Ситроен с4 замена антифриза
Содержание статьи:
Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 / DS4 с 2010 года
Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя
Внимание:
Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.
1. Установить автомобиль на подъемник.
2. Снять защитный щиток под двигателем.
3. Отвернуть пробка расширительного бачка (соблюдая осторожность).
Примечание:
Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
4. Отсоединить шланг (1) (в «a») с помощью приспособления [0165-2].
5. Сдвинуть хомут (2) с помощью приспособления [0165-2].
6. Отсоединить нижний шланг (3) от радиатора системы охлаждения двигателя.
7. Ослабить вентиль прокачки (4).
8. Отсоединить разъем (в «b»).
9. Ослабить хомуты (5) и (8).
10. Отсоединить штуцер (7).
11. Снять патрубок подачи воздуха от турбокомпрессора (6).
12. Ослабить затяжку болтов (10).
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Клуб Любителей Ситроен: Замена антифриза своими руками — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
- >Технический раздел по моделям Ситроен
- >Citroen C4 Picasso
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Замена антифриза своими руками Просьба не закрывать тему, не нашел дубликата данного вопроса.
#1 dikii
- Группа: Новичок
- Сообщений: 17
- Регистрация: 10 June 11
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Авто: C2 2006 1.4 HDI
Grand C4 Picasso 1.6 HDI 2008
Всем привет.
Пришел к мысли о необходимости замены антифриза, поднял машину на подъемнике и думал слить антифриз для замены. Но как я удивился когда не нашел сливную пробку. Вопрос. Кто сам менял подскажите где она и если есть фото, буду очень признателен.
#2 Саратов
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 212
- Регистрация: 02 December 06
- Город: Саратов
- Пол: Мужчина
- Авто: GRAND PICASSO 2.0 COMFORT 2008
#3 Unique
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 291
- Регистрация: 20 October 08
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: C4 хетч, 2006, АКП (был)
С4 Picasso, 2007, AL4.
#4 GrandPapa
- Группа: Новичок
- Сообщений: 15
- Регистрация: 10 September 11
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: С4Grand Picasso THP156 Exclusive
Unique (13 September 2011 — 08:51) писал:
#5 1david1
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 115
- Регистрация: 21 March 11
- Город: Гомель
- Пол: Мужчина
- Авто: Grand C4 Picasso, 2007, 1.6 HDi (9HZ), 5МКПП (ручка)
dikii сказал:
Порядок замены охлаждающей жидкости из ДокБэкапа у меня есть. Пытаюсь загрузить файл (как .pdf так и .rar), пишет «возникла ошибка при загрузке файла», наверное: толи лыжи не едут (глюк форума), толи я .
А так для моего двигла есть 2 пробка справой стороны двигателя если стать к машине лицом спереди. Одна пробка в районе соединения патрубка с корпусом воздушного фильтра (это для заполнения), а вторая ниже под топливным фильтром на коком-то патрубке (для слива из двигателя).
Обе пробки на картинках синего цвета.
Далее когда слили жидкость из двигла, написано так: «Отсоединить нижний дюритовый шланг ( 5) с помощью приспособления [4]. Слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.»
Сообщение отредактировал 1david1: 13 September 2011 — 12:21
#6 Unique
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 291
- Регистрация: 20 October 08
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: C4 хетч, 2006, АКП (был)
С4 Picasso, 2007, AL4.
#7 1david1
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 115
- Регистрация: 21 March 11
- Город: Гомель
- Пол: Мужчина
- Авто: Grand C4 Picasso, 2007, 1.6 HDi (9HZ), 5МКПП (ручка)
Unique сказал:
Не болт, а пробка (без резьбы синего цвета). Вот инфа: «Слить жидкость из блока цилиндров, сняв пробку. Установите пробку для слива с новой прокладкой и новым стопором.»
P.S. Администрация, по-прежнему не прикрепляются файлы и картинки. Примите меры.
#8 Unique
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 291
- Регистрация: 20 October 08
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: C4 хетч, 2006, АКП (был)
С4 Picasso, 2007, AL4.
#9 1david1
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 115
- Регистрация: 21 March 11
- Город: Гомель
- Пол: Мужчина
- Авто: Grand C4 Picasso, 2007, 1.6 HDi (9HZ), 5МКПП (ручка)
#10 dikii
- Автор темы
- Группа: Новичок
- Сообщений: 17
- Регистрация: 10 June 11
- Город: Санкт-Петербург
- Пол: Мужчина
- Авто: C2 2006 1.4 HDI
Grand C4 Picasso 1.6 HDI 2008
1david1 (13 September 2011 — 18:02) писал:
Как поменять антифриз на Ситроене Седан?
Антифриз выполняет роль перераспределения тепла при работе двигателя для его равномерного нагрева и охлаждения. При утрате его свойств, мотор не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может привести в серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять её по мере необходимости.
Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости
В соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля от производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо осуществляется через 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит первым. Последующие замены следует производить с периодичностью в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния хладагента.
Кроме установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить её замену при следующих признаках:
- помутнение антифриза, что свидетельствует о расслаивании жидкости и утрате теплопроводящих свойств;
- приобретение бурого или коричневого оттенка, что говорит о начале коррозийных процессов в системе охлаждения;
- наличие пены или накипи, являющиеся признаками исхода срока годности хладагента и его закипании;
Для осуществления замены потребуются следующие инструменты:
- новый хладагент;
- тара объёмом около 7-ми литров, для слива старой жидкости;
- плоская отвёртка;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- воронка.
При работе с антифризом следует помнить, что он является токсичным и нельзя допускать его попадание на открытую кожу, это чревато химическим ожогом.
Пошаговая инструкция слива и промывки
Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости в Ситроене С4 Пикассо их рекомендуется проводить в ремонтной яме или на эстакаде, так как клапаны для слива находятся в нижней части автомобиля. Также сливать хладагент требуется при остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься о горячие детали двигателя или паром охлаждающей жидкости. Если мотор ещё не остыл, следует подождать около 15-20 минут, пока упадёт его температура, после чего поворотом против часовой стрелки крышки для залива в охлаждающую систему, сбросить в ней давление, о чём будет свидетельствовать соответствующий звук. Крышку следует поворачивать медленно, чтобы находящаяся под давлением жидкость не обожгла руки и лицо.
После подготовки автомобиля можно приступать к сливу хладагента. Осуществляется он в следующей последовательности:
- Подставить пустую тару под левую часть радиатора, где находится сливной штуцер;
- Ослабить сливную пробку и слить жидкость. Не следует выкручивать пробку полностью. При необходимости на штуцер можно надеть шланг, чтобы направить жидкость в подходящую ёмкость для слива;
- Ослабить вентили выпуска воздуха из системы, чтобы облегчить выход хладагента. В зависимости от модели они могут располагаться на выходном штуцере теплообменника отопителя или на подведённом к задней переборке двигательного отсека шланге;
- После того как стечёт вся жидкость, необходимо передвинуть ёмкость под сливную пробку блока цилиндров, которая находится в передней части блока;
- Открутить пробку для слива и спустить остатки охлаждающей жидкости.
После слива старого хладагента необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, потому что это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придёт в негодность, не отработав предусмотренный срок.
Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
- С помощью воронки в систему заливается раствор для промывания до заполнения расширительного бачка;
- Мотор должен работать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы жидкость для промывания циркулировала по системе охлаждения;
- Сливается промывочный раствор и повторяется процедура;
- Последующие промывания можно проводить дистиллированной водой и необходимо повторять их до тем пор, пока сливаемая жидкость станет чистой.
Для очистки подойдёт любое промывочное средство, которое растворяется дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.
Добавление охлаждающей жидкости
Перед заправкой системы охлаждения новым хладагентом необходимо проверить все шланги и патрубки, и убедиться в их исправности. Также необходимо удостовериться в плотности крепления штуцеров и выжимных пробок на радиаторе и блоке двигателя.
Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного резервуара, который плотно прикрепляется к горловине расширительного бачка и снижает вероятность образования воздушных пробок. Для этой цели может подойти любая бутыль или другой резервуар со срезанным дном и подходящей горловиной, чтобы плотно подходила в заливному отверстию.
Охлаждающая жидкость добавляется в следующей последовательности:
- Снимается крышка расширительного бачка;
- Ослабляются вентили для выпуска воздушных пробок;
- Устанавливается промежуточный резервуар;
- Медленно заливается антифриз и осуществляется слежение за вентилями;
- Поочерёдно, начиная с самого нижнего, из вентилей начнёт сочиться хладагент. Как только жидкость станет идти без пузырьков, вентиль следует затянуть и следить за следующим, на уровень выше;
- Действия продолжаются, пока не будет затянут самый верхний вентиль;
- После закрытия последнего вентиля следует убедиться, что в промежуточном резервуаре есть не менее половины литра жидкости и завести двигатель;
- Мотор должен прогреться до срабатывания электрического вентилятора;
- После трёхкратного срабатывания электровентилятора, двигатель глушится и оставляется остывать;
- После остывания снимается промежуточный резервуар и при необходимости доливается антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.
При работе с хладагентом важно помнить, что он ядовит и необходимо пользоваться резиновыми перчатками, а также избегать любого попадания на кожу.
Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?
Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии. Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.
Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:
- TL -синий;
- G11 — зелёный;
- G12, G12+, G12++ — красный;
- G13 — жёлтый.
Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.
Как поменять антифриз на Ситроене Седан?
Антифриз выполняет роль перераспределения тепла при работе двигателя для его равномерного нагрева и охлаждения. При утрате его свойств, мотор не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может привести в серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять её по мере необходимости.
Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости
В соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля от производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо осуществляется через 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит первым. Последующие замены следует производить с периодичностью в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния хладагента.
