Замена цепи грм ниссан

Содержание статьи:

Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Статьи по теме:

  • Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. […]
  • Замена салонного фильтра Nissan Qashqai J10 и J11 Замену салонного фильтра Ниссан Кашкай необходимо проводить периодически, как и на любом другом автомобиле, если фильтрующий элемент не менять вовремя, пассажиры будут дышать пыльным […]
  • Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и […]

2 thoughts on “ Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan ”

как правильно выставить метки зажиганий на ниссане х-траил 2010г Т-31

Цены на замену цепи ГРМ Nissan

Мы заменяем более 100 цепей ГРМ Nissan ежемесячно и делаем это качественно, быстро и недорого! Бесплатная компьютерная диагностика и проверка смещения фаз ГРМ осциллографом!

У нас в наличии все комплектующие механизма ГРМ Nissan: натяжители и успокоители, которые могут потребоваться при замене цепи. Мы заменяем все детали разового монтажа: прокладки и сальники и предоставляем гарантию 1 год или 20 тыс. км.

Не пропустите первые признаки износа цепи ГРМ и своевременное обратитесь в техцентр для диагностики.

Наблюдайте за заменой цепи ГРМ через панорамное остекление клиентской зоны или по видеомониторам. Мастер цеха в любой момент проведет Вас в ремзону к автомобилю и ответит на все Ваши вопросы.

Наши преимущества

Сертифицированные техцентры Nissan и Infiniti. Сохранение заводской гарантии. Прозрачные цены. Высокое качество работ и обслуживания. Подлинные запчасти.

Онлайн видео

Наблюдайте за работой приемки и механиков.

Специализация

Специализация на Nissan и Infiniti.

Хорошее место!

Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!

Скидки в январе

Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.

Калькулятор замены цепи ГРМ Ниссан

Признаки неисправности цепи ГРМ

  • Следует обратить внимание:
    • Двигатель заводится не с первого раза.
    • «Плавают» обороты холостого хода.
    • При движении ощущаются «провалы» тяги двигателя.
    • Посторонний «металлический» звук под капотом.
  • Требуется обратиться в техцентр при первой возможности:
    • На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».
    • При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
  • При диагностике механизма ГРМ в техцентре мы проверим:
    • Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3+ в техцентре:
      • 0335 — датчик коленвала
      • 340 — датчик распредвала
    • Посторонние шумы в двигателе при проверке стетоскопом:
      • в клапанной крышке
      • в блоке цилиндров
      • в передней крышке
    • Смещение фаз ГРМ при проверке многоканальным мотортестером с выводом осциллограмм на экран Consult 3+.

Мы Вам покажем замену замену цепи ГРМ

Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем во время замены цепи ГРМ.

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене цепи ГРМ.

Выбирайте исполнителя on-line

На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Отзывы клиентов Юнион Моторс по ремонту и обслуживанию Nissan и Infiniti

Дата отзыва: 09/01/2020Автор: Андрей
Модель: Qashqai 2015Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Разрешают присутствовать в ремзоне. Пообщался с мастером на интересующие меня темы, он молодец всё подсказал, рассказал, носом не водил. Запчасти есть в наличие .

Дата отзыва: 08/01/2020Автор: Андрей
Модель: Qashqai 2014Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Всегда обслуживался в гаражном сервисе возле дома и были сомнения по поводу адекватности цен в новом центре. В итоге замена масла вышла чуть дороже, но работы по ходовой и чистке радиатора оказались ниже чем в старом сервисе. Ничего не навязывали и не пугали. Дали список рекомендаций и все. С этими рекомендациями в целом согласен — мне о них и раньше говорили. Скоро поеду их реализовывать.

Дата отзыва: 07/01/2020Автор: Игорь Анатольевич
Модель: X-Trail 2012Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Оплата налом или картой. ТО дешевле, чем у диллера, в гарантийной книжке ставятся отметки о прохождении, у центра есть лицензия на официальное проведение ТО. Все очень удобно .

Дата отзыва: 06/01/2020Автор: Максим
Модель: Qashqai 2015Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Слесарь отвечает на возникающие при осмотре у клиента вопросы. Я не не знал нужно ли менять воздушный фильтр, слесарь открыл показал и стало ясно , что лучше понять .

Дата отзыва: 05/01/2020Автор: Евгений
Модель: Note 2012Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Демонстрация хорошая вещь, наглядно виден износ, люфт, подтекание и прочее. Не было настойчивого навязывания по замене деталей, только факты, что понравилось.

