Какой выжимной подшипник лучше

Содержание статьи:

Обзор рынка выжимных подшипников сцепления

У россиян в последние годы сформировалась почти ментальная любовь к автоматическим трансмиссиям. Если верить данным статистики, доля продаж автомобилей, с АКПП в нашей стране существенно превышает европейские показатели. Тем не менее, механическая трансмиссия остается востребованной. Большая категория автовладельцев выбирает «механику» из экономии, но также есть довольно большая категория автомобилистов, которые ценят МКПП за то, что она дает максимальное удовлетворение от вождения.

Одним из важнейших компонентов механической трансмиссии является выжимной подшипник сцепления. Именно этот узел мы выбрали сегодня в качестве объекта нашего исследования розничного рынка. Стоит отметить, что конструкция данного узла за последние годы претерпела большие изменения. На смену обычным механическим подшипникам, которые разводят диски сцепления с помощью механической связи (рычаг-трос-вилка), пришли гидровыжимные подшипники в которых функцию троса выполняет гидравлическая магистраль. Несмотря на то, что внешне такой привод кажется более сложным, надежность гидровыжимного привода заметно выросла.

«Современный гидровыжимной подшипник вобрал в себя очень много сопутствующих узлов и компонентов. Это и направляющая втулка, которая раньше также требовала замены. Теперь её нет как отдельного узла, – рассказывает ведущий технический специалист компании «Шэффлер Руссланд» Юрий Александров г. Москва. — Отпадает также необходимость в замене уплотнения первичного вала КПП. Отсутствует рабочий цилиндр сцепления. Его функцию выполняет сам гидровыжимной механизм. Другими словами, узел стал более надежным и уже не требует такого частого ремонта, как ранее. Благодаря этому, доля гидровыжимных подшипников сцепления за последние годы сильно выросла. Если ранее такие подшипники стояли только на автомобилях среднего класса и на дорогих автомобилях, то сегодня мы наблюдаем, что многие коммерческие автомобили эконом-класса переходят на гидровыжимные системы. К примеру, в новом поколении Газель Next планируется установка именно такого подшипника. За обычными выжимными подшипниками пока остаются лишь легковые автомобили самого доступного ценового сегмента, в которых узел сцепления не работает в режиме усиленной нагрузки – Lada Granta, Renault Logan. Что же касается современных автомобилей стоимостью от 500-600 тысяч рублей, то у них выжимной подшипник будет, скорее всего, гидравлическим. На коммерческих грузовиках, даже на самом малом классе, превалируют сегодня гидровыжимные подшипники».

Гидравлический выжимной подшипник подвержен такому же естественному износу, как и сцепление или маховик. Поэтому его следует менять при каждой замене сцепления, даже если подшипник и гидровыжимной механизм исправны. Эксперты отмечают, что ресурс гидровижимного подшипника сегодня достигает 150 000 километров пробега. Но, к сожалению, не все специалисты знают правила установки гидровыжимного подшипника. Это приводит к преждевременным поломкам. Ошибки при установке нового подшипника составляют до 80% всех причин поломок гидравлических выжимных подшипников.

Основные ошибки, которые допускают автомеханики при ремонте гидровыжимного подшипника:

• неравномерная установка уплотнения, что приводит к наклону гидроцилиндра,

• перетяжка фиксирующих болтов,

• при установке нового уплотнения старое осталось внутри элемента, и при работе сцепления препятствует течению гидравлической жидкости в обратном направлении, что в конечном счете приводит к повреждению нового гидровыжимного механизма и утечкам жидкости.

• попытка прокачать новый цилиндр руками, что приводит к повреждению внутреннего уплотнения. Вручную невозможно создать требуемое давление.

• неправильная прокачка системы, а именно неоднократное нажатие на педаль сцепления при прокачке. Нажимать на педаль сцепления при прокачке нужно только один раз, как описано в руководстве по ремонту.

• применение смазок или чистящих средств, которые могут повредить уплотнение, а затем и сам цилиндр.

• попадание грязи внутрь гидровыжимного механизма.

• использование тормозной жидкости с неподходящими характеристиками.

Анализ рынка

Специалисты аналитического отдела нашей компании выполнили анализ розничного рынка, чтобы выявить торговые марки выжимных подшипников сцепления, наиболее хорошо представленные на российском рынке, и средний уровень цен. Для исследования были выбраны три популярных легковых автомобиля: Lada Priora, Ford Focus, Volkswagen Polo. Исследование проводилось методом телефонного опроса розничных магазинов, а также путем сбора информации из открытых источников: интернет-магазины, маркетплэйсы. Вот какие результаты мы получили.

