Как оформляется ДТП с ГИБДД?
Содержание статьи:
Порядок оформление ДТП с ГИБДД: краткая инструкция
Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (499) 110-92-57
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.
Ежедневно с 9.00 до 21.00
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (499) 110-92-57 .
Это быстро и бесплатно!
Как оформляют ДТП сотрудники ГИБДД? Если произошла авария на дороге, то она документально должна быть зафиксирована в любом случае.
При этом возможно как оформление аварии с инспекторам, так и без вызова ГИБДД.
Последний вариант выносится за рамки нашего текста, поэтому о нем будет отдельная публикация. И так, какой существует порядок оформления аварии с ГАИ?
Когда присутствие ДПС обязательно
Для этого существует целый ряд случаев. Первый из них имеет место тогда, когда в аварии пострадало больше двух машин.
Даже, если участвовало только 2 автомобиля, но у владельца одного из них не было полиса ОСАГО, то все равно оформлять все материалы по случившемуся должны сотрудники полиции.
Помимо этого, ГИБДД должно присутствовать тогда, когда наступил вред здоровью независимо от причиненной степени тяжести.
Это касается как водителей, так и их пассажиров и пешеходов, которые пострадали вследствие столкновения.
Оформление ДТП с ГИБДД: порядок действий
Перед тем, как сотрудники ДПС прибудут на место или сами участники аварии не доберутся до ближайшего поста, оформление ДТП порядок действий предполагает следующий.
Если отсутствуют споры между водителями, вначале надлежит составить схему произошедшего ДТП.
В этом документе следует описать все обстоятельства аварии (дата, время, место события), а также изобразить графически дорожную обстановку с обозначением перекрестков, светофоров, разметки, возможных препятствий.
Чтобы схема была более достоверной, желательно при ее составлении присутствие автоюриста. Именно он поможет зафиксировать все нюансы, которые в будущем могут оказаться существенными. Немаловажно, чтобы в завершении схему подписал каждый из участников ДТП.
Когда же по поводу схемы существуют разногласия среди участников ДТП, то ее сделает инспектор ГИБДД. Другое дело, что после этого юрист сможет обжаловать действия сотрудника полиции.
После составления схемы, следует визуально запечатлеть место происшествия во всех деталях.
Делается это с помощью фотографий или видеосъемки. Во всех деталях нужно снять не только пострадавшие машины, но и образовавшиеся на дороге следы столкновения.
К ним, например, относится тормозной путь, осыпавшаяся краска, а также осколки разбитого стекла.
Заключительная часть в оформлении ДТП
После передачи всех документов инспектору ГИБДД составляется соответствующая справка и протокол в отношении виновника, а затем через какое-то время выносится постановление об административном правонарушении.
Однако до его изготовления должны быть опрошены очевидцы, данные о которых были сообщены участниками аварии. Кроме того, если действия участников ДТП не являются административным правонарушением, выносится соответствующее определение об отказе в возбуждении дела.
Вот примерный порядок оформления транспортного происшествия при участии ГИБДД.
При наличии виновных действий водителя, во многих случаях окончательную точку ставит суд. И здесь на помощь может прийти опытный автоюрист.
Перечислим услуги:
- Сопровождение водителей непосредственно на месте ДТП.
- Помощь в составлении всех необходимых материалов.
- Предоставление всех необходимых консультаций, если авария уже произошла некоторое время назад.
- Отстаивание интересов водителя в судах всех инстанций.
- Помощь в получении страхового возмещения, которое полагается при ДТП.
Кроме того, каждый может бесплатно задать в режиме онлайн нашему юристу вопрос относительно тонкостей процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия.
Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник avt-yurist.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Оформляем ДТП по европротоколу: сам себе инспектор
Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.
Существенные условия
Не любую аварию можно оформить по европротоколу — только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства. А если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется. Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди. Или если у второго водителя нет полиса ОСАГО. И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват. В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.
Основное условие, которое отпугивает большинство водителей от самостоятельного оформления, — максимальная сумма, которую могут выплатить по страховке: всего 50 000 рублей. Обсуждается возможность увеличить этот лимит вдвое, но дальше разговоров дело пока не движется.
Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работающих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.
И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».
Уроки правописания
В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.
Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.
Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).
Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).
Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.
В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.
В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.
В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.
И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.
После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.
В конце также нужно расписаться.
Получение страхового возмещения
Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.
Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.
Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.
Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.