Комплексная автотехническая экспертиза по ДТП

Содержание статьи:

Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТП

Разновидности и цели автотехнической экспертизы

Сколько стоит автотехническая экспертиза и как ее инициировать

В сложных ситуациях с ДТП ход событий или виновные определяются с трудом. Иногда бывают сложные и спорные ситуации, которые требуют дополнительных экспертиз. В таком случае возможно проведение дополнительной автотехнической экспертизы заинтересованными лицами. Что это за экспертиза и какова её стоимость, мы расскажем далее в статье.

Для чего требуется автотехническая экспертиза после ДТП?

Для начала определим сущность понятия автотехнической экспертизы. Это дополнительное исследование машин и других объектов, ставших участниками ДТП. Она производится для определения виновного, а также урона и ответственности участников. Используется для любых категорий транспорта.

Исходя из того кто виноват, будет строиться защита пострадавшего и оценка ситуации. От данной процедуры зависит степень наказания и меры воздействия. Возможно, будет выплачен лишь материальный ущерб, а возможно, будет начато уголовное дело.

Разновидности исследований

Выделяется несколько категорий автотехнической экспертизы:

  • Автоэкспертизы, которые определяют объекты, участвующие в аварии, делятся, в свою очередь, на следующие моменты:

— Выяснение нюансов дорожной обстановки. Позволяют определить тормозной путь ТС в данных погодных условиях на конкретном покрытии, скорость движения участников, помехи движению. Определяется вероятность избегания удара, наличие нарушений ПДД и другое.

— Дорожные условия. Качество полотна дороги, наличие качественного освещения, метеоусловия.

— Соответствие состояния ТС критериям безопасности. Выявляет повреждения, которые могли привести к ДТП, правильно ли работали агрегаты и детали, качество обслуживания автомобиля и своевременно ли оно проводилось.

  • Автотовароведческие. Они производят реальную оценку стоимости машины либо её остатков (деталей), производится оценка ущерба в денежном формате.
  • Трасологические. Производят подробное изучение ТС, тела водителей, дорогу, для того чтобы определить правильное положение автомобиля в момент аварии.
  • Психофизиологические. Производят оценку состояния водителя в момент ДТП, эмоциональное и физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов и переживаний, которые могли спровоцировать аварию.
  • По очередности. В основном производят несколько различных исследований, для того чтобы качественно установить сложившуюся обстановку. Зачастую аварии способствуют различные причины и обстоятельства, а не один единственный фактор.

В связи с этим можно выделить ещё несколько подкатегорий исследований:

  • Первичная экспертиза;
  • Дополнительная – открывает нюансы первичной;
  • Повторная – используется если в первой были допущены ошибки или же были выяснены новые обстоятельства дела;
  • Единоличная – дело будет рассмотрено только 1 экспертом, используется в простых случаях с 2 машинами или без осложненных обстоятельств;
  • Комиссионная – групповая экспертиза;
  • Комплексная – в состав входит сразу несколько специалистов различных областей: медицина, автотехника, химики и другие необходимые.

Ходатайство о назначении

Для того чтобы данные автоэкспертизы можно было прикрепить к делу, она должна быть официально назначена. Для этого одна из сторон должна ходатайствовать о её назначении.

Форма обращения свободная, но должны быть соблюдены все формальные правила:

  • Правильно составлена шапка обращения. Написаны реквизиты сторон, дата и место составления.
  • Само ходатайство. Подробно описаны причины обращения, обоснование конкретно выбранного способа экспертизы.
  • В последней части – результативная часть, здесь обозначены вопросы для изучения эксперту и выводы, которые хотелось бы получить. Кроме того обозначается, кто будет оплачивать эти исследования. Если эксперт известен, то добавляются его личные данные.

Стоимость и сроки проведения

Стоимость экспертизы будет зависеть от необходимых параметров и количества исследований. Так же будет не малое значение иметь её вид. В параметры войдут такие показатели, как объём проверок, количество участников, срочность проведения и другое.