Lada Priora

На Lada Priora устанавливают обычный выжимной подшипник с тросовым приводом. Несмотря на то, что данная модель представлена на авторынке вот уже несколько лет, количество поставщиков выжимных подшипников на данную модель АвтоВАЗа нельза назвать слишком большим. Забегая вперед, можно отметить, что конкуренция в этом сегменте одна из самых низких. Количество участников не превышает 10 торговых марок. Расчетный срок службы механических подшипников данного типа составляет 800 000 циклов включения-выключения сцепления, что эквивалентно пробегу в 100 000 километров. К сожалению, на практике поломки с механическим приводом сцепления АвтоВАЗа происходят раньше.

Посмотрим на структуру рынка. Наи-более широко представлена на рынке оригинальная продукция ОАО АвтоВАЗ. Практически в каждом втором автомагазине потребитель может купить оригинальные выжимные подшипники Lada. На втором месте по данному показателю – известный немецкий бренд Sachs, чья продукция представлена в 24% торговых точек. На третьем – не менее известный российскому потребителю бренд Valeo. Выжимные подшипники этой марки представлены в 14% автомгазинов. Также можно отметить неплохую представленность в розничной сети подшипников итальянской марки Coram, которая, кстати, является одним из официальных поставщиков подшипников на конвейер АвтоВАЗ. Подшипники этого бренда встретились нам в 5% торговых точек, как и продукция торговой марки TSN. Из независимых российских производителей в данном сегменте «засветился» только один поставщик – Тольяттинский завод автоагрегатов (ТЗА). Но и его продукцию нельзя назвать хорошо представленной на рынке – всего 3% торговых точек предлагают выжимные подшипники ТЗА на Lada Priora.

Ценовым лидером в этом сегменте является немецкий бренд Sachs. Подшипники этого производителя в розничной сети стоят почти в 2 раза дороже «оригинала». Однако в этом нет ничего удивительного, учитывая традиционно высокое качество немецких подшипников и то, что данная продукция поставляется из-за границы. Скорее всего, с учетом колебаний курсов, в скором времени рублевая цена этих подшипников вырастет ещё на 15-20%. А вот почему выжимные подшипники ТЗА в рознице оказались дороже «оригинальных», честно говоря, не понятно. Как правило, независимые поставщики предлагают свою продукцию по более доступным ценам в сравнении с OEM, даже если они осуществляют конвейерные поставки. В данном случае продукция Тольяттинского завода оказалась в рознице дороже не только оригинала, но и итальянской марки Coram.Не исключено, что именно с ценовой политикой завода и связана столь слабая представленность продукции в российской рознице.

Ford Focus II

Система привода сцепления на Ford Focus второго поколения намного сложнее, чем на отечественном автомобиле. Здесь установлен гидравлический выжимной подшипник. Данный подшипник конструктивно объединен с рабочим цилиндром сцепления, и меняются данные компоненты в сборе, поскольку представляют собой единый блок. Процедура замены довольно трудоемкая, поэтому подшипник в обязательном порядке меняется при разборке КПП и при замене дисков сцепления. Сам же узел довольно надежен. Его расчетный ресурс составляет около 150 000 километров в час.

Конкуренция в этом сегменте гораздо выше, чем в сегменте Lada: мы смогли насчитать на рынке 15 поставщиков, причем, все они довольно неплохо представлены в розничной сети, и выделить явного лидера не представляется возможным. Номинальным лидером здесь является торговая марка Sachs, чья продукция представлена в 11% торговых точек. Но это лидерство непрочно, в рамках погрешности, поскольку два других поставщика, Ford OEM и INA, представлены в 10% автомагазинов. А если мы вспомним, о том, что INA и Luk (4%) сегодня входят в один немецкий концерн – Шэффлер, то лидером в данном сегменте можно назвать его. В группу брендов с высокой долей представленности на рынке можно также отнести и такие марки, как Lucas (9%), Valeo (9%), FTE, Dominant, Pilenga – у всех по 8%.

В этом сегменте есть два ярко выраженных ценовых лидера – Lucas и Valeo. Комплекты выжимных подшипников этих марок обойдутся покупателю в сумму более 6300 рублей. Немного не дотянул до них японских производитель NK, средняя стоимость подшипников этого бренда составляет около 5500 рублей. Также к верхнему ценовому сегменту можно отнести и подшипники Sachs, которые стоят в рознице около 5000 рублей за комплект. Затем идет довольно несколько брендов среднего ценового сегмента (INA, Ford, LPR, Polcar) со стоимостью комплекта от 4000 до 4300 рублей. В нижнем ценовом сегменте – наиболее тесно. По цене от 3000 до 3600 рублей покупателю предлагается довольно хороший выбор подшипников. Выпадает из этой картины только продукция марки Pilenga — этот бренд заметно демпингует. Подшипники этого производителя стоят около 2000 рублей, что для Ford Focus II – абсолютный рекорд.