Дата отзыва: 27/12/2019Автор: Надежда
Модель: Note 2010Причина обращения: Двигатель
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Всегда обращаюсь только в этот техцентра, т.к.здесь высокое качество обслуживания, грамотные сотрудники и приемлемые цены .

Дата отзыва: 26/12/2019Автор: Станислав
Модель: X-Trail 2016Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. В цеху работают высококвалифицированные специалисты, а также сервис дает гарантию на запчасти и работы. В общем обслуживание происходит быстро и недорого .

Дата отзыва: 25/12/2019Автор: Сергей
Модель: X-Trail 2012Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

Спасибо за выполненную работу! Быстро в срок и доступные цены! Рекомендую всем этот тех центр. Огромное спасибо мастеру приемщику Ольге.

Дата отзыва: 22/12/2019Автор: Павел
Модель: X-Trail 2015Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Обращаюсь в данный тех сервис уже больше 5 лет, нареканий никаких нет, персонал грамотный, чувствуется с первых минут общения, что отличные специалисты своего дела, вежливые, советы по делу и по карману, на лишние работы и дорогие зап части не раскручивают .

Дата отзыва: 20/12/2019Автор: Галия
Модель: Qashqai 2013Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Потребовался ремонт ходовой части, по цене там насчитали за работы и запчасти более 50 тыс руб, в Юнион Моторс вышло около 27 тыс рублей. Не все запчасти оригинальные, но хорошие аналоги. А также можно привезти свои запчасти.

Дата отзыва: 19/12/2019Автор: Александр Майранович
Модель: Infiniti QX80/ 56 2011Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Отдельная строка тому, что можно посетить рабочую зону и самому наблюдать за процессом. Зона для клиентов тоже достойна уважения, мягкие диваны, свежая пресса , ТВ монитор и т. д., огромное панорамное стекло, откуда можно также можно видеть процесс работы и свой автомобиль.

Дата отзыва: 19/12/2019Автор: Владимир
Модель: Qashqai 2019Причина обращения: Тормозная система
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Просто великолепный сервис выдачи предложения по ремонту — прозрачно видно стоимость всех видов работ и запчастей, запчасти классифицированы (оригинал, надежный аналог и т.п.), предложение автоматически делается на основе оптимального баланса цены и качества, при этом можно увидеть все альтернативные варианты.

Дата отзыва: 18/12/2019Автор: Александр
Модель: Qashqai 2017Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. адекватные цены не только на ТО , а также и на ремонт или покраску , всегда все вовремя им в срок. Являюсь клиентом данной компании уже лет десять .

Дата отзыва: 16/12/2019Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2010Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. После выполнения работ мастер приемщик расскажет о том какие работы были проведены и какие есть рекомендации. Самый главный плюс — это стоимость работ и высокое качество выполнения.

Дата отзыва: 15/12/2019Автор: Надежда
Модель: Note 2010Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Недавно появился стук во время торможения, поэтому я обратилась в техцентр Юнион Моторс Медведково. Менеджеры по телефону записали на ближайшее удобное для меня время. Заказ принял мастер Игорь. В результате диагностики была выявлена и устранена причина появившегося стука .

Дата отзыва: 15/12/2019Автор: Виталий
Модель: X-Trail 2015Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Качественное, быстрое обслуживание. Доброжелательный и внимательный коллектив. Все работы по регламенту, при выявлении проблем обозначают их и предлагают решить, но решение всегда за клиентом. Никогда не пытаются что-то навязать.

Дата отзыва: 15/12/2019Автор: Ашот
Модель: Infiniti Q50/ G 2012Причина обращения: Двигатель
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Сегодня посетил после длительного перерыва, изменения на лицо! Расположение удобное на Калужской Приемка стала больше и удобная зона ожидания. Цены приемлемые по сравнению с ценовой политикой специализированных тех центров Москвы .

Дата отзыва: 15/12/2019Автор: Юрий
Модель: X-Trail 2008Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Нашел сервис 2,5 года назад, когда ездил на NISSAN Tiida. Отлично все делали по машине, причем очень недорого. Недавно приобрел новую машину, XTrail в 31 кузове в идеальном состояние с копеешным пробегом. Полностью все прогнал в Юнионе, все нашли, показали, поменяли .

Дата отзыва: 14/12/2019Автор: Сергей
Модель: Qashqai 2010Причина обращения: Слесарный ремонт
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Всегда от вас уезжаю в хорошем настроение. Особо хочу выразить благодарность в консультации мастеру приемщику Иванчиковой Вере за не навязчивый сервис обслуживания .

