Замена термостата на рено флюенс

Renault Fluence › Бортжурнал › Самостоятельная замена термостата на Fluence K4M1.6 МКПП

В предыдущей записи я упоминал о проблеме, которая обнаружилась с приходом холодов. Машина начала медленно прогреваться и остывать в некоторых режимах, что сопровождалось пропаданием второго «кубика» на индикаторе температуры.

Так как известно, что ранее такого никогда не было, налицо наличие неисправности. И, очевидно, что проблема возникла в термостате, который стал открываться раньше времени и, возможно, «залипать» в открытом состоянии, когда ему следовало бы закрыться.

Заказал в exist-е новый термостат и через пару дней он уже был у меня.

Работы по замене делал на улице. В принципе, ничего сложного нет. Времени на все ушло около 2-х часов с тестированием после замены.

Сначала надо слить антифриз (в идеале — весь) или хотя бы его часть. Можно сливать через пробку в радиаторе, но там неудобно его собирать в емкость, а у меня как раз свежепоменянная жидкость. Поэтому, я взял небольшой шлаг и через винтовую заглушку на корпусе термостата слил жидкость в бутылку. Удалось слить около 1.5 литров антифриза.

Так как в результате такого слива, значительная часть все-равно останется выше этой точки, то потери антифриза при снятии термостата неизбежны. Можно, конечно, заняться отсасыванием с помощью клизмы или подобных приспособлений, но я не стал заморачиваться. Проще подстелить что-нибудь впитывающее и смириться с потерями:)

Далее потребуется угловой ключик (лучше с трещеткой) и торцевые головки на 8 и 10.

Сначала снимаем два шланга с корпуса термостата (хомуты снимал сантехническими пасатижами с раздвижными ручками) и далее откручиваем 9 болтов, крепящих пластиковый корпус термостата к двигателю (головка на 8). Кроме этого, к корпусу термостата крепится еще три болтика, удерживающие кронштейны крепления — их тоже откручиваем (головки на 8 и на 10).

Далее вынимаем весь корпус термостата и очищаем место прилегания к двигателю…

Я не специалист в вопросах двигателестроения, но не знаю зачем реношники запустили масляные каналы через корпус термостата рядом с каналами для антифриза. Наверняка в этом есть какой-то неведомый мне смысл. Главное, после снятия термостата, во время очистки мест прилегания корпуса, следить за тем, чтобы масло не попадало в каналы охлаждающей жидкости.

После этого, устанавливаем корпус нового термостата (не забыв снять разъем со старого термодатчика), наживляем 9 крепежных болтов и аккуратно закручиваем в последовательности, указанной на рисунке:

Крутить без фанатизма.

Далее накидываем шланги, прикручиваем болтики крепления скоб к корпусу термостата и приступаем к заправке системы антифризом.

Откручиваем обе «крышки» для выпуска воздуха из системы (одна на корпусе термоста, а вторая на шланге, идущем к отопителю в салон)

И наливаем антифриз в расширительный бачек. Сначала наблюдаем за отверстием на корпусе термостата — оно находится ниже и жидкость пойдет из него раньше. Как система заполнится до этого уровня, из отверстия польется антифриз. Можно немного «пролить» систему, убедившись, что антифриз вытекает ровной струйкой без воздуха и закручиваем «пробку». Продолжая наливать антифриз в расширительный бачек, следим за вторым отверстием. Через некоторое время оттуда так же начнет «булькать». Снова проливаем и убеждаемся в отсутствии воздуха. Закручиваем пробку. Закручиваем пробку расширительного бачка.

Запускаем мотор и наблюдаем за процессом нагрева. Я контролировал температуру через ELM + смартфон.
Для ускорения процесса поднимаем обороты до 2…2.5 тыс.
На 50 -ти градусах должен загореться первый «кирпичик», при достижении 80 градусов загорается второй.
Теперь самое главное убедиться, что термостат открывается вовремя. По описанию, он должен начинать открываться при 89 градусах (как я писал раньше, старый термостат открывался уже где-то при 78-79 градусах).

Контролировать момент открытия термостата можно рукой (на толстом шланге от термостата). Он начнет становиться теплым после 90 градусов. При температуре 99 градусов от должен быть полностью открыт.
Так же, при достижении 99 градусов должен включиться вентилятор и дуть в мотор до примерно 96-97 градусов, после чего выключиться.
Умная книжка рекомендует дождаться двукратного включения вентилятора, после чего убедиться в правильной работе отопителя.

