Замена задних подшипников ваз 2110
Содержание статьи:
Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами
Задняя ступица с осью и подшипник
Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.
Когда требуется замена детали
Замена подшипников задней ступицы ваз 2110
Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:
- застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.
Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.
- приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;
Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110
- если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.
Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.
Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
Замена задних ступичных подшипников ваз 2110
- Автомобиль стопорится спереди.
- Срываются болты колёс.
- Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
- Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
- Колесо снимается.
- Место для установки дискового тормоза заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.
Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.
- Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.
Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2110
- Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
Обычно такие меры дают положительные результаты.
Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.
- Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения тормозных колодок.
Задний ступичный подшипник ваз 2110
- Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
- Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
- Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
- Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
- Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.
Ваз 2110 задний подшипник ступицы
- Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
- Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.
Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.
- Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.
Ваз 2110 подшипник задней ступицы
- Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
- Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
- Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
- Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
- Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
- Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.
Марка подшипник задней ступицы ваз 2110
Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.
- Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
- Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.
Легко заменить подшипник задней ступицы
Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.
- Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.
Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.
Порядок сборки подшипника
- Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.
Ступичный подшипник сзади
- Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
Также ставим упорную шайбу. - Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
- Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
- Колесо с центральной гайкой затягиваются.
- Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.
Окончательная затяжка гаек колеса
Для лучшего разъяснения процесса рекомендуется посмотреть видео. Поможет также фото, как промер наглядного пособия.
При помощи пошаговой инструкции можно быстро и легко осуществить замену заднего подшипника ступицы своими руками, не затрачивая средства на ремонт в СТО. Делая все, как того требует инструкция, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в данном случае будет значительно ниже.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене переднего подшипника ступицы.
Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2110: инструкция и выбор подшипника
Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.
Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы
Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:
- качество изделий;
- качество обслуживания;
- погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
- другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.
Рассмотрим признаки поломки, их несколько:
- Гул сзади при езде;
- Вибрация в салоне;
- Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
- Люфтит колесо в приподнятом состоянии.
Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.
Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены
После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).
Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.
Рекомендованные фирмы-производители подшипников
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Ваз оригинал | 2108-3104020 | 60*30*37 | 400 |
2 | Pilenga, Италия | PW-P-1307 | 435 | |
3 | Эластомаг | EM52205 | 660 | |
4 | AT | AT30600337 | 455 | |
5 | Finwagle | HB321 | 480 |
Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:
- Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
- Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
- Высота – 37 мм.
Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».
Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту
Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:
- Домкрат;
- Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
- Ключ на 30, лучше головкой;
- Набор остальных ключей;
- Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
- Тиски;
- Молоток и зубило;
- Круглогубцы;
- Ключ динамометрический.
Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:
1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.
Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.
Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами
Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:
- Подшипник не подлежит повторной установке.
- Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.
Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие
- Для начала ослабляем болты крепящие колесо и ступичную гайку.
- Далее поднимаем авто на домкрат.
- Теперь откручиваем болты и гайки до конца, шасси снимаем.
- Декоративней колпак (пыльник) колеса так же надо снять.
- Теперь шестигранником откручиваем штифты, которые держат барабан, колодки снимать не потребуется.
- Откручиваем ступичную гайку с помощью удлинения ключа, убираем шайбу. Если выполняете такие работы впервые, в этом случае желательно ёё открутить до поднятия автомобиля домкратом.
- Демонтаж ступицы — работаем съемным устройством.
- Упором съемника устанавливаем устройство на ось.
- Лапками зацепляемся за заднюю поверхность ступичной детали.
- Устанавливаем и проверяем корректность монтажа лапок, теперь ключом затягиваем резьбовое соединение.
- Ступица легко снимется, внутри останется наружное кольцо подшипника с шариками и сепаратором.
- На оси останется внутреннее колечко старого подшипника ступицы.
- Крепим съемник, как показано на фото, за тыльный торец. Возможно, потребуются более острые лапки, либо снимаем другим съемником.
- Стягиваем внутреннее кольцо со полуоси. Эту операцию рекомендуется выполнять исключительно при помощи съемника.
- Теперь из ступицы выпрессовываем старые детали, для начала круглогубцами снимем стопорный элемент.
- Далее демонтируем защитный кожух (пыльник), зажимаем в тиски ступицу и зубилом с молотком аккуратно сбиваем эту крышку.
