Шкода фабия замена ремня грм
Содержание статьи:
Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками?
Компактный автомобиль Шкода Фабия относится к транспортным средствам малого класса от чешского производителя Škoda Auto. Эта машина может прослужить довольно длительный срок. Однако для этого требуется своевременный уход за механизмами и агрегатами транспортного средства, а также за отдельными деталями. В частности необходима регулярная замена ремня ГРМ.
Но в каких случаях и как часто требуется замена данного агрегата на Шкоде Фабия? Какие инструменты необходимы для рассматриваемой процедуры? Как правильно подготовиться к обновлению данного агрегата на Шкоде Фабия? Каков пошаговый процесс замены ремня ГРМ, при условии что процедура выполняется не на Станции Технического Обслуживания? Как происходит замена ремня ГРМ на других моделях Шкоды?
Ответы на каждый из представленных вопросов находятся в этой статье.
Когда требуется менять ремень ГРМ?
Ремень ГРМ Шкоды Фабия представляет собой связующее звено между элементами коленвала и распредвала. Располагается ремень газораспределительного механизма под капотом транспортного средства, за пыльником. Выглядит агрегат как плотная перевязь с зубчатой внутренней стороной, изготавливается из прочной резины.
В соответствии с официальным регламентом замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.2 и 1.4, рассматриваемую деталь следует заменять не реже 1 раза в 120 000 километров пробега. При несоблюдении периодичность замены возрастает риск серьёзных поломок. Однако в некоторых случаях требуется преждевременное обновление агрегата. Факторами, влияющими на периодичность замены ремня газораспределительного механизма являются:
- Усиленная эксплуатация Шкоды Фабия и увлечение её владельца экстремальной техникой вождения;
- Наличие дополнительной нагрузки на транспортное средство (например, прицепа);
- Низкое качество используемого ремня ГРМ в системе Шкоды Фабия;
- Холмистая местность и низкое качество дорожного покрытия.
В свою очередь, основными признаками необходимости замены ремня ГРМ до установленного регламентом срока становятся следующие явления:
- Выраженный тремор силового механизма во время его работы;
- Возникновение сложностей при запуске двигателя Шкоды Фабия, например, запуск с рывками, значительная потеря мощности и т.д.;
- Появление сильных шумов во время передвижения транспортного средства;
- Из выхлопной трубы Шкоды Фабия валит едкий густой дым чёрного цвета;
- В случае визуального осмотра детали — провисание ремня ГРМ Шкоды Фабия, а также наличие видимым разрывов, трещин и прочих повреждений на ленте агрегата;
- Зубчатая часть перевязи значительна стёрта. Это очень опасный признак, потому что из-за перетёртости внутренней стороны, лента ремня может начать скользить, что со временем спровоцирует столкновение клапанов и поршней;
- Неполадки в работе водного насоса (помпы) Шкоды Фабия.
Все указанные проблемы свидетельствуют об износе ремня ГРМ Шкоды Фабия, и, как следствие, о необходимости замены рассматриваемого агрегата. Во избежание серьёзных повреждений рекомендуется производить плановый осмотр газораспределительного механизма каждые 25 000 км прогона.
Необходимые инструменты
Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Шкоде Фабия, необходимо подготовить расходники, материалы и инструменты. В перечень требуемых специнструментов входят:
- Набор отвёрток разной калибровки;
- Набор технических ключей;
- Домкрат;
- Фиксатор;
- Чистые тряпки для протирания деталей от пыли и грязи.
В качестве расходных материалов, в случае необходимости замены конкретных деталей, могут потребоваться:
Для расположения самой Шкоды Фабия понадобится эстакада или подъёмник, установленный над гаражной ямой. При установке автомобиля необходимо учитывать, что при работе с системами машины исключены наклоны и подъёмы, поэтому площадка для установки должна быть совершенно горизонтальной и прямой.
Также следует учесть, что работы по замену ремня ГРМ в Шкоде Фабия чаще всего производятся в условиях Станции Технического Обслуживания. Самостоятельно производить замену данного агрегата не рекомендуется в виду сложности операции и высокого риска повреждения системы из-за неквалифицированных действий. Однако, при невозможности обратиться в СТО, автолюбитель может заменить ремень ГРМ самостоятельно.
Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Fabia
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.4 своими руками предоставляется ниже:
- Обесточиваются системы транспортного средства. Для этого требуется демонтировать клемму с батареи аккумулятора Шкоды Фабия;
- При помощи домкрата приподнимается двигатель автомобиля;
- Демонтируется правая подушка мотора Шкоды Фабия;
- Демонтируется верхний кожух;
- Отворачивается крепление двигателя (кронштейн);
- Ослабляются держатели роликов крепления;
- Демонтируется правый подкрылок, чтобы обеспечить свободный доступ к коленвальному шкиву;
- Отворачивается болт крепления шкива, и деталь демонтируется;
- Упраздняется ролик натяжения;
- Снимается нижняя крышка механизма газораспределения;
- Для выставления меток — в хвостовик коленвала вкручивается болт таким образом, чтобы технологические агрегатные отверстия расположились напротив друг друга. Болт при этом закручивается по часовой стрелке. Отверстие маслослива должно совпасть с выступом на «звёздочке» коленвала;
- Демонтируется ролик натяжения;
- Осуществляется снятие старого ремня ГРМ Шкоды Фабия;
- Осуществляется проверка и замена натяжных валиков (при соответствующей необходимости);
- Производится установка нового ремня в системе газораспределения транспортного средства;
- Производится натяжение ленты агрегата. Для этого необходимо вращать ролик вправо. Если в итоге ремень нормально натянут, штырь ролика сойдётся с располагающимся ниже техническим отверстием;
- Закручивается второй ролик. Важно — не следует закручивать болты крепления роликов максимально туго. Таким образом можно повредить резьбу агрегата;
- Все демонтированные прежде элементы монтируются в изначальное положение.
По окончанию рассматриваемой процедуры необходимо проверить состояние двигателя Шкоды Фабия. Для этого следует запустить мотор и проконтролировать его работу в течение 5-7 минут. Если двигатель автомобиля работает без сбоев, посторонних шумов и усиленной вибрации, значит процедура замены ленты ГРМ произведена успешно.
Примеры замены ремня ГРМ на других моделях Шкода
Процедура обновления ленты в механизме газораспределения идентична для всех легковых моделей марки Skoda. Таким образом, замена ремня ГРМ Шкода Суперб 2 и Йети производится, согласно расписанному выше плану действий. Что касается одной из самых популярных в России моделей — Skoda Roomster, замена ГРМ ремня на этом автомобиле производится исключительно в условиях СТО. Все индивидуальные условия замены рассматриваемого агрегата, зависящие от заводских установок, подробно описываются в инструкции к эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.
Замена цепи и ремня ГРМ на двигателях автомобилей Skoda Fabia
Автомобиль Skoda Fabia производится чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов в основном представлена двигателями объемом 1200 и 1400 см³, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.
Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на данной модели автомобиля.
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия
Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:
- AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
- BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).
На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тысяч километров пробега, вместе с ремнем следует также менять натяжные ролики и помпу. На популярном двигателе BXM 1,4 в комплект ГРМ для замены входит:
- четыре ролика;
- два ремня (короткий и длинный);
- болт.
Нередко автовладельцы меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия раньше срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не стоит, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.
Замену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим следующим образом:
- ставим автомобиль на ровную площадку, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
- отворачиваем правую подушку двигателя, для этого нужно поддомкратить мотор;
- снимаем верхний наружный кожух ремня ГРМ;
- откручиваем крепления алюминиевого кронштейна, на котором крепится движок;
- ослабляем крепления самонатяжного ролика генератора, демонтируем генераторный ремень;
- для того чтобы добраться к шкиву коленвала, снимаем правый подкрылок;
- следующее действие – производим съем шкива коленчатого вала, для этого необходимо открутить болт его крепления;
- демонтируем натяжной ролик генератора, снимаем нижний наружный кожух ГРМ;
- выставляем ГРМ по меткам, прокручивая коленчатый вал. Для прокрутки вала вкручиваем в его хвостовик болт;
- коленчатый вал прокручиваем так, чтобы технологические отверстия диаметром 8 миллиметров на распределительных шестернях встали напротив друг друга;
- в головке блока под этими отверстиями есть резьба, в них нужно установить болты М8, также можно воспользоваться специальным приспособлением;
- на коленчатом валу также проверяем совмещение меток – отлив на крышке масляного насоса должен совпасть со скошенным сзади зубом на шестерне коленвала, такой зуб на шестерне один;
- снимаем натяжные ролики, а затем ремни. Устанавливаем новые ремни и ролики, производим натяжку ременной передачи газораспределительного механизма;
- на ролике внутреннего короткого ремня есть шестигранник, при натяжении ремня крутим за шестигранник против часовой стрелки, штырь сзади ролика при нормально натянутом ремне должен совпасть с отверстием посередине рамки (стрелки на рисунке снизу);
- после совпадения штыря и отверстия зажимаем болт крепления ролика;
- второй ролик для натяжки ремня крутим по часовой стрелке, штырь должен совпасть с металлическим выступом сзади ролика;
- болты крепления роликов необходимо затягивать с усилием 2,0-2,5 кг, как указано в инструкции. При большем моменте затяжки можно сорвать резьбу, и тогда ее придется нарезать в блоке цилиндров, что очень неудобно и хлопотно;
- ставим на место нижний кожух ГРМ, монтируем шкив коленвала, убираем фиксирующий крепеж.
Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:
- AWY, AZQ, BME объемом 1,2 л (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
- BBM, BZG, (1,2 л, 3 цилиндра,12 клапанов, Fabia-2) 1,2 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
- AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).
В состав комплекта для замены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ входит:
- звездочки распредвала и коленвала;
- башмак натяжения цепи;
- боковой и верхней успокоители;
- гидронатяжитель;
- цепь ГРМ.
По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана.
Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:
- ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
- снимаем расширительный бачок;
- демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
- Вынимаем масляный щуп, отворачиваем крепеж трубки щупа;
- демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
- ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
- демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
- снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
- отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
- демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
- отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
- крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
- снимаем поддон двигателя;
- снимаем кожух звездочки масляного насоса;
- откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
- сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;
- верхнюю мертвую точку можно выставить, вывернув первую свечу и вставив в свечное отверстие штырь или отвертку;
- при этом метки на шестернях коленчатого и балансирного валов должны быть совмещены;
- на звездочках распределительных валов нет шпонок, поэтому, прежде чем откручивать шестерни, необходимо сзади распредвалов установить блокиратор, если нет заводского инструмента, его можно сделать своими руками;
- откручиваем болты шестерен, снимаем распредвальные звездочки, демонтируем старую цепь и успокоители, устанавливаем новые детали;
- после установки нового гидронатяжителя на свое место нужно выдернуть из него штифт, чтобы механизм натянул цепь. Болты звездочек распредвалов нужно затягивать аккуратно, без лишних усилий, не забывать о том, что сзади валов установлены фиксаторы;
- устанавливаем нижнюю цепь, кожух масляного насоса, переднюю крышку двигателя, поддон. Ставим все остальные детали на место, запускаем мотор для проверки. Если ДВС работает без провалов, и хорошо набирает обороты, замену цепей ГРМ Шкода Фабия можно считать завершенной.
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия с двигателем 1.4
Необходимость замены ременной передачи ГРМ на Шкода Фабия 1.4 появляется через 150 000 км. Именно такой интервал был регламентирован производителем. Но это только рекомендация. На самом деле, дефекты, свидетельствующие о необходимости замены ремня на новый, могут появиться и несколько раньше. Поэтому всегда очень важно проводить анализ состояния ремня. Делать это нужно хотя бы через 25 000 км. В противном случае можно прозевать тот момент, когда ресурс расходника будет полностью выработан. А ведь это грозит серьезными последствиями – вплоть до обрыва.
О ресурсе ремня
А чем же грозит обрыв ременной передачи? Давайте сначала разберемся с ее предназначением. Ремень ГРМ синхронизирует движение валов. Он не дает им сталкиваться друг с другом. А вот если он слетит, то столкновение будет неминуемым. От этого пострадают все детали узла, но больше всего достанется клапанам – они погнутся, и их придется менять на новые. Это довольно дорогой ремонт, поэтому до него лучше не доводить. Поэтому не ленитесь лишний раз залезть под капот, чтобы оценить состояние узла ГРМ вообще и его ременной передачи – в частности.
Наличие следов износа можно определить визуально. Для этого совсем не обязательно быть гуру автомобильного ремонта. Расходник подлежит обязательной замене, если на нем было обнаружено следующее:
- трещины или сколы;
- поверхность местами вздулась;
- на торцах стали видны отдельные нити;
- зубья сносились;
- поверхность покрыта масляными пятнами.
