Подсветка решетки радиатора штраф

Разрешена ли установка подсветки днища автомобиля

Владельцы транспортных средств иногда прибегают к тюнингу своих автомобилей. Один из популярных вариантов переработки – установка освещения под днище машины. Данное действие не несет никакой практической пользы и используется из эстетических соображений.

Следует разобраться, легальны ли такие изменения, и какой при подсветке днища автомобиля штраф может получить владелец ТС.

Законодательство о подсветке

Чтобы понять, можно ли устанавливать подсветку, необходимо обратиться к законодательству. Такая форма тюнинга относится к видам переоборудования автомобиля и выполняется при помощи неона, светодиодных ламп, или наполненных специальным газом трубок.

ГОСТ 8769-75, на который необходимо ориентироваться в данном случае, не содержит пунктов, согласно которым подобные устройства под днищем авто могут считаться внешними световыми приборами.

В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, который будет связан не столько с использованием дополнительного освещения, сколько с внесением изменений в конструкцию авто без их регистрации.

Дополнительным основанием для назначения штрафной санкции является отсутствие указания на возможность использования подсветки также и в других нормативных актах. К нарушителям применяются нормы КоАП.

Однако в большинстве случаев инспекторы ГИБДД не обращают внимания на подобные изменения конструкции, тем более, если во время движения подсветка выключена. Но право на назначение штрафа у гаишников все же есть, об этом следует помнить.

Как избежать штрафа (разрешенные виды подсветки)

Отсутствие подсветки в перечне разрешенных световых приборов может использоваться сотрудником ГИБДД в качестве основания для наложения штрафа. Однако водитель может ориентироваться на нормы, установленные для внешних приборов освещения (описанные в ГОСТе 8769-75). В соответствии с ними, в конкретной части автомобиля можно устанавливать осветительные приборы только определенного цвета.

Сделать подсветку днища автомобиля необходимо так, чтобы выполнялись следующие требования:

  1. В передней части автомобиля можно устанавливать приборы, освещающие пространство белым или оранжевым цветом. Также допустим желтый цвет. Все остальные варианты являются запрещенными и, соответственно, использоваться не могут.
  2. Задняя часть может быть освещена оранжевым, красным или желтым цветом. Использовать белый в данном случае запрещено. Это же касается и остальных цветов.

Данные правила касаются исключительно днища автомобиля. Использовать неон для подсветки, к примеру, номерных знаков, нельзя (по правилам, установленным ГОСТом, номера могут быть подсвечены только белым).

Важно! Свет от установленных приборов должен быть направлен вниз, а не в стороны. Несоблюдение этого правила повышает шансы на назначение штрафной санкции.

Даже если освещение установлено в соответствии с правилами, описанными выше, необходимо следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть, а белый, соответственно, за заднюю часть транспортного средства.

Также не следует использовать слишком яркие цвета, сильно выделяющие авто и отвлекающие других водителей. Нельзя пользоваться подсветкой задних и передних бамперов, радиаторной решетки и других элементов автомобиля.

С точки зрения законодательства, подсветка, не выступающая за пределы контура автомобиля, не является осветительным прибором. Соответственно, инспектору не за что будет выписывать штраф.

Если же этого правила не придерживаться, подсветка может быть идентифицирована как габаритный огонь. Поскольку к последнему выдвигаются определенные требования, сотрудник ГИБДД может использовать это обстоятельство для наложения административных санкций.

Устанавливаемые осветительные приборы должны работать непрерывно либо быть отключенными. То есть, установка мигающей подсветки недопустима.

Подобный эффект отвлекает других участников дорожного движения, что чревато возникновением аварийной ситуации, и может быть истолкован гаишником как спецсигнал, установка которого без получения специального разрешения запрещена.

Штрафные санкции

Неоновая подсветка днища авто может быть использована в качестве основания для назначения штрафа. Однако в данном случае необходимо понимать, за что именно будет применена штрафная санкция.

Светодиодные ленты не являются световыми приборами (по ГОСТу), соответственно, гаишник не сможет взыскать средства за использование неподходящих приборов освещения.

Однако для установки подобного оборудования в конструкцию автомобиля необходимо вносить изменения. Установленные в стране правила в таких случаях требуют проведения регистрации.

Поскольку подобные световые приборы не являются сертифицированными, владелец транспортного средства не сможет получить разрешение на их монтаж.

Переоборудование авто без регистрации наказывается штрафом в размере 500 рублей, хотя гаишник может обойтись и простым предупреждением. В большинстве же случаев сотрудники ГИБДД не обращают внимания на подсветку во время управления и редко применяют штрафные санкции.

Если же цвета подсветки подобраны не по правилам либо она выступает за контуры, возможно лишение водительского удостоверения на срок до года, а также штраф – до трех тысяч рублей (должностное лицо будет вынуждено заплатить от пятнадцати до двадцати тысяч рублей).

Мигающая подсветка также может быть основанием для лишения прав на срок до восемнадцати месяцев (неправомерное использование спецсигналов).

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.

Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Заключение

Таким образом, установка подсветки днища автомобиля может привести к применению штрафных санкций по отношению к владельцу транспортного средства.

Чтобы минимизировать риск денежных взысканий, необходимо позаботиться о том, чтобы установка соответствовала ГОСТу. Штраф за использование транспортного средства без регистрации внесенных в его конструкцию изменений составляет 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38

Это быстро и бесплатно !

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.

Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.