Датчики ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Содержание статьи:

Лада 2115 › Бортжурнал › Датчики инжектора Ваз

Всем привет, извиняюсь что у кого то целиком и полностью это стырил, но когда искал информация по датчику скорости эта мурзилка мне очень помогла.

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час. Подробнее…

Цена: 2000 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. Подробнее…

Цена: 150 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива. Подробнее…

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…

Цена: — (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин. Подробнее…

Цена: 200 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). Подробнее…

Цена: без проводов 250 рублей, с проводами 350 рублей. (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. Подробнее…

Цена: 8ми клапанный двигатель — 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Лада 2115 Импульсивная › Бортжурнал › Датчики инжектора Ваз

Доброго всем времени суток! нашел такую инфу может моку нибудь пригодиться!
Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к «тупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час. Подробнее…

Цена: 2000 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газа». Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком «газа». Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. Подробнее…

Цена: 150 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в «тупости» мотора и повышенному расходу топлива. Подробнее…

Цена: 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…

Цена: — (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика — остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 — 5000 об/мин. Подробнее…

Цена: 200 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). Подробнее…

Цена: без проводов 250 рублей, с проводами 350 рублей. (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. Подробнее…

Цена: 8ми клапанный двигатель — 250 рублей (Cтоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Датчики ВАЗ 2115: назначения и неисправности

Инжекторные двигатели управляются не механически, а электронно, с помощью бортового компьютера. Для того, чтобы система могла получать информацию о состоянии различных узлов и агрегатов машины, многие из них оснащаются специальными датчиками. Появились эти устройства и в автомобилях ВАЗ после их оснащения инжекторными двигателями. Не исключение и ВАЗ 2115. Датчики, их назначения, неисправности описаны в этой статье.

Схема расположения датчиков

Датчики под капотом ВАЗ 2115 расположены следующим образом.

1. Датчик фаз; 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 3. Датчик детонации; 4. Датчик давления масла; 5. Датчик кислорода; 6. Датчик положения коленвала; 7. Датчик скорости; 8. Датчик холостого хода; 9. Датчик массового расхода воздуха; 10-11. Датчик уровня бензина; 12. Датчик уровня тосола; 13. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики, их назначения и неисправности

Давайте теперь поговорим подробнее про каждый из датчиков, разберём где находятся и как выглядят.

Холостого хода (РХХ)

Устройство располагается в дроссельном узле. Он представляет собой небольшую индукционную катушку, внутри которой находится игла. В зависимости от показаний контроллера на обмотку катушки подаётся то или иное напряжение и игла выдвигается на определённое расстояние в патрубок дросселя, регулируя подачу воздуха. С помощью этого корректируется холостой ход.

Регулятор холостого хода

Какого-либо индикатора, отвечающего за этот датчик, нет. Поэтому если данный узел выходит из строя, то это можно понять по следующим «симптомам»:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу или при переключении скорости;
  • «Плавающие», нестабильные обороты на холостом ходу;
  • При включении непрогретого двигателя отсутствуют повышенные обороты.

Для замены датчика необходимо обесточить проводку машины, полностью отсоединить дроссельный узел, а затем извлечь из него датчик, предварительно отключив клеммы, подающие на него электричество. На место старого датчика нужно установить новое устройство и поместить дроссельный узел на место.

Детонации (ДД)

Датчик детонации находится между цилиндрами на двигателе автомобиля и реагирует, когда топливо детонирует внутри цилиндра. По сути дела он представляет собой пьезоэлемент. Когда происходит детонация бензина, датчик преобразует колебания, возникающие при этом, в электричество. Ток подаётся на бортовой компьютер и сигнализирует о взрыве топлива. После этого автоматически регулируется опережение зажигания.

При поломке этой разновидности датчика топливо начинает детонировать в двигателе. Чтобы проверить устройство на работоспособность, нужно отсоединить его с помощью ключа от места его крепления, подключить к вольтметру и постучать по нему. Если на вольтметр было подано напряжение, значит, узел рабочий, если же нет – неисправный.

Для замены устройства его нужно открутить от посадочного места с помощью ключа, отсоединить от него клеммы и поставить новый прибор.

Кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода, известный также как лямбда-зонд, устанавливается на выхлопную трубу у самого контакта с цилиндрами. Он измеряет количество содержащегося в выхлопных газах и окружающей среде кислорода. Работает он только при включенном двигателе, так как для его функционирования должен быть нагрет. При попадании на датчик молекул кислорода в нём образуется электричество, которое поступает на блок управления. Бортовой компьютер на основании показаний датчика регулирует подачу кислорода в цилиндры двигателя.

