Замена шкворней уаз буханка

Содержание статьи:

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка шаровых опор с кастором +5 и бронзовых шкворней.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Поскольку завод «осчастливил» всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.

На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.

Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа «Спайсер».
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

«Правильный» шкворневой ключ

Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°

ШОПК — Шаровая Опора Поворотного Кулака

Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.

Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в «Руководстве по ремонту и эксплуатации».
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО «Ваксойл-Сервис» Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ

Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

А при снятии рулевых тяг

Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

Для сравнения новый и старый шкворень

До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.

Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный

Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза

Заводские, пластиковые втулки

Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

Новая, будет стальная

Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)

Корпус поворотного кулака с тормозным диском

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

Все это отмываем от старой смазки в бензине.

Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО «Ваксойл-Сервис»

Уложили бронзовый вкладыш

Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем «оприходовали» 🙂

Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:

Собираем вторую шаровую опору

Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.

Регулируем натяг шкворней.

Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.

Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. Вечные расходники

При сложных, да и не только дорожных условиях может потребоваться замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При нормальной эксплуатации в условиях слабого бездорожья, эти элементы автомобиля могут ходить практически вечно. Но если ваша машина регулярно используется для жесткого бездорожья, то вопрос замены шкворней это дело времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Содержание

Выбор

Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с выбора деталей. Сейчас, помимо стандартных шкворней можно найти и роликовые. В них устанавливается подшипник. Конкретный выбор зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Если вы ездите в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезную грязь, то можно взять роликово-подшипниковые. При эксплуатации уазика на лесных дорогах с обилием грязи, лучше ставить стандартные. Они намного надежнее.

При покупке следует обращать внимание на упаковку детали. Помимо логотипа и названия детали здесь должен присутствовать адрес производителя.

Замена

Перед началом работ следует вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать подкатной домкрат. Подняв машину, нужно установить под мост подставку и немного приспустить домкрат. Делается это на случай проблем с домкратом, чтобы не допустить падение машины. Также нужно слить трансмиссионное масло из моста.

Начинать работу следует со снятия тормозного суппорта. Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать при снятии шкворня. Но все же можно обойтись и без этого. Просто некоторые процедуры окажутся чуть более сложными. Заключительным этапом является снятие рулевого наконечника и выворачивание масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вкручиваем в шкворень болт. Подойдет диаметром М10. Потом следует вытянуть шкворень поддев его за шляпку. Если это не помогает, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, она крепится неподвижно над шкворнем, в ней проделывают отверстие М10, через него соответствующий болт вкручивается в шкворень. Под пластиной на него наживляют пару гаек. Путем их закручивания шкворень поднимается к пластине.

Следующим шагом является вытаскивание шайбы и выпрессовка втулки. С первым шагом (шайбой) проблем не возникает, а вот с втулкой придется повозиться. Сидит она на посадочном месте достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ нарушить замок, и хоть немного отжать втулку. Наиболее удобно сделать это с помощью заточенного гвоздя. Желательно начинать работу со стороны замка. Нужно подсовывать гвоздь под втулку и немного ее отжимать, делается это по кругу. До тех пор, пока не получится вытащить этот элемент с помощью пассатижей.

После вытаскивания втулки внутренняя часть тщательно промывается бензином. Обязательно удаляется старая смазка и грязь. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Идеально для этих целей подходит литол. После этого ставится новая втулка. Устанавливают, новый шкворень, аккуратно забивая его на место. Делать это лучше через деревянную плашку. Не стоит загонять деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно обеспечить надежность крепления.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего он, установлен неправильно и перекошен. Вытащите шкворень и установите его на место снова. Только будьте внимательны. Перекос можно вызвать и неправильными ударами молотка. Далее все собирается в обратном порядке.

Регулировка

После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. Иначе могут наблюдаться проблемы с управлением, а также автомобиль может начать есть переднюю резину. Поэтому уделите внимание правильной регулировке. Желательно обратиться за помощью, ну или хотя бы за советом к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Производится настройка с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликоподшипникового лучше использовать 5 штук. После затяжки производим небольшую поездку. Если нагрелось колесо, то количество прокладок нужно снизить, если греется шкворень, то наоборот нужно подложить дополнительные.

Заключение

От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает достаточно сильные удары по рулю. Вместе с тем замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, по силам даже начинающему водителю. Для этого не требуется особых знаний и навыков. Но все-таки желательно привлечь к работе человека уже имеющего подобный опыт.

Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. Вечные расходники

При сложных, да и не только дорожных условиях может потребоваться замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками. При нормальной эксплуатации в условиях слабого бездорожья, эти элементы автомобиля могут ходить практически вечно. Но если ваша машина регулярно используется для жесткого бездорожья, то вопрос замены шкворней это дело времени.

На практике сделать это не так уж и сложно. Достаточно знать некоторые особенности процесса. Важно придерживаться правильного алгоритма работы.

Содержание

Выбор

Замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, начинается с выбора деталей. Сейчас, помимо стандартных шкворней можно найти и роликовые. В них устанавливается подшипник. Конкретный выбор зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Если вы ездите в основном по грунтовым дорогам, практически не посещая серьезную грязь, то можно взять роликово-подшипниковые. При эксплуатации уазика на лесных дорогах с обилием грязи, лучше ставить стандартные. Они намного надежнее.

При покупке следует обращать внимание на упаковку детали. Помимо логотипа и названия детали здесь должен присутствовать адрес производителя.

Замена

Перед началом работ следует вывесить передний мост на домкратах. Для этого можно использовать подкатной домкрат. Подняв машину, нужно установить под мост подставку и немного приспустить домкрат. Делается это на случай проблем с домкратом, чтобы не допустить падение машины. Также нужно слить трансмиссионное масло из моста.

Начинать работу следует со снятия тормозного суппорта. Заодно снимают тормозной щит. Они будут мешать при снятии шкворня. Но все же можно обойтись и без этого. Просто некоторые процедуры окажутся чуть более сложными. Заключительным этапом является снятие рулевого наконечника и выворачивание масленки.

После этого можно приступить к демонтажу шкворня. Этот процесс мы рассмотрим на обычном шкворне. Для этого аккуратно вкручиваем в шкворень болт. Подойдет диаметром М10. Потом следует вытянуть шкворень поддев его за шляпку. Если это не помогает, то можно попробовать следующий способ. Берется стальная пластина, она крепится неподвижно над шкворнем, в ней проделывают отверстие М10, через него соответствующий болт вкручивается в шкворень. Под пластиной на него наживляют пару гаек. Путем их закручивания шкворень поднимается к пластине.

Следующим шагом является вытаскивание шайбы и выпрессовка втулки. С первым шагом (шайбой) проблем не возникает, а вот с втулкой придется повозиться. Сидит она на посадочном месте достаточно плотно. Поэтому нужно найти способ нарушить замок, и хоть немного отжать втулку. Наиболее удобно сделать это с помощью заточенного гвоздя. Желательно начинать работу со стороны замка. Нужно подсовывать гвоздь под втулку и немного ее отжимать, делается это по кругу. До тех пор, пока не получится вытащить этот элемент с помощью пассатижей.

После вытаскивания втулки внутренняя часть тщательно промывается бензином. Обязательно удаляется старая смазка и грязь. После этого внутрь закладывается свежая смазка. Идеально для этих целей подходит литол. После этого ставится новая втулка. Устанавливают, новый шкворень, аккуратно забивая его на место. Делать это лучше через деревянную плашку. Не стоит загонять деталь полностью. Не забывайте, что к нему крепятся рулевые наконечники, поэтому нужно обеспечить надежность крепления.

Если шкворень идет туго, с характерным звуком, похожим на звук наковальни, скорее всего он, установлен неправильно и перекошен. Вытащите шкворень и установите его на место снова. Только будьте внимательны. Перекос можно вызвать и неправильными ударами молотка. Далее все собирается в обратном порядке.

Регулировка

После установки шкворней необходимо отрегулировать рулевое управление. Иначе могут наблюдаться проблемы с управлением, а также автомобиль может начать есть переднюю резину. Поэтому уделите внимание правильной регулировке. Желательно обратиться за помощью, ну или хотя бы за советом к опытному человеку, который уже знаком с такой работой.

Производится настройка с помощью прокладок. Начать следует с верхнего шкворня. Для обычной детали требуется 4 штуки по 0,5 мм, для роликоподшипникового лучше использовать 5 штук. После затяжки производим небольшую поездку. Если нагрелось колесо, то количество прокладок нужно снизить, если греется шкворень, то наоборот нужно подложить дополнительные.

Заключение

От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает достаточно сильные удары по рулю. Вместе с тем замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, по силам даже начинающему водителю. Для этого не требуется особых знаний и навыков. Но все-таки желательно привлечь к работе человека уже имеющего подобный опыт.

Шкворни УАЗ 469

Шкворня на УАЗ 469 представляют собой шарниры, на которых качаются и вращаются поворотные кулаки переднего ведущего моста. В автомобиле УАЗ 469 установлено по два верхних и нижних шкворня с каждой стороны моста. Каждый шкворень разделен на две части для того, чтобы было свободное пространство механизмам привода колеса – ШРУС и полуосям.

Что такое шкворни

Шкворень в машине УАЗ конструктивно создан в виде стального стержня. Он образует шарнирное соединение поворотного кулака в сборе со ступицей колеса и шаровой опоры поворотного кулака. Все узлы вместе с шарнирами равных угловых скоростей ШРУС входят в состав переднего ведущего моста автомобилей с полным приводом. Шкворни объединяют систему, обеспечивающую возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

  • создание осей качания для поворотных кулаков;
  • элементы, объединяющие шаровую опору с поворотным кулаком в единый узел;
  • обеспечение требуемой жесткости шкворневого узла, восприятие моментов сил, возникающих при движении авто. Поворотный кулак получает усилия от колёс, а шкворни передают их на балку моста.

Конструкция шкворней довольно простая. Несмотря на это, они играют важнейшую роль в работе переднего моста внедорожника и всей машины в целом.

Виды шкворней на УАЗ 469

Существуют четыре основных вида шкворней, использующихся в конструкции автомобилей УАЗ 469:

  • втулочные;
  • подшипниковые;
  • шаровые;
  • со сферической опорой.

Все указанные модификации в разные годы устанавливались в машины, выпускаемые Ульяновским автомобильным заводом. Используются они и сейчас. Чтобы понять, какие шкворня лучше поставить на УАЗ 469, разберем их устройство подробнее.

Шкворень на втулках

Т-образные цилиндрические шкворня на УАЗ 469 старого образца являются узлом по форме двух цилиндров с различным сечением. Они вытачиваются станочным способом из цельной стальной заготовки. В центре верхнего расширенного торца проточен резьбовый канал для вкручивания смазочной пресс-масленки.

Возле него проточен второй гладкостенный канал меньшего сечения, смещенный от центра, для запрессовки стопорного штифта. Вокруг тела узла проточен кольцевой канал. Он распределяет смазку по всей боковой поверхности узкой нижней части. Часто вдоль всего тела шкворня делают сквозной продольный канал. Так смазывается весь узел в сборе.

Своей расширенной частью шкворень плотно запрессован в корпусе поворотного кулака. Четырьмя болтами узел надежно зафиксирован накладкой из стали. От проворачивания его страхует специальный штифт. Узкая часть установлена во втулку из бронзы, которая запрессована в корпус шаровой опоры.

Бронзовая втулка откалибрована так, чтобы шкворень, находящийся в ней, не провернулся без заклинивания. Между расширением шкворня и корпусом шаровой опоры проложены прокладки из металла. Ими центрируется весь шкворневой механизм. Чтобы облегчить вхождение авто в поворот, уменьшить интенсивность износа всех деталей, монтаж шкворней осуществляется под незначительным углом.

Благодаря своей простоте, ремонт шкворней уаз 469 старого образца, то есть втулочных конструкций, несложный и не занимает много времени и ресурсов. Принцип работы подобного устройства: на поворотах кулак посредством сошки совершает отклонение от среднего положения. Шкворни узкой частью проворачиваются внутри втулок.

Консистентная смазка из шкворневого канала заходит в выточку снизу. Там она распределяется между втулкой и шкворнем. Благодаря смазке, уменьшается сила трения, сокращается интенсивность износа всех деталей.

Шкворень УАЗ на подшипнике

Шкворня на подшипниках УАЗ 469 по своей конструкции являются наиболее сложными среди всех остальных. Они собираются из трёх составляющих:

  • нижней половины;
  • конического подшипника;
  • подшипниковой обоймы.

Основой данного устройства является роликовый радиально упорный конический подшипник 7203. По международной классификации его обозначение 30203. На нижнюю половину такого шкворня напрессовывается конический подшипник. В качестве дополнения в конструкции узла используется упорное кольцо.

Оно подкладывается под подшипник. Обойма с подшипником запрессовывается в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

Грузоподъемность подшипника 7203:

  • статическая 9000 н;
  • динамическая 14000 н.

