Зимние шины летом штраф
Содержание статьи:
Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька
Рассмотрим щепетильный вопрос. Он будет касаться многих автомобилистов, желание которых превозмогает здравый смысл. Может, они в чем-то правы, а может – нет. Давайте разбираться, можно ли ездить на зимних покрышка летом, как ведет себя резина в летний период. Какой штраф полагается за подобную эксплуатацию транспортного средства в летние месяцы и чем может быть опасна подобная езда.
Давайте сначала уточним, в чем разница между летней и зимней шиной. Не зря придумали два типа покрышек для каждого сезона года.
Зима и лето – в чем разница
Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. В результате она остается мягкой и не твердеет на морозе. Положительные свойства начинают раскрываться при температурах ниже +5 градусов Цельсия.
Состав летних шин оптимизирован для теплого времени года, выше +5, +7 градусов. Летом асфальт может нагреваться до 50 градусов. В них используется меньшее содержание каучука и кремния. Покрышка в жаркий период должна оставаться твердой для сохранения сцепных свойств.
Второе важное отличие сезонных шин – протектор. Он имеет специально адаптированный для холодов рисунок. Он более глубокий с крупными элементами, большим количеством дополнительных канавок. Они намного шире, чем на летней резине. В противном случае они забьются снегом, покрышка потеряет свои сцепные свойства.
Кроме этого могут устанавливаться шипы. О последствиях езды на шипованной резине по сухому асфальту разговаривали в этой статье, рекомендую. Фрикционный тип покрышки может принести меньше вреда летом, но он обязательно будет, об этом ниже.
Рисунок летней шины спроектирован специально для хорошего сцепления с шершавой поверхностью. Ламели имеют форму для лучшего отведения воды, минимизировать эффект аквапланирования.
Последствия езды на зимней резине летом
Плохое сцепление с дорогой
Из-за химического состава покрышка при высоких температурах асфальта становится мягкой. Протектор не достаточно «цепляется» за дорогу. При движении его наружные кромки становятся вязкими.
По этой причине вы будете чувствовать «валкость», слабый разгон автомобиля. Ламели не будут «впиваться» в асфальт. Это приводит ко второму негативному эффекту зимней резины летом.
Увеличение тормозного пути
Проводилось множество тестов «Авторевю», «За рулем» на мокрой летней трассе при скорости 80км/ч. Измерялась длина тормозного пути при экстренном торможении двумя типами резины, а также с шипами и без них. Результаты ожидаемые.
Покрышка для зимы «уезжала» на 43 метра, летняя – 29 метров.
Эксперты пришли к выводу, что виновата в этом повышенная мягкость шины. Протектор изгибается, не хочет «вгрызаться» в дорогу. Наблюдался еще один опасный эффект. При резком торможении автомобиль становился неконтролируемым.
Плохая управляемость
Особенности протектора и состав резиновой смеси зимней покрышки летом играет злую шутку с водителем. Дорожное полотно в летний период нагревается до 50, 60 градусов Цельсия. Она становится чересчур мягкой, теряет свои сцепные свойства. На жаргоне водителей – плывет.
Автомобиль не держит дорогу. Это проявляется на высоких скоростях, при торможении, повороте руля. Машину трудно держать на нужной траектории.
Из личного опыта . Я всегда соблюдаю сезонность смены шин. Летом воздух на солнце у нас прогревается до +50 градусов, не говоря об асфальте. Меня «подрезал» нехороший участник дорожного движения. Вынужден был экстренно тормозить. Автомобиль резко повело в сторону, хотя скорость была не выше 50 км/ч. Кроме того, при замедлении перед поворотом покрышка Dunlop, именно такие использую летом, тоже повела нос машины в сторону. Пришлось корректировать путь движениями руля. Ощущалось, что она «плывет» по дороге. Кроме того, приходилось сильнее жать на тормоз, чтобы достаточно снизить скорость, что свидетельствует об увеличении тормозного пути. А что бы было с зимней шиной в таких ситуациях?
Повышенный износ
Здесь свою негативную роль опять же играет состав резиновой смеси. При летних температурах окружающего воздуха она становится мягкой. Протектор не цепляется достаточным образом за асфальт, он проскальзывает. Повышается трение между покрышкой и дорогой. Последствия такой езды – резина быстрее стирается, увеличивается ее износ.
При правильной сезонной эксплуатации, комплекта шин для зимы хватило бы на несколько сезонов, летом – максимум на несколько месяцев.
Разрыв корда
Высокие температуры могут катастрофически повлиять на зимнюю резину летом на большой скорости. При движении по трассе, из-за плохого сцепления с дорогой и горячего асфальта, её температурный режим повышается, она может «взорваться». Особенно когда она «лысая».
Сотрудники ГИБДД не раз фиксировали при ДТП резину, обутую не по сезону у виновников. Эти случаи не единичны. Обидно, что при авариях страдают невиновные участники движения, которые не ездят на зимних покрышках летом.
Расход топлива
Если все выше перечисленные последствия эксплуатации летом зимних шин вас не убедили, то задумайтесь об экономической стороне вопроса. Из-за большого сопротивлению качению сжигается больше бензина.
Площадь соприкосновения покрышки для зимы с дорогой увеличивается. Увеличивается коэффициент трения. Статистика показывает, что езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 10-15 процентов. Если подсчитать, сколько придется залить дополнительного топлива, экономия на нежелании «переобуваться» выглядит сомнительной.
Повышенный шум
Да, вдобавок ко всем недостаткам зимних шин летом добавляется повышенный уровень шума. Они будут доставлять акустический дискомфорт. Даже при закрытых окнах отчетливо будет слышно работы покрышек, особенно на высоких скоростях.
Разобрали катастрофические последствия. Но у некоторых автовладельцев остаются вопросы, невзирая на все приведенные доводы:
Даже зимой, на сухом асфальте зимняя резина с шипами ведет себя гораздо хуже. Зимой на дороге предполагается наличие снега на дорогах. Шипы проваливаются в него, увеличивая сцепные свойства колес автомобиля. Летом – под ними твердое покрытие, им деваться некуда, как «утапливаться» в протектор.
Этого недостаточно, чтобы полностью исключить их из работы покрышки. Они частично выглядываю наружу, увеличивая зазор между колесом и дорогой. Площадь соприкосновения уменьшается, коэффициент сцепления падает. Машина теряет управляемость. Последствия такие же, как при езде на фрикционной зимней резине лотом, только во много раз хуже.
Кроме того, во многих странах запрещена эксплуатация шипованных шин даже зимой. Это обусловлено быстрым разрушением асфальтового покрытия.
Теперь вновь вернемся к экономической составляющей сегодняшнего вопроса. Кроме необходимости после летнего сезона покупать новый комплект зимних шин и большого расхода бензина, могут быть наказания со стороны ГИБДД.
Штрафы
Любителей ездить на зимних шинах летом, хочу успокоить, штрафов административным кодексом РФ не предусмотрено. Вас могут оштрафовать только за недостаточную глубину протектора, повреждения и дальше по списку, в соответствие с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», пункт 5.
- Остаточная глубина менее 4 мм – штраф 500 рублей;
- За нарушение целостности резинового изделия: порезы, проколы – 500 рубасов;
- Если не хватает элементов крепления колес: болтов, гаек – 500;
- За разный размер колес и рисунок протектора на одной оси – 500.
Возникла путаница. На этом «играют» некоторые инспекторы ГИБДД, из-за пункта 5.5 регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС — 018 — 2011):
Запрещена эксплуатация транспортных средств с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Здесь тоже путаница. Некоторые утверждают, что к «шипам противоскольжения» относится как шипованная, так и фрикционная зимняя резина. Но в определении термина «шипы противоскольжения» в регламенте Таможенного союза ничего не сказано о фрикционных шинах.
Перейдем к КоАП. В нем есть пункт 12.5 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…». Здесь регламентируются нарушения и размеры штрафов или наказаний. В этом пункте тоже ничего не сказано за езду на зимней резине летом.
Не добросовестные инспектора могут ссылаться на пункт 12.5.1 КоАП РФ в котором запрещена эксплуатация ТС при наличии неисправностей или условий, указанных в «Основном положении по допуску транспортных средств к эксплуатации» правил дорожного движения, пункт 11. В ПДД сказано: «Запрещается эксплуатировать, если их состояние и оборудование не соответствует Перечню неисправностей», о котором говорилось выше. А там, о не соблюдение сезонности шин, ничего нет.
Поэтому, дорогие водители-экономисты, ездите, сколько хотите на зимней резине в жару. Никто вас не оштрафует за это. Но когда вас «намотает» на столб по причине потери управляемости, никого не обвиняйте в своей жадности, лени и пофигизме относительно необходимости «переобуться» на лето.
Вывод
Последний раз хочу достучаться до водителей. Перечислю вкратце опасности езды на зимних покрышках летом:
- Потеря управляемости в жару;
- Увеличенный тормозной путь;
- Машину может «повести» при торможении, на поворотах, резком ускорении, теряется устойчивость на высоких скоростях;
- Повышенный износ протектора;
- Больше топлива автомобиль расходует;
- Будет доставать чрезмерный шум от шин, особенно это актуально в дальних поездках.
Поэтому, не стоит скупиться на покупку летнего комплекта покрышек и «переобуваться» вовремя. Помните: «Скупой платит дважды», а в случае с дорогой, можно заплатить жизнью или здоровье. Штрафовать вас никто не будет за это, но подумайте о других участниках движения, если вам наплевать на себя.
Если я не прав или нашли не точности, пишите в комментариях. Готов устроить дискуссию со сторонниками круглогодичной езды на «зиме». Всем удачи на дорогах!
Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
Трудно найти водителя, который не знаком с необходимостью менять «обувь» для своего автомобиля. Летом – летняя резина, а зимой – зимняя. Это правильный и идеальный вариант. Последствий невыполнения таких рекомендаций может быть множество. Самый простой – это замечание со стороны инспектора ГИБДД. Но может быть и по-другому: это станет причиной аварии.
И вот здесь возникает необходимость понимать, какие штрафы предусмотрены законодательством за несоответствующую резину. И не только за летнюю. Ведь все думают, что владельцы ТС не успевают переобуться к зиме. На практике часто и другая ситуация – летом машина остается в зимней резине. И далее, как раз о том, какое наказание предусмотрено за зимнюю резину летом.
Есть ли наказания за использование зимней резины летом
Конечно, идеальный вариант: каждой поре года соответствует своя резина. Но на практике водители использую зимний вид резины летом. И за этого они должны отвечать. Правда, степень ответственности за такие деяния минимальна. И мало того, в некоторых случаях она вообще отсутствует.
Виды ответственности за езду на зимней резине летом:
- если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
- если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
- если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.
И далее более подробно о данных типах нарушения.
ПДД: что сказано там?
Если Вы хотите найти информацию об использовании конкретного типа шин именно в ПДД, то зря. Никакой полезной информации там нет. Там указано только, какая комбинация шин и колес должна быть, как они могут быть использованы. Но никаких данных о непосредственном типе резины в конкретное время года там нет.
Но не стоит радоваться и думать, что нет ни единого нормативно-правового документа, регламентирующего данный вопрос. Есть Технический регламент ТС, который действует и в РФ после вхождения страны в данный союз. Так вот там указано, что запрещается использовать в теплую пору года шины, маркированные как зимние. Правда, есть поправка – запрет распространяется только на шипованные шины.
Вывод: если шины вашего автомобиля не шипованные, то вы теоретически можете ездить на них и зимой, и летом. Если же они шипованные, то тогда такая езда запрещена. И за это предусмотрено наказание.
Какие правила в моем регионе?
В том же Техническом регламенте сказано: сроки использования зимней и летней резины в каждом регионе могут регулироваться, в том числе и в зависимости от климатической зоны. Поэтому теоретически, если будут приняты изменения, то о них можно будет узнать на официальном сайте администрации. Но, внимание: до сих пор ни один регион не изменил сроки; не принял местного нормативного документа по их корректировке. Поэтому ориентироваться нужно только на Технический регламент.
Какой размер взыскания
Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.
Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.
Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.
Денежное взыскание: да или нет?
Не стоит радоваться преждевременно. Наказание за использование зимней резины летом нет. Но есть другие нормы: законодательно утверждены требования к самой зимней резине. И если в настоящий момент водитель ее использует, то тогда она должна им соответствовать.
Вот такие критерии на резине могут повлечь за собой составление протокола и выписывание взыскания:
- На шинах есть повреждения различного рода. Не влияет характер повреждения: это может быть простой порез, а может быть банальное отслоение;
- Протектор имеет глубину менее 4 мм. Правило работает только в том случае, если резина не имеет никаких индикаторов. При их наличии глубина индикатора определяется согласно указанным соответствиям;
- Автомобиль одновременно имеет шипованную и не шипованную резину;
- Шины установлены такого типа, который не соответствует грузоподъемности авто или скорости передвижения.
Если хотя бы одно из нарушений будет зафиксировано инспектором, то субъекту придется выписать штраф. Его размер составит 500 рублей.
Зимняя резина без шипов
Идеальный вариант для водителей, которые хотят сэкономить: с зимней резины вылетели шипы и на автомобиле оказались зимние колеса без шипов. В таком случае никаких штрафных санкций нет. По факту, зимняя резина в таком состоянии перестает таковой быть. И поэтому управление машиной на резине без шипов вполне приемлемо.
Если же шины на колесах остались, то тогда придется платить за такую «лень».
Высота протектора
Уже более 4 лет утверждены правила, которые регламентируют даже высоту протектора. Например, протектор на летней резине должен быть не менее 1,6 мм. (об этом знает большинство водителей), а вот протектор на зимней резине должен быть не менее 4 мм (новшество действует с 2015 года). Если данные правила нарушены, то тогда денежное взыскание составит 500 рублей.
А если есть знак «Шипы»
Если у вас на автомобиле зимняя резина, но нет шипов, то ездить вы вполне можете и без соответствующего наказания. Если же шипы остались, то управлять авто по-прежнему допустимо. И самое интересное, что и в таком варианте можно избежать наказания. Но с единственной поправкой: водитель обязан установить специальный знак. Он имеет визуальный вид «Ш», вы можете подробнее узнать » Нужен ли знак «шипы»в 2020 году «. Это будет подтверждать наличие зимней резины.
Чем опасна зимняя резина летом
О том, что зимой управлять машиной с летней резиной не безопасно, наверное, знает каждый водитель. Это абсолютно рискованно и приводит к множеству ДТП. Но возникает другой вопрос: почему же зимнюю резину нельзя использовать летом, ведь никаких последствий для движения это не должно вызвать.
Но это не совсем так. Есть ряд неприятных моментов, с которыми может столкнуться водитель:
- Увеличение тормозного пути. Из-за неподходящего для летних поездок рисунка протектора и других технических характеристик тормозной путь автомобиля увеличивается.
- Быстрый износ резины. Зимняя резина в жаркую пору года на асфальте быстро изнашивается и уже за несколько поездок может прийти в негодность.
- Перегрев резины. По своим теплоизоляционным качествам зимняя резина может слегка отличаться, а поэтому будет быстрее нагреваться. Может быть даже неприятный запах.
- Нет хорошего сцепления с асфальтным покрытием — вывод плохая управляемость.
И т.д. То есть сказать однозначно, как повлияет зимняя резина на управление автомобилем в летнюю пору года нельзя. Лучше соблюдать простые правила и обеспечивать себе и другим безопасное передвижение по трассе.
За использование зимней резины летом штрафуют
Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.
При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом
Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.
Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:
- Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
- Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
- Сильный нагрев покрышек.
- Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.
Ограничения за езду не по сезону
До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.
Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.
В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.
Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.
Размер штрафа
При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.
Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.
Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.
Высота протектора
С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.
Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.
Шипованная резина
Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2020 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».
Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.
Видео: Новый техрегламент о сезонности резины
Вывод
Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.
Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой
Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.
Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?
Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.
Существуют ли штрафы за резину не по сезону?
Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:
«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».
На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.
Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?
Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.
Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.
Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:
- Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
- Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
- Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!
Существует ли штраф за зимнюю резину летом?
Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
- На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
- С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
- В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
- Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.
Летние шины | Зимние шипованные шины | Зимние неошипованные шины | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.
Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?
В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:
- грузового транспорта – меньше 1 мм;
- легковой машины — менее 1,6 мм;
- мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
- автобуса – менее 2 мм.
Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.
По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.
Появится ли запрет на шипованную резину?
О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.
Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:
- Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
- Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
- На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.
Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.
Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году
Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.
Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.
Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?
Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.
Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!
Автоправозащита.RU
В нормах закона, а точнее в КоАП, есть штраф за езду на зимней резине летом. Прямой формулировки, конечно, найти не получится. Зато в статье 12.5 есть пункт о том, что штраф накладывается на имя водителя, который управляет транспортным средством с нарушением условий по безопасной эксплуатации ТС.
Основная информация
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В автомобильном потоке есть сотни факторов риска, из-за которых может случиться авария и пострадать люди или имущество.
Одним из важных аспектов по безопасному движению является своевременная смена покрышек на колесах автомобиля.
В российском законодательстве есть нормы, которые регламентируют соответствие нормативам транспортного средства, за невыполнение которых предусматривается накладывание различных санкций.
В нормативах есть пункт о том, что на автомобиле должны быть установлены покрышки, соответствующие времени года и климатическим особенностям.
Определения
Покрышки на колеса автомобиля – это резиновое изделие, которое непосредственно имеет сцепление с дорожным покрытием. На более простом языке, покрышки – это обувь для транспортного средства. Соответственно, если зимой «обувать» автомобиль не по сезону, то и скольжение будет больше и управление автомобилем может пострадать.
Штрафы за нарушения правил дорожного движения – наказание, которое предусмотрено кодексом об административных правонарушениях РФ.
Законодательство
Документ, прямо указывающий на необходимость смены резинового покрытия на колесах, называется Техническим регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств, который утвержден Решением комиссии Таможенного союза под номером № 877 от 09.12.2011 г.
Также о технических характеристиках транспортного средства сказано и в тексте Федерального закона № 196 от 10.12.1995 г. «о безопасности дорожного движения».
Наказания за нарушения вышеуказанных нормативных документов прописаны в КоАП РФ. По дорожному движению все санкции заключены в двенадцатой статье.
Для чего необходимо переобуваться
Сезонное изменение покрышек является обязательным для большей безопасности движения по дорогам России.
Летняя резина не предназначается для езды в зимний сезон, т.к. имеет малый коэффициент сцепления с мокрым или заснеженным покрытием.
Летом же, напротив, запрещено использовать шипованную «обувь» для машин, т.к. на теплом сухом асфальте покрышки с шипами проскальзывают, а резина теряет свою эластичность.
Существуют также всесезонные покрышки, но и на них есть ограничения. Беря во внимание то, что на «всесезонке» ездят и зимой и летом, она быстро изнашивается и следует внимательно следить, чтобы резина не облысела.
Также на покрышки для использования круглый год есть предельные температуры, при которых свойства их не портятся, например, при температуре равной минус семи градусов покрышки класса всесезонной дубеют и проскальзывают по дорожному покрытию.
Почему запрещено использование
Использование летней резины зимой запрещается по логичным и понятным причинам – это недостаточное сцепление с покрытием.
У многих возникают вопросы о запрете на использование зимних покрышек в летнее время года.
Не разрешение использовать в три летних месяца покрышку зимнего типа оправдано тем, что:
- Состав резины является более мягким и поэтому быстро стирается на теплой поверхности.
- Тормозной путь и общие параметры управления ухудшаются ввиду плохого сцепления с сухой и теплой поверхностью.
- Возможность прокола мягкой резины при наезде на любой острый предмет.
- Большая вероятность взрыва покрышки при резком заезде на препятствие.
Технический регламент Таможенного союза
Регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств определено, что:
- Автомобиль должен быть «обут» в зимнюю покрышку с первого декабря до двадцать восьмого февраля.
- Три летних месяца на транспортном средстве должна быть резина летнего типа.
- Летом не может быть использована всесезонная резина с шипами.
- Существуют минимальные значения высоты протекторов на покрышках машины и если они не соответствуют, то на водителя накладывается штраф.
- При использовании зимней резины с шипами необходимо на заднем стекле автомобиля прикреплять соответствующий знак.
- Запрещено устанавливать на машину покрышки разного типа, особенно на одну ось, т.к. это приводит к непредсказуемому поведению транспорта при управлении.
Необходимо постоянно следить за обновлениями в законодательной базе, касаемой норм по дорожному движению, т.к. регулярно вносятся изменения и могут поменять и требования к автомобилям, и размер штрафа.
Штрафные санкции за езду на зимней резине летом
Прямого наказания за использования резины не того типа нет, но существуют нормы по эксплуатации транспортного средства, при невыполнении которых может быть оформлен штраф.
При выявлении факта использования резины не по сезону инспектор ГАИ может проявить лояльность и сделать только предупреждение нарушителю.
Если же предупреждение не действует и вскоре транспортное средство задерживается по такому же поводу, то оформляется штраф.
Размер
Штраф, на основании пунктов КоАП РФ за использование резины на колесах автомобиля несоответствующего типа, равен пятистам рублей.
Скидка 50 %
Нарушение по несоответствию норм высоты протектора на колесах или использование разных покрышек на осях одного транспортного средства не является очень уж серьезным, поэтому при оплате штрафа в первые двадцать дней с момента оформления можно заплатить лишь половину предписанного наказания.
Можно ли оспорить
Что делать, если водитель не согласен с инспектором ГАИ, оформляющим нарушение по неправильной эксплуатации транспортного средства?
Во-первых, при разговоре с гаишником следует себя вести максимально корректно и вежливо.
Второе, нужно следить за тем, как заполняется протокол правонарушения.
Мнение многих нарушителей, которые считают, что, не подписывая документы по правонарушению, решают проблемы с дальнейшим обжалованием, ошибочно.
В протоколе, особенно к содержанию которого есть вопросы и претензии, необходимо:
- Заполнить графу о мнении самого водителя.
- Если при оформлении нарушения были свидетели, то их мнение и контакты также следует записать в специально отведенное для этого место в протоколе.
- Протокол необходимо обязательно подписать, убедившись что все поля заполнены и больше ничего приписать не получится.
Только после подписания бланка протокола нарушитель имеет право получить на руки копию документа и постановление о назначении штрафной санкции.
Обжаловать наказание можно:
- В органах Госавтоинспекции.
- В суде.
Заявление с жалобой может быть принято только в течение первых десяти дней с момента оформления протокола.
Важно! Если наказание в виде штрафа за езду на зимней резине летом будет обжаловаться, то в случае неудовлетворения жалобы заплатить штраф со скидкой не получится.
Протектор
Штрафуют за использование резины не только за то, какой тип покрышек на колесах, но и за то, что прожилки на колесах – протекторы, меньше установленного нормативами размера.
Летняя резина должна иметь протекторы не менее 1,6 мм в высоту.
На покрышках зимнего типа высота протектора не должна быть меньше значения в 4 мм.
Покрышки с шипами
Покрышки с шипами автоматически считаются зимними, а поэтому при езде в летнее время на шипованной резине можно нарваться на штраф.
Помимо всего прочего, езда на шипах по сухим и темным покрытиям ухудшает управляемость и может спровоцировать аварию на дороге.
При передвижении на покрышках, оснащенных шипами, необходимо обозначать данный факт наклейкой с большой буквой Ш на заднем стекле автомобиля. Данная мера необходима для того чтобы сзади едущий транспорт был готов к более короткому тормозному пути шипованной машины или же к вылетанию из под колес впереди едущего транспорта кусков грязи, камней или самих шипов.
Штраф за отсутствие на заднем стекле знака о наличии шипов равен также пятистам рублей.
«Лысые» колеса
Покрышки на колесах автомобиля стираются, и если износ привел к тому, что высоты протекторов практически не осталось, необходимо заменять резину.
Выезд на дорожное покрытие на «лысой» резине опасен из-за:
- Худшей управляемости.
- Большего скольжения.
- Увеличения тормозного пути при остановке.
- Большой вероятности прокола или взрыва колеса.
Не стоит ждать пока колеса сотрутся до дыр, лучше своевременно менять покрышки, тогда они будут служить дольше, а штрафов автолюбитель заслужит меньше.
Дача взятки
Решение проблем путем дачи взятки гаишнику на месте не решает проблем с безопасностью движения на дорогах.
Каждый автоинспектор, беря денежные средства с нарушителя, тем самым разрешает ему продолжить движение на автомобиле не соответствующем нормам безопасности, что может привести к аварии и жертвам.
Оформление протокола о нарушении – это та процедура, которая дает понять водителю, что проще заранее проверить все нюансы по безопасному движению, чем останавливаться у каждого поста ДПС, тратить время на проверку документов или вручать каждому взятки, порой, превышающие размер официального штрафа.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
- Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
- Регионы — 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Почему нельзя ездить на зимней резине летом
Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.
- Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
- Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
- Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.
Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.
Как ведут себя зимние шины летом на дороге
Тормозной путь зимних шин летом
При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.
Расход топлива на зимней резине летом
Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.
Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.
Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья
Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.
Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.
Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.
Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2020 года
Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2020 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.
Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД
Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.
Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.
Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.
Штрафы за зимнюю резину летом
Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.
Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).
Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом
Постановка на учет авто летом на зимней резине
Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.
Отзывы
Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.
Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.