Замена шаровой опоры форд фокус 2

Форд Фокус Фан

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2: Фото + Видео

Подвеска и все дитали регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и вес авто, так или иначе, приводят к ее неисправности является ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных запасных расходных эли ментов .

Шаровая опора Форд Фокус 2 рестайлинг.

Шаровая опора Форд Фокус 2

Схема: и коды с диаметром рычага- и шаровых опор.

Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, замена опорных пальцев своими руками в случае ее выхода из строя.

Замена шаровой Форд

  • Признаки неисправности Шаровой опоры Форд Фокус 2
  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный
  • Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Причины

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Focus 2 смотрим + видео

Смотрим замена шаровой опоры и сборка подвески. За такой ремонт на( сто) мне сказали семь тысяч рублей. Например когда шаровые опоры Беларусь я купил по цене 350р.

такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия: Для начало нужно купить шаровою опору на Форд Фокус 2.

Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.

Замена шаровой Форд 1.2.3.

Комплект шаровой опоры с болтами.

Откручиваем 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу подвески. Передняя шаровая опора Форд Фокус 2

наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок

отсоединить наконечник от ступицы

Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.

Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.

Откручиваем гайку шаровой опоры

поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.

Закручиваем новую шаровую опору

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Съемник для снятие шаровых опор

Выдавливаем шаровую опору с помощью съемника

Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевой наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира. Ставим на место колеса.

Как выбрать шаровые опоры? Мнение самые разные я сам владелец этой марки и я скажу сваю точку зрения оригинал тоже деньги выложи, а китайский проходить дольше у меня было токое со стоками месяц и застучали а китайский год проходил,

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 — рассматриваем главное

Данный фотоотчет пригодится всем владельцам автомобиля Ford Focus II (Форд Фокус 2), кому необходима замена шаровой опоры — одной из важнейшей детали подвески и у кого есть желание провести подобный ремонт собственноручно, не переплачивая за услуги автосервиса. Тем более, что высокой сложностью данная процедура не отличается.

Для замены шаровой понадобятся такие инструменты, как комбинированные ключи размеров 15, 18 и 21, а также зубило, молоток, дрель со сверлом на 9. Автомобиль ставится на домкрат.

Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном

Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:

  • Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
  • Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
  • Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
  • Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.

Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.

Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.

Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.

Какую шаровую опору ставить на Ford Focus II и когда менять?

Оригинальный номер 1 679 384 (идет на обе стороны), средняя цена 2430 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО.

Откручиваем два задних болта на рычаге, сверху они приварены к креплению рычага.

Откручиваем шаровую опору и постукиваем молотком (не по самой шаровой и не по рычагу), чтобы она вышла из посадочного места.

Опускаем рычаг вниз, отводим в сторону брызговика и вынимаем.

Высверливаем клепки (центровка сверху) с помощью сверла на 9. Сверлить нужно до середины клепок, так чтобы не расширить стандартные отверстия рычага.

Сбиваем клепки молотком и зубилом. Лететь будут далеко, поэтому лучше делать это подальше от машины.

Должно получится следующее.

Следующим шагом берем гайку и ложим ее под клепку. Клепки выбиваются выколоткой.

Видим результат. Вынимаем шаровую опору из рычага.

Вставляем новую шаровую и прикручиваем болтами.

Болты подойдут обычные, не каленые, 3-3,5 см в длину и диаметром на 10 с обычной резьбой на всю длину болта, а также самоконтрящаяся гайка и плоские шайбы. Собираем в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Симптомы неисправности

Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:

  • Быстрый износ покрышек.
  • Тяжелое вращение руля на поворотах.
  • Плохая устойчивость на прямой дороге.
  • Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
  • Стуки у колес при движении по плохой дороге.
  • Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.

Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:

  1. Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
  2. Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
  3. Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.

Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:

  1. Разборка.
  2. Замена шаровой опоры и вкладышей.
  3. Регулировка и монтаж пыльника.

Процедура ремонта

В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
  3. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
  4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
  5. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
  6. Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
  7. Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
  8. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
  9. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
  10. Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
  11. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
  12. Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
  13. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
  14. Ставим на место колеса.

Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.