Volkswagen Polo

На Polo также установлена гидравлическая система управления приводом сцепления. Однако в отличие от Ford Focus, подшипник на Polo имеет более простую конструкцию. Рабочий и главный цилиндр сцепления на этом автомобиле устанавливаются отдельно от подшипника. На самой же детали имеются только кронштейны для крепления. В целом, он похож на обычный механический. Этот подшипник устанавливается на втулке, прикрепленной к картеру сцепления. Перемещается же он при помощи вилки на шаровой опоре, которая также прикреплена к картеру сцепления.

Сегмент популярного немецкого седана насыщен ничуть не хуже, чем сегмент Ford Focus. 13 поставщиков предлагают свои подшипники на Volkswagen Polo на российском рынке. Есть в этом сегменте и новые имена, которые не встречаются ни в российском сегменте, ни в американском. К примеру – торговая марка SKF, которая является лидером по представленности, имея 14%. Ещё один «новичок» — JP Group также является одним из лидеров по этому показателю, уступая совсем немного именитому производителю Sachs. Концерн Шэффлер в этом сегменте представлен только брендом Luk, однако представлен неплохо – в 12% торговых точек. Оригинальные подшипники VAG заметно уступают лидерам. Они представлены в 9% торговых точек, пропуская вперед немецкий «упаковочный» бренд – Dello. Кстати, у Dello есть ещё одна торговая марка, представленная на российском рынке в описываемом нами сегменте – Automega. Она представлена на рынке заметно хуже, но вместе с основным брендом у данной компании получается весьма неплохой уровень представленности в розничной сети – 13%. Обращает на себя внимаение огромный разброс цен на выжимные подшипники для Volkswagen Polo. Продукция пяти брендов (Febi, VAG, Valeo, SWAG, Aisin) продается по цене около 2000 рублей за комплект. Это в 2,5 раза дороже, чем стоит подшипник Sachs и SKF, которых сложно заподозрить в демпинге. Продукция «упаковщиков» стоит ещё дешевле – около 450 рублей. С чем связана такая большая разница нам выяснить не удалось, поэтому просто констатируем факт.

Сцепление у роботов

Отдельного внимания заслуживает узел сцепления на роботизированных КПП, которые в последние годы набирают популярность у автопроизводителей. Сегодня доля механических коробок передач с автоматическим типом сцепления довольно популярна у концерна VAG и ряда французских и японских производителей. Многие автовладельцы, покупая автомобиль с такой трансмиссией, не догадываются о том, что узел сцепления является одним из наиболее изнашиваемых компонентов. Если на механической коробке передач опытный водитель способен отъездить на одном сцеплении более 150 000 километров, то на роботизированной коробке максимальный пробег никак не зависит от вашего опыта и составляет ровно на половину меньше от этого показателя. Чтобы роботизированная КПП служила долго, необходимо при текущем сервисном обслуживании (через каждые 10-15 тыс.км) проводить адаптацию алгоритма работы робота к степени износа диска сцепления. Что касается непосредственно выжимного подшипника, который, безусловно, присутствует в конструкции такой КПП, то он также подвергается довольно интенсивному износу при движении в пробках в режиме газ-тормоз на малых скоростях. Соответственно, говорить о ресурсе выжимного подшипника в 150 тысяч километров на данных трансмиссиях, увы, не приходится.

Юрий Александров,

ведущий технический специалист компании «Шэффлер Руссланд»:

— Наша компания поставляет выжимные подшипники для обоих типов привода: механического и гидравлического. В настоящий момент данная продукция поставляется на рынок под двумя брендами: Luk и INA. Если говорить об обычных выжимных подшипниках, то во всех комплектах сцепления марки LUK лежат выжимные подшипники марки INA. Если же говорить о так называемых гидровыжимных системах, то в этом сегменте LUK поставляет корпуса для гидровыжимных цилиндров, а INA — подшипники для данного комплекта. Такая концепция позволяет нам предлагать на рынке высококонкурентный продукт по оптимальной цене. На сегодняшний день существует точный технический регламент. При замене диска сцепления обязательно меняется выжимной подшипник. Ресурс выжимного подшипника и ресурс диска сцепления примерно равны. Поэтому, даже если при замене диска, который выработал свой ресурс, гидровыжимной подшипник не имеет подтеков и исправно работает, его необходимо менять. Если этого не сделать, вероятнее всего, в скором времени клиенту снова придется тратить ту же самую сумму за дополнительную работу. Сегодня стоимость работ по замене подшипника или диска сцепления, к примеру, на Opel Astra, составляет 8-9 тысяч рублей. В то время, как стоимость подшипника — 4-5 тысяч рублей. Соответственно, нет никакой экономической причины при замене сцепления экономить на замене выжимного подшипника. Тем более, что расчетный срок службы сцепления составляет сегодня около 150 000 километров, то есть ремонт этого узла может потребоваться лишь один раз за весь официальный жизненный цикл современного автомобиля. Имеет смысл один раз отремонтировать его и забыть об этой проблеме.