Все устройство является прототипом шкворня на шаре, однако вместо них часто используют шкворня на УАЗ на подшипниках. Цена таких изделий в пределах Москвы и области в зависимости от комплектации составляет от 1 до 10 тысяч рублей. Разница состоит в том, что здесь две половинки проворачиваются на подшипнике.

Данная технология позволяет существенно снизить трущиеся нагрузки и увеличить общую надежность узла. При эксплуатации автомобильной техники часто возникают колоссальные осевые нагрузки. Использование конических подшипников позволяет обеспечить повышенную устойчивость к ним.

Шкворень УАЗ на шаре

Данный шкворень собран из 4-х частей: верхней, которая запрессована в корпусе поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПГ, а между ними зажат шар из каленой стали. Шар уложен в лунки, по форме являющиеся полусферами. Они выточены в торцевых половинах шкворня. Смазка для шкворня поступает через осевые каналы. В самом верху проточен канал с резьбой для вкручивания пресс-масленки.

Главное отличие монтажа шкворней на шарах от обычных состоит в том, их нижняя половинка жестко крепится в корпусе шаровой опоры. Бронзовая втулка здесь не нужна. Принцип действия узла довольно прост: когда колесо отклоняется в какую-либо сторону, верхняя часть шкворня совершает проворот на шаре.

Сам шар также одновременно проворачивается относительно половин шкворня. Подобное устройство обеспечивает существенное уменьшение сил трения и сокращает интенсивность износа всех деталей относительно стандартного шкворня.

Какие шкворни лучше поставить на УАЗ 469

Российская машина УАЗ 469 славится своей выносливостью, надежностью, способностью преодолевать любые препятствия. Большая заслуга в этом шкворней, установленных в трансмиссии. Какие шкворни лучше – данный вопрос зависит от стиля вождения, особенностей преодолеваемых препятствий, длительности движения по пересеченной местности.

Судя по отзывам бывалых автолюбителей и профессиональных гонщиков по бездорожью, наиболее выносливыми шкворнями являются втулочные и шаровые конструкции. Много приверженцев и подшипниковых узлов. Хотя при постоянной эксплуатации в грязи, сильной запыленности, подшипники забиваются песком, выходят из строя.

Тем не менее, многими автовладельцами осуществляется замена шкворней на уаз 469 на подшипниковые, если ранее стояли другие устаревшие конструкции. Хорошую репутацию у водителей приобрели шкворня Ваксойл на УАЗ 469. Эти устройства редко выходит из строя, их ресурс длительный, надежность доказана условиями тяжелой эксплуатации.

Замена шкворней УАЗ 469 своими руками

Замена шкворней на УАЗ 469 осуществляется в следующей последовательности:

  • Слить масло из моста. Под колеса поставить упоры, мост вывесить.
  • Тормозной суппорт вместе с диском демонтировать.
  • Щит тормоза открутить, убрать провод в сборе с корпусом подшипника.
  • Снять рулевой наконечник, выкрутить масленку снизу.
  • Снять крышку шкворня со смазывающим клапаном.
  • Выкрутить пробку из нижнего шкворня.
  • Шкворня разобрать, замочить в керосине.
  • Шкворня с обратной стороны демонтировать в аналогичной последовательности.
  • Снятые детали тщательно очистить от пыли, грязи, коррозии, осмотреть.
  • Втулки смазать и распрессовать.
  • Смазочные спиральные каналы очистить от стружки и отложений.
  • Полуосевые сальники заменить, кромки смазать маслом.
  • Завершив операции, проверить шкворни в цапфе. Резьбовые соединения проверить на ШРУСе. Отрегулировать осевое перемещение кулака.
  • Масленку и крышку шкворня установить на свое штатное место.
  • Смазать шейку привода. После окончательной проверки вставить провод.
  • Монтаж всех узлов и деталей осуществлять в обратной последовательности. Чтобы замена шкворней на УАЗ 469 своими руками прошла правильно, необходимо четко придерживаться требований инструкции.

Регулировка шкворней

Многих автомобилистов интересует, как отрегулировать шкворня на УАЗ 469. Для этого существует весьма простая, но эффективная технология. Регулировка шкворней УАЗ 469 осуществляется так. Необходимо установить один шкворень, закрыть его крышкой, не набирая регулировочных прокладок.

Вставить второй шкворень, замерить штангенциркулем, насколько он выступает из корпуса поворотного кулака. Далее следует набрать прокладки в необходимом количестве и разделить на два. Прокладок толщиной 0,1 мм либо 0,15 мм (тонких) каждый пакет должен содержать не менее трех штук.