Кроме установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить её замену при следующих признаках:
- помутнение антифриза, что свидетельствует о расслаивании жидкости и утрате теплопроводящих свойств;
- приобретение бурого или коричневого оттенка, что говорит о начале коррозийных процессов в системе охлаждения;
- наличие пены или накипи, являющиеся признаками исхода срока годности хладагента и его закипании;
Для осуществления замены потребуются следующие инструменты:
- новый хладагент;
- тара объёмом около 7-ми литров, для слива старой жидкости;
- плоская отвёртка;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- воронка.
При работе с антифризом следует помнить, что он является токсичным и нельзя допускать его попадание на открытую кожу, это чревато химическим ожогом.
Пошаговая инструкция слива и промывки
Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости в Ситроене С4 Пикассо их рекомендуется проводить в ремонтной яме или на эстакаде, так как клапаны для слива находятся в нижней части автомобиля. Также сливать хладагент требуется при остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься о горячие детали двигателя или паром охлаждающей жидкости. Если мотор ещё не остыл, следует подождать около 15-20 минут, пока упадёт его температура, после чего поворотом против часовой стрелки крышки для залива в охлаждающую систему, сбросить в ней давление, о чём будет свидетельствовать соответствующий звук. Крышку следует поворачивать медленно, чтобы находящаяся под давлением жидкость не обожгла руки и лицо.
После подготовки автомобиля можно приступать к сливу хладагента. Осуществляется он в следующей последовательности:
- Подставить пустую тару под левую часть радиатора, где находится сливной штуцер;
- Ослабить сливную пробку и слить жидкость. Не следует выкручивать пробку полностью. При необходимости на штуцер можно надеть шланг, чтобы направить жидкость в подходящую ёмкость для слива;
- Ослабить вентили выпуска воздуха из системы, чтобы облегчить выход хладагента. В зависимости от модели они могут располагаться на выходном штуцере теплообменника отопителя или на подведённом к задней переборке двигательного отсека шланге;
- После того как стечёт вся жидкость, необходимо передвинуть ёмкость под сливную пробку блока цилиндров, которая находится в передней части блока;
- Открутить пробку для слива и спустить остатки охлаждающей жидкости.
После слива старого хладагента необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, потому что это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придёт в негодность, не отработав предусмотренный срок.
Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
- С помощью воронки в систему заливается раствор для промывания до заполнения расширительного бачка;
- Мотор должен работать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы жидкость для промывания циркулировала по системе охлаждения;
- Сливается промывочный раствор и повторяется процедура;
- Последующие промывания можно проводить дистиллированной водой и необходимо повторять их до тем пор, пока сливаемая жидкость станет чистой.
Для очистки подойдёт любое промывочное средство, которое растворяется дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.
Добавление охлаждающей жидкости
Перед заправкой системы охлаждения новым хладагентом необходимо проверить все шланги и патрубки, и убедиться в их исправности. Также необходимо удостовериться в плотности крепления штуцеров и выжимных пробок на радиаторе и блоке двигателя.
Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного резервуара, который плотно прикрепляется к горловине расширительного бачка и снижает вероятность образования воздушных пробок. Для этой цели может подойти любая бутыль или другой резервуар со срезанным дном и подходящей горловиной, чтобы плотно подходила в заливному отверстию.
Охлаждающая жидкость добавляется в следующей последовательности:
- Снимается крышка расширительного бачка;
- Ослабляются вентили для выпуска воздушных пробок;
- Устанавливается промежуточный резервуар;
- Медленно заливается антифриз и осуществляется слежение за вентилями;
- Поочерёдно, начиная с самого нижнего, из вентилей начнёт сочиться хладагент. Как только жидкость станет идти без пузырьков, вентиль следует затянуть и следить за следующим, на уровень выше;
- Действия продолжаются, пока не будет затянут самый верхний вентиль;
- После закрытия последнего вентиля следует убедиться, что в промежуточном резервуаре есть не менее половины литра жидкости и завести двигатель;
- Мотор должен прогреться до срабатывания электрического вентилятора;
- После трёхкратного срабатывания электровентилятора, двигатель глушится и оставляется остывать;
- После остывания снимается промежуточный резервуар и при необходимости доливается антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.
При работе с хладагентом важно помнить, что он ядовит и необходимо пользоваться резиновыми перчатками, а также избегать любого попадания на кожу.
Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?
Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии. Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.
Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:
- TL -синий;
- G11 — зелёный;
- G12, G12+, G12++ — красный;
- G13 — жёлтый.
Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.
Замена охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости Citroen Xantia
Замена охлаждающей жидкости
РАЗ В ДВА ГОДА (ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОБЕГА)
Опорожнение системы охлаждения
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! |
Порядок выполнения | |||||||||||||
4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля. | 5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л — в задней. Промывка системы охлаждения При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки. Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.
|