7 лучших производителей комплектов сцепления

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сцепление устанавливается на автомобилях с механической коробкой передач. Комплект состоит из крупного чугунного диска (кожуха или корзины), второго, ведомого диска с выжимными пружинами, а также фрикционной муфты. Узел позволяет, при вращающемся маховике двигателя, временно отсоединять мотор от коробки, чтобы переключить передачу вверх или вниз. Если стерлись накладки, то достаточно обновить только выжимное устройство, но когда износилась корзина, необходимо заменить весь узел. Представляем рейтинг лучших производителей комплектов сцепления, который поможет выбрать оптимальную цену и качество. ТОП-7 основан на отзывах мастеров и покупателей, а также особенностях продукции.

Рейтинг лучших производителей комплектов сцепления

Номинацияместопроизводительрейтинг
Рейтинг лучших производителей комплектов сцепления1Hola5.0
2VALEO4.9
3KRAFT4.8
4LUK4.7
5Sachs4.6
6AMD4.5
7Starco4.4

На первое место рейтинга мы поместили «молодого» производителя, который быстро набрал высокую популярность. Бренд Hola зарегистрирован в Нидерландах и появился в 2004 г. Его владельцем является группа H&H Group. Сейчас предприятие разрослось до 15-ти заводов в нескольких странах мира. Все производство автомобильных запчастей и комплектов ведется по нормам ISO TS 16949. Изначально товары выпускались для тех марок машин, которые используются в Восточной Европе. Производитель завоевал положительную репутацию, а его цены сравнительно доступные. Водителям в отзывах нравится, что конструкция сцепления тщательно продумана, поэтому при резком рывке мотора, коробка защищена от удара. Еще здесь нет прижимного кольца на поводках, которое регулярно отрывается на других моделях.

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку его комплекты сцепления самые мягкие в работе. Водителю не придется сильно напрягать ногу для выжимания, что снижает утомляемость при движении в городском режиме. Если Вы сторонник повышенного комфорта управления, то присмотритесь к комплекту этого производителя.

Достоинства

  • высокая защита от коррозии;
  • отличная прочность составляющих;
  • защита коробки от удара;
  • товары для отечественных и импортных марок авто;
  • в комплект входит даже направляющая для установки.

Недостатки

  • иногда попадается брак — передачи могут не включаться;
  • первое время сильно вибрирует кузов, пока диски притираются.

VALEO

Вторая позиция рейтинга отдана французскому производителю Valeo. Эта фирма была образована в 1923 году и сейчас является крупнейшим поставщиком автозапчастей. С латинского ее название переводится как «быть здоровым», что хорошо отображает философию компании — забота о здоровье Вашего автомобиля. Комплекты сцепления этого производителя продаются в зеленой фирменной упаковке, отлично подходящей для пересылки логистическими компаниями. Средний срок службы комплекта составляет 100 000 км, но бывали случаи, когда узел выхаживал и до 200 000 км. Стоимость товаров высокая, но это оправдано плавной работой без провалов. Отзывы водителей показывают, что комплект сцепления этой фирмы обладает повышенной термической устойчивостью — в жару Вы никогда не услышите его запах.

По мнению наших экспертов производитель достоин участия в рейтинге ввиду выпуска комплектов сцепления с запасом по крутящему моменту. Например, если продукция имеет показатель 6000 об/мин, то на самом деле она выдержит до 8000 об/мин. Такой запас в 30% актуален для тех, кто ищет комплект на автомобиль с форсированным двигателем. Сцепление позволит не только резко тронуться с места, но и длительно ехать на скорости 150-170 км/ч.

Достоинства

  • материалы устойчивы к трению и высоким температурам;
  • повышенная надежность работы узла;
  • ассортимент содержит товары для любой модели, включая Matiz;
  • комфортно работать с выжимным устройством.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • сложно установить самостоятельно;
  • на рынке много подделок.