Установить каждый пакет прокладок с каждой стороны поворотного кулака. Прижать конструкцию крышками. Провернуть кулак вправо-влево, вверх-вниз, проверяя тем самым на предмет люфтов или заеданий. Если крутится слишком легко – следует убрать одну либо две тонких прокладки. Если крутится с трудом – добавить то же самое. Когда механизм идеально работает, непосредственная регулировка шкворней завершается.

Видео: Какие шкворня ставить на УАЗ

Как поменять шкворня на буханке

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не является исключением. Более того, некоторые из моделей берут под оффроуд, где нагрузки на подвеску увеличиваются в десятки раз. На любом УАЗе применена классическая схема подвески – шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗе? Ответ узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Что такое шкворень? Это стержень шарнира поворотного соединения. Устанавливается на рулевой оси автомобиля. Шкворневой палец применяется для соединения кулака с балкой моста или несущими цапфами (в зависимости от конструкции). В случае с УАЗом, шкворень интегрирован в мост, который может являться ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы поломки проявляются не сразу. Так, автомобилист заметит неравномерный износ шин.

  • Вывесить передний мост.
  • Проверить люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлении.
  • При износе шкворень УАЗа меняется на новый.

Также проверяют расстояние между балкой и кулаком. Зазор не должен превышать 0,2 миллиметра.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При существенном износе возникает риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, рессор и сайлентблоков. Самый опасный исход – заклинивание шкворня в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

Как заменить шкворни своими руками?

Для начала сливаем масло из моста. Если оно черное, повторному использованию оно не подлежит. Далее срываем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль. Вывесив мост, приступаем к демонтажу суппорта и тормозного щита – они нам будут мешать при замене шкворней на УАЗе.

Далее вкручиваем в шкворень болт на М10. Затем вытягиваем шляпку и вынимаем элемент таким способом. Если демонтаж при помощи болта не получился, потребуется стальная пластина. Ее мы закрепляем над шкворнем и проделываем отверстие М10. Через него уже вкручиваем наш болт соответствующего диаметра. Под пластиной наживляем несколько гаек и закручиваем их.

При замене шкворня УАЗа важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо нее закладывается новая. В качестве таковой используется «Литол-24». Дальше устанавливают новый шкворень. Его забивают молотком через деревянную плашку. Запрессовывается шкворень не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он пойдет туго и с характерным звуком. Если это произошло, шкворень достают наружу и запрессовывают по новой. Все остальные элементы собираются в обратной последовательности.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уводом автомобиля в сторону. Настройка делается при помощи прокладок. Начинают с верхнего шкворня. Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной по 0,5 миллиметра каждая. Для роликоподшипникового – 5 с такой же толщиной. Далее затягиваем механизм и отправляемся на тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось. Если это так, шкворень необходимо ослабить, снизив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводских углепластиковых (которые владельцы не рекомендуют ставить никоим образом), существует несколько типов шкворней:

  • Подшипниковые.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность отличается сложной конструкцией. Такие шкворни УАЗа объединяют в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также обойму.

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузками – такие втулки на порядок прочнее подшипниковых. Но рулежка будет более тугой. По стоимости практически идентичны предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханки», «Хантера» и 469-го. Правда, как и предыдущие, они требуют регулярной смазки и осмотра. Подробно об этой процедуре мы расскажем ниже.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

В заключение

Шкворень является одновременно элементом и ходовой части, и рулевого управления. Поэтому данный механизм нужно содержать в исправном состоянии. При значительной выработке владелец внедорожника УАЗ будет испытывать массу проблем, одна из которых – неравномерный износ протектора. Поэтому так важно вовремя диагностировать неисправность и производить техническое обслуживание (шприцевание шкворней).

При трудностях на дороге нередко может потребоваться заменить шкворни на уаз буханка.

Конечно, если машина не слишком часто используется и ездит по неопасным дорогам, то шкворни могут служить очень долго, но при постоянной активной эксплуатации на жёстком бездорожье непременно рано или поздно потребуется их поменять.

Но не стоит бояться, ведь сделать это нисколько не трудно. Важно просто правильно работать.

Замена шкворней на уаз буханка своими руками

Начать будет разумно с выбора деталей. Например, помимо стандартных шкворней сейчас продаются и роликовые, а что же будет лучше, определяется планируемыми условиями эксплуатации.