В целом необходимо рассчитывать на сумму от 3 тысяч рублей и более. Если включено много параметров и привлечены специалисты различных областей, то сумма может быть более 50 тысяч. Если проверку назначает суд, то стоимость ещё возрастёт на 15-20%. Изначально проверку будет оплачивать инициатор. Если обе стороны готовы заплатить за проверку, то стоимость делится пополам. В том случае, если один из инициаторов является малоимущим, то можно рассчитывать на частичное погашение за счёт государства.

Законодательство не регламентирует срок экспертизы. Если экспертиза не требует особых специалистов или каких-либо сложных приборов, то может быть проведена в течение недели. Сложное исследование займёт до 30 рабочих дней. Если сроки будут назначены судьёй, то они обязательны для исполнения.

Исполнители АТЭ

Для проведения экспертизы можно обратиться как к государственным специализированным компаниям, так и к сертифицированным частным специалистам. Главное, чтобы была лицензия на производимую деятельность. Чтобы найти такого эксперта можно обратиться на официальный сайт Министерства юстиций. Для каждого из вида исследований будут свои представители и свои организации, содержащие в штате конкретных специалистов. При обращении необходимо уточнить о наличии таких специалистов, рассказав, что вам необходимо сделать.

Вопросы для автотехнической экспертизы

Перед первоначальной беседой необходимо составить список интересующих вопросов, для того чтобы специалист понял, что от него конкретно требуется. Не всегда юридические специалисты могут решить технические вопросы. Иногда требуется консультация технического эксперта. Он составит список вопросов, который вы предъявите мастерам при АТЭ.

Какие вопросы могут потребоваться для эксперта, список наиболее популярных из них:

  • определить, какая была степень видимости на трассе;
  • вычислить коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием;
  • определить точное расстояние для тормозного пути каждого из автомобилей перед столкновением;
  • вывести траектории движения машин;
  • вывести градус угла при столкновении;
  • понять причину потери устойчивости транспортного средства;
  • определить наличие неисправностей в деталях или агрегатах машин;
  • в каком положении оказались машины после столкновения.

Эти и другие вопросы бывают очень важны в обстоятельствах ДТП.

Порядок проведения

Такие документы как КоАП, УПК и АПК регламентируют проведение экспертиз. Цель исследования окончательно определит нужный документ.

Частный порядок

Иногда исследование бывает заказано по личному желанию физического или юридического лица. В основном интересует такой вид исследования как товароведческий, он позволяет определить точный размер нанесённого ущерба в ДТП. Иногда инициация автоэкспертизы бывает прямо перед судом, для того чтобы получить на руки документ с конкретной суммой, которая будет указана в исковом требовании к возмещению. Тем более стоимость такой экспертизы будет на порядок ниже, если она будет назначена судом.

Алгоритм в этом случае следующий:

  • найти нужную лицензированную компанию и заключить с ней договор;
  • пригласить заблаговременно на независимую экспертизу вторую сторону;
  • предоставить необходимые материалы для осмотра;
  • произвести оплату;
  • ждём количество указанных в договоре дней и получаем результаты на руки.

Данный документ прикладывается к материалам дела в суде.

При административном расследовании

Если инициирует экспертизу один из госслужащих, например инспектор ГИБДД или судья, то обязательно на руках у участников процесса будет предписание, которое содержит:

  • причину, по которой назначена экспертиза;
  • личные данные эксперта (ФИО, должность, права, обязанности);
  • объекты исследования (транспорт, обстановка, участников и т.д.);
  • список того, что должно быть исследовано и на какие вопросы надо получить ответы;
  • меры ответственности за недостоверные данные.

Перед тем как выдать предписание участники процесса должны быть с ним ознакомлены. Они могут внести свои поправки и дополнительные вопросы, сменить эксперта или привлечь дополнительных специалистов.

Судебная экспертиза

Данная экспертиза может быть затребована любым из участников процесса, даже судьёй и следователем. Стороны-участники имеют право дополнить документ собственными вопросами. Но судья должен быть согласен с конечным вариантом исследований. Он утверждает полученный документ, отклонив или одобрив внесённые предложения. Любые сведения, внесённые в протокол, должны быть идентичными информации из административного дела.