KRAFT

Почетное третье место рейтинга отдано турецкому производителю Kraft Tech. Бренд относительно «молодой», но быстро прижился на российском рынке за счет доступной стоимости. Комплекты для трансмиссии выпускаются в желто-серых плотных коробках и хорошо подходят для доставки логистическими компаниями. На предприятии внедрена система менеджмента, по стандарту ISO 9001. В России фрикционные муфты этой фирмы сертифицированы по требованиям Госстандарта РФ. Каталог содержит элементы трансмиссии для 70 моделей авто. Покупателям в отзывах нравится, что на каждом сцеплении есть персональный номер, свидетельствующий о проведении испытаний. Подделывать товары молодого производителя не пытаются, поэтому можно смело покупать комплект как на рынке, так и в интернет-магазине.

Мы занесли производителя в рейтинг лучших из-за оптимального соотношения цены и качества. 82% отзывов покупателей содержат положительную оценку. Это тот случай, когда хочется установить проверенный комплект, но не хватает средств на покупку сцепления именитого бренда (Valeo, LUK). Еще продукцию этого производителя можно достать практически в любом городе и не придется ждать несколько недель доставку почтой.

Достоинства

  • в меру мягкая работа;
  • огромный ассортимент;
  • плотная упаковка;
  • товар сопровождается гарантией;
  • легко купить в большинстве автомагазинов.

Недостатки

  • порой медленно набирается скорость при повышении оборотов двигателя (пробуксовывает сцепление);
  • могут появляться вибрации при нажатии педали.

Продолжает наш рейтинг производитель LUK, чья бело-желтая упаковка известна во всеми мире. Качество комплекта сцепления этого бренда находится на одном уровне с французским Valeo. Если сравнивать элементы трансмиссии этого производителя с другими, то видны явные конструктивные преимущества. Например, корзина имеет узкие лепестки, в результате их гораздо больше, чем на сцеплении конкурентов, что облегчает выжим. Еще такая технология снижает нагрузку на трос и вилку. Срок службы выжимного подшипника значительно увеличивается. К плюсам фрикционной муфты можно отнести и усиленные пружины, это обеспечивает плотный контакт и меньший износ накладок. Мастера с СТО в отзывах хвалят товар за обильную смазку в подшипнике, не требующем дополнительного обслуживания.

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку его комплекты настолько качественные, что закупаются автомобильными заводами и устанавливаются изначально на некоторые марки машин. Хотя стоимость сцепления высокая, зато она в два раза ниже, если покупать оригинальное (с логотипом AUDI или BMW), и по источнику сборки они будут одинаковые. В отзывах 90% владельцев хвалят комплекты за надежность и гарантированность срока службы в 125 000 км.

Достоинства

  • надежные, прочные материалы;
  • плавное трогание с места;
  • ассортимент для авто европейского и азиатского производства;
  • четкое включение передач;
  • поставляются на сток автозаводов.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • много подделок;
  • иногда целые группы артикулов снимаются с производства;
  • в конструкции есть элементы пластика (на выжимном).

Sachs

На пятом месте рейтинга немецкий производитель SACHS. История компании началась в 1897 году. Сейчас фирма выпускает комплекты сцепления, амортизаторы, подшипники первичного вала, пыльники, тросы, гидроцилиндры. В 1997 году производитель был эксклюзивным поставщиком деталей для «Формула-1». После приобретения компании концерном ZF, она стала выпускать детали для 80% немецких автомобилей. Отличительной особенностью комплектов сцепления от этого производителя является то, что при трогании с места они «схватывают» раньше — не нужно долго держать ногу в напряжении, постепенно отпуская педаль. Покупатели в отзывах довольны геометрией корзины сцепления и ровностью диска, благодаря чему передача крутящего момента к коробке происходит равномерно по всей окружности.

Производитель добавлен нами в рейтинг, поскольку очень старается защитить свои товары от подделок. Комплект сцепления упакован в фирменную синюю коробку с голограммой. На самом диске нанесены надписи бренда (на выжимном подшипнике они размещены прямо на металле и не стираются), а также есть серийный номер детали, обозначенный на фрикционной накладке. Благодаря этому можно не только определить оригинал, но и убедиться, что изделие не было в работе.

Достоинства

  • высокий уровень надежности конструкции;
  • плавная передача крутящего момента;
  • срабатывает при низком отпускании педали;
  • ровная поверхность накладок;
  • в коробке специальная бумага для предотвращения коррозии диска во время хранения.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • слабая защита от подделок (только надпись страны и наклейка).

Далее в нашем рейтинге идет компания AMD. Хотя ее название и созвучно с известным производителем процессоров для компьютеров, но в сфере авто это другой бренд. Фирма была создана азиатскими автоконцернами для выпуска оригинальных запчастей к своим маркам машин. Среди ассортимента товаров присутствуют: элементы топливной системы, амортизаторы, ролики, подшипники, кондиционеры, фильтры, сцепление в комплектах и по-отдельности. Всего в каталоге представлено 30 торговых групп. Покупателям нравится, что можно заказывать детали прямо на официальном сайте, избегая посредников в виде дилеров или розничных автомагазинов. В интернете можно найти самые разные отзывы о производителе. Поскольку это отчасти упаковщик, внутри коробки может находиться качественная деталь, изготовленная в Южной Корее, а может и дешевая запчасть, созданная в Китае.