При поездках по грунтовым дорогам, где нет сильной грязи, ролико-подшипниковые шкворни, пожалуй, будут полезнее. А вот на лесных дорогах, где грязи много, предпочтительнее стандартные шкворни — они окажутся куда надёжнее.


При покупке стоит принимать во внимание упаковку детали — на ней должен быть адрес фирмы-создателя. Перед тем, как начать работу, на домкратах необходимо вывесить передний мост.

Работа начинается со снятия тормозного суппорта, потом снимается тормозной щит, чтобы при снятии шкворня они не мешали. Потом точно так же убирается рулевой наконечник, выворачивается маслёнка.


Всё, можно разбирать шкворень. Сперва туда аккуратно вкручивается болт. Потом шкворень вытягивается через поддевание за шляпку. Далее нужно вытащить шайбу, выпрессовать втулку (удобнее всего, пожалуй, поможет заточенный гвоздь).

Когда втулка будет вытащена, все внутри получше моется бензином, удаляются застаревшие смазка и грязь, внутрь заносится свежая смазка.


Ну вот и всё! Можно ставить новый шкворень, аккуратно забивая на место. Аккуратно, следите, если шкворень начал туго идти, возможно, он перекосился и стоит переустановить его заново.

Не забудьте после установки провести регулировку рулевого управления.

Замена шкворней уаз буханка на подшипники

Отдельно стоит немного сказать про установку шкворней на подшипниках.

Тут есть важные моменты:

  • Подшипники должны стоять точно и ровно в оси. Думаю, понятно, что будет, если оси не будут совпадать.
  • Нужно быть внимательным при сварке, чтобы не повредилось посадочное место обоймы подшипника. Как минимум придётся варить с подогревом.
  • Важный нюанс — натяг. Система, в которой есть коническая зажимная втулка, действует лучше, когда в ней имеется упругий вкладыш; а вот подшипник жёсткий, и затягивать его нужно изо всей силы.

Замена шкворней уаз буханка нового образца

Пару слов скажем и про шкворни нового образца. В целом отзывы автолюбителей у них негативные: материал непрочный, сделаны плохо, заменять трудно, чтобы ничего не повредить; и служат они меньше «классики».

Отмечается также и плохо нарезанная резьба. Возможно, стоит прислушаться к мнениям опытных автомобилистов и предпочитать классику до тех пор, пока новая продукция не усовершенствуется.

Частота замены шкворней прямо зависит от условий, в которых эксплуатируется УАЗ «Буханка». При постоянной езде по сильному бездорожью ремонт этой детали автомобиля, естественно, понадобится раньше, чем при умеренной эксплуатации.

Если деталь все же износилась и требует замены, можно обратиться на СТО либо произвести замену своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Это не так уж сложно, как первоначально может показаться.

Первым делом стоит подобрать и приобрести новую шкворень. Она бывает роликовая и стандартная. Роликовая отличается тем, что внутри располагается подшипник и такую шкворень не нужно ставить на авто, эксплуатируемое по местности с глубокой грязью.

Для жесткой эксплуатации лучше ставить на УАЗ стандартную деталь, она надежнее.

Алгоритм работы при замене шкворни на УАЗ «Буханка»

  • Передний мост авто следует вывесить на домкратах, чаще используются подкатные. Дополнительно подставляется что-нибудь крепкое, чтобы в случае поломки домкрата машина не упала.
  • Из моста нужно слить трансмиссионное масло.
  • Далее снимается тормозной щит, тормозной суппорт, рулевой наконечник и выворачивается масленка.

  • Непосредственный демонтаж шкворни. В нее надо вкрутить болт диаметром М10 и попробовать тянуть, поддев за шляпку. Если это не сработало, следует неподвижно закрепить стальной лист над шкворней и сделать в ней отверстие М10, через которое будет вкручиваться болт. Под пластиной на болт наживляется пару гаек, посредством которых шкворень успешно поднимется к ней.

  • Далее без проблем достается шайба, а вот со втулкой нужно повозиться. Достать ее можно заточенным гвоздем, осторожно подсовывая его со стороны замка под втулку. Колебательные движения нужно делать по кругу, пока не станет возможным прихватить втулку пассатижами. После извлечения, втулка промывается бензином, а затем закладывается новая смазка, обычно литол.

  • Новый шкворень аккуратно забивается на место молотком, желательно через деревянную доску, не допуская перекоса детали.
  • Остальные детали устанавливаются на свои места.

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.