Замена сальника клапанов ваз 2114 8 клапанов
Содержание статьи:
Замена сальников клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов
Строение сальника. На сегодняшний день сальники представляют собой конструкцию, выполненную в виде колпачка, изготовленного из резины. Чтобы сальник был надежен его усилили стальной втулкой и пружиной. Благодаря пружине кромка колпачка плотнее прижимается к рабочей части клапана. Сама конструкция не определяет эффективность детали. Важен именно материал, из которого сделан сальник. Если колпачок изготовлен из вторкаучука или акрилового каучука, это говорит о хорошем уплотнении.
Где расположены сальники клапанов?
Маслосъёмные колпачки очень легко и просто найти. Они находятся прямо на клапане. При разобранном двигателе колпачки необходимо искать в ГБЦ.
Причины износа маслосъемных колпачков.
Во время работы мотора коленчатый вал, на холостом ходу, вращается на 700-800 оборотов в минуту, а при езде — до 4500 оборотов в минуту. За минуту клапана могут проходить в диапазоне 150 — 1200 тактов. Большая нагрузка приходится на сальники. Помимо этого, на сам колпачок оказывает влияние агрессивная химическая среда. В этом случае на материал сальника оказывают воздействие выхлопные газы и масло. В результате таких нагрузок, материал сальников становиться твердым. После этого рабочие кромки детали стираются. Износ можно заметить по сизому дыму, который выходит из выхлопной трубы. Дым может появиться при торможении мотором, либо во время запуска двигателя. Вторым признаком износа является повышенный «аппетит» к маслу. При этом может не наблюдаться течей смазочной жидкости. Расход может возрасти примерно до одного литра масла на 1000 километров.
Если замена колпачков не будет сделана вовремя, то в скором времени вас ожидает капитальный ремонт двигателя.
Инструменты для ремонта.
Для замены клапанов необходимы следующие инструменты:
- специальное приспособление для сжатия клапанной пружины,
- пассатижи,
- пинцет,
- оправа,
- пруток оловянного припоя
- молоток.
Пруток должен быть не более 8 сантиметров в диаметре.
Замена сальников клапанов ВАЗ 2114
Замену сальников клапанов ВАЗ 2114 следует производить в следующей последовательности:
1.Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи
2.Далее скидываем ремень ГРМ.
3.С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.
4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.
5.Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.
6.Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.
7.Достаем распредвал.
8. Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.
9.После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.
10.После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.
11.Далее, как следует прижимаем пружину клапана.
12.С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом
13.Верхнюю тарелку и пружины снимаем.
14.Достаем верхнюю тарелку
15.Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.
— После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.
16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.
Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.
— Внимание!!Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.
17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.
— Внимание. После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие
- Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
- Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
- Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
- Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
- Монтируем опору головки блока распредвала.
- Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
- Затем производим установку распредвала.
- Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
- Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
- Производим установку сальника распредвала.
На этом все работы по замене сальников клапанов на ВАЗ 2114 можно считать оконченными. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.
Как выполнить смену сальников клапанов на Lada Samara самостоятельно?
Назначение и признаки износа клапанных сальников
Причины износа
В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.
Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.
Признаки необходимости ремонта
Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:
- Появление сизого дыма в выхлопе.
- Повышенный расход смазочных материалов.
- Снижение мощности и повышенный расход топлива.
Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.
Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.
Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?
Инструменты
Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:
- Набор ключей гаечных.
- Отвертка шлицевая.
- Ключ храповика.
- Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
- Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
- Оправка для запрессовки уплотнителей.
- Устройство для съема сухарей.
При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.
Последовательность основных переходов
Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:
- Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
- Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
- Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
- Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
- Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
- Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
- Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.
Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.
На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.
Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов
Сальники клапанов представляют собой маслосъемные колпачки, изготавливаемые из резины – фторкаучука или акрилового каучука. Такой колпачок обычно усиливается дополнительными деталями – пружиной и втулкой из стали. Это необходимо для плотного прижимания сальника к клапану. Эта деталь быстро изнашивается и поэтому ее часто меняют. Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов), можно узнать из данной статьи.
Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.
Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:
- на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
- при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
- клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
- влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.
Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.
Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.
Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.
Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:
- Пассатижи.
- Пинцет.
- Молоток.
- Оправа.
- Припай олова.
- Приспособление для сжимания пружины клапана.
Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:
- Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
- Вынимаются свечи.
- Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
- Убирается зубчатый шкив с распредвала:
- снимается провод первого крепления;
- откручиваются гайки третий болт крепления.
- Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
- Снимаются шайбы и убираются крышки.
- Извлекается автомобильный распредвал.
- Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
- Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
- Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
- Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
- Запрессовываются новые сальники.
Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:
- из свечного колодца убирается олово для припая;
- вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
- монтируется опора головка блока распредвала;
- устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
- затягиваются все гайки.
Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.
Советы специалистов
В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:
- на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
- после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
- как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
- процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
- после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
- после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
- все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.
Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.
Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 своими руками
Изношенные маслосъемные сальники — серьезная проблема, вызывающая не только перерасход моторного масла, но и ухудшение работы самого двигателя, а также его скорейший износ. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2114, а также о том, что для этой операции понадобится.
Устройство сальников и признаки их износа
Маслосъемные сальники (называемые также маслосъемные колпачки ваз 2114) представляют собой уплотнительные элементы, предохраняющие камеры сгорания двигателя от попадания в них моторного масла.
Изготавливаются они в виде стальной втулки, окруженной каучукувой массой (собственно, и играющей роль прокладки), и снабженной кольцевой эспандерной пружиной. Примыкая вплотную к клапану газораспределительного механизма, такая втулка препятствует подтеканию под него масла и, как следствие, защищает от него и саму камеру сгорания.
Ввиду того, что маслосъемные колпачки находятся под постоянным воздействием активной среды (моторное масло) и подвергаются резким перепадам температуры, изнашиваются они довольно интенсивно. Материал, из которого выполнены сальники (каучук) со временем деполимеризуется, трескается и расслаивается, в результате чего герметичность соединения колпачок/клапан пропадает, и масло начинает активно попадать внутрь работающего двигателя.
Главным признаком того, что необходима замена маслосъемных колпачков ваз 2114, является густой сизый дым, непрерывно выходящий из выхлопной трубы.
Попадая внутрь цилиндра и контактируя с рабочей смесью, масло понижает горючие способности последней, в результате чего мощность двигателя значительно падает. Кроме этого, сгорающее масло приводит к образованию копоти и нагара, которые загрязняют двигатель и забивают каталитический нейтрализатор выхлопного тракта.
Замена колпачков
Для того, что выполнить замену маслосъемных сальников, потребуется подготовить:
- свечной ключ;
- комплект шлицевых отверток;
- съемник цангового типа для колпачков;
Для того, чтобы выполнить замену колпачков без демонтажа головки блока, потребуется подготовить 8 мм пруток из мягкого материала, например — олова или свинца.
Сама замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов при этом выполняется в следующем порядке:
- Отсоединить минусовую (массовую) клемму от аккумуляторной батареи.
На этом весь процесс по замене маслосъемных колпачков можно считать завершенным.
Устанавливая на место распределительный вал, следует помнить о том, что кулачки первого цилиндра обязательно должны быть обращены в сторону толкателей.
Выполняя замену колпачков, следует проявлять большую осторожность, дабы не повредить их или другие элементы ГБЦ.
Для этого рекомендуется выполнять следующие несложные правила:
- использовать пруток из мягкого металла, но никак не из стали, для фиксации клапана через свечное гнездо;
- обязательно снимать пружинку с колпачка перед его запрессовкой;
- не применять плоские отвертки для извлечения старого колпачка, пользоваться только специальным съемником;
- смазывать внутреннюю поверхность перед установкой колпачка.
В заключение следует добавить, что в качестве новых колпачков рекомендуется покупать изделия из фтористого каучука, имеющие увеличенный срок службы и износостойкость (например, от компании Elring или Goetze).
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:
Замена маслосъемных колпачков ваз 2114, автор Сергей Тарасов
Приветствую, автолюбитель ВАЗ! Сегодня Сергей Тарасов показывает поэтапный процесс замены маслосъемных колпачков ваз 2114 на моторах переднеприводного семейства.
Диагнозом отказа колпачков послужила ситуация при утреннем запуске автомобиля, в нашем случае, это ваз 2114. После ночной стоянки при запуске двигателя из выхлопной трубы идёт синий дым, дымление наблюдается до прогрева двигателя.
Дополнительно о неисправности сальников клапанов «говорит» наличие масла на резьбе свечей зажигания, а также увеличенный расход моторного масла.
В этом случае при визуальном осмотре было обнаружено масло на крышке ремня ГРМ. Случай этот уже не первый и сразу была проведена ревизия датчика давления масла. Датчик расположен слева вверху над крышкой ремня, если смотреть на привод ремня со стороны правого крыла автомобиля.
Дело в том, что со временем у датчика «выдавливает» сердцевину в результате масло начинает выходить наружу, попадая как на крышку, так и сам зубчатый ремень ГРМ. Эта неприятность чревата тем, что замасленный ремень может «перескочить» на зубчатых шестернях и произойдёт встреча клапанов с днищами поршней. Как следствие потребуется дорогостоящий ремонт головки блока с заменой клапанов, сальников клапанов и иногда направляющих клапанов, в зависимости от ситуации.
В нашем примере Сергей Тарасов владелец ВАЗ 2114 потратил на производство этой работы порядка 500 рублей, чтобы выполнить ремонт авто своими руками.
Для сравнения – замена сальников клапанов в автосервисе обходится примерно в 1000 рублей.
