывесить двигатель,

Поднимаем двигатель домкратом

подняв его вверх, повернуть помпу на 180 градусов и вывернуть его сторону лонжерона и вытаскиваем.

Новую помпу с круглой резиновой прокладкой ставить в обратной последовательности.

1 снимаем поддонную защиту

как снять защиту картера двигателя

2 Сливаем антифриз или охлаждающею жидкость;_с радиатора правом нижнем углу, находится сливное отверстие.

Отсоединяем: силовой провод аккумулятора.

Отсоединяем силовой провод аккумулятора

Подробная схема: Двигателя Форд Фокус 1,6. 115л. Пошаговая инструкция.

Сливная пробка радиатора: Выкручиваем ( отверткой) и сливаем в канистру.

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус

Откручиваем болт крепления опоры двигателя ( передний ) Чтобы сдвинуть мотор.

Свежие записи

Ремонт Гидроусилителя Руля Опель Зафира

Проблемы с гидроусилителем руля — бортжурнал Opel Zafira A (F75) 1.6 CNG Enjoy 2004 года на DRIVE2 Всем привет…Вчера в