Дата отзыва: 14/12/2019Автор: Петр
Модель: Infiniti QX70/ FX 2013Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Калужская
  • Стоимость — просто отлично. За замену масла, диагностику ходовой, диагностику электрики и сброс ошибок 4,2 т.р.
  • Клиентская зона, рем зона все сделано как на картинке. И очень просторно. Никто никому не мешает, есть розетки для подзарядки девайсов .

    Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Каковы преимущества двигателей «Ниссан» с цепным приводом
    • Какие особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан» необходимо учитывать
    • Как выполняется замена цепи ГРМ на разных моделях «Ниссан»

    Такая неисправность, как растяжение цепи ГРМ на автомобилях «Ниссан», вызывает споры и разногласия среди автовладельцев. Специалисты сервисов диагностируют проблемы различными методами. Анализируя данные осциллографа, показывающие, что произошла рассинхронизация датчиков коленвала и распредвала, можно говорить о растяжении цепи. Однако не каждый владелец готов сразу поверить в необходимость дорогостоящего ремонта. В статье поговорим о том, что представляет собой замена цепи ГРМ в «Ниссан», которая проводится после пробега в 170–200 тыс. км.

    Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане

    Многие современные двигатели автомобилей «Ниссан» оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Поскольку ресурс цепи в два раза превышает ресурс ремня ГРМ, моторы отличаются большей надежностью и, соответственно, пользуются все большим спросом.

    Цепи ГРМ на ниссан обладают собственными достоинствами и недостатками. К первым относится срок службы привода – до появления шума он не нуждается в замене, в ряде случаев автомобили проходили с одной цепью до 500 тыс. км.

    О неисправностях привода можно судить по характерному тону, схожему со звуком работающего дизеля. Проблема может заключаться не в самом приводе, а быть вызвана выходом из строя натяжителя, износом успокоителей. Однако столкнувшись с нехарактерным для двигателя звучанием, автовладелец вряд ли оставит его без внимания, не приняв мер к выявлению причины и устранению неисправности. Обрыв ремня ГРМ всегда происходит неожиданно, влечет за собой загиб клапанов в головке блока цилиндров и существенные затраты на выполнение ремонтных работ.

    Цепной привод обладает и определенными недостатками:

    • повышенным шумом при работе, даже в случае исправности механизма;
    • более сложной заменой по сравнению с ремнем;
    • повышенной стоимостью запчастей.

    В основном, бензиновые двигатели ниссанов с цепным приводом состоят из четырехклапанного цилиндра, двух распределительных валов, установленных в главном блоке цилиндров. Замена цепи ГРМ на «Ниссан» требует разборки передней части двигателя, т. е. демонтажа:

    • ремня генератора (кондиционера);
    • шкива коленвала;
    • клапанной крышки;
    • передней крышки ДВС;
    • звездочек распредвалов;
    • кронштейна крепления ДВС (опоры) – при необходимости;
    • картера двигателя.

    Порядок демонтажа элементов двигателя для последующей замены цепи ГРМ ниссана зависит от модели ДВС, сложности его устройства (к примеру, силовой агрегат «Ниссан Максима» имеет более сложную конструкцию по сравнению с ДВС «Ниссан Альмера», соответственно, и работы будут более трудоемкими). Кроме того, ряд моторов (таких как GA 16) имеет две цепи:

    • первая передает движение от коленчатого вала к промежуточной шестерне;
    • при помощи второй движение передается от промежуточной шестерни на распределительные валы.

    О неисправностях цепного привода можно судить по:

    • Ошибкам системы управления двигателем: — 0335 – указывает на проблемы с коленвалом; — 340 – вероятные неисправности распредвалов.
    • Проблемам с запуском двигателя.
    • Плавающим оборотам на холостом ходу.
    • Ощущению провалов тяги ДВС во время езды.
    • Нехарактерным металлическим звукам.

    Значительное растяжение цепного привода приведет к появлению на приборной панели контрольной лампы (Check Engine), свидетельствующей об ошибках, выдаваемых датчиками коленвала или распредвала. Холодный запуск двигателя может сопровождаться характерным металлическим звуком. Подобные симптомы требуют незамедлительного обращения в сервисный центр.

    «Ниссан Санни»: замена цепи ГРМ на автомобилях разных годов выпуска

    В разные годы японские автомобили «Nissan Sunny» выпускались в разных кузовах. Чаще всего встречались модели № 14 (выпускались в 1990–1995 гг.), № 15 (производились с 1995 по 2000 гг.) и № 16 (годы выпуска – с 2000 по 2006). Большинство моделей комплектовалась двигателями GA14, GA16, QG15DE, QG18DD объемом 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л.

    Рекомендуем

    Силовые агрегаты в этих моделях авто имеют поперечное расположение с четырьмя цилиндрами. Замена цепи ГРМ «Ниссан Санни» выполняется достаточно просто. Основная задача заключается в правильном совмещении меток распредвалов и коленвала. Для замены привода достаточно нескольких часов, максимально необходимое время – один рабочий день, впрочем, лучше не спешить, аккуратно и тщательно выполняя операцию.

    Оценить состояние механизма можно, осмотрев верхний натяжитель – далеко выступающий цилиндр натяжного устройства свидетельствует о растяжении привода и необходимости его замены.

    Как выполняется замена цепи в «Ниссан Ноут»

    Автомобили первого поколения «Ниссан Ноут» комплектовались ДВС с цепным приводом CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE объемом 1,6 л. И тот, и другой имели по четыре цилиндра с четырьмя клапанами в каждом из них. Производитель рекомендует выполнять замену цепи ГРМ в ниссане через каждые 120 тыс. км пробега, хотя их ресурс значительно больше – ряд автовладельцев меняет привод спустя 150 тыс. км. Залогом длительной службы ГРМ являются хорошее масло и его своевременная замена.

    О неисправности привода можно судить по:

    • сложностям с холодным запуском двигателя;
    • сбоям в работе силового агрегата на холостом ходу;
    • появлению металлических звуков на холостых оборотах.

    Проблема может быть, помимо растяжения привода, в выходе из строя натяжного устройства. Для устранения неисправности необходима замена натяжителя. Операция не требует значительных временных и трудозатрат.

    Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Альмера»

    С 1995 по 2000 гг. концерн Nissan выпускал автомобили Nissan Almera в кузове № 15 с бензиновыми двигателями GA14DE и GA16DE объемом 1,4 и 1,6 л. С 1996 года на авто устанавливались двухлитровые SR20DE. Идентичные по конструкции GA14 и GA16 различались исключительно по объему.

    В 2000–2006 гг. Nissan Almera выпускался в кузове № 16, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE и QG18DE объемом 1,5 л и 1,8 л соответственно. Привод ГРМ всех силовых агрегатов являлся цепным, а сам механизм отличался высокой надежностью. Первые проблемы с приводом возникали примерно через 200 тыс. км.

    Однако столкнувшись с посторонними звуками, придется выполнить замену всего механизма, состоящего из (для силового агрегата серии QG):

    • натяжителя;
    • верхнего и бокового успокоителей;
    • башмака;
    • цепи;
    • двух звездочек (шестерней) распределительного вала;
    • звездочки коленвала;

    Комплект замены цепи ГРМ ниссана для силовых агрегатов GA включает в себя две цепи, два натяжителя, но в нем отсутствует верхний успокоитель. ГРМ SR20DE (2 л) состоит из цепи, верхнего и бокового успокоителей, башмака, натяжителя, шестерни коленвала и двух шестерней распределительного вала. Для замены привода двигателя SR20DE необходимо разобрать переднюю часть мотора, снять клапанную крышку и защиту картера.

    Замена цепи ГРМ в «Ниссан Примера»

    Nissan Primera в кузове P10 был представлен публике в 1996 г., затем авто выпускались в кузовах P11 и P12. С 2008 г. производство «Ниссан Примера» прекращено. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями с цепным приводом ГРМ:

    Рекомендуем

    Моделями QR, заменившими двигатели серии SR, комплектовались Nissan X-Trail, Serena, Teana. Замену цепи ГРМ на «Ниссан Примера» (серии QR) лучше поручить специалистам автосервиса. Операция в среднем проводится в течение 9–12 часов, но отсутствие навыков может существенно увеличить временные затраты.

    Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Х-Трейл»

    С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.

    Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:

    • снижение мощности силового агрегата;
    • троение на холостом ходу;
    • шумы при работе двигателя на холостых оборотах.

    Замена цепи ГРМ на «Ниссан Х-Трейл» (MR20DE) включает в себя замену:

    • двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
    • шестерни балансировочного вала;
    • двух шестерней распределительного вала;
    • шестерни коленвала;
    • верхнего и нижнего натяжителей;
    • башмака.

    Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.