Замена шаровой опоры на Ford Focus 2

когда пора менять шаровую

ремонт шаровой технология заливки

Интересно почитать:

Замена шаровой опоры Ford Focus 2

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «15», «18», «21».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Дрель со сверлом на «9».
  • Домкрат.
  1. Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
  2. Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
  3. Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
  4. Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
  5. Открутите передний болт на рычаге.

6. Открутите два задних болта на рычаге.

7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.

8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.

9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.

10. Далее при помощи молотка зубила и … срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.

11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.

12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.

На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.

Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:

Процедура замены шаровой опоры на Форде Фокус 2

Форд Фокус второго поколения несмотря на хорошую управляемость и динамичность, имеет довольно мягкую и удобную подвеску. Подобный результат достигается за счет использования наилучших материалов и проверенных, но при этом современных систем в ходовой части автомобиля. Одним из элементов подвески является шаровая опора, которую можно назвать слабым местом. Довольно часто требуется замена шаровой опоры на Форде Фокус 2, так как именно эта деталь часто выходит из строя. Сегодня мы остановимся на том, является ли замена шаровой опоры сложной операцией, как определить неисправность на Форде Фокус 2 и эффективно ее устранить.

Подвеска Форда Фокус – это та часть автомобиля, которая постоянно находится под нагрузкой, а особенно учитывая качество наших дорог. Постоянное движение по ямам и другим неровностям неизбежно приводит к образованию каких-то поломок, в том числе шаровой опоры, которая является важных элементом. Дело в том, что от ее состояния зависит работоспособность других деталей подвески, а поэтому если проблему вовремя не решить, то в итоге можно получить еще более серьезные неисправности, починка которых будет стоить дороже. Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями и сэкономить деньги, необходимо регулярно и своевременно проверять ходовую часть и при возникновении поломок сразу же их устранять.

Симптомы неисправности

Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:

  • Быстрый износ покрышек.
  • Тяжелое вращение руля на поворотах.
  • Плохая устойчивость на прямой дороге.
  • Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
  • Стуки у колес при движении по плохой дороге.
  • Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.

Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:

  1. Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
  2. Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
  3. Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.

Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:

  1. Разборка.
  2. Замена шаровой опоры и вкладышей.
  3. Регулировка и монтаж пыльника.

Процедура ремонта

В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
  3. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
  4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
  5. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
  6. Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
  7. Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
  8. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
  9. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
  10. Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
  11. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
  12. Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
  13. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
  14. Ставим на место колеса.

Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.

Ford Focus 2 Manual

Рычаг Форд Фокус 2 снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»).
Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.

Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Выводим палец шаровой опоры.

Для отсоединения шаровой опоры с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры. Для этого снимаем тормозной диск (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Форд Фокус 2»).

Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры…

…и снимаем термоэкран.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Чтобы не повредить резьбу пальца шаровой опоры отворачиваем гайку на нужную высоту и устанавливаем съемник.

После выпрессовки пальца, отворачиваем гайку до конца.

При необходимосии удерживаем палец от проворачивания шестигранником «на 6».

Вынимаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

Головкой «на 18» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 15» отворачиваем болты крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику.

Снимаем рычаг передней подвески.

Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках.

Cверлом диаметром 10 мм высверливаем головки трех заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.

Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм. Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Ключом «на 21» заворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 6».

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль Форд Фокус 2 с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Н·м. Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.

Снятие рычага Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Шаровая опора для Ford Focus 2

Форд Фокус является автомобилем среднего класса, в котором отлично сочетается эргономичность конструкции и удобство эксплуатации – подвеска транспортного средства с равным успехом справляется как асфальтированным покрытием, так и грунтовой дорогой.

Однако в результате чрезмерной эксплуатации по дорогам с недостаточным качеством покрытием может потребоваться установка новой шаровой опоры.

Шаровая является опорным шарниром, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней части подвески транспортного средства. Шаровая опора на автомобиле является расходным материалом для ходовой части, которую требуется менять каждые 60-70 000 км пробега или при появлении люфта во время поворачивания рулевого колеса. Пренебрежение своевременном обслуживанием автомобиля снижает маневренность и управляемость техники, а также негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе других комплектующих.

Во время выбора деталей под замену шаровой рекомендуется обращать внимание на стоковый набор для Фокуса 2 генерации или аналоги от известных фирм, предоставляющих гарантию качества. Не стоит покупать низкосортные реплики или малоизвестные аналоги в угоду экономии – некачественный ремонт в дальнейшем обойдется в полный ремонт ходовой части.

