Осмотр машины после ДТП страховой компанией

Содержание статьи:

Осмотр автомобиля после дтп страховой компанией

1.1. Если ДТП оформлялось инспектором ГИБДД, то не надо представлять свой автомобиль. Если же речь о Европротоколе, то в течении 5-ти дней должны представить авто, иначе страховая взыщет сумму ущерба с Вас.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

п.2 ст. 11.1 В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде — Степанов Вадим Игоревич.

2.1. Антон.
Вы можете самостоятельно инициировать проведение экспертизы у независимого эксперта. Обычное дело, что страховые компании либо занижают стоимость ущерба, либо вовсе отказывают в выплате.
Советую, обратиться к опытному автоюристу,

То, что Вы самостоятельно сделали автомобиль, не повлияет на проведение повторной экспертизы, так как эксперту будут предоставлены фотоснимки с места ДТП, первоначальная экспертиза, схема, объяснения участников ДТП.

3.1. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Нужно ознакомится с документами ДТП. Вам письменно СК отказала?

4.1. А почему Вы сначала не подали документы? Согласно ФЗ «Об ОСАГО» — выплата должна быть не позднее 20 дней (за исключением нерабочих праздничных дней) после принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать направление на ремонт — п. 21 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО».
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

5.1. Нет, не можете.
Предписание Правил о том, что в случае причинения вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) он представляет страховщику документы, подтверждающие его право собственности на поврежденное имущество, согласуется как с п. 2 ст. 13 Федерального закона, так и с п. 2 ст. 12 Федерального закона, устанавливающим, что при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан предоставить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков

6.1. Виктор
Лучше вначале провести осмотр и составить акт, а только потом пользоваться, если хотите получить страховое возмещение

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

7.1. Евгений
Для этого существует эвакуатор. Страховая отказала правомерно.
Возможно в Вашем городе есть отделение страховой компании

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

8.1. обратиться нужно в страховую и написать заявление о дополнительном осмотре именно скрытых повреждений, заявление пишется в свободной форме.

8.2. Заявление пишите в простой письменной форме. Изложите ваши доводы и требования.. заявление пишите в двух экземплярах.. один сдайте в страховую компанию, а на втором должны поставить входящий номер и вернуть вам..

9.1. Да. это следует сделать быстрее.

10.1. да может подать.

10.2. Техосмотр нужно пройти и диагностическую карту нужно оформить.

11.1. Обращайтесь к независимым экспертам. После подавайте в суд на страховую.

12.1. Если вина ваша, то выплат вам не будет и можете ремонтировать свой автомобиль.

13.1. Читайте свой договор страхования, правила страхования. Там все это должно быть прописано.

14.1. Если страховую лишили лицензии, то обращайтесь в РСА.

14.2. Если вы купили автомобиль в залоге банка, автомобиль банка. Дальше в зависимости от ситуации.

15.1. Неизвестно. Но если в деле нет ссылок на имеющиеся фотографии — само по себе закон никого не обязывает предоставлять фотографии какого-либо имущества.

16.1. Они могут и не выдать. Если я правильно поняла Ваш вопрос — Вы хотите видеть оценку?

17.1. Делайте ремонт автомашины, а выплаты Вам сделают.

18.1. обжаловать отказ в судебном порядке.

19.1. Если признает, что он виновник — может

20.1. Должны быть доказательства того, что имело место ДТП. Если оформляли по европротоколу, то достаточно Извещения.

20.2. Письменно обратиться следует, не устно, документы можно и позже предоставить.

20.3. Нет, без справки ГИБДД не обязана.

21.1. Ксения. По полису ОСАГО незаконно. А инспектора вы можете пригласить для осмотра авто по месту нахождения авто. Вы можете просить суд затребовать копию ПТС от РЭО ГИБДД.

22.1. Сдавайте документы сразу, смысла ждать нет, т.к. страховщик и так будет знать, что и осмотр и второе ДТП произошли в один день и отремонтировать вы еще не успели.

23.1. Обязаны включить и без штрих кода.