Мы рекомендуем, при покупке комплектов сцепления этого производителя, обращать внимание не на коробку, а на содержимое (выгравированные надписи страны-изготовителя, название бренда на самом диске). Тогда Вы получите качественный корейский комплект по доступной цене. Таким образом можно найти оригинальные детали к GM, Hyundai, Kia, SsangYoung, за что производитель и занесен в рейтинг.

Достоинства

  • нет посторонних звуков в работе;
  • четкое включение передач;
  • правильная геометрия корзины и диска;
  • доступная цена;
  • можно заказывать прямо на официальном сайте.

Недостатки

  • часть заводов не в Корее, а в Китае;
  • в одинаковых коробках могут быть хорошие и плохие комплекты.

Starco

Завершает наш рейтинг международный проект, куда вошли производители из Турции, США, Болгарии и Испании. Хотя в производстве задействовано импортное оборудование и технологии, сама сборочная площадка расположена только в Турции, поэтому бренд часто называют «турецким». Началом деятельности является 2005 год, когда фирма Artiga заключила договор с независимым немецким производителем сцеплений о привлечении дополнительных партнеров. Сейчас размах концерна достиг международного уровня. Каталог компании насчитывает 7000 деталей, 2000 из которых — это готовые наборы сцепления. По-отдельности выпускаются пневмогидроусилители, маховики, нажимные диски, ведомые диски, приводы. В отзывах покупатели довольны доступной ценой товаров.

Мы добавили производителя в рейтинг из-за большого количества сцеплений к коммерческой технике. Здесь можно купить этот узел для тяжелых и легких грузовиков, автобусов, тракторов, и даже комбайнов. Если у Вас «ГАЗель» или «УАЗ», то Вы без проблем подберете здесь свой вариант по приемлемой цене.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Еще раз о выжимном. Какой лучше?

Заказал сборный комплект «вечного сцепления» с корзиной ЗМЗ Турбо и диском LUK (про него отдельно видео сделаю). Почитал отзывы про родной выжимной с подшипником 360710/986710, вроде неплохие — и купил всю муфту в сборе.

Давеча пришла посылка, приступил к осмотру. То ли на заводе, то ли в магазине подшипник открывали — при попытке покрутить он развалился надвое. Внутри густо натолкано густой смазки белого цвета, в наличии пластиковый сепаратор. Попытка сборки не увенчалась успехом — собирается криво (беговые дорожки под шарики не соосны), вращается с заеданием.

Вопрос к уважаемым знатокам — какую муфту порекомендуете взять на замену, желательно, с нормальным подшипником? Читал хорошие отзывы про пластиковый выжимной SAHCS от Газели.
Какая смазка лучше для подшипника? Хотел Chevron, но нигде нет. Заранее спасибо за ответы!

Смотрите также

Метки: уаз, патриот, сцепление, выжимной

Комментарии 31

Для того чтобы увеличить надёжность любого установленного комплекта сцепления … мал золотник да дорог.

При замене комплектов сцеплений заменяйте плюгавенький 203-ий подшипник качество которого с годами совсем упало до уровня плинтуса, на подшипник 6-180503 АУШ, который предназначен для генераторов.
Импортный аналог 62203-2RS и имеет ширину не 12, а 16 мм.

Разница размеров подшипников наводит на мысль …
Судя по тому что под подшипником в маховике установлена вставка шириной 4 мм
Похоже нас с подшипником передней опоры первичного вала КПП в маховике манагеры ЗМЗ, ГАЗ и УАЗ столько лет бессовестно объё … обманывали.

Я бы рекомендовал, если подойдет по размеру, со своей муфты сбить подшипник. На его место поставить закрытого типа от 2410, если не ошибаюсь. 2 года ныряний-горя не знаю. Но на муфту этот подшипник не оденится, внутр диаметр меньший.надо точить.

Мне говорили про некий подшипник от зила, подобная переделка.

Тут надо посмотреть на внешнюю обойму подшипника, рабочуюю плоскость . И от этого размера уже плЯсать.мне для родног сцепления-подоШел подшипник.

Мне говорили про некий подшипник от зила, подобная переделка.

Я бы рекомендовал, если подойдет по размеру, со своей муфты сбить подшипник. На его место поставить закрытого типа от 2410, если не ошибаюсь. 2 года ныряний-горя не знаю. Но на муфту этот подшипник не оденится, внутр диаметр меньший.надо точить.