Некоторые не обращают особого внимание на наличие масляных пятен, а зря. Они являются следствием разгерметизации системы. Это значит, что сальники стали пропускать рабочую жидкость. В этом случае вместе с ремнем придется заменить и их. Сальники вообще лучше тоже заменить, даже если они еще соответствуют норме. Просто, через некоторое время он разгерметизируются, и всю систему придется разбирать исключительно из-за них. Обязательной замене подлежат еще и прокладки. Стоят они недорого, поэтому тут особо и не сэкономишь. Из прочих расходников стоит обратить внимание еще и на натяжной ролик. Если на нем присутствует люфт, это значит, что долго он уже не проработает. Мало того, он может стать причиной схода ременного привода, поэтому дефектный ролик лучше тоже сразу заменить.
Что же приводит к тому, что расходные материалы выходят из строя раньше положенного срока?. Этому может способствовать несколько причин. Во-первых, некоторые автолюбители практикуют агрессивную манеру вождения. Лихачество убивает расходники раньше срока. Во-вторых, повышенные нагрузки на мотор тоже не способствуют продлению срока службы расходных материалов. Если ваша машина постоянно возит прицеп, то это негативно действует на мотор. Погодные условия тоже частенько являются причиной раннего износа расходников.
Замену ременного привода ГРМ нельзя назвать слишком сложной процедурой. Но и чрезвычайно простой она не является тоже. Чтобы провести ремонт подобной сложности, нужно только в точности выполнять требования инструкции, которая приведена ниже. Ну и, конечно, необходимо подготовить все, что понадобится для выполнения ремонта. Имеются в виду купленные расходные материалы (мы определили, что, кроме самого ремня, это могут быть еще сальники, прокладки и ролики) и необходимые инструменты. Набор инструментов стандартный – ключи, головки, воротки, отвертки, плоскогубцы, монтировка и домкрат.
Инструкция по замене
1. Приподнимаем при помощи домкрата картер мотора, предварительно подложив под него дощечку.
2. Отстегиваем защелки и вынимаем верхнюю крышку ГРМ.
3. Отворачиваем кронштейн опоры двигательной системы. Для этого придется открутить пару гаек и пару болтов. Внизу есть еще один кронштейн. Его тоже следует снять.
4. Теперь нужно выставить мертвую точку. Для этого коленвал нужно крутить вправо, пока отметка на шкиве ни будет находиться напротив отметки, находящейся на нижнем кожухе ГРМ. На рисунке ниже показано, как это нарисовано в одной из тематических книг:
5. Теперь нам необходимо заблокировать коленвал, чтобы сорвать болт его шкива. Выполнить это возможно при помощи двух способов. Ваш помощник может сесть за руль и выдавить тормоз на пятой передаче. Второй способ более сложный: ставим под передние колеса подпоры (сзади и спереди). Через вентиляцию тормозного диска просовываем отвертку. В этом случае метка может немного отойти в сторону, ее придется поправить.
6. Если выставление метки было произведено верно, то шестерни расположатся так, что в их отверстия можно будет просунуть специальные болты, которыми и будет зафиксирован распредвал.
7. Чтобы снять ремень генератора, его натяжитель надо прокрутить до полного совмещения специальных отверстий для стопора. Сквозь них нужно просунуть гвоздь или металлический пруток диаметром 2 мм. Снимаем ремень.
8. Теперь снимаем коленвальный шкив.
9. Отворачиваем натяжной ролик и демонтируем ремень ГРМ. Потом ослабляем ролик второго ремня и снимаем его тоже.
Внимание! Не забывайте про стрелочный индикатор натяжения ремня, который находится на натяжном ролике.
10. Далее устанавливаем на место обводный и натяжной ролики. Натяжитель должен быть установлен так, чтобы выступ на опорной плите вошел в отверстие ГБЦ.
11. Устанавливаем ремни ГРМ.
12. На шестерне коленвала есть шпонка. Она иногда соскакивает. Чтобы этого не случилось, нужно вкрутить болт коленвала, но не затягивать его.
13. Производим натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – провисаний и перетягивания быть не должно.
14. После еще одной проверки всех меток стопоры следует снять.
15. Все прочие детали должны быть установлены в обратном порядке.
Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого заводим его и слушаем. Если при этом будут обнаружены посторонние шумы, это значит, что процедуру придется повторить.
Видео по замене
Быстрая замена ремня ГРМ Skoda Fabia 2 с двигателем BXW 1,4 литра
Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.
Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.
Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.
Открываем капот, чистота и порядок — это похвально.
Двигатель BXW объемом 1,4 литра.
Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.
Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.
Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.
Получится вот такая интересная картина.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.
В умной книге нарисовано так.
Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.
Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.
Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.
Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.
Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.
Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.
Распаковываем новый комплект ГРМ.