Тип деталиПроизводительАртикулКонструкционное расположениеПримечаниеПримерная стоимость, руб.
Рычаг подвескиSWAG50 94 0624Задний мостПоперечный4200
Рычаг подвескиLEMFORDER32007 01Передний мостПоперечный1800
Шаровая опораLEMFORDER31940 01Задний мостM14x1,51450
Рычаг подвескиLEMFORDER30461 05Задний мостПоперечный1450
Шаровая опораLEMFORDER30461 03Передний мостM14x1,51700
Рычаг подвескиSWAG50 92 8034Передний мостПоперечный1200
Рычаг подвескиLEMFORDER31350 06Задний мостПоперечный3200
Шаровая опораLEMFORDER31350 01Задний мостM14x1,51900
Рычаг подвескиSWAG50 92 8034Передний мостПоперечный1650
Шаровая опораSWAG50 92 8065Передний мостM14x1,53600
Шаровая опораSWAG50 92 8095Задний мостM14x1,53300

Чтобы обеспечить полноценное функционирование автомобиля с новыми комплектующими важно правильно подбирать детали для замены. Оптимальным вариантом будет проверка артикулов деталей с VIN-номером транспортного средства на совместимость – просмотреть данные можно на официальных сайтах производителей деталей или автомобиля.

Помните, шаровая опора является важнейшей частью ходовой конструкции автомобиля, обеспечивающей безопасность эксплуатации транспортного средства. Важно не экономить на деталях, в противном случае возможны случаи переворачивания или выброса автомобиля в кювет на скорости.

Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном

Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:

  • Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
  • Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
  • Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
  • Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.

Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.

Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.

Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.

Как установить шаровую опору на Форм Фокус: пошаговая инструкция

Процедура замены шаровой опоры не является простой, однако свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях при четком соблюдении инструкции. Для обслуживания транспортного средства потребуется следующий набор инструментов: набор гаечных ключей и головок, деревянный молоток, зубило, домкрат и дверь со сверлом на «9». Весь фронт работ займет примерно 1,5-2 часа времени и выполняется по следующей инструкции:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подготавливаем машину для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под не ремонтируемые колеса, а также ставим машину на ручник и втыкаем первую передачу;
  • Далее слегка ослабляем колесные гайки и поддомкрачиваем требуемую часть автомобиля. Перед подъемом под домкрат рекомендуется подложить деревянную доску для устойчивости;
  • Затем откручиваем гайки привода и демонтируем вал со ступицы колеса;

Теперь требуется выкрутить ступицу и амортизирующую стойку наружу, после чего зафиксировать деталь металлической трубой или деревянным брусом. На данном этапе важно обеспечить надежный упор для ремонтируемой стороны автомобиля;

  • Далее отвинчиваем фронтовой фиксирующий болт на рычаге и повторяем ту же процедуру с задними креплениями. Теперь откручиваем шаровую и пытаемся извлечь деталь – если возникают трудности, можно попробовать выбить элемент деревянным молотком или обработать закисленные места жидкостью типа WD-40. Во время выбивая важно не деформировать деталь;
  • После демонтажа шаровой из посадочного места отпускаем рычаг и отводим сторону брызговик. Деталь требуется извлечь;

  • Затем берем дрель и наживляем сверло на «9», после чего высверливаем заклепки – во время сверления важно не повредить посадочные места на рычаге, иначе придется просверливать всю ходовку или менять деталь на новую;
  • После высверливания с помощью зубила и молотка выбиваем заклепки. При правильном демонтаже процедура не должна быть затруднительной;

  • Далее достаем шаровую опору из рычага и устанавливаем новый комплект запчастей. Новые комплектующие собираются и монтируются по данной инструкции в обратной последовательности.

Важно знать! Перед установкой новой опоры не лишним будет смазать требуемые места технической смазкой и установить новые пыльники. Также после установки шаровой на автомобиле не рекомендуется лихачить или входить в повороты под малым углом на большой скорости в течение 100-150 км пробега – важно отследить поведение автомобиля на новых комплектующих.

Установка новой шаровой опоры позволит существенно сэкономить на обслуживании СТО – средняя стоимость ремонта может достигать до половины цены от новых комплектующих