Если одно из лиц будет препятствовать экспертизе, то вердикт будет вынесен в пользу второй заинтересованной стороны. Если было инициировано исследование в отношении пострадавшего или свидетеля, то они должны быть согласны с ним. При проведении АТЭ принять участие могут следователь и участники ДТП, присутствие последних должно быть согласовано со следователем.

В выводах и заключении проведённой экспертизы всегда есть список участников, которые были привлечены для процесса. Вердикт должен быть вынесен один единственный, даже если принимала участие целая комиссия или эксперты из одной области разошлись во мнении. Компромисс должен быть найден. Но специалисты могут единолично вынести результаты с единственной своей подписью. При заседании комиссии документ будет составлен один, но в каждом специализированном разделе будет заключение конкретного эксперта.

Заключение по результатам

В конце проведённой экспертизы должны обязательно быть подведены итоги с выводами. Именно по выводам будет строиться дальнейшая защита и выносится вердикт.

Заключение может содержать следующие сведения:

  • в какое время (конкретная дата) была произведена экспертиза;
  • персональные данные эксперта с его подписью под исследованиями;
  • перечисление объектов исследования;
  • методики и способы исследования;
  • список участников и ответственных лиц;
  • выводы по каждому из рассмотренных и проверенных вопросов.

В документе всегда есть приложения. Они содержат информацию по исследованиям: фотографии, расчёты, таблицы, видеозаписи, всё, что было использовано для получения результата.

Все важные сведения и результаты будут приложены к материалам дела, даже если они не были заявлены в список вопросов. Иногда качество материала или недостоверные и неполные сведения мешают получению правильных выводов экспертом. В этом случае специалист составит отказ в проведении экспертизы, аргументируя это конкретными причинами.

В случае необходимости эксперт может быть вызван на процесс для дачи пояснений по отчёту. Если необходимые для процесса данные так и не были получены, то назначается дополнительная или повторная проверка.

Полезные советы

Следующие советы могут облегчить жизнь многих:

  • при выборе эксперта опирайтесь на его опыт и реальные отзывы;
  • лучше всего не отказываться от присутствия во время процесса экспертизы;
  • заранее продумайте интересующие и важные вопросы для экспертов;
  • будьте внимательны, прочитайте несколько раз заключение экспертов;
  • каждый имеет право ходатайствовать о проведении дополнительных исследований.

Качественно проведённая экспертиза, пусть даже дорогостоящая, поможет выявить реального виновного в ДТП лица.

Видео

Виды экспертиз и этапы расследования обстоятельств ДТП

Когда в результате аварии сильно пострадал автомобиль, логичным будет обращение в страховую фирму для возмещения ущерба. Но по одному лишь заявлению никто не станет выплачивать страховые выплаты. Для начала потребуется проведение независимой экспертизы с целью установления точной суммы компенсации.

Необходимость проведения независимой экспертизы

Существуют следующие причины для проведения независимой экспертизы:

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.

Многие страховые компании умышленно занижают размеры реального ущерба. Для этого они используют нечестные методы проведения экспертиз. Так, часто встречаются ситуации, когда у страховой компании есть свои СТО, где в ходе проведения экспертизы могут сильно занизить стоимость ремонтных работ. В результате суммы страховой компенсации не хватит на восстановление машины после ДТП. Для оспаривания решения эксперта придется обратиться в суд.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Порядок проведения независимой экспертизы

На практике порядок проведения независимой экспертизы выглядит следующим образом.