- Осталось выпрессовать наружную обойму. Для этого подбираем головку нужного наружного диаметра (чуть меньше 60 мм), а так же специальные проставки, которые нужны, чтобы подшипник при выпрессовке вышел с другой стороны.
- Зажимаем конструкцию и крутим до тех пор, пока подшипник не выйдет из корпуса. На этом демонтаж закончен, осталось заменить старый элемент.
Замена подшипника задней ступицы Ваз 2110
Приветствую. Расскажем о замене подшипника задней ступицы на Ваз 2110.
Для того чтобы определить в каком состоянии задний подшипник нужно поддомкратить и пошатать колесо руками в разные стороны. Если будет малейший люфт, подшипник под замену. Так же можно крутануть колесо руками и послушать. Если исходит сильный шум, хруст, подшипник пора менять.
Инструменты:
- плоская отвертка
- головка на тридцать
- глубокая головка на семь
- мощный вороток
- ключ для колесных болтов
- домкрат
- молоток
- двухлапый съемник среднего размера
- съемник стопорных колец
- тиски
- зубило
- динамометрический ключ
Артикул:
- качественный подшипник от SKF — VKBA1307
Пошаговая инструкция
1. С помощью плоской отвертки снимаем колпачок ступичной гайки.
2. Отпускаем ступичную гайку с помощью головки на тридцать. Гайка затянута с большим усилием, поэтому на вороток можно одеть трубу чтобы тянуть через больший рычаг.
3. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем машину.
4. Выкручиваем полностью колесные болты и снимаем колесо.
5. Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого выкручиваем шпильки барабана с помощью глубокой головки на семь. Далее вкручиваем шпильки барабана только в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, закручивая по чуть-чуть каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как барабан отходит.
После того как закрутили полностью шпильки, выкручиваем их и снимаем барабан руками. Если не идет, можно ударить киянкой с обратной стороны.
Если кому трудно представить как это сделать, смотрите видео.
6. После снятия барабана выкручиваем полностью ступичную гайку и снимаем шайбу.
7. Одеваем съемник и стягиваем ступицу с вала. Она сидит не сильно.
8. Снимаем стопорное кольцо подшипника.
9. Снимаем кольцо на ступице. Зажимаем ступицу в тиски и тупым зубилом сбиваем.
Кольцо нужно снять для последующей выпресовки подшипника.
10. Подбираем головку по размеру подшипника, вкладываем ее в ступицу, зажимаем все в тиски и сжатием выпресовываем подшипник. Он дойдет до губки тисков и упрется. Ставим проставки к примеру как на фото ниже и выпресовываем полностью.
11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.
12. Смазываем маслом место посадки подшипника.
13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запресовываем заподлицо со ступицей. Следите чтобы в начале подшипник пошел без перекоса.
Далее подставляем старый подшипник как обойму и запресовываем до упора.
14. Устанавливаем стопорное кольцо.
15. Устанавливаем кольцо. Через проставку бьем молотком чтобы оно село на свое место.
16. Одеваем ступицу на вал и наживляем ступичную гайку.
17. Затягиваем ступичную гайку с моментом 185–225 Нм. Если динамометрического ключа нет, то затягиваем рычагом 1 метр усилием в 2 раза превышающим затяжку колесных болтов.
Следите чтобы машина не упала с домкрата, лучше подставить упор.
18. После затяжки гайки, закерниваем чтобы не открутилась.
19. Дальше сборку делаем в обратном порядке:
- устанавливаем барабан
- ставим колесо
- закрываем колпачком гайку
На работу уходит около часа времени.
Видео урок
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены
Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.
Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Процедура замены
Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
ВАЗ 2110 хорош тем, что его ремонтом вполне можно заниматься самостоятельно. Целый ряд работ выполняется на основе руководства по эксплуатации и ремонта. Но если у вас отсутствует опыт, либо поломка слишком серьезная, обращайтесь к профессионалам. Пусть это обойдется дороже самостоятельного ремонта, но качество работ превыше всего. Это гарантия сохранности вашего автомобиля и вашей собственной безопасности на дороге.
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены
Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.
Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Процедура замены
Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.