У меня все заработало правильно.

После этого надо не забыть довести уровень жидкости в расширительной бачке до уровня MAXI и можно считать работу выполненной (это надо делать на остывшем моторе).

Немного поездив сегодня по городу, убедился в нормальной работе термостата.
Контрольная проверка будет при очередном похолодании, но судя по показаниям датчиков, проблема устранена.

Цены на ремонт Рено Флюенс

Замена масла в АКПП без снятия поддона (слив/залив)

Список работСтоимость
Двигатель
Замена ремня ГРМ4500р.
Замена переднего сальника коленвала4900р.
Замена заднего сальника коленвала (МКПП)7300р.
Замена заднего сальника коленвала (АКПП)9500р.
Замена корпуса дроссельной заслонки1600р.
Замена сцепления (замена диска сцепления, корзины, выжимной)6500р.
Замена форсунок1100р.
Плановое обслуживание
Замена масла в двигателе (с фильтром)600р.
Замена масла в двигателе с фильтром (при покупке масла)450р.
Замена масла в МКПП (слив/залив)600р.
900р.
Замена масла в АКПП со снятием поддона и заменой фильтра1500р.
Замена воздушного фильтра290р.
Замена салонного фильтра400р.
Замена салонного фильтра со снятием бардачка600р.
Замена свечей400р.
Замена свечей со снятием впускного коллектора2400р.
Замена приводного ремня600р.
Заправка кондиционера1200р.
Компьютерная диагностика550р.
Замена топливного фильтра магистрального450р.
Замена топливного фильтра погружного1500р.
Замена топливного фильтра (дизельный двигатель)990р.
Охлаждение
Замена помпы5300р.
Замена радиатора охлаждения (+ с/у бампера и фар, слив / залив антифриза и хладагента)4550р.
Замена вентилятора отопителя (+ с/у торпеды и слив/залив хладагента)12600р.
Замена вентилятора отопителя (без снятия торпеды)4500р.
Замена антифриза840р.
Замена антифриза (дизельный двигатель)990р.
Замена термостата2000р.
Замена термостата (16 клапанов с ЭБА)2400р.
Тормозная система
Замена передних колодок700р.
Замена задних колодок700р.
Замена тормозных дисков (передних)1400р.
Замена тормозных дисков (задних)1400р.
Замена переднего суппорта600р.
Замена заднего суппорта700р.
Замена тормозной жидкости900р.
Рулевое управление
Замена рулевой тяги950р.
Замена наконечника рулевой тяги700р.
Замена рулевой рейки5500р.
Подвеска
Замена переднего амортизатора1750р.
Замена нижнего рычага подвески1300р.
Замена шаровой опоры без снятия рычага850р.
Замена шаровой опоры со снятием рычага1150р.
Замена заднего амортизатора950р.
Замена стойки стабилизатора600р.
Замена подшипника ступицы (переднего)3000р.
Замена подшипника ступицы (заднего)1700р.
Замена левого привода в сборе1300р.
Замена правого привода в сборе1000р.
Замена пыльника ШРУС (левый внешний)1200р.
Замена пыльника ШРУС (правый внешний)1200р.
Замена пыльника ШРУС (левый внутренний со сменой масла в КПП)1900р.
Замена пыльника ШРУС (правый внутренний)1400р.
Электрика
С/у генератора2500р.
Замена генератора с аппаратной заменой хладагента3950р.
Замена стартера3000р.
Замена лампы в фаре250р.
Замена лампы заднего фонаря200р.

Цены действительны на 15.01.2020

Термостат Рено Меган 2

Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

Демонтаж

Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

  • Пара ключей на 8 и 10
  • Ключ-трещотка
  • Отверкта
  • Переходники

Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

Замена прокладки

Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
  2. Открывается крышка расширительного бочка
  3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
  4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
  5. С датчика температур снимаем разъем
  6. Отсоединяем пару хомутов
  7. Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

Фотоотчет замена (ремонт) не разборного термостата | Страница 3 | Форум владельцев Renault Megane

Замена неразборного термостата на Renault Меган 2 1.6


Термоэлемент с прокладкой в наличии и на вид вполне живые.

Renault Megane III. Термостат. lanusik. 26 января Дилер говорит о замене термостата. Может у…

Нарезал резьбу первый раз. Наш чудесный пластиковый термостат можно заменить на металлический, купить к нему металлическую прокладку чтобы прикрутить к ГБЦ за рублей от Ниссан да-да, К4М ставился и на Альмеру , купить термоэлемент Vernet и водрузить всё это дело на положенное место.

