Замена задних амортизаторов хендай гетц

Замена задних амортизаторов подвески Хендай Гетц

Задние пружины подвески Хендай Гетц наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор пружин.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизаторов, нюансах и тонкостях работы

Процесс замены

Процедура замены задних амортизаторов подвески Хендай Гетц достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий, направленная на замену данного элемента:

    Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.

Прежде всего лезем вниз и обильно смазываем винт WD-40 или подобным. Ближе к колесу находится приваренная гайка. Идем пить чай пока болт отмокает.

Снимаем заднее колесо.

Берем вороток с головкой на 17, ослабляем винт (но не вытаскиваем) который держит амортизатор снизу.

Выкручиваем верхний болт крепления стойки к кузову.

Лезем в багажник. Снимаем пластиковый бортик (защелки по бокам).

Откручиваем крепление амортизатора.

Подцепляем плоской отверткой заглушку. Снимаем. Снимаем пластиковый конус. Видим шток амортизатора с гайкой. Накидным на 17 откручиваем гайку. Рано или поздно шток начнет крутиться вместе с гайкой, придерживаем его ключом на 6.

Снимаем верхнюю пластину амортизатора.

Как только открутили гайку, снимаем металлическую шайбу и резиновую втулку. Не теряем.
После этого откручиваем болт снизу. Амортизатор свободен. К сожалению, амортизатор никак не хочет вылазить. Приподнимаю машину домкратом, после этого амортизатор спокойно достается. Колеса я не снимал.

На первый взгляд отбойник был в неплохом состоянии, но как только я попытался отсоединить от него пластиковую юбку он порвался. Смотрим на резинки. Нижняя резиновая втулка (кстати, на ней есть указатель Up, то есть верх) изменила форму и задубела.

Также со старого амортизатора необходим снять металлическую чашку и втулку. Они сильно прикипели, помогли WD-40 и молоток. Собираем новый амортизатор. Вставляем в отбойник пластиковый пыльник. Не забываем прокачать амортизатор. Собираем как было. Сначала пыльник-отбойник, потом металлическую чашку, металлическую втулку, на нее резиновую втулку. Из старого только металлическая чашка и металлическая втулка. Ставим на место, промахнуться там сложно. Ставим сверху резиновую втулку и металлическую шайбу. Закручиваем болт и гайку. Кстати, родные гайки на 17 (у меня были куплены), а вот Каяба кладет в комплекте гайки на 15. Тут возникает интересный вопрос: а как сильно закручивать?
Инструкция говорит, что нижний болт должен быть затянут с моментом 100-120Н*м, а верхняя гайка с моментом 20-30Н*м, либо шток должен торчать над гайкой на 20.2+/-1мм (и примерно так и есть на оригинальных амортизаторах). Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба. И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале. Так что крутим до упора.

  • Проводим обратную сборку.
  • Пружина со второй стороны меняется идентично.
  • Выбор амортизаторов

    К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозку грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.

    Оригинал

    Артикулы амортизатора и его элементов:

    Амортизатор — 55310-1C200 . Стоимость 5000 рублей.

    Подушка верхняя — 55323-07000

    Подушка нижняя — 55324-07000

    Пыльник штока — 55370-1С000

    Аналоги

    Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей Гетц

    Замена задних амортизаторов

    Для начала цитата c одной из книг по ремонту:

    «…Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой торсионной балкой. Рычаги торсионной балки соединены с кузовом сайлентблоками. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку рычага торсионной балки задней подвески через прокладку. На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки.»

    Вот о последних и поговорим — «Телескопические гидравлические амортизаторы». Если посмотреть во внутрь амортизаторов мы увидим цилиндр в котором шток сжимает рабочую жидкость (масло, если амортизаторы масляные или газомасляные) или газ, если амотризаторы газовые. Шток амортизатора все время находится в подвижном состояние. следовательно со временем вырабатывается, пропуская рабочую жидкость (газ) и амортизатор теряет свои свойства, превращаясь в гремящий кусок металла.

    Признаки неисправности

    Оценить состояние амортизатора можно несколькими способами:
    — по внешним признакам, в основном говорят что амортизатор начинает «потеть», что значит что амортизатор пропускает рабочую жидкость;
    — по наличию механических повреждений;
    — можно раскачать заднюю часть авто. Качаем 2-3 раза вверх-вниз и отходим в сторону, если авто продолжил качание более одного раза следовательно амортизаторы вышли из строя;
    — или как было написано на одном из форумов: «если становится страшно заходить в поворот».
    Считаю последний способ одним из самых интересных, при вышедших из строя амортизаторах в повороте задняя часть автомобиля перестает держать дорогу что привод к большому крену и иногда вызывает занос задней части авто в повороте. В общем фраза «страшно заходить в поворот» верна и уместна.

    Процесс замены задних амортизаторов

    Замена задних амортизаторов на автомобиле Hyundai Getz, обоих поколений и всех комплектаций, достаточно проста и может проводится без снятия колес. Для этого понадобиться открутить один болт и одну гайку с каждой стороны.

    Начать нужно с гайки, пока машина находится под собственным весом сорвать гайку штока будет легче, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый — это специальный съемник, продается во всех автомагазинах, цена не сильно высока. Подходит съемник от отечественных авто ВАЗ 2108,09,99 и т.д. Второй — два ключа на «6» и изогнутый накидной ключ на «17» (у некоторых производителей амортизаторов вместо гайки на «17» идут гайки на «14»). Найти этот самый шток в авто не сложно, в багажной части авто слева и справа в боковых частях обшивки имеются «кармашки», в них на дне есть крышки. Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.

    Гайка штока заднего амортизатора

    Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Тут опять пригодиться ключ на «17».

    Нижний болт заднего амортизатора

    После того как все откручено, максимально сжимаем амортизатор и вытаскиваем его наружу. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке. Нижний болт затягиваем моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до тех пор, пока выступ хвостовика штока не составит 20мм.

    Видео замены задних аммортизаторов

    Детали необходимые для замены

    1. Амортизатор — 55310-1C200
    2. Втулка — 55315-07000
    3. Подушка верхняя — 55323-07000
    4. Подушка нижняя — 55324-07000

    1. Буфер — 55326-1С000
    2. Пыльник штока — 55370-1С000

    Амортизаторы Хендай Гетц

    Производство автомобилей Hyundai Getz начался с 2002, в 2005 был проведен рестайлинг и длился выпуск этого ав по 2011 год. Гетц был представлен в 3-х и 5-и дверной версии с шестью модификациями бензинового двигателя: 1.1 и 1.3 SOHC, 1.6 DOHC; с 2005 года появились 16-ти кл. 1.1, 1.4 и 1.6.

    Амортизаторы устанавливаемые на Хендай Гетц с завода отличаются номерами в зависимости от года выпуска автомобиля (при подборе аналогов можно использовать любой), но и само собой делятся на передние и задние, к тому же при замене или установке передних амортизаторов следует учитывать, что детали разделятся по стороне установки на левосторонние и правосторонние. Как спереди, так и сзади устанавливаются газо-масляный тип амортизатора. Поставщиком на конвейер для Getz выступал производитель амортизаторов Mando.

    Передние амортизаторы для Getz

    Передние амортизаторы для Getz отличаются только номерами артикулов в зависимости от года выпуска и установленного мотора, но на практике они не имеют отличий и являются взаимозаменяемыми. Главной отличительной особенностью является то, что левый и правый амортизаторы разные и делятся по стороне установки. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические параметры.

    АртикулАвтомобильДиаметр корпуса, ммДиаметр штока, ммДлина L1/L2, ммРабочий ход штока, ммЦена
    ЛеваяПравая
    Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай Гетц
    546501С200546601С2002002-2005 г., 1.1, 1.3, 1,4, 1,5, 1,64520400/5391394300
    546501С300546601С3002005-2006 г., 1,1, 1,4, 1,6, 2002-2005 г, 1.1(ABS), 1,3(ABS)4400
    546501С600546601С6002003-2006 г, 1,54000

    Аналоги передних амортизаторов для Хендай Гетц

    По отзывам владельцев автомобилей данный элемент подвески довольно надежен и не вызывает особых проблем в процессе эксплуатации. Однако оригинальные амортизаторы довольно дороги, но на рынке представлено достаточное количество более дешевых аналогов, не сильно уступающих по характеристикам оригиналу. Поэтому заменители данной з/ч пользуются устойчивым спросом. В таблице ниже представлены самые популярные аналоги, имеющие хорошие характеристики и достаточный ресурс.

    ПроизводительПередний левыйПередний правыйЦена, руб.
    MandoEX546501C300EX546601C3002400
    KYB3335073335062500
    Sachs3175983175992800

    Амортизатор Mando EX546501C300

    Амортизатор KYB 333507

    Задние амортизаторы на Хендай Гетц

    Задние амортизаторы на Гетц также как и передние имеют разный номер оригинала в зависимости от года выпуска авто.Но это не помешает в подборе, таккак они взаимозаменяемые. К тому же левый и правый не отличаются, что упрощает поиск. Ниже в таблице приведены номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz.

    Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Getz
    АртикулГод выпуска автоДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в L1/L2, ммРабочий ход штока, ммЦена
    553101C2002002 — 200812.538460/7042414200
    553101C5002008 — 20112900

    Аналоги задних амортизаторов для Hyundai Getz

    Оригинальные задние амортизаторы также не вызывают нареканий у владельцев, но все же, когда доходит до замены, многие хотят сэкономить. И тут на выручку приходят сторонние производители, которые порой не хуже оригинала. В таблице ниже приведены достойные заменители.

    ПроизводительНомер деталиЦена, руб.
    MandoEX553101C5002000
    KYB3433985000
    Sachs3175962000

    Амортизатор KYB 343398

    Какие амортизаторы на Hyundai Getz выбрать?

    Ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних средний. По словам владельцев, некоторые оригинальные амортизаторы могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров. Поэтому, в поисках запчасти с большим ресурсом, но за меньшие деньги, по популярности, производители амортизаторов имеют следующие порядок:

    Что касается Бильштайн и Каяба, то это надёжные, жесткие газо-масляные амортизаторы, обеспечивающие хорошее управление авто. Бож тоже неплохие амортизаторы, но в отличие от своих конкурентов они немного жестче, зато цена более приемлемая.

    Также неплохо зарекомендовали себя газовые от фирмы AMD. А вот если вы хотите бюджетный вариант, то это игра в рулетку и зависит от производителя з/ч.Для любителей быстро покататься, фирмой Кони вместе с Hyundai Coupe, специально были разработаны передние и задние газо-маслянные амортизаторы Koni Sport.

    Форум → Hyundai → Getz → Автосервис

    После замены задних амортизаторов на новые выехал довольный из автосервиса,ничего не гремит не стучит,и на первой серьезной кочке послышался стук и сильный скрип пластмассы,остановился,открыл багажник и увидел что шток амортизатора выбил крышку и калпачек и торчит вместе с чашкой болтом и верхней втулкой амортизатора, заглянув под колесо увидел что нижняя втулка амортизатора скатилась в низ,что делать. Пожалуйста ответьте? Сейчас схожу сделаю фото и выложу.

    Что делать — обратно в сервис.

    Доехать еще до туда как-то надо. А я хочу сам сделать,и в сервис я ездил,только из-за того,что не смог открутить болт нижнего крепления,они его тоже не открутили и спиливали болгаркой.

    decl: Доехать еще до туда как-то надо. А я хочу сам сделать,и в сервис я ездил,только из-за того,что не смог открутить болт нижнего крепления,они его тоже не открутили и спиливали болгаркой. #

    Когда сзади нижние болты начинают пилить болгаркой, я всегда а%%реваю от таких специалистов. Люди запомните на задних амотризаторах НИЖНЯЯ ГАЙКА ПРИВАРЕНА НУЖНО КРУТИТЬ БОЛТ.

    to OleUsa: Лол Но я и это понимаю и сам им предложил спилить ее н—р, т.к. видел как они д——я (сам перед этим пытался отвернуть) А весь процесс не подлежал логике. ))) Обещанное фото в студию!)))

    Хорошо кто не верит дело их, но я тоже не пальцем деланный (нижняя втулка амортизатора прикипела так, что сам черт лысый ее не свернул бы) А теперь по теме кто чего может дельного сказать.

    Не понимаю как выложить фото помогите!

    to decl:

    Просьба воздерживаться от «крепких» выражений и оскорбительных намеков в адрес пользователей.

    А как выложить фото можно прочесть здесь

    to АвтодеД: А я по-моему ничего запрещенного и не говорил)))Если только немного приукрасил)))

    А фото по Вашему методу все-равно не получается загрузить!

    Ничего не работает.

    Специально буду переписывать ссылки. как же это не удобно(((((((((((

    Первая ссылка нерабочая, а с двух вот ваше изобр.

    Попробуйте, вначале сохранить фотки на рабочий стол. Затем через обзор загрузить в пост. Так работает.

    to АвтодеД: Спасибо но все равно не работает,((((( Кто-нибудь скажет по этому поводу что либо. Я имею ввиду про аморы.

    to decl: Вы для начала проверьте, амортизаторы работают или стоят клином?

    to Messir:
    Я уже давно все проверил))) Все работает,но вот такая фигня приключилась.

    to decl: Судя по фото, у Вас сорвало нижнюю шайбу верхней втулки. Шток осматривали? Место посадки шайбы? Саму шайбу?

    Спасибо всем кто откликнулся,проблему решил сам!)))Смысл в том что этот сервис где я менял амортизаторы потерял при замене одну важную деталь «Защитный колпачек амортизатора 553601С000» Сервис подкачал,хотя я и ребят там знаю!))))) Сам поставил и нет проблемы. Для себя извлек ценную инфу,могу поменять амортизаторы с закрытыми глазами.

    to decl: Сам для себя всегда сделаешь как надо!

    Стучат задние стойки в Getz — Hyundai Getz, клуб Хендай Гетз

    Стучат задние стойки в Getz — Hyundai Getz, клуб Хендай Гетз

    стук в подвеске ХУНДАЙ ГЕТЦ + НЕМНОГО О СЦЕПЛЕНИИ.


    Отвинтите болт указан стрелкой верхнего крепления амортизатора и снимите амортизатор. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской увеличьте давление в системе до 0,8 бар.

    Около месяца назад на свой Гетц поставил задние амортизаторы каяба+отбойники. Стало гораздо лучше стук сзади…

    Как видно пригодилось всё, разве что верхние втулки можно было не менять.

    Работая в багажном отделении, снимите крышку, закрывающую верхнее крепление амортизатора.

    Закрепите нижнюю часть амортизатора. При этом проверьте правильность расположения резиновой подушки и шайбы и затяните гайку нижнего крепления амортизатора требуемым моментом. Затяните болт верхнего крепления амортизатора требуемым моментом. На моделях с самовыравнивающейся задней подвеской увеличьте давление в системе до 0,8 бар.

    Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    12.8. Замена заднего амортизатора

    Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Сверху откручиваем три гайки крепления верхней опоры. И вынимаем стойку в сборе.

    Теперь стойку надо разобрать. Для этого понадобятся стяжки для пружин.

    Стягиваем пружину до тех пор, пока она не начнет свободно болтаться между опорными чашками. Откручиваем гайку штока амортизатора, которую мы предварительно ослабили в самом начале работы см. Для замены я использовал амортизаторы KYB бывшая Kayaba.

    Пошаговая замена

    Перед установкой производитель предписывает их прокачать. Далее цитата с официального сайта: Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.

    Замена задних стоек своими руками. Бортжурнал Mitsubishi Colt

    Это возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции.

    Хорошо, начинаю закручивать гайку, но до 20 мм она никак не доходит. Решил посмотреть совпадает ли резьба.

    И точно, на каябе резьба заканчивается раньше, чем на оригинале! Так что крутим до упора.

    На этом собственно с амортизаторами всё. Как видно пригодилось всё, разве что верхние втулки можно было не менять. Так же рекомендую покупать стальную втулку, так как она сильно покрывается коррозией, а деталь копеечная.

    Попутно поменял еще фильтры салона и двигателя, и свечи. Решил посмотреть, чем отличаются свечи NGK от оригинальных. На этом про машины пока всё.

    Снимаем крышки и получаем доступ к штоку. Для удобства можно снять и борт кармана.

    Гайка штока заднего амортизатора Следующая процедура это нижний болт крепления амортизатора к торсионной балке. Оцениваем состояние втулок амортизатора, по необходимости меняем и их. Собираем в обратном порядке.