Как разобрать рулевую рейку
Содержание статьи:
Разборка рулевой рейки
Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
спецключи для разборки рулевой рейки 2108
Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.
— Извлекаем упор рулевой рейки
Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.
отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки
Вынимаем находящуюся под пробкой пружину.
Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).
извлечение упора рулевой рейки 2108
— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником
Снимаем пыльник вала.
Снимаем стопорную шайбу вала.
Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.
отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом
Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.
извлекаем вал рейки при помощи рычага
— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса
— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки
— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.
извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник
Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.
элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108
При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.
снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником
Примечания и дополнения
— После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками
Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.
8 признаков неисправной рулевой рейки
В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
Свободный ход руля (люфт) увеличен.
Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.
Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.
Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.
Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.
Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.
Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.
Как определить износ деталей внутри рейки?
На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.
Ремонтировать или менять?
Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.
Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.
Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.
Снятие рулевой рейки
Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:
Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
Снять теплозащитный экран рейки.
Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).
Выпрессовка рулевого наконечника съемником
Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.
Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.
После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.
Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.
Порядок разборки рулевой рейки
Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
Вытащите зубчатый шток рейки.
Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.
Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке
Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.
Дефектовка деталей
Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.
Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.
Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.
На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.
Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.
Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена
Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.
Сборка рейки
Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.
Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.
После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.
Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.
Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.
Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.
Установка рулевой рейки
Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.
Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.
Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».
Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).
Как прокачать систему ГУР
Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.
Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.
После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:
Руль стал легче и «острее».
Стуки и шумы прекратились.
Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.
Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.
После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.
Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?
Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.
Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.
Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.
Как сделать ремонт рулевой рейки самостоятельно?
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками в условиях гаража. Вопрос неоднозначный по причине того, что большинство отечественных и зарубежных марок имеют сложные системы управления. Для проведения профилактики потребуется наличие минимального опыта, знания системы строения, основных элементов.
В случае, если нет времени заниматься изучением методической литературы, отдайте машину в руки специалистов для починки. Но разве это выход из ситуации. Все можно сделать самостоятельно. Следуя нижеприведенному алгоритму, можно самостоятельно починить любой агрегат.
Разборка рулевой рейки. Подготовительный этап
Перед тем, как приступить к ремонту, нужно четко понимать о каком виде модели идет речь. Диагностике и ремонту подлежат следующие конструкции:
- рулевые рейки механического типа;
- рулевые рейки с гидроусилителем;
- рулевые рейки с электроусилителем.
Каждый из вышеперечисленных механизмов устанавливается на автомобиль. В зависимости от этого выстраивается алгоритм проведения работ. Начальные этапы характерны для всех видов реек.
Что необходимо иметь при «себе»: набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, ветошь, запасные части, ремонтные комплекты.
Рулевая рейка ремонт или замена
На данной стадии важно провести полноценную и объективную диагностику. С целью выявления источника поломки, оценки степени критичности, проведения анализа, определения общей стоимости. Для этого Вам понадобится смотровая яма или дорожная эстакада для удобства.
Следует определить, нужен частичный или полный ремонт. Главное различие понятий в том, что частичный предусматривает проведение починки без полного демонтажа оборудования, что существенно сокращает время, силы, средства. Последний вариант, это капитальный ремонт с полной заменой и съемом агрегата со штатного места.
Основному обследованию, независимо от модели и модификации подлежат:
- корпусная часть;
- наконечники рулевой тяги;
- пыльник;
- контргайки;
- фиксирующие шплинты на наконечниках;
- целостность патрубков для подачи-возврата жидкости в систему. Этот пункт актуальный при проведении ремонта рулевой рейки с ГУР;
- плотность соединения на контактной плате клеммного механизма на рулевой колонке с ЭУРом.
На этом перечень объектов для визуального осмотра окончен. Последующие дефекты станут очевидны во время полного разбора.
Алгоритм проведения ремонта в классическом стиле
- начинать необходимо с постановки автомобиля на ручной тормоз, выключения мотора;
- в салоне машины, в области водительского сиденья под рулевой колонкой найти крепежный болт – фиксатор, соединяющий вращающий вал и непосредственно рулевое колесо. Отвинчивайте его с применением рожкового ключа на «14». На некоторых моделях размер ключа может быть отличным. Изымаем болт. На этом работы в салоне окончены. Переходите в моторный отсек;
- из-под днища автомобиля отсоедините рулевые тяги. Для этого нужно отдать соединения тяг и зубчатой рейки механизма. Также используйте ключи. Сами тяги можно не демонтировать, если они не являются источником поломки. Отведите в сторону для удобства;
- накидными ключами на «16 – 17» отдайте крепежное соединение корпусной части с кузовом автомобиля. Всего 4 – 6 болтов, в зависимости от модификации.
Важно: на данном этапе необходимо дифференцированно подойти к дальнейшему алгоритму. Если рулевая колонка механическая, то продолжайте изымать ее через низ моторного отсека. Когда речь идет о:
- ГУРе, то отвинчивайте два перепускных патрубка, по которым поступает подача – обратка смазывающего вещества в систему. Будьте осторожны, так как остатки масла протекут на пол, подстелите ветошь или подставьте емкость;
- ЭУРе, то необходимо снять разъем контактной платы с блока управления. Еще имеется вторая клемма на датчике момента вращения, но она не препятствует доступу. Необходимо смотреть по ситуации в каждой модели.
После того, как все фиксирующие элементы отданы, приступайте к изъятию механизма из-под автомобиля. Для удобства проведения работ зажмите рейку в стационарные тиски. Фиксация корпуса позволит тщательно проводить ремонт и демонтаж. Если же не имеете в наличии зажима, тогда достаточно будет ровной рабочей поверхности.