После того, как произошло дорожно-транспортное происшествие, потерпевший должен обратиться в страховую фирму в установленном порядке. Ему необходимо подать заявление на выплату страховой компенсации. На автовладельца накладывается обязанность предъявить повреждённый автомобиль фирме-страховщику в течение пяти дней с момента ДТП. Делается это для того, чтобы страховая фирма провела осмотр и экспертизу поврежденного автомобиля. В случае, когда после осмотра повреждённого автомобиля у страховой фирмы возникнут какие-либо вопросы по обстоятельствам ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате, она сможет за свой счет организовать независимую экспертизу.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Если есть необходимость, проведение независимой экспертизы назначается повторно. Это происходит в таких случаях, как несогласие потерпевшей стороны с выводами эксперта. Потерпевший вправе самостоятельно стать инициатором проведения повторной независимой экспертизы авто. Проведение повторной независимой оценки проводится по тем же вопросам, что и были и при первой экспертизе, но проводить ее будет уже другой эксперт.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Этапы проведения независимой экспертизы

Стоит особенно внимательно отнестись к выбору оценочной компании. Нелишним будет изучить побольше информации о ней. Обязательно заключение договора с компанией о проведении независимой экспертизы. В договоре прописывается место и время проводимой экспертизы. О времени и месте проведения участники ДТП оповещаются заранее. Не все автовладельцы знают, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Экспертиза состоит из таких этапов:

  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.


По итогам экспертизы выдается отчет, который содержит такие сведения, как: цели, задачи проведенных исследований, итоговый размер суммы нанесенного ущерба, список нормативных актов, которые использовал эксперт в ходе работы по оценке авто, обоснованные критерии принятого решения о характере повреждении, стоимость работы эксперта.

Автотехническая экспертиза

Проведение автотехнической экспертизы в случае дорожной аварии необходимо для установления всех причинно-следственных связей, послуживших ее причиной, а также для установления взаимодействий между непосредственными участниками аварии, которые привели к определенным последствиям (материальный и моральный ущерб, вред здоровью).

Автоэкспертизы используются для определения точных причин и обстоятельств аварии, для оценки полученного ущерба и для многих других целей. Ее назначают либо сами участники происшествия, либо страховая компания, либо суд, для выявления технического состояния транспортных средств, а также для установления обстоятельств происшествия и вины его участников.

Определение автотехнической экспертизы и ее виды

Назначение автотехнической экспертизы может быть очень разным, от установления виновников аварии до полного восстановления картины ДТП, с малейшими деталями. Чаще всего в практике используются следующие виды оценок:

  • Экспертиза общего технического состояния ТС. Цель проведения экспертизы — определение технического состояние транспортного средства после дорожной аварии, а также действий водителей и их реакций, которые предшествовали аварийной ситуации;
  • Трасологическая экспертиза ДТП. Исследует место происшествия, а именно тормозной путь транспортных средств, состояние дорожного покрытия, обстановку на дороге в момент аварии, траекторию движения автомобилей до столкновения и после. Цель — определение объективных причин аварии и ее субъективных предпосылок;
  • Автотовароведческая экспертиза. Исследует ТС на наличие как видимых, так и скрытых повреждений. Используется для определения точной величины нанесенного ущерба, для компенсационных выплат в рамках мировых соглашений или судебных постановлений;
  • Инженерно-психологическая экспертиза ДТП. Оценка состояния участника дорожного происшествия, анализ действий до момента столкновения автомобилей и определение возможности предотвращения этого столкновения. Целью такой экспертизы является определение виновности участника аварии в произошедшем ДТП. Результаты психологической экспертизы и оценки действий водителей могут быть использованы в суде;
  • Комплексная автотехническая экспертиза. Включает в себя сразу несколько видов автотранспортных экспертиз, что позволяет максимально точно воссоздать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

Кто вправе проводить автотехническую экспертизу?

У кого можно заказать проведение автотранспортной экспертизы? Имеется ряд обязательных требований, которые позволяют организациям и частным оценщикам осуществлять этот вид деятельности:

  1. Специалист или оценочная организация должны иметь соответствующую аккредитацию и лицензию на подобную деятельность. Профессиональные оценщики обязаны иметь документальное подтверждение своей квалификации и персональный идентификатор специалиста соответствующего профиля;
  2. Оценку могут проводить только автотехники и инженеры с профильным образованием;
  3. Автотехническая экспертиза проводится только в тех СТО, которые не ремонтировали автомобиль после дорожной аварии. Это позволяет избежать заинтересованности в результатах экспертизы;
  4. Эксперты не должны сотрудничать со страховой фирмой или иметь иной интерес в результатах обследования автомобиля или обстоятельств ДТП.