При поломке датчика возникают следующие последствия:

  • Нестабильный расход бензина: то больше, то меньше;
  • «Гуляющие» обороты на холостом ходу;
  • Резкое падение мощности при ускорении.

Для того, чтобы произвести замену данного датчика, необходимо обесточить авто, отсоединить идущие к устройству провода, открутить его с помощью ключа, а затем поставить на его место новое.

Положения коленвала (ДПКВ)

Этот датчик регулирует воспламенение горючей смеси в цилиндрах в зависимости от положения коленчатого вала. Определяется это положения путем считывания электромагнитных импульсов с зубчатого шкива электрогенератора. Сам датчик расположен в непосредственной близости от него.

Датчик положения коленчатого вала

Симптомами поломки устройства могут служить:

  • Нестабильность холостого хода;
  • «Плавающие» обороты;
  • Падение мощности;
  • Проблемы при включении мотора.

В домашних условиях работоспособность датчика можно протестировать посредством мультиметра в режиме омметра. Сопротивление на контактах прибора должно быть от 500 до 700 Ом. Если оно сильно отличается от этих значений, датчик неисправен.

Для замены датчика нужно обесточить проводку автомобиля, отсоединив аккумулятор, отключить от устройства электрические контакты, а затем открутить крепёжный болт, извлечь датчик и поставить новый.

Положения распределительного вала (ДПРВ)

Этот датчик, сокращённо называющийся ДПРВ, считывает данные с распределительного вала. Происходит это при помощи специальной шестерёнки, установленной на валу, на которой отсутствуют два зубца. Нужен данный датчик для регулировки бортовым компьютером машины угла зажигания.

Датчик положения распределительного вала

Если это устройство сломалось, холостой ход становится нестабильным, а также увеличивается потребление двигателем горючего.

Располагается датчик слева от двигателя, около воздухофильтра. Перед его заменой нужно обесточить проводку автомобиля. Затем нужно открутить фиксирующий датчик болт, извлечь его, отсоединить контактную клемму, а потом установить новое устройство.

Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо – ДТОЖ) располагается между головкой цилиндров и термостатом. Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает на бортовой компьютер полученные показатели. На основании этой информации автоматически регулируется скорость вращения вентилятора охлаждения, а также интенсивность работы насоса, подкачивающего тосол.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Признаками поломки могут служить:

  • Самопроизвольное включение вентилятора даже при холодном двигателе;
  • Повышение расхода горючего;
  • Сложность завести двигатель «на горячую»;
  • Перегрев мотора;
  • Показания индикатора на приборной панели не соответствуют реальной температуре двигателя.

Проверить датчик можно, опустив его в разогретую охлаждающую жидкость и замерив сопротивление на контактах с помощью мультиметра. Перед этим температуру жидкости надо измерить термометром, а затем сравнить показания градусника и омметра. Если при температуре 50-60 градусов сопротивление датчика составляет 600-700 Ом, он исправен, если оно значительно отличается от этих цифр, устройство неисправно.

Чтобы заменить датчик, нужно обесточить проводку авто, слить охлаждающую жидкость, отключить датчик от проводки, выкрутить его из посадочного места и поставить новый прибор.

Датчик фаз

Он отвечает за поочередный впрыск бензина в цилиндры. При его нормальном функционировании форсунки открываются поочередно. В случае выхода из строя он перестаёт подавать сигналы на бортовой компьютер машины, после чего включается режим подачи бензина, при котором горючее впрыскивается одновременно в два цилиндра.

Понять о том, что возникла неисправность, можно по незначительному увеличению расхода бензина, которое составляет примерно 10%. Также снижается чистота выхлопных газов, в них становится больше токсичных примесей. Кроме того, при запуске двигателя на приборной панели загорается лампочка «проверить двигатель».

Однако без использования специальной техники сказать с полной уверенностью, исправен ли этот датчик, невозможно, поэтому поломку можно выявить только в автосервисе.

Расположен датчик на головке цилиндров. Перед заменой нужно обесточить автомобиль, отключив аккумулятор. Для замены необходимо открутить датчик ключом, а на его место поставить новый, предварительно смазав герметиком, и подключить его к проводке машины.

Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Поскольку в автомобилях ВАЗ 2115 стоит инжекторный двигатель, в котором педаль газа напрямую не связана с дроссельной заслонкой, которая управляется электронно, для регулировки подачи топлива используют датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). По сути этот датчик представляет собой потенциометр. Он имеет три контакта. Один заземлён, на второй подаётся +5 В, а третий, подвижный, связан с дроссельной заслонкой. При изменении положения заслонки меняется сопротивление датчика. Это считывает бортовой компьютер и в зависимости от показаний прибора уменьшает или увеличивает подачу топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

Признаками поломки ДПДЗ являются:

  • Слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • Понижение мощности двигателя;
  • Рывки и подергивания при нажатии на акселератор.

Располагается ДПДЗ прямо на дроссельном патрубке, к которому он крепится с помощью двух винтов. Для его замены нужно открутить их и поставить на его место новое устройство. При этом лучше заменить и поролоновую прокладку, находящуюся между патрубком и датчиком. Производить замену нужно при отсутствии электротока в проводке.

Температуры

Датчик температуры ВАЗ 2115 устроен так же, как и ДТОЖ, и работает он по такому же принципу. Однако, в отличие от ДТОЖ, находится этот прибор в головке блока цилиндров. Именно там он измеряет температуру охлаждающей жидкости.

При его неисправности могут появиться следующие признаки:

  • Проблемы при запуске двигателя (независимо от температуры окружающей среды);
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Сигнал индикатора на приборной панели.

Для замены датчика необходимо открутить его от посадочного места и поставить туда новое устройство. Перед этим следует обесточить машину и слить охлаждающую жидкость.

Скорости (Холла)

В автомобилях ВАЗ 2115 установлен электронный датчик скорости. Ещё его называют датчиком Холла. Связано это с тем, что в основу его работы положен принцип Холла, суть которого заключается в том, что если поместить полупроводник, через который проходит постоянный ток, в магнитное поле, в этом полупроводнике из-за разности потенциалов возникают дополнительные электрические импульсы. Именно они поступают на спидометр машины и преобразуются в индикацию скорости движения.

Расположен датчик на коробке передач. При его выходе из строя:

  • Спидометр работает некорректно или совсем не функционирует;
  • Нестабильны обороты на холостом ходу.

Заменить датчик несложно. Для этого нужно обесточить проводку машины, открутить с помощью ключа неисправный прибор, отсоединить от него контакты и поставить на его место новый.

Уровня топлива

Данный датчик определяет, сколько осталось бензина. Он состоит из поплавка и переменного резистора. Поплавок, прикрепленный к резистору, плавает в горючем, и когда его уровень изменяется, опускается или поднимается. При этом изменяется и сопротивление на резисторе. Эти данные передаются на приборную панель и бортовой компьютер.

Датчик уровня топлива

В случае, когда датчик неисправен, загорается лампочка, сигнализирующая о пустом баке, а стрелка индикатора топлива показывает недостоверные сведения.

Для замены устройства понадобится:

  • Снять нижнюю подушку на заднем сидении и отодвинуть обивку багажника;
  • Открутить болты, с помощью которых крепится крышка бака;
  • Отсоединить от датчика идущие к нему провода;
  • Извлечь датчик;
  • Поставить на его место новый прибор и подсоединить его к проводке машины.

Массового расхода воздуха (ДМРВ)

Этот прибор измеряет количество потребляемого двигателем воздуха и скорость реакции в цилиндрах, а бортовой компьютер на основании его показаний определяет, в каком соотношении нужно смешать горючее с воздухом. Находится датчик на патрубке фильтра.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность датчика приводит к:

  • Увеличению расхода бензина;
  • Снижению мощности;
  • Ухудшению динамики машины;
  • Некорректной работе вентилятора воздухофильтра;
  • Появлению индикатора «проверка двигателя» на приборной панели.

Для замены устройства необходимо ослабить хомут на патрубке, а также выкрутить удерживающие датчик винты, отсоединить от датчика контакты и снять его. Делается это при обесточенной проводке машины. Затем на место снятого датчика крепится новый.

Выход из строя даже одного из датчиков, имеющихся в автомобиле ВАЗ 2115, может повлечь неблагоприятные последствия. Поэтому если вы заметили один из «симптомов» их неисправности, лучше не медлить с заменой вышедшего из строя устройства. Это обеспечит вам комфортную и безопасную езду, а также продлит срок службы автомобиля.

Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

Автомобили сейчас в России снабжаются множеством электронных приборов контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не исключение – на нем установлены различные датчики. Каковы их назначения и возможные неисправности, рассказывается в данной статье.

В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.

Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:

  • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
  • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
  • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
  • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
  • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
  • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
  • 24 – не работает измеритель скорости;
  • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
  • 35 – сбит регулятор холостого хода;
  • 43 – поломка датчика детонации;
  • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:

  • длительность впрыска горючего;
  • угол опережения срабатывания зажигания;
  • режим работы всей силовой установки;
  • момент ускорения и пр.

Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.

Автомобиль в этом случае:

  • передвигается рывками;
  • торможение силовой установкой часто отсутствует;
  • имеются при разгоне «провалы».

В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.

Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.

Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:

  • до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
  • до 3,25 если снята.

Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.

При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:

  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостом ходу глохнет;
  • слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
  • потеря мощности мотора;
  • перерасход бензина.

Этот контролирующий прибор отслеживает уровень массового расхода воздуха. В основе его платиновая нить, охлаждаемая атмосферой. Ее при этом нагревают электричеством. В зависимости от потребляемого напряжения рассчитывается актуальный расход топлива и воздуха. Если он отказывает, то его показания ЭБУ замещает данными поступающими от ДПЗД и ДПКВ.

Негодность этого датчика проявляет себя:

  • слишком большим потреблением топлива;
  • нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
  • внезапной остановкой после повышения мощности;
  • проблемами с запуском.

Самым простым способом определить его неисправность остается замена на заведомо работающий прибор.

Датчик фаз

Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Этот контролирующий прибор располагается непосредственно на коробке переключения скоростей. ВАЗ с инжекторным двигателем снабжается датчиками на шесть импульсов. Выход из строя его приводит только к незначительному снижению характеристик транспортного средства. Если был частично утрачен контакт, то двигатель на холостом ходу может глохнуть.

Датчик детонации

Он необходим для того, чтобы точно определять угол опережения зажигания. Он практически никогда не ломается. В то же время его разъемы нуждаются в регулярном очищении от грязи. Обычно проблемы возникают в связи с обрывом проводов, идущих к датчику. Проверка требуется в тех ситуациях, когда включается сигнал неполадки, при том, что двигатель работает на 3 тысячах оборотов и более.

Датчик кислорода

Устанавливается возле глушителя. Он определяет, сколько в выхлопе остается кислорода. Его данные необходимы для того, чтобы надлежащим образом откорректировать подачу горючего в двигатель. При наличии кислорода доля бензина увеличивается. Компьютер способен только определить полный отказ датчика.

Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение

Машины российского производства сегодня оснащаются множеством электронных устройств, позволяющих обеспечивать нормальную работу многих узлов и агрегатов. В этой статье мы поговорим о контроллерах и регуляторах, которые стоят на ВАЗ. Где располагаются на ВАЗ 2115 датчики, какова цель их назначения, какие неисправности могут произойти в работе устройств — читайте ниже.

Положения распределительного вала (датчик фаз)

ДПРВ или датчиком фаз оборудуются все двигатели с инжектором на 16 клапанов, а также 8-клапанные карбюраторные моторы с фазированным впрыском горючей смеси.

Регулятор передает на блок управления информацию о цикле функционирования двигателя:

  • какой клапан на данный момент открыт;
  • какая реализуется фаза газораспределения.

В соответствии с полученными данными бортовой компьютер рассчитывает момент впрыска бензина, чтобы горючее подавалось перед тем, как будет открыт впускной клапан. Как правил, датчики ВАЗ расположены в моторном отсеке и ДПРВ — не исключение, он расположен рядом с ГБЦ и воздушным фильтром.

Новый ВАЗовский ДПРВ

Регулятор температуры хладагента или ДТОЖ расположен на термостате, его функция заключается в контроле уровня температуры силового агрегата. Как показывает практика, обычно такие контроллеры характеризуются надежностью и высоким ресурсом эксплуатации, поскольку по сути, он выполняет только одну функцию. Бортовой компьютер, получив сигнал от ДТОЖ, осуществляет корректировку частоты оборотов мотора, а также соотношения топлива и воздуха для образования горючей смеси.

Основные симптомы поломки регулятора — на приборной панели показываются неверные данные о нагреве ДВС или силовой агрегат начинает перегреваться из-за того, что неработоспособный датчик не включает вентилятор охлаждения. Если в системе имеются признаки неисправности, деталь нужно как можно быстрее заменить.

Детонации

8- и 16-клапанные моторы оснащаются также датчиками детонации. Этот элемент располагается на головке БЦ, между цилиндрами 2 и 3. Его можно увидеть, если посмотреть на агрегат со стороны вентилятора. Показания этого устройства определяют угол опережения зажигания. Поэтому если в работе системы появились ошибки или замечены признаки неисправности контроллера, устройство необходимо поменять.