24.1. Выплатит СК или нет — вопрос астрологический, однако после установления стоимости восстановительного ремонта экспертным путём имеете право обратиться в СК за выплатой согласно заключения, в случае отказа — судебный порядок.

25.1. Вы вправе обжаловать данное заключение в судебном порядке.

26.1. Нет, неправомерно, осмотр осуществляется за счет страховой компании.

27.1. Делайте независимую оценку и предъявляйте сумму ко взысканию. Жалобами в инстанции только потратите время.

28.1. Вы ничего не должны доплачивать в рамках ОСАГО, что сверху да,затем взыскивать с виновника.

28.2. И в чем вопрос?

29.1. Вам в любом случае придётся дождаться ответа от СК и если он Вас не устроит, то писать им претензию, а после ответа на неё обращаться в суд. Другого варианта нет.

30.1. Нет, не является. Можете оспаривать оценку.

30.2. Дефектовка и оценка повреждений автомобиля в ДТП официальным дилерским центром — МОЖЕТ ВАМИ использоваться в суде при оспаривании ВАМИ оценки СК.
НО понадобиться СУДЕБНАЯ экспертиза.

Независимая экспертиза ДТП в Москве

? Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Независимая экспертиза машины после ДТП – процедура, при выполнении которой используются утвержденные законодательством методы и технологии анализа. Действия специалистов строго регламентируются нормативными документами. Основное ее отличие от автотехнического исследования, заказанного страховой компанией, заключается в том, что работы проводятся специалистами, не заинтересованными в получении того или иного результата. За помощью к независимым специалистам обычно обращаются участники аварии, усомнившиеся в достоверности заключения, определившего степень повреждения их авто.

Кому могут понадобиться услуги независимого специалиста

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации водитель не имеет право садиться за руль без полиса обязательного страхования ОСАГО.

В случае аварии именно «автогражданка» должна покрыть расходы, связанные с восстановлением авто. Чтобы определить размер причиненного ущерба страховщики привлекают экспертов. Они определяют степень повреждения машины, о чем дают соответствующее заключение.

Некоторые автовладельцы считают, что страховые компании сотрудничают со «своими» экспертами, которые им помогают сократить убытки, связанные с выплатой компенсаций. Закон не лишает их права обратиться к независимым специалистам, но только лишь после того, как будет получено официальное заключение. Оспорить его можно в судебном порядке. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП поможет восстановить справедливость.

Если суммы в заключениях отличаются более чем на 10%, а страховая компания не реагирует на направленную ей претензию, можно смело подавать иск.

Для суда такие разногласия в оценке являются весомым аргументом для того чтобы заставить СК увеличить размер выплаты.

Обычно к помощи таких экспертов обращаются водители, которые:

  • считают, что сумма выплаты была умышленно занижена;
  • хотят определить стоимость авто после восстановления и аварии;
  • желают выявить скрытые дефекты, которые, по их мнению, не были замечены экспертами, нанятыми страховой компанией.

Но, следует помнить о том, что такая оценка будет оплачиваться не страховщиком, а самим водителей. Сколько им придется заплатить за услуги, зависит от сложности ситуации.

Кто может провести независимую оценку

Закон позволяет участнику аварии, недовольному результатом оценки ущерба автомобиля, обратиться в любую экспертную организацию, уполномоченную оказывать соответствующие услуги. Работы имеют право проводить только аттестованные специалисты, имеющие соответствующий сертификат. Они должны иметь высшее образование (специальность – оценка по расследованию аварий) и быть участниками СРО. Если речь идет об обращении к экспертной компании, заявителю необходимо убедиться в том, что хотя бы один из ее сотрудников входит в реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ.

Выбирая, в какой организации будет проводиться экспертиза автомобиля после ДТП, следует:

  • внимательно изучить отзывы клиентов и рейтинг компании;
  • уточнить опыт работы в данной сфере;
  • проверить наличие необходимых разрешительных документов.