Для проведения автоэкспертизы потребуется предоставить независимым оценщикам ряд документов и материалов, среди которых данные о марке и типе автомобиля, а также информация о техническом состоянии ТС, количестве пассажиров в момент столкновения и величине загрузки автомобиля.

Временные рамки проведения независимой экспертизы

Автотехническая экспертиза проводится после подачи соответствующего ходатайства от заинтересованного лица или организации (участник ДТП, суд, следователь, страховая фирма). После удовлетворения этого ходатайства эксперт назначит место и время проведения автоэкспертизы. Крайних сроков этой процедуры закон не устанавливает, но на практике она занимает не так много времени. Например, для полноценного осмотра и исследования транспортного средства специалисту понадобится не более 3 или 4 дней.

Срок выдачи экспертных оценок может сильно зависеть от загруженности организации, которая ее проводит, а также от ряда других важных обстоятельств:

  • техническое состояние автомобиля после аварии и факт проведения ремонтных работ уже после ДТП (в этом случае проведение экспертизы может быть существенно осложнено или полностью невозможно);
  • срок давности дорожно-транспортного происшествия;
  • необходимость использования сложных техник для установления определенных обстоятельств аварии;
  • загруженность организации, которая проводит экспертную оценку (если необходимо получить заключение специалиста как можно быстрее, то лучше всего обращаться к коммерческим организациям, а не к государственным).

Как выглядит экспертное заключение?

Заключение эксперта обязательно состоит из 3 основных частей — вводной, исследовательской и заключительной:

  • Вводная часть. В ней содержится информация об эксперте, проводившем исследование, исходные данные, переданные ему для работы, а также основные вопросы, на которые была призвана ответить экспертиза. Здесь же говорится и об ответственности, положенная экспертам за дачу ложных показаний;
  • Исследовательская часть. Подробное аналитическое исследование обстоятельств ДТП или других задач, которые ставились перед экспертом. Все исследования должны быть основаны на приведенных тут же инженерных расчетах, опирающихся на физические законы и теорию технического устройства автомобилей и иных транспортных средств. От качества подачи информации, занесенной в исследовательскую часть, во многом зависит репутация технического специалиста и итог судебного разбирательства. Поэтому здесь приводятся конкретные алгоритмы исследования, применяемые методы работы и информация об использованных ГОСТах и прочих нормативно-технических документах. Все эти расчеты являются основой для ответов на вопросы, поставленные перед экспертизой;
  • Заключительная часть. Полные и развернутые ответы на вопросы, составленные на основании расчетов, представленных в исследовательской части.

После предоставления экспертного заключения суду им будет обязательно проверено, соответствует ли заключительная часть исходным данным, указанным во вводной части, и конкретным результатам исследования из основной части заключения.

Примерная стоимость экспертизы

Стоимость услуг по выдаче заключений в рамках автоэкспертизы также не регулируется законом, но в коммерческих организациях за это придется отдать сумму от 2500 рублей и более. Сложные экспертизы могут стоить заказчику и несколько десятков тысяч рублей. Все зависит от ценника оценочной организации, на который в первую очередь влияет объем проведенных работ и их сложность.

Комплексная автотехническая экспертиза по ДТП

Исследуемые объекты и документы

Протокол осмотра ТС

Протокол осмотра места ДТП

Схема места ДТП

Акт осмотра ТС и его фотографии

Фототаблица места ДТП

Объяснения участников ДТП и свидетелей

Дислокация дорожных знаков и разметки

Справка о режиме работы светофорного объекта

Дорожные знаки, разметка, ограждающие конструкции

Полезные статьи по данной тематике

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Процедура проведения автотехнической экспертизы при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стрессовая ситуация для его участников. Иногда у виновника и пострадавшего возникают разногласия по тем или иных вопросам, связанным с размером ущерба или суммой компенсации. В этом случае помогает разобраться автотехническая экспертиза при ДТП. Эта процедура предназначена для установления точной картины произошедшего и независимой оценки повреждений транспортного средства.