Вообще нужно на родную муфту ставить подшипник именно для лепесткой корзины, но я когда это делал решил да разницы никакой вообще ничего не менял просто корзину сменил и все!

+1.
Но фирмы Тая к сожалению нет уже два года. Разбежались.
Те кто занимался производством сцеплений теперь называются Дженерал партс и склад за Люберцами.
Если нужен непотопляемый подшипник с муфтой, то скинь заявку в личку.

Когда левая нога устанет от турбо-эспандера можно применить и остальные детали для того чтобы стало не хуже чем 3000 086 007.
Дамский выжим и максимальный момент выше чем у турбо-поделки ЗМЗ. Турбо из-за плоской прижимной плиты начинает «умирать» сразу после первого прижога, а этот комплект с конусной плитой и его можно подпаливать несколько раз. Материал фрикционной накладки не ВАЗовский 4088, а самый надёжный 8805.
Кроссовики заводской команды УАЗ, которые искренне ненавидят свои автомобили торжественно обещали быстро уничтожить, но третий год не могут убить такие комплекты.

Летом брал на боевую машину. ТАЯ была в продаже…

То что продаётся в магазинах лучше проверять хотя бы на ощупь сравнением.
Оригинальная маркировка фрикционных накладок ведомого диска сцепления нанесена на стороне прилегающей к металлу, а тому что наносится на наружную шлифованную поверхность краской через трафарет … не всегда можно верить.

Если на коробке указано ТАЯ, то фрикционные накладки ВАЗовские 4088 и момент в пределах 300-310Нм.
Накладки 8805 добавляют момент до 350-370Нм и не рассыпаются после третьего прижога как традиционные ВАЗовские.

Под это материал скорректированы размеры подпружиненного свободного хода демпферной муфты ведомого диска сцепления. Он отличается от того который был в комплектах «Титан», предназначенных для Волги.
Для понимания разницы лучше покататься в условиях трофи-соревнований Охота на волков, Оринетиров.нет, Полная Чухлома.

Даже читать не стал. Речь о выжимной подшипнике, а не о корзине с диском.

Значит огонь к заднице ещё не подошёл.
Позже дочитаете.

За 170ткм владения патриотом он бы наверное уже подошёл:))) туда же плюсанем сезон трофи в классе тр2. Комплект сакса от газели и этот выжимной- наше все!)

Мне нравится бумеровский 3151 231 031 такого исполнения.
Он пережил за 180 тыс.км два комплекта с минеральными накладками, один с металлокерамикой и похоже вечный …

У них для меня нет цены.

+1.
Но фирмы Тая к сожалению нет уже два года. Разбежались.
Те кто занимался производством сцеплений теперь называются Дженерал партс и склад за Люберцами.
Если нужен непотопляемый подшипник с муфтой, то скинь заявку в личку.

Когда левая нога устанет от турбо-эспандера можно применить и остальные детали для того чтобы стало не хуже чем 3000 086 007.
Дамский выжим и максимальный момент выше чем у турбо-поделки ЗМЗ. Турбо из-за плоской прижимной плиты начинает «умирать» сразу после первого прижога, а этот комплект с конусной плитой и его можно подпаливать несколько раз. Материал фрикционной накладки не ВАЗовский 4088, а самый надёжный 8805.
Кроссовики заводской команды УАЗ, которые искренне ненавидят свои автомобили торжественно обещали быстро уничтожить, но третий год не могут убить такие комплекты.

Отзывы о выжимных подшипниках сцепления

Запчасти АМД достоиный вариант, качество изготовления и поставки хорошее, цена низкая. Вчера я менял сцепление на Солярисе. Фрикционные накладки диска проклёпаны качесвенно, пружины без люфтов. Выжимной подшипник работает мягко, без шумов.

У меня стоит Валео прошло чуть больше 50 000 — диск и выжимной правда обновили на ВИСовский, выжимной загремел спустя 5 000 после замены и гремит по сей день.

Valeo мягче всех! Выжимной из комплекта Valeo ненадёжный.

Valeo фигня, выжимной не прожил и 5 тысяч. Пядель тяжелая, шум на нейтрале. Как только поставил, такого не было и схватывало в самом низу, теперь высоко. И нажимается тяжко.

Менял корзину, диск и выжимной подшипник. Прошел 25 тыс.км и выжимной потек, как так то. Вроде стоит не дешего и фирма не китай. У кого было так же ??

sach. Пока все норм. Тыщ 8 прошёл.

Я ставил fenox белорусский с металлическим корпусом взамен LUK который потек после 6 мес работы на Smax дизельной корзине, фенокс уже года 2,5 работает.