Далее приступайте к полному поочередному разбору рейки. Начинайте с:
- Отдачи фиксирующих шайб.
- Снятия пыльника.
- Верхнего подшипника.
- Направляющей втулки.
Для модификаций типа ГУР и ЭУР, понадобится демонтаж перепускных труб, блока управления, полного вала электромотора, электрического двигателя, шариковой гайки.
После этого переходите к разбору внутренней начинки рулевой рейки:
- Демонтаж пробки золотника.
- Гайки золотника.
- Втулки штока.
- Поршня.
- Стопорного кольца.
- Штока рейки.
В зависимости от модели и строения рулевого управления, вышеперечисленные компоненты будут меняться. Перечислить все невозможно по причине множественного разнообразия, да это и не рационально.
Чистка элементов рулевой рейки
Когда полный разбор окончен, все детали и компоненты подлежат обязательной чистке и промывке в специальном растворе типа керосин, дизельное топливо. Это необходимо делать для того, что лучше провести диагностику компонентов. Из-за большого слоя смазывающего вещества по умолчанию невозможно визуально оценить степень выработки, скрытые дефекты. После сушки проведите осмотр, отложите в сторону детали с явными признаками износа, дефектами, замените новыми.
Начинайте процедуру обратной сборки, заменяя изношенные детали новыми. Все узлы подлежат обязательной смазке типа Литол – 24М или иной вариант с графитовой добавкой.
Выше приведен стандартный алгоритм ремонта рулевой рейки для классических типов транспортных средств. Очевидно, что в каждой конкретной марке перечень будет дополняться или видоизменяться. Но шаблон в целом однотипен. Пробуйте, практикуйтесь, тренируйтесь, у Вас все получится.
Переборка рулевой рейки — в каких случаях проводится и технология ремонта
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.
Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.
В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?
Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.
Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.
При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?
Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки
У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.
А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.
Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.
Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.
Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки
Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:
- Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
- Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
- Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
- Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
- Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
- В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
- Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
- Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.
Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.
По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.
Ремонт рулевой рейки своими руками — способ, рекомендации
Организация поворота машины — одна из основных функций рулевой рейки. Она есть у машин с гидроусилителем руля и у тех, в которых гидроусилитель отсутствует. Рулевая рейка соединяет руль с колесами, поэтому она очень важная, так как отвечает за безопасность водителя и пассажиров.
Как понять что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку?
Основные признаки неисправности механизма:
- возник люфт рулевой рейки, который ощущается при поворотах рулевого колеса;
- звук стука в устройстве, который можно почувствовать через руль автомобиля;
- появилось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки;
- появился шум и странные звуки в насосе гидроусилителя;
- вращаться руль теперь нужно с особым усилием.
Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками
Рулевая рейка течет и нужно делать ремонт. Стоит сказать сразу, что ремонт будет очень сложным и приступать к нему рекомендуется опытным водителям, а также, если у вас есть все нужное оборудование под рукой.
Механизм рулевой рейки включает в себя такие детали:
- золотниковый механизм;
- опорная втулка рулевой рейки;
- зубчатый вал.
Этапы ремонта рулевой рейки:
- Разборка рулевой рейки и также очистка деталей.
- Замена дефектных частей устройства новыми деталями.
- Полная диагностика зубчатого вала механизма.
Перед ремонтом необходимо иметь под рукой новые детали для рулевой рейки (втулка механизма, сальники, уплотнители кольца и другие).
Итак, как же снять рулевую рейку?
- Машину поднимите домкратом или загоните на яму.
- Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
- Далее аккуратно открутите детали крепежа на рулевой рейке.
- Рейку открепите и вытащите.
Как разобрать рулевую рейку
1. От рулевых тяг нужно открутить рейку плоской отверткой.
2. Далее нужно открутить пластиковую заглушку зубчатого вала.
3. Открутите стопорную гайку.
4. Стопорное кольцо снимите и аккуратно выбейте вал из своего места.
5. Далее вам нужно извлечь нижний сальник.
6. Вытащите стопорный штифт постукиванием.
7. Теперь проверните стопорную заглушку и извлеките стопорное кольцо за проволоку.
8. Через правую сторону вытащите рулевую рейку, а также извлеките с неё пластиковую втулку и сальник.
9. Вытащите заглушку и сальник, прижимной механизм и пружину.
Теперь вам необходимо помыть все детали от грязи и масла, а также проверить все детали на повреждения. Если таковы имеются, то замените их. Если на поверхности рулевой рейки и шестерни зубчатого вала есть сильные повреждения, то, обычно заменяют весь механизм.
Как собрать рулевую рейку
1. Смажьте сальник специальной смазкой и осторожно поместите внутренний сальник на нужное место (ставиться через правую сторону пружиной вниз).
2. Рейку установите в корпус.
3. На правый сальник наденьте пластиковую втулку, смазкой смажьте детали и установите сальник на нужное место (можно его подтолкнуть).
4. Теперь необходимо установить и зафиксировать заглушку стопорной проволокой.
5. На зубчатый вал наденьте нижний сальник.
6. В среднее положение необходимо установить рулевую рейку.
7. Смажьте смазкой уплотнения зубчатый вал и поместите его на посадочное место.
8. Осторожно нужно вставить на место верхний сальник и установите стопорное кольцо.
9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник и заглушку.
10. Далее установите прижимное устройство, пружину, заглушку.
Теперь вам нужно в обратной последовательности установить рейку на автомобиль.