На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.
Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.
И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.
Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.
Должна получится такая картина.
Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.
Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия 1.4
Процедура по замене ремня ГРМ входит в регламентируемые Техническим осмотром, поэтому выполнять их нужно с определённой периодичность, благо она одна из самых не частых процедур.
Мы расскажем вам как справиться самостоятельно, без помощи опытных специалистов.
Вообще, регламент подсказывает нам, что процедура должна повторяться каждые 120 тысяч километров пробега, в то время как обязательным пунктом является проверка состояния ремня каждые 90 тысяч километров.
Причины, по которым нам нужно будет обязательно заменить ремень — это:
Масляные следы, расслоение ремня,царапины и другие виды повреждения.
Конечно есть процент владельцев автомобиля, которые предпочитают задумываться о замене ремня заранее и не дожидаются всех внешних признаков. Обычно это срок — 90 тысяч километров пробега. Рекомендуем вместе с ремнём менять и его натяжитель.
И так, в начале нам нужно демонтировать подушку, для этого выкрутите три кронштейна крепления. Также выкрутите болты, которые удерживают подушку(4 штуки).
Далее избавляемся от пластины к ней крепится подушка. Ну а после избавляемся от ремня навесного.
В видео вы увидите как ещё снять кожух ремня ГРМ, а также шкив, для того чтобы выкрутить шкив, нам нужно будет демонтировать подкрыльник к арке колёсной.
Более подробно смотрите в видео.
Частые случаи стоянки на разомкнутом сцеплении могут негативно сказываться на сроке службы технического узла. При остановке на светофоре или пробке, большинство водителей оставляют рычаг коробки передач в положении D, хотя, согласно правилам использования робота, его стоит переключить на N.
Тем не менее, привыкнув к использованию робота, немало владельцев автомобилей начинают таким же образом использовать и более дорогие модели автомобилей, на которых установлены гидромеханические автоматы с АКПП. Их отличие состоит в совершенно иной конструкции. Что же произойдет, если на автоматической коробке передач ездить также, как на роботизированной?
Шестерни, фрикционы и гидравлический трансформатор. Автоматическая коробка передач имеет принципиальные отличия в конструкции от роботизированной. Изготовление робота производится на базе обыкновенной механики, а автоматическая коробка передач на порядок сложнее.
В устройстве автоматической коробки передач используются планетарные передачи. Они состоят из нескольких шестерен, которые связываются между собой в отдельные блоки. Вокруг шестерни, которая называется солнечной, осуществляются вращения сателлитов, размещаемые в коронной шестерне, и соединяемые водилом. Во всем блоке имеется две или больше степени свободы, что становится причиной того, что она может обеспечивать несколько вариантов передаточных отношений. При блокировке одного из элементов конструкции, сюда может относиться и задний ход. Осуществление блокировки выполняется пакетами фрикционов, управляемых электронными устройствами за счет повышение давления масла в приводе гидравлического блока. При помощи насоса осуществляется прокачка смазывающей жидкости посредством непростой системы механических устройств, что дает возможность обеспечить работоспособность технического узла.
Во время старта автомобиля, вся электроника переходит в режим Drive единственный раз, и может функционировать в нем на протяжении большого количества часов. Фрикционами осуществляется замыкание и удержание требуемых элементов планетарных рядов, а также периодическая смена ступеней трансмиссии.
При остановке на светофоре или в попадании в пробку. При необходимости подобной остановки, обеспечение разрыва момента от мотора к автоматической коробке передач выполняется за счет действия гидравлической муфты в гидравлическом же трансформаторе.
Работа данного технического узла осуществляется за счет вращения двух колес с лопастями, одно из которых является ведущим, а другое — ведомым. Вращение их происходит в специальном трансмиссионном масле, передавая его от лопастей одного колеса к лопастям другому. В процессе работы оно выполняет раскручивание входного вала АКПП за счет передачи кинетической энергии.
Прямая связь между валом мотора и входным валом АКПП отсутствует. Это становится причиной того, что при нажатии на тормоз при низкой скорости передвижения, машина остановится, а уход момента будет выполняться в вязкое масло гидравлической муфты. Лишнее количество тепла будет устраняться системой охлаждения.
Итог. Режим нейтральной скорости предназначается исключительно для того, чтобы буксировать машину непродолжительное время на скорости не выше 40 км/ч. При переключении рычага КПП в положение N, планетарные ряды будут отключены, и машина подготовлена к процессу стоянки на протяжении длительного времени.