Только при соблюдении всех перечисленных условий заключение будет законным и иметь юридическую силу.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ НАС

БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯГАРАНТИЯ РЕЗУЛЬТАТАЮРИСТЫ С ОПЫТОМОПЛАТА ПО ФАКТУ

Проведение оценки ущерба и необходимые документы

Перед тем, как заключить договор, независимый эксперт разъясняет владельцу транспортного средства порядок проведения процедуры. Согласовывается место проведения оценки. Если авто на ходу, его могут доставить в любой удобный для проведения работы сервис, если нет – специалист выезжает для проведения экспертизы на место его стоянки.

Для подписания соглашения экспертной организации потребуется предоставить пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
  • протокола осмотра места происшествия и схемы ДТП;
  • паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля;
  • фотографий, сделанных на месте аварий и показаний свидетелей (при наличии).

Проведение независимой экспертизы после ДТП подразумевает выполнение определенных действий. Специалист:

  1. Проводит осмотр транспортного средства. На этом этапе сравниваются номера узлов и агрегатов, проверяется комплектация и фиксируются полученные в результате аварии повреждения.
  2. Составляет акт в котором указываются все обнаруженные повреждения. Документ подписывает эксперт, заказчик и присутствующие при осмотре лица.
  3. Делает выводы и указывает в экспертном заключении, какие работы необходимо провести, чтобы устранить все появившиеся после аварии неполадки.
  4. Выполняет расчеты.

Проведение работ регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ, нормами оценки ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3.

После завершения всех этапов специалист направляет в страховую компанию отчет о проведении экспертизы. В документе указывается:

  • цель проведения экспертизы;
  • общая стоимость причиненного авто вреда;
  • перечень использованных при осмотре и подсчете итоговой суммы документов;
  • обоснования определения характера повреждений и размера причиненного ущерба;
  • стоимость выполненных специалистом работ.

Сроки проведения независимой экспертизы машины после аварии несколько отличаются от тех, в которые должны уложиться специалисты, проводящие осмотр по заказу СК. Оперативность выполнения зависит от количества поставленных перед экспертом задач, сложности и общего числа повреждений. Но, как показывает практика, исследование занимает в среднем 10 дней.

Различной может оказаться и стоимость услуг. Она формируется с учетом региона, уровнем квалификации эксперта, количества поставленных задач и степени повреждения авто.

Почему выгодно обращаться к нам

Любая авария – это не только стресс, но и значительные затраты средств, времени и сил. Поэтому попавшие в ДТП водители все чаще доверяют решение возникших проблем автоюристам. Наши клиенты имеют возможность воспользоваться полним спектром услуг – от получения первой бесплатной консультации в телефонном режиме, выезда адвоката на место происшествия, до подбора специалиста для проведения экспертизы после ДТП и представительства интересов клиента в суде и государственных органах.

Многолетнее сотрудничество со специалистами в области проведения автотехнической экспертизы позволяет нам оперативно «выводить на чистую воду» страховщиков, желающих нажиться на чужом горе.

Мы гарантируем высокий уровень квалификации оценщика и его профессионализм. Воспользовавшемуся услугами автоюриста водителю не придется переживать относительно законности деятельности независимого эксперта. Проверку наличия необходимых разрешений и сертификатов возьмет на себя адвокат.

Жители столицы и Московской области могут в любой момент воспользоваться услугами автоюриста. Для этого достаточно связаться с представителем компании по указанному на сайте телефону.

Полезные статьи по теме независимой экспертизы

Чем грозит завышение ущерба от ДТП
  • Автор: admin |
  • 28 апреля 2020

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода): Что делать, если сумма к взысканию завышена Порядок оспаривания ущерба Чем грозит завышение ущерба ДТП со стороны страховой компании Инициаторами завышения суммы ущерба от…

Что делать, если обманул автосервис
  • Автор: admin |
  • 28 апреля 2020

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода): Распространенные способы обмана владельцев авто Что делать, если стоимость ремонта завышена Подача искового заявления Порядок оказания услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей регулируется Постановлением…

Что делать, если в сервисе повредили машину
  • Автор: admin |
  • 4 апреля 2020

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода): Способы доказывания вины автосервиса Порядок действий при повреждении авто в СТО Что потребовать доказать в суде Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается…

Что делать, если сгорела машина во дворе
  • Автор: admin |
  • 4 апреля 2020

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода): Юридическая квалификация поджога машины Действия при поджоге автомобиля Каким образом можно установить виновника поджога автомобиля Если сгорела машина, то собственнику или уполномоченному владельцу необходимо…

Как проходит независимая оценка ущерба после ДТП
  • Автор: admin |
  • 20 февраля 2020

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода): Что надо знать о первичном исследовании Формула расчета ущерба Независимая экспертиза: основные цели и законодательная база Что надо знать о видах экспертиз Независимая оценка:…

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

РЕСО-ГАРАНТИЯ — отзывы о компании

Грязный автомобиль или чистый? Как это влияет на оценку в страховой компании?!

У нас произошёл страховой случай. Виновник аварии был застрахован в компании РЕСО. В результате аварии был повреждены передний бампер и переднее правое крыло нашего автомобиля. Нашему автомобилю 4 года, обслуживается только в дилерском центре. Из общения с автовладельцами и сотрудниками ГИБДД мы знали, что выплаты по ОСАГО не покроют наших затрат на ремонт автомобиля. Но мы на что-то надеялись… И были «приятно» удивлены, когда нам объявили сумму выплаты… 4 тыс. с копейками. Это на замену бампера и ремонт крыла. На наш вопрос: «А почему столько?» последовал ответ: «На экспертизе автомобиль был грязный». Места повреждений были отмыты до блеска, и сфотографированы экспертом. Сейчас осень, то снег, то дождь, живём за городом, приехать на идеально отмытом автомобиле невозможно. Возникает резонный вопрос — почему эксперт стал осматривать и фотографировать автомобиль в таком виде?! Грязный — на мойку, осматривать не будем. Специалист по выплатам нёс бред. После разговора с ним у нас сложилось впечатление, что то, что нам не доплатили, пойдёт на химчистку эксперту, который, наверное, весь перепачкался, осматривая повреждения, при этом сам несколько раз чуть не повредил
наш автомобиль и не разбил зеркало, устанавливая свои измерительные приборы. Полный БЕСПРЕДЕЛ, ОБМАН и ПОЗОР.

Добрый день, Дмитрий!

К сожалению, не указав номер убытка, Вы не оставили нам возможности прокомментировать конкретный случай.
Вместе с тем, нас крайне заинтересовала информация, что н/э при осмотре ТС устанавливал свои измерительные приборы, едва не повредив Ваш автомобиль и не разбив зеркало.
Ведь при проведении осмотра, эксперт использует только фотоаппарат и линейку, никаких дополнительных измерительных приборов в момент осмотра не присутствует.
Хотелось бы понять о каких измерительных приборах идет речь.
В связи с отсутствием номера убытка подтвердить или опровергнуть факт того, что эксперт мог повредитьТС, к сожалению, не представляется возможным.
Также стоит отметить, что автомобили могут и до ДТП иметь повреждения и дефекты эксплуатации, как в виде локальной и очаговой коррозии, так и сколов, трещин или нарушений ЛКП.
Все это не покрывается полисом ОСАГО. Кроме того, на заменяемые в процессе ремонта запасные части начисляется процент износа.
Следовательно, Закон об ОСАГО предполагает, что пострадавшему и не должно хватить выплаты на полное покрытие расходов, связанных с восстановлением автомобиля после ДТП, ведь выплата производится с учетом износа..

По Вашему вопросу предоставления ТС на осмотр в чистом виде постараемся дать разъяснения для всех посетителей данного ресурса.
Надеемся, что наш ответ будет полезен и тем потерпевшим, чья ситуация похожа на Вашу.

Независимые экспертные организации при осмотре ТС руководствуются Методическим руководством РД 37.009.015-98. Согласно которому ТС необходимо предъявлять на осмотр в чистом виде.
Данное требование обусловлено тем, что оценить степень и объем повреждений на грязном автомобиле крайне затруднительно.
Эксперты, чаще всего, предлагают потерпевшим посетить мойку.
В центре выплат на Нагорном проезде д.6 в Москве работает мойка специально для наших клиентов.
К сожалению, не все клиенты следуют рекомендациям н/э.
В этом случае, независимые эксперты не могут взять на себя ответственность о корректности описанных повреждений и в Акте осмотра ТС указывают, что ТС предоставлено на осмотр в грязном виде.
А из расчета стоимости восстановительного ремонта исключается окраска пострадавших элементов, материалы и работы, связанные с ней.

Естественно, после повторного осмотра ТС в чистом виде мы готовы вернуться к рассмотрению Вашего дела.

Надеемся, что предоставленные нами комментарии, помогли получить ответы на Ваши вопросы.

_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Как провести оценку автомобиля после ДТП?

Каждый водитель знает, что нужно делать после происшествия на дороге:

  • Если имеются пострадавшие то необходимо вызвать скорую или службу спасения, постараться оказать первую помощь;
  • Вызвать ГИБДД для составления всех необходимых бумаг;
  • Сообщить в свою страховую организацию о происшествии.
  • Обезопасить проезжую часть, расставив знаки перед и за автомобилем.

И вот, когда ситуация более – менее стабилизировалась, можно приступить к оценке ущерба автомобиля после ДТП.

Зачем нужна?

Оценку автомобиля после ДТП требуется провести с одной очень важной целью – именно на её основании ваша страховая фирма выплатит компенсацию. Таким образом оценка автомобиля после ДТП – обязательное условие для получения денег при возникновении страхового случая. Провести оценку ущерба вашему автомобилю могут как в страховой организации, так и в специальной оценочной фирме. Сам водитель осуществить оценку ущерба после ДТП не имеет права – по закону это могут сделать только те организации, которые обладают лицензией. Таким образом оценка ущерба автомобиля, проведенная на глаз водителем (каким бы богатым опытом и знаниями он бы не обладал) не может считаться действительной.

Где производится?

Осмотреть ваш автомобиль после ДТП могут в двух местах: непосредственно в страховой организации или же у независимых экспертов. Оценки пострадавшего автомобиля в страховой и у эксперта – вещи разные, поэтому каждый вариант стоит рассмотреть подробно.

Осмотр ТС с помощью страховой фирмы

При оценке ущерба, вызванного ДТП, в страховой имеется очень много тонкостей и особенностей. И практически все они негативные. Как показывает практика, единственный плюс в работе со страховой фирмой – это время. Вы получите результат достаточно быстро. Однако очень редко когда сумма соответствует истине. Оценка ущерба, вызванного ДТП, чаще всего проводится не слишком тщательно. Некоторые организации даже осознанно идёт на обман своих клиентов.

Наиболее популярные способы страховых организаций при оценке после ДТП, призванные снизить ущерб после ДТП:

  • Снижение стоимости запчастей. При проведении экспертизы вам должны на руки выдать бумагу, в которой будет указана стоимость замены поврежденных деталей. Не поленитесь обратиться к мастеру в автосервис и узнать их реальную цену. Если калькуляцию на руки не выдали, то почти гарантированно размер ущерба после ДТП, указанный страховой, не соответствует действительности.
  • В оценку ущерба не вписывают незаметные и внутренние повреждения. Некоторые страховые организации описывают только то, что вписано в протокол, составленный при ДТП. Так, например, если в результате аварии образовалась вмятина, повредившая внутреннюю проводку, то в ущерб могут вписать только вмятину.
  • Оценка ущерба проводится без учета “спорных элементов”. Если специалист страховой организации считает, что повреждение было получено до аварии или после, то он может его просто не описать. Это абсолютно противозаконно.
  • При оценке ущерба могут использоваться неправильные поправочные коэффициенты, которые могут изменить суммы выплаты в несколько раз. Внимательно следите за тем, чтобы оценка ущерба учитывала марку и возраст вашего авто.

Если вам повезло, и все документы оказались в порядке, мастера подтвердили цифры, и оценка ущерба после ДТП в страховой была произведена добросовестно, то вам повезло – ваш страховщик сэкономил вам массу времени и денег, которые вы могли бы потратить на работу экспертов. В ином случае вы имеете полное право обратиться в суд. В этом случае вам потребуется провести оценку ущерба после ДТП у независимых экспертов.