Кислорода

Регулятор кислорода в народе именуется лямбда-зондом. Этот контроллер предназначен для передачи на ЭБУ данных о том, какой объем кислорода содержится в выхлопных газах. Расположен элемент в приемной магистрали глушителя, рядом с резонаторным устройством. При поломке регулятор авто при движении начнет дергаться, поэтому если проявились признаки неисправности, устройство нужно менять.

Шесть кислородных устройств для авто

Положения коленчатого вала

Датчик коленвала ВАЗ являет собой элемент, позволяющий передавать сигналы бортовому компьютеру о положении коленвала. От того, как работает этот элемент, зависит работоспособность систем подачи горючей смеси, а также системы зажигания. А если речь идет об инжекторе, то ДПКВ определяет функциональность форсунок.

Часто этот элемент зовется регулятором синхронизации, поскольку блок управления, получив данные от него, выявляет необходимый момент впрыска бензина в цилиндры мотора. В том случае, если устройство ломается, бортовой компьютер начнет передавать некорректные данные, что впоследствии приведет к сбоям в работе системы подачи бензина. Соответственно, нормальная работа форсунок будет невозможной. Сам регулятор находится рядом с распределительным валом и ремешком генераторного механизма.

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно — ДПДЗ) представляет собой один из основных компонентов, обеспечивающих нормальную работоспособность топливной системы. Из названия можно догадаться, что контроллер дроссельной заслонки ВАЗ передает данные на бортовой компьютер о том, под каким углом в настоящее время находится дроссель. Более подробно симптомы поломки и процесс замены устройства описан на видео (автор — Иван Васильевич).

Частота импульса является одной из ключевых характеристик датчика дроссельной заслонки. Учитывая изменения этого параметра ЭБУ мотором выявляет нужную степень нажатия на акселератор. В конечном итоге бортовой компьютер подбирает наиболее оптимальный режим охлаждения силового агрегата, а также объем подаваемого бензина. Поскольку сам по себе контроллер является частью дросселя, он находится на корпусе данного узла, неподалеку от регулятора холостого хода.

Скорости

Сигналы о скорости машины передаются на блок управления с помощью импульсных сигналов. Как правило, за один пройденный автомобилем километр устройство передает около 6 тысяч импульсов. Скорость машины определяется бортовым компьютером с учетом чистоты поступления импульсов. В конечном итоге полученные данные применяются для корректировки оборотов силового агрегата при работе в холостом режиме. Когда устройство выходит из строя, это приводит к увеличению расхода топлива, особенно, при езде на холостых оборотах. При этом мощность двигателя будет снижена, а также откажется работать спидометр.

Холостого хода

Как вы уже могли понять, практически все контроллеры на ВАЗ 2115 предназначены для считывания информации. Но регулятор холостого хода не только передает данные, но и представляет собой регулирующий элемент, который так или иначе влияет на работу силового агрегата в холостом режиме. Более подробно о диагностике неисправностей устройства, а также его замене вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Иван Васильевич).

ДХХ оснащается электроприводом, а также специальной конической иглой, установленной таким образом, что входит в дроссельную магистраль. Когда авто едет на холостых оборотах или стоит на месте, регулятор изменяет положение этой иглы, в соответствии с чем магистраль открывается либо закрывается. В конечном итоге производится и регулировка воздуха, который поступает в дроссельный узел. Для установки контроллера в дросселе есть специальное место, поэтому его без проблем можно найти при необходимости — к магистрали устройство крепится на двух болтах.

Массового расхода воздуха

Этот датчик, как и большинство других, осуществляет передачу данных на блок управления мотором. Благодаря этой информации бортовой компьютер производит регулировку наиболее оптимального соотношения объемов топлива и воздуха для формирования горючей смеси. Впоследствии эта смесь подается на форсунки мотора. Если этот элемент работает некорректно или с ошибками, то горючая смесь в конечном итоге не сможет соответствовать параметрам режима функционирования силового агрегата. Соответственно, в конечном итоге это может привести к снижению тяги двигателя, а также ухудшению динамики транспортного средства в целом.

Помимо этого, выход из строя ДМРВ чреват увеличением расхода топлива. Что касается места установки, то устройство находится на магистрали воздушного фильтрующего элемента, неподалеку от большой впускной магистрали. При выявлении неисправностей контроллер необязательно менять — его можно попытаться прочистить своими руками.

Видео «Чистка ДМРВ в домашних условиях»

Подробнее о том, как правильно произвести очистку регулятора в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор — канал IZO)))LENTA).