    Замена цепи в «Ниссан Максима»

    Начиная с 1984 г., концерном Ниссан было выпущено 8 поколений автомобилей «Ниссан Максима». Комплектовались они V-образными 6-цилиндровыми двигателями, в большинстве случаев серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

    Двигатели серии VQ имеют наиболее сложный газораспределительный механизм, состоящий из:

    • трех цепей (основной и двух – привода балансирных валов);
    • двух больших звездочек распределительного вала;
    • четырех маленьких звездочек распределительных валов;
    • одной звездочки коленвала;
    • пяти натяжителей;
    • башмака (бокового успокоителя);
    • верхнего успокоителя.

    Стоимость комплекта ГРМ варьируется от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

    Алгоритм действий при замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» (с двигателем серии QX А32) будет следующим:

    • демонтаж компрессора кондиционера;
    • демонтаж генератора;
    • удаление насоса ГУР;
    • демонтаж датчиков распредвалов и коленвала;
    • снятие шкива коленвала;
    • снятие стартера.

    После этого сливается смазочная жидкость с картера двигателя, для чего откручиваются болты нижней защиты и снимается основной поддон. Облегчить замену элементов узла можно за счет демонтажа радиатора, а также правой подушки двигателя. Чтобы снять опору силового агрегата, необходимо поднять двигатель домкратом, а затем удалить переднюю крышку ДВС.

    Рекомендуем

    Закончив с демонтажем крышки, необходимо выставить метки на шестернях, после чего снять все элементы ГРМ. Замена требуется:

    • гидравлическому натяжителю (с левой стороны, если смотреть на двигатель спереди);
    • верхнему успокоителю;
    • башмаку;
    • большой цепи.

    Из-за сложности и трудоемкости работ по замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться в специализированный сервис.

    Меняем цепь ГРМ Альмера Н16

    На Nissan Almera N16 устанавливали два бензиновых двигателя 1.5 (QG15DE) и 1.8 (QG18DE). Смена привода газораспределительного механизма этих родственных моторов проходит по одному алгоритму. Замена цепи ГРМ Альмера N16 может потребоваться при проявлении прямых или косвенных неисправностей. К непосредственным признакам растянутой цепочки относятся:

    • В момент запуска, при работе двигателя на холостых оборотах отмечаются периодические провалы или жесткая работа.
    • Проявление посторонних шумов, с характерным металлическим звоном со стороны мотора.
    • При осмотре газораспределительного механизма наблюдается износ зубьев на шестернях и повышенный выход устройств натяжения.

    Среди косвенных факторов, указывающих на проблемы с приводом ГРМ:

    • беспричинный рост температуры мотра;
    • постукивание клапанов;
    • снижение тяги;
    • периодическое проявление металлических стуков;
    • образование густого дыма из выхлопной системы;
    • повышенное потребление топлива;
    • рывки в движении.

    Расскажем, как самостоятельно заменить привод ГРМ на Ниссан Альмера N16.

    Запчасти и инструменты для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Альмера Н16

    Процесс замены цепочки ГРМ Ниссан Альмера N16 начинается с подготовки необходимого инструмента, материалов. Для работы потребуется:

    • съемники шкивов и звездочек;
    • домкрат;
    • комплект торцевых головок с удлинителем;
    • разводной и динамометрический ключ;
    • зубило, молоток;
    • набор рожковых и шестигранных ключей;
    • отвертки под плоские, крестообразные шляпки;
    • пассатижи;
    • тара для слива отработанных охлаждающих, смазывающих материалов;
    • растворитель;
    • герметик;
    • брусок из дерева;
    • ветошь.

    При подборе запчастей необходимо учитывать какой двигатель на вашем Ниссан Альмера N16. Для мотора 1.8 понадобятся запчасти под артикулами:

    • 13028-4M51A – цепь газораспределительного механизма;
    • 13070-95FOA – нятяжитель гидравлического типа;
    • 13085-7J600 – направляющая планка;
    • 13091-7J600 – успокоитель;
    • 13510-95FOA – сальник коленчатого вала;
    • 15066-5E510 – прокладки кольцевого типа для масляного и водяного насоса;
    • 13270-95FOB — прокладка головки блока цилиндра.

    Для полутора литровых двигателей необходимо подготовить запчасти со следующими артикулами:

    • 13028-4M51A – цепь ГРМ;
    • 13271-4M501 – прокладка системы вентиляции картера;
    • 13533-AU000 – проставка масляного насоса;
    • 21049-4M500, 15066-95F0B – кольца уплотнения из резины;
    • 13510-10Y10, 13021-4M501 – сальник, шестерня коленвала.

    Меняем цепь ГРМ Almera N16

    Рассмотрим замену цепи ГРМ Альмера Н16 на примере мотора 1.8 (DE). Материал об этой процедуре на двигателе 1.5 (QG15DE) можете найти по ссылке.

    Снимаем крышки и шкив

    Замена цепи ГРМ Альмера Н16 начинается со слития охлаждающей жидкости и масла. В дальнейшем:

    1. Выкручиваем, извлекаем свечи зажигания.
    2. Снимаем ремни навесного оборудования.
    3. Демонтируем шкив коленчатого вала. Наиболее легкий способ – это задействование стартера. Для этого накинте ключ на фиксирующий болт шкива, упереть его в подушку ДВС или жесткую часть кузова. Затем прокрутить стартер, повернув ключа в замке зажигания на короткое время. Это ослабит затяжку, после чего болт выкручивается так, чтобы несколько витков осталось в зацеплении. Устанавливам съемник, упираясь в болт, снимаем шкив коленвала.

    1. Выкрутив два болта, демонтируем натяжной ролик.
    2. Снимаем шкива с охлаждающего насоса, который зафиксирован четырьмя болтами.
    3. Мотор устанавливаем на домкрат. Лучшим местом для упора станет соединение между коробкой передач и двигателем.
    4. Отключаем провода от датчиков, которые мешают доступу к подушке мотора.
    5. Демонтируем подушку, выкрутив четыре болта от силовой установки и двух от кузова.
    6. Снимаем клапанную крышку, открутив десять крепежных болтов.
    7. Далее снимаем защитный кожух ГРМ, который удерживается двумя гайками и шестью болтами.
    8. Демонтируем балки для получения необходимо пространства, чтобы снять поддон двигателя.

    Устанавливаем привод газораспределительного механизма по меткам

    Для правильной замены цепи ГРМ Альмера N16 необходимо выставить метки, прокручивая коленчатый вал. Первоначально понадобится выставить вверх метку втулки маслонасоса. При этом она не подгоняется под метку цепного механизма. В дальнейшем демонтируется натяжное устройство, снимается цепочка.

    Для установки нового привода газораспределительного механизма:

    1. Застопорим натяжитель проволокой подходящего сечения через специальное технологическое отверстие.
    2. Метки привода ГРМ должны совпасть с метками на звездочках распределительных валов. На левом валу она выполнена одной точкой, а на правом четырьмя, метку цепи необходимо совместить со второй точкой. Иногда можно встретить не точки, а метки нанесенные краской.
    3. Также требуется сопоставить метку на цепи с точкой на звездочке коленвала.

    Окончание замены

    На заключительном этапе замены привода ГРМ Ниссан Альмера Н16, следует сделать:

    1. Тщательно очистить контактную поверхность защитного кожуха газораспределительного механизма. Замените сальники помпы и масляного насоса. После чего нанести герметик на соединительную часть крышки ГРМ, установить ее на место.
    2. Выполнить монтаж клапанной крышки.
    3. Осуществить установку втулки маслонасоса, шкива для ремней вспомогательного оборудования.
    4. Установите оставшиеся элементы, придерживаясь обратной последовательности действий.
    5. Проверку работы силовой установки проводите после полного застывания герметика. Для этого требуется полчаса. После запуска мотора, обратите внимание на отсутствие течей охлаждающей и смазывающей жидкости.

    Быстрый способ смены цепи

    Замена цепи способом протяжки происходит без снятия передней крышки, замены натяжителя, башмаков газораспределительного механизма Альмера N16.

    При этом потребуется слить масло и охлаждающую жидкость, а также демонтировать клапанную крышку. Суть метода заключается в расклепке старой и новой цепи. После этого выполняется их соединение, с дальнейшим протягиванием по всем звездочкам ГРМ. Для этого понадобится прокручивать коленчатый вал, предварительно выкрутив свечи зажигания.

    После того, как конец новой цепи сделает полный оборот, его отсоединяют от старого привода ГРМ, и фиксируют со вторым концом новой цепочки. Остается установить снятые ранее элементы.

    Перед выполнением операций, следует выставить метку на шкиве коленвала, а также зафиксировать положение меток распредвалов, чтобы проследить отсутствие перескока звеньев при протяжке новой цепи.

    Заключение

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 своими руками требует свободного времени, минимум несколько часов. При этом можно использовать два варианта для проведения работ. Метод протяжки позволит заменить исключительно цепь.

    Видео про родственный двигатель.

    Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.
    NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
    Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном