Датчик кислорода ваз 2110

Содержание статьи:

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Датчик кислорода или лямбда зонд для ВАЗ 2110 является устройством, которое расположена на выпускном коллекторе в выхлопной системе вашего автомобиля.

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

Как вы могли заметить, конструкция предусматривает применение термостойких материалов. Не удивительно, ведь датчику кислорода приходится работать при экстремальных температурных нагрузках.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Для подобных работ можно использовать тестер, осциллограф или цифровой вольтметр. Учитывая особенности этих устройств, оптимальным решением станет именно вольтметр.

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110

Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На восьмиклапанных ВАЗ 2110 используются оригинальные датчики кислорода с артикулом 2112385001020. Цена за фирменный лямбда-зонд составляет от 1400 до 2000 рублей. На шестнадцатиклапанных автомобилях ВАЗ 2110 стоит другой сенсор. Его каталожный номер — 21120385001030. Стоимость изделия находится в пределах 4000-7000 рублей. Распиновка датчиков отличается, поэтому они не взаимозаменяемы.

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

Таблица — Аналоги кислородного датчика 2112385001020

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Bosch2580065371200-2500
Дорожная Карта21123850010201200-1600
SpartLD161331100-1350
Пекар21123850010201300-1900
EuroexEX165371100-1500

Таблица — Альтернативы фирменного кислородного датчика 21120385001030

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Profit400500101200-1800
Бош2580052472200-3100
SpartLD161121100-1550

Расположение датчика кислорода

На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.

Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

НаименованиеПримечание
Рожковый ключ«на 22»
Накидной ключ«на 13», «на 15»
Проникающая смазкаНапример, ВД-40 или подобная
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.

Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110

Датчик кислорода обладает крайне низкой ремонтопригодностью. Так, например, если нет активности на клеммах лямбда-зонда или с сенсором произошла прочая неполадка, то исправить ситуацию можно лишь заменой неисправного датчика на новое изделие. Выполнить демонтаж и монтаж поможет инструкция, которая представлена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
  • Получить доступ к моторному отсеку. Для этого следует открыть крышку капота.
  • Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять датчик кислорода.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.

  • Очистить рабочую поверхность.

  • Обильно полить крепление датчика проникающей смазкой.

  • Поставить новый лямбда-зонд и собрать все обратно.

Soulemil › Блог › Основные особенности обслуживания, ремонта и замены датчика кислорода ВАЗ 2110

Принцип функционирования датчика
Замена датчика концентрации кислорода
Проверка датчика кислорода

Штатный датчик кислорода ВАЗ 2110, или, как его еще называют – «лямбда-зонт», является устройством, использующим в своей эксплуатации принцип электрохимического анализа. Перед ним поставлена задача по определению концентрации кислорода в выхлопных газах. Наличие оксигена в отработанной газовой смеси означает, что смесь содержит мало горючего, его отсутствие показывает, что смесь богата бензином.

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2110

Зафиксированные значения датчика кислорода ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, применяются для коррекции показателей поступления горючего в топливную систему. Применение в качестве топлива бензина с добавками этила запрещено. Это приведет к выводу изделия из рабочего состояния, что влечет за собой повышение токсикации выхлопных газов и превышению расходования горючего.

Принцип функционирования датчика

Современный датчик концентрации кислорода используется в системе впрыска топливно-воздушной смеси с «обраткой» и монтируется на нижней части приемника глушителя транспортного средства. Оксиген, оставшийся в выхлопной смеси попадает в датчик кислорода, купить который можно в специализированных магазинах автозапчастей.

Он показывает падение напряжения датчика кислорода на выходном разъеме прибора. Этот алгоритм меняется от 0,1 В, что свидетельствует об обедненной топливной смеси с большой концентрацией кислорода и до 0,9 В, показывающей обогащенное горючее с низким содержанием оксигена.

Датчик кислорода расположение в ВАЗ 2110

Для стабильной эксплуатации системы датчик кислорода должен поддерживать температурный режим около 360 градусов по Цельсию. С этой целью для динамичного прогревания после запуска мотора в прибор интегрирован компонент для нагревания.

Получив сигнал от прибора, контроллер составляет алгоритм командного импульса, который корректирует концентрацию топливной смеси, подаваемой на элементы распыления. При обедненном топливе транслируется импульс на создание богатой концентрации смеси и наоборот. Режимы эксплуатации датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110.

Датчик концентрации кислорода может эксплуатироваться в двух положениях:

«разомкнутой петли»;
«замкнутой петли».

В первой позиции контроллер обрабатывает информацию о длине импульса без сведений, транслируемых с устройства. Длительность импульсного потока берется из обработанных данных, полученных от ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ и ДПДЗ. В этой позиции длина импульсного потока формирует пропорцию воздух/бензин, не соответствующее отношению 14,7/1. Это является показателем холодного мотора, для нормальной эксплуатации необходима обогащенная топливная смесь.

Датчик кислорода проверка в ВАЗ 2110

Положение «разомкнутая петля» остается в действии до соблюдения таких требований:

датчик кислорода транслирует импульс с высоким напряжением от 300 до 600 мВ;
температурное значение жидкости-охладителя более 32 градусов по Цельсию;
мотор автомобиля находится в эксплуатации до 5 минут, при этом импульс с описываемого устройства транслируется на контроллер. Этот прибор меняет объем топлива, проходящего через систему впрыска в зависимости от концентрации оксигена в системе вывода газов (положение «замкнутой петли»).

В этом положении контроллер определяет длину импульсного потока впрыска по тем же приборам, что и для первой позиции, добавляя информацию с датчика концентрации кислорода, который калькулирует точные значения для соблюдения пропорции, присущей прогретому двигателю. Это обеспечивает эффективную эксплуатацию нейтрализатора каталитического типа.

Замена датчика концентрации кислорода

Для проведения такой технологической операции, как замена датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110, необходимо провести следующие операции:

Снять провод с отрицательной клеммы АКБ.
Найти и отжать защелку из пластмассы, после чего разомкнуть контакт между комплектом проводов и прибором.
С помощью слесарного инструмента вывернуть устройства из приемника глушителя.
Произвести обратные действия, установив новое устройство.

Датчик кислорода снятие в ВАЗ 2110

Для проведения распиновки датчика кислорода следует определиться с цифровыми обозначениями на приборе, которые означают:

А – положительный вывод сенсорного компонента прибора;
B – положительный вывод компонента прибора нагревательного типа;
C – отрицательный вывод сенсорного компонента прибора.

Проверка датчика кислорода

Такой процесс, как проверка датчика кислорода проводится в следующей очередности:

1. Для начала необходимо знать основные параметра этого устройства. Сделать проверку значений, влияющих на некорректную эксплуатацию прибора – сетевое падение напряжения, угол опережения системы зажигания, прядок подачи горючего. Визуально осмотреть узлы системы, детали на предмет наличия механических деформаций, электрическую проводку на предмет обрыва или КЗ.

2. Осмотреть силовую установку и определить местоположение датчика кислорода с последующим внешним осмотром. При наличии на концевой плоскости изделия каких-либо отложений требуется его замена. При чистой поверхности лямбда-зонта продолжим его проверку.

3. Отсоединить датчик кислорода от разъемов и подсоединим вольтметр цифрового типа. После пуска двигателя машины доводим обороты до 2500 единиц в минуту. С помощью приборов для изменения состава топливной смеси доведем количество оборотов до 200.

4. При наличии электроники в автомобиле демонтируем трубку вакуумного типа из устройства для топливного давления. Если цифровые значения прибора для измерения напряжения находятся около значения 0,9 В, то это устройство исправно. При нулевых или меньших значениях прибора можно сделать вывод о неисправности датчика кислорода.

5. Протестируем изделие на обедненность топлива, для чего трубкой вакуумного типа сделаем «учебный» забор воздушной массы. При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,2 В и меньше.

6. Протестируем эксплуатацию датчика кислорода в динамическом режиме. Подсоединяем его к топливному контакту и параллельно подключим цифровой вольтметр. Добавим обороты двигателя до значения в 1500 об/ мин.

Датчик кислорода демонтаж

При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,5 В. Иные показатели означают, что датчик кислорода «десятки» имеет неисправность.

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Где находится и как поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — это датчик, который находится в выхлопной системе и измеряет коэффициент избытка кислорода в смеси атмосферного воздуха и жидкого топлива.

Датчик кислорода называют также датчиком «O2», «дожига» или лямбда-зондом. Почему лямбда-зондом? Буква “лямбда”, обозначает избыток кислорода в автомобилестроении. “Зонд” имеет французские корни и синонимично слову “исследовать”.

Зачем нужен датчик воздуха (лямбда-зонд)?

Для сохранения экологии во многих современных машинах находится катализатор. Это устройство снижает количество выброса выхлопов в атмосферу. Датчик «О2» обеспечивает оптимальное соотношение смеси кислорода и топливной жидкости для продления срока службы катализатора.

Существует немалое количество факторов, которые влияют на необходимое количество топлива для двигателя, например, температура воздуха, положение дроссельной заслонки и прочее. Датчик проверяет, сколько остается кислорода в выхлопных газах и передает сигнал ЭБУ. Электронный блок управления подстраивает состав смеси, изменяя количество топлива, которое подает в цилиндры. В этот момент осуществляется изменение режима работы двигателя под текущую ситуацию. Цель изменения — достижения максимальной экономии топливной смеси и сокращения вредных выбросов.

На восьми клапанных ВАЗ 2110 применяются датчики с артикулом 2112385001020. Их цена колеблется от 1400 до 2000 тысяч рублей. Шестнадцати клапанные ВАЗ 2110 имеют другой датчик. Его артикул — 21120385001030. Стоимость такой детали — в пределах 4000-7000. Датчики восьми клапанных и шестнадцати клапанных ВАЗ 2110 не взаимозаменяемы, потому что их распиновка отличается.

Причины и признаки неисправности датчика кислорода

Существует несколько основных причин неисправной работы датчика.

К ним относятся:

  • Перегревание;
  • Повреждение механическим путем;
  • Неправильное подключение;
  • Установка бракованной детали;
  • Износ.

Признаки поломки датчика кислорода:

  • Сигнал от датчика начинает поступать с перебоями, диапазон полученных данных увеличивается. Из-за этого становится хуже качество топливной консистенции. Автомобиль начинает резко дергаться, а двигатель — испускать хлопки. Расход топлива постепенно растет.
  • Функционирование лямбды-зонда прекращается, вследствие чего, признаки поломки из первого пункта усиливаются. Мощность двигателя снижается, и замедляется действие педали акселератора. Возможно перегревание двигателя, приводящее его поломке.
  • Полный выход из строя лямбда-зонда. Этот этап характеризуется снижением мощности авто и резкой выдачей неприятного запаха из выхлопной трубы.

Расположение датчика кислорода

Датчик «О2» на ваз 2110 инжектор восемь клапанов находится рядом с резонатором и крепится к верхней части трубы. Датчик кислорода шестнадцати клапанного авто располагается на выпуклом коллекторе.

На автомобилях с 2-мя датчиками кислорода для замены диагностического лямбды-зонда требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения работ необходимо иметь подъемник, смотровую яму или же эстакаду.

Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)

Если признаки поломки присутствуют, следует проверить датчик. Лучше всего это сделать в СТО, так как самостоятельная проверка с помощью вольтметра может дать неправильные данные в случае, если датчик будет недостаточно прогрет.

Если вы решили, что причина нарушения работы автомобиля заключалась в неисправности лямбды-зонда, то для начала проведите осмотр детали.

Инструкция по осмотру датчика кислорода:

  • Обратите внимание на провода. На них не должно быть повреждений и дефектов.
  • Выясните, крепко ли соединены разъемы.
  • Осмотрите лямбду-зонд на присутствие копоти. Если она есть, то это означает неправильную работу нагревателя, либо лишнюю обогащенностью топливовоздушной смеси.
  • Взгляните, есть ли на детали блестящий налет. Он может сигнализировать об избыточном содержании свинца в залитом в бак топливе.

Самый простой и удобный способ самостоятельной проверки датчика воздуха — проверка с помощью мультиметра. Эти приспособления помогают оценить напряжение в датчике. Если на кислородном датчике есть сажа, копоть или механические повреждения, то проверять датчик нет нужды — его в любом случае будет необходимо заменить.

Этапы проверки лямбды-зонда:

  • Прогрейте автомобиль, включив двигатель.
  • Если после осмотра не было обнаружено дефектов, то можете подключать вольтметр или мультиметр и приступить к проверке.
  • Доберитесь 2-х тысяч оборотов, нажав на педаль газа на нейтральной передаче. После этого уберите ногу с педали.
  • Вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  • Оцените показания вольтметра. Они должны быть выше 0.8 Вольт. Если результат меньше, то лямбда-зонд неисправен.

Пробег для лямбды-зонда на ВАЗ 2110 ограничен. Максимальное значение пробега находится в районе 100-150-ти тысяч километров. Однако специалисты советуют проводить замену датчика чаще — каждые 60-80 тысяч километров. Своевременная замена лямбды-зонда позволит сократить количество токсичных выхлопных газов и продлить срок службы катализатора.

Замена датчика кислорода на ваз 2110

Датчик кислорода на ваз 2110 обладает высокой чувствительностью к починке, поэтому нужно быть максимально осторожными с заменой неисправной детали. Хрупкий керамический элемент легко разрушается от механического воздействия, и, как следствие, требует полной замены неисправной детали на новую. Ниже представлена подробная инструкция по замене датчика.

Снятие неисправного датчика:

  • Зафиксируйте автомобиль стоячим тормозом.
  • Откройте крышку капота и обеспечьте доступ к мотору.
  • Дождитесь того момента, когда двигатель остынет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
  • Скиньте клемму аккумуляторной батареи со знаком “-”. Так отключится электропитание автомобиля.
  • Отсоедините клеммный зажим датчика кислорода.
  • Открутите и вытащите лямбду-зонд.

Установка нового датчика осуществляется в обратном порядке снятию. Однако перед этим следует смазать его резьбовое соединение проникающей смазкой, дабы гарантировать герметичность в выхлопной системе.

Прийти в непригодность датчик кислорода может в любое время. Покупая не оригинальный лямбда-зонд, важно понимать, что он может сломаться раньше оригинальной детали. При верном подходе выявить неисправность не представляет сложности, тем более, что замена датчика — достаточно легкий процесс, если следовать рекомендациям из этой статьи.