Независимая оценка: понятие, функции

Это такой вид оценки автомобиля после ДТП, в котором принимает участие третья сторона – представители организации, осуществляющей независимую проверку. Как она работает?

  • Клиент обращается в экспертную службу;
  • Заключает с ней договор;
  • Независимый эксперт приглашает наблюдателя со стороны страховой организации;
  • Независимый эксперт проводит полный осмотр автомобиля;
  • Составляется отчет, в котором указаны все повреждения;
  • На основе отчета проводится оценка ущерба, выводится итоговая сумма ремонта;
  • Отчет с суммой ремонта и перечнем повреждений передается клиенту.

Действительно ли независимая экспертиза независима?

Да. Проводить оценку может только сертифицированная организация, прошедшая проверку. Повлиять на её решение не может даже сам заказчик. При этом и страховая фирма не сможет никак вмешаться в ход экспертизы. К тому же если представитель страховой обнаружил нарушение в ходе проверки то организация вполне может обжаловать результат экспертизы.

Что делать, если страховая организация отказывается выплачивать компенсацию?

Если вам выплатили недостаточно, либо вовсе отказали в компенсации, то вы имеете несколько возможностей:

  1. Обратитесь в прокуратуру. Договор со страховой – это такой же четкий договор, как с банком или работодателем – его соблюдение должно быть полным и обязательным. И если с вашей стороны нарушений не было, но страховщик отказывается выплачивать установленную сумму, то это нарушение ваших прав. В этом случае будет особенно полезно иметь на руках оценку ущерба автомобиля после ДТП, проведенную специалистом независимой организации;
  2. Подайте иск в суд. Возможно ваша страховая организация просто мошенничает, утаивая от вас размер ущерба. В этом случае разбирательство в суде будет максимально эффективно. При этом иногда даже одного упоминания суда бывает достаточно, чтобы в страховой к вам прислушались.

Что нужно сделать после ДТП для оформления выплат по страховке — советы автоюриста

23.03.2020 378 просмотров

Автомобилисты хорошо знают, как определяется наступление страхового случая. В страховом полисе ОСАГО это прописывается как авария, в результате которой либо автомобиль получил повреждения, либо гражданину был нанесён ущерб здоровью, либо всё вместе. То, что законодательно обязали автовладельцев страховать свою ответственность за рулём – это большой плюс для граждан, являющихся потерпевшими в ДТП. В результате принятия такого закона лицо, пострадавшее в ДТП, гарантированно получит возмещение понесённого им ущерба, тогда как виновному в аварии никаких страховых выплат «не светит» — все затраты на ремонт авто и лечение он оплачивает из своего кармана.

Ситуации, в которых компенсация по страховому случаю не положена

  1. Автомобилем при аварии управлял гражданин, не являющийся фигурантом страхового договора.
  2. Был нанесён вред природным ресурсам (заповедники, природоохранные зоны).
  3. Ущерб был нанесён предметом (автомобилем или грузом), не подпадающим под действие страхового полиса.
  4. Когда потерпевший настаивает на выплате морального ущерба или недополученной прибыли (такие выплаты только по решению суда).
  5. Размер предполагаемой компенсации больше, чем сумма, прописанная в договоре автострахования.
  6. Если страховой случай наступил в результате какого-либо эксперимента, спортивной или научной работы на специализированной территории или при проведении погрузки или выгрузки.

Случаи, при которых страховщики компенсируют потерпевшему полученный урон

Также стоит выделить случаи, при которых страховщики компенсируют потерпевшему полученный урон и после этого взыскивают свои затраты по этой компенсации с виновника ДТП (в судебном порядке предъявляется регрессивный иск):

  1. Когда виновник аварии управлял автомобилем в пьяном виде либо под воздействием наркотических веществ;
  2. Страхуемый специально совершил ДТП или нанёс вред пострадавшему;
  3. У страхуемого во время аварии не было водительских прав (либо вообще ещё не получал, либо они были просрочены);
  4. Виновник покинул место аварии;
  5. Авария не входит в перечень страховых случаев, прописанных в полисе ОСАГО.