Пару месяцев взял фебестовский подшипник. Отзывы конечно пугали, но цена пересилила. По итогу доволен. Тем более учитывая цену. Короче, езжу, все нормально.

Выжимной pilenga по качеству так себе, но проехал пока 4к нареканий нет).

Некоторые запчасти, которые ставил лично: диск сцепления Aisin DT-036 (качество хорошее. выбито на диске — Japan). Выжимной подшипник Japan cars F42020JC лично я доволен. Две зимы пережил подшипник и не спя в гараже). Сальник распредвала corteco — 19016641B с пылезащитным краем.

Сальник оказался узким. Распредвал после этого снимался дважды, сальник живчиком. Сальник коленвала передний Toyota 90311-45015. Водяная помпа GMB GWT-66A. Сальник коробки(задний) Corteco19017038. Ремень ГРМ SUN A412Y100. Пробег с этими запчастями 40тысяч, по времени два года.

Напишите свой отзыв о выжимных подшипниках сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА тормозные колодки MOBILAND на странице рейтинга

У универсальных смазок LIQUI MOLY только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

У рулевых наконечников RTS только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У антифриза TCL уже 100 голосов!

У термостатов FENOX только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У багажника на крышу Mont Blanc только 25 голосов! Рекомендуете?

У стойки амортизатора BORT только 40 голосов! Рекомендуете?

На Permatex написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге топливных фильтров для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА амортизаторы Boge на странице рейтинга

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 5 производителей!

15 января 2020, 21:58

На видеорегистраторы Mio написанно уже 50 отзывов.

15 января 2020, 18:05

На наборы инструментов АРСЕНАЛ написанно уже 50 отзывов.

15 января 2020, 15:38

Проголосовал ЗА тормозные колодки TRW на странице рейтинга

15 января 2020, 15:38

Покупал тормозные колодки TRW по рекомендации друга. Доволен их работой — уже 20 тыс прошли, и хоть бы хны. Торможение о .

15 января 2020, 12:27

Воздушный фильтр Mobiland мне понравился. Со своей функцией справляется на 100%. Фильтрующее полотно из плотной синтетик .

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел NGN для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Mannol для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 20:02

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел POLYMERIUM для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

14 января 2020, 18:12

14 января 2020, 17:28

Не знаю что все хают эту резину, недавно взял себе новый комплект. На старом отъездил две с половины зимы, за свои день .

14 января 2020, 08:43

У шин MICHELIN уже 400 голосов!

14 января 2020, 08:04

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 90 производителей!

14 января 2020, 03:14

В рейтинге лучшие воздушные фильтры учавствует уже 60 производителей!

13 января 2020, 21:01

В рейтинге лучшие фары только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 января 2020, 18:55

В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 30 производителей!

12 января 2020, 02:57

В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 января 2020, 12:36

Один аморт застучал через 2 дня не саветую( .

11 января 2020, 05:36

Зря взял подшипник самаровский..брал в такой же коробке, точно такой же подшипник, отходил он у меня 8 месяцев и колесо .

8 января 2020, 21:00

За два года ушло 0,4 литра масла. Да Ваша жена болше стоит чем ездит. .

Отзывы владельцев о выжимных подшипниках сцепления

По данным за январь 2020 года на PartReview имеется 10 отзывов о 8 производителях выжимных подшипников сцепления. 8 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители выжимных подшипников сцепления

Самые популярные производители выжимных подшипников сцепления на PartReview представлены такими фирмами:

  1. Sachs — 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. VALEO — 2 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. AMD — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. Febest — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  5. ВИС — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках выжимных подшипников сцепления собрано на этих страницах.

Лучшие производители выжимных подшипников сцепления

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей выжимных подшипников сцепления

Как известно, все познается в сравнении. Но не выжимные подшипники сцепления на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской «десятке» новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос — так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти «десяточных» комплектов сцепления.

Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

Начнем с самого безобидного параметра — массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был «Крафттех», а самым тяжелым — «Пиленга». Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только «Крафттех» и «Пиленга» уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса — 2,1. В то же время на Западе — свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 — остальные.

По дисбалансу нажимного диска полностью провалился «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» — тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же «Валео», не уложившегося «всего-то» процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме — разве что «Пиленга» выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у «Пиленги», а также у «Крафттеха». По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова «отличилась» только «Пиленга». Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

Советы при выборе сцепления

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине». ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска.

Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели «Крафттех» и, пожалуй, «ЛуК», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу. «Валео» четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме.

  1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.
  2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины».
  3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.
  5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

Комментарии эксперта к методике измерений

Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая — для 2112 (момент — 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза — таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры — 243,0 и 269,4 Н.м.

Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между «корзиной» и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.