Зачем нужна автотехническая экспертиза

Техническое исследование автомобиля, попавшего в аварию, необходимо, чтобы ответить на различные вопросы, касающиеся причин ДТП и тех последствий, к которым оно привело. В первую очередь экспертиза назначается для определения, кто из участников происшествия является его виновником. Также выясняется, какую ответственность должна понести виновная сторона.

Чаще всего пострадавший требует возмещения нанесенного ущерба. Однако если в аварии есть пострадавшие, водитель понесет гораздо более серьезное наказание. В этом случае ему придется понести административную или уголовную ответственность.

Также стоит разобраться, чем для суда является заключение автотехнической экспертизы. Если между участниками возникают споры, решить которые может только судебный орган, то данный документ является основным доказательством в деле о ДТП.

Транспортно-трасологическая

Существуют и другие виды независимых исследований, направленные на выявление различных обстоятельств аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП помогает уточнить механизм и конкретные детали произошедшего на дороге по следам от шин автомобилей. Также благодаря данной процедуре эксперт может определить, какая из машин оставила эти следы на проезжей части.

Помимо этого, после столкновения на дороге остаются и другие элементы, позволяющие определить причастность того или иного транспортного средства к аварии. К ним относятся:

  • обломки деталей;
  • осколки стекла или зеркал;
  • топливо или другие технические жидкости;
  • куски лакокрасочного покрытия.

После анализа всех полученных данных эксперт выносит соответствующее заключение.

Инженерно-психофизиологическая

Еще один вид независимой экспертизы направлен на детальное изучение участников происшествия. Инженерно-психофизиологическое исследование помогает выяснить следующие сведения:

  • особенности характера участников;
  • их характеристику в качестве водителей;
  • наличие или отсутствие факторов, которые могли повлиять на психоэмоциональное состояние человека и привести к аварии.

Эта информация используется в судебном разбирательстве. Она может как смягчить решение суда, так и ужесточить его.

Как проводится

Когда у одного из участников дорожно-транспортного происшествия возникает необходимость в проведении автотехнической экспертизы, ему стоит получить предварительную консультацию у специалиста в этой сфере. Там он сможет задать интересующие вопросы эксперту и узнать стоимость процедуры. Если полученная информация и условия конкретной оценочной компании устраивают водителя, заключается договор, в котором должны быть прописаны все права и обязанности обеих сторон.

Читайте также:

После этого инициатор исследования вносит оплату и договаривается о дате, времени и месте процедуры. Во время экспертизы специалист изучает все имеющиеся сведения и документы, а также проводит дополнительный анализ данных. На основании полученной информации он выносит заключение, которое должно содержать ответы на все вопросы, поставленные заказчиком.

Проведение автотехнического исследования заканчивается передачей всех материалов дела его инициатору. Если запускается судебный процесс, то эксперт, проводивший процедуру, может быть вызван в суд, чтобы дать показания или убедиться в достоверности результатов экспертизы.

Сколько стоит

Стоимость данной процедуры варьируется от 3 до 50 тысяч рублей. Такой разброс появляется, так как на окончательную цену влияет нескольких факторов:

  • количество вопросов и задач, которые должна решить экспертиза;
  • регион, где находится оценочная компания;
  • опыт и гарантии качества услуг конкретной фирмы;
  • срочность проведения исследования.

Конкретную стоимость услуг эксперта можно узнать после первичной консультации, которая в большинстве случаев является бесплатной.

Видео: Автотехническая экспертиза ДТП

Кто оплачивает

В любом случае оплачивать проведение независимой экспертизы должен ее инициатор. Если исследование желают провести оба участника ДТП, они могут разделить расходы пополам.

Если проведение экспертизы назначает судья или другое должностное лицо, то часть средств на ее выполнение берется из бюджета. Также бюджетные средства могут быть использованы, если у человека, желающего провести исследование, затрудненное финансовое положение.

После вынесения судебного решения проигравший по делу об аварии обязуется погасить все расходы пострадавшего, возникающие в ходе разбирательства. Поэтому заказчик исследования может вернуть свои деньги, если выиграет суд.

Сроки

В законодательстве не указаны точные сроки проведения автотехнической экспертизы. Поэтому конкретную информацию может уточнить только специалист, выполняющий процедуру.

Длительность исследования зависит от следующих факторов:

  • размер нанесенного ущерба;
  • количество материалов дела;
  • модель и тип транспортного средства;
  • наличие или отсутствие другой работы у выбранного эксперта.

Обычно срок проведения процедуры составляет 10-60 дней. Многие компании готовы провести экспертизу быстрее за дополнительную плату.

Виды автотехнических экспертиз

Чтобы лучше разбираться в том, на какие вопросы может дать ответ автотехническое исследование, стоит рассмотреть виды экспертиз при ДТП.

По содержанию

Чтобы дать полный ответ обо всех обстоятельствах произошедшего, эксперту необходимо рассмотреть ситуацию с разных сторон. Для этого он использует ряд методик, каждая из которых направлена на исследование конкретного предмета аварии.

В связи с этим можно выделить несколько категорий экспертиз:

  • изучающие причины ДТП;
  • исследующие технические характеристики автомобилей до момента аварии;
  • определяющие влияние дорожных условий на возникновение столкновения;
  • изучающие следы происшествия на дороге, на транспортных средствах или на одежде и коже участников;
  • оценивающие изначальную стоимость машины и размер нанесенного урона.

Совокупность этих исследований помогает установить полную картину аварийной ситуации. Однако не в каждой ситуации необходимо проводить все экспертизы.

По очередности

Случаются ситуации, когда не все участники происшествия удовлетворены результатами экспертизы. В этом случае целесообразно провести новые исследования для более полного изучения обстоятельств.

По очередности выполнения выделяют следующие виды экспертиз:

Если водитель понимает, что проведенное исследование не раскрывает полную картину аварии или вычисляет недостоверные результаты, в его интересах запросить новую процедуру, чтобы получить самую точную информацию.

По исполнителям

Обычно данную процедуру проводит один эксперт. Но иногда его опыта и знаний может не хватить для выяснения обстоятельств сложного дела. В этом случае привлекаются дополнительные специалисты.

Существуют следующие виды экспертизы в зависимости от количества ее исполнителей:

  • единоличная (один эксперт);
  • комиссионная (несколько экспертов, работающих в одной сфере);
  • комплексная (несколько специалистов, имеющих знания и навык работы в различных областях).

О необходимости привлечения нескольких экспертов стоит решать в зависимости от неоднозначности дела и объема материалов.

В частном порядке

В любом регионе существуют как государственные, так и частные оценочные компании. Заказчик может самостоятельно выбрать подходящую ему фирму.

Анализом ущерба и определением стоимости ремонта обычно занимаются частные организации. Такое исследование необходимо при возникновении разногласий о размере компенсации со страховой компанией. Если один из участников ДТП подал в суд, можно заранее провести частную автотехническую экспертизу, которая будет являться доказательством виновности или невиновности одной из сторон во время судебного разбирательства.

Как самостоятельно провести исследование

Чтобы самостоятельно инициировать автотехническое исследование, нужно обратиться в одну из фирм, предоставляющих такие услуги. После заключения договора и внесения платы за процедуру, специалист компании проведет экспертизу и оценит повреждение автомобиля.

В результате заказчику будет выдан документ, где будут прописаны все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, которые необходимо было выяснить. Чтобы эта бумага имела силу, нужно, чтобы она была составлена экспертом и соответствовала всем правилам и требованиям.

Видео: Судебная экспертиза по ДТП: автотехническая, трасологическая, автотовароведческая

При административном расследовании

Когда судебный орган или ГИБДД проводят административное расследование о дорожно-транспортном происшествии, может быть необходимо провести автотехническую экспертизу. В этом случае должностным лицом или судьей должно быть написано постановление, в котором указываются следующие пункты:

  • причины назначения исследования;
  • контактные данные оценочной фирмы и конкретного эксперта;
  • список задач, поставленных перед специалистом;
  • перечень материалов дела, которые передаются эксперту для проведения расследования;
  • права и обязанности эксперта;
  • меры наказания за предоставление недостоверных результатов.

Инициатор экспертизы обязан заблаговременно оповестить об этом участников ДТП.

Ходатайство о назначении

Истец или ответчик может подать ходатайство о назначении автотехнического исследования. В этом случае судья или следователь должен назначить данную процедуру. В заседании суда апелляционной инстанции просьба провести экспертизу должна быть подкреплена доказательствами того, что ранее эту процедуру сделать было невозможно.

Для составления ходатайства используется стандартный образец, благодаря которому документ будет содержать все необходимые сведения.

Правила составления

Ходатайство составляется в свободной форме. Однако в нем обязательно должны быть прописаны следующие данные:

  • название судебного органа;
  • сведения о деле;
  • на каких основаниях должна быть назначена экспертиза;
  • цели исследования;
  • список материалов, которые будут переданы эксперту для проведения процедуры.

Ваш браузер не поддерживает фреймы
Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы
Чтобы правильно составить документ, можно привлечь юриста или адвоката.

Оспаривание результатов

Для оспаривания результатов автотехнической экспертизы нужно подать соответствующее ходатайство. Если суд посчитает причины проведения повторной процедуры уважительными, исследование будет назначено.

Повторная экспертиза проводится другой оценочной компанией, чьи эксперты составят новую рецензию произошедшего на дороге.

Также водитель имеет право оспорить результаты исследования, проведенного страховой компанией. Для этого необходимо обратиться в проверенную частную фирму для инициирования самостоятельной экспертизы.

Видео: Проведение авто-экспертизы после ДТП! Реальное видео

Итоги

Автотехническая экспертиза — это полезная процедура, благодаря которой можно узнать подробные сведения о ДТП, а также разрешить разногласия со страховщиком или другим участников аварии. О целесообразности проведения исследования стоит решать в зависимости от того, будут ли компенсированы затраты на оплату услуг оценочной компании.

Оценка после ДТП

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда — такого понятия как «бесплатная» и одновременно независимая экспертиза после ДТП просто не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, НТЦ «АВТОТЕХ», глубоко надеется, что ситуация с проведением подобной «независимой экспертизы» после ДТП в рамках ОСАГО, наконец нормализуется, а рынок страховых и экспертно-оценочных услуг станет более цивилизованным.

Мы поддерживаем последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков и автоэкспертов уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами). Со своей стороны, мы открыто заявляем, что при проведении судебной оценки ущерба автомобиля по поручению судебных и следственных органов страны, мы ручаемся за качество своих экспертных выводов своей высокой репутацией.

Также мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать непорядочного оценщика, нередко именующего себя экспертом, путем рецензирования его якобы независимой экспертизы путем подготовки рецензии, которая подписывается целой комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование.

Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отметим, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу выделяются следующие виды независимой экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, соляры, моторных масел;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза кузова автомобиля после ДТП;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза прочих автозапчастей;
  • трассологическая экспертиза после ДТП.

Документы, необходимые для проведения независимой экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.

О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 раза, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена независимой экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 20 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным с исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или в досудебной независимой экспертизе автомобилей, добро пожаловать в НТЦ «АВТОТЕХ». Чтобы не гадать, где можно провести экспертизу после ДТП, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу автомобиля, без затруднений выезжают в любой город Российской Федерации.

Независимая экспертиза после ДТП и организация данного процесса довольно сложный процесс. Низкие цены экспертных услуг, высокая конкуренция, недостаточно высокая квалификация новых сотрудников поступающих к нам на работу, с каждым из которых требуется заново учиться, разъяснять правила проведения экспертизы, порядок проведения экспертизы, объяснять и показывать элементарные вещи, рассказывать, как сделать экспертизу, чтобы ее не отменили в суде, давать ответы на такие элементарные вопросы как «кто проводит экспертизу?» или «как провести экспертизу» через суд, либо «как проводится экспертиза для страховой компании?». Однако как без новаторства?

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.