Как правильно составить заявление и какие ещё нужны документы, чтобы получить компенсацию по страховому случаю

Если после аварии вы не смогли прийти к общему решению со всеми её участниками или урон от аварии превысил пятьдесят тысяч рублей, то мы рекомендуем вызвать сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.

Прежде, чем получить страховую компенсацию, вам предстоит совершить несколько действий. Перво-наперво все участники аварии должны уведомить своих страховщиков о попадании в ДТП как можно быстрее. Затем пострадавший пишет заявление на получение страховки (в свободной форме) и предоставляет машину для оценочной экспертизы, чтобы подсчитать сумму ущерба. На эту экспертизу отводится не более 5 дней. Может также понадобиться осмотр машины виновника аварии – тут должны быть оба участника ДТП.

Перечень бумаг, которые нужны для выплаты компенсации

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт) и его ксерокопия, нотариально заверенная;
  2. Извещение о попадании в аварию;
  3. Номер счёта или карты, на которые вы хотите получить выплату;
  4. Справка за номером 154;
  5. Заверенная копия протокола об административном нарушении.

Справку 154 вы можете получить в отделе ГИБДД и проследите за тем, чтобы её правильно заполнили – от ошибок в этой справке напрямую зависит сумма компенсации (в ней записываются повреждения, полученные в результате ДТП и если указать не все повреждения, то и выплаты за них не будет).

Урон получило имущество помимо автомобиля, что нужно иметь при себе

  • Бумагу, которая докажет, что он является владельцем данного имущества;
  • Чеки, свидетельствующие об оплате экспертизы;
  • Акт экспертизы с указанием размера полученного урона;

Также страховщики компенсируют вред здоровью пострадавшего. Главное, предоставить доказательства (справки с медучреждений).

Зачем нужна экспертная оценка машины после аварии и как она проходит

После того, как вы подали заявление на получение компенсации страховщикам, они проводят экспертную оценку повреждений, полученных вашей машиной при аварии. Сделать это они должны за 5 дней. Если потерпевший хочет провести экспертизу в независимой экспертной организации, то такие действия ему следует согласовать со своей страховой компанией, в противном случае страховщики могут отказаться от выплаты компенсации. Когда машина повреждена настолько, что её нельзя доставить на экспертизу, следует заблаговременно договориться с экспертом о проведении осмотра прямо на месте нахождения повреждённого авто. Потерпевший может обратиться к страховщикам за компенсацией в течении 30 дней. Все подробности, связанные с размером компенсации, порядком её получения и т.д., уточняйте в офисе своей страховой, там же вы можете получить и копию акта о страховом случае.

Примеры из практики и личного опыта

Допустим, вы попали в аварию. Ниже мы приведём несколько советов, придерживаясь которых, вы сможете рассчитывать на максимальную компенсацию по полису ОСАГО:

  • В любом случае необходимо вызывать инспектора ГИБДД, а затем тщательно следить за тем какие документы и как именно он заполняет. Собираете вторые экземпляры всех документов;
  • Затем пишите заявление страховщикам на получение компенсации, собираете необходимые бумаги (обязательно с копиями) и проводите экспертную оценку (на неё отводится не более 5 суток);
  • Часто страховщики вместо компенсации живыми деньгами предлагают отремонтировать машину. Тут есть один серьёзный недостаток – отвечать за некачественный ремонт будет не страховая, а автомастерская и в случае чего владельцу автомобиля придётся исправлять «косяки» за свой счёт;
  • Если вы попали в подобную ситуацию первый раз или не хотите сами тратить на это время и нервы, поручите это автоюристу. Профессионал сам подготовит нужные бумаги, проведёт все процедуры и надёжно защитит ваши интересы;
  • Вы должны сами читать все бумаги, которые подписываете – у каждого из участников спора есть своё видение ситуации, отличное от вашего, и никто не хочет упускать свою выгоду.

Ни в коем случае не соглашайтесь на компенсацию, размер которой установили «на глаз», без проведения экспертной оценки. Опротестовать такое действие будет невозможно, так как вы сами подписались под этим.

Что-то непонятно? Можете задать вопрос в комментариях, либо в форме обратной связи, и получите ответ нашего специалиста.