Для этого было приобретено:
• Рассухариватель клапанов – 200 рублей;
• Съёмник сальников клапанов – 200 рублей;
• Маслосъемные колпачки – 100 рублей.
Перед началом работы по замене маслосъемных колпачков, если двигатель горячий, необходимо дать время для того, чтобы он остыл. Например, в данном видеосюжете был применён вентилятор, для более быстрого процесса остывания мотора.
Автор видео Сергей Тарасов
Как уже было сказано выше, требуется замена датчика давления масла, что и будет сделано в первую очередь. Состояние температуры двигателя в этом случае не критично.
Ещё несколько слов о состоянии датчика давления. При снятии защитного чехла на проводе датчика, внутри чехла находится масло, что ещё раз подтверждает версию о выходе его из строя и необходимости замены.
Для замены необходимо иметь датчик с ключом Х22. Откручиваем старый и устанавливаем новый датчик. Предварительно очистив защитный чехол от следов масла, ставим на место клемму.
Замена сальников клапанов «маслаков»
Далее приступаем к процессу непосредственной замены сальников клапанов.
• Перед снятием крышки клапанов отдаются шланги и кронштейн привода дроссельной заслонки (сняв кронштейн болты его крепления лучше завернуть обратно, чтобы они не затерялись в процессе работы);
• Отдаются две гайки крепления крышки, и крышка снимается (действуем аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку «лапшу», если её не менять);
• Выкручиваются все свечи зажигания;
• Снимается крышка ремня и сам ремень ГРМ (в этом примере ремень частично изношен по краю и требуется его замена), предварительно выставив двигатель по заводским меткам. Для снятия ремня ослабляется крепление натяжного ролика, фиксируется шестерня распредвала (хорошо видно см. видео) и откручивается;
• Отдаётся крепёж крышек распредвала (начиная от середины), а также задняя торцевая крышка и вал снимается;
• С помощью медицинского шприца или груши откачиваем масло с углублений в головке блока в районе стаканов толкателей;
• Снимаются стаканы толкателей и складываются по порядку их снятия. Это важно! Так как в каждом стакане установлена регулировочная шайба, по которой выставлен зазор для соответствующего клапана их -нельзя путать местами!
Затем устанавливается планка под рассухариватель и можно приступать к снятию пружин. В помощь понадобится медицинский пинцет, лучше с тонкими ножками, как более удобный в работе.
Предварительно под клапан, на котором производится рассухаривание, устанавливается упор через свечное отверстие под тарелку клапана. Упор можно изготовить из стального прутка диаметром примерно 5-7 мм, который загибается на конце в виде плавной дуги.
Надавив на тарелку пружины, утапливаем её и открываются сухари, которые удерживают пружины на клапане. Сухари подцепляются пинцетом и вынимаются. После снятия сухарей вынимаются обе пружины (наружная и внутренняя). Затем можно приступать к снятию сальников клапанов.
Для этого пользуемся цанговым съёмником, стараясь держать его вертикально без перекосов, так как велика вероятность подлома верхней части направляющей втулки клапана, изготовленной из хрупкой металлокерамики. При сломе направляющей придётся снимать головку блока со всеми вытекающими…
Перед установкой новых маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 необходимо на стержень клапана надеть пластиковую гильзу, который идёт в наборе с колпачками. Гильза предохраняет рабочую кромку сальника от повреждения, при его посадке на клапан о проточки под сухари.
Сальник надевается от усилия руки на головку направляющей втулки и досаживается лёгкими ударами через специальную оправку до металлического стука (металл в металл), «подсказывающего» что сальник, сел на свое место. Можно проследить посадку визуально, главное надо действовать без фанатизма и все получится.
Заменив сальники на первом цилиндре, ставятся на место по порядку снятые стаканы толкателей, пружины, тарелки и сухари и клапана засухариваются опять же с применением рассухаривателя.
После установки сухарей нужно лёгким ударом молотка по торцу клапана посадить сухари на место, плюс — это гарантия того, что сухари сидят точно в проточках и не раскроются в процессе работы двигателя.
Далее операция повторяется с клапанами 4-то цилиндра. Затем вращением коленвала подводятся вверх поршня 2 и 3-то цилиндров, где в таком же порядке производится замена маслосъемных колпачков.
После замены колпачков метка (в виде риски) на маховике подводится под треугольный вырез (смотрим через лючок на кожухе сцепления). Затем все собирается в обратном порядке. Распредвал также устанавливается по метке, ставится на место ремень грм.
Перед тем, как запустить мотор коленчатый вал прокручивается на два оборота для проверки.
Если все «ОК», то устанавливается крышка клапанов вместе с резиновой прокладкой «лапшой» и все снятые детали. Затем делается, пробный запуск двигателя.
На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания! Оставляйте комментарии, ставьте лайки. Удачи на дорогах!