О процессе установки новой запчасти Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора. Наш чудесный пластиковый термостат можно заменить на металлический, купить к нему металлическую прокладку чтобы прикрутить к ГБЦ за рублей от Ниссан да-да, К4М ставился и на Альмерукупить термоэлемент Vernet и водрузить всё это дело на положенное место.

Открученная защита и яма не помогают — туда тупо не лезет рука, в карман этот, придуманный французскими девственниками, чтобы отомстить альфа-самцам из сервисов. Не, может там и нужен специнструмент, но у меня его точно нет и не будет.

Я решил не мучаться и последовать совету умных людей и вырезал окошко в пластиковой защите: Ничего там не попадёт, и не сгниёт, и не сломается. Отрезал с двух сторон, отогнул, потом загнул назад — держится.

Замена антифриза при помощи компрессора

Zoom Вандальская дырка в пластике, будто специально под это штампована. После работы защёлкивается назад и фиксируется саморезом. Руками 2 сильных мужика сделать это не осилили — только пальцы содрали. Рено, ты ещё не икаешь там?

Открутили пробку, слили 2л жидкости, дунув в бачок расширительный.

А я скажу где: Потом открыли колпачок на патрубке в салон и тоже дули туда-сюда. Да, теперь я знаю, что такое термостат. Первое упоминание о том, что термостат можно заменить на металлический, я увидел в БЖ уважаемого Gofffsky дай ему боХ долгих лет жизни , начал гуглить: Ну как нашли… Вернули как было на первом Мегане, Лагуне и прочих дореволюционных автомобилях.

Наш чудесный пластиковый термостат можно заменить на металлический, купить к нему металлическую прокладку чтобы прикрутить к ГБЦ за рублей от Ниссан да-да, К4М ставился и на Альмеру , купить термоэлемент Vernet и водрузить всё это дело на положенное место.

Create an account or sign in to comment

Таким образом получаем вечный корпус термостата, в котором можно легко и непринуждённо заменить термоэлемент за рублей, открутив 3 болта.

Как водится у Рено, кодов одной и той же детали — множество, записываем: Некоторые модели гуглятся сразу с металлическими фланцами — они предпочтительнее, имхо. Ставились такие цельнометаллические корпусы на Дастеры с объёмом движка 2л. Они предпочтительны также тем, что делали их не ранее года, то есть хлам года с Лагуны первой шансов получить уже меньше.

Хотя и этот хлам будет работать вечно, оттереть да полирнуть только нужно будет.

Почти все они — пластиковые. Мой друг считает, что так — лучше, потому что искать течь на корпусе термостата проще, чем каждый патрубок проверять. Я не согласен, мне металлический больше нравится. Кто-то может заморочиться и найти фланец без дополнительного отвода, но по сути можно брать любой — заглушить этот отвод очень просто.

Я взял проверенный миллионами Vernet TH Gates не берите, жалуются на него. Смотрите не ошибитесь, на механику нужно брать термостат на 89 градусов, ибо у автомата — Остальные толстые и дубовые. Те, что в комплекте с термостатом тоже дубовые. Что дешевле — то и берите, обе хорошие, хотя и говорят, что оригинальная покрыта каким-то напылением типа софт-тача и прилегает лучше.

Мне и ниссановская понравилась. ГБЦ вон ставят на чистый металл и нормально.

10 posts in this topic

Можно взять Vernet или FAE. Дешёвые не берите, особенно TSN — начнёт скакать стрелка температуры.

Всё это можно найти новое в емексах, экзистах и прочих автодоках, только корпус там будет стоить от в среднем, остальное почти всё можно взять недорогое аналогичное и оно вполне себе будет работать.

Но наиболее правильный вариант — купить на разборке металлический корпус: Вполне себе годный набор, причём очень недорого. Я позвонил на разбор местный, где мне в городке соседнем!

Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса? Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются: О процессе установки новой запчасти Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

Вначале подсоединяем все патрубки. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса.

Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane.

Замена прокладки термостата на Меган 2

  • Файлы
  • Двигатель

Небольшой FAQ по антифризу

Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)

На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

Для замены прокладки термостата требуется:

— антифриз для доливки

— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

Открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.

Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)

Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.

Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)

Снимаем разъем с датчика температуры антифриза

Снимаем два хомута

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.

Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

Схема очередности затяжки болтов:

Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой

Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

Вид